Renault Megane 2. Руководство — часть 539
17B
-
46
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Адаптивная
коррекция
состава
топливной
смеси
K4J,
и
730
или
732 – K4M,
и
760
или
761
17B
I -
ПРИНЦИП
При
замкнутом
контуре
регулирования
ЭБУ
при
регулировании
с о с т а в а
р а б о ч е й
смеси
корректирует
д л и т е л ь н о с т ь
в п р ы с к а
таким
образом
,
ч т о б ы
получить
коэффициент
избытка
воздуха
как
можно
ближе
к
1.
Значение
коррекции
состава
топливной
смеси
PR138
близко
50%,
с
предельными
значениями
равными
0
и
100%.
Адаптивная
коррекция
состава
рабочей
смеси
(
параметры
PR143
и
PR144)
позволяет
сдвинуть
заданный
алгоритм
впрыска
так
,
чтобы
значение
регулирования
состава
рабочей
смести
вернулось
к
значению
50%.
Адаптивные
коррекции
принимают
50%
в
качестве
с р е д н е г о
значения
п о с л е
перезагрузки
ЭБУ
(
стирания
записей
из
памяти
)
и
имеют
крайние
значения
.
Прекращение
коррекции
при
продолжительном
регулировании
при
работе
горячего
двигателя
на
холостом
ходу
Если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
90
˚C
на
холостом
ходу
в
течение
более
10
минут
(
двигатель
K4M)
и
1
минуты
(
двигатель
K4J),
параметры
коррекции
сохраняются
д о
окончания
работы
на
холостом
ходу
.
Условия
программирования
адаптивной
коррекции
регулирования
состава
рабочей
смеси
-
Горячий
двигатель
:
температура
охлаждающей
жидкости
выше
80 ˚C.
-
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
не
должна
превышать
4640
об
/
мин
.
-
отключите
а д с о р б е р
,
отсоединив
колодку
проводов
о т
электромагнитного
клапана
или
заглушив
трубопровод
подвода
паров
топлива
к
двигателю
.
После
этого
испытания
коррекции
начинают
действовать.
Испытание
следует
продолжить
на
ходу
,
проехав
в
нормальных
условиях
с
постоянной
и
переменной
скоростью
расстояние
5 - 10
км
.
После
испытания
проверьте
значения
коррекции
.
Изначально
равные
50%,
они
должны
измениться
.
В
противном
случае
повторите
испытания
,
точно
соблюдая
условия
его
выполнения
.
Зоны
давления
,
подлежащие
проверке
во
время
испытания
Во
время
поездки
необходимо
проверить
п я т ь
диапазонов
давления
.
Э т и
диапазоны
задаются
следующими
калибровками
:
II -
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ЗНАЧЕНИЙ
,
ПОЛУЧЕННЫХ
ВО
ВРЕМЯ
ДОРОЖНОГО
ИСПЫТАНИЯ
П р и
недостатке
топлива
(
и з
-
за
загрязнения
форсунок
,
пониженного
давления
,
недостаточной
подачи
топлива
и
т
.
п
.)
параметры
регулирования
состава
топливной
смеси
увеличиваются
таким
образом
,
ч т о б ы
получить
коэффициент
избытка
воздуха
как
можно
ближе
к
1.
При
этом
адаптивная
коррекция
состава
рабочей
смеси
увеличивается
так
,
ч т о б ы
значение
коррекции
состава
смеси
колебалось
около
50%.
П р и
избытке
топлива
ситуация
изменяется
на
противоположную
.
PR138
Коррекция
состава
рабочей
смеси
30%
<
или
= X <
или
=
98%
PR143
Адаптивная
коррекция
состава
рабочей
смеси
25%
<
или
= X <
или
=
63%
PR144
Смещение
адаптивной
коррекции
состава
смеси
25%
<
или
= X <
или
=
63%
Зона
мбар
№
˚1
258 - 458
Среднее
358
№
˚2
458 - 536
Среднее
497
№
˚3
536 - 614
Среднее
575
№
˚4
614 - 692
Среднее
653
№
˚5
692 - 813
Среднее
752
17B
-
47
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Адаптивная
коррекция
состава
топливной
смеси
F4R,
и
770
или
771
17B
I -
ПРИНЦИП
При
замкнутом
контуре
регулирования
ЭБУ
при
регулировании
с о с т а в а
р а б о ч е й
смеси
корректирует
д л и т е л ь н о с т ь
в п р ы с к а
таким
образом
,
ч т о б ы
получить
коэффициент
избытка
воздуха
как
можно
ближе
к
1.
Значение
коррекции
состава
топливной
смеси
PR138
близко
50%,
с
предельными
значениями
равными
0
и
100%.
Адаптивная
коррекция
состава
рабочей
смеси
(
параметры
PR143
и
PR144)
позволяет
сдвинуть
заданный
алгоритм
впрыска
так
,
чтобы
значение
регулирования
состава
рабочей
смести
вернулось
к
значению
50%.
Адаптивные
коррекции
принимают
50%
в
качестве
с р е д н е г о
значения
п о с л е
перезагрузки
ЭБУ
(
стирания
записей
из
памяти
)
и
имеют
крайние
значения
.
Прекращение
коррекции
при
продолжительном
регулировании
при
работе
горячего
двигателя
на
холостом
ходу
Если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
80
˚C
н а
холостом
ходу
в
течение
более
1
минуты
,
параметры
коррекции
сохраняются
д о
окончания
работы
на
холостом
ходу
.
Условия
программирования
адаптивной
коррекции
регулирования
состава
рабочей
смеси:
-
Горячий
двигатель
:
температура
охлаждающей
жидкости
выше
80 ˚C.
-
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
не
должна
превышать
4512
об
/
мин
.
-
отключите
а д с о р б е р
,
отсоединив
колодку
проводов
о т
электромагнитного
клапана
или
заглушив
трубопровод
подвода
паров
топлива
к
двигателю
.
После
этого
испытания
коррекции
начинают
действовать.
Испытание
следует
продолжить
на
ходу
,
проехав
в
нормальных
условиях
с
постоянной
и
переменной
скоростью
расстояние
5 - 10
км
.
После
э т о г о
испытания
п р о в е р ь т е
значения
адаптивной
к о р р е к ц и и
топливной
с м е с и
.
Изначально
равные
50%,
они
должны
измениться
.
В
противном
случае
повторите
испытания
,
точно
соблюдая
условия
его
выполнения
.
Зоны
давления
,
подлежащие
проверке
во
время
испытания
Во
время
поездки
необходимо
проверить
п я т ь
диапазонов
давления
.
Э т и
диапазоны
задаются
следующими
калибровками
:
II -
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ЗНАЧЕНИЙ
,
ПОЛУЧЕННЫХ
ВО
ВРЕМЯ
ДОРОЖНОГО
ИСПЫТАНИЯ
П р и
недостатке
топлива
(
и з
-
за
загрязнения
форсунок
,
пониженного
давления
,
недостаточной
подачи
топлива
и
т
.
п
.)
параметры
регулирования
состава
топливной
смеси
увеличиваются
таким
образом
,
ч т о б ы
получить
коэффициент
избытка
воздуха
как
можно
ближе
к
1.
При
этом
адаптивная
коррекция
состава
рабочей
смеси
увеличивается
так
,
ч т о б ы
значение
коррекции
состава
смеси
колебалось
около
50%.
П р и
избытке
топлива
ситуация
изменяется
на
противоположную
.
PR138
Коррекция
состава
рабочей
смеси
23%
<
или
= X <
или
=
74%
PR143
Адаптивная
коррекция
состава
рабочей
смеси
12,5%
<
или
= X <
или
=
87,5%
PR144
Смещение
адаптивной
коррекции
состава
смеси
32%
<
или
= X <
или
=
87,5%
Зона
мбар
№
˚1
276 - 398
Среднее
337
№
˚2
398 - 516
Среднее
457
№
˚3
516 - 637
Среднее
576
№
˚4
637 - 753
Среднее
695
№
˚5
753 - 872
Среднее
812
17B
-
48
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Централизованное
управление
температурой
охлаждающей
жидкости
17B
Электровентилятор
системы
охлаждения
двигателя
управляется
ЭБУ
системы
впрыска
.
I -
ФУНКЦИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ПЕРЕГРЕВА
Управление
системой
предотвращения
перегрева
двигателя
осуществляется
ЭБУ
системы
впрыска
.
Информация
о
т е м п е р а т у р е
охлаждающей
жидкости
от
температурного
датчика
системы
впрыска
.
После
выключения
зажигания
система
переходит
в
режим
контроля
.
Если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
порог
103 ˚C
в
течение
5
минут
п о с л е
остановки
двигателя
,
электровентилятор
системы
охлаждения
двигателя
включается
на
малой
скорости
.
После
выключения
зажигания
система
переходит
в
режим
контроля
.
Если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
порог
110 ˚C
в
течение
2
минут
п о с л е
остановки
двигателя
,
электровентилятор
системы
охлаждения
двигателя
включается
на
малой
скорости
.
Если
температура
охлаждающей
жидкости
возвращается
к
значению
ниже
100 ˚C,
реле
электровентилятора
с и с т е м ы
о х л а ж д е н и я
д в и г а т е л я
отключается
(
п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь
в к л ю ч е н и я
электровентилятора
не
может
превышать
10
минут
).
II -
РАБОТА
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
Электровентилятор
включается
на
малой
скорости
,
когда
т е м п е р а т у р а
о х л а ж д а ю щ е й
жидкости
становится
выше
98 ˚C
и
выключается
,
когда
температура
становится
меньше
96 ˚C .
Электровентилятор
в к л ю ч а е т с я
на
большой
скорости
,
когда
температура
охлаждающей
жидкости
становится
выше
102 ˚C
и
выключается
,
когда
температура
становится
меньше
99 ˚C.
III -
РАБОТА
СИГНАЛЬНОЙ
ЛАМПЫ
АВАРИЙНОЙ
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Сигнальная
лампа
температуры
загорается
,
когда
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
119 ˚C
и
гаснет
,
когда
температура
становится
меньше
115 ˚C.
K4J,
и
730
или
732 – K4M,
и
760
или
761
F4R,
и
770
или
771
17B
-
49
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Фазорегулятор
распределительного
вала
Описание
17B
I -
ОСОБЕННОСТИ
Фазорегулятор
предназначен
для
изменения
ф а з
газораспределения
и
Для
улучшения
наполнения
цилиндров
рабочей
смесью
на
всех
режимах
двигатели
K4M
и
F4R
оборудованы
ф а з о р е г у л я т о р о м
распределительного
вала
впускных
клапанов
1.
Смещение
момента
закрытия
впускных
клапанов
оптимизирует
н а п о л н е н и е
в
зависимости
от
частоты
вращения
коленчатого
вала
.
В
результате
повышается
крутящий
момент
на
режиме
средних
нагрузок
и
м о щ н о с т ь
п р и
в ы с о к о й
частоте
вращения
коленчатого
вала
.
При
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
более
позднее
з а к р ы т и е
в п у с к н ы х
клапанов
обеспечивает
поступление
дополнительной
порции
топливной
смеси
за
счет
ее
высокой
скорости
движения
.
Напротив
,
п р и
невысокой
частоте
вращения
инерция
заряда
невелика
.
Поэтому
желательно
более
раннее
закрытие
выпускных
клапанов
,
чтобы
избежать
плохого
наполнения
цилиндров
и
потерю
крутящего
момента
вследствие
вытеснения
части
свежего
заряда
смеси
.
Чем
выше
частота
вращения
коленчатого
вала
,
тем
позднее
должно
происходить
закрытие
впускных
клапанов
.
II -
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
И
СТРАТЕГИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
Масло
подается
к
фазорегулятору
посредством
электромагнитного
клапана
2 ,
установленного
на
головке
блока
цилиндров
.
На
к л а п а н
подается
электропитание
в
виде
п е р е м е н н о г о
сигнала
степени
циклического
открытия
(
амплитудой
12
В
и
частотой
250
Гц
,)
это
позволяет
подавать
масло
в
механизм
и
таким
образом
изменять
угол
сдвига
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст