Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 20

4.2.7.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила
эксплуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепро-
дуктов;
- давление в шинах менее 0,09 МПа использовать нежелательно. При давле-
нии в шинах 0,08 МПа и менее (увеличение степени риска снижения внутреннего
давления меньше допустимого значения из-за возможных воздушных утечек) обес-
печить постоянный контроль давления;
- данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблицах 4.4 и 4.5) применяются только в
условиях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании посевных и
уборочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом (пахота и т.п.) ис-
пользовать рекомендации для 30 км/ч;
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-
ствующим положенной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-
ветствии с рекомендациями данного руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-
качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным
манометром, который необходимо периодически проверять на точность показаний
на станциях или пунктах технического обслуживания любых механических транс-
портных средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно
установить причину и устранить ее;
- проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-
нем верхнем положении вентиля;
- при установке на одной оси сдвоенных колес обеспечить внутреннее давле-
ние в соответствии с указаниями таблиц 4.4 и 4.5.
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно
только при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-
ми настоящего “Руководства…”.
Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально
отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-
дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж
шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте
одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая
перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-
новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-
мер для новых шин не рекомендуется;
- для максимального тягового усилия в конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения почвы соблюдать допустимую нагрузку на оси;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-
ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-
тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-
щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-
ментами конструкции трактора;
220
- не использовать сдвоенные шины для увеличения подъемной и тяговой си-
лы: сдваивание колес применяется с целью улучшения тягово-сцепных качеств трак-
тора при работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с низкой несущей способ-
ностью;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой
колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора
величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-
ных почвенных условиях велико для трактора.
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов,
долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕ-
ЖДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
4.2.7.3 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-
ления 1 (рисунок 4.2.5), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-
денсата;
- отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю
шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 4.2.5 - Накачивание шин
221
4.2.8 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес производите перемещением ступицы с коле-
сом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.14.1)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные выверните. Вверните в
демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицами 4.6 и 4.7
для установки колеи «К» (рисунок 4.2.6) путем измерения размера «L» от торца по-
луоси до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты моментом от 550 до 600 Н·м в несколько приемов - до затяж-
ки всех болтов требуемым моментом;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты после первого часа работы, после
первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы. Ес-
ли при изменении колеи задних колес были сняты колеса, при их установке затяните
гайки крепления моментом от 700 до 750 Н·м) и проверьте затяжку гаек крепления
колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и ка-
ждые последующие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.6 - Установка колеи задних колес
Таблица 4.6 - Установка колеи задних колес с полуосями ЗМ стандартной длины
Установочный размер
Номер схемы
Типоразмер
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
(рисунок 4.2.6)
шин
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
710/70 R42
2050…2220
85…0
2
710/70 R42
2316…2656
170…0
Таблица 4.7 - Установка колеи задних колес с укороченными полуосями ЗМ
Установочный размер
Номер схемы
Типоразмер
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
(рисунок 4.2.6)
шин
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
710/70 R42
2050…2140
45…0
2
710/70 R42
2316…2576
130…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.6)!
222
4.2.9 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением поставок.
Установка дополнительных колес осуществляется поочередно, следующим
образом:
- установите минимально допустимую колею основных задних колес, как ука-
зано в подразделе 4.2.8 «Формирование колеи задних колес».
- установите упоры под передние и задние колеса;
- поддомкратьте заднюю часть трактора;
- отверните гайки крепления правого или левого заднего колеса и отложите их
в сторону;
- наденьте на болты 1 (рисунок 4.2.7) шайбы 2, входящие в комплект поставки;
- закрепите внутреннее колесо специальными болтами 3, входящими в ком-
плект проставки моментом от 700 до 750 Н·м.
- установите на специальные болты проставку и закрепите ее гайками 4 мо-
ментом от 700 до 750 Н·м;
- установите на поставку дополнительное (внешнее) колесо и затяните гайки 5,
ранее используемые для крепления основного колеса, моментом от 700 до 750 Н·м;
- аналогично установите второе дополнительное колесо;
1 - болт ступицы; 2 - шайба; 3 - болт специальный; 4 - гайка; 5 - гайка колеса.
Рисунок 4.2.7 - Схема сдваивания задних колес
Размеры рекомендованной колеи сдвоенных задних колес 710/70 R42 приве-
дены в таблице 4.8.
Таблица 4.8 - Размеры рекомендованной колеи задних сдвоенных колес
А 1), мм
Е 1), мм
К1, мм
К2, мм
600
126
2050
3722
__________________________________________________________________
1)
Размеры для справок
Информация о выборе оптимального внутреннего давления в шинах при ра-
боте трактора «БЕЛАРУС - 3222/3522» на сдвоенных задних колесах приведена в
подразделе 4.2.7 настоящего руководства.
Особенности эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522» со сдвоенными
колесами приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
223
4.2.10 Формирование колеи передних колес
Колея трактора по передним колесам может иметь два значения - 2150 мм
(схема 1 на рисунке 4.2.8) и 2000 мм (схема 2 на рисунке 4.2.8).
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.8 - Установка колеи передних колес трактора
Изменение колеи передних колес производится перестановкой колес с борта на борт.
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА УС-
ТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.8)!
Для установки колес на колею 2000 мм (схема 2) следует выполнить следующее:
- отсоединить колеса от фланцев колесных редукторов ПВМ;
- переставить колеса с борта на борт, присоединив их к фланцам редукторов
противоположной стороной диска.
Гайки крепления колеса к фланцу редуктора ПВМ затянуть моментом от 700
до 750 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ-
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
4.2.11 Сдваивание передних колес
Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях,
например, при недостаточных сцепных условиях на переувлажненных почвах
Эксплуатационные ограничения, а также правила и особенности использова-
ния тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522» со сдвоенными передними колесами, приве-
дены в разделе 5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕН-
НЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕ-
ВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН ТРАКТОРА!
Комплект для сдваивания передних колес, поставляемый потребителю по за-
казу, укладывается в отдельный ящик.
Комплект для сдваивания передних колес включает:
- механизмы для сдваивания - 8 шт.;
- специальные (наружные) колеса - 2 шт.;
- трубный ключ - 1 шт.;
Схема сдваивания передних колес представлена на рисунке 4.2.9;
Механизм для сдваивания передних колес представлен на рисунке 4.2.10;
224
Для проведения работ по сдваиванию колес трактора выполнить следующие
действия:
1. Установить трактор на горизонтальной поверхности так, чтобы к нему был
свободный доступ со всех сторон, и он находился в устойчивом положении.
2. Подготовить механизмы для сдваивания, установить размер L1, вкручивая
или выкручивая штангу с крюком (рисунок 4.2.10).
3. Расположить шины основных колес трактора, находящихся под воздействи-
ем вертикальной нагрузки, на одинаковой высоте с шинами специальных колес, для
чего необходимо поочередно наехать колесом трактора на доски, суммарной толщи-
ной примерно 80 мм.
4. До установки проставочного кольца специального колеса в обод основного не-
обходимо предварительно в отверстиях основных колес трактора закрепить гайки-
проушины механизмов для сдваивания с помощью специальных болтов (рисунок 4.2.10),
под головки которых установить пружинные шайбы. Специальные болты затянуть мо-
ментом от 570 до 630 Н·м. Отверстия гаек-проушин, за которые цепляются штанги с
крюками, должны быть установлены по касательной к диаметру их расположения.
5. Подкатить специальное колесо к основному колесу трактора и вставить его
проставочное кольцо в обод основного колеса (рисунок 4.2.9). Если такая сборка
осуществляется впервые, то необходимо смазать края проставочного кольца на
длину L2 (рисунок 4.2.9) смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.
При перемещении специального колеса будьте предельно внимательны во
избежание травмирования в случае его падения. Желательно операцию перемеще-
ния колеса производить вдвоем. Причем до установки оператором первого механиз-
ма для сдваивания его помощник должен страховать специальное колесо на случай
его выпадения из обода основного колеса.
6. Вставить крючок механизма для сдваивания в гайку-проушину со стороны
центра колеса. Опорную часть механизма для сдваивания зацепить за упорное
кольцо обода специального колеса, затем защелкнуть его трубным ключом. Меха-
низмы затянуть моментом от 300 до 500 Н·м.
Во избежание отсоединения специального колеса в процессе работы трактора
из-за расцепки механизмов, после их затяжки вставить фиксирующие шплинты.
7. После установки всех механизмов для сдваивания уложить трубный ключ в
ЗИП. Проконтролировать давление воздуха в шинах всех колес, при необходимости
произвести его корректировку.
Давление в каждой шине должно быть установлено в соответствии с разделом
инструкции по трактору, описывающим работу трактора на сдвоенных колесах.
ВНИМАНИЕ: ДАВЛЕНИЕ В НАРУЖНЫХ (СПЕЦИАЛЬНЫХ) КОЛЕСАХ ДОЛЖ-
НО БЫТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ОСНОВНЫХ КОЛЕСАХ ТРАКТОРА!
Демонтаж сдвоенных колес трактора должен производиться в последователь-
ности, обратной их монтажу, при этом:
а) для отсоединения специальных колес необходимо поочередно наехать ос-
новным колесом трактора на доски, суммарной толщиной примерно 80 мм и снять
механизмы. Следить за тем, чтобы после снятия механизмов была возможность по-
ложить колесо. Для отсоединения специального колеса от обода основного исполь-
зовать отверстия «А» на проставочном кольце (рисунок 4.2.9);
б) в случае, если демонтировать специальное колесо не удается, на первой
передаче (со скоростью не выше 5 км/ч) необходимо наехать специальным колесом
трактора на указанные выше доски и отсоединить колеса;
в) предохраняйте специальные колеса от падений и возможности укатиться.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕ-
САМИ НЕОБХОДИМО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ «РУКОВОДСТВА ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-3022ДЦ». НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ
РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕННЫХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМ-
КАМ ПВМ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН. (рисунок 4.2.9) (рисунок 4.2.10)
225
Рисунок 4.2.9 - Схема сдваивания передних колес
Рисунок 4.2.10 - Механизм для сдваивания передних колес
226
4.3 Меры безопасности при работе трактора
4.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора со снятыми боковинами капота и открытой
маской капота не допускается.
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать маску капота трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рычаг вала
отбора мощности (ВОМ) должен быть в положении «тормоз», рычаг переключения
диапазонов КП - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной.
Перед остановкой двигателя установите джойстиком переключения передач
КП передачу «0».
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение. На транспортных работах пользуйтесь привязными рем-
нями (поставляются по заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-
ется. (Присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного си-
денья).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны.
Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на
тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной АБД про-
изводите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-
портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-
вочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на
одной передаче как под гору, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-
тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-
пасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите компрессор, проверьте состоя-
ние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнаруженные
неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормозов при-
цепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной головке
трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
227
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему,
обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на тракторе.
Выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при
езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах.
Скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч. Спуск с горы производите на первой или второй передаче. Скорость
движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
Запрещается выезд на реверсе на дороги общего пользования.
При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночным тормозом.
Трактор, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, должен
работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с
«Правилами дорожного движения».
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
При работе на склонах более 20° обеспечить установку колеи задних колес
2320 мм.
Перед выходом из кабины выключите передний и задний ВОМ, остановите
двигатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла и тормозной жидкости.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Заправ-
ляйте трактор только рекомендованными изготовителем маслами и смазками. Ис-
пользование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем
«массы» при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования
или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования
с Вашим трактором.
228
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-
те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в
чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неисправ-
ными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью и по-
сторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на
механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При
длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а
также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности
кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-
майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды
и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только
убедившись, что передний и задний ВОМ выключены.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик
должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки Сцепку (навеску)
следует начинать только после сигнала оператора.
При включении заднего ВОМ тягу управления перемещайте плавно от выклю-
чения до включения ВОМ, во избежание поломок ведущего вала, шестерен редукто-
ра и хвостовика заднего ВОМ.
При присоединении карданного привода машины к ЗВОМ, выключите ЗВОМ,
затормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом от переднего и заднего ВОМ снимите
карданные приводы и закройте хвостовики ВОМ защитными колпаками.
Карданные валы, передающие вращение от переднего и заднего ВОМ трак-
тора на рабочие органы агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от переднего и зад-
него ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спере-
ди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков переднего и заднего ВОМ и,
если ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с передним и задним ВОМ или вбли-
зи вращающегося оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агрега-
та можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен
быть не менее 30 м.
Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию кабины
или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства
защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-
стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с
таблицей 4.9.
Таблица 4.9
Напряжение линии, кВ, до
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
229
4.3.2 Меры противопожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем - лопатой и
огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.
Никогда не заправляйте трактор топливом при работающем двигателе.
Не курите при заправке трактора топливом.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расшире-
ния топлива.
Никогда не добавляйте к двигательному топливу бензин или смеси. Эти соче-
тания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки тракторов, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой ши-
риной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
Заправку тракторов ГСМ производите механизированным способом при оста-
новленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных
баков с помощью ведер не рекомендуется. При проведении ремонтных работ в по-
левых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы
очистите от растительных остатков.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом,
соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с
трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите
меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
Не допускайте работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и
других защитных устройств с нагретых частей двигателя.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в
поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений
сердцевины радиатора.
При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезентом, меш-
ковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель. Не
заливайте горящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного кол-
лектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью
не допускайте скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопрово-
дах горючих материалов.
Выключайте выключатель «массы» при прекращении работы трактора.
230

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности