Renault Megane 2. Руководство — часть 541

17B

-

54

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

работы

системы

(

во

время

движения

)

17B

I -

ВВЕДЕНИЕ

Данный

автомобиль

оборудован

б о р т о в о й

системой

диагностики

« On Board Diagnostic

»

(OBD).

При

выявлении

неисправности

,

приводящей

к

чрезмерным

выбросам

токсичных

веществ

,

на

щитке

приборов

загорается

сигнальная

лампа

(

сигнальная

лампа

бортовой

системы

диагностики

).

Эта

новая

стратегия

поиска

неисправностей

ЭБУ

реализуется

следующим

образом

:

На

постоянной

основе

осуществляется

только

диагностика

пропусков

воспламенения

смеси

.

Остальные

элементы

системы

снижения

токсичности

отработавших

газов

,

тестируются

только

один

раз

за

время

поездки

(

диагностика

не

производится

постоянно

).

Тем

не

менее

,

эти

последовательности

тестов

не

всегда

имеют

место

.

Для

осуществления

этих

тестов

движение

должно

происходить

при

определенных

условиях

:

-

определенная

температура,

-

условия

по

скорости

(

порог

,

постоянство

и

т.

д

.),

-

начальная

временная

задержка

,

-

условия

работы

двигателя

(

давление

во

впускном

коллекторе

,

частота

вращения

коленчатого

вала,

угол

открытия

дроссельной

заслонки

и

т

.

д

.)

Бортовая

система

диагностики

является

дополнительным

средством

обнаружения

обычных

неисправностей

в

электроцепях

.

В

этих

целях

должно

обеспечиваться

:

-

постоянное

с в е ч е н и е

или

м и г а н и е

сигнальной

лампы

бортовой

системы

диагностики

,

-

з а п о м и н а н и е

н е и с п р а в н о с т е й

,

выявленных

бортовой

системой

диагностики

II -

ПОСЛЕДСТВИЯ

ДЛЯ

ДИАГНОСТИКИ

И

РЕМОНТА

В

с в я з и

с о

сложностью

системы

обязательно

расспросите

клиента

об

условиях

,

п р и

которых

произошло

загорание

сигнальной

л а м п ы

.

Эта

информация

позволит

быстрее

диагностировать

неисправности

.

Чтобы

исключить

загорание

сигнальной

лампы

бортовой

системы

диагностики

по

возвращении

автомобиля

клиенту

п о с л е

любого

ремонта

(

з а м е н ы

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

,

кислородного

д а т ч и к а

и

т

.

д

.)

обязательно

проведите

дорожное

испытание

,

соблюдая

особые

для

каждого

элемента

системы

условия

.

Некоторые

неисправности

могут

проявиться

только

при

движения

а в т о м о б и л я

,

когда

п р о и с х о д и т

п р о г р а м м и р о в а н и е

параметров

а д а п т и в н о й

коррекции

.

III -

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ДИАГНОСТИКА

БОРТОВОЙ

СИСТЕМЫ

ДИАГНОСТИКИ

Бортовая

система

диагностики

выполняет

:

-

диагностику

пропусков

воспламенения

с м е с и

,

р а з р у ш и т е л ь н ы х

для

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

,

-

диагностику

пропусков

воспламенения

с м е с и

,

приводящих

к

увеличению

вредных

выбросов,

-

диагностику

верхнего

кислородного

датчика

,

-

диагностику

каталитического

нейтрализатора

.

Примечание

:

Любые

неисправности

электрооборудования

,

приводящие

к

превышению

порога

токсичности

,

вызывают

вкл ю ч е н и е

сигнальной

лампы

бортовой

системы

диагностики

.

ВНИМАНИЕ

!

В

к онце

к аждого

теста

н и

в

к оем

случае

не

выключайте

зажигание

до

того

,

как

прочитаете

результат

на

диагностическом

приборе

.

Выключ е н и е

зажигания

приводит

к

неправильной

интерпретации

результатов

.

Примечание

:

Диагностика

пропусков

воспламенения

смеси

является

приоритетной

по

отношению

к

поиску

других

неисправностей

.

Она

осуществляется

в

практически

постоянном

режиме

,

после

того

как

начинают

в ы п ол н я т ь с я

условия

д в и ж е н и я

автомобиля

.

17B

-

55

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Условия

проведения

диагностики

(

во

время

движения

)

17B

I -

УСЛОВИЯ

НАЧАЛА

ВЫПОЛНЕНИЯ

ДИАГНОСТИКИ

Если

п р и

установке

карточки

в

считывающем

устройстве

во

2-

ое

фиксированное

положение

и

во

время

поездки

значение

температуры

воздуха

,

показываемое

датчиком

температуры

,

не

находится

в

пределах

от

-7,5 ˚C

д о

119,39 ˚C

или

если

значение

т е м п е р а т у р ы

охлаждающей

жидкости

,

показываемое

датчиком

,

не

находится

в

пределах

от

-7,5 ˚C

до

119,39 ˚C

или

если

разница

между

1046

мбар

и

давлением

в о

впускном

коллекторе

превышает

273

мбар

(

п р и м е р н о

соответствует

высоте

в

2500

м

над

уровнем

моря

),

то

р а б о т а

б о р т о в о й

системы

д и а г н о с т и к и

запрещается

до

очередной

установки

карточки

в

считывающем

устройстве

во

2-

о е

фиксированное

положение

.

Для

правильной

р а б о т ы

б о р т о в о й

с и с т е м ы

диагностики

не

должно

быть

никаких

электрических

неисправностей

в

системе

впрыска

,

даже

если

сигнальная

лампа

бортовой

системы

диагностики

не

загорается

.

Диагностика

к и с л о р о д н о г о

датчика

и

каталитического

н е й т р а л и з а т о р а

н

е

может

выполняться

одновременно

.

При

диагностике

каталитического

нейтрализатора

и

кислородного

д а т ч и к а

прекращается

п р о д у в к а

адсорбера

и

параметры

адаптивной

коррекции

рабочей

смеси

фиксируются

по

их

последним

значениям

.

II -

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕСТОВ

Прежде

,

чем

приступить

к

выполнению

тестов

,

выполните

следующие

операции

:

-

устраните

все

электрические

неисправности

,

-

удалите

все

запомненные

неисправности

.

-

в ы п о л н и т е

все

о п е р а ц и и

программирования

системы

впрыска

,

-

проверьте

бортовую

систему

диагностики

.

III -

ПОЛНАЯ

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

БОРТОВОЙ

СИСТЕМЫ

ДИАГНОСТИКИ

Для

повторной

инициализации

бортовой

системы

диагностики

выполните

следующее:

-

удалите

неисправности

из

памяти

,

-

удалите

о б н а р у ж е н н ы е

б о р т о в о й

системой

диагностики

неисправности

,

-

удалите

запрограммированные

значения

.

IV -

НАСТРОЙКИ,

НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ

РАБОТЫ

БОРТОВОЙ

СИСТЕМЫ

ДИАГНОСТИКИ

После

замены

должны

повторно

инициализированы

настройки

-

ЭБУ

системы

впрыска

,

-

маркетного

участка

зубчатого

венца

маховика

,

-

датчика

частоты

вращения

коленчатого

вала

.

1 -

Программирование

маркетного

участка

зубчатого

венца

маховика

Выполните

два

последовательных

замедления

на

3-

й

передаче

с

частоты

вращения

коленчатого

вала

4000

об

/

мин

д о

момента

возобновления

подачи

топлива

.

Возобновление

подачи

топлива

это

момент

,

когда

при

снижении

оборотов

п р и

отпущенной

педали

акселератора

и

прекращенной

подаче

топлива

ЭБУ

вновь

разрешает

впрыск

топлива

.

2 -

Программирование

параметров

адаптивной

коррекции

состава

рабочей

смеси

Для

выполнения

данной

настройки

необходимо

при

движении

автомобиля

выдерживать

заданные

диапазоны

давленияГлава

С и с т е м а

впрыска

бензинового

двигателя

,

Адаптивная

коррекция

состава

топливной

смеси

,

страница

17B-46.

17B

-

56

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Условия

проведения

диагностики

(

во

время

движения

)

F4R

или

K4J

или

K4M,

и

730

или

770

или

771

или

782

17B

I -

УСЛОВИЯ

НАЧАЛА

ВЫПОЛНЕНИЯ

ДИАГНОСТИКИ

Если

п р и

установке

карточки

в

считывающем

устройстве

во

2-

ое

фиксированное

положение

и

во

время

поездки

значение

температуры

воздуха

,

измеренное

датчиком

температуры

,

не

находится

в

пределах

от

-7,5 ˚C

до

119,39 ˚C

или

если

значение

температуры

охлаждающей

жидкости

,

измеренное

датчиком

,

н е

находится

в

пределах

от

-7,5 ˚C

до

119,39 ˚C

или

если

разница

между

1046

мбар

и

абсолютным

давлением

превышает

273

мбар

(

примерно

соответствует

высоте

в

2500

м

над

уровнем

моря

),

т о

р а б о т а

бортовой

системы

диагностики

запрещается

до

очередной

установки

карточки

в

считывающем

устройстве

во

2-

ое

фиксированное

положение

.

Для

правильной

р а б о т ы

б о р т о в о й

с и с т е м ы

диагностики

не

должно

быть

электрических

неисправностей

в

системе

впрыска

,

даже

если

сигнальная

лампа

бортовой

системы

диагностики

не

загорается

.

Диагностика

к и с л о р о д н о г о

датчика

и

каталитического

н е й т р а л и з а т о р а

н

е

может

выполняться

одновременно

.

При

диагностике

каталитического

нейтрализатора

и

кислородного

д а т ч и к а

прекращается

п р о д у в к а

адсорбера

и

параметры

адаптивной

коррекции

рабочей

смеси

фиксируются

по

их

последним

значениям

.

II -

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕСТОВ

Прежде

,

чем

приступить

к

выполнению

тестов

,

выполните

следующие

операции

:

-

устраните

все

электрические

неисправности

,

-

удалите

все

запомненные

неисправности

.

-

в ы п о л н и т е

все

о п е р а ц и и

программирования

впрыска

,

-

проверьте

бортовую

систему

диагностики

.

III -

ПОЛНАЯ

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

БОРТОВОЙ

СИСТЕМЫ

ДИАГНОСТИКИ

Для

повторной

инициализации

бортовой

системы

диагностики

выполните

следующее:

-

удаление

неисправностей

из

памяти

,

-

у д а л е н и е

обнаруженных

б о р т о в о й

системы

диагностики

неисправностей

,

-

удаление

запрограммированных

значений

.

IV -

НАСТРОЙКИ,

НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ

РАБОТЫ

БОРТОВОЙ

СИСТЕМЫ

ДИАГНОСТИКИ

Необходимо

повторно

инициализировать

настройки

после

замены

:

-

ЭБУ

системы

впрыска

,

-

маркетного

участка

зубчатого

венца

маховика

,

-

датчика

частоты

вращения

коленчатого

вала

.

1 -

Программирование

маркетного

участка

зубчатого

венца

маховика

Выполните

два

последовательных

замедления

на

3-

й

передаче

с

частоты

вращения

коленчатого

вала

4000

об

/

мин

д о

момента

возобновления

подачи

топлива

.

Возобновление

подачи

топлива

это

момент

,

когда

при

снижении

оборотов

п р и

отпущенной

педали

акселератора

и

прекращенной

подаче

топлива

ЭБУ

вновь

разрешает

впрыск

топлива

.

2 -

Программирование

параметров

адаптивной

коррекции

состава

рабочей

смеси

Для

в ы п о л н е н и я

э т о г о

программирования

необходимо

проехать

на

автомобиле

,

выдерживая

диапазоны

давленияГлава

С и с т е м а

впрыска

бензинового

двигателя

,

Адаптивная

коррекция

состава

топливной

смеси

,

страница

17B-46

17B

-

57

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика

обнаружения

пропусков

воспламенения

смеси

17B

Диагностика

пропусков

воспламенения

смеси

выполняется

для

обнаружения

неисправности

,

которая

может

привести

к

превышению

порога

токсичности

отработавших

г а з о в

,

допускаемого

бортовой

системой

диагностики

,

и

к

повреждению

каталитического

нейтрализатора

.

I -

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности