Renault Megane 2. Руководство — часть 540
17B
-
50
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Фазорегулятор
распределительного
вала
Описание
17B
Управление
электромагнитным
клапаном
фазорегулятора
распределительного
вала
происходит
при
соблюдении
следующих
условий
:
-
отсутствие
неисправности
д а т ч и к а
ч а с т о т ы
вращения
коленчатого
вала,
-
отсутствие
неисправностей
датчиков
положения
распределительных
валов
,
-
отсутствие
неисправностей
в
системе
впрыска
,
-
после
запуска
двигателя
,
-
при
работе
двигателя
не
на
холостом
ходу
при
нажатии
на
педаль
акселератора
,
-
получено
пороговое
значение
профиля
впрыска
,
устанавливаемого
с
учетом
нагрузки
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
,
-
температура
охлаждающей
жидкости
находится
в
пределах
10 – 120 ˚C,
-
повышенная
температура
масла
в
двигателе
.
Резервные
режимы
:
-
возврат
фазорегулятора
в
исходное
положение
,
-
нулевое
смещение
фаз
.
III -
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
И
СТРАТЕГИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
Фазорегулятор
либо
отключен
,
либо
управляется
ЭБУ
с и с т е м ы
в п р ы с к а
посредством
электромагнитного
клапана
3 ,
установленного
на
крышке
головки
блока
цилиндров
.
П р и
частоте
в р а щ е н и я
коленчатого
в а л а
в
пределах
1500 - 4300
о б
/
мин
Э Б У
п о д а е т
напряжение
питания
на
электромагнитный
клапан
.
П р и
п р е в ы ш е н и и
4300
о б
/
мин
питание
электромагнитного
клапана
прекращается
.
П р и
этом
положение
механизма
фазорегулятора
способствует
наполнению
цилиндров
при
высокой
частоте
вращения
коленчатого
в а л а
.
В
этом
положении
запорный
плунжер
блокирует
механизм
.
ВНИМАНИЕ
!
При
б локировке
электромагнитного
к лапана
в
от к р ы т о м
положении
двигатель
неустойчиво
работает
на
х олосто м
ходу
,
д а в л е н и е
в о
впус к н о м
к оллекторе
н
а
х олосто м
ходу
повышено
и
отмечается
повышенная
ш умность
двигателя
.
F4R
102732
Примечание
:
П р и
частоте
вращения
д о
1500
о б
/
мин
напря ж е н и е
питания
не
подаетс я
на
электромагнитный
к
лапан
.
М
еханизм
заблокирован
плунжером
.
С
момента
п одачи
питания
на
электромагнитный
клапан
при
частоте
вращения
коленчатого
вала
более
1500
об
/
мин
п од
д е й с т в и е м
давления
масла
запорный
плунжер
отходит
и
высвобождает
механизм
.
3
17B
-
51
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Фазорегулятор
распределительного
вала
Описание
17B
В
исходном
положении
электромагнитный
клапан
закрыт
.
Клапан
открывает
проход
масла
для
управления
фазорегулятором
при
соблюдении
следующих
условий
:
-
отсутствие
неисправности
д а т ч и к а
ч а с т о т ы
вращения
коленчатого
вала,
-
отсутствие
неисправностей
датчиков
положения
распределительных
валов
,
-
отсутствие
неисправностей
в
системе
впрыска
,
-
после
запуска
двигателя
,
-
двигатель
работает
не
на
холостом
ходу
,
-
напряжение
аккумуляторной
батареи
больше
11,4
В
,
-
температура
охлаждающей
жидкости
выше
30 ˚C,
-
обороты
двигателя
находятся
в
пределах
1500 -
4300
об
/
мин
,
-
нагрузка
больше
87% (
примерно
900
мбар
).
102736
ВНИМАНИЕ
!
При
б локировке
электромагнитного
к лапана
в
от к р ы т о м
положении
двигатель
неустойчиво
работает
на
х олосто м
ходу
,
д а в л е н и е
в о
впус к н о м
к оллекторе
н
а
х олосто м
ходу
повышено
.
17B
-
52
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Регулятор-ограничитель
скорости
.
Общие
сведения
17B
I -
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
Функции
«
р е г у л и р о в а н и я
скорости
»
и
«
о г р а н и ч е н и я
скорости
»
у п р а в л я ю т с я
ЭБУ
системы
впрыска
,
который
обменивается
данными
по
мультиплексной
сети
с
ЭБУ
АБС
и
с
щитком
п р и б о р о в
.
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
реализует
заданные
з н а ч е н и я
,
выдавая
управляющие
команды
на
блок
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
.
Регулятор
скорости
позволяет
сохранять
скорость
,
выбранную
водителем
.
Эта
функция
может
быть
отключена
в
любой
момент
нажатием
на
педаль
тормоза
,
сцепление
или
о д и н
и з
выключателей
системы
.
Ограничитель
скорости
позволяет
водителю
установить
предельную
скорость
движения
.
При
превышении
этой
скорости
воздействие
на
педаль
акселератора
не
приводит
к
увеличению
скорости
автомобиля
.
Выбранная
предельная
скорость
может
быть
превышена
в
любой
момент
путем
перехода
за
т о ч к у
с о п р о т и в л е н и я
п е д а л и
акселератора
.
Сигнальная
лампа
«
зеленого
цвета
»
на
щитке
п р и б о р о в
и
с о о б щ е н и е
«
Регулятор
»
или
«
О г р а н и ч и т е л ь
»
и н ф о р м и р у ю т
водителя
о
выбранной
функции
системы
.
Для
управления
этими
функциями
ЭБУ
системы
впрыска
получает
информацию
по
контактам
:
- A C3:
включение
-
в ы к л ю ч е н и е
ограничителя
скорости
,
- A C4:
сигнал
датчика
хода
педали
сцепления
(
если
он
есть
),
- A A2:
в к л ю ч е н и е
-
в ы к л ю ч е н и е
регулятора
скорости
,
- A D2:
электропитание
о р г а н о в
управления
регулятором
/
ограничителем
скорости
,
- A D3:
о б р а т н ы й
сигнал
программирования
регулятора
скорости
,
- A E4:
сигнал
выключателя
стоп
-
сигнала
,
- A G2:
электропитание
токопроводящей
дорожки
1
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A F2:
электропитание
токопроводящей
дорожки
2
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A H3: «
масса
»
токопроводящей
дорожки
1
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A F4: «
масса
»
токопроводящей
дорожки
2
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A H2:
сигнал
с
токопроводящей
дорожки
1
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A F3:
сигнал
с
токопроводящей
дорожки
2
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A A3:
канал
мультиплексной
сети
CAN LOW,
- A A4:
канал
мультиплексной
сети
CAN HIGH.
По
мультиплексной
сети
ЭБУ
системы
впрыска
получает
следующую
информацию
:
-
скорость
движения
автомобиля
(
АБС
),
-
сигнал
от
замыкающего
контакта
выключателя
стоп
-
сигнала
(
АБС
),
-
включенная
передача
(
если
автомобиль
оснащен
АКП
).
ЭБУ
системы
впрыска
посылает
по
мультиплексной
сети
:
-
з а д а н н о е
значение
р е г у л и р у е м о й
или
ограничиваемой
скорости
на
щиток
приборов
,
-
сигнал
на
в к л ю ч е н и е
«
п о с т о я н н ы м
»
или
«
мигающим
»
светом
сигнальной
лампы
зеленого
цвета
на
щитке
приборов
,
-
информацию
о
переключении
передачи
АКП
(
если
она
есть
).
ЭБУ
системы
впрыска
получает
:
-
информацию
от
д а т ч и к а
положения
п е д а л и
акселератора
,
-
информацию
от
выключателя
стоп
-
сигнала
,
-
информацию
от
датчика
хода
педали
сцепления,
-
сигналы
от
выключателя
(
трехпозиционного
),
-
информацию
от
органов
управления
на
рулевом
колесе
,
-
информацию
от
ЭБУ
АБС
,
На
основе
полученной
информации
ЭБУ
системы
впрыска
управляет
блоком
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
т а к и м
о б р а з о м
,
чтобы
поддерживать
заданную
с к о р о с т ь
при
регулировании
скорости
и
не
превысить
заданную
скорость
при
ограничении
скорости
.
II -
РАБОТА
РЕГУЛЯТОРА
СКОРОСТИ
Условия
включения
:
-
выключатель
в
положении
«
Регулятор
скорости
»,
Примечание
:
Мигание
сигнальной
лампы
на
щитке
приборов
показывает
,
что
поддержание
заданной
скорости
невозможно
(
н а п р и м е р
,
п р и
д в и ж е н и и
п од
уклон
).
17B
-
53
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Регулятор-ограничитель
скорости
.
Общие
сведения
17B
- 30
км
/
ч
минимальная
с к о р о с т ь
, 200
к м
/
ч
максимальная
скорость
(
для
справки
),
-
нажатие
на
выключатели
« + », « - »
или
« R ».
Условия
выключения
:
-
резкое
нажатие
н а
п е д а л ь
акселератора
(
с
преодолением
точки
сопротивления
),
-
нажатие
на
педаль
тормоза
или
сцепления
,
-
нажатие
на
выключатель
« 0 »,
-
выключатель
в
положении
«
выключено
»,
-
срабатывание
системы
стабилизации
траектории
,
-
вмешательство
ЭБУ
системы
впрыска
(
п р и
неисправности
или
превышении
максимально
допустимых
оборотов
).
III -
РАБОТА
ОГРАНИЧИТЕЛЯ
СКОРОСТИ
Условия
включения
:
-
выключатель
в
п о л о ж е н и и
«
ограничитель
скорости
»,
- 30
км
/
ч
минимальная
с к о р о с т ь
, 200
к м
/
ч
максимальная
скорость
(
для
справки
),
-
нажатие
на
выключатели
« + », « - »
или
« R ».
Условия
выключения
:
-
резкое
нажатие
н а
п е д а л ь
акселератора
(
с
преодолением
точки
сопротивления
),
-
выключатель
в
положении
«
выключено
»,
-
нажатие
на
выключатель
« 0 »,
-
вмешательство
ЭБУ
системы
впрыска
(
п р и
неисправности
или
превышении
максимально
допустимых
оборотов
).
-
рычаг
переключения
передач
в
«
нейтральном
положении
».
Резервный
режим
Системы
регулирования
/
ограничения
скорости
не
могут
быть
задействованы
при
неисправностях
:
-
системы
стабилизации
траектории
,
-
системы
впрыска
,
-
АБС
.
Примечание
:
Мигание
сигнальной
лампы
на
щитке
приборов
показывает
,
что
поддержание
заданной
скорости
невозможно
(
н а п р и м е р
,
п р и
д в и ж е н и и
п од
уклон
).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст