Renault Megane 2. Руководство — часть 537
17B
-
38
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Коррекция
частоты
вращения
холостого
хода
двигателя
K4J,
и
730
или
732
17B
I -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
В
ЗАВИСИМОСТИ
ОТ
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
(1)
К р о м е
случая
з а п у с к а
д в и г а т е л я
п р и
температуре
15 ˚C
до
30 ˚C.
II -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
В
ЗАВИСИМОСТИ
ОТ
НАПРЯЖЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
И
НАГРУЗКИ
НА
БОРТОВУЮ
СЕТЬ
Коррекция
оборотов
холостого
хода
двигателя
компенсирует
падение
напряжения
при
включении
потребителя
электроэнергии
,
если
аккумуляторная
слабо
заряжена
.
Коррекция
начинается
тогда
,
когда
напряжение
становится
меньше
12,7
В
.
В
результате
коррекции
обороты
двигателя
могут
быть
увеличены
не
более
,
чем
на
160
об
/
мин
,
т
.
е
.
до
910
об
/
мин
.
III -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
ПРИ
НЕИСПРАВНОСТИ
ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ
При
неисправности
датчика
абсолютного
давления
частота
вращения
коленчатого
вала
на
холостом
ходу
может
быть
увеличена
до
896
об
/
мин
.
Температура
охлаждающей
жидкости
,
˚C
Частота
в р а щ е н и я
коленчатого
вала
двигателя
,
об
/
мин
-20
1152
20
1008 (1)
40
960
80
752
100
752
120
896
Примечание
:
П р и
запуске
двигателя
п р и
температуре
охлаждающей
ж и д кости
15 ˚C
и
30 ˚C,
если
впослед с т в и и
двигатель
остается
в
режиме
холостого
хода
,
частота
вращения
коленчатого
вала
может
постепенно
понизиться
.
Это
связано
с
наличием
функции
снижения
токсичности
отработа в ш и х
газов
при
запуске
двигателя
(
включение
н а г р е вательных
э
лементов
кислородных
датчиков
).
17B
-
39
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Коррекция
частоты
вращения
холостого
хода
двигателя
K4M,
и
760
или
761
17B
I -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
В
ЗАВИСИМОСТИ
ОТ
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
(1)
К р о м е
случая
з а п у с к а
д в и г а т е л я
п р и
температуре
15 ˚C
до
30 ˚C.
II -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
В
ЗАВИСИМОСТИ
ОТ
НАПРЯЖЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
И
НАГРУЗКИ
НА
БОРТОВУЮ
СЕТЬ
Коррекция
оборотов
холостого
хода
двигателя
компенсирует
падение
напряжения
при
включении
потребителя
электроэнергии
,
если
аккумуляторная
слабо
заряжена
.
Коррекция
начинается
когда
напряжение
становится
ниже
12,7
В
и
,
в
результате
коррекции
частота
вращения
может
увеличиться
не
более
чем
на
160
об
/
мин
,
то
есть
до
860
об
/
мин
.
III -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
ПРИ
НЕИСПРАВНОСТИ
ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ
При
неисправности
датчика
абсолютного
давления
частота
вращения
коленчатого
вала
на
холостом
ходу
может
быть
увеличена
до
896
об
/
мин
.
Температура
охлаждающей
жидкости
,
˚C
Частота
в р а щ е н и я
коленчатого
вала
двигателя
,
об
/
мин
-20
1150
20
944 (1)
40
850
80
700
100
700
120
752
Примечание
:
При
запуске
двигателя
п р и
температуре
охлаждающей
ж и д кости
15 ˚C
и
30 ˚C,
если
впослед с т в и и
двигатель
остается
в
режиме
холостого
хода
,
частота
вращения
коленчатого
вала
может
постепенно
понизиться
.
Это
связано
с
наличием
функции
снижения
токсичности
отработа в ш и х
газо в
при
запуске
двигателя
(
включение
н а г р е вательных
э
лементов
кислородных
датчиков
).
17B
-
40
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Адаптивная
коррекция
частоты
вращения
холостого
хода
двигателя
F4R,
и
770
или
771
17B
I -
АДАПТИВНАЯ
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
В
нормальных
условиях
работы
горячего
двигателя
величина
степени
циклического
открытия
в
режиме
х о л о с т о г о
хода
P R 0 9 1
и з м е н я е т с я
от
максимального
до
минимального
значения
с
целью
обеспечения
номинального
режима
холостого
хода
.
В
виду
разнообразия
условий
работы
двигателя
(
о б к а т к а
,
загрязненность
двигателя
и
т
.
д
.)
значение
степени
циклического
о т к р ы т и я
дроссельной
заслонки
может
находиться
вблизи
верхнего
или
нижнего
предела
.
Адаптивная
к о р р е к ц и я
P R 0 9 0
степени
циклического
открытия
дроссельной
заслонки
на
холостом
х о д у
п о з в о л я е т
к о м п е н с и р о в а т ь
медленные
изменения
потребности
двигателя
в
воздухе
т а к
,
ч т о б ы
установить
с т е п е н ь
циклического
открытия
на
среднее
номинальное
значение.
Эта
коррекция
эффективна
только
в
том
случае
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
75˚
°°°°
C
и
если
прошла
1
минута
после
запуска
двигателя
и
он
находится
в
фазе
регулирования
холостого
хода
.
II -
ЗНАЧЕНИЕ
СТЕПЕНИ
ЦИКЛИЧЕСКОГО
ОТКРЫТИЯ
НА
ХОЛОСТОМ
ХОДУ
И
ЕГО
АДАПТИВНАЯ
КОРРЕКЦИЯ
- PR055: «
частота
вращения
коленчатого
вала
»
• 750
об
/
мин
- PR032: «
абсолютное
давление
»
• 300
мбар
<
или
= X <
или
= 400
мбар
- PR091: «
расчетная
степень
циклического
открытия
на
холостом
ходу
»
• 5% <
или
= X <
или
= 35%
- PR090: «
параметр
программирования
регулирования
холостого
хода
»
•
минимальный
порог
регулирования
: - 11,75%
•
максимальный
порог
регулирования
: + 11,75%
III -
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПАРАМЕТРОВ
«
В
случае
избытка
воздуха
» (
подсос
воздуха
,
неправильная
регулировка
к р а й н е г о
положения
дроссельной
заслонки
и
т
.
п
.)
частота
вращения
коленчатого
вала
на
холостом
ходу
увеличивается
.
Степень
циклического
открытия
на
холостом
ходу
уменьшается
,
чтобы
вернуться
к
номинальному
режиму
холостого
хода
;
адаптивная
коррекция
степени
циклического
открытия
н а
холостом
ходу
уменьшается
,
чтобы
выйти
н а
среднее
значение
степени
циклического
открытия
на
холостом
ходу
.
«
При
недостатке
воздуха
» (
загрязнение
и
т
.
п
),
ситуация
изменяется
на
противоположную
:
степень
циклического
открытия
на
холостом
ходу
и
ее
адаптивная
коррекция
возрастают
,
чтобы
выйти
на
среднее
з н а ч е н и е
регулируемого
параметра
холостого
хода
.
Примечание
:
Наименование
параметров
,
используемые
в
приборе
CLIP,
изменились
.
Теперь
:
-
вместо
«
расчетная
сте п е н ь
циклического
открытия
при
регулировании
холостого
хода
»
используется
«
расчетная
циклическая
с тепень
регулирования
холостого
хода
»,
-
вместо
«
адаптативная
расчетная
степень
циклического
о т к р ы т и я
п р и
регулировании
холостого
хо
д
а
»
используется
«
запрограммированное
значение
регулирования
холостого
хода
».
ВНИМАНИЕ
!
После
удаления
данных
из
памяти
необходимо
запус т и т ь
,
остановить
,
а
затем
оставить
работать
двигатель
на
холосто м
ходу
.
Это
необходимо
для
того
,
чтобы
а д а п т и в н а я
коррекция
могла
правильно
восстановиться
.
17B
-
41
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Адаптивная
коррекция
частоты
вращения
холостого
хода
двигателя
K4J,
и
730
или
732 – K4M,
и
760
или
761
17B
I -
АДАПТИВНАЯ
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
ДВИГАТЕЛЯ
Принцип
В
нормальных
условиях
работы
горячего
двигателя
величина
степени
циклического
открытия
в
режиме
х о л о с т о г о
хода
P R 0 9 1
и з м е н я е т с я
от
максимального
до
минимального
значения
с
целью
обеспечения
номинального
режима
холостого
хода
.
В
виду
разнообразия
условий
работы
двигателя
(
о б к а т к а
,
загрязненность
двигателя
и
т
.
д
.)
значение
степени
циклического
о т к р ы т и я
дроссельной
заслонки
на
холостом
ходу
может
находиться
вблизи
верхнего
или
нижнего
предела
.
Адаптивная
к о р р е к ц и я
P R 0 9 0
степени
циклического
открытия
дроссельной
заслонки
на
холостом
х о д у
п о з в о л я е т
к о м п е н с и р о в а т ь
медленные
изменения
потребности
двигателя
в
воздухе
т а к
,
ч т о б ы
установить
с т е п е н ь
циклического
открытия
на
среднее
номинальное
значение.
Эта
коррекция
эффективна
только
в
том
случае
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
75˚
°°°°
C
и
если
прошла
1
минута
после
запуска
двигателя
и
он
находится
в
фазе
регулирования
холостого
хода
.
II -
ЗНАЧЕНИЕ
СТЕПЕНИ
ЦИКЛИЧЕСКОГО
ОТКРЫТИЯ
НА
ХОЛОСТОМ
ХОДУ
И
ЕГО
АДАПТИВНАЯ
КОРРЕКЦИЯ
- PR055: «
частота
вращения
коленчатого
вала
»
• 750
об
/
мин
- PR032: «
абсолютное
давление
»
• 300
мбар
<
или
= X <
или
= 400
мбар
- PR091: «
расчетная
степень
циклического
открытия
на
холостом
ходу
»
• 6% <
или
= X <
или
= 22%
- PR090: «
параметр
программирования
регулирования
холостого
хода
»
•
Н и ж н я я
граница
изменения
степени
циклического
открытия
: - 6,25%
•
Верхняя
граница
изменения
степени
циклического
открытия
: + 6,25%
III -
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПАРАМЕТРОВ
«
В
случае
избытка
воздуха
» (
подсос
воздуха
,
неправильная
регулировка
крайнего
положения
дроссельной
заслонки
и
т
.
п
.)
частота
вращения
коленчатого
вала
на
холостом
ходу
увеличивается
.
Степень
циклического
открытия
на
холостом
ходу
уменьшается
,
чтобы
вернуться
к
номинальному
режиму
холостого
хода
;
адаптивная
коррекция
степени
циклического
открытия
н а
холостом
ходу
уменьшается
,
чтобы
выйти
н а
среднее
значение
степени
циклического
открытия
на
холостом
ходу
.
«
При
недостатке
воздуха
» (
загрязнение
и
т
.
п
),
ситуация
изменяется
на
противоположную
:
степень
циклического
открытия
на
холостом
ходу
и
ее
адаптивная
коррекция
возрастают
,
чтобы
выйти
на
среднее
з н а ч е н и е
регулируемого
параметра
холостого
хода
.
ВНИМАНИЕ
!
После
удаления
данных
из
памяти
необходимо
запус т и т ь
,
остановить
,
а
затем
оставить
работать
двигатель
на
холосто м
ходу
.
Это
необходимо
для
того
,
чтобы
а д а п т и в н а я
коррекция
могла
правильно
восстановиться
.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст