Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 46

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 46

Рис. 3.15 Метки совмещения на блоке и

стопорном кольце

4 Б • 1 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

Снятие

1. Перед снятием топливного бака необ­

ходимо удалить из него все топливо. По­

скольку сливной пробки производителями
не предусмотрено, придется снимать бак
с минимальным остатком топлива, которое
можно слить сифонным методом.
2. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора (см. Отключение аккумулятора
в главе 5А).
3. Снимите заднее сиденье или его по­
душку, как описано в главе 1 1 , чтобы
получить доступ к лючку бака.
4. Подцепив отверткой, аккуратно снимите
крышку лючка с пола, чтобы получить доступ
к крышке датчика'.
5. Если в баке осталось много топлива,
его можно удалить, отсоединив питающий
топливный шланг, присоединив к нему
дополнительный шланг, который направить
в канистру (снятие быстросъемных нако­
нечников описано в параграфе 8). Слейте

топливо сифонным методом.

6. Отсоедините разъем проводки от дат­
чика уровня топлива, приклейте его скотчем
к кузову, чтобы не завалился за бак.
7. Отсоедините питающий и возвратный
топливный шланги от штуцеров.
8. Поставьте клинья под передние колеса,
поднимите заднюю часть автомобиля и
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочныхопор). Снимите правое заднее

колесо.
9. Снимите выпускную систему и соответ­
ствующие теплозащитные экраны, как
описано в параграфе 34.

10. Запомните положение регулировоч­

ной гайки на штоке уравнивателя ручного
тормоза, отверните ее и отсоедините тросы

ручного тормоза от кронштейнов на кузове.
Отведите тросы в сторону от бака.

11. Отсоедините шланги от заливной гор­

ловины, как описано в параграфе 8 гла­
вы 4А.

12. Поставьте под бак подкатной домкрат,

проложив между ними кусок доски, пере­
несите на домкрат вес бака.

13. Отверните болты крепления и плавно

опустите бак вниз, отсоединяя попутно
вентиляционные трубки (если необходимо).
Выньте бак из-под автомобиля. Обратите
внимание на то, что при этом бак придется
развернуть вправо, отогнув тормозные
трубки. Не изгибайте трубки под острыми
углами.

14. Если в баке скопилась грязь или вода,

снимите датчикуровнятоплива, как описано
в параграфе 3. Промойте бак чистым

топливом. Бак выдавлен из пластика -
поврежденный сильно, он подлежит замене.

В некоторых ситуациях, однако, небольшие
повреждения можно заклеить. Обратитесь к
специалистам за советом, если чувствуете
неуверенность.

Установка

15. Установка - обратная процедура. Об­

ратите внимание на следующее:

а) Поднимая бак к месту установки, будьте

внимательны, не передавите шланги
между кузовом и баком.

б) Убедитесь в правильной укладке и креп­

лении шлангов и их соединений.

в) В завершение, залейте в бак небольшое

количество топлива и перед выездом на
дорогу проверьте отсутствие протечек.

совмещении метокна крышке блока датчика
и бака (рис. 3.15). Примечание: Если

имеется адаптер, затяните кольцо пред­
писанным моментом.

16. Присоедините топливные шланги к

штуиерам на блоке датчика; присоединяя
шланги сдавливать защелки не нужно.
Проверьте надежность креплений шлангов.

17. Присоедините разъем проводки.
18. Подключите аккумулятор. Заведите

двигатель.Убедитесь в отсутствии протечек.

19. Установите пластиковую крышку и

заднее сиденье.

4 Топливный бак -

снятие и установка

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждение

в параграфе 1.

5 Трос акселератора -

снятие,установка

и регулировка

Примечание: Описанная ниже процедура
применима только к некоторым моделям.
На моделях с двигателями F8Q 622 и F9Q
положение педали акселератора опреде­
ляется электронным путем по сигналу дат­

чика положения педали (датчик установлен

слева на моторном щите).

Снятие

1. Подкапотомотцепитенаконечниктроса

от рычага на ТНВД (рис. 5.1).
2. Вытяните регулировочный наружный
червяк оболочки из уплотнения на крон­
штейне ТНВД. На моделях с шарнирным
соединением троса нужно выпрессовать

шарнир из резинового наконечника троса,
чтобы провести трос через кронштейн (рис.
5.2,а - в). Если необходимо, отцепите

пластиковый фиксатор от червяка.
3. В салоне отсоедините наконечник
троса от педали акселератора.

Renault Megane

Рис. 5.2.б. Чтобы трос мог пройти через Рис. 5.2.в. Наконечник троса акселера-

кронштейн (ранние насосы Lucas) тора (насос Bosch)

Рис. 5.1. Отсоединение троса акселера- Рис. 5.2,а. Отсоедините шарнир...

тора от рычага ТНВД

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 1

4. Освободите трос от всех креплений под
капотом, запомнив его укладку. Выньте трос

из уплотнения в моторном щите в сторону
моторного отделения.

Установка и регулировка

5. Установка - обратная процедура. Ук­
ладывайте трос, как это было до снятия.
В заключение проверьте его регулировку'
следующим образом.
6. Попросите помощника полностью на­
жать на педаль акселератора и убедитесь
в том, что рычаг на насосе уперся в винт
регулировки максимальных оборотов. Ес­
ли требуется регулировка, снимите пру­
жинный фиксатор с регулировочного чер­
вяка и переставьте его, как необходимо,
вставив фиксатор в нужную канавку червяка.
7. Полностью отпустив педаль, убедитесь
в том, что рычаг ТНВД уперся в регулиро­

вочный винт остаточной подачи.

6 Педаль акселератора -

снятие и установка

Снятие

1. Снимите защитную панель под рулевой

колонкой.
2. На моделях F8Q отсоедините трос
акселератора от педали, сжав выступы на
наконечнике троса. На моделях F9Q от­
соедините тягу датчика положения педали
от самой педали.
3. Отверните гайку крепления втулки оси
педали к моторному щиту.
4. Снимите педаль.
5. Осмотрите снятые детали; изношенные
и поврежденные замените.

Установка

В. Установка - обратная процедура. На
моделях F8Q проверьте регулировку троса
акселератора, как описано в параграфе 5.

7 Топливная система -

заполнение и прокачка

Внимание! Перед началом проце­

дуры прочтите предупреждение в
параграфе
1.

1. Отсоединив или сняв любой компонент

топливной системы, после его установки

система требует заполнения и прокачки,
поскольку в нее мог попасть воздух.
2. Некоторые модели со стандартным

ТНВД оборудованы ручным подкачиваю­

щим насосом, установленным за топлив­
ным фильтром, в правом углу под капотом,
встроенным в питающую топливную ма­
гистраль. Поздние модели таким насосом
не оборудованы, в этом случае используется
альтернативный метод прокачки.

3. Чтобы прокачать систему, оборудован­
ную прокачивающим ручным насосом,

нить чистым топливом, это серьезна

облегчит прокачку. Чтобы топливо не

проливалось, держите фильтр отвер­

стием вверх.

ослабьте винт для прокачки, установленный
на корпусе фильтра или входном штуцере

ТНВД. Наденьте на винт отрезок шланга и

опустите его в ведро для сбора топлива.
Работайте насосом, пока из шланга не
польется чистоетопливо без пузырей и пены.
Заверните винт для прокачки и снимите с
него шланг. Продолжайте накачивать
насосом до появления ощутимого сопро­

тивления. Попытайтесь запустить двигатель

стартером, полностью нажав на педаль
акселератора. Свечи накаливания не подо­
гревайте. Если двигатель не пустится через

15 секунд, запитайте свечи и попробуйте

пустить двигатель еще раз.
4. На моделях со стандартным ТНВД, не
оборудованных ручным прокачивающим
насосом (модели кроме F9Q 732) запуск
двигателя будет затруднен. Чтобы не поса­
дить аккумулятор, проворачивайте двига­

тель стартером не долее 4...5 секунд, после

чего устраивайте паузы 8...10 секунд. Как

только двигатель пустится, оставьте его

работать на пусковых оборотах, до дости­

жения равномерного холостого хода. За­

глушите двигатель и запустите его снова,
дав пене и пузырям в системе немного
отстояться.
5. На моделях с системой common rail
(двигатели F9Q 732) прокачку проводят
следующим образом. Прежде всего, закрой­

те топливный кран, расположенный в топ­
ливном фильтре, повернув клапан до РАС-

СОВМЕЩЕНИЯ двух цветных линий. Приме­
чание: Если крана не предусмотрено,

спедуйте описанию п. 4.Включите "зажи­

гание" так, чтобы запустить насос низкого

давления, после чего выключите зажигание.

Включайте зажигание несколько раз, чтобы
прокачать систему с помощью насоса низ­
кого давления. Заведите двигатель и от­
кройте топливный кран, развернув клапан
до СОВМЕЩЕНИЯ цветных меток.

на топливной рампе.

6. На моделях со стандартной системой
впрыска, если воздух проник в топливные

трубки форсунок, их прокачивают следую­

щим образом. Разложите ветошь под сое-
динениямитрубокуфорсунок(чтобы собрать
разливаюшеесятопливо), ослабьте соедини­

тельные гайки. Проверните двигатель стар­
тером, пока из трубок не пойдет чистое топ­

ливо без пены и пузырей. Заверните гайки.
Промокните топливо.

8 Холостые и антисталийные

обороты - проверка

и регулировка

Примечание: Нижеследующая информа­
ция касается только двигателя F80 620
и F8Q 788. На двигателях с кодами F8Q
622. F8Q 784, F8Q 786 и F9Q холостые
и антисталийные обороты контролируются
БЭУ и механической регулировке не под­
лежат.

1. На дизельных двигателях применить

обычный тахометр, работающий от импуль­
сов системы зажигания, не удается - сис­

темой зажигания дизельные двигатели не

оборудуются. Модели оборудованы диагнос­

тическим разъемом, но обычному автолю­

бителю диагностическое оборудование
недоступно. Если регулировки холостых
оборотов "на слух" недостаточно, есть три
способа решения данной проблемы.

Рис. 7.3,а. Ослабьте винт прокачки сис­

темы, расположенный на входном шту­

цере ТНВД

Рис. 7.3.б. и (если предусмотрен) про­

качайте ручным насосом

Renault Megane

Если ручного прокачива­

ющего насоса не предус­

мотрено, при замене топ­

ливного фильтра перед ус­

тановкой его полезно эапол-

Предупреждение: на моделях F8Q

732 не делайте попыток прока­

чать систему, ослабляя фиттинги

Внимание! Будьте готовы заглу­
шить двигатель, если он вдруг
заведется, чтобы топлива из от-

трубок не запило всю округу.

крытых

а) Приобретите дизельный тахометр.
б) Отправляйтесь к специалистам дилер­

ского автосервиса йепаикунихподобное
оборудование имеется.

в) Можно использовать стробоскоп, под­

ключенный к системе зажигания ра­
ботающего бензинового двигателя, хо­
лостые обороты которого известны. Луч
стробоскопа нужно направить на метку
на звездочке или шкиве копенвапа ди­
зельного двигателя. Если оба двигателя

4 Б • 1 2 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

Рис. 8.3 Расположение регулировочных винтов на насосах Lucas

1 Винт регулировки холостого хода 4 Рычаг пусковых оборотов

2 Рычаг нагрузки (акселератора) 5 Крепление троса
3 Регулировочный винт антисталийных оборотов [Anti-stall] холостых оборотов

работают синхронно (или скорости вра­

щения их коленвалов отличаются крат­
но), метка на дизельном двигателе будет
выглядеть неподвижной. К сожалению,
этот способ имеет ограниченное приме­
нение, поскольку расположение метки
на коленвалу дизельного двигателя
должно быть синфазировано с момен­

том соабатывания стообоскопа.

сработать, по меньшей мере, дважды. Убе­
дитесь в правильной регулировке троса
акселератора, как описано в параграфе 5.

Холостые обороты

3. Рычаг управления ТНВД должен упи­

раться в упорный винт холостого хода. При­

соедините тахометр, проверьте холостые

обороты и сравните их с данными, приве­

денными в Спецификациях. Если необходи­

ма регулировка, действуйте следующим

образом.

Насос Lucas

4. Ослабьте контргайку на регулиро­

вочном винте. Отрегулируйте холостые

обороты регулировочным винтом на насосе

(рис. 8.4). Законтрите винт гайкой.
5. Проверьте регулировку антисталийных

оборотов, как описано далее в настоящем

параграфе.
6. Заглушите двигатель и отключите

тахометр.

Насос Bosch

7. Отверните контргайку, отверните регу­

лировочный винт антисталийных оборотов

до упора в рычаг управления насоса [рис.

8.7).
8. Ослабьте контргайку и отрегулируйте

холостые обороты разворотом винта хо­

лостых оборотов. Законтрите винт гайкой.
9. Проверьте регулировку антисталийных

оборотов, как описано далее в настоящем

параграфе.

10. Заглушите двигатель и отключите

тахометр.

Антисталийные обороты

11. Прогрейте двигатель до нормальной

рабочей температуры (вентилятор систе­

мы охлаждения должен сработать, по мень­

шей мере, дважды]. Убедитесь в соответ­

ствии холостых оборотов предписанным

Спецификациями.

Насос Lucas

12. Вставьте щуп толщиной 4.0 мм между

рычагом нагрузки и винтом регулировки

антисталийных оборотов.

13. Обороты должны увеличиться до пред­

писанных Спецификациями.

14. Если необходимо, отрегулируйте обо­

роты регулировочным винтом антиста­

лийных оборотов. Затяните контргайку.

15. Снимите щуп и проверьте соответствие

холостых оборотов предписанным.

Рис. 8.7 Регулировочный винт холостых оборотов (1) и винт ан­

тисталийных оборотов (2) - насос Bosch

Рис. 8.20 Проверка регулировки антисталийных оборотов (на­

сос Bosch)

2 Щуп 3 Регулировочный винт

Renault Megane

2. Прогрейте двигатель до нормальной

рабочей температуры. Убедитесь в том, что

двигатель работает не на пусковых оборотах.

Вентилятор системы охлаждения должен

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 3

16. Резко пару раз увеличьте обороты до

ЗООО мин"

1

("газаните"). При сбросе газа

обороты должны плавно снижаться 2.5... 3.5

секунды до ровня примерно на 50 мин"

1

ниже

холостых.

17. Если обороты падают быстрее или

двигатель глохнет, отверните регулировоч­

ный винт антисталийных оборотов пример­

но на 1 /4 оборота по направлению к рычагу

акселератора. Если обороты падают слиш­

ком медленно, отверните винт на 1 /4 в сто­

рону "от рычага".

18. Затяните контргайку и проверьте хо­

лостые обороты еще раз; если необходимо -

отрегулируйте их.

19. Отключите тахометр.

Насос Bosch

20. Вставьте щуп толщиной 4.0 мм между

рычагом нагрузки и винтом регулировки

антисталийных оборотов.
21. Обороты должны увеличиться до пред­

писанных Спецификациями.
22. Если необходимо, отрегулируйте обо­

роты регулировочным винтом антисталий­

ных оборотов. Затяните контргайку.
23. Снимите щуп и оставьте двигатель

работать на холостых оборотах.
24. Переведите рычаг пусковых оборотов в

сторону маховика до упора и убедитесь в со­

ответствии пусковых оборотов предписан­

ным Спецификациями. Если необходимо,

ослабьте контргайку и винтом пусковых

оборотов отрегулируйте их. Затяните контр­

гайку.
25. Отключите тахометр и заглушите дви­

гатель.
26. Теперь необходимо отрегулировать

демпфер сброса оборотов.
27. Ослабьте два винта крепления рычага

демпфера к рычагу акселератора.
28. Вставьте щуп толщиной 1.0 мм между

рычагом управления и демпфером, после

чего отведите рычаг до упора в ограни­

читель. Убедитесь в том, что рычаг акселе­

ратора уперся в регулировочный винт анти­

сталийных оборотов. Затяните два винта

крепления.
29. Уберите шуп и убедитесь в том, что

рычаг акселератора касается регулировоч­

ного винта антисталийных оборотов.

9 Максимальные обороты -

проверка и регулировка

Примечание: Эта процедура применима

только к двигатепю F8Q 620 с ТНВП Bosch.

На двигателях с насосами Lucas Регу­
лировку можно выполнить только на стенде.
На двигателях F90 максимальные обороты
контролируются БЭУ и в эксплуатации не
регулируются.

Предупреждение: Винт регулировки мак­

симальных оборотов в производстве

опломбировывается краской или свинцо­

вой пломбой. Нет резона проводить ре­

гулировку, хотя бы в гарантийный период,

поскольку заводскую гарантию можно

потерять.

1. Регулировка требует наличия тахомет­

ра, как описано в параграфе 8. Прогрейте

двигатель до рабочей температуры.
2. Попросите помощника полностью на­

жать на педаль акселератора и сравните

максимальные обороты с данными, приве­

денными в Спецификациях. Не держите

двигатель на максимальных оборотах до­

лее двух-трех секунд.
3. Еслитребуетсярегулировка.заглушите

двигатель, ослабьте контргайку, разверните

регулировочный винт и затяните контргайку

(см. рис. 9.3 и 10.12).
4. Повторите процедуру п.2, чтобы прове­

рить регулировку.
5. Заглушите двигатель и отключите

тахометр.

10 Термостатический

актюатор пусковых

оборотов и трос - снятие,

проверка и регулировка

Примечание: Эта процедура применима

только на ранних двигателях F8Q 620. Для

установки потребуется новое уплотнитель-

ное кольцо.

Снятие

1. Актюатор расположен в левой части

головки цилиндров.

Рис. 10.3 Наконечник троса термостати­

ческого актюатора пусковых оборотов

Рис. 9.3 Регулировочный винт макси­

мальных оборотов на насосе Lucas

2. Частично слейте охлаждающую жид­

кость, как описано в главе 1 Б.

3. Ослабьте винт или гайку хомута (в

зависимости от конструкции) и отцепите

внутреннюю жилу тросика от рычага (рис.

10.3).

4. Выньте наружную оболочку троса из

кронштейна на насосе.
5. Выверните актюатор из головки цилинд-

ров и снимите его вместе с тросом. Снимите

уплотнительное кольцо (рис. 10.5).

Установка

6. Установите актюатор с новым уплот-

нительным кольцом и затяните его.
7. Залейте охлаждающую жидкость, как

описано в главе 1 В.
8. Вставьте оболочку троса в кронштейн

ТНВД.

9. Вставьте внутреннюю жилу троса в

крепление рычага, но гайку/болт пока не

затягивайте.

10. Отрегулируйтетроскакописанодалее.

Проверка и регулировка

Примечание: На дизельных двигателях
применить обычный тахометр, работающий
от импульсов системы зажигания, не удается
-системой зажигания дизельные двигатели
не оборудуются. Модели оборудованы
диагностическим разъемом, но обычному
автолюбителю диагностическое оборудова­
ние недоступно. Если регулировки холостых
оборотов "на слух" недостаточно, есть три

способа решения данной проблемы.

Рис. 10.5 Выверните актюатор из голов­

ки цилиндров. Обратите внимание на уп-

лотнительное кольцо (указано стрелкой)

Renault Megane

Рис. 10.1 Термостатический актюатор в

левой части головки цилиндров

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности