Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 24

5.13.7 Порядок полного выпуска воды или водного раствора из шин колес
Для полного удаления жидкости необходимо снять колесо с трактора и выпол-
нить следующее:
- спустить из камеры воздух и слить жидкость;
- сдвинуть оба борта покрышек с полок обода в его углубление со стороны,
противоположной расположению вентиля;
- вставить две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со сто-
роны вентиля на расстоянии около 100 мм по обеим сторонам от него;
- перетянуть через закраину обода вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт;
- извлечь вентиль из отверстия в ободе так, чтобы не повредить камеру и не
оторвать от нее вентиль;
- извлечь камеру из покрышки;
- слить воду из камеры, сжимая ее руками;
- затем произвести монтаж шины на обод колеса с соблюдением правил сбор-
ки и необходимых мер безопасности;
- снять с вентиля колпачок и накачать шину воздухом до нормального давле-
ния в соответствии с указаниями подраздела 4.2.7 «Выбор оптимального внутренне-
го давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора,
правила эксплуатации шин»;
- надеть на вентиль колпачок и закрепить колесо на тракторе.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ КАМЕРАХ ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) ДАВЛЕ-
НИЕ В ШИНАХ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕНТИ-
ЛЯ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОДА, ПОПАДАЯ В ШИННЫЙ МАНОМЕТР,
МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗ СТРОЯ!
5.13.8 Выбор внутреннего давления в шинах
В случае сдваивания шин передних колес и одновременного использования
навесных балластных грузов рекомендуем: Снять первый по ходу движения ряд гру-
зов и не использовать для балластирования.
Внутреннее давление воздуха в шинах колес тракторов зависит от их конст-
рукции, количества слоев корда, вертикальной допускаемой изготовителем нагрузки
на колесо и скорости движения. При изменении условий эксплуатации трактора не-
обходимо корректировать величину давления в шинах.
Поддержание правильного внутреннего давления в шинах оказывает сущест-
венное влияние на тягово-сцепные свойства, проходимость тракторов и долговеч-
ность шин. Снижение внутреннего давления воздуха в шинах способствует увеличе-
нию площади контакта колеса с почвой с почвой, снижению давления трактора на
почву и повышению тягово-сцепных свойств тракторов. Поэтому при работе тракто-
ров на рыхлых почвах с низкой несущей способностью рекомендуется внутреннее
давление воздуха в шинах снижать до минимально допустимого при данной нагруз-
ке. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает ходимость шин.
Использование неустановленных типоразмеров шин колес, работа с перегруз-
кой ходовой системы трактора, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов трактора, может также привести к авариям и уменьшению срока служ-
бы трактора в целом.
Всегда проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его вели-
чину с учетом конкретной нагрузки и выбранной скорости движения, нагрузок и скоростей!
Нормы допустимых нагрузок на шины тракторов и соответствующие им вели-
чины внутренних давлений воздуха в зависимости от скорости движения приведены
в подразделе 4.2.7 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависи-
мости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Точная величина нагрузки в конкретном случае использования трактора, прихо-
дящуюся на передние или задние колеса трактора, определяется путем практического
взвешивания трактора с агрегатируемой машиной. Нагрузка на отдельно взятое колесо
определяется путем деления на два величины нагрузки, приходящейся соответствен-
но на переднюю или заднюю ось трактора. Потом, исходя из конкретно полученной ве-
личины нагрузки и скорости движения, выбирается необходимое давление для шины.
Номинальной нагрузкой на шины колес трактора, являются нормы нагрузок
при скорости движения 30 км/ч.
264
Изменение номинальной нагрузки на шину в зависимости от скорости приме-
няют в случаях, когда шину не подвергают продолжительной эксплуатации при вы-
соких крутящих моментах на ведущих колесах. Табличные данные по нагрузкам для
10 км/ч рекомендуем применять только в условиях, требующих больших тяговых
усилий, например, при агрегатировании посевных и уборочных агрегатов. Давление
в шинах свыше 0,16 МПа и менее 0,09 МПа использовать нежелательно.
5.13.9 Применение блокировки дифференциала заднего моста
Дифференциал заднего моста тракторов обеспечивает возможность вращения
ведущих колес с разными частотами, что необходимо при движении по криволинейной
траектории и по неровной дороге, когда правое и левое задние ведущие колеса за оди-
наковый промежуток времени проходят разный путь. Способность дифференциала пе-
редавать весь крутящий момент на отстающее (не буксующее) колесо обеспечивает вы-
сокую проходимость и увеличение сцепления шин колес трактора в трудных условиях.
Работа трактора с заблокированным дифференциалом на твердой сухой по-
верхности приводит к повышенным нагрузкам деталей трансмиссии и ходовой сис-
темы, а также затрудняет маневрирование.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА!
5.13.10 Сдваивание колес
Для повышения проходимости на заболоченных и лесных участках и тягово-сцепных
свойств при работе на рыхлых почвах (на переувлажненных почвах, на полях, подготов-
ленных под посев), используют сдваивание колес трактора. Сдваивание колес в сочетании
с минимальным балластированием в обычных почвенных условиях позволяет агрегатиро-
ваться на полях с различным уклоном с тяжелыми комбинированными агрегатами.
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СДВОЕННЫЕ ШИНЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
ПОДЪЕМНОЙ И ТЯГОВОЙ СИЛЫ - ОНИ СЛУЖАТ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ПРИ РАБОТЕ В ПОЛЕ!
Влияние сдваивания колес на тяговую динамику трактора на рыхлом фоне
проявляется следующим образом. В зоне номинальных тяговых усилий и малых ско-
ростях буксование снижается в среднем в 1,4 раза и повышается тяговая мощность.
При работе с малым тяговым усилием на крюке и на больших скоростях тяговая
мощность трактора со сдвоенными колесами меньше, чем на одинарных колесах из-
за повышенного сопротивления качению.
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С МАШИ-
НАМИ, ТИПА ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ТРАКТОР В КОМ-
ПЛЕКТАЦИИ СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ, С ЗАЛИТЫМ В ШИНЫ КОЛЕС ВОД-
НЫМ РАСТВОРОМ, А ТАКЖЕ С НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗДЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПРИ РАБОТЕ
НА СДВОЕННЫХ ЗАДНИХ КОЛЕСАХ!
Суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать грузо-
подъемность одиночной шины бoлee чем в 1,7 раза.
Работа на сдвоенных передних колесах разрешается на скорости не более 12
км/ч. Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях,
при недостаточных сцепных условиях и на переувлажненных почвах.
При недостаточной балластировке переднего ведущего моста предпочтительнее при-
менять заливку жидкости в шины 600/65R34 (основные) в объеме до 460 литров в каждую.
При работе тракторов на сдвоенных передних колесах необходимо строго соблю-
дать сроки проверки и регулировки подшипников шкворневого соединения переднего ве-
дущего моста. Первую проверку производить не позднее, чем через 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕН-
НЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУ-
ЩЕГО МОСТА И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
Примечание - Правила сдваивание колес приведены в подразделе 4.2.9
«Сдваивание задних колес»и в подразделе 4.2.11 «Сдваивание передних колес».
265
5.14 Балластировка трактора
Варианты балластировки тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» приведены в таблице 5.11.
266
6 Техническое обслуживание
6.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПЕРАЦИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПРИВЕДЕНЫ В ПРИЛАГАЕМОМУ К ВАШЕМУ ТРАКТОРУ РУКОВОДСТВУ ПО ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ TCD 2013 L06-4V РЭ! В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ РУКО-
ВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ОПЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ ВОДЯНОГО ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ, ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА
ДВИГАТЕЛЯ, РАЗРАБОТАННЫХ МТЗ!
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на
эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская
ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и
других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или
несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.5 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДИЗЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ
ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ
ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные
пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли.
При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние
поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
267
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы).
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ) 2)
Техническое огбслуживание, не совпадаю-
щее со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1,
-
ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 3)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 4.4 «Досборка и обкатка трактора»;
2) На тракторах «БЕЛАРУС - 3222/3522», включая двигатель, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ
не проводится;
3) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации шасси отклонение от ус-
тановленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
268
6.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, от-
крыть маску облицовки, снять обе боковины, панель облицовки, кожух.
Для снятия боковин 7 и 8 (рисунок 6.2.1) необходимо выполнить следующее:
- освободить боковины от зацепления фиксаторов 13 с обоймами 12;
- снять боковины 7 и 8, предварительно приподняв их.
Для снятия панели 6, необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 5;
- снять панель 6.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под маской обли-
цовки, необходимо выполнить следующее:
- потянуть замок 1, влево;
- открыть маску 4;
- зафиксировать ее в открытом положении посредством тяги 2 в кронштейне 3;
- убедиться в том, что маска 1 надежно зафиксирована в поднятом положении.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под кожухами 10
(если они установлены) необходимо выполнить следующее:
- открутить два болта 11 и два болта 9 на каждом кожухе;
- снять кожуха 10.
Для закрепления на тракторе панели 6 необходимо выполнить следующее:
- положить панель 6 сверху и закрепить четырьмя болтами 5;
Для закрепления кожухов 10 необходимо выполнить следующее:
- установить кожуха на место и закрутить по два болта 11 и два болта 9 на ка-
ждом кожухе;
Для установки боковин 7 и 8 необходимо выполнить следующее:
- установить боковины 7 и 8 в паз на панели 6;
- защелкнуть фиксаторы 13 в обоймы 12;
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 2 из кронштейна 3;
- закрепить тягу 2 в зажиме на маске;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка 1).
1 - замок; 2 - тяга; 3 - кронштейн, 4 - маска облицовки, 5 - болт; 6 - панель;
7, 8 - боковина; 9 - болт; 10 - кожух; 11 - болт; 12 - обойма; 13 - фиксатор.
Рисунок 6.2.1 - Открытие маски и снятие облицовки
269
6.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания шасси, систем
внешней части водяного охлаждения, охлаждения наддувочного воздуха и очистки
воздуха двигателя тракторов «БЕЛАРУС-3222/3533» в процессе эксплуатации изло-
жены в таблице 6.2.
Таблица 6.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
1
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
2
Проверить уровень масла в совмещенном
X
баке ГНС и ГОРУ
3
Проверить уровень тормозной жидкости в
X
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
4
Проверить уровень тормозной жидкости в
X
корпусах главных цилиндров управления сце-
плением и тормозами на реверсе
5
Проверить состояние шин
X
6
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
7
Осмотреть элементы гидросистемы
X
8
Проверить очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
9
Проверить / очистить конденсатор кондицио-
X
нера и радиатор охлаждения масла систем
ГОРУ и ГНС
10
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
X
гателя и радиатор ОНВ двигателя
11
Проверить / промыть захваты ПНУ и ЗНУ
X
12
Проверить / очистить механизм управления
X
позиционным датчиком ПНУ
13
Проверить работу тормозов в движении, ра-
X
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации
14
Удалить конденсат из баллонов пневмосистемы
X
15
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
16 1)
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес
17
Вымыть трактор
Х
18
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
19 2)
Проверить давление воздуха в шинах
X
20
Проверить / отрегулировать управление
X
сцеплением
21
Слить отстой из топливного бака
X
22
Проверить / обслужить воздухоочиститель
X
двигателя
23
Очистить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
270
Продолжение таблицы 6.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
24
Проверить уровень масла в корпусе главной
X
передачи и колесных редукторах ПВМ
25
Смазать подшипники бугелей ПВМ
X
26
Смазать шлицы и подшипники крестовин
X
карданного вала привода ПВМ
27 3)
Смазать и при необходимости отрегулиро-
X
вать подшипники осей шкворней ПВМ
28 4)
Провести обслуживание аккумуляторных
X
батарей
29
Проверить уровень масла в редукторе при-
X
вода ПВОМ
30
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
31
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ и
X
рулевой тяги
32
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
33
Очистить фильтрующий элемент фильтра-
X
сапуна совмещенного бака ГНС и ГОРУ
34
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
X
рах рулевой тяги
35
Проверить и отрегулировать сходимость колес
X
36
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
37
Отрегулировать управление рабочими тор-
X
мозами
38
Отрегулировать управления стояночным
X
тормозом
39
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
40
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
X
ных кранов пневмосистемы
41
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
42
Смазать буксирное устройство (крюк с амор-
X
тизатором)
43
Смазать вилки раскосов ЗНУ
X
44
Очистить и смазать шлицевые соединения
X
переднего ВОМ
45
Очистить магнитный фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
46 5)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
совмещенного бака ГНС и ГОРУ
47
Заменить масло в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
X
48 6)
Заменить масло в трансмиссии
X
49
Заменить масло в корпусе главной передачи
X
и корпусах колесных редукторов ПВМ
271
Окончание таблицы 6.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
5001000
50
Заменить масло в редукторе привода ПВОМ
X
51
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
52
Заменить тормозную жидкость в приводе
X
управления сцеплением
53
Заменить тормозную жидкость в приводе
X
управления тормозами
54
Смазать втулки оси качания передних тяг
X
ПНУ
55
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
X
промыть детали шарниров рулевой тяги
56
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
X
ления пневмосистемы
57
Заменить фильтрующий элемент фильтра-
X
сапуна совмещенного бака ГНС и ГОРУ
58
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
59
Заменить охлаждающую жидкость в системе
Через каждые 2000
охлаждения двигателя
часов работы
60
Заменить фильтрующие элементы фильтра
Через каждые 2000
системы вентиляции и отопления кабины
часов работы
61
Замена фильтра-осушителя системы конди-
Через каждые 800 часов
ционирования воздуха
работы или один раз в год
62
Долить охлаждающую жидкость в систему
По мере необходимости
охлаждения двигателя
63
Заменить сменные фильтрующие элементы
По мере засоренности
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
64
Заменить фильтр насоса ГНС
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов ра-
боты), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы
трактора.
2) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего дав-
ления в шинах тракторов, производится каждый раз при переходе трактора с
одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
3) последующая периодичность проведения операции:
- через 250 часов при работе трактора со спаренными передними колесами;
- через 500 часов при работе трактора с одинарными передними колесами.
4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца,
не реже.
5) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы тракто-
ра. Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, од-
новременно с заменой масла.
6) Одновременно с заменой масла в трансмиссии необходимо заменить
сменные фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросистемы транс-
миссии, независимо от сроков их предыдущей замены.
272
6.4 Операции планового технического обслуживания
6.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
6.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
6.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла в трансмиссии при помощи щупа 1 (рисунок 6.4.1),
который расположен на корпусе заднего моста 2 с левой стороны. Уровень масла
должен находиться между метками щупа. При необходимости отверните крышку 5 и
через заливную горловину 4 долейте масло до нужного уровня.
1 - щуп; 2 - корпус заднего моста (вид слева); 3 - корпус заднего моста (вид
справа); 4 - заливная горловина; 5 - крышка;
Рисунок 6.4.1 - Проверка уровня масла в трансмиссии
6.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла на 2 (рисунок
6.4.2) баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необхо-
димости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, для
чего выверните пробку 1.
1 - пробка маслозаливного отверстия; 2 - указатель уровня масла; 3 - сливная пробка.
Рисунок 6.4.2 - Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНА-
ВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ
ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
273
6.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных
цилиндров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 6.4.3) главного ци-
линдра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен
быть между метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необхо-
димости долить тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув
крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок глав-
ного цилиндра сцепления.
Рисунок 6.4.3 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилин-
дров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
6.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня тормозной жидкости в корпусах главных
цилиндров управления сцеплением и тормозами на реверсе
Для проверки уровня тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров
управления сцеплением 19 (рисунок 3.3.4) и тормозами 14 (рисунок 3.9.2) на реверсе
необходимо открыть чехлы корпусов. Уровень жидкости должен быть не ниже
10…20 мм от верхней кромки корпуса главного цилиндра на реверсе, что соответст-
вует размеру «И» на рисунках 3.3.4 и 3.9.2. При необходимости долить тормозную
жидкость до требуемого уровня. Установить чехлы на место.
6.4.1.6 Операция 5. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
6.4.1.7 Операция 6. Проверка крепления шлангов кондиционера
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
6.4.1.8 Операция 7. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков,
устранить их путем подтяжки резьбовых соединений.
6.4.1.9 Операция 8. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от отопителя-
охладителя под потолочной панелью. Необходимо проверить и, при необходимости,
чтобы не допустить закупорки, очистить дренажные трубки. Признак чистой дренаж-
ной трубки - капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду.
274

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности