Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 67

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 67

9 ° 2 Тормозная система

Задние дисковые тормоза Новые

Толщина диска: 11.0 мм
Толщина колодок (с подложкой) 11.0 мм
Диаметр диска 274 мм

Задние барабанные тормоза Новые

Внутренний диаметр барабана*:

А .'. 203.2 мм

В 228.5 мм

Толщина колодок (вместе с основанием): Новые

Передняя колодка 4.90 мм
Задняя колодка 3.40 мм

* В зависимости от модели и типа двигателя; обратитесь к дилеру Renault.

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м

Болты крепления колесных датчиков ABS 8

Штуцер для прокачки 6
Передний тормозной суппорт

Болты* направляющих стоек 32
Болты крепления суппортов 100

Болты крепления диска к ступице 14

Фиттинги шлангов 15

Гайки фиттингов гидравлических трубок 13

Гайки крепления главного цилиндра 23
Задний тормозной суппорт:

Болты* направляющих стоек 35

Болты крепления 60

Гайка* задней ступицы 175
Болты оси ступицы заднего колеса (Scenic) см. главу 10

Болты крепления колес 90
Гайки крепления вакуумного сервоусилителя тормозов 20

Минимум

9.5 мм
5.0 мм

Минимум

204.4 мм

229.5 мм

Минимальная

2.00 мм

2.00 мм

1 Общая информация

Тормозная система - гидравлическая,

двухконтурная, с диагональным разделе­

нием контуров, вакуумным сервоприводом.

Каждый контур управ ляеттормозами одного

переднего и одного заднего колеса от глав­

ного тормозного цилиндра тандемного ти­

па. В обычныхусловияхконтуры срабатывают

одновременно. В случае появления утечки в

одном из контуров, давление во втором

контуре полностью сохраняется.

Все модели оборудованы передними

дисковыми тормозами, которые приводятся

в действие посредством одноцилиндровых

суппортов с'плаваюшей" скобой, создающей

равное давпениенаобетормозные колодки.

Задние барабанные тормоза имеют по

одной передней и одной задней колодке,

которые приводятся в действие одним двух-

поршневым цилиндром. Задние тормозные

цилиндры имеют встроенные клапаны регу­

лировки давления задних тормозов, которые

предотвращают блокировку задних колес

при резком торможении. Для автомати­

ческой компенсации износа колодок встро­

ен самонастраивающийся механизм. При

износе колодок в случае торможения ме­

ханизм приводится в действие и удлиняет

эффективную длину распорной планки,

уменьшая зазор междуколодкамии бараба­

ном.

Задние дисковые тормоза приводятся

однопоршневой скользящей скобой с встро­

енным механизмом ручного тормоза.

На некоторых моделях в заднийтормоз-

ной контур встроены регулировочные клапа­

ны давления в системе задних дисковыхтор-

мозов, чувств ительныекнагрузке. Давление

в системе регулируется клапаном, связан­

ным с задней осью, пропорционально на­

грузке на заднюю ось автомобиля, предуп­

реждая блокировку колес при резком тор­

можении.

Все модели снабжены независимым

механическим приводом стояночного тор­

моза.

Внимание! При обслуживании лю­

бой части системы действуйте

аккуратно и методично, скрупупез-

но соблюдая чистоту. При появлении

сомнений в работоспособности компо­

нентов заменяйте их, при необходимости

комплектом на одну ось. Используйте

оригинальные запасные части, или запас­

ные части известных производителей.

Обратите внимание на предупреждения,

содержащиеся в разделе "Безопасность

- прежде всего" и в настоящей главе,

касающиеся токсичности асбестовой

пыли и тормозной жидкости.

2 Гидравлическая

система - прокачка

Предупреждение: Тормозная жид­

кость ядовита. При попадании на

кожу незамедлительно смойте

большим количеством воды. При попа­

дании внутрь организма или в глаза об-

ратитесь к врачу. Некоторые типы тор­

мозной жидкости горючи и могут вос­

пламеняться при соприкосновении с рас­

каленными деталями. При обращении с

тормозной жидкостью примите меры

противопожарной безопасности, как при

работе с бензином. Тормозная жидкость

агрессивна для лакокрасочных покрытий

и пластиков. При попадании жидкости на

кузов автомобиля смойте ее большим

количеством воды. Жидкость также гиг­

роскопична, то есть впитывает влагу из

воздуха, что делает ее непригодной к

использованию. Никогда не используйте

жидкость с истекшим сроком хранения.

При доливе или замене жидкости всегда

используйте жидкость предписанного

типа и из свежеоткрытой тары.

Модели без ABS

Общие сведения

1. Правильная работа системы возможна

только после удаления всего воздуха из
компонентов и контуров. Этого достигают
прокачкой системы.

2. При заполнении системы используйте

только чистую свежую жидкость рекомен­
дованного типа и класса. Никогда не поль­

зуйтесь жидкостью повторно. Запаситесь
количеством жидкости, достаточным для
замены.
3. Если в гидросистему попала жидкость

типа, не рекомендованного Спецификацией,

систему нужно полностью промыть, все
уплотнения заменить и заполнить свежей
чистой жидкостью предписанного типа.

Renault Megane

Тормозная система 9•3

4. Перед началом работы по замене

жидкости устраните все протечки.

5. Установите автомобиль горизонтально

на смотровой яме и ли подъемнике. Действуя

иным способом, затяните ручной тормоз,

поднимите переднюю часть автомобиля и

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Если необходимо,

снимите нижний защитный кожух силового

агрегата из-под автомобиля. Дляулучшения

доступа снимите колеса.
6. Проверьтенадежность трубок, шлангов,

соединений. Снимите колпачки со штуцеров

для прокачки и очистите места вокруг них от

грязи.
7.. Отверните крышку тормозного бачка и

доведите уровень жидкости в нем до мак­

симума. Прикройте крышку, помните, что в

течение процедуры уровень жидкости не

должен опускаться ниже минимальной

отметки, в противном случае есть риск

проникновения воздуха в систему.
8. Существует достаточное число спосо­

бов самостоятельной прокачки тормозов

(без помощника), в автомагазинах продают­

ся всяческие для этого приспособления.

Рекомендуем приобрести одно из них,

поскольку это сильно облегчает выполнение

операции. Основной метод (с помощником]

описан ниже.
9. Если приспособление приобрели, приго­

товьте автомобиль, как описано выше и да­

лее действуйте в соответствии с инструкцией

изготовителя.

10. Какой бы способ Вы не избрали, после­

довательность прокачки (п.п. 11 и 12) и

результат должен быть один - удаление

всего воздуха из системы.

Последовательность прокачки

11. Если был вскрыттолько один контур, нет

необходимости прокачивать всю систему.

12. При прокачке всей системы целиком

соблюдайте следующую Последователь­

ность прокачки:

а] Правое заднее колесо

б] Левое переднее колесо

в] Левое заднее колесо

г] Правое переднее колесо

Основной метод [с помощником]

13. Приготовьте чистую стеклянную банку,

резиновый или пластиковый шланг, который

нужно натянуть на штуцер для прокачки и

накидной ключ для штуцера. Помощниктоже

потребуется.

14. Снимите пылезащитный колпачок пер­

вого (в указанной выше последовательнос­

ти) штуцера, наденьте на штуцер ключ и на­

тяните шланг. Свободный конец шланга

опустите в банку и влейте в нее столько

жидкости, чтобы ее уровень был выше конца

шланга.

15. При проведении данной процедуры уро­

вень жидкости в бачке нужно поддерживать

не ниже отметки MIN.

16. Попросите Помощника несколько раз

нажать на педаль тормоза, чтобы создать

давление в системе, и затем удерживать

педаль в нажатом состоянии.

17. При нажатой педали отверните штуцер

примерно на один оборот для выпуска

воздуха и жидкости под давлением в банку.

Помощник должен давить педаль в пол и не

отпускать без вашей команды. Как только

прекратится вытеканиежидкости, заверните

штуцер и попросите помощника отпустить

педаль. Проверьте уровень жидкости в

тормозном бачке.

18. Повторяйте операции, описанные в п.16

и п. 17 до прекращения появления пузырьков

из шланга.

19. Если пузырьки больше не выходят,

затяните штуцер. Удалите шланг и ключ. Ус­

тановите на штуцерпыпезащитный колпачок.

20. Повторите процедуру прокачки для ос­

тальных рабочих цилиндров (в последова­

тельности, указанной выше], пока воздух не

будетуда лен из системы полностью, а педаль

тормоза не станет "жесткой".

Прокачка - способ "с обратным

клапаном"

2 1 . В названии заключен смысл - исполь­

зовать обратный клапан для предотвра­

щения попадания воздуха в систему. В ком­

плект такого набора может входить и

прозрачная емкость.
22. Такое приспособление присоединяют к

штуцеру для прокачки и отворачивают его.

Садитесь за руль, нажимайте на педаль

тормоза резко - отпускайте плавно. Пов­

торяйте процедуру до прекращения выхода

пузырей из "клапана".
23. Использованиетакого устройства пред­

назначено для облегчения прокачки контура,

но не для пополнения тормозного бачка

жидкостью. Во все время процедуры следите

за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не

опускалсяниже минимального,иначе воздух

может попасть в систему и начинай все

сначала.

Прокачка с использованием

внешнего давления

24. Подобные приспособления обычно

работают с использованием воздуха от,

например, запасного колеса. При этом

имейте в виду, что, возможно, придется

понизить давление воздуха (см. инструкцию

по применению приспособления).
25. Присоедините герметичную емкость с

находящейся в ней под давлением жид­

костью к тормозному бачку. После этого

обыкновенно просто отворачивают штуце­

ры для прокачки в соответствии с вышеу­

казанной последовательностью. Выпускай­

те жидкость, пока не перестанут появляться

пузырьки.
26. Этот способ имеет то преимущество,

что система защищена от возможности

проникновения в нее воздуха при прокачке.
27. Прокачка под давлением особенно

эффективна при прокачке сложных систем
или при полной замене жидкости.

Все методы

28. После удаления из системы воздуха и

восстановления "жесткости" педали смойте

подтеки жидкости. Затяните штуцеры пред­

писанным моментом. Установите противо-

пыльные колпачки.
29. Проверьте уровень жидкости в бачке и

долейте, если необходимо (см. "Еженедель­

ные проверки").
30. Выбросите слитую жидкость - повторно

ее использовать нельзя.
3 1 . Проверьте жесткость педали. Если

педаль "мягкая", или свободный ход велик,

возможно, в системе еше есть воздух и

требуется повторная прокачка. Если повто­

рения прокачки не дают желаемого резуль­

тата, возможно, изношены уплотнения

главного цилиндра.

Модели с ABS

Предупреждение: на моделях, оборудо­

ванных ABS, перед отключением гидрав­

лических соединений (вскрытии системы)

отключите аккумулятор и не подключайте

его до момента окончания прокачки.

Если этого не сделать, воздух может

попасть в возвратный насос системы,

откуда его выгнать очень сложно, а в

некоторых случаях и невозможно. Отклю­

чая аккумулятор, обратитесь к описанию

параграфа 1 главы 5А.

Предупреждение: Для прокачки тормоз­
ных систем с ABS не пользуйтесь устрой­

ствами, использующими внешнее давле­
ние.

32. На моделях с ABS, по причине ее

сложности, требуется соблюдать опреде­

ленные меры предосторожности, чтобы не

допустить проникновения воздуха в систему.

Эти меры зависят оттого, какая часть систем

вскрывается.
33. Основная информация, описывающая

прокачку систем без ABS, пригодна и для

систем с ABS (исключая применение систем,

использующих внешнее давление]. Порядок

прокачки системы с ABS следующий:

а) Левое переднее колесо
б) Правое заднее колесо
в) Правое переднее колесо
г) Левое заднее колесо

Рис. 2.22 Прокачка переднего суппорта

Renault Megane

9•4 Тормозная система

34. В дополнение к сказанному, следуйте

приведенным ниже указаниям, чтобы быть

уверенным в полной прокачке системы.

Вскрытие контура рабочего

цилиндра

Примечание: Если снималось более одного
рабочего тормозного цилиндра, выполните
процедуру с каждым цилиндром, в порядке,
указанном в п. 33.

35. Присоединив шланг к штуцеру для

прокачки, долив в резервный бачокжидкость

до отметки МАХ, во время процедуры

следите за тем, чтобыуровень не падал ниже

отметки MIN.
36. Отверните штуцер для прокачки, по­

просите помощника нажать на педаль

тормоза до упора. Заверните штуцер и

попросите помощника плавно отпустить

педаль. Обождите примерно 3 секунды.

Повторите эту процедуру, по меньшей мере,

10 раз, до прекращения выхода пузырьков

из штуцера.
37. Создайтедавлениевсистеме.попросив

помощника нажать на педаль тормоза три

раза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Отверните штуцер и дайте педали "уйти в

пол". Заверните штуцер и попросите помощ­

ника плавно отпустить ее. Обождите три се­

кунды. Повторите эту процедуру еще раз и

убедитесь в отсутствии выхода пузырьков

из штуцера.
38. Проверьте "жесткость" педали и долей­

те тормозную жидкость, как описано в Еже­

недельных проверках. Затяните штуцер

предписанным моментом и установите

пылезащитный колпачок.

Вскрытие контура регулятора

давления

39. Прокачку проведите, как описано в п.п.
35... 38.

Вскрытие контура главного

цилиндра
40. Чтобы минимизировать проникнове­
ние воздуха в систему перед установкой глав­
ного цилиндра, прокачайте его. Для этого
потребуются две резьбовые пробки, кото­

рые вворачиваются в гидравлические порты

главного цилиндра.

4 1 . Отсоединив обетрубки, заверните вмес­

то них пробки и надежно их затяните.

42. Залейте в бачок жидкость и откройте

заднюю пробку (первичный контур). Попро­

сите помощника нажать педаль тормоза до

упора иудерживать ее в этом положении. За­

верните пробку и попросите помощника

плавно отпустить педаль. Обождите пример­

но 3 секунды. Повторите эту процедуру 5...Б

раз.
43. Повторите вышеуказанную процедуру с

передней пробкой (вторичный контур), чтобы

удалить из цилиндра весь воздух.
44. Чтобы быть уверенным в том, что жид­

кость не вытечет из цилиндра (и в систему

не проник воздух) при отворачивании про­

бок, необходимо нажать на педаль тормоза

слегка (примерно на 30 мм) и удерживать

ее в этом положении. Для этого в инстру­

ментальных автомагазинах можно приоб­

рести специальный инструмент, или по­

просить помощника так держать педаль.
45. Снимите пробки с гидравлических

трубок и убедитесь в том, что трубки

заполнены жидкостью. Если необходимо,

заполните их. Удерживая педаль нажатой

на 30 мм, быстро отверните пробку из

цилиндра и присоедините трубку, затянув

гайку фиттинга предписанным моментом.

Повторите эту операцию со второй пробкой/

трубкой и смойте пролитую жидкость водой.

46. Следуя указаниям п.п. 35...38, прока­

чайте систему в предписанной последова­

тельности.

После отсоединения
гидравлического блока

47. Перед тем, как присоединить трубки к

блоку, убедитесь в том, что они заполнены

тормозной жидкостью. Тем самым Вы

минимизируете проникновение воздуха в

систему, и, что более важно, в блок. Затяните

гайки фиттингов трубок предписанным

моментом. Смойте разлитую жидкость

водой.
48. Действуя, как указано в п.п. 35...38,

прокачайте систему в предписанной после­

довательности.

Рис. 3.2 Гидравлическое соединение

шланга и трубки

1 Гайка 3 Пружинный фиксатор

соединений 4 Шпицевое соединение

2 Шланг 5 Кузов

Рис. 3.3 Накидным ключом с прорезью

отверните гайку соединения

Примечание: Перед началом работ про­

чтите предупреждения в начале параграфа

2 о токсичности тормозной жидкости.

Модели без ABS

1. При замене любой трубки или шланга

чтобы минимизировать потери тормозной

жидкости снимитекрышку резервного бачка

тормозной жидкости.проложитемеждуней

и горловиной бачка кружокполиэтилена или

другого герметизирующего материала и

плотно заверните. Действуя иначе, можно

пережать соответствующий шланг, чтобы

изолировать часть контура. Можно заткнуть

тормозную трубку пробкой (надеть на нее

пылезащитный колпачок) (не допускайте

попадания грязи внутрь системы) сразу после

ее отсоединения. Положите ветошь или

посудину под отсоединяемый участок для

сбора разливающейся жидкости.
2. Если нужно отсоединять шланг, отвер­

ните гайку соединения его с трубкой перед

тем, как отцепить пружинную скобку крепле­

ния шланга к кронштейну (рис. 3.2).
3. Для отворачивания соединений трубок

необходимо приобрести специальный ключ

нужного размера (рис. 3.3). Они продаются

во многих магазинах запчастей. Отвора­

чивание прикипевших гаек соединений рож­

ковым ключом может привести к скругпению

граней гайки. В подобных ситуациях может

помочь только ключ "попугай" с само­

закусывающимися губками. После таких

вариантов трубку заменяют. Специальный

ключ поможет трубку сохранить. Всегда

очищайте места соединений трубки. При

отсоединении компонентов с количеством

соединений больше одного осмотрите

внимательно остальные соединенияпрежде,

чем решить, "с какого конца начать".

4. Если трубка заменяется, ее можно

приобрести у дилера - необходимой длины,

конфигурации и с разделанными наконеч­

никами. Можно, однако, обратиться и в мас­

терскую, где для Вас отрежут кусок трубки

необходимой длины, развальцуют наконеч­

ники и, возможно, установятсоединительные

гайки. Но гнуть ее по месту установки при­

дется, скорее всего, Вам самостоятельно.

Если избрали этот путь, тщательно измерьте

хотя бы длину трубки. Снятая деталь облегчит

поиск в магазине, в качестве образца.
5. После того, как трубку установили,

плотно затяните гайку соединения, но не

перетягивайте - можно сорвать резьбу.
6. Присоединяя шланг к суппорту, всегда

используйте новые медные уплотнитель-

ные шайбы и затягивайте полый болт сое­

динения предписанным моментом. Шланг

устанавливайте так, чтобы он не касался

деталей подвески или колес. Установив,

удалите полиэтиленовый кружок из-под

крышки и прокачайте систему, как описано в

параграфе 2. Смойте следы тормозной

Renault Megane

3 Гидравлические трубки

и шланги - замена

жидкости и убедитесь в отсутствии протечек
перед выездом на дорогу.

Модели с ABS

Предупреждение: на моделях, оборудо­

ванных ABS, перед отключением гидрав­

лических соединений (вскрытии системы)

отключите аккумулятор и не подключайте

его до момента окончания прокачки.

Если этого не сделать, воздух может по­

пасть в возвратный насос системы, от­

куда его выгнать очень сложно, а в не­

которых случаях и невозможно. Отключая

аккумулятор, обратитесь к описанию

параграфа 1 главы 5А.

7. Обратитесь к информации, приведен­
ной в п.п. 1 ...6. Обратите внимание на сле­

дующее:

а) Отсоединяя гидравлические трубки от

гидравлического блока крайне важно
незамедлительно заткнуть отверстия
пробками, чтобы не попал воздух и не
вытекла жидкость. Этим Вы минимизи­

руете риск проникновения воздуха в блок

(см. Предупреждение). Перед присоеди­
нением трубок проследите, чтобы они и
блок были заполнены тормозной жид­
костью (см. параграф 2).

б) После присоединением трубок к глав­

ному цилиндру его необходимо про­
качать, как описано в параграфе 2.

4 Передние тормозные

колодки - замена

только на одном колесе, результатом

может быть неравномерное затормажи­

вание колес. Имейте в виду, что пыль, об­

разующаяся при износе тормозных ко­

лодок, содержащих асбест, канцероген­

на. Никогда не используйте сжатый воз­

дух для очистки тормозов, не вдыхайте

пыль. При работе с тормозами надевайте

защитную маску. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ раст­

ворителями на основе бензинов для

очистки деталей тормозных систем - ис­

пользуйте жидкость для очистки тормо­

зов или метиловый спирт.

Примечание: Для установки потребуются
новые болты направляющих.

1. Поставьте клинья вод задние колеса.

Затяните ручной тормоз. Поднимите пе­
реднюю частьавтомобиляиустановите стра­
ховочные опоры (см. "Поднятие автомобиля

домкратом иустановка страховочныхопор").

Снимите передние колеса.
2. Если предусмотрен, отсоедините
разъем проводки от датчика износа коло­
док, проследив проводку и открепив ее от
всех креплений.
3. Протолкните поршень внутрь, потянув
суппорт наружу.
4. Выверните нижний болт крепления
направляющей стойки, придерживая ее от
проворачивания тонким рожковым ключом
(рис. 4.4). Болт выбросите - для установки
требуется новый.
5. Снимите, развернув, скобу с колодок и
подвяжите к стойке подвески куском прово­
локи, чтобы не нагружать тормозной шланг
(рис. 4.5). Если вывернули и верхнюю стойку,
не оставляйте суппорт висеть на шланге.

6. Снимите колодки и осмотрите их
(рис. 4.6).
7. Прежде измерьте толщину каждой ко­
лодки (фрикционного материала и пласти­
ны основания]. Если какая-либо колодка пов­
реждена, или имеет недопустимый износ
(см. Спецификацию), замените весь ком­
плект колодок, чтобы не нарушить баланс

тормозов. Колодки также следуетзаменить,

если хотя бы одна из них замаслена - не
существует удовлетворительного способа

удалить масло с фрикционного материала,
не меняя его структуры. Если хоть одна

колодка была замаслена, найдите причину и

устраните ее перед установкой нового

Рис. 4.7 Измерьте толщины колодок

Тормозная система 9•5

комплекта колодок.
8. Еслитормозные колодки еще пригодны,
аккуратно очистите их от грязи проволочной
мягкой щеткой, обращая особое внимание
на заднюю и боковые стороны. Вычистите
канавки во фрикционном материале, уда­
лите посторонние вкрапления. Аккуратно
очистите посадочные места в суппорте и
скобе.
9. Направляющие пальцы должны легко
сдвигаться по втулкам суппорта. Убедитесь
в том, что резиновые чехлы направляющих
не повреждены (рис. 4.9). Протрите щеткой
пыль с суппорта и поршня, но не вдыхайте ее,
поскольку она опасна для здоровья. Пыльники
вокруг поршней должны быть целы, поршни
не должны иметь коррозии, течей и иных
повреждений. Если какие-либо из этих
компонентовтребуют внимания, обратитесь
к описанию параграфа 8.

10. Если устанавливаете новые колодки,

поршень нужно утопить в суппорт заподлицо

с его поверхностью. Для этого можно вос­

пользоваться струбциной или использовать
деревянные бруски, как рычаги. Следите за
уровнем жидкости в резервном бачке - если
он превысит отметку МАХ. жидкость нужно

откачать. Примечание: Сделать это можно

сифонным методом - НЕ РТОМ (жидкость
ядовита) - спринцовкой или старым гидро­
метром, или присоединив шланг к штуцеру

для прокачки (см. параграф 2).

11. Установите колодки в суппорт фрикци­

онным материалом к диску. Колодка с дат­
чиком износа устанавливается на внут­
реннюю сторону.

12. Наденьте скобу на колодки. Проследите

Рис. 4.9 Перед установкой колодок

проверьте целостность резиновых чехлов

Renault Megane

Рис. 4.4 Удерживая стойку рожковым Рис. 4.5 Поднимите скобу вверх с диска... Рис. 4.6 ... и снимите колодки с крон-

ключом, отверните болт штейна

Внимание! Заменяйте сразу весь
комплект тормозных колодок на

оси - никогда не меняйте колодки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности