Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 22

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 22

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 9

Рис. 5.9,а. На моделях Scenic снимите
пластиковые крышки...

Рис. 5.9.б. .

штангу на

подвески

. и установите подъемную

верхние опоры передней

Рис. 5.14,а. Снятие крышки ремня ГРМ
со звездочки ТНВД (ранние модели)

Рис. 5.14,б. Запомните положения всех
кронштейнов (указаны стрелками), при­
вернутых болтами...

Рис. 5.14,в. ... и снимите крышку ремня

ГРМ со звездочки распредвала (ранние

модели)

Рис. 5.14.г. Снятие верхней наружной
крышки ремня ГРМ (поздние модели)

вала, удерживая его неподвижно. Для этого
попросите помощника включить четвертую
передачу и нажать до упора на педаль
тормоза (при этом колеса должны быть
закреплены как минимум двумя болтами).
Действуя иным способом, снимите усили­

вающий кронштейн/ защитный кожух махо­
вика, заверните один из болтов крепления
этой крышки и попросите помощника вста­
вить отвертку между зубьями венца махо­
вика, упираясь ею в этот болт.
6. Вывернув болт крепления, снимите
шкив коленвала (рис. 5.6.а, б). Если шкив
имеет плотную посадку, возможно, потре­
буется съемник.
7. Дп улучшения доступа отверните два
болта крепления узла топливного фильтра к
кузову, открепите топливные шланги от
кронштейнов на двигателе. До окончания
операции узел нужно отвести в сторону.
8. Временно заверните болт крепления

шкива коленвала. Разверните коленвал так,
чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта
сжатия и установите штырь ВМТ коленвала,
как описано в параграфе 3.
9. Чтобы снять ремень ГРМ, снимите
прааую переднюю опору двигатепя. Для это­
го двигатель нужно вывесить. Это можно
сделать, установив подкатной домкрат и
проложив доску между ним и поддоном
двигатепя, или присоединив таль к правой
подъемной проушине силового агрегата [в
последнем случае, если предусмотрен,
топливный возвратный шланг необходимо
отсоединить от ТНВД и вытянуть из проу­

шины). На моделях Scenic снимите пласти­
ковые крышки с верхнихопор стоек передней
подвески и устанавливайте подъемную
поперечину на брызговики кузова.

10. Убедитесь в надежности подвеса или

опоры двигателя и отверните гайку креп­
ления верхнего кронштейна опоры к огра­
ничителю хода - детально процедура опи­
сана в параграфе 13.

11. Отверните три болта крепления верх­

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну на двигателе и снимите его.
12. Демонтируйте с кузова ограничитель
хода опоры. Демонтируйте также заднюю

тягу опоры, как описано в параграфе 13.

13. Если необходимо, отверните болты

крепления приемной трубы глушителя к
выпускному коллектору, как описано в главе
4Б. Опустите трубу и подоприте ее или
подвяжите.

14. Отверните болты крепления и снимите

наружную крышку ремня ГРМ, запомнив
расположение всех кронштейнов и болтов,
На ранних моделях крышка состоит из двух
частей. Новая крышка - целиковая, при
снятии ее следует разворачивать (рис. 5.14,а
- г ) .

15. Установив поршень №1 в ВМТ такта

сжатия (см. п. В), если необходимо, отметьте
положение метки газораспределения на
звездочке ТНВД. Примечание: Если уста­

новлена звездочка ТНВД типа МАА, метка
может иметь другой вид, нежели на цели-
ковых звездочках. В атом случае запомните
маркировку, чтобы не перепутать при уста-

Рис. 5.15,а. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатель F8Q 620)

А Метка звездочки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ - на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas

Renault Megane

2 В • 1 0 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 5.15,б. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатели F8Q 784. F8Q 78Б и F8Q

788)

А Метка звезпо чки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ - на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas
Примечание: Если установлена звездочка

типа МАА. метка может иметь положение,

отличное от показанного на рисунке - см.

текст

новке. На целиковых звездочках нанесено

две метки ВМТ, каждая рассчитана на
применение или насоса Bosch или насоса

Lucas (рис. 5.15). Примечание: на двига­

телях F9Q 732 метки газораспределения

на звездочке топливного насоса нет.

Рис. 5.15,в. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатель F9Q)

1 В. Если предстоитустанавпивать прежний

ремень ГРМ (вопреки рекомендациям
компании Renault), найдите стрелки на его

тыльной стороне, указывающие на направ­
ление его вращения. Если стрелок не найти,

нанесите краской свои. Также стоит нанести
метки (полоски) ВМТ согласно меткам на
шкивах, чтобы облегчить установку.

17. Ослабьте болт крепления с гайкой и

оттолкните натяжитепь, чтобы ослабить
натяжение ремня(рис. 5.17). Затяните гайку.

18. Вначале снимите ремень со звездочки

распредвала, затем с топливного насоса,
паразитного ролика, звездочки копенвапа и
ролика/вспомогательного вала. Снимите
ремень с двигателя (рис. 5.18).

19. При снятом ремне не вращайте ко-

ленвал и распредвал, чтобы поршни не
столкнулись с клапанами. Если без этого не
обойтись, выньте штырь ВМТ коленвала и
отведите поршни на середину хода, раз­
вернув коленвал против часовой стрелки
(если смотреть со стороны шкива).

Проверка

Примечание: Компания Renault рекомен­
дует заменять ремень привода ГРМ всякий
раз при его снятии.

20. Очистите звездочки, паразитный ролик
и натяжитепь и вытрите их насухо, но не за­
пейте подшипники роликов растворителем,
иначе можно их испортить. Очистите крышку
ремня ГРМ, переднюю часть головки ци­
линдров и блока.
2 1 . Осмотрите детали на предмет обна­
ружения износа и повреждений, обратив
особое внимание на состояние зубьев. Если
есть какое-либо сомнение в пригодности
ремня (расслоение, повреждение зубьев,
замасливание и т.д.), ремень подлежит
замене. Это необходимо сделать также, если
подошел срок замены ремня, как описано в
главе 1Б. Замените текущие сальники,
прокладки и уплотнения.

Установка

22. Установитеколенвалв ВМТ поршня№1
и зафиксируйте его в этом положении,
вставив штырь с отверстие блока, как опи­
сано выше. Если поршни были отведены вниз
для безопасности, временно установите
крышку ремня ГРМ и шкив коленвала, чтобы
совместить метки ВМТ. Чтобы отрегули­
ровать натяжитепь, заверните длинный болт
МБ в резьбовое отверстие внутренней
крышки ремня ГРМ. Болт должен упереться

в заднюю часть шкива натяжитепя, чтобы
можно было произвести необходимые
регулировки [см. рис. 5.2В).
23. Совместите метки газораспределения
на ремне с аналогичными на звездочках
коленвала, распредвала и ТНВД (кроме
двигателя F9Q 732) так, чтобы стрелки

Рис. 5.17 Ослабьте гайку натяжителя

Рис. 5.18 Снятие ремня ГРМ

Renault Megane

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 1 1

Рис. 5.ЭЗ.а. Стрелки, указывающие в

направлении вращения ремня

Рис. 5.23,6. Совместите метки ремни

с метками на шкиве коленвалэ...

Рис. 5.23,г. ...и ТНВД (двигатель с насо­
сом Lucas)

При наличии определенного опыта ре­
мень можно натянуть достаточно вер­
но, если его можно развернуть двумя
пальцами под углом в
4 5 . . . 9 0

0

посере­

дине между шкивами на самом длин­

ном плече

указывали в направлении вращения ремня

(по часовой стрелке, если наблюдать со
стороны ремня ГРМ). Сначала уложите
ремень вокруг звездочки копенвала. затем
вокруг паразитного ролика, звездочкиТНВД,
звездочки распредвала, натяжителя и
звездочки вспомогательного вала/пара­
зитного ролика (рис. 5.23, а - г).
24. Убедитесь в совмещении всех меток
газораспределения и исключите слабину

ремня, затянув болт, установленный во внут­
ренней крышке ремня ГРМ. Примечание:

Чтобы убедиться в правильности натяжения

ремня (кроме двигатепей F90 732), сосчи­

тайте количество зубьев между меткой
газораспределения на звездочке распред­
вала и меткой на звездочке ТНВП - при пра­

вильном натяжении должно получиться 29
зубьев (двигатели F8Q) или 30 зубьев
(двигатели F90).

Рис. 5.25,а. Применение инструмента

Renault tool Mot. 1273 для проверки

натяжения ремня

25. Теперь нужно проверить натяжение
ремня - технически грамотно это можно
сделать толькосприменением инструмента
Renault N» 1273 (SEEM C.Tronic 105.6), №

1505 или № 1543 (рис. 5.25,а, б). При

использовании инструмента № 1543, при­
ложите усилие 11 Нм к инструменту, чтобы
создать предварительное натяжение пе­
реднего плеча ремня, перед тем, как выпол­
нять основную регулировку. Если такой ин­

струмент недоступен, проведите тщатель­
ную регулировку [см. Haynes советует) но

при первой же возможности обратитесь к
дилеру за помощью в проверке натяжения

ремня с помощью предписанного инстру­
мента. Не отправляйтесь в дальние поездки
с неверно натянутым ремнем и не разви­
вайте высоких оборотов двигателя.
26. Если ремень натянулся неверно, натя-

Рис. 5..2 3 .в . распредвала

житель необходимо переустановить, осла­
бив его гайкуи заворачивая или отворачивал

болт, установленный на внутренней крышке
ремня ГРМ (рис. 5.26].
27. Если ремень натянут верно, затяните
гайкунатяжителя предписанным моментом.

Это очень важно, поскольку, если гайка ос­

лабнет, произойдет серьезное повреждение
двигателя. Отверните болт на внутренней
крышке ремня ГРМ так, чтобы он больше не
упирался в натяжитель и установите ори­
гинальный.
28. Снимите штырь фиксации коленвала,
установите шкивкопенвапа и заверните болт
его крепления. От проворачивания коленвал
заблокируйте методом, использованным при
снятии шкива. Затяните болт предписанным
моментом и доверните на предписанный
угол (рис. 5.2В). Установите на место

Рис. 5.26 Болт M6, ввернутый во внут­

реннюю крышку ремня ГРМ

Рис. 5.28 Доворачивание болта крепле­

ния шкива копенвала на предписанный

угол (двигатель F9Q 732)

Renault Megane

Рис. 5.25,а. Применение инструмента

Renault tool Mot. 1543 для создания

предварительного натяжения ремня ГРМ

перед проверкой натяжения измерите­

лем

2 В ° 12 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

усиливающий кронштейн КПП/двигатель.

29. Убедитесь в том, что коленвал все еще
находится в ВМТ [временно установив штырь
фиксации коленвала в ВМТ). Снимите
фиксирующий штырь и проверните коленвал
на два полных оборота по часовой стрелке (в
направлении нормального вращения).
Верните коленвал в положение ВМТ первого
поршня. Снова установите штырь фиксации
коленвала в блок.
30. Временно установите наружную крышку
ремня ГРМ, которая укрывает звездочку
распредвала и проверьте совмещение
меток звездочки распредвала и указателя

крышки, как отмечено перед снятием (см.
параграф 3).
3 1 . Проверьте еще раз натяжение ремня
ГРМ. Если натяжение неверно, процедуру
натяжения придется повторить.
32. Натянув ремень должным образом,
выверните болт Мб из внутренней крышки
ремня ГРМ и снимите штырь фиксации
коленвала из блока, если он еще не снят.

Установите пробку в отверстие блока и
надежно ее затяните. Затяните также болт
крепления натяжителя.
33. Отрегулируйте момент впрыска ТНВД,
как описано в главе 4Б (кроме двигателей
F9Q732).
34. Установите крышки ремня ГРМ. укрепив
все кронштейны болтами.
35. Установите опору двигателя/ограни­
читель перемещения двигателя на кузов и
верхний кронштейн двигателя, как описано
в параграфе 13. Установите пластиковую
крышку. Уберите подкатной домкрат или
таль.

36. Установите узел топливного фипьтра на
кузов и закрепите топливные шланги. На

турбодизелях F8Q установите тягу задней

опоры, как описано в параграфе 13, прием­
ную трубу глушителя, как описано в главе 4Б.
На двигателях F9Q установите тягу задней
опоры.
37. Установите ремень привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б.
38. Если предусмотрена, установите рас­
порную штангу между "столбами" кузова.
39. На двигателях F8Q установите верхнюю
крышку ремня ГРМ/пластиковую крышку
правой опоры двигателя, все кронштейны

закрепите болтами. На двигателях F9Q ус­

тановите блок управления впрыском и

разъем проводки, установите звукоизоли­
рующую крышку двигателя.
40. Если предусмотрены, установите верх­
нюю крышку двигателя и нижний защитный
кожух силового агрегата, установите локер
и колесо и опустите автомобиль. Если
необходимо, на моделях Scenic установите
укрывающую панель под лобовым стеклом,
решетки и рычаги щеток стеклоочистителя.
4 1 . Подключите сначала провод "массы"
аккумулятора, затем "положительный" про­
вод.

6 Натяжитель ремня

привода ГРМ, звездочки

и паразитный ролик -
снятие и установка

Примечание: На двигатели F80 Б20 и

ранние модели F80 784 устанавливаются
ремни ГРМ маркированные буквами HTD, в

то время как поздние двигатели F80 и все

двигатели F90 комплектуются ремнями с
маркировкой HTD2. Изменение профиля
зубьев ремня требует соответствующего
изменения профиля зубьев звездочек,
которые также имеют соответствующую
маркировку. Если маркировку на звездочках
не обнаружить, звездочки можно отличить
по количеству отверстий: в ранних звез-
дочкахихшесть.впоздних-три. Припокупке

нового ремня убедитесь в его соответствии

типу звездочек. Если заменяете звездочки,
также примите это правило.

дует заменять ремень привода ГРМ всякий
раз при его снятии.

Звездочка коленвала

Примечание: Для выполнения этой опер­
ации, возможно, потребуется съемник.

Снятие

1. Снимите ремень ГРМ. как описано в

параграфе 5.
2. Звездочка должна легко сниматься с
носка коленвала, однако, в некоторых случаях
может понадобиться съемник. Достаточно
простое приспособление можно сделать, как

описано в иллюстрации Приспособления в
параграфе 6 главы 2А. На двигателе F9Q
732, хотя в этом и нет крайней необ­
ходимости, для улучшения доступа можно
демонтировать внутреннюю крышку ремня
ГРМ, однако, звездочка вспомогательного
вала/паразитный ролик долженбыть прежде
снят (рис. Б.2).
3. Если шпонка имеет слабую посадку,
снимите ее. Протекающий сальник заме­
ните, как описано в параграфе 12.

Установка

4. Установка - обратная процедура. Уста­
новите шпонку в вырез коленвала и надень­
те звездочку почти до упора фланцем в блок

цилиндров/внутреннюю крышку ремня ГРМ.
5. Установите новый ремень ГРМ, как
описано в параграфе 5.

Звездочка промежуточного

вала/паразитного ролика
Снятие

6. Снимите ремень ГРМ и внутренние
крышки, как описано в параграфе 5.
7. На двигателях с вспомогательным ва­
лом удерживайте звездочку от провора­
чивания подходящим инструментом. Дей­
ствуя иным способом, оберните старым рем­
нем ГРМ вокруг звездочки и ухватите его
плоскогубцами.
8. Отверните болт крепления и стяните
звездочку с носка вала. Если звездочка
посажена туго, можно помочь себе, поддев
ее с двух краев двумя отвертками (если
необходимо, можно воспользоваться съем-

Рис. 6.2,б. Демонтируйте верхнюю внут- Рис. 6.2,в. и нижнюю крышку ремня

реннюю крышку ремня ГРМ...

Рис. 6.8.а Снятие звездочки вспомога­

тельного вала - двигатель F9Q 732

Renault Megane

Рис. 6.2,а. Снятие звездочки коленвала

Примечание: Компания Renault рекомен-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности