Renault Megane 2. Руководство — часть 541
17B
-
54
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Особенности
работы
системы
(
во
время
движения
)
17B
I -
ВВЕДЕНИЕ
Данный
автомобиль
оборудован
б о р т о в о й
системой
диагностики
« On Board Diagnostic
»
(OBD).
При
выявлении
неисправности
,
приводящей
к
чрезмерным
выбросам
токсичных
веществ
,
на
щитке
приборов
загорается
сигнальная
лампа
(
сигнальная
лампа
бортовой
системы
диагностики
).
Эта
новая
стратегия
поиска
неисправностей
ЭБУ
реализуется
следующим
образом
:
На
постоянной
основе
осуществляется
только
диагностика
пропусков
воспламенения
смеси
.
Остальные
элементы
системы
снижения
токсичности
отработавших
газов
,
тестируются
только
один
раз
за
время
поездки
(
диагностика
не
производится
постоянно
).
Тем
не
менее
,
эти
последовательности
тестов
не
всегда
имеют
место
.
Для
осуществления
этих
тестов
движение
должно
происходить
при
определенных
условиях
:
-
определенная
температура,
-
условия
по
скорости
(
порог
,
постоянство
и
т.
д
.),
-
начальная
временная
задержка
,
-
условия
работы
двигателя
(
давление
во
впускном
коллекторе
,
частота
вращения
коленчатого
вала,
угол
открытия
дроссельной
заслонки
и
т
.
д
.)
Бортовая
система
диагностики
является
дополнительным
средством
обнаружения
обычных
неисправностей
в
электроцепях
.
В
этих
целях
должно
обеспечиваться
:
-
постоянное
с в е ч е н и е
или
м и г а н и е
сигнальной
лампы
бортовой
системы
диагностики
,
-
з а п о м и н а н и е
н е и с п р а в н о с т е й
,
выявленных
бортовой
системой
диагностики
II -
ПОСЛЕДСТВИЯ
ДЛЯ
ДИАГНОСТИКИ
И
РЕМОНТА
В
с в я з и
с о
сложностью
системы
обязательно
расспросите
клиента
об
условиях
,
п р и
которых
произошло
загорание
сигнальной
л а м п ы
.
Эта
информация
позволит
быстрее
диагностировать
неисправности
.
Чтобы
исключить
загорание
сигнальной
лампы
бортовой
системы
диагностики
по
возвращении
автомобиля
клиенту
п о с л е
любого
ремонта
(
з а м е н ы
к а т а л и т и ч е с к о г о
нейтрализатора
,
кислородного
д а т ч и к а
и
т
.
д
.)
обязательно
проведите
дорожное
испытание
,
соблюдая
особые
для
каждого
элемента
системы
условия
.
Некоторые
неисправности
могут
проявиться
только
при
движения
а в т о м о б и л я
,
когда
п р о и с х о д и т
п р о г р а м м и р о в а н и е
параметров
а д а п т и в н о й
коррекции
.
III -
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ДИАГНОСТИКА
БОРТОВОЙ
СИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ
Бортовая
система
диагностики
выполняет
:
-
диагностику
пропусков
воспламенения
с м е с и
,
р а з р у ш и т е л ь н ы х
для
к а т а л и т и ч е с к о г о
нейтрализатора
,
-
диагностику
пропусков
воспламенения
с м е с и
,
приводящих
к
увеличению
вредных
выбросов,
-
диагностику
верхнего
кислородного
датчика
,
-
диагностику
каталитического
нейтрализатора
.
Примечание
:
Любые
неисправности
электрооборудования
,
приводящие
к
превышению
порога
токсичности
,
вызывают
вкл ю ч е н и е
сигнальной
лампы
бортовой
системы
диагностики
.
ВНИМАНИЕ
!
В
к онце
к аждого
теста
н и
в
к оем
случае
не
выключайте
зажигание
до
того
,
как
прочитаете
результат
на
диагностическом
приборе
.
Выключ е н и е
зажигания
приводит
к
неправильной
интерпретации
результатов
.
Примечание
:
Диагностика
пропусков
воспламенения
смеси
является
приоритетной
по
отношению
к
поиску
других
неисправностей
.
Она
осуществляется
в
практически
постоянном
режиме
,
после
того
как
начинают
в ы п ол н я т ь с я
условия
д в и ж е н и я
автомобиля
.
17B
-
55
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Условия
проведения
диагностики
(
во
время
движения
)
17B
I -
УСЛОВИЯ
НАЧАЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ
Если
п р и
установке
карточки
в
считывающем
устройстве
во
2-
ое
фиксированное
положение
и
во
время
поездки
значение
температуры
воздуха
,
показываемое
датчиком
температуры
,
не
находится
в
пределах
от
-7,5 ˚C
д о
119,39 ˚C
или
если
значение
т е м п е р а т у р ы
охлаждающей
жидкости
,
показываемое
датчиком
,
не
находится
в
пределах
от
-7,5 ˚C
до
119,39 ˚C
или
если
разница
между
1046
мбар
и
давлением
в о
впускном
коллекторе
превышает
273
мбар
(
п р и м е р н о
соответствует
высоте
в
2500
м
над
уровнем
моря
),
то
р а б о т а
б о р т о в о й
системы
д и а г н о с т и к и
запрещается
до
очередной
установки
карточки
в
считывающем
устройстве
во
2-
о е
фиксированное
положение
.
Для
правильной
р а б о т ы
б о р т о в о й
с и с т е м ы
диагностики
не
должно
быть
никаких
электрических
неисправностей
в
системе
впрыска
,
даже
если
сигнальная
лампа
бортовой
системы
диагностики
не
загорается
.
Диагностика
к и с л о р о д н о г о
датчика
и
каталитического
н е й т р а л и з а т о р а
н
е
может
выполняться
одновременно
.
При
диагностике
каталитического
нейтрализатора
и
кислородного
д а т ч и к а
прекращается
п р о д у в к а
адсорбера
и
параметры
адаптивной
коррекции
рабочей
смеси
фиксируются
по
их
последним
значениям
.
II -
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕСТОВ
Прежде
,
чем
приступить
к
выполнению
тестов
,
выполните
следующие
операции
:
-
устраните
все
электрические
неисправности
,
-
удалите
все
запомненные
неисправности
.
-
в ы п о л н и т е
все
о п е р а ц и и
программирования
системы
впрыска
,
-
проверьте
бортовую
систему
диагностики
.
III -
ПОЛНАЯ
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
БОРТОВОЙ
СИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ
Для
повторной
инициализации
бортовой
системы
диагностики
выполните
следующее:
-
удалите
неисправности
из
памяти
,
-
удалите
о б н а р у ж е н н ы е
б о р т о в о й
системой
диагностики
неисправности
,
-
удалите
запрограммированные
значения
.
IV -
НАСТРОЙКИ,
НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ
РАБОТЫ
БОРТОВОЙ
СИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ
После
замены
должны
повторно
инициализированы
настройки
-
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
маркетного
участка
зубчатого
венца
маховика
,
-
датчика
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
1 -
Программирование
маркетного
участка
зубчатого
венца
маховика
Выполните
два
последовательных
замедления
на
3-
й
передаче
с
частоты
вращения
коленчатого
вала
4000
об
/
мин
д о
момента
возобновления
подачи
топлива
.
Возобновление
подачи
топлива
это
момент
,
когда
при
снижении
оборотов
п р и
отпущенной
педали
акселератора
и
прекращенной
подаче
топлива
ЭБУ
вновь
разрешает
впрыск
топлива
.
2 -
Программирование
параметров
адаптивной
коррекции
состава
рабочей
смеси
Для
выполнения
данной
настройки
необходимо
при
движении
автомобиля
выдерживать
заданные
диапазоны
давленияГлава
С и с т е м а
впрыска
бензинового
двигателя
,
Адаптивная
коррекция
состава
топливной
смеси
,
страница
17B-46.
17B
-
56
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Условия
проведения
диагностики
(
во
время
движения
)
F4R
или
K4J
или
K4M,
и
730
или
770
или
771
или
782
17B
I -
УСЛОВИЯ
НАЧАЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ
Если
п р и
установке
карточки
в
считывающем
устройстве
во
2-
ое
фиксированное
положение
и
во
время
поездки
значение
температуры
воздуха
,
измеренное
датчиком
температуры
,
не
находится
в
пределах
от
-7,5 ˚C
до
119,39 ˚C
или
если
значение
температуры
охлаждающей
жидкости
,
измеренное
датчиком
,
н е
находится
в
пределах
от
-7,5 ˚C
до
119,39 ˚C
или
если
разница
между
1046
мбар
и
абсолютным
давлением
превышает
273
мбар
(
примерно
соответствует
высоте
в
2500
м
над
уровнем
моря
),
т о
р а б о т а
бортовой
системы
диагностики
запрещается
до
очередной
установки
карточки
в
считывающем
устройстве
во
2-
ое
фиксированное
положение
.
Для
правильной
р а б о т ы
б о р т о в о й
с и с т е м ы
диагностики
не
должно
быть
электрических
неисправностей
в
системе
впрыска
,
даже
если
сигнальная
лампа
бортовой
системы
диагностики
не
загорается
.
Диагностика
к и с л о р о д н о г о
датчика
и
каталитического
н е й т р а л и з а т о р а
н
е
может
выполняться
одновременно
.
При
диагностике
каталитического
нейтрализатора
и
кислородного
д а т ч и к а
прекращается
п р о д у в к а
адсорбера
и
параметры
адаптивной
коррекции
рабочей
смеси
фиксируются
по
их
последним
значениям
.
II -
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕСТОВ
Прежде
,
чем
приступить
к
выполнению
тестов
,
выполните
следующие
операции
:
-
устраните
все
электрические
неисправности
,
-
удалите
все
запомненные
неисправности
.
-
в ы п о л н и т е
все
о п е р а ц и и
программирования
впрыска
,
-
проверьте
бортовую
систему
диагностики
.
III -
ПОЛНАЯ
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
БОРТОВОЙ
СИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ
Для
повторной
инициализации
бортовой
системы
диагностики
выполните
следующее:
-
удаление
неисправностей
из
памяти
,
-
у д а л е н и е
обнаруженных
б о р т о в о й
системы
диагностики
неисправностей
,
-
удаление
запрограммированных
значений
.
IV -
НАСТРОЙКИ,
НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ
РАБОТЫ
БОРТОВОЙ
СИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ
Необходимо
повторно
инициализировать
настройки
после
замены
:
-
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
маркетного
участка
зубчатого
венца
маховика
,
-
датчика
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
1 -
Программирование
маркетного
участка
зубчатого
венца
маховика
Выполните
два
последовательных
замедления
на
3-
й
передаче
с
частоты
вращения
коленчатого
вала
4000
об
/
мин
д о
момента
возобновления
подачи
топлива
.
Возобновление
подачи
топлива
это
момент
,
когда
при
снижении
оборотов
п р и
отпущенной
педали
акселератора
и
прекращенной
подаче
топлива
ЭБУ
вновь
разрешает
впрыск
топлива
.
2 -
Программирование
параметров
адаптивной
коррекции
состава
рабочей
смеси
Для
в ы п о л н е н и я
э т о г о
программирования
необходимо
проехать
на
автомобиле
,
выдерживая
диапазоны
давленияГлава
С и с т е м а
впрыска
бензинового
двигателя
,
Адаптивная
коррекция
состава
топливной
смеси
,
страница
17B-46
17B
-
57
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика
обнаружения
пропусков
воспламенения
смеси
17B
Диагностика
пропусков
воспламенения
смеси
выполняется
для
обнаружения
неисправности
,
которая
может
привести
к
превышению
порога
токсичности
отработавших
г а з о в
,
допускаемого
бортовой
системой
диагностики
,
и
к
повреждению
каталитического
нейтрализатора
.
I -
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст