Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 26

1 - контрольная пробка; 2 - сливная пробка; 3 - редуктор привода ПВОМ;
4 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 6.4.24 - Проверка уровня масла в редукторе привода ПВОМ
6.4.3.4 Операция 30. Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
Для проверки уровня масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть контрольную пробку 1 (рисунок 6.4.25);
- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;
- если необходимо, открутить крючок и три болта крепления крышки 2, снять крыш-
ку 2 и долить свежее масло до уровня нижней кромки отверстия контрольной пробки 1;
- закрутить пробку 1 и установить на место крышку 2.
1 - контрольная пробка; 2 - крышка; 3 - сливная пробка; 4 - редуктор ПВОМ.
Рисунок 6.4.25 - Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
6.4.3.5 Операция 31. Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги
Для смазки шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги необходимо вы-
полнить следующее:
- очистить две масленки
2 (рисунок 6.4.26), расположенные на шарнирах
рулевых тяг 1, и четыре масленки 3, расположенные на шарнирах гидроцилиндров
ГОРУ 4, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 и 3 смазкой до появления смазки из зазоров.
1 - рулевая тяга; 2, 3 - масленка; 4 - гидроцилиндр ГОРУ.
Рисунок 6.4.26 - Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги
286
6.4.3.6 Операция 32. Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
Для промывки сетчатого фильтра 14 (рисунок 3.11.2) гидросистемы трансмис-
сии необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 6.4.27) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в
сборе за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки
9. Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие
элементы 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обя-
зательную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих
элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 6.4.27) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО
ПОСАДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пру-
жина; 5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 6.4.27 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
6.4.3.7 Операция 33. Очистка фильтрующего элемента фильтра-сапуна совме-
щенного бака ГНС и ГОРУ
Для очистки фильтрующего элемента фильтра-сапуна
1 (рисунок 3.16.6)
совмещенного бака ГНС и ГОРУ необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болт крепления колпака сапуна;
- снять колпак, извлечь из корпуса фильтрующий элемент с уплотнительными
кольцами;
- продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом;
- установить в корпус уплотнительное кольцо, очищенный фильтрующий эле-
мент, второе уплотнительное кольцо, надеть колпак и завернуть болт крепления
колпака (при установке на маслобаке сапуна фирмы «Sofima» фильтрующий эле-
мент не имеет уплотнительных колец).
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА-САПУНА ПРОИЗВОДИ-
ТЕ ЧЕРЕЗ 8 -10 Ч РАБОТЫ, Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!
287
6.4.3.8 Операция 34. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 2 (рисунок 6.4.29) руле-
вой тяги 1, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе
стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как по-
казано на рисунке 6.4.28, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для
чего необходимо выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- отвернуть болты 3 (рисунок 6.4.29), снять крышку 4 и прокладку поз. 5;
- завернуть резьбовую пробку 6 так, чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении;
- запустить двигатель и повернуть рулевое колесо в обе стороны. Если люфт
рулевого колеса менее 25° градусов, заглушить двигатель, установить крышку 4 на
место, закрепив болтами 3, и закернить ее в паз корпуса шарнира для предотвраще-
ния проворачивания.
- если люфт рулевого колеса свыше 25° градусов, т. е. подтяжкой резьбовой
пробки 6 люфт в шарнирах не устраняется, необходимо заглушить двигатель, разобрать
шарнир и заменить изношенные детали. Собрать шарнир, причем пробку 6 затянуть
моментом от 120 до 160 Н·м, затем отвернуть ее на 1/12…1/8 оборота и окончательно
собрать шарнир, установив на место и закернив крышку 4 в паз корпуса шарнира.
Рисунок 6.4.28 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - рулевая тяга; 2 - шарнир; 3 - болт; 4 - крышка; 5 - прокладка; 6 - пробка;
7 - масленка; 8 - чехол; 9 - ограничитель; 10 - вкладыш; 11 - палец шаровый; 12 -
вкладыш; 13 - пружина.
Рисунок 6.4.29 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
288
6.4.3.9 Операция 35. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 6.4.30) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 6.4.30) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - гайка; 3 - регулировочная труба.
Рисунок 6.4.30 - Схема регулировки сходимости передних колес
289
6.4.4 Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы
6.4.4.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.4.
6.4.4.2 Операция 36. Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора дав-
ления воздуха в пневмосистеме
Для очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха 3
(рисунок 6.4.31) в пневмосистеме необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болты 1 и снять крышку 2;
- извлечь фильтрующий элемент, промыть его в моющем растворе и продуть
сжатым воздухом;
- установите фильтрующий элемент, а затем крышку, на место.
1 - болт, 2 - крышка; 3 - регулятор давления воздуха в пневмосистеме.
Рисунок 6.4.31 - Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха
6.4.4.3 Операция 37. Регулировка управления рабочими тормозами
Выполните проверку и, при необходимости, регулировки управления рабочими
тормозами, как указано в подразделах 3.9.7 «Регулировка привода управления тор-
мозами на прямом ходу» и 3.9.8 «Регулировка привода управления тормозами на
реверсивном ходу».
6.4.4.4 Операция 38. Регулировка управления стояночным тормозом
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления стояноч-
ным тормозом, как указано в подразделе 3.9.9 «Регулировка привода стояночного
тормоза».
6.4.4.5 Операция 39. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
Для проверки герметичности магистралей пневмосистемы необходимо выпол-
нить следующее:
- довести давление в пневмосистеме до величины от 0,6 до 0,65 МПа (по ука-
зателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушить двигатель;
- присоединить манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединитель-
ной с красной крышкой.
- проверить по манометру, чтобы падение давления воздуха за 30 минут не
превысило 0,2 МПа. В противном случае, установить место утечки воздуха и устра-
нить дефект.
6.4.4.6 Операция 40. Регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку приводов тормозных
кранов, как указано в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулировка приводов тормоз-
ных кранов пневмосистемы».
290
6.4.4.7 Операция 41. Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
Для смазки втулок поворотного вала ЗНУ необходимо выполнить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.32), расположенные на кронштейне
ЗНУ 2, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой до появления смазки из зазоров.
1 - масленка; 2 - кронштейн ЗНУ.
Рисунок 6.4.32 - Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
6.4.4.8 Операция 42. Смазка буксирного устройства
Для смазки буксирного устройства (крюка с амортизатором) необходимо вы-
полнить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.33), расположенные на буксирном
устройстве, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой.
1 - масленка; 2 - буксирное устройство.
Рисунок 6.4.33 - Смазка буксирного устройства
6.4.4.9 Операция 43. Смазка вилок раскосов ЗНУ
Для смазки вилок раскосов ЗНУ необходимо выполнить следующее:
- очистить масленки 2 (рисунок 6.4.34), расположенные на раскосах 1, от за-
грязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой до появления смазки из зазоров.
1 - раскос; 2 - масленка.
Рисунок 6.4.34 - Смазка вилок раскосов ЗНУ
291
6.4.4.10 Операция 44. Очистка и смазка шлицевых соединений переднего ВОМ
Шлицевые соединения «А» и «Б» (рисунок 6.4.35) смазать смазкой графитной
ГОСТ 3333-80, или аналогичной.
Рисунок 6.4.35 - Схема смазки шлицевых соединений переднего ВОМ
6.4.4.12 Операция 45. Очистка магнитного фильтра гидросистемы трансмиссии
Для очистки магнитного фильтра необходимо выполнить следующее:
- отвернуть четыре болта 1 (рисунок 6.4.36) и снять крышку 2;
- очистить ветошью четыре магнитных уловителя 4;
- установить крышку 2 в корпус 3 и закрепить ее болтами 1.
1 - болт; 2 - крышка; 3 - корпус; 4 - магнитный уловитель.
Рисунок 6.4.36 - Замена масла в трансмиссии
6.4.4.13 Операция 46. Замена сменного фильтрующего элемента совмещенно-
го бака ГНС и ГОРУ
Первая и вторая замена сменного фильтрующего элемента совмещенного ба-
ка ГНС и ГОРУ выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену требу-
ется производить через каждые 1000 часов работы, одновременно с заменой масла.
292
Для замены сменного фильтрующего элемента совмещенного бака ГНС и ГО-
РУ необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болты 2 (рисунок 6.4.37) крепления крышки 4 и снять крышку 4 в
сборе с пробкой 3 и клапаном 1;
- извлечь фильтрующий элемент 5;
- очистить внутреннюю полость стакана 6;
- установить новый фильтрующий элемент 5;
- установить на место крышку 4 в сборе, затянуть болты 3;
- проверьте уровень масла в баке 7, как указано в пункте 6.4.1.3, если необхо-
димо - долейте.
1 - клапан; 2 - болт; 3 - пробка; 4 - крышка; 5 - фильтрующий элемент; 6 -
стакан; 7 - совмещенный бак ГНС и ГОРУ.
Рисунок 6.4.37 - Замена сменного фильтрующего элемента бака ГНС и ГОРУ
293
6.4.5 Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы
6.4.5.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.5.
6.4.4.14 Операция 47. Замена масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
Перед заменой масла, чтобы прогреть масло в системах ГНС и ГОРУ, устано-
вите при работающем двигателе рулевое колесо в крайнее положение и продержите
его в этом положении до прогрева масла до температуры не менее 45 °С.
Для замены масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ необходимо выполнить
следующее:
- установить трактор на ровной площадке, опустить тяги задней навески в
крайнее нижнее положение, затормозить трактор стояночным тормозом. Двигатель
должен быть заглушен.
- отвернуть пробку маслозаливного отверстия 1 (рисунок 6.4.2) и сливную
пробку 3 маслобака, слить масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установить на место сливную пробку 3 и заправить систему свежим маслом
до требуемой метки «П» по указателю уровня масла 2.
- установить на место пробку маслозаливного отверстия 1.
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ НУ И ГОРУ
НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИН-
ДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.2 Операция 48. Замена масла в трансмиссии
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей темпе-
ратуры посредством движения трактора.
Для замены масла в трансмиссии необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть сливную пробку заднего моста 1 (рисунок 6.4.38) и сливные пробки
рукавов 2;
- слить масло из корпусов коробки передач, заднего моста и рукавов конечных
передач;
- отвернуть контрольную пробку 3 уровня масла в трансмиссии;
- завернуть сливные пробки 1 и 2;
- отвернуть крышку 5 (рисунок 6.4.1) и через заливную горловину 4 залить
свежее масло до уровня контрольной пробки 3 (рисунок 6.4.38);
- завернуть контрольную пробку 3;
- выполнить проверку уровня масла в трансмиссии контрольным щупом 1 (ри-
сунок 6.4.1), если необходимо через заливную горловину 4 залить свежее масло до
нужного уровня (уровень масла должен находиться между метками щупа).
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ НЕ-
ОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СДВОЕННОГО
ФИЛЬТРА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ, НЕЗАВИСИМО ОТ СРОКОВ ИХ ПРЕ-
ДЫДУЩЕЙ ЗАМЕНЫ!
294
1 - сливная пробка заднего моста; 2 - сливная пробка рукава полуоси; 3 - кон-
трольная пробка.
Рисунок 6.4.38 - Замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.3 Операция 49. Замена масла в корпусе главной передачи и корпусах ко-
лесных редукторов ПВМ
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусе главной передачи и корпусах
колесных редукторов ПВМ до нормальной рабочей температуры посредством дви-
жения трактора.
Для замены масла в корпусах необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, при чем пробка 1
должна находиться в крайнем нижнем положении (положение «а» на рисунке 6.4.39);
- включить стояночный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спе-
реди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное пере-
мещение трактора. Двигатель должен быть заглушен.
- отвернуть контрольно-заливную пробку 5 (рисунок 6.4.20) и сливную пробку 4
корпуса главной передачи 3, слить масло из корпуса главной передачи;
- отвернуть пробку 1 (рисунок 6.4.39) корпуса колесного редуктора 2, слить
масло из корпуса колесного редуктора 2.
- проворачиванием колеса установить ПВМ таким образом, чтобы стрелка, от-
литая на корпусе колесного редуктора, имела горизонтальное положение (положе-
ние «б» на рисунке 6.4.39);
- через отверстие пробки 1 (рисунок 6.4.39) залить свежее масло до нижней
кромки отверстия пробки 1;
- завернуть сливную пробку 4 (рисунок 6.4.20) в корпусе главной передачи 3 и
через отверстие контрольно-заливной пробки 5 залить свежее масло до нижней кро-
мки отверстия пробки 5;
- завернуть пробку 1 (рисунок 6.4.39) и пробку 5 (рисунок 6.4.20).
295
а) положение колесного
б) положение колесного
редуктора для слива масла
редуктора для заливки масла
1 - пробка; 2 - корпус колесного редуктора.
Рисунок 6.4.39 - Замена масла в корпусах колесных редукторов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.4 Операция 50. Замена масла в редукторе привода ПВОМ
Перед заменой прогрейте масло в редукторе привода ПВОМ, для чего необ-
ходимо запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
Для замены масла в редукторе привода ПВОМ необходимо выполнить сле-
дующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть пробки 1, 2 и 4 (рисунок 6.4.24), слить масло из редуктора привода
ПВОМ;
- завернуть сливную пробку 2;
- через отверстие заливной пробки 4 залить свежее масло до уровня нижней
кромки отверстия контрольной пробки 1;
- завернуть пробки 1 и 4.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.5 Операция 51. Замена масла в редукторе ПВОМ
Перед заменой прогрейте масло в редукторе ПВОМ, для чего необходимо за-
пустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
Для замены масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть пробки 1 и 3 (рисунок 6.4.25), снять крышку 2, отвернув крючок и
три болта, слить масло из редуктора ПВОМ;
- завернуть сливную пробку 3;
- через отверстие крышки 2 залить свежее масло до уровня нижней кромки от-
верстия контрольной пробки 1;
- завернуть контрольную пробку 1 и установить на место крышку 2.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
296

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности