Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 23

3 Третий этап. Проверка соответствия вертикальной статической нагрузки на
ТСУ или грузоподъемности НУ нагрузке, создаваемой машиной с учетом массы тех-
нологического груза.
Убедитесь в возможности подъема-опускания навесным устройством присое-
диненной машины с полной эксплуатационной массой. И не забывайте, что нагрузка,
создаваемая машиной, не должна превышать указанные в настоящем руководстве
значения грузоподъемности НУ и допустимой вертикальной нагрузке на ТСУ.
4. Четвертый этап. Проверка вертикальных статических нагрузок на мосты
трактора, в том числе критерия управляемости необходимости дополнительного
балластирования.
Определите расчетным или опытным путем общую массу трактора с машинной,
нагрузку на мосты и максимально допустимую нагрузку на шины, массу необходимого
балласта и технологического груза. Вес трактора в составе МТА, приходящийся на
мосты трактора, не должен превышать разрешенных величин. В любом случае на-
грузка на передний и задний мосты не должна превышать суммарную грузоподъем-
ность шин соответственно суммарной грузоподъемности задних или передних колес.
5. Пятый этап. Проверка возможности движения трактора в агрегате с маши-
ной, включая проверку величины углов поворота и наибольшей высоты подъема НУ
до упирания элементов машины в элементы трактора достаточности длины и зон
свободного пространства карданного вала при поворотах и переводе машины в
транспортное положение.
6. Шестой этап. Оценка соответствия энергетических возможностей трактора и
потребностей машины (тяговое сопротивление, потребляемая мощность, в том чис-
ле через ВОМ).
Можно оценить расчетным путем при наличии исходных данных или на осно-
вании протокола испытаний.
7. Седьмой этап. Проверка возможности выполнения работы машиной в агре-
гате с трактором.
Выполните пробное агрегатирование по выполнению технологических опера-
ций, в соответствие с назначением машины, с обязательным соблюдением требо-
ваний безопасности.
8. Восьмой этап. Проверка общей дорожной проходимости, статической ус-
тойчивости на уклонах, эффективности действия тормозов в местных условиях:
- возможность преодоления трактором подъемов и спусков с машиной с тех-
нологическим материалом;
- возможность движения вдоль склона.
Оцените величину дорожного просвета и управляемость трактора в составе
агрегата. Передние колеса трактора во время движения не должны отрываться от
поверхности дороги. На передний мост трактора в любом случае его применения
должно приходится не менее 20% нагрузки (критерий управляемости Ку ≥ 0,2) от его
собственной эксплуатационной массы.
9. Девятый этап. Проведение контрольных смен с целью определения экс-
плуатационно-технологических показателей:
- время трудоемкости составления МТА;
- средней рабочей скорости;
- производительности за один час основного (сменного, эксплуатационного
времени);
- объем выполненной работы за контрольное время;
- часовой (удельный) расход топлива.
253
5.7 Проверка правильности составления машинно-тракторного агрегата
Допускать работу трактора с агрегатируемыми машинами, как с перегрузкой, так
и с недогрузкой не рекомендуется. В первом случае будет повышенный износ деталей
трактора, перерасход топлива и снижение производительности агрегата, во втором -
снижение экономических показателей и, в частности, производительности и увеличение
расхода топлива. Поэтому, прежде всего оператор должен убедиться в том, что агрегат
составлен правильно, а рекомендованная скорость его движения - оптимальная.
В процессе работы трактора имеют место два основных скоростных режима -
рабочий, вспомогательный.
Рабочий режим является основным. Изменение рабочей скорости влияет на ка-
чество выполнения технологического процесса в соответствии с агротехническими тре-
бованиями. В руководствах по эксплуатации машин для каждой отдельной модели ма-
шины приводятся допустимые диапазоны рабочих скоростей. Любое изменение рабо-
чей скорости движения трактора с агрегатируемой машиной, включая оперативное ма-
неврирование при рабочем ходе, допустимо только в пределах, определяемых агро-
техническими требованиями. Обычно исходную рабочую скорость в данных пределах
устанавливают совместно с шириной захвата и глубиной обработки (посадки) машины.
Вспомогательный режим характеризуется скоростью движения трактора с агрега-
тируемой машиной на ближнем транспорте (на холостом ходу на поворотах и переездах)
с выключенными рабочими органами. Скоростной режим движения трактора с машиной
на ближнем транспорте ограничивается в основном требованиями безопасности. Вслед-
ствие относительно малой продолжительности поворотов, необходимости выполнения
указаний по ограничению транспортной скорости при переезде с одного поля на другое,
соответствующая скорость движения трактора на холостом ходу часто близка к рабочей.
Если машина для агрегатирования выбрана, то остается только определить
рабочую скорость и соответствующую ей передачу.
Рабочая скорость тракторов в процессе эксплуатации в полевых условиях ог-
раничена, прежде всего, качеством выполнения работы. Кроме этого для тяговых
машин она ограничивается тягово-сцепными свойствами трактора, а для тягово-
приводных агрегатов — допустимой мощностью ВОМ и гидравлического отбора,
пропускной способностью рабочих органов машин.
Основным условием оптимального агрегатирования тракторов БЕЛАРУС-
3222/3522» является надлежащее использование мощности двигателя, характери-
зуемое коэффициентом загрузки, который характеризует степень использования но-
минальной мощности двигателя трактора на выполнение технологических процессов
агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами. Для каждой группы сельскохо-
зяйственных операций объективно существуют примерные значения степени ис-
пользования номинальной мощности двигателя. В среднем запас мощности должен
составлять 10…15 % от номинальной мощности двигателя.
Под правильно выбранным режимом работы трактора подразумевают, такое агре-
гатирование трактора с соблюдением всех правил и ограничений эксплуатации, при кото-
рых обеспечивается не только выполнение работы в соответствии с агротехническими
требованиями к выполняемым рабочим операциям — режим загрузки двигателя, скорост-
ной режим агрегата, режим допустимого буксования, а также выполняются все рекомен-
дации по безопасному применению трактора (выбору скорости, нагрузочным режимам).
Степень загрузки двигателя можно изменить путем уменьшения или увеличения
числа машин, изменения ширины захвата, глубины обработки, а также скорости движе-
ния в процессе рабочего хода агрегата. Если за счет изменения числа машин и рабочей
скорости рациональная загрузка двигателя невозможна, то для экономии топлива следу-
ет переходить на соответствующий частичный режим работы, уменьшая подачу топлива.
По частоте вращения коленчатого вала определяют степень загрузки двигате-
ля. Работать нужно при частоте вращения коленчатого вала немного большей, чем
номинальная (указана на тахоспидометре). Если рабочая скорость меньше требуе-
мой скорости, то переходят на более низкую передачу.
Режим допустимого буксования для тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522» -16 %. Ком-
плектование МТА и выбор скоростного режима осуществляют в пределах допустимого
буксования. Повышенное буксование движителей трактора приводит к разрушению струк-
турных частиц почвы с последующим развитием процессов ветровой и водной эрозий.
254
5.8 Подбор плугов, культиваторов и борон
Подбор плугов, культиваторов, борон, а также других почвообрабатывающих
машин с пассивными рабочими органами для основной и поверхностной обработки
почвы производится с учетом допустимого диапазона тяговых усилий, развиваемых
тракторами «БЕЛАРУС-3222/3522» на стерне - от 45,0 до 65,0 кН.
Пахота является наиболее энергоемким видом работ. По тяговым показате-
лям тракторы «БЕЛАРУС-3222/3522» в исходной комплектации может агрегатиро-
ваться на среднеплотных почвах нормальной влажности с девятикорпусными ле-
мешными плугами шириной захвата корпуса от 30 до 40 см при глубине обработки от
15 до 22 см. Традиционно тракторы «БЕЛАРУС-3222/3522» в составе пахотных агре-
гатов используются по схеме «колеса трактора - в борозде». При этом требуется
соответствующая расстановка колес при работе с обычными, оборотными и пово-
ротными плугами. Тип плуга, ширина захвата (количество корпусов) зависит от поч-
вы, ее механического состава, засоренности камнями, глубины пахоты. Ориентиро-
вочно на один корпус плуга требуется от от 15 до 20 кВт мощности на среднеплот-
ных почвах при глубине пахоты до 20 см и ширине захвата корпуса 35 см.
При увеличении массы и сдваивании колес трактор может агрегатиро-
ваться с двенадцатикорпусными лемешными плугами по схеме «колеса трактора
- вне борозды».
Для получения гладкой пахоты применяют оборотные (двойные) или поворот-
ные плуги, обеспечивающие односторонний оборот пласта.
Несмотря на разнообразие конструкций плугов, существуют общие принципы
и порядок подготовки их к работе с трактором:
Модель плуга выбирают в соответствии с реализуемым диапазоном номи-
нальных тяговых усилий, учетом типа почв, глубины обработки, а корпуса - в соот-
ветствие с агротехническими требованиями.
Подготавливают плуг так, чтобы обеспечивалось выполнение требований к
техническому состоянию рабочих органов, вспомогательных устройств.
Подготавливают агрегат так, правильно настроив механизмы НУ трактора для
заданных условий работы и предварительно установив заданную глубину вспашки.
Проверять плуги, а также другие почвообрабатывающие машины, рекомендуется на
специально оборудованной контрольной площадке с твердым покрытием и выпол-
ненной разметкой, соответствующей правильной расстановке рабочих органов. В
полевых условиях можно ограничиться проверкой при помощи шпагата или длинной
прямой рейки. Если лезвия лемехов находятся на различной высоте и корпуса плуга
находятся в разных плоскостях, то плуг будет идти неустойчиво, увеличиться тяго-
вое сопротивление и расход топлива.
255
5.9.Тип хвостовика вала отбора мощности
Шлицевые наружные хвостовики (рисунок 5.9.1) переднего и заднего валов
отбора мощности (ВОМ) тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» по конструктивному ис-
полнению и расположению соответствует нормативным документам и стандартам,
распространяющимся на данное оборудование. Параметры хвостовиков ПВОМ
и ЗВОМ трактора, а также характеристики приводов ПВОМ и ЗВОМ приведены
в таблице 5.7.
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа ВОМ2.
Задний ВОМ комплектуется хвостовиками типа ВОМ1, ВОМ1с, ВОМ2, ВОМЗ,
ВОМ4, ВОМ4с.
На тракторе установлен хвостовик ВОМ3. Остальные хвостовики приклады-
ваются в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ОСНОВНОГО ПРИМЕ-
НЕНИЯ ХВОСТОВИК ЗАДНЕГО ВОМ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3222/3522» -
ХВОСТОВИК ВОМ4.
Рисунок 5.9.1 - Хвостовик вала отбора мощности
Таблица 5.7
Параметры хвостовиков и
Тип хвостовика вала отбора мощности
приводов ПВОМ и ЗВОМ
ВОМ1
ВОМ1с
ВОМ2
ВОМЗ
ВОМ4
ВОМ4с
1 Длина шлиц L, мм
76
78
64
89
110 min
110 min
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
55
54
3 Количество шлиц, n
6
8
21
20
20
8
4 Частота вращения хвосто-
Для заднего ВОМ - 1000 (1530) 1)
вика, об/мин
Для переднего ВОМ - 1000
5 Мощность передаваемая
хвостовиком, кВт, не более
60,0
60,0
92,0
185
250,0
185,0
6 Тип привода
Независимый
7 Направление вращения
хвостовика ВОМ (смотри на
торец)
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Частота вращения хвостовика для экономического режима ЗВОМ при но-
минальной частоте коленчатого вала двигателя 2200 мин-1.
256
5.10 Схемы агрегатирования
При агрегатировании трактора с машинами, подсоединяемыми через ЗНУ (рисунок
5.10.1), длина карданного вала определяется расстоянием L (вал полностью сдвинут) при
горизонтальном положении нижних тяг. Удлинение вала происходит при подъеме маши-
ны, поэтому в верхнем положении необходимо проверить перекрытие телескопических
элементов. Угол наклона шарнира со стороны ВОМ больше, чем со стороны ВПМ.
Рисунок 5.10.1 - Схема определения длины карданного вала, при агрегатировании
трактора с машинами, подсоединяемыми через ЗНУ
При агрегатировании трактора с машинами, подсоединяемыми через ТСУ-1М-01
или ТСУ-3К (рисунок 5.10.2), длина карданного вала L определяется при повороте ма-
шины на максимальный угол относительно трактора. При несоблюдении равенства А=В
резко возрастает неравномерность вращения, что приводит к перегрузке всего привода.
Рисунок 5.10.2 - Схема определения длины карданного вала, при агрегатировании
трактора с машинами, подсоединяемыми через ТСУ-1М-01 или ТСУ-3К
При агрегатировании трактора с машинами, подсоединяемыми через ТСУ-2В
(рисунок 5.10.3) карданный вал при повороте машины относительно трактора прак-
тически не изменяется по длине. Возникающая при езде неравномерность вращения
карданного вала компенсируется установкой шарнира угловых скоростей.
Рисунок 5.10.3 - Схема определения длины карданного вала, при агрегатировании
трактора с машинами, подсоединяемыми через ТСУ-2В
257
5.11 Выбор карданного вала
Карданные валы входят в комплект поставки агрегатируемых машин. Тип при-
меняемого карданного вала устанавливается производителем машины в зависимо-
сти от способа соединения и условий выполняемого технологического процесса.
Карданные валы должны обеспечивать передачу номинального крутящего
маскимально возможного момента при допустимых рабочих углах, установленных
для данного типа валов, обеспечивать возможность телескопирования и иметь за-
щитный кожух установленного образца и цвета. В технически обоснованных случаях
обязательно применять специальные муфты для защиты (предохранительные, об-
гонные и другие типы), тип которых определяется условиями работы. В руководствах
по эксплуатации агрегатируемых машин обычно задается требуемая мощность и
частота вращения ВОМ.
Для выбора типа карданного вала исходным показателем является крутящий
момент, который можно определить по номограмме, представленной на рисунке 5.11.1.
Рисунок 5.11.1 - Номограмма определения требуемых хвостовика ВОМ и карданного вала
Исходя из заданного крутящего момента, определив по номограмме требуе-
мую мощность на ВОМ в режиме ВОМ, и соответственно, требуемый хвостовик ВОМ
(см. таблицу 5.7), подбирается тип карданного вала.
258
5.12 Установка карданного вала
При установке карданного вала, необходимо соблюдать следующие правила и
требования безопасности:
1. Установка карданного вала совместно с защитными кожухом, козырьком
ВОМ, и удерживающей цепочкой, как показано на рисунке 5.12.1, обеспечивает безо-
пасность соединения.
Рисунок 5.12.1
2. Перекрытие телескопических элементов карданного вала должно быть не
менее 110 мм, как показано на рисунке 5.12.2, во избежание размыкания и заклини-
вания соединения.
Рисунок 5.12.2
3. Максимально допустимые углы наклона либо поворота телескопического
карданного вала 1) в зависимости от состояния ВОМ и типа шарниров приведены в
таблице 5.8 и показаны на рисунке 5.12.3.
Таблица 5.8
Вал отбора мощности
Максимально допустимый угол наклона (поворота) теле-
трактора
скопического карданного вала 1) (рисунок 5.12.3), в градусах
Тип шарниров
Универсальные
Равных угловых скоростей
Положение «Включен»
20
25 / 50 2)
Положение «Выключен»
55
55
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Допускаются другие варианты (смотри документацию изготовителей
карданных валов).
2) Кратковременно при повороте.
Рисунок 5.12.3
4. Концевые вилки карданного вала должны находиться в одной плоскости, как
показано на рисунке рисунке 5.12.4.
Рисунок 5.12.4
5. Предохранительные, обгонные и другие типы муфт (в комплекте с кардан-
ным валом) устанавливаются со стороны вала приема мощности машины, и защи-
щают трактор и машину от повреждений.
259
5.13 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости тракторов
5.13.1 Общие сведения
Большинство технологических процессов в сельскохозяйственном производст-
ве тракторы «БЕЛАРУС - 3222/3522» выполняют в движении путем непосредственной
тяги машин и орудий за счет сцепления пневматических шин колес с опорной поверх-
ностью. Оценочными показателями тяговых характеристик трактора являются тяго-
вая мощность на скоростях рабочего диапазона, номинальное тяговое усилие при
стандартной эксплуатационной массе и допустимом буксовании.
Сила тяги, развиваемая на ободе колеса, прямо пропорциональна сцепной
массе трактора. Поэтому в определенных условиях с увеличением эксплуатацион-
ной массы трактора увеличиваются его тяговые показатели и проходимость.
Тракторы «БЕЛАРУС - 3222/3522» рассчитаны на работу с определенными
величинами весовых нагрузок на остов трактора и ходовую систему. Выполнение ре-
комендаций по дополнительному балластированию в зависимости от условий экс-
плуатации гарантирует возможность безопасной и исправной работы без критиче-
ских перегрузок трактора не менее установленного срока службы.
Пределом повышения сцепной массы практически является допустимая на-
грузка на шины, которая зависит от типоразмера шин и внутреннего давления. При
этом изготовителем устанавливаются допустимые максимальные нагрузки на мосты
при максимальной транспортной скорости движения.
Примечание - Нормы давления воздуха в передних и задних шинах тракторов
«БЕЛАРУС - 3222/3522» при действующей нагрузке и скорости приведены в подраз-
деле 4.2.7 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Тягово-сцепные качества и проходимость тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522»
в конкретных условиях работы зависят от следующих факторов:
- сцепной массы трактора и примененного балласта в конкретной комплектации;
- распределения массы трактора, балласта и машины в составе агрегата по
осям трактора;
- используемого типоразмера шин и давления в них;
- технического состояния и исправности ходовой системы трактора;
- правильного и своевременного применения рекомендаций завода-
изготовителя по повышению тяговых качеств трактора;
- состояния и свойств опорной поверхности;
- коэффициента сцепления шин колес с опорной поверхностью.
Различают опорную и профильную проходимость сельскохозяйственного
трактора. Опорная проходимость характеризует возможность движения на почвах с
различной структурой и плотностью: обычно в дорожных условиях ранней весной
или осенью, на торфяно-болотных почвах, снежной целине. Профильная проходи-
мость характеризует возможность движения трактора по дорожному вертикальному
просвету (клиренсу) и глубине брода.
Ограничивающим фактором применения сельскохозяйственных тракторов яв-
ляется рельеф местности, характеризующий крутизной и конфигурацией обрабаты-
ваемых участков поля, а также их высотой над уровнем моря. Факторами влияния
высоты обрабатываемого участка поля являются атмосферное давление и темпера-
тура внешнего воздуха. Мощность двигателя снижается на 1,0% на каждые 100,0 м
высоты выше уровня моря и в такой же степени увеличивается расход топлива.
Тракторы «БЕЛАРУС - 3222/3522» предназначены преимущественно для рав-
нинных условий и ограничено, с соблюдением мер безопасности и рекомендаций, в
местности со значительной крутизной склонов высотой над уровнем моря.
260
Тяговые показатели и опорная проходимость сельскохозяйственных тракторов
зависят не только от их характеристик и технического состояния, но и от типа и со-
стояния почвы обрабатываемого участка поля. На почве, подготовленной под посев,
тяговая мощность трактора существенно снижаются по сравнению с этими же пока-
зателями при работе на стерне нормальной влажности.
Изменение параметров проходимости и тягово-сцепных свойств тракторов
«БЕЛАРУС - 3222/3522» за счет увеличения в допустимых пределах эксплуатацион-
ной массы наиболее эффективно в условиях, когда с увеличением глубины колеи
несущая способность почвы возрастает. Например, при увеличении массы трактора
за счет дополнительного балластирования, на стерне озимых на минеральных поч-
вах тяговая мощность трактора на крюке в зависимости от влажности почвы увели-
чивается на 8,8…28,3 %.
Квалификация и опыт оператора, работающего на тракторе, тоже имеют боль-
шое значение для обеспечения возможности движения в полевых условиях на поч-
вах различного физико-механического состава, или на участках дороги с перемен-
ным рельефом либо при изменении погодных условий.
На торфяно-болотных почвах, как правило, с увеличением глубины несущая
способность почвы снижается. Это наблюдается на дернине многолетних трав,
стерне озимых и на участках с высоким уровнем грунтовых вод. В этих условиях с
повышением эксплуатационной массы трактора путем балластирования и догрузки
от массы агрегатируемых машин, сильно увеличивается глубина колеи, сопротивле-
ние качению и буксованию, то есть с увеличением колеи тягово-сцепные качества
трактора понижаются.
5.13.2 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости тракторов
Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств трактора
«БЕЛАРУС - 3222/3522»:
- увеличение сцепной массы трактора;
- увеличение сцепления шин колес с почвой.
Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:
- использование навесного быстросъемного балласта;
- заливка воды (раствора) в шины колес;
Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:
- выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и
нагрузки на оси трактора;
- применение блокировки дифференциала заднего моста;
- сдваивание колес.
5.13.3 Использование навесного быстросъемного балласта
Навесные балластные быстросъемные грузы заводского изготовления применя-
ют обычно для догрузки переднего ведущего моста и обеспечения благоприятного рас-
пределения эксплуатационной массы трактора при работе с различными сельскохо-
зяйственными машинами.
5.13.4 Заливка воды (раствора) в шины колес для увеличения сцепной массы
Заливка воды (раствора) в шины колес производится для увеличения сцепной
массы (увеличения тяговой силы трактора).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭТОМ НАГРУЗКУ НА ШИНУ, ПРИ ДАННОМ ВНУТРЕННЕМ
ДАВЛЕНИИ, НУЖНО УМЕНЬШИТЬ НА ВЕЛИЧИНУ ВЕСА ЗАПОЛНЕННОЙ ВОДЫ!
ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО И ДОСТАТОЧНОГО
СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОЧВОЙ ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В ШИНЫ НЕ РЕКОМЕНДУ-
ЕТСЯ ИЗ-ЗА ПЕРЕГРУЗКИ ТРАНСМИССИИ!
261
ВНИМАНИЕ: ДОГРУЗКА КОЛЕС ПУТЕМ ЗАЛИВКИ ВОДЫ (РАСТВОРА) В КА-
МЕРЫ ШИН ТРАКТОРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕДОСТАТОЧНОГО
СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОЧВОЙ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПЕСЧА-
НЫХ, ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ ПОЧВАХ И Т.Д.). ШИНЫ, ЗАПОЛНЕННЫЕ ЖИДКО-
СТЬЮ, УХУДШАЮТ ПЛАВНОСТЬ ХОДА ТРАКТОРА НА СКОРОСТЯХ БОЛЕЕ 20
КМ/Ч,А ПРИ НАЕЗДЕ ТАКИХ ШИН НА ПРЕПЯТСТВИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РАЗ-
РЫВ КАРКАСА!
ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ ШИНЫ ВОДОЙ
(РАСТВОРОМ) БОЛЕЕ 75% ИХ ОБЪЕМА, Т.К. ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИД-
КОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ ШИН (ПОКРЫШЕК ИЛИ КАМЕР)!
При использовании воды (раствора) в передних и, особенно, в задних шинах,
увеличивается значительная жесткость шин, глубина следа и уплотнение почвы. Ес-
ли воду (раствор) необходимо использовать, то рекомендуем заполнить все шины до
одинакового уровня, не превышающего 40%.
Объемы воды (раствора), заливаемые в одну шину при 40%-ом заполнении и
75%-ом заполнении, приведены в таблице 5.9.
ВНИМАНИЕ: ЗАПОЛНЕНИЕ ШИН ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) БОЛЕЕ 40%
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАК ПОСЛЕДНЮЮ АЛЬТЕРНАТИВУ!
Таблица 5.9 - Объем воды (раствора), заливаемый в одну шину.
Количество воды, л
Количество воды, л
Шина
(при 75%-ом заполнении)
(при 40%-ом заполнении)
710/70R42
855
455
600/65R34
460
245
520/70R34
В холодное время при температурах ниже плюс 5º С, для предотвращения
опасности замерзания воды, требуется получить раствор, для чего необходимо до-
бавить в воду хлористого кальция, в соответствии с таблицей 5.10.
Таблица 5.10 - Количество хлористого кальция, необходимое для получения
раствора для заливки в шины при температуре окружающей среды ниже плюс 5º С
Количество хлористого кальция,
Температура окружающей среды
г/литр воды
От плюс 5º до минус 15º С
200,0
От минус 15º до минус 25º С
300,0
От минус 25º до минус 35º С
435,0
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРА ЖИДКОСТНОГО
БАЛЛАСТА ВСЕГДА ДОБАВЛЯЙТЕ ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ В ВОДУ И ПЕРЕМЕШИ-
ВАЙТЕ РАСТВОР ДО ПОЛНОГО РАСТВОРЕНИЯ ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ! НИКО-
ГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ В ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАС-
ТВОРА НОСИТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ! В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЕ РАСТВОРА В ГЛАЗА
НЕМЕДЛЕННО ПРОМОЙТЕ ИХ ЧИСТОЙ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ В ТЕЧЕНИИ ПЯТИ
МИНУТ! КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ!
262
5.13.5 Порядок заправки шин водой или водным раствором
Заливку жидкости в шину нужно производить в следующей последовательности:
- поддомкратить трактор;
- повернуть колесо 2 (рисунок 5.13.1) вентилем 1 вверх;
- вывернуть золотник и вставить на его место комбинированный вентиль «воз-
дух-вода» 2 (рисунок 5.13.2), через который производится заправка воды (раствора)
и удаление воздуха из шины одновременно;
- произвести заливку воды (раствора);
- по окончанию заполнения извлечь комбинированный вентиль и ввернуть зо-
лотник, при этом довести давление до нормального эксплуатационного давления
шины.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ КАМЕРАХ ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) ДАВЛЕ-
НИЕ В ШИНАХ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕНТИ-
ЛЯ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОДА, ПОПАДАЯ В ШИННЫЙ МАНОМЕТР,
МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ЗАЛИВКУ ЖИДКОСТИ В ШИНЫ СДВОЕННЫХ КОЛЕС ОСУЩЕ-
СТВЛЯТЬ ТОЛЬКО ВО ВНУТРЕННИЕ ШИНЫ И НЕ БОЛЕЕ 40% ОТ ОБЪЕМА ШИНЫ!
1 - вентиль; 2 - колесо.
Рисунок 5.13.1 - Положение колеса при заливке жидкости
1 - шина; 2 - комбинированный вентиль «воздух-вода».
Рисунок 5.13.2 - Схема заливки шин жидкостью
5.13.6 Порядок частичного выпуска воды или водного раствора из шин колес
Для частичного удаления жидкости необходимо выполнить следующее:
- освободить колесо с жидкостью от нагрузки - поднять с помощью домкрата
колесо так, чтобы оно не касалось земли;
- установить колесо так, чтобы вентиль находился в нижнем положении;
- вывернуть золотник и слить воду или незамерзающую жидкость до уровня
нижнего положения вентиля.
263

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности