Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 46
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 46
Рис. 3.15 Метки совмещения на блоке и
стопорном кольце
4 Б • 1 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы
Снятие
1. Перед снятием топливного бака необ
ходимо удалить из него все топливо. По
скольку сливной пробки производителями
не предусмотрено, придется снимать бак
с минимальным остатком топлива, которое
можно слить сифонным методом.
2. Отсоедините провод "массы" от акку
мулятора (см. Отключение аккумулятора
в главе 5А).
3. Снимите заднее сиденье или его по
душку, как описано в главе 1 1 , чтобы
получить доступ к лючку бака.
4. Подцепив отверткой, аккуратно снимите
крышку лючка с пола, чтобы получить доступ
к крышке датчика'.
5. Если в баке осталось много топлива,
его можно удалить, отсоединив питающий
топливный шланг, присоединив к нему
дополнительный шланг, который направить
в канистру (снятие быстросъемных нако
нечников описано в параграфе 8). Слейте
топливо сифонным методом.
6. Отсоедините разъем проводки от дат
чика уровня топлива, приклейте его скотчем
к кузову, чтобы не завалился за бак.
7. Отсоедините питающий и возвратный
топливный шланги от штуцеров.
8. Поставьте клинья под передние колеса,
поднимите заднюю часть автомобиля и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочныхопор). Снимите правое заднее
колесо.
9. Снимите выпускную систему и соответ
ствующие теплозащитные экраны, как
описано в параграфе 34.
10. Запомните положение регулировоч
ной гайки на штоке уравнивателя ручного
тормоза, отверните ее и отсоедините тросы
ручного тормоза от кронштейнов на кузове.
Отведите тросы в сторону от бака.
11. Отсоедините шланги от заливной гор
ловины, как описано в параграфе 8 гла
вы 4А.
12. Поставьте под бак подкатной домкрат,
проложив между ними кусок доски, пере
несите на домкрат вес бака.
13. Отверните болты крепления и плавно
опустите бак вниз, отсоединяя попутно
вентиляционные трубки (если необходимо).
Выньте бак из-под автомобиля. Обратите
внимание на то, что при этом бак придется
развернуть вправо, отогнув тормозные
трубки. Не изгибайте трубки под острыми
углами.
14. Если в баке скопилась грязь или вода,
снимите датчикуровнятоплива, как описано
в параграфе 3. Промойте бак чистым
топливом. Бак выдавлен из пластика -
поврежденный сильно, он подлежит замене.
В некоторых ситуациях, однако, небольшие
повреждения можно заклеить. Обратитесь к
специалистам за советом, если чувствуете
неуверенность.
Установка
15. Установка - обратная процедура. Об
ратите внимание на следующее:
а) Поднимая бак к месту установки, будьте
внимательны, не передавите шланги
между кузовом и баком.
б) Убедитесь в правильной укладке и креп
лении шлангов и их соединений.
в) В завершение, залейте в бак небольшое
количество топлива и перед выездом на
дорогу проверьте отсутствие протечек.
совмещении метокна крышке блока датчика
и бака (рис. 3.15). Примечание: Если
имеется адаптер, затяните кольцо пред
писанным моментом.
16. Присоедините топливные шланги к
штуиерам на блоке датчика; присоединяя
шланги сдавливать защелки не нужно.
Проверьте надежность креплений шлангов.
17. Присоедините разъем проводки.
18. Подключите аккумулятор. Заведите
двигатель.Убедитесь в отсутствии протечек.
19. Установите пластиковую крышку и
заднее сиденье.
4 Топливный бак -
снятие и установка
Внимание! Перед началом про
цедуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.
5 Трос акселератора -
снятие,установка
и регулировка
Примечание: Описанная ниже процедура
применима только к некоторым моделям.
На моделях с двигателями F8Q 622 и F9Q
положение педали акселератора опреде
ляется электронным путем по сигналу дат
чика положения педали (датчик установлен
слева на моторном щите).
Снятие
1. Подкапотомотцепитенаконечниктроса
от рычага на ТНВД (рис. 5.1).
2. Вытяните регулировочный наружный
червяк оболочки из уплотнения на крон
штейне ТНВД. На моделях с шарнирным
соединением троса нужно выпрессовать
шарнир из резинового наконечника троса,
чтобы провести трос через кронштейн (рис.
5.2,а - в). Если необходимо, отцепите
пластиковый фиксатор от червяка.
3. В салоне отсоедините наконечник
троса от педали акселератора.
Renault Megane
Рис. 5.2.б. Чтобы трос мог пройти через Рис. 5.2.в. Наконечник троса акселера-
кронштейн (ранние насосы Lucas) тора (насос Bosch)
Рис. 5.1. Отсоединение троса акселера- Рис. 5.2,а. Отсоедините шарнир...
тора от рычага ТНВД
Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 1
4. Освободите трос от всех креплений под
капотом, запомнив его укладку. Выньте трос
из уплотнения в моторном щите в сторону
моторного отделения.
Установка и регулировка
5. Установка - обратная процедура. Ук
ладывайте трос, как это было до снятия.
В заключение проверьте его регулировку'
следующим образом.
6. Попросите помощника полностью на
жать на педаль акселератора и убедитесь
в том, что рычаг на насосе уперся в винт
регулировки максимальных оборотов. Ес
ли требуется регулировка, снимите пру
жинный фиксатор с регулировочного чер
вяка и переставьте его, как необходимо,
вставив фиксатор в нужную канавку червяка.
7. Полностью отпустив педаль, убедитесь
в том, что рычаг ТНВД уперся в регулиро
вочный винт остаточной подачи.
6 Педаль акселератора -
снятие и установка
Снятие
1. Снимите защитную панель под рулевой
колонкой.
2. На моделях F8Q отсоедините трос
акселератора от педали, сжав выступы на
наконечнике троса. На моделях F9Q от
соедините тягу датчика положения педали
от самой педали.
3. Отверните гайку крепления втулки оси
педали к моторному щиту.
4. Снимите педаль.
5. Осмотрите снятые детали; изношенные
и поврежденные замените.
Установка
В. Установка - обратная процедура. На
моделях F8Q проверьте регулировку троса
акселератора, как описано в параграфе 5.
7 Топливная система -
заполнение и прокачка
Внимание! Перед началом проце
дуры прочтите предупреждение в
параграфе 1.
1. Отсоединив или сняв любой компонент
топливной системы, после его установки
система требует заполнения и прокачки,
поскольку в нее мог попасть воздух.
2. Некоторые модели со стандартным
ТНВД оборудованы ручным подкачиваю
щим насосом, установленным за топлив
ным фильтром, в правом углу под капотом,
встроенным в питающую топливную ма
гистраль. Поздние модели таким насосом
не оборудованы, в этом случае используется
альтернативный метод прокачки.
3. Чтобы прокачать систему, оборудован
ную прокачивающим ручным насосом,
нить чистым топливом, это серьезна
облегчит прокачку. Чтобы топливо не
проливалось, держите фильтр отвер
стием вверх.
ослабьте винт для прокачки, установленный
на корпусе фильтра или входном штуцере
ТНВД. Наденьте на винт отрезок шланга и
опустите его в ведро для сбора топлива.
Работайте насосом, пока из шланга не
польется чистоетопливо без пузырей и пены.
Заверните винт для прокачки и снимите с
него шланг. Продолжайте накачивать
насосом до появления ощутимого сопро
тивления. Попытайтесь запустить двигатель
стартером, полностью нажав на педаль
акселератора. Свечи накаливания не подо
гревайте. Если двигатель не пустится через
15 секунд, запитайте свечи и попробуйте
пустить двигатель еще раз.
4. На моделях со стандартным ТНВД, не
оборудованных ручным прокачивающим
насосом (модели кроме F9Q 732) запуск
двигателя будет затруднен. Чтобы не поса
дить аккумулятор, проворачивайте двига
тель стартером не долее 4...5 секунд, после
чего устраивайте паузы 8...10 секунд. Как
только двигатель пустится, оставьте его
работать на пусковых оборотах, до дости
жения равномерного холостого хода. За
глушите двигатель и запустите его снова,
дав пене и пузырям в системе немного
отстояться.
5. На моделях с системой common rail
(двигатели F9Q 732) прокачку проводят
следующим образом. Прежде всего, закрой
те топливный кран, расположенный в топ
ливном фильтре, повернув клапан до РАС-
СОВМЕЩЕНИЯ двух цветных линий. Приме
чание: Если крана не предусмотрено,
спедуйте описанию п. 4.Включите "зажи
гание" так, чтобы запустить насос низкого
давления, после чего выключите зажигание.
Включайте зажигание несколько раз, чтобы
прокачать систему с помощью насоса низ
кого давления. Заведите двигатель и от
кройте топливный кран, развернув клапан
до СОВМЕЩЕНИЯ цветных меток.
на топливной рампе.
6. На моделях со стандартной системой
впрыска, если воздух проник в топливные
трубки форсунок, их прокачивают следую
щим образом. Разложите ветошь под сое-
динениямитрубокуфорсунок(чтобы собрать
разливаюшеесятопливо), ослабьте соедини
тельные гайки. Проверните двигатель стар
тером, пока из трубок не пойдет чистое топ
ливо без пены и пузырей. Заверните гайки.
Промокните топливо.
8 Холостые и антисталийные
обороты - проверка
и регулировка
Примечание: Нижеследующая информа
ция касается только двигателя F80 620
и F8Q 788. На двигателях с кодами F8Q
622. F8Q 784, F8Q 786 и F9Q холостые
и антисталийные обороты контролируются
БЭУ и механической регулировке не под
лежат.
1. На дизельных двигателях применить
обычный тахометр, работающий от импуль
сов системы зажигания, не удается - сис
темой зажигания дизельные двигатели не
оборудуются. Модели оборудованы диагнос
тическим разъемом, но обычному автолю
бителю диагностическое оборудование
недоступно. Если регулировки холостых
оборотов "на слух" недостаточно, есть три
способа решения данной проблемы.
Рис. 7.3,а. Ослабьте винт прокачки сис
темы, расположенный на входном шту
цере ТНВД
Рис. 7.3.б. и (если предусмотрен) про
качайте ручным насосом
Renault Megane
Если ручного прокачива
ющего насоса не предус
мотрено, при замене топ
ливного фильтра перед ус
тановкой его полезно эапол-
Предупреждение: на моделях F8Q
732 не делайте попыток прока
чать систему, ослабляя фиттинги
Внимание! Будьте готовы заглу
шить двигатель, если он вдруг
заведется, чтобы топлива из от-
трубок не запило всю округу.
крытых
а) Приобретите дизельный тахометр.
б) Отправляйтесь к специалистам дилер
ского автосервиса йепаикунихподобное
оборудование имеется.
в) Можно использовать стробоскоп, под
ключенный к системе зажигания ра
ботающего бензинового двигателя, хо
лостые обороты которого известны. Луч
стробоскопа нужно направить на метку
на звездочке или шкиве копенвапа ди
зельного двигателя. Если оба двигателя
4 Б • 1 2 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы
Рис. 8.3 Расположение регулировочных винтов на насосах Lucas
1 Винт регулировки холостого хода 4 Рычаг пусковых оборотов
2 Рычаг нагрузки (акселератора) 5 Крепление троса
3 Регулировочный винт антисталийных оборотов [Anti-stall] холостых оборотов
работают синхронно (или скорости вра
щения их коленвалов отличаются крат
но), метка на дизельном двигателе будет
выглядеть неподвижной. К сожалению,
этот способ имеет ограниченное приме
нение, поскольку расположение метки
на коленвалу дизельного двигателя
должно быть синфазировано с момен
том соабатывания стообоскопа.
сработать, по меньшей мере, дважды. Убе
дитесь в правильной регулировке троса
акселератора, как описано в параграфе 5.
Холостые обороты
3. Рычаг управления ТНВД должен упи
раться в упорный винт холостого хода. При
соедините тахометр, проверьте холостые
обороты и сравните их с данными, приве
денными в Спецификациях. Если необходи
ма регулировка, действуйте следующим
образом.
Насос Lucas
4. Ослабьте контргайку на регулиро
вочном винте. Отрегулируйте холостые
обороты регулировочным винтом на насосе
(рис. 8.4). Законтрите винт гайкой.
5. Проверьте регулировку антисталийных
оборотов, как описано далее в настоящем
параграфе.
6. Заглушите двигатель и отключите
тахометр.
Насос Bosch
7. Отверните контргайку, отверните регу
лировочный винт антисталийных оборотов
до упора в рычаг управления насоса [рис.
8.7).
8. Ослабьте контргайку и отрегулируйте
холостые обороты разворотом винта хо
лостых оборотов. Законтрите винт гайкой.
9. Проверьте регулировку антисталийных
оборотов, как описано далее в настоящем
параграфе.
10. Заглушите двигатель и отключите
тахометр.
Антисталийные обороты
11. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры (вентилятор систе
мы охлаждения должен сработать, по мень
шей мере, дважды]. Убедитесь в соответ
ствии холостых оборотов предписанным
Спецификациями.
Насос Lucas
12. Вставьте щуп толщиной 4.0 мм между
рычагом нагрузки и винтом регулировки
антисталийных оборотов.
13. Обороты должны увеличиться до пред
писанных Спецификациями.
14. Если необходимо, отрегулируйте обо
роты регулировочным винтом антиста
лийных оборотов. Затяните контргайку.
15. Снимите щуп и проверьте соответствие
холостых оборотов предписанным.
Рис. 8.7 Регулировочный винт холостых оборотов (1) и винт ан
тисталийных оборотов (2) - насос Bosch
Рис. 8.20 Проверка регулировки антисталийных оборотов (на
сос Bosch)
2 Щуп 3 Регулировочный винт
Renault Megane
2. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры. Убедитесь в том, что
двигатель работает не на пусковых оборотах.
Вентилятор системы охлаждения должен
Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 3
16. Резко пару раз увеличьте обороты до
ЗООО мин"
1
("газаните"). При сбросе газа
обороты должны плавно снижаться 2.5... 3.5
секунды до ровня примерно на 50 мин"
1
ниже
холостых.
17. Если обороты падают быстрее или
двигатель глохнет, отверните регулировоч
ный винт антисталийных оборотов пример
но на 1 /4 оборота по направлению к рычагу
акселератора. Если обороты падают слиш
ком медленно, отверните винт на 1 /4 в сто
рону "от рычага".
18. Затяните контргайку и проверьте хо
лостые обороты еще раз; если необходимо -
отрегулируйте их.
19. Отключите тахометр.
Насос Bosch
20. Вставьте щуп толщиной 4.0 мм между
рычагом нагрузки и винтом регулировки
антисталийных оборотов.
21. Обороты должны увеличиться до пред
писанных Спецификациями.
22. Если необходимо, отрегулируйте обо
роты регулировочным винтом антисталий
ных оборотов. Затяните контргайку.
23. Снимите щуп и оставьте двигатель
работать на холостых оборотах.
24. Переведите рычаг пусковых оборотов в
сторону маховика до упора и убедитесь в со
ответствии пусковых оборотов предписан
ным Спецификациями. Если необходимо,
ослабьте контргайку и винтом пусковых
оборотов отрегулируйте их. Затяните контр
гайку.
25. Отключите тахометр и заглушите дви
гатель.
26. Теперь необходимо отрегулировать
демпфер сброса оборотов.
27. Ослабьте два винта крепления рычага
демпфера к рычагу акселератора.
28. Вставьте щуп толщиной 1.0 мм между
рычагом управления и демпфером, после
чего отведите рычаг до упора в ограни
читель. Убедитесь в том, что рычаг акселе
ратора уперся в регулировочный винт анти
сталийных оборотов. Затяните два винта
крепления.
29. Уберите шуп и убедитесь в том, что
рычаг акселератора касается регулировоч
ного винта антисталийных оборотов.
9 Максимальные обороты -
проверка и регулировка
Примечание: Эта процедура применима
только к двигатепю F8Q 620 с ТНВП Bosch.
На двигателях с насосами Lucas Регу
лировку можно выполнить только на стенде.
На двигателях F90 максимальные обороты
контролируются БЭУ и в эксплуатации не
регулируются.
Предупреждение: Винт регулировки мак
симальных оборотов в производстве
опломбировывается краской или свинцо
вой пломбой. Нет резона проводить ре
гулировку, хотя бы в гарантийный период,
поскольку заводскую гарантию можно
потерять.
1. Регулировка требует наличия тахомет
ра, как описано в параграфе 8. Прогрейте
двигатель до рабочей температуры.
2. Попросите помощника полностью на
жать на педаль акселератора и сравните
максимальные обороты с данными, приве
денными в Спецификациях. Не держите
двигатель на максимальных оборотах до
лее двух-трех секунд.
3. Еслитребуетсярегулировка.заглушите
двигатель, ослабьте контргайку, разверните
регулировочный винт и затяните контргайку
(см. рис. 9.3 и 10.12).
4. Повторите процедуру п.2, чтобы прове
рить регулировку.
5. Заглушите двигатель и отключите
тахометр.
10 Термостатический
актюатор пусковых
оборотов и трос - снятие,
проверка и регулировка
Примечание: Эта процедура применима
только на ранних двигателях F8Q 620. Для
установки потребуется новое уплотнитель-
ное кольцо.
Снятие
1. Актюатор расположен в левой части
головки цилиндров.
Рис. 10.3 Наконечник троса термостати
ческого актюатора пусковых оборотов
Рис. 9.3 Регулировочный винт макси
мальных оборотов на насосе Lucas
2. Частично слейте охлаждающую жид
кость, как описано в главе 1 Б.
3. Ослабьте винт или гайку хомута (в
зависимости от конструкции) и отцепите
внутреннюю жилу тросика от рычага (рис.
10.3).
4. Выньте наружную оболочку троса из
кронштейна на насосе.
5. Выверните актюатор из головки цилинд-
ров и снимите его вместе с тросом. Снимите
уплотнительное кольцо (рис. 10.5).
Установка
6. Установите актюатор с новым уплот-
нительным кольцом и затяните его.
7. Залейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1 В.
8. Вставьте оболочку троса в кронштейн
ТНВД.
9. Вставьте внутреннюю жилу троса в
крепление рычага, но гайку/болт пока не
затягивайте.
10. Отрегулируйтетроскакописанодалее.
Проверка и регулировка
Примечание: На дизельных двигателях
применить обычный тахометр, работающий
от импульсов системы зажигания, не удается
-системой зажигания дизельные двигатели
не оборудуются. Модели оборудованы
диагностическим разъемом, но обычному
автолюбителю диагностическое оборудова
ние недоступно. Если регулировки холостых
оборотов "на слух" недостаточно, есть три
способа решения данной проблемы.
Рис. 10.5 Выверните актюатор из голов
ки цилиндров. Обратите внимание на уп-
лотнительное кольцо (указано стрелкой)
Renault Megane
Рис. 10.1 Термостатический актюатор в
левой части головки цилиндров
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст