Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 22

Таблица 5.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Типоразмер (исполнение)
НУ-3
НУ-4 3)
НУ типа К-700 2)
устройства
(рисунок 5.3.1)
(рисунок 5.3.2)
(рисунок 5.3.3)
1 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг (одной
верхней и двух нижних), шарнирно соеди-
ненных передними концами с трактором, а
задними в процессе работы - с присоедини-
тельными элементами машины
2 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрега-
тирование сельскохозяйственных навесных,
полунавесных и полуприцепных машин 4)
3 Длина нижних тяг, мм
1060
1118
1080
4 Ширина шарниров верхней (ниж-
51 (45)
51 (57,5)
100 (80)
ней) тяги, мм
5 Диаметр пальца заднего шар-
32
32
39,5
нира верхней тяги, мм
6 Диаметр отверстия задних
37
50
60
шарниров нижних тяг, мм
7. Расстояние от торца хвосто-
675
710
690
вика ВОМ до оси подвеса, мм
I
II
III
8 Высота стойки 1), мм
685
1100
700
900
1100
9 длина оси подвеса по заплечи-
965
1166,5
1120
кам 1), мм
10 Расстояние от торца хвостови-
665
665
665
ка ВОМ до оси заднего колеса, мм
11 Грузоподъемность устройства, кН:
а) на оси подвеса;
100
100
100
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
65
65
65
____________________________________________________________________________________________________
1)
Размер относится к агрегатируемой машине.
2)
Специальное исполнение для агрегатирования машин от тракторов
типа К-700.
3) Основной вариант, рекомендуемый для постоянного применения.
4)
Полуприцепные машины агрегатируются с помощью поперечины на
концах нижних тяг заднего НУ, только при движении по направлению основного
хода, но не на реверсе.
242
5.3.2 Переднее навесное трехточечное устройство
Переднее навесное устройство с размерами, соответствующими типоразмеру
НУ-2, аналогично по основным параметрам заднему навесному устройству. ПНУ
предназначено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади - сеялка и т.д.);
- формирования эшелонированных навесок (фронтальная и боковая косилки и др.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрега-
тов заднего расположения при дальних переездах;
- для навешивания переднего навесного балласта.
Примечание - Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ, правила пере-
вода ПНУ из рабочего положения в транспортное, а также общие сведения об уст-
ройстве ПНУ приведены в подразделе 3.20 «Переднее навесное устройство».
Рисунок 5.3.4 - Схема переднего навесного устройства
Таблица 5.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг
(одной верхней и двух нижних),
шарнирно соединенных задними
концами с трактором, а передними
в процессе работы - с присоедини-
тельными элементами машины
2 Назначение
Для подсоединения (навешивания)
и агрегатирование сельскохозяйст-
венных навесных, полунавесных и
полуприцепных машин 2)
3 Длина нижних тяг, мм
775
4 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
5 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
6 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
7 Расстояние от торца ВОМ до оси под-
555
веса, мм
8 Высота стойки 1), мм
610
9 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
10 Грузоподъемность устройства, кН:
а) на оси подвеса;
50
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
30
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2)
Полуприцепные машины агрегатируются с помощью поперечины на
концах нижних тяг ПНУ при движении на реверсе. Использование для агрега-
тирования полуприцепных машин по направлению основного движения тракто-
ра только нижних тяг ПНУ не допускается.
243
5.4 Тягово-сцепные устройства
5.4.1Общие сведения
Тракторы
«БЕЛАРУС - 3222/3522»
комплектуется
тягово-сцепными
устройствами ТСУ-2В, ТСУ-ЗК и ТСУ-1М-01, обеспечивающих агрегати-
рование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин,
присоединительные устройства которых соответствуют следующим тре-
бованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Тракторы
«БЕЛАРУС - 3222/3522» имеет заднее специальное монтажное
устройство лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с
рядом отверстий, которое крепится к задней привалочной плоскости корпу-
са заднего моста. Данное устройство предназначено для крепления тягово-
сцепных устройств и позволяет регулировать положение ТСУ-2В и ТСУ-3К
по высоте.
Схема вариантов установки ТСУ-2В представлена на рисунке 5.4.1.
Схема вариантов установки ТСУ-ЗК представлена на рисунке 5.4.2.
Схема вариантов установки ТСУ-1М-01 представлена на рисунке 5.4.3.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах 5.3,
5.4, 5.5 и на рисунках 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3, даны при установленных на тракторе
задних шинах стандартной комплектации
(710/70R42 - как одинарных, так и
сдвоенных) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем
шин.
Примечание - Общие сведения об устройстве ТСУ приведены в подразделе
3.22 «Универсальное тягово-сцепное устройство».
244
5.4.2 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В
Рисунок 5.4.1 - Схема вариантов установки ТСУ-2В
Таблица 5.3 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2В
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2В (вилка)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая - вращающаяся, рас-
положенная на лифтовом устройстве,
с возможностью изменения положе-
ния по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с хо-
довыми колесами, в том числе типа
тракторных полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
40
б) высота зева вилки
90
в) глубина зева вилки
80
г) расстояние от зева вилки в вертикаль-
от 577 до 1142, ступенчато,
ной плоскости до опорной поверхности, мм
с шагом 65 мм
д) положение вилки 1) для машин с при-
Крайнее нижнее
водом от заднего ВОМ
е) расстояние от торца заднего ВОМ до
160
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцеп-
30
ки, кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±65
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
245
5.4.3 Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК
Рисунок 5.4.2 - Схема вариантов установки ТСУ-ЗК
Таблица 5.4 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗК
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-3К (крюк)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Крюк тяговый: вращающийся, с амор-
тизатором, расположенный на лиф-
товом устройстве; с возможностью
изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ния сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с ходо-
выми колесами, в том числе типа
тракторных прицепов
4 Размеры крюка ТСУ, мм:
а) диаметр рога крюка
65
б) диаметр отверстия в зеве крюка
48
в) расстояние от зева крюка в вертикаль-
от 567до 1152 ступенчато,
ной плоскости до опорной поверхности, мм
с шагом 65 мм
г) положение крюка 1) для машин с при-
Крайнее нижнее
водом от заднего ВОМ
д) расстояние от торца заднего ВОМ до
400
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоеди-
нения к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
20
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±55
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
246
5.4.4 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01
Рисунок 5.4.3 - Схема вариантов установки ТСУ-1М-01
Таблица 5.5 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-01
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
1 Место установки
В нижней части корпуса заднего мос-
та и устройства лифтового заднего
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая, невращающаяся, рас-
положенная на блокируемом относи-
тельно остова трактора продольном
брусе, с возможностью установки точ-
ки сцепки относительно торца хвосто-
вика заднего ВОМ в трех положениях
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
50
б) высота зева вилки
90
в) глубина зева вилки от оси шкворня
R90
г) расстояние от зева вилки в вертикаль-
ной плоскости до опорной поверхности, мм
520
д) положение вилки 1) для машин с приво-
Неизменяемое 2)
дом от заднего ВОМ
е) расстояние от торца заднего ВОМ до
350, 500, 650
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальное статическое давление от
3,3 (для 350), 2,2 (для 500), 1,6 (для 650)
сцепной петли, кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±65
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
_____________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Установка накладки на тяговом брусе снизу (с переворотом) для уменьше-
ния высоты расположения вилки относительно опорной поверхности не допускается.
247
5.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов
«БЕЛАРУС-3222/3522» обеспечивает возможность дополнительного отбора масла
для работы агрегатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндра и арматуры - обеспечивается после опробования функционирования
гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы).
Применение для агрегатирования гидрофицированных машин для подсоеди-
нения к трактору маслопроводов и рукавов высокого давления меньшего диаметра
(касается проходного сечения), чем на трактора не допускается, так это приведет к
преждевременному выходу насоса трактора и перегреву масла.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы, под-
соединяйте обязательно сливную магистраль гидромотора к специальному вы-
воду трактора для свободного безнапорного слива масла в бак мимо гидрорас-
пределителя.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3222/3522»
РЕГУЛИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДЖОЙСТИКОВ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ГИДРОПРИВОД
МАШИНЫ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, ТО ДАННЫЙ
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГИДРОМОТОРА МАШИНЫ НЕОБХОДИМО ВЫСТАВИТЬ НА
МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ, ТО ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ РАБОТЫ!
Гидросистемы трактора и агрегатируемых машин должны быть обязательно
соединены с помощью специальных соединительных (быстросоединяемых, разрыв-
ных) муфт, очищенных от грязи перед их соединением.
В случае использования выводов гидронавесной системы трактора для об-
служивания агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем
масла в баке. Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превы-
шать 30 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидронавесную систему трактора. Поэтому опускание рабочего органа ма-
шины рекомендуется производить сразу после выполнения рабочей операции. Избе-
гайте длительной выдержки рабочих органов агрегатируемой машины в поднятом
положении. При длительном использовании гидропривода необходимо следить за
температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в гидробаке трактора необходимо проводить при втянутых
штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатированной машины. Катего-
рически запрещается заливать масло в поднятом положении рабочих органов агре-
гатируемой машины, так как это может привести к переполнению бака и разрыву
элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров при по-
следующем опускании рабочих органов.
248
Основные характеристики ГНС тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» для привода
рабочих органов других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и аг-
регатов приведены в таблице 5.6.
Таблица.5.6 - Характеристика гидропривода тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522»
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Передние
Задние
Одна пара 1)
1 Парные гидровыводы (свободные)
(сдублированная с
Четыре пары 2)
задними)
2 Сливной маслопровод для гидромото-
Одна штука 1)
Одна штука 2)
ров (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы,
От 0 до 120,0,
л/мин
регулируемый беступенчато
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
-нагнетательного
12,0
-сливного
16,0
-свободного слива
18,0
5 Давление рабочее в гидросистеме, МПа
16,0
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
От 20,0 до 21,0
7 Допустимый отбор рабочей жидкости из
бака, л, не более
30,0
8 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
20,0
9 Присоединительная резьба быстросое-
диняемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Касается передних выводов.
2) Касается задних выводов.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Схема подключения гидровыводов гидронавесной системы к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.16.2.
249
5.6. Подбор сельскохозяйственных машин для агрегатирования
5.6.1 Общие указания
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин к тракторам
«БЕЛАРУС-
3222/2522» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потребно-
стей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий (требо-
ваний агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответст-
вующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяйст-
венному производству).
ВНИМАНИЕ: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ ОДИНАКОВОГО НА-
ЗНАЧЕНИЯ, НО РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ПО ОСО-
БЕННОСТЯМ АГРЕГАТИРОВАНИЯ, ИМЕТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ И РЕГУЛИРОВКИ. ПРИ ВЫБОРЕ МАШИН ОБРАЩАЙТЕ ОСОБОЕ
ВНИМАНИЕ НА ПЕРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ РАБОТЫ СЕЛЬСКО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ!
В эксплуатационной документации машин, изготавливаемыми производите-
лями с устоявшейся репутацией, обычно подробно рассматриваются не только во-
просы правильного применения машин по назначению, но также даются рекоменда-
ции по подбору и агрегатированию трактора. В любом случае производитель (прода-
вец) машины должен по Вашему запросу предоставить информацию по основным
минимальным характеристикам трактора, который должен обеспечить возможность
агрегатирования сельскохозяйственной машины.
Составить машинно-тракторный агрегат (МТА) на базе трактора — это значит
определить, сколько машин и с какими характеристиками нужно присоединить к Ва-
шему трактору, какую применить сцепку, если она необходима, какое дополнитель-
ное рабочее оборудование использовать, какие регулировки и настройки провести, и
на какой передаче работать. Но для этого необходимо сначала купить машины. По-
рядок составления агрегатов на базе трактора, особенности работы приводятся в
руководствах по эксплуатации агрегатируемых технических средств. Во всех случаях
необходимо проверить соответствие по присоединительным элементам, грузоподъ-
емности навесных устройств и шин, допустимой нагрузке на ТСУ и мосты трактора.
Тракторы «БЕЛАРУС-3222/2522» способны работать с почвообрабатывающи-
ми машинами со средним сопротивлением рабочих органов 60,0 кН. Ширина захвата
агрегата и глубина обработки в основном зависят от удельных сопротивлений почв,
которые определяют диапазон рабочих скоростей с учетом агротребований. Чем тя-
желее почва, тем выше удельное сопротивление. Изменение скорости на 1 км/ч из-
меняет удельное сопротивление до 1…2%.
ВНИМАНИЕ: ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ПРОДАВЦА)
МАШИНЫ В ДОСТАТОЧНОМ ОБЪЕМЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ МАШИНЫ. ЕСЛИ
ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, ТО РЕКОМЕНДУЕМ НЕ РАБО-
ТАТЬ (НЕ ПОКУПАТЬ) С ТАКОЙ МАШИНОЙ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ, ВОЗМОЖНО,
БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИ-
ВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ТРАКТОРА!
5.6.2 Способы подбора сельскохозяйственных машин для агрегатирования
Существуют следующие способы подбора сельскохозяйственных машин для
агрегатирования:
- расчетный способ;
- опытный способ.
250
5.6.2.1 Расчетный способ подбора сельскохозяйственных машин для агрегатирования
При расчетном способе на основе исходных данных, справочной технической
литературы производят вычисления по соответствующим формулам (приведенным в
справочной литературе), сравнение соответствующих характеристик трактора и ма-
шины, подбор машин и на их основании делают заключение по возможности агрега-
тируемости рассматриваемой машины с тракторами «БЕЛАРУС-3222/2522». Этот
способ можно рекомендовать для ориентировочных расчетов в тех случаях, когда
нет опытных данных, или когда нужно знать немедленно примерный состав машин-
но-тракторного агрегата. Поскольку при расчетах используются средние значения,
не всегда учитываются все особенности агрегатирования, то составленный таким
способом агрегат на базе трактора может оказаться не всегда неработоспособным и
потребуется дополнительная его «доводка» в процессе работы в поле.
При использовании в расчетах достоверных данных и учете всех энергетиче-
ских затрат и местных условий можно достаточно точно проверить возможность аг-
регатирования машины с трактором. Такие эксплуатационные расчеты рекомендует-
ся делать перед покупкой новой машины.
5.6.2.2 Опытный способ подбора сельскохозяйственных машин для агрегатирования
При опытном способе подбор машин и дальнейшее составление агрегатов пу-
тем практической проверки на основе имеющейся эксплуатационной документации,
нормативных и справочных данных, а также с учетом накопленного опыта составле-
ния агрегатов непосредственно в данном хозяйстве или предприятии.
Исходные данные для выбора машин для агрегатирования с тракторами «БЕ-
ЛАРУС-3222/2522» следующие:
- вид и характеристика обрабатываемой почвы или возделываемых культур;
- размеры и рельеф полей;
- агротехнические требования к выполняемой работе (рабочая скорость, агротехни-
ческий просвет, колея, ширина шин, направление рабочего хода, эксплуатационная масса;
- способ агрегатирования, вертикальная нагрузка на присоединительное устройство;
-тяговое сопротивление и энергетические потребности рабочих машин;
- тяговые свойства и мощность трактора.
При составлении машинно-тракторного агрегата чрезвычайно важно правиль-
но выбрать передачу, на которой должен работать трактор.
Конечно, выгодно работать на большой скорости и с большой шириной захва-
та и глубиной обработки рабочих органов агрегатируемых машин. Но, к сожалению,
увеличивать одновременно скорость движения агрегата, его ширину и глубину не-
возможно. Чем больше рабочая скорость, тем меньше сила тяги трактора, следова-
тельно, необходимо уменьшать ширину захвата и глубину обработки, и наоборот. Не
забывайте, что рабочая скорость и глубина обработки сельскохозяйственных машин
ограничиваются агротехническими требованиями!
Определение и оценка возможности агрегатирования тракторов БЕЛАРУС с
сельскохозяйственными машинами производится в несколько этапов.
1. Первый этап. Подготовка и сбор исходных данных
Изучите руководство по эксплуатации трактора. Определите основные техни-
ческие характеристики и параметры трактора:
- тяговый класс, номинальное тяговое усилие;
- мощность двигателя;
- допустимая мощность механического и гидравлического отбора,
- тип и присоединительные размеры ТСУ или НУ, хвостовиков ВОМ, гидровы-
водов, электрических розеток, пневмопривода тормозов прицепа;
- взаимное расположение торца хвостовика ВОМ по отношению к центру оси
подвеса НУ или присоединительного пальца ТСУ;
- диапазон скоростей
- возможные размеры колеи,
- наличие необходимого рабочего оборудования;
- максимально допустимая масса трактора,
- полная масса буксируемого прицепа;
- допустимые нагрузки на оси и шины колес.
251
Изучите руководство по эксплуатации машины. Определите основные техни-
ческие характеристики машины: тяговое сопротивление, мощность механического
(ВПМ), электрического и гидравлического отбора, присоединительные размеры и тип
(петли дышла/или сницы; присоединительного треугольника; хвостовиков ВПМ, гид-
ровыводов, электровилки, пневмоголовки), взаимное расположение торца хвостови-
ка ВПМ по отношению к центру оси подвеса присоединительного треугольника или
петли дышла/сницы; возможность изменения комплектации типа хвостовика ВПМ и
направления вращения хвостовика ВПМ, диапазон рабочих скоростей, полная экс-
плуатационная масса с технологическим грузом, наличие тормозов, наличие кардан-
ного вала (тип, длина, наличие и тип защитной муфты). Проконсультируйтесь при
необходимости с продавцом (изготовителем) машины. Запросите при необходимо-
сти недостающие данные по машине.
2. Второй этап. Проверка собираемости
Выполните оценку конструктивной увязки сопрягаемых элементов трактора
(тягово-сцепных устройств, навесных трехточечных устройств; гидравлических, элек-
трических соединений; пневматической головки; хвостовики ВОМ) с соответствую-
щими элементами машины, включая соответствие колеи и типоразмера колес тре-
бованиям технологии выполняемых работ, расположения ВОМ, ВПМ и карданного
вала машины, а также возможность монтажа системы автоматизированного контро-
ля за выполнением технологического процесса и установки контрольного пульта в
кабине из комплекта машины.
Проверьте наличие необходимого оборудования для агрегатирования в ком-
плектации трактора:
- необходимый тип ТСУ;
- пневмоголовки;
- электрические розетки;
- необходимый тип хвостовика ВОМ;
- шины колес нужного типоразмера для сдваивания,
- переднее или заднее НУ,
- проставки или механизмы для сдваивания колес,
- наличие шлангов сцепки,
- наличие быстросоединяемых разрывных муфт.
Отсутствующее оборудование, если оно отсутствует на тракторе, приобретите
дополнительно. После проверки наличия и, если требуется, доустановки необходи-
мого рабочего оборудования произведите составление и подготовку МТА с учетом
требований и рекомендаций эксплуатационной документации на агрегатируемые
технические средства.
При покупке новых машин к трактору необходимо при заказе обязательно ука-
зать необходимую комплектацию соответствующим рабочим оборудованием, обес-
печивающим возможность агрегатирования с трактором БЕЛАРУС-3222/3522.
Для машин с приводом от заднего ВОМ необходимо заказывать карданный
вал необходимой длины и типа, с соответствующими присоединительными разме-
рами. Машины с приводом от заднего ВОМ имеют техническую возможность ком-
плектования редуктором, обеспечивающим вращение карданного вала как по часо-
вой так и против часовой стрелки. Поэтому при покупке машины укажите представи-
телю фирмы на обязательность комплектования машины редуктором, привод кото-
рого обеспечивается через карданный вал с направлением вращения вала ВПМ
против направления часовой стрелки, если смотреть со стороны привода машины на
торец вилки карданного вала.
252

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности