Renault Megane 2. Руководство — часть 540

17B

-

50

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Фазорегулятор

распределительного

вала

Описание

17B

Управление

электромагнитным

клапаном

фазорегулятора

распределительного

вала

происходит

при

соблюдении

следующих

условий

:

-

отсутствие

неисправности

д а т ч и к а

ч а с т о т ы

вращения

коленчатого

вала,

-

отсутствие

неисправностей

датчиков

положения

распределительных

валов

,

-

отсутствие

неисправностей

в

системе

впрыска

,

-

после

запуска

двигателя

,

-

при

работе

двигателя

не

на

холостом

ходу

при

нажатии

на

педаль

акселератора

,

-

получено

пороговое

значение

профиля

впрыска

,

устанавливаемого

с

учетом

нагрузки

и

частоты

вращения

коленчатого

вала

,

-

температура

охлаждающей

жидкости

находится

в

пределах

10 – 120 ˚C,

-

повышенная

температура

масла

в

двигателе

.

Резервные

режимы

:

-

возврат

фазорегулятора

в

исходное

положение

,

-

нулевое

смещение

фаз

.

III -

ПРИНЦИП

ДЕЙСТВИЯ

И

СТРАТЕГИЯ

УПРАВЛЕНИЯ

Фазорегулятор

либо

отключен

,

либо

управляется

ЭБУ

с и с т е м ы

в п р ы с к а

посредством

электромагнитного

клапана

3 ,

установленного

на

крышке

головки

блока

цилиндров

.

П р и

частоте

в р а щ е н и я

коленчатого

в а л а

в

пределах

1500 - 4300

о б

/

мин

Э Б У

п о д а е т

напряжение

питания

на

электромагнитный

клапан

.

П р и

п р е в ы ш е н и и

4300

о б

/

мин

питание

электромагнитного

клапана

прекращается

.

П р и

этом

положение

механизма

фазорегулятора

способствует

наполнению

цилиндров

при

высокой

частоте

вращения

коленчатого

в а л а

.

В

этом

положении

запорный

плунжер

блокирует

механизм

.

ВНИМАНИЕ

!

При

б локировке

электромагнитного

к лапана

в

от к р ы т о м

положении

двигатель

неустойчиво

работает

на

х олосто м

ходу

,

д а в л е н и е

в о

впус к н о м

к оллекторе

н

а

х олосто м

ходу

повышено

и

отмечается

повышенная

ш умность

двигателя

.

F4R

102732

Примечание

:

П р и

частоте

вращения

д о

1500

о б

/

мин

напря ж е н и е

питания

не

подаетс я

на

электромагнитный

к

лапан

.

М

еханизм

заблокирован

плунжером

.

С

момента

п одачи

питания

на

электромагнитный

клапан

при

частоте

вращения

коленчатого

вала

более

1500

об

/

мин

п од

д е й с т в и е м

давления

масла

запорный

плунжер

отходит

и

высвобождает

механизм

.

3

17B

-

51

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Фазорегулятор

распределительного

вала

Описание

17B

В

исходном

положении

электромагнитный

клапан

закрыт

.

Клапан

открывает

проход

масла

для

управления

фазорегулятором

при

соблюдении

следующих

условий

:

-

отсутствие

неисправности

д а т ч и к а

ч а с т о т ы

вращения

коленчатого

вала,

-

отсутствие

неисправностей

датчиков

положения

распределительных

валов

,

-

отсутствие

неисправностей

в

системе

впрыска

,

-

после

запуска

двигателя

,

-

двигатель

работает

не

на

холостом

ходу

,

-

напряжение

аккумуляторной

батареи

больше

11,4

В

,

-

температура

охлаждающей

жидкости

выше

30 ˚C,

-

обороты

двигателя

находятся

в

пределах

1500 -

4300

об

/

мин

,

-

нагрузка

больше

87% (

примерно

900

мбар

).

102736

ВНИМАНИЕ

!

При

б локировке

электромагнитного

к лапана

в

от к р ы т о м

положении

двигатель

неустойчиво

работает

на

х олосто м

ходу

,

д а в л е н и е

в о

впус к н о м

к оллекторе

н

а

х олосто м

ходу

повышено

.

17B

-

52

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Регулятор-ограничитель

скорости

.

Общие

сведения

17B

I -

ОБЩИЕ

СВЕДЕНИЯ

Функции

«

р е г у л и р о в а н и я

скорости

»

и

«

о г р а н и ч е н и я

скорости

»

у п р а в л я ю т с я

ЭБУ

системы

впрыска

,

который

обменивается

данными

по

мультиплексной

сети

с

ЭБУ

АБС

и

с

щитком

п р и б о р о в

.

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

реализует

заданные

з н а ч е н и я

,

выдавая

управляющие

команды

на

блок

дроссельной

заслонки

с

сервоприводом

.

Регулятор

скорости

позволяет

сохранять

скорость

,

выбранную

водителем

.

Эта

функция

может

быть

отключена

в

любой

момент

нажатием

на

педаль

тормоза

,

сцепление

или

о д и н

и з

выключателей

системы

.

Ограничитель

скорости

позволяет

водителю

установить

предельную

скорость

движения

.

При

превышении

этой

скорости

воздействие

на

педаль

акселератора

не

приводит

к

увеличению

скорости

автомобиля

.

Выбранная

предельная

скорость

может

быть

превышена

в

любой

момент

путем

перехода

за

т о ч к у

с о п р о т и в л е н и я

п е д а л и

акселератора

.

Сигнальная

лампа

«

зеленого

цвета

»

на

щитке

п р и б о р о в

и

с о о б щ е н и е

«

Регулятор

»

или

«

О г р а н и ч и т е л ь

»

и н ф о р м и р у ю т

водителя

о

выбранной

функции

системы

.

Для

управления

этими

функциями

ЭБУ

системы

впрыска

получает

информацию

по

контактам

:

- A C3:

включение

-

в ы к л ю ч е н и е

ограничителя

скорости

,

- A C4:

сигнал

датчика

хода

педали

сцепления

(

если

он

есть

),

- A A2:

в к л ю ч е н и е

-

в ы к л ю ч е н и е

регулятора

скорости

,

- A D2:

электропитание

о р г а н о в

управления

регулятором

/

ограничителем

скорости

,

- A D3:

о б р а т н ы й

сигнал

программирования

регулятора

скорости

,

- A E4:

сигнал

выключателя

стоп

-

сигнала

,

- A G2:

электропитание

токопроводящей

дорожки

1

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A F2:

электропитание

токопроводящей

дорожки

2

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A H3: «

масса

»

токопроводящей

дорожки

1

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A F4: «

масса

»

токопроводящей

дорожки

2

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A H2:

сигнал

с

токопроводящей

дорожки

1

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A F3:

сигнал

с

токопроводящей

дорожки

2

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A A3:

канал

мультиплексной

сети

CAN LOW,

- A A4:

канал

мультиплексной

сети

CAN HIGH.

По

мультиплексной

сети

ЭБУ

системы

впрыска

получает

следующую

информацию

:

-

скорость

движения

автомобиля

(

АБС

),

-

сигнал

от

замыкающего

контакта

выключателя

стоп

-

сигнала

(

АБС

),

-

включенная

передача

(

если

автомобиль

оснащен

АКП

).

ЭБУ

системы

впрыска

посылает

по

мультиплексной

сети

:

-

з а д а н н о е

значение

р е г у л и р у е м о й

или

ограничиваемой

скорости

на

щиток

приборов

,

-

сигнал

на

в к л ю ч е н и е

«

п о с т о я н н ы м

»

или

«

мигающим

»

светом

сигнальной

лампы

зеленого

цвета

на

щитке

приборов

,

-

информацию

о

переключении

передачи

АКП

(

если

она

есть

).

ЭБУ

системы

впрыска

получает

:

-

информацию

от

д а т ч и к а

положения

п е д а л и

акселератора

,

-

информацию

от

выключателя

стоп

-

сигнала

,

-

информацию

от

датчика

хода

педали

сцепления,

-

сигналы

от

выключателя

(

трехпозиционного

),

-

информацию

от

органов

управления

на

рулевом

колесе

,

-

информацию

от

ЭБУ

АБС

,

На

основе

полученной

информации

ЭБУ

системы

впрыска

управляет

блоком

дроссельной

заслонки

с

сервоприводом

т а к и м

о б р а з о м

,

чтобы

поддерживать

заданную

с к о р о с т ь

при

регулировании

скорости

и

не

превысить

заданную

скорость

при

ограничении

скорости

.

II -

РАБОТА

РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ

Условия

включения

:

-

выключатель

в

положении

«

Регулятор

скорости

»,

Примечание

:

Мигание

сигнальной

лампы

на

щитке

приборов

показывает

,

что

поддержание

заданной

скорости

невозможно

(

н а п р и м е р

,

п р и

д в и ж е н и и

п од

уклон

).

17B

-

53

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Регулятор-ограничитель

скорости

.

Общие

сведения

17B

- 30

км

/

ч

минимальная

с к о р о с т ь

, 200

к м

/

ч

максимальная

скорость

(

для

справки

),

-

нажатие

на

выключатели

« + », « - »

или

« R ».

Условия

выключения

:

-

резкое

нажатие

н а

п е д а л ь

акселератора

(

с

преодолением

точки

сопротивления

),

-

нажатие

на

педаль

тормоза

или

сцепления

,

-

нажатие

на

выключатель

« 0 »,

-

выключатель

в

положении

«

выключено

»,

-

срабатывание

системы

стабилизации

траектории

,

-

вмешательство

ЭБУ

системы

впрыска

(

п р и

неисправности

или

превышении

максимально

допустимых

оборотов

).

III -

РАБОТА

ОГРАНИЧИТЕЛЯ

СКОРОСТИ

Условия

включения

:

-

выключатель

в

п о л о ж е н и и

«

ограничитель

скорости

»,

- 30

км

/

ч

минимальная

с к о р о с т ь

, 200

к м

/

ч

максимальная

скорость

(

для

справки

),

-

нажатие

на

выключатели

« + », « - »

или

« R ».

Условия

выключения

:

-

резкое

нажатие

н а

п е д а л ь

акселератора

(

с

преодолением

точки

сопротивления

),

-

выключатель

в

положении

«

выключено

»,

-

нажатие

на

выключатель

« 0 »,

-

вмешательство

ЭБУ

системы

впрыска

(

п р и

неисправности

или

превышении

максимально

допустимых

оборотов

).

-

рычаг

переключения

передач

в

«

нейтральном

положении

».

Резервный

режим

Системы

регулирования

/

ограничения

скорости

не

могут

быть

задействованы

при

неисправностях

:

-

системы

стабилизации

траектории

,

-

системы

впрыска

,

-

АБС

.

Примечание

:

Мигание

сигнальной

лампы

на

щитке

приборов

показывает

,

что

поддержание

заданной

скорости

невозможно

(

н а п р и м е р

,

п р и

д в и ж е н и и

п од

уклон

).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности