Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 21

4.4 Досборка и обкатка трактора
4.4.1 Досборка трактора
Трактора «БЕЛАРУС - 3222/3522» поступают потребителю в собранном виде,
дополнительная досборка не требуется.
4.4.2 Техническое обслуживание перед обкаткой трактора
Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:
- вымойте трактор, удалите консервирующую смазку
(при ее наличии на
тракторе);
- внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие
эксплуатационной документации;
- снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и уста-
новите на место;
- проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо,
подтяните;
- проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии,
корпусе ПВМ, корпусах колесных редукторов ПВМ, маслобаках ГНС и ГОРУ, ре-
дукторах ПВОМ и, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техническое
обслуживание»;
- слейте имеющееся топливо из топливного бака и заполните топливный бак
отстоянным свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидро-
статических приводов сцепления и рабочих тормозов, если необходимо, долейте со-
гласно разделу 6 «Техническое обслуживание»;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного
цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндра на реверсе управления сцеп-
лением и тормозами, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техническое
обслуживание»;
- заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью до нача-
ла успокоительного стакана расширительного бачка;
- проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в
шинах, в соответствии с таблицами 4.4 и 4.5;
- убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-
ков ЗВОМ, ПВОМ и пр.);
- проведите операции ежесменного технического обслуживания двигателя, пе-
речисленные в руководстве по эксплуатации двигателя;
- проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и
сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте
функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-
измерительным приборам;
Перед началом обкатки проверьте затяжку гаек крепления задних колес к сту-
пице и крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ. Момент затяжки должен
быть от 700 до 750 Н·м.
4.4.3 Обкатка трактора
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-
ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ
ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ
ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЕ» СРОКИ!
231
ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-
НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-
ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-
дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;
- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
- не перегружайте дизель, не допускайте дымления и падения оборотов. При-
знаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагирование
дизеля на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой
приводит к чрезмерному износу трущихся деталей дизеля;
- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких
оборотах дизеля приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для
каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ дизеля;
- избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-
нимальных оборотов дизеля;
- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе
обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления;
4.4.4 Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-
них колес к ступице и крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ. Момент
затяжки должен быть от 700 до 750 Н·м. Далее контролируйте затяжку крепления ко-
лес каждые восемь часов в течение обкатки.
В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического
обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 6 «Техническое
обслуживание» настоящего руководства.
4.4.5 Техническое обслуживание после обкатки трактора
После обкатки трактора выполните следующее:
- осмотрите и обмойте трактор.
- прослушайте работу всех составных частей трактора.
- проверьте затяжку гаек крепления задних колес к ступице и крепления пе-
редних колес к фланцу редуктора ПВМ, затяжку болтов крепления карданного вала
привода ПВМ.
- проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения.
- слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы.
- слейте отстой из топливных баков и фильтра грубой очистки двигателя.
- проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-
ния и вентиляционные отверстия.
- проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход педали сцеп-
ления, тормоза и пневмопривод.
- слейте масло из трансмиссии. Затем очистите сетчатый фильтр КП и маг-
нитный уловитель магнитного фильтра, замените бумажные фильтрующие элемен-
ты сдвоенного фильтра и очистите магниты кольцевые постоянные. Залейте в транс-
миссию свежее масло.
- замените масло в корпусах редукторов переднего ВОМ.
- замените масло в колесных редукторах и картере балки ПВМ
- проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно п.3 таблицы 6.3. Где
необходимо смажьте либо замените смазку.
- проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность воздухоочи-
стителя и впускного тракта.
- проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-
мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
232
4.5 Действия в экстремальных условиях
4.5.1 Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-
дали сцепления и тормозов.
4.5.2 Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-
боров переведите из положения «I» в положение «0» в соответствии со схемой, при-
веденной на рисунке 2.2.2.
4.5.3 При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-
ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-
рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь
кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или одно из боковых стекол.
Для открытия боковых стекол необходимо повернуть рукоятку для открытия стекла
до рабочего положения (рабочее положение - стекло открыто), затем надавить на
эту рукоятку в направлении, обратном прямому ходу трактора до полного выхода
направляющего пальца из рукоятки и открыть стекло полностью. Если открытие ава-
рийных выходов невозможно, разбейте стекло требуемого аварийного выхода под-
ручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.
4.5.4 При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-
теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
4.5.5 Для экстренного выключения переднего вала отбора мощности (ПВОМ) и
заднего вала отбора мощности (ЗВОМ) нажмите на кнопку 1 (рисунок 2.13.4).
4.5.6 Для экстренного прекращения работы одновременно всех секций гидро-
распределителя EHS на панели БПО ГНС необходимо нажать выключатель «STOP»
аварийного останова 7 (рисунок 2.16.6).
4.5.7 При появлении очага пламени остановите остановите двигатель, затор-
мозите трактор, выключите выключатель АКБ. Очаг пламени засыпьте песком, на-
кройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислот-
ный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
4.5.8 При неисправности КЭСУ в части невозможности включения передач КП,
для движения трактора к месту ремонта предусмотрен специальный переключатель
«АВАРИЯ» 3 (рисунок 4.5.1), расположенный на корпусе КЭСУ 2 с тыльной стороны.
Для включения переключателя необходимо предварительно отвернуть четыре винта
1 крепления КЭСУ к боковому пульту и приподнять блок из пульта. При включении
переключателя 3 работа КЭСУ полностью блокируется, напряжение питания напря-
мую подается на электромагнит второй передачи и электромагнит привода ПВМ,
включается сигнализатор аварийного режима работы КП 8 (рисунок 2.13.4).
1 - винт крепления КЭСУ к боковому пульту; 2 - КЭСУ; 3 - переключатель «АВАРИЯ».
Рисунок 4.5.1 - Доступ к переключателю «АВАРИЯ» на корпусе КЭСУ
233
5 Агрегатирование
5.1 Общие сведения
В разделе 5 «Агрегатирование» даны указания и сведения по особенностям
правильного и безопасного совместного применения тракторов
«БЕЛАРУС-
3222/3522» в соответствии с его назначением в зависимости от способа агрегатиро-
вания и особенностей конструкции сельскохозяйственных машин.
В настоящем руководстве по эксплуатации трактора содержится в необходи-
мом объеме информация по характеристикам и особенностям конструкции тракто-
ров
«БЕЛАРУС-3222/3522», техническому обслуживанию, технике безопасности,
возможностям рабочего оборудования трактора для агрегатирования машин, а так
же рекомендации по подбору сельскохозяйственных машин для агрегатирования.
Рекомендации по агрегатированию конкретных сельскохозяйственных машин, раз-
нообразных по номенклатуре и техническим характеристикам, в том числе описание
их конструкции, сведения по регулировкам и рекомендуемому трактору для агрега-
тирования, порядку комплектования агрегатов на базе тракторов и технологии вы-
полнения работ, приводятся в эксплуатационной документации, которая прилагается
к данным машинам.
Из-за разнообразия конструкций сельскохозяйственных машин и неоднород-
ности почво-климатических условий, не всегда можно дать однозначный ответ по
возможности работы трактора в конкретных условиях с выбранной машиной на ос-
новании сравнения их характеристик и предварительных расчетов. В таких случаях
возможность эксплуатации трактора с конкретным техническим средством можно
определить только по результатам пробного агрегатирования.
Сельскохозяйственные тракторы «БЕЛАРУС-3222/3522» относятся к категории
транспортных механических средств, на которые распространяется действие правил
дорожного движения и других нормативных документов эксплуатации безрельсового
транспорта. Они оборудуются стандартным рабочим оборудованием для агрегатиро-
вания: навесные трехточечные (НУ) и тягово-сцепные одноточечные (ТСУ) устройст-
ва, ВОМ, гидровыводы, пневмоголовка и комплект электророзеток. Данное рабочее
оборудование обеспечивает возможность присоединения и агрегатирования трактора
в составе машинно-тракторных агрегатов (далее - МТА или агрегат на базе трактора).
Агрегатирование сельскохозяйственного трактора - это процесс соединения
(сцепки, навешивания, монтажа) соответствующего присоединительного рабочего
оборудования для совместной работы трактора и машины с целью создания агрега-
та на базе трактора с определенными рабочими функциями и заданными показате-
лями. Комплекс работ по агрегатированию включает, в том числе следующие виды
работ: определение возможности работы трактора в конкретных условиях, подбор
машин для трактора, подготовку трактора и машин к работе.
Область применения тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» в составе МТА:
места с неограниченным воздухообменом и достаточной габаритной проходи-
мостью по высоте и ширине; почвы с нормальной структурой и плотностью.
Виды основных выполняемых сельскохозяйственных работ тракторов «БЕЛА-
РУС-3222/3522» в составе МТА:
выполнение работ в растениеводстве и кормопроизводстве.
Условия агрегатирования машин тракторами «БЕЛАРУС-3222/3522»:
трактор обеспечивает возможность работы сельскохозяйственных машин, техни-
ческие характеристики которых в части агрегатируемости сопоставимы с его характери-
стиками, а именно по присоединительным размерам, по возможности обеспечения
движения с необходимой рабочей скоростью, отбора мощности и реализации тягового
усилия в конкретных условиях эксплуатации, габаритным размерам, допустимым вер-
тикальным статическим нагрузкам на сцепные устройства и ходовую систему.
234
Ограничения по применению тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» в составе МТА:
возможности применения трактора в конкретных условиях с агрегатируемыми
сельскохозяйственными машинами определяются допустимым диапазоном номи-
нальных тяговых усилий на крюке и мощностью двигателя; ограничиваются макси-
мально допустимыми нагрузками на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой
системы и допустимой величиной буксования, рабочей скоростью движения, вели-
чиной допустимого отбора мощности и эксплуатационной массой агрегатируемых
машин.
Указания по эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» в составе МТА:
эксплуатация трактора, а также требования безопасности при его применении
по назначению, должны выполняться в полном соответствии с руководством по экс-
плуатации трактора, нормативных документов по охране труда и правил дорожного
движения. Изготовитель гарантирует возможность надежной и безопасной работы
трактора только при соблюдении потребителем правил и условий эксплуатации,
технического обслуживания, транспортирования и хранения, установленных на-
стоящим руководством, а так же сохранности пломб. При условии соблюдения всех
указаний изготовителя трактора, в том числе соблюдении скоростного режима дви-
жения, допускается применение трактора на несельскохозяйственных видах работ
путем агрегатирования машин в составе МТА, в качестве энергетического средства с
помощью стандартного рабочего оборудования для агрегатирования.
Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах «БЕЛА-
РУС-3222/3522» в составе МТА:
к работе на тракторе, с целью его управления и агрегатирования, допускается
лица (далее - трактористы, операторы), прошедшие специальную подготовку и инст-
руктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-
тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на
конкретном тракторе.
ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ,
ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТО-
РА ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГА-
ТИРОВАНИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОРИСТОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАК-
ТОРОМ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ И НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!
Владелец (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) трактора обя-
зан изучить настоящее руководство по эксплуатации трактора, а также прилагаемое
к трактору руководство по эксплуатации двигателя, и выполнять все изложенные в
них требования техники безопасности и правил эксплуатации. Если владелец (или
лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) трактора непосредственно на трак-
торе не работает, то оно должно в обязательном порядке убедиться в том, что перед
тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуатации тракто-
ра, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатированию
трактора с машинами, а также изучили руководство по эксплуатации трактора, а
также прилагаемое к трактору руководство по эксплуатации двигателя.
Оператор, работающий на тракторе, несет персональную ответственность за
соблюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-
пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-3222/3522» в соответ-
ствии с настоящим руководством по эксплуатации трактора. Оператор должен перед
выполнением работ ознакомиться также с технической документации по эксплуата-
ции агрегатируемой машины, которая будет эксплуатироваться с трактором.
235
5.2 Типы и классификация сельскохозяйственных машинно-тракторных
агрегатов на базе тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522»
Сельскохозяйственные агрегаты и машины, работающие в составе МТА с
тракторами «БЕЛАРУС - 3222/3522», классифицируются по следующим эксплуата-
ционным параметрам:
а) По виду выполняемого технологического процесса - пахотные, посевные,
посадочные, почвообрабатывающе-посевные, уборочные и другие.
б) По способу производства работ - подвижные, выполняющие работу в про-
цессе движения; стационарно-передвижные, выполняющие работу на стационаре и
в движении; стационарные, выполняющие работу в стационарных условиях, когда
трактор не движется.
в) По типу привода рабочих органов машины - тяговые, тягово-приводные,
приводные. У тяговых агрегатов на базе трактора вся полезная мощность реализу-
ется путем тяги через ТСУ или НУ. Полезная мощность у тягово-приводного МТА
реализуется одновременно путем тяги через сцепное устройство трактора и одно-
временно механического и/или гидравлического отбора мощности через ВОМ и сво-
бодные гидравлические выводы трактора. Приводные МТА выполняют работу в ста-
ционарных условиях (трактор не движется) путем механического и/или гидравличе-
ского отбора мощности через ВОМ и свободные гидравлические выводы трактора.
Частный пример тягового агрегата - транспортный МТА.
г) По числу машин в составе МТА - одно- и многомашинные. Машина, выпол-
няющая несколько рабочих операций, технологические модули которой использо-
вать как отдельное техническое средство не предусмотрено, считается одной
машиной.
д) По расположению рабочих органов относительно продольной плоскости
трактора - симметричные и асимметричные.
е) По расположению относительно задних колес и продольной плоскости трак-
тора - заднее, боковое левое и правое (в межбазовом промежутке между передними
и задними колесами), переднее и смешанное.
ж) По количеству выполняемых технологических операций - однородные агре-
гаты на базе трактора, выполняющие одну технологическую операцию; совмещен-
ные или комплексные, выполняющие несколькими машинами одновременно две и
более технологические операции; комбинированные, выполняющие одной машиной
несколько технологических операций; универсальные, оборудованные сменными
рабочими органами, способными выполнять разные операции в различное время.
з) По способу агрегатирования сельскохозяйственные машины разделяются
на следующие типы:
- навесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ.
Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором.
Элементы конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с
опорной поверхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспорт-
ное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте
в новое;
- полунавесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг
НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспорт-
ном положении частично воспринимается трактором и большей частью собственны-
ми ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабо-
чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором принуди-
тельно перемещается по высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение
осуществляется путем крепления соединительных пальцев оси подвеса машины с
шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется). Возможен вариант ис-
пользования поперечины из комплекта трактора или машины.
236
- полуприцепная - присоединена обычно в одной точке посредством сцепной
петли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без
использования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично
воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами
(обычно не менее двух). При переводе машины из рабочего положения в транспорт-
ное точка соединения машины с трактором не изменяет своего положения. К полу-
прицепным машинам относятся различные транспортные средства общего и специ-
ального назначения: полуприцепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, по-
луприцепы самосвальные и полуприцепные специальные транспортные средства
для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.
- прицепная - присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке
к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без исполь-
зования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью вос-
принимается ее ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ)
приходится лишь нагрузка от массы присоединительного устройства машины. При
переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения маши-
ны с трактором не изменяет своего положения. К прицепным машинам относятся
различные транспортные средства общего и специального назначения: прицепы
общего назначения, прицепы-цистерны, прицепы самосвальные и прицепные специ-
альные транспортные средства для механизации технологических процессов в
сельском хозяйстве.
- монтируемая - закреплена путем крепления сборочных единиц (обычно об-
вязочной рамы) из комплекта машины к монтажным отверстиям трактора.
При агрегатировании навесных, прицепных, полунавесных и полуприцепных
машин с тракторами «БЕЛАРУС - 3222/3522» допускается установка пультов систем
автоматизированного контроля в кабине; подключение и питание сторонних элек-
тропотребителей к электросистеме трактора; крепление отдельных их элементов
(маркеров, ограничительных стяжек, соединительной арматуры, кронштейнов и др.)
к монтажным отверстиям полурамы, рукавам заднего моста и направляющих лифто-
вого устройства.
237
5.3 Навесные устройства
5.3.1 Заднее навесное трехточечное устройство
Заднее навесное трехточечное устройство тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522»
выполнено по ГОСТ 10677. Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице 5.1 и на
рисунках 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, даны при установленных на тракторе задних шинах стан-
дартной комплектации (710/70R42 - как одинарных, так и сдвоенных) при стандарт-
ных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
ВНИМАНИЕ: РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ОСНОВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НАВЕСНОЕ
УСТРОЙСТВО ТИПА НУ-4!
Заднее навесное устройство, как указано в подразделе 3.18 «Заднее навесное
устройство», состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), соединенных посредством
шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарни-
рами, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируемых машин.
ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин заднего расположения,
передачи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во время
работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечивает агрегатирова-
ние следующих типов машин и орудий:
- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг (при уста-
новке НУ-3).
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО УСТАНОВ-
КА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ
ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО
СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!
Предусмотрена возможность комплектования трактора несколькими типораз-
мерами и исполнениями навесного устройства.
Размеры и конструкция ЗНУ тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522» обеспечивает
возможность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры при-
соединительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схе-
мах ЗНУ.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-3 представлена на
рисунке 5.3.1.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-4 представлена на
рисунке 5.3.2.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ типа К-70 представлена
на рисунке 5.3.3.
В конструкции заднего НУ заложена возможность использования регулиро-
вочной штанги, которая путем фиксации нижних тяг между собой с определенным
размером обеспечивает необходимую длину оси подвеса и облегчает их соединение
с машиной. Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат ре-
гулируемые по длине ограничительные наружные стяжки.
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие
регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
1 Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов
(выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-
ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-
жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и
укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.
238
2 Изменение длины левого или правого раскоса.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
- обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной
машины по ширине захвата;
3 Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-
ния машины.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение дорожного просвета не менее 300 мм;
- обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-
тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее
100 мм).
4. Изменение длины обеих стяжек.
Применяется в следующих целях:
- при транспортировании машины (в крайнем верхнем положении ЗНУ) стяжки
должны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для
ограничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения
элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;
- при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-
нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и
чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо
обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних
тяг 125 мм в каждую сторону от продольной плоскости трактора путем разблокиро-
вания ограничительных стяжек;
- при работе с сельскохозяйственными машинами (кроме плугов, глуборыхли-
телей и других аналогичных машин для сплошной обработки почвы с пассивными
рабочими органами) обеспечить частичную блокировку, ограничивающую качание
нижних тяг в горизонтальной плоскости не более 20 мм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ШИРИНЫ ЗАХВАТА СТЯЖКАМИ!
Примечание - Правила регулировок и наладок раскосов и стяжек приведены в
подразделе 3.18 «Заднее навесное устройство».
ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-
ВА РАВНА 1020 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-
МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ
ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-
ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-
ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-
РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-
ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-
ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-
ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!
239
При работе с широкозахватными машинами для улучшения поперечного копи-
рования рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на ЗНУ необ-
ходимо обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней
тяги, относительно другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы по-
лучить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, отно-
сительно другой. Такая настройка обеспечивается путем перестановки пальцев, ус-
тановленных на вилке, как сказано в подразделе 3.18.3 «Раскос». Управление ЗНУ
осуществляется пультом управления ЗНУ из кабины, а также выносными кнопками на
крыльях задних колес, которые обеспечивают установку нижних тяг заднего НУ в не-
обходимое положение по высоте. Выбор способа регулирования положения заднего
навесного устройства производится оператором в ручном режиме путем поворачива-
ния рукоятки выбора способа регулирования на пульте управления ЗНУ. Выносные
кнопки управления ЗНУ позволяют оператору оперативно, без помощи посторонних
лиц, осуществлять удобное управление ЗНУ в момент составления агрегата.
Электронная система управления задним навесным устройством предусмат-
ривает для ЗНУ следующие функциональные возможности:
- коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;
- ограничение высоты подъема нижних тяг;
- выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;
- коррекция глубины обработки почвы;
- возможность работы с машинами с высотным способом регулирования высоты
хода рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом машины).
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.14
«Управление задним навесным устройством».
Система управления ЗНУ обеспечивает следующие способы регулирования
положения навесных и полунавесных машин и их рабочих органов:
1 Для машин и агрегатов, не имеющих опорных колес:
- силовой (регулировка глубины осуществляется по тяговому сопротивлению
машины);
- позиционный (машина удерживается в заданном положении относительно
остова трактора);
- смешанный (силовой с позиционным в любом соотношении);
2 Для машин и агрегатов, имеющие опорные колеса:
- смешанный (силовой с позиционным в любом соотношении).
Рисунок 5.3.1 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-3
240
Рисунок 5.3.2 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-4
Рисунок 5.3.3 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ типа К-700
241

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности