Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 18

1 - болт; 2 - петля; 3 - средняя стойка каркаса кабины; 4 - пластина.
Рисунок 3.25.5 - Крепление двери к каркасу кабины
Равномерное прилегание двери к дверному проему, при необходимости,
обеспечивается установкой дополнительных пластин 4 (рисунок 3.25.5) между сред-
ней стойкой 3 кабины и петлями 2.
3.25.4 Стекла боковые
Стекла боковые - открывающиеся, безрамочные, крепятся к каркасу кабины на пет-
лях. Стекло в открытом и закрытом состоянии фиксируется фиксатором 1 (рисунок 3.25.6).
Равномерное прилегание бокового стекла к оконному проему, при необходи-
мости, обеспечивается установкой дополнительных шайб 3 (рисунок 3.25.5) между
стеклом и кронштейном 4 фиксатора бокового стекла.
1 - фиксатор; 2 - средняя стойка каркаса кабины; 3 - шайбы; 4 - кронштейн.
Рисунок 3.25.6 - Фиксация стекла бокового
Для регулировки расположения стекла бокового необходимо выполнить следующее:
- снять колпачок 5;
- ослабить гайку 6;
- поворачивая эксцентриковую втулку 4 (рисунок 3.25.7) найти нужное положе-
ние стекла (между контуром стекла бокового и контуром оконного проема должен быть
гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 6, установить колпачок 5.
- для равномерного прилегания бокового стекла к оконному проему, изменить
количество прокладок 1, установленных между стеклом 2 и петлей 3.
1 - прокладка; 2 - стекло; 3 - петля; 4 - эксцентриковая втулка; 5 - колпачок;
6 - гайка, 7 - задняя стойка каркаса кабины; 8 - ось крепления.
Рисунок 3.25.7 - Регулировка стекла бокового
198
3.25.5 Стекло заднее
Стекло заднее - открывающееся, безрамочное, крепится к каркасу кабины на
петлях. Стекло заднее в закрытом положении фиксируется замком
1 (рисунок
3.25.9), в открытом положении - фиксируется двумя пневмоподъемниками.
Для регулировки расположения стекла заднего необходимо выполнить
следующее:
- снять колпачок 3;
- ослабить гайку 4;
- поворачивая эксцентриковую втулку 1 (рисунок 3.25.8) найти нужное положе-
ние стекла (между контуром стекла заднего и контуром оконного проема должен быть
гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 4, установить колпачок 3.
- отрегулировать положение замка 1 (рисунок 3.25.9) сняв крышку 2, ослабив
болты 3, перемещением замка в горизонтальной плоскости (в продольном и попе-
речном направлениях) добиться оптимального положения по отношению к пальцу 4,
затянуть болты 3, установить крышку 2.
1 - эксцентриковая втулка; 2 - задняя верхняя поперечная балка; 3 - колпачок; 4 -гайка.
Рисунок 3.25.8 - Регулировка стекла заднего
1 - замок; 2 - крышка; 3 - болт; 4 - палец; 5 - заднее стекло.
Рисунок 3.25.9 - Фиксация стекла заднего
199
3.25.6 Зеркала наружные
Для регулировки положения зеркала в горизонтальной плоскости необходимо
ослабить болт 1 (рисунок 3.25.10), выдвинуть на необходимое расстояние трубу 2,
затянуть болт 1.
1 - болт; 2 - труба
Рисунок 3.25.10 - Регулировка положения зеркала в горизонтальной плоскости
3.25.7 Крыша с открывающимся люком
Имеется два варианта крыши.
В первом варианте:
- люк в закрытом положении фиксируется зацепом 1 панели 2 (рисунок 3.25.11);
- люк в открытом положении фиксируется пневмоподъемниками
1
(рисунок 3.25.12).
1 - зацеп; 2 - панель.
Рисунок 3.25.11 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в закрытом положении
1 - пневмоподъемник; 2 - люк.
Рисунок 3.25.12 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в открытом положении
200
Во втором варианте люк в закрытом и открытом положении фиксируется фик-
сатором 2 (рисунок 3.25.13) установленном на люке 1.
1 - люк; 2 - фиксатор;
Рисунок 3.25.13 - Фиксация люка крыши (второй вариант) в закрытом и открытом положении
201
3.26 Крылья передних колес
На тракторах «БЕЛАРУС-3222/3522» установлены крылья передних колес с
поворотным механизмом рычажного типа, который предназначен для исключения
касания крыльев об остов трактора и повреждения или их разрушения вследствие
этого касания при больших углах поворота, а также позволяет не ограничивать угол
поворота колес трактора. Поворотный механизм рычажного типа 3 позволяет умень-
шить угол поворота крыльев 1 относительно угла поворота передних колес 2, как по-
казано на рисунке 3.26.1.
1 - крыло переднего колеса; 2 - переднее колесо; 3 - поворотный механизм
рычажного типа.
Рисунок 3.26.1 - Принцип действия поворотного механизма рычажного типа
1 - поворотный механизм рычажного типа; 2 - болт; 3 - стойка крыла; 4 - крыло.
Рисунок 3.26.2 - Схема демонтажа крыльев передних колес
При сдваивании передних колес, во избежание повреждения крыла 4 и созда-
ние аварийной ситуации, необходимо снять стойки 3 (рисунок 3.26.2) вместе с
крыльями 4 передних колес, открутив четыре болта 2. После снятия стоек 3, для
предотвращения загрязнения резьбовых отверстий, установите на место болты 2.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ПЕРЕДНИ-
МИ КОЛЕСАМИ БЕЗ ДЕМОНТАЖА КРЫЛЬЕВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРЫЛЬЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС В КАЧЕСТВЕ
ОПОРНЫХ ПЛОЩАДОК!
202
3.27 Маркировка составных частей трактора
3.27.1 Номера двигателя и его элементов
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
3.27.2 Номер кабины
Металлическая табличка, содержащая обозначение и номер кабины, закреп-
лена на задней стенке кабины справа, под фирменной маркировочной табличкой
номера трактора, как показано на рисунке 3.27.1.
Рисунок 3.27.1 - Место расположения маркировочной таблички кабины
3.27.3 Номер переднего ведущего моста
Номер ПВМ выбивается на рукаве корпуса ПВМ как показано на рисунке 3.27.2.
Рисунок 3.27.2 - Место расположения номера ПВМ
3.27.4 Номер корпуса муфты сцепления
Место расположения номера корпуса МС показано на рисунке 3.27.3.
Рисунок 3.27.3 - Место расположения номера корпуса МС
203
3.27.5 Номер коробки передач
Место расположения номера коробки передач показано на рисунке 3.27.4.
Рисунок 3.27.4 - Место расположения номера корпуса МС
3.27.6 Номер заднего моста
Место расположения номера заднего моста показано на рисунке 3.27.5.
Рисунок 3.27.5 - Место расположения номера заднего моста
3.27.7 Номер трансмиссии
Место расположения номера трансмиссии показано на рисунке 3.27.6.
Рисунок 3.27.6 - Место расположения номера трансмиссии
204
4 Использование трактора по назначению
4.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 5,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство и руководство по эксплуатации
двигателя перед использованием трактора. Недостаточные знания по управлению и
эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 700 до 750 Н м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 4.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и переднего ВОМ, и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована бинтами, йодной настойкой, нашатыр-
ным спиртом, борным вазелином, содой, валидолом и анальгином.
205
4.2 Использование трактора
4.2.1 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» выполните следующие
действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в начальное -положение;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на пе-
даль управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-
пазона шкалы ЗВОМ и все сегменты шкалы ЗВОМ, а стрелки указателей скорости и
оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок - подтверждается исправ-
ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) В КЭСУ, в течение около двух секунд, включатся все светодиодные сигна-
лизаторы и индикаторы, цифровой индикатор высвечивает цифру «8», срабатывает
звуковой сигнализатор - подтверждается исправность светодиодных сигнализато-
ров, индикаторов и звукового сигнализатора. Затем светодиодные индикаторы и сиг-
нализаторы, цифровой индикатор и звуковой сигнализатор переходят в рабочий ре-
жим - остаются гореть сигнализаторы нулевой передачи (передача «0»), выключения
ПВОМ и выключения ЗВОМ, индикатор режима переключения передач отображает
средний режима работы, а на цифровом индикаторе индицируется цифра «0». Ос-
тальные светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
3) В ПЭК, в течение около двух секунд, включаются все светодиодные сигна-
лизаторы и срабатывает звуковой сигнализатор - подтверждается исправность све-
тодиодных и звукового сигнализаторов. Затем светодиодные сигнализаторы и звуко-
вой сигнализатор переходят в рабочий режим - остается гореть только один из сиг-
нализаторов активизации электронной педали управления подачей топлива (реверс
либо прямой ход), звуковой сигнализатор отключается.
4) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутст-
вии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в ра-
бочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При
обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране
появляется краткое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо
устранить до запуска двигателя.
5) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-
ном объеме), контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В.
На ИК включится в мигающем режиме с частотой
1 Гц контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза.
6) Если температура двигателя менее плюс 5 0С на блоке контрольных ламп
включится контрольная лампа-индикатор работы подогревателя впускного воздуха.
206
- при переходе контрольной лампы-индикатора работы ПВВ из режима непре-
рывного свечения в режим мигания с частотой 1 Гц произведите запуск двигателя,
для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя
стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск
двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через 1 мин.
- после запуска двигателя проверьте работу всех сигнальных ламп и показа-
ния приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе и
КП, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборо-
тах до стабилизации давления в рабочем диапазоне приборов. На ИК, комбинации
приборов, КЭСУ, ПЭК, информационном мониторе отображаются реально измерен-
ные параметры и состояния работы узлов и систем трактора. На пультах управления
ЗНУ и ПНУ загораются сигнализаторы диагностики неисправностей электронных
систем управления ЗНУ и ПНУ соответственно, что сигнализирует о работоспособ-
ности и заблокировании систем управления ПНУ и ЗНУ.
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
4.2.2 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ
МОМЕНТ ИЛИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБО-
ТАТЬ 2...3 МИН НА ХОЛОСТОМ РЕЖИМЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАГРУЖАТЬ ЕГО!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!
207
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522» на шинах базовой
комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в
подразделе 2.13.4 «Диаграмма скоростей трактора».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- нажимая на кнопку выбора режима переключения передач, установите требуе-
мый режим. Установленный режим отобразится на индикаторе режима переключения
передач;
- выжмите педаль сцепления;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой на рукоятке рычага, предварительно включив режим
«подтормаживание». При включенном режиме «подтормаживание» цифровой инди-
катор отображает символ «P». После установки требуемого диапазона отпустите
кнопку включения режима «подтормаживание».
- установите требуемую передачу КП с помощью джойстика переключения пе-
редач в соответствии с инструкционной табличкой, расположенной возле джойстика.
При этом, сначала на цифровом индикаторе отобразится номер включенной переда-
чи, затем сработает соответствующий сигнализатор включения передачи;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
Если Вам требуется включить ходоуменьшитель, выполните указания подраз-
дела 2.13.3 «Управление ходоуменьшителем».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕ-
ЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВО-
ДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОР-
МАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКУ ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0»!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ДИАПАЗОНОВ КП ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
НА РЕВЕРСИВНОМ ПОСТУ УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА-
ЖАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ КНОПКУ НА РУКОЯТКЕ ДЖОЙСТИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ, ИНАЧЕ РЕЖИМ «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕ-
ДАЧА «0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕ-
НИЯ НА ПРЯМОМ ХОДУ, А НА РЕВЕРСЕ - ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ И НАЖАТИИ НА КНОПКУ
РАСПОЛОЖЕННУЮ НА РУКОЯТКЕ ДЖОЙСТИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА
ПРОИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
208

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности