Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 19

4.2.3 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- установите джойстиком переключения передач КП на передачу «0» (переда-
чи выключены) и рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
4.2.4 Остановка двигателя
Прежде чем остановить двигатель, опустите сельхозмашину или орудие на
землю, дайте двигателю поработать при (1000±100) об/мин в течение от 3 до 5 ми-
нут. Это позволит снизить температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Для остановки двигателя выполните следующее:
- выключите задний ЗВОМ и (или) ПВОМ;
- отключите БПО ГНС;
- переведите в нейтральное положение рукоятки джойстиков управления гид-
рораспределителя EHS;
- рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в
положение «0».
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В
ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
4.2.5 Использование ВОМ
Правила включения и выключения переднего и заднего валов отбора мощности
приведены в подразделе 2.13.5 «Комплексная электронная система управления».
Контроль за работой заднего отбора мощности осуществляется по индикатору
комбинированному, как указано в подразделе 2.7.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования ПВОМ и ЗВОМ с различными видами сельхозмашин
и оборудования приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ПВОМ И ЗВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ
РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА ЭКОНОМИЧНОМ
РЕЖИМЕ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 110 кВт!
Для исключения ударных нагрузок включение заднего ВОМ необходимо осу-
ществлять на близких к минимальным оборотам двигателя (от 1000 до 1100 об/мин),
затем обороты двигателя необходимо увеличить.
209
Имеются 6 сменных хвостовиков ЗВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20 шлиц, 45мм)
установлен на тракторе, остальные пять хвостовиков ЗВОМ прикладываются в ЗИП.
Необходимо правильно использовать тип хвостовика в зависимости от вели-
чины отбора мощности на ВОМ в соответствии указаниями раздела 5 «Агрегатиро-
вание».
Переключение режимов ЗВОМ (основной и экономичный) производить только при
неработающем двигателе. Для чего ослабить фиксирующий болт и повернуть валик до
включения в зацепление муфты, проворачивая от руки хвостовик ВОМ, после чего затя-
нуть фиксирующий болт. Для включения основного режима необходимо повернуть ва-
лик по часовой стрелке, для включения экономично режима необходимо повернуть ва-
лик против часовой стрелки. Подробное описание принципа работы ЗВОМ в основном и
экономичном режимах приведено в подразделе 3.7 «Задний вал отбора мощности».
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 4 (рисунок 4.2.1), закры-
вающий хвостовик 3, для чего отвернуть два болта 1 крепления. После окончания
работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 4, отвернув два болта 1;
- отверните шесть болтов 2 и снимите упорную шайбу 5;
- извлеките хвостовик 3 из гнезда вала 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смаз-
кой центрирующую шейку 7;
- установите упорную шайбу 5 и закрепите ее шестью болтами 2;
- установите колпак ВОМ 4, закрепив двумя болтами 1.
1, 2 - болт; 3 - хвостовик; 4 - защитный колпак; 5 - упорная шайба; 6 - вал; 7
- центрирующая шейка.
Рисунок 4.2.1 - снятие колпака и замена хвостовика ЗВОМ
Для работы с передним ВОМ снимите защитный колпак, для чего необходимо
сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После окончания работы с
ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для чего необходимо на-
деть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном направлении до надеж-
ной фиксации колпака в отверстия ограждения.
Подробное описание принципа работы ПВОМ приведено в подразделе 3.8
«Передний вал отбора мощности».
210
4.2.6 Примеры программирования операций управлением секциями
гидрораспределителя EHS
4.2.6.1 Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
представлены на рисунках 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4.
Примечание - Общие сведения о правилах управления и принципах програм-
мирования работы секций гидрораспределителя EHS приведены в подразделе 2.16
«Электронная система управления секциями гидрораспределителя EHS».
1 - джойстик управления секциями №1 и №2 гидрораспределителя; 2 - джой-
стик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя; 3 - блок программи-
рования операций ГНС (БПО ГНС); 4 - панель электронная комбинированная (ПЭК);
5 - секция №4 гидрораспределителя; 6 - секция №3 гидрораспределителя; 7 - сек-
ция №2 гидрораспределителя; 8 - секция №1 гидрораспределителя;
Рисунок 4.2.2 - Управление секциями гидрораспределителя EHS
1 - выключатель питания БПО ГНС; 2 - кнопка программы №3; 3 - кнопка про-
граммы №2; 4 - кнопка программы №1; 5 - сигнализатор программы №1; 6 - сигнали-
затор программы №2; 7 - сигнализатор программы №3; 8 - цифровой индикатор но-
мера работающей секции гидрораспределителя; 9 - цифровой индикатор величины
потока масла по работающей секции; 10 - сигнализаторы подъема и опускания соот-
ветствующих секций гидрораспределителя; 11 - выключатель «STOP» аварийного
останова гидрораспределителя; 12 - кнопка выбора секции №4 гидрораспределите-
ля; 13 - кнопка выбора секции №3 гидрораспределителя; 14 - кнопка выбора секции
№2 гидрораспределителя; 15 - кнопка выбора секции №1 гидрораспределителя.
Рисунок 4.2.3 - Блок программирования операций ГНС
211
Рисунок 4.2.4 - Схема управления секциями гидрораспределителя от
джойстиков (ручной режим)
Примечание - на рисунке 4.2.4 представлена схема управления секциями гид-
рораспределителя блоком электронных джойстиков «BOCORO». Схема управления
джойстиками БЭД-01 аналогична схеме на рисунке 4.2.4. Правила включения пла-
вающего положения для обоих типов джойстиков приведены в подразделе 2.16.2
«Блок электронных джойстиков».
4.2.6.2 Пример программирования операций управления оборотным плугом с
помощью БПО ГНС
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с обо-
ротным плугом, когда на секцию №1 гидрораспределителя EHS подключен цилиндр,
обеспечивающий переворот плуга, на секцию №2 - цилиндр, обеспечивающий из-
менение ширины захвата, на секцию №3 - цилиндр, обеспечивающий подъем-
опускание плуга.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать две
программы.
Программа №1 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в рабочее положение (слева направо);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №1 необходимо:
- включить БПО ГНС, нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №1 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 4 (программа №1). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 5 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
212
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.2), управляя по секции
№3, поднять плуг из ра-
бочего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1, перевернуть плуг из крайнего левого
положения в крайнее правое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата;
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.3) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3, №2,
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
4 записываемой
программы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в противоположное крайнее положение (справа налево);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №2 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 3 (программа №2). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 6 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №3, поднять плуг из рабо-
чего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1 перевернуть плуг из крайнего правого
положения в крайнее левое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата.
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.3) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3, №2.
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
3 записываемой
программы №2.
ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИ-
СИ КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БОЛЕЕ 200 СЕКУНД!
Учитывая новизну джойстикового управления, особенностей программирова-
ния и отсутствие опыта при составлении первых программ рекомендуется до начала
процесса программирования подробно изучить инструкцию к агрегатируемому ору-
дию или сельхозмашине и составить схему последовательности управления джой-
стиками (алгоритм программы) с указанием направления перемещения джойстика.
Это позволит сократить время на технологические операции по управлению орудием
или сельскохозяйственной машиной в процессе работы.
213
Исходя из изложенного выше описания программы №1, схема управления
джойстиками будет выглядеть, как показано в таблице 4.1:
Таблица 4.1 - Схема управления джойстиками при формировании программы №1
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.2)
1
2
Стрелками показаны направления перемещения джойстика:
↓ - назад; ← - влево; → - вправо; ↑ - вперед.
Для программы №2 схема управления джойстиками будет выглядеть, как по-
казано в таблице 4.2:
Таблица 4.2 - Схема управления джойстиками при формировании программы №2
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.2)
1
2
Наличие данных схем позволит легко ориентироваться при управлении джойстиками.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАЛЕВО В
КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА, ПЛУГ
ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАПРАВО
В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА,
ПЛУГ ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1 и №2 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
- перед въездом в гон необходимо кратковременно (менее двух секунд) нажать
на кнопку 4 (рисунок 4.2.3). Автоматически начнется выполнение программы №1: плуг
поднимется из рабочего положения, уменьшится ширина захвата до минимальной,
плуг начнет переворачиваться слева направо. В верхнем (транспортном) положении
плуга необходимо кратковременно отклонить из нейтрального положения любой из за-
действованных в программе джойстиков. На индикаторах 8, 9 высветится «PAU» (пау-
за), сигнализатор 5 включенной программы №1 начнет мигать (отработка программы
временно приостанавливается). В таком положении необходимо подъехать к краю по-
ля (начало первого гона) и повторно нажать на кнопку 4 программы №1 для заверше-
ния (продолжения) ее отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в
рабочее положение), увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее поло-
жение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 36 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 36 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
214
- кратковременно нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.3). Автоматически начинает-
ся отработка программы №2: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшает-
ся ширина захвата до минимальной и плуг переворачивается в противоположное
крайнее положение (справа налево). В верхнем (транспортном) положении плуга не-
обходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального положе-
ния в сторону управления по задействованной в программе секции. На индикаторах
8 и 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 6 включенной программы №2 начнет
мигать
(отработка программы временно приостанавливается). После разворота
трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в новый гон необхо-
димо снова нажать на кнопку 3 программы №2 для завершения (продолжения) ее
отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в рабочее положение),
увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 36 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством, так как данная операция не мо-
жет быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- кратковременным нажатием на кнопку 4 (рисунок 4.2.3) начинается выполне-
ние программы №1: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшается ширина
захвата до минимальной, плуг начинает переворачиваться слева направо. В верх-
нем (транспортном) положении плугов необходимо кратковременно отклонить любой
из джойстиков из нейтрального положения в сторону управления по задействован-
ной в программе секции (отработка программы временно приостанавливается). По-
сле разворота трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в но-
вый гон необходимо снова нажать на кнопку 4 программы №1 для завершения ее
отработки, предварительно опуская переднюю часть плуга с пульта управления зад-
ним навесным устройством 36 (рисунок 2.1.1) и т.д.
4.2.6.3 Пример программирования операций управления сеялкой с помощью БПО ГНС
При программировании операций управления сеялкой необходимо в первую
очередь учитывать требования к сеялке, изложенные в инструкции по ее эксплуата-
ции. Алгоритм управления сеялкой должен составляться с учетом требований по ее
управлению на въезде в гон и выезде из гона.
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с сеял-
кой, гидромотор привода вентилятора которой подключен к секции №1, распредели-
тель цилиндров подъема-опускания маркеров - к секции №2, цилиндр подъема-
опускания сеялки - к секции №3.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать три программы.
Для выполнения программирования операций управления сеялкой необходи-
мо включить БПО ГНС 3 (рисунок 4.2.3) нажатием на кнопку 1.
Программа №1 обеспечивает включение гидромотора привода вентилятора.
Для записи программы №1 необходимо:
- нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.3) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 5;
- нажать на кнопку 15 выбора секции №1 распределителя EHS. Сигнализаторы
подъема и опускания 10 данной секции должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №1, отклонить его назад
до уровня соответствующего требуемым оборотам вращения вентилятора. Удержи-
вая джойстик 1 в данном положении, другой рукой нажать на кнопку 15 (рисунок
4.2.3), а затем на кнопку 4;
Программирование управления приводом вентилятора завершено.
На тракторах, оборудованных джойстиками блоком электронных джойстиков
БЭД-01, программирование включения гидромотора привода вентилятора можно
выполнить с помощью джойстика без БПО ГНС. Для этого джойстик 1 (рисунок 4.2.2)
управляя по секции №1 отклонить назад до положения, соответствующего требуе-
мым оборотам вращения вентилятора и, удерживая его в этом положении, нажать
на кнопку на джойстике (сверху), после чего установить джойстик в нейтраль. Венти-
лятор будет вращаться с заданными оборотами до выключения (повторным откло-
нением джойстика 1 назад и нажатием на кнопку сверху).
215
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- складывание маркера;
- подъем сеялки из рабочего положения.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №2 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ).
- нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.3) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 6;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №2, поднять маркер;
- джойстиком 2, управляя по секции №3, поднять сеялку;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 3 записываемой программы №2.
Программа №3 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- опускание сеялки и установка плавающего положения;
- раскладывание маркера.
Для записи программы №3 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №3 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ).
- нажать на кнопку 2 (рисунок 4.2.3) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно 2 секунды) и начала мигания сигнализатора 7;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №3, установить «плаваю-
щее» положение, при этом на индикаторе 9 (рисунок 4.2.3) высветится FL;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №2, разложить маркер;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 2.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБО-
ЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №3 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОД-
НЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1, №3 и №2
необходимо выполнить следующие операции:
При въезде в первый гон вначале необходимо включить привод вентилятора
(кратковременно нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.3) для отработки программы №1. В на-
чале гона (из транспортного положения сеялки) необходимо кратковременно нажать на
кнопку 2 для отработки программы №3 для опускания сеялки и раскладывания маркера.
При выезде из гона сеялку необходимо перевести из рабочего положения в
транспортное (сложить маркер, поднять сеялку). Для этого кратковременно нажать
на кнопку 3 для отработки программы №2.
Гидромотор привода вентилятора выключается в конце работы на поле по-
вторным кратковременным нажатием на кнопку 4.
216
4.2.7 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
4.2.7.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
-проворот шин на ободьях;
-перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
-увеличенная пробуксовка колес;
-повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость балласти-
рования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте исправные приборы с ценой де-
ления не боле 10 кПа. Это обеспечит достоверность измерений. Допустимые пре-
дельные отклонения давления в шинах - ± 10 кПа по показаниям манометра.
217
Таблица 4.3 - Нормы нагрузок на одинарные шины трактора для выбора эксплуа-
тационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давлениях в шинах
Типо-
Ско-
Нагрузка на одну шину, кг, и соответствующее ей давление, кПа
размер
рость,
40
60
80
100
120
140
160
180
200
220
240
280
300
шин
км/ч
10
2820
3120
3420
3700
4000
4300
4600
5360*
20
2545
2815
3085
3355
3625
3885
520/70R34
30
2220
2450
2680
2920
3160
3380
40
2070
2290
2510
2730
2950
3160
10
2725
3145
3570
3945
4320
4695
5020
5865*
20
2700
3115
3535
3905
4280
4645
600/65R34
30
2305
2660
3020
3335
3655
3970
40
2195
2535
2875
3175
3480
3780
10
4780
5180
5580
6000
6370
6900
7170
7600
7960
8400
8760
9560
11050
20
4735
5090
5470
5815
6150
6540
6940
7300
7625
7995
710/70R42
30
4110
4430
4650
5060
5400
5700
6000
6330
6650
6960
40
3850
4140
4450
4730
5000
5320
5600
5910
6200
6500
_________________________________________________________________________________________________--
Примечание: * - при 210кПа
1.Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
2. При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, устанав-
ливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на дорогах
с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа.
Таблица 4.4 - Нормы давления воздуха в передних шинах тракторов
«БЕЛАРУС - 3222/3522» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
Комплектация
действующая
Скорость
Сдвоенных
трактора
на передний
V, км/ч
Одинарных
Внутренних
Наружных
мост, кг
600/65R34
600/65R34
520/70R34
Трактор без орудий
V 10
70
70
60
(масса трактора
5530
10V 30
90
равна эксплуата-
Не допускается
ционной по ТУ)
30V 40
100
V 10
80*
70*
60*
Трактор с до-
6000
10V 30
100
полнительной
Не допускается
30V 40
120
нагрузкой при
агрегатировании
V 10
100*
70*
60*
с с/х машинами
7000
10V 30
140
Не допускается
30V 40
150
Трактор с мак-
V 10
140*
100*
80*
симально до-
10V 30
8000
пускаемой на-
Не допускается
30V 40
грузкой (по ТУ)
____________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬ-
КО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУА-
ТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ И ДРУ-
ГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ
МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯЮТ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30 кПа, НО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ до 210 кПа!
Примечание - Давление выбрано с учетом следующих норм:
- работа трактора со сдвоенными передними шинами допускается только
при скорости до 10 км/ч;
- суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать гру-
зоподъемность одинарной шины более, чем в 1,7 раза;
- при сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 -
1,25 раза ниже, чем во внутренних.
218
Таблица 4.5 - Нормы давления воздуха в задних шинах тракторов
«БЕЛАРУС - 3222/3522» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
Комплектация
действую-
Скорость,
Сдвоенных
Одинарных
трактора
щая на зад-
км/ч
Внутренних
Наружных
710/70R42
ний мост, кг
710/70R42
710/70R42
Трактор без орудий
V ≤ 10
60
60
50
(масса трактора
10V 20
60
60
50
6970
равна эксплуата-
20V 40
60
Не допускается
ционной по ТУ)
V 10
60*
60*
50*
7000
10V 20
60
60
50
Трактор с до-
20V 40
60
Не допускается
полнительной
V 10
60*
60*
50*
нагрузкой при
8000
10V 20
60
60
50
агрегатировании
20V 40
80
Не допускается
с с/х машинами
V 10
60*
60*
50*
9000
10V 20
60
60
50
20V 40
120
Не допускается
V 10
60*
60*
50*
10000
10V 20
80
80
65
20V 40
160
Не допускается
V 10
100*
80*
65*
11000
10V 20
120
80
65
20V 40
180
Не допускается
V 10
120*
80*
65*
12000
10V 20
140
80
65
20V 40
220
Не допускается
V 10
140*
80*
65*
10V 20
180
80
65
13000
20V 40
Не допус-
Не допускается
кается
Трактор с мак-
V 10
180*
100*
80*
симально допус-
120
100
10V 20
220-240
14000
каемой нагруз-
20V 40
Не допус-
Не допускается
кой (по ТУ)
кается
_______________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РА-
БОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ
ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯЮТ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТ-
ВУЮЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ до
300кПа!
Примечание - Давление выбрано с учетом следующих норм:
- работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только
при скорости до 20 км/ч;
- суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать гру-
зоподъемность одинарной шины более, чем в 1,7 раза;
- при сдваивании давление в шинах наружных колес в 1,2 - 1,25 раза ни-
же, чем во внутренних.
219

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности