Renault Megane 2. Руководство — часть 539

17B

-

46

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

коррекция

состава

топливной

смеси

K4J,

и

730

или

732 – K4M,

и

760

или

761

17B

I -

ПРИНЦИП

При

замкнутом

контуре

регулирования

ЭБУ

при

регулировании

с о с т а в а

р а б о ч е й

смеси

корректирует

д л и т е л ь н о с т ь

в п р ы с к а

таким

образом

,

ч т о б ы

получить

коэффициент

избытка

воздуха

как

можно

ближе

к

1.

Значение

коррекции

состава

топливной

смеси

PR138

близко

50%,

с

предельными

значениями

равными

0

и

100%.

Адаптивная

коррекция

состава

рабочей

смеси

(

параметры

PR143

и

PR144)

позволяет

сдвинуть

заданный

алгоритм

впрыска

так

,

чтобы

значение

регулирования

состава

рабочей

смести

вернулось

к

значению

50%.

Адаптивные

коррекции

принимают

50%

в

качестве

с р е д н е г о

значения

п о с л е

перезагрузки

ЭБУ

(

стирания

записей

из

памяти

)

и

имеют

крайние

значения

.

Прекращение

коррекции

при

продолжительном

регулировании

при

работе

горячего

двигателя

на

холостом

ходу

Если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

90

˚C

на

холостом

ходу

в

течение

более

10

минут

(

двигатель

K4M)

и

1

минуты

(

двигатель

K4J),

параметры

коррекции

сохраняются

д о

окончания

работы

на

холостом

ходу

.

Условия

программирования

адаптивной

коррекции

регулирования

состава

рабочей

смеси

-

Горячий

двигатель

:

температура

охлаждающей

жидкости

выше

80 ˚C.

-

Частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

не

должна

превышать

4640

об

/

мин

.

-

отключите

а д с о р б е р

,

отсоединив

колодку

проводов

о т

электромагнитного

клапана

или

заглушив

трубопровод

подвода

паров

топлива

к

двигателю

.

После

этого

испытания

коррекции

начинают

действовать.

Испытание

следует

продолжить

на

ходу

,

проехав

в

нормальных

условиях

с

постоянной

и

переменной

скоростью

расстояние

5 - 10

км

.

После

испытания

проверьте

значения

коррекции

.

Изначально

равные

50%,

они

должны

измениться

.

В

противном

случае

повторите

испытания

,

точно

соблюдая

условия

его

выполнения

.

Зоны

давления

,

подлежащие

проверке

во

время

испытания

Во

время

поездки

необходимо

проверить

п я т ь

диапазонов

давления

.

Э т и

диапазоны

задаются

следующими

калибровками

:

II -

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ЗНАЧЕНИЙ

,

ПОЛУЧЕННЫХ

ВО

ВРЕМЯ

ДОРОЖНОГО

ИСПЫТАНИЯ

П р и

недостатке

топлива

(

и з

-

за

загрязнения

форсунок

,

пониженного

давления

,

недостаточной

подачи

топлива

и

т

.

п

.)

параметры

регулирования

состава

топливной

смеси

увеличиваются

таким

образом

,

ч т о б ы

получить

коэффициент

избытка

воздуха

как

можно

ближе

к

1.

При

этом

адаптивная

коррекция

состава

рабочей

смеси

увеличивается

так

,

ч т о б ы

значение

коррекции

состава

смеси

колебалось

около

50%.

П р и

избытке

топлива

ситуация

изменяется

на

противоположную

.

PR138

Коррекция

состава

рабочей

смеси

30%

<

или

= X <

или

=

98%

PR143

Адаптивная
коррекция

состава

рабочей

смеси

25%

<

или

= X <

или

=

63%

PR144

Смещение
адаптивной
коррекции

состава

смеси

25%

<

или

= X <

или

=

63%

Зона

мбар

˚1

258 - 458

Среднее

358

˚2

458 - 536

Среднее

497

˚3

536 - 614

Среднее

575

˚4

614 - 692

Среднее

653

˚5

692 - 813

Среднее

752

17B

-

47

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

коррекция

состава

топливной

смеси

F4R,

и

770

или

771

17B

I -

ПРИНЦИП

При

замкнутом

контуре

регулирования

ЭБУ

при

регулировании

с о с т а в а

р а б о ч е й

смеси

корректирует

д л и т е л ь н о с т ь

в п р ы с к а

таким

образом

,

ч т о б ы

получить

коэффициент

избытка

воздуха

как

можно

ближе

к

1.

Значение

коррекции

состава

топливной

смеси

PR138

близко

50%,

с

предельными

значениями

равными

0

и

100%.

Адаптивная

коррекция

состава

рабочей

смеси

(

параметры

PR143

и

PR144)

позволяет

сдвинуть

заданный

алгоритм

впрыска

так

,

чтобы

значение

регулирования

состава

рабочей

смести

вернулось

к

значению

50%.

Адаптивные

коррекции

принимают

50%

в

качестве

с р е д н е г о

значения

п о с л е

перезагрузки

ЭБУ

(

стирания

записей

из

памяти

)

и

имеют

крайние

значения

.

Прекращение

коррекции

при

продолжительном

регулировании

при

работе

горячего

двигателя

на

холостом

ходу

Если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

80

˚C

н а

холостом

ходу

в

течение

более

1

минуты

,

параметры

коррекции

сохраняются

д о

окончания

работы

на

холостом

ходу

.

Условия

программирования

адаптивной

коррекции

регулирования

состава

рабочей

смеси:

-

Горячий

двигатель

:

температура

охлаждающей

жидкости

выше

80 ˚C.

-

Частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

не

должна

превышать

4512

об

/

мин

.

-

отключите

а д с о р б е р

,

отсоединив

колодку

проводов

о т

электромагнитного

клапана

или

заглушив

трубопровод

подвода

паров

топлива

к

двигателю

.

После

этого

испытания

коррекции

начинают

действовать.

Испытание

следует

продолжить

на

ходу

,

проехав

в

нормальных

условиях

с

постоянной

и

переменной

скоростью

расстояние

5 - 10

км

.

После

э т о г о

испытания

п р о в е р ь т е

значения

адаптивной

к о р р е к ц и и

топливной

с м е с и

.

Изначально

равные

50%,

они

должны

измениться

.

В

противном

случае

повторите

испытания

,

точно

соблюдая

условия

его

выполнения

.

Зоны

давления

,

подлежащие

проверке

во

время

испытания

Во

время

поездки

необходимо

проверить

п я т ь

диапазонов

давления

.

Э т и

диапазоны

задаются

следующими

калибровками

:

II -

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ЗНАЧЕНИЙ

,

ПОЛУЧЕННЫХ

ВО

ВРЕМЯ

ДОРОЖНОГО

ИСПЫТАНИЯ

П р и

недостатке

топлива

(

и з

-

за

загрязнения

форсунок

,

пониженного

давления

,

недостаточной

подачи

топлива

и

т

.

п

.)

параметры

регулирования

состава

топливной

смеси

увеличиваются

таким

образом

,

ч т о б ы

получить

коэффициент

избытка

воздуха

как

можно

ближе

к

1.

При

этом

адаптивная

коррекция

состава

рабочей

смеси

увеличивается

так

,

ч т о б ы

значение

коррекции

состава

смеси

колебалось

около

50%.

П р и

избытке

топлива

ситуация

изменяется

на

противоположную

.

PR138

Коррекция

состава

рабочей

смеси

23%

<

или

= X <

или

=

74%

PR143

Адаптивная
коррекция

состава

рабочей

смеси

12,5%

<

или

= X <

или

=

87,5%

PR144

Смещение
адаптивной
коррекции

состава

смеси

32%

<

или

= X <

или

=

87,5%

Зона

мбар

˚1

276 - 398

Среднее

337

˚2

398 - 516

Среднее

457

˚3

516 - 637

Среднее

576

˚4

637 - 753

Среднее

695

˚5

753 - 872

Среднее

812

17B

-

48

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Централизованное

управление

температурой

охлаждающей

жидкости

17B

Электровентилятор

системы

охлаждения

двигателя

управляется

ЭБУ

системы

впрыска

.

I -

ФУНКЦИЯ

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПЕРЕГРЕВА

Управление

системой

предотвращения

перегрева

двигателя

осуществляется

ЭБУ

системы

впрыска

.

Информация

о

т е м п е р а т у р е

охлаждающей

жидкости

от

температурного

датчика

системы

впрыска

.

После

выключения

зажигания

система

переходит

в

режим

контроля

.

Если

температура

охлаждающей

жидкости

превышает

порог

103 ˚C

в

течение

5

минут

п о с л е

остановки

двигателя

,

электровентилятор

системы

охлаждения

двигателя

включается

на

малой

скорости

.

После

выключения

зажигания

система

переходит

в

режим

контроля

.

Если

температура

охлаждающей

жидкости

превышает

порог

110 ˚C

в

течение

2

минут

п о с л е

остановки

двигателя

,

электровентилятор

системы

охлаждения

двигателя

включается

на

малой

скорости

.

Если

температура

охлаждающей

жидкости

возвращается

к

значению

ниже

100 ˚C,

реле

электровентилятора

с и с т е м ы

о х л а ж д е н и я

д в и г а т е л я

отключается

(

п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

в к л ю ч е н и я

электровентилятора

не

может

превышать

10

минут

).

II -

РАБОТА

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор

включается

на

малой

скорости

,

когда

т е м п е р а т у р а

о х л а ж д а ю щ е й

жидкости

становится

выше

98 ˚C

и

выключается

,

когда

температура

становится

меньше

96 ˚C .

Электровентилятор

в к л ю ч а е т с я

на

большой

скорости

,

когда

температура

охлаждающей

жидкости

становится

выше

102 ˚C

и

выключается

,

когда

температура

становится

меньше

99 ˚C.

III -

РАБОТА

СИГНАЛЬНОЙ

ЛАМПЫ

АВАРИЙНОЙ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

Сигнальная

лампа

температуры

загорается

,

когда

температура

охлаждающей

жидкости

превышает

119 ˚C

и

гаснет

,

когда

температура

становится

меньше

115 ˚C.

K4J,

и

730

или

732 – K4M,

и

760

или

761

F4R,

и

770

или

771

17B

-

49

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Фазорегулятор

распределительного

вала

Описание

17B

I -

ОСОБЕННОСТИ

Фазорегулятор

предназначен

для

изменения

ф а з

газораспределения

и

Для

улучшения

наполнения

цилиндров

рабочей

смесью

на

всех

режимах

двигатели

K4M

и

F4R

оборудованы

ф а з о р е г у л я т о р о м

распределительного

вала

впускных

клапанов

1.

Смещение

момента

закрытия

впускных

клапанов

оптимизирует

н а п о л н е н и е

в

зависимости

от

частоты

вращения

коленчатого

вала

.

В

результате

повышается

крутящий

момент

на

режиме

средних

нагрузок

и

м о щ н о с т ь

п р и

в ы с о к о й

частоте

вращения

коленчатого

вала

.

При

высокой

частоте

вращения

коленчатого

вала

более

позднее

з а к р ы т и е

в п у с к н ы х

клапанов

обеспечивает

поступление

дополнительной

порции

топливной

смеси

за

счет

ее

высокой

скорости

движения

.

Напротив

,

п р и

невысокой

частоте

вращения

инерция

заряда

невелика

.

Поэтому

желательно

более

раннее

закрытие

выпускных

клапанов

,

чтобы

избежать

плохого

наполнения

цилиндров

и

потерю

крутящего

момента

вследствие

вытеснения

части

свежего

заряда

смеси

.

Чем

выше

частота

вращения

коленчатого

вала

,

тем

позднее

должно

происходить

закрытие

впускных

клапанов

.

II -

ПРИНЦИП

ДЕЙСТВИЯ

И

СТРАТЕГИЯ

УПРАВЛЕНИЯ

Масло

подается

к

фазорегулятору

посредством

электромагнитного

клапана

2 ,

установленного

на

головке

блока

цилиндров

.

На

к л а п а н

подается

электропитание

в

виде

п е р е м е н н о г о

сигнала

степени

циклического

открытия

(

амплитудой

12

В

и

частотой

250

Гц

,)

это

позволяет

подавать

масло

в

механизм

и

таким

образом

изменять

угол

сдвига

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности