Renault Megane 2. Руководство — часть 537

17B

-

38

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Коррекция

частоты

вращения

холостого

хода

двигателя

K4J,

и

730

или

732

17B

I -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

В

ЗАВИСИМОСТИ

ОТ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

(1)

К р о м е

случая

з а п у с к а

д в и г а т е л я

п р и

температуре

15 ˚C

до

30 ˚C.

II -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

В

ЗАВИСИМОСТИ

ОТ

НАПРЯЖЕНИЯ

АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

И

НАГРУЗКИ

НА

БОРТОВУЮ

СЕТЬ

Коррекция

оборотов

холостого

хода

двигателя

компенсирует

падение

напряжения

при

включении

потребителя

электроэнергии

,

если

аккумуляторная

слабо

заряжена

.

Коррекция

начинается

тогда

,

когда

напряжение

становится

меньше

12,7

В

.

В

результате

коррекции

обороты

двигателя

могут

быть

увеличены

не

более

,

чем

на

160

об

/

мин

,

т

.

е

.

до

910

об

/

мин

.

III -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

ПРИ

НЕИСПРАВНОСТИ

ДАТЧИКА

АБСОЛЮТНОГО

ДАВЛЕНИЯ

При

неисправности

датчика

абсолютного

давления

частота

вращения

коленчатого

вала

на

холостом

ходу

может

быть

увеличена

до

896

об

/

мин

.

Температура
охлаждающей
жидкости

,

˚C

Частота

в р а щ е н и я

коленчатого

вала

двигателя

,

об

/

мин

-20

1152

20

1008 (1)

40

960

80

752

100

752

120

896

Примечание

:

П р и

запуске

двигателя

п р и

температуре

охлаждающей

ж и д кости

15 ˚C

и

30 ˚C,

если

впослед с т в и и

двигатель

остается

в

режиме

холостого

хода

,

частота

вращения

коленчатого

вала

может

постепенно

понизиться

.

Это

связано

с

наличием

функции

снижения

токсичности

отработа в ш и х

газов

при

запуске

двигателя

(

включение

н а г р е вательных

э

лементов

кислородных

датчиков

).

17B

-

39

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Коррекция

частоты

вращения

холостого

хода

двигателя

K4M,

и

760

или

761

17B

I -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

В

ЗАВИСИМОСТИ

ОТ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

(1)

К р о м е

случая

з а п у с к а

д в и г а т е л я

п р и

температуре

15 ˚C

до

30 ˚C.

II -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

В

ЗАВИСИМОСТИ

ОТ

НАПРЯЖЕНИЯ

АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

И

НАГРУЗКИ

НА

БОРТОВУЮ

СЕТЬ

Коррекция

оборотов

холостого

хода

двигателя

компенсирует

падение

напряжения

при

включении

потребителя

электроэнергии

,

если

аккумуляторная

слабо

заряжена

.

Коррекция

начинается

когда

напряжение

становится

ниже

12,7

В

и

,

в

результате

коррекции

частота

вращения

может

увеличиться

не

более

чем

на

160

об

/

мин

,

то

есть

до

860

об

/

мин

.

III -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

ПРИ

НЕИСПРАВНОСТИ

ДАТЧИКА

АБСОЛЮТНОГО

ДАВЛЕНИЯ

При

неисправности

датчика

абсолютного

давления

частота

вращения

коленчатого

вала

на

холостом

ходу

может

быть

увеличена

до

896

об

/

мин

.

Температура
охлаждающей
жидкости

,

˚C

Частота

в р а щ е н и я

коленчатого

вала

двигателя

,

об

/

мин

-20

1150

20

944 (1)

40

850

80

700

100

700

120

752

Примечание

:

При

запуске

двигателя

п р и

температуре

охлаждающей

ж и д кости

15 ˚C

и

30 ˚C,

если

впослед с т в и и

двигатель

остается

в

режиме

холостого

хода

,

частота

вращения

коленчатого

вала

может

постепенно

понизиться

.

Это

связано

с

наличием

функции

снижения

токсичности

отработа в ш и х

газо в

при

запуске

двигателя

(

включение

н а г р е вательных

э

лементов

кислородных

датчиков

).

17B

-

40

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

коррекция

частоты

вращения

холостого

хода

двигателя

F4R,

и

770

или

771

17B

I -

АДАПТИВНАЯ

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

В

нормальных

условиях

работы

горячего

двигателя

величина

степени

циклического

открытия

в

режиме

х о л о с т о г о

хода

P R 0 9 1

и з м е н я е т с я

от

максимального

до

минимального

значения

с

целью

обеспечения

номинального

режима

холостого

хода

.

В

виду

разнообразия

условий

работы

двигателя

(

о б к а т к а

,

загрязненность

двигателя

и

т

.

д

.)

значение

степени

циклического

о т к р ы т и я

дроссельной

заслонки

может

находиться

вблизи

верхнего

или

нижнего

предела

.

Адаптивная

к о р р е к ц и я

P R 0 9 0

степени

циклического

открытия

дроссельной

заслонки

на

холостом

х о д у

п о з в о л я е т

к о м п е н с и р о в а т ь

медленные

изменения

потребности

двигателя

в

воздухе

т а к

,

ч т о б ы

установить

с т е п е н ь

циклического

открытия

на

среднее

номинальное

значение.

Эта

коррекция

эффективна

только

в

том

случае

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

75˚

°°°°

C

и

если

прошла

1

минута

после

запуска

двигателя

и

он

находится

в

фазе

регулирования

холостого

хода

.

II -

ЗНАЧЕНИЕ

СТЕПЕНИ

ЦИКЛИЧЕСКОГО

ОТКРЫТИЯ

НА

ХОЛОСТОМ

ХОДУ

И

ЕГО

АДАПТИВНАЯ

КОРРЕКЦИЯ

- PR055: «

частота

вращения

коленчатого

вала

»

750

об

/

мин

- PR032: «

абсолютное

давление

»

300

мбар

<

или

= X <

или

= 400

мбар

- PR091: «

расчетная

степень

циклического

открытия

на

холостом

ходу

»

5% <

или

= X <

или

= 35%

- PR090: «

параметр

программирования

регулирования

холостого

хода

»

минимальный

порог

регулирования

: - 11,75%

максимальный

порог

регулирования

: + 11,75%

III -

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПАРАМЕТРОВ

«

В

случае

избытка

воздуха

» (

подсос

воздуха

,

неправильная

регулировка

к р а й н е г о

положения

дроссельной

заслонки

и

т

.

п

.)

частота

вращения

коленчатого

вала

на

холостом

ходу

увеличивается

.

Степень

циклического

открытия

на

холостом

ходу

уменьшается

,

чтобы

вернуться

к

номинальному

режиму

холостого

хода

;

адаптивная

коррекция

степени

циклического

открытия

н а

холостом

ходу

уменьшается

,

чтобы

выйти

н а

среднее

значение

степени

циклического

открытия

на

холостом

ходу

.

«

При

недостатке

воздуха

» (

загрязнение

и

т

.

п

),

ситуация

изменяется

на

противоположную

:

степень

циклического

открытия

на

холостом

ходу

и

ее

адаптивная

коррекция

возрастают

,

чтобы

выйти

на

среднее

з н а ч е н и е

регулируемого

параметра

холостого

хода

.

Примечание

:

Наименование

параметров

,

используемые

в

приборе

CLIP,

изменились

.

Теперь

:

-

вместо

«

расчетная

сте п е н ь

циклического

открытия

при

регулировании

холостого

хода

»

используется

«

расчетная

циклическая

с тепень

регулирования

холостого

хода

»,

-

вместо

«

адаптативная

расчетная

степень

циклического

о т к р ы т и я

п р и

регулировании

холостого

хо

д

а

»

используется

«

запрограммированное

значение

регулирования

холостого

хода

».

ВНИМАНИЕ

!

После

удаления

данных

из

памяти

необходимо

запус т и т ь

,

остановить

,

а

затем

оставить

работать

двигатель

на

холосто м

ходу

.

Это

необходимо

для

того

,

чтобы

а д а п т и в н а я

коррекция

могла

правильно

восстановиться

.

17B

-

41

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Адаптивная

коррекция

частоты

вращения

холостого

хода

двигателя

K4J,

и

730

или

732 – K4M,

и

760

или

761

17B

I -

АДАПТИВНАЯ

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

ДВИГАТЕЛЯ

Принцип

В

нормальных

условиях

работы

горячего

двигателя

величина

степени

циклического

открытия

в

режиме

х о л о с т о г о

хода

P R 0 9 1

и з м е н я е т с я

от

максимального

до

минимального

значения

с

целью

обеспечения

номинального

режима

холостого

хода

.

В

виду

разнообразия

условий

работы

двигателя

(

о б к а т к а

,

загрязненность

двигателя

и

т

.

д

.)

значение

степени

циклического

о т к р ы т и я

дроссельной

заслонки

на

холостом

ходу

может

находиться

вблизи

верхнего

или

нижнего

предела

.

Адаптивная

к о р р е к ц и я

P R 0 9 0

степени

циклического

открытия

дроссельной

заслонки

на

холостом

х о д у

п о з в о л я е т

к о м п е н с и р о в а т ь

медленные

изменения

потребности

двигателя

в

воздухе

т а к

,

ч т о б ы

установить

с т е п е н ь

циклического

открытия

на

среднее

номинальное

значение.

Эта

коррекция

эффективна

только

в

том

случае

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

75˚

°°°°

C

и

если

прошла

1

минута

после

запуска

двигателя

и

он

находится

в

фазе

регулирования

холостого

хода

.

II -

ЗНАЧЕНИЕ

СТЕПЕНИ

ЦИКЛИЧЕСКОГО

ОТКРЫТИЯ

НА

ХОЛОСТОМ

ХОДУ

И

ЕГО

АДАПТИВНАЯ

КОРРЕКЦИЯ

- PR055: «

частота

вращения

коленчатого

вала

»

750

об

/

мин

- PR032: «

абсолютное

давление

»

300

мбар

<

или

= X <

или

= 400

мбар

- PR091: «

расчетная

степень

циклического

открытия

на

холостом

ходу

»

6% <

или

= X <

или

= 22%

- PR090: «

параметр

программирования

регулирования

холостого

хода

»

Н и ж н я я

граница

изменения

степени

циклического

открытия

: - 6,25%

Верхняя

граница

изменения

степени

циклического

открытия

: + 6,25%

III -

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПАРАМЕТРОВ

«

В

случае

избытка

воздуха

» (

подсос

воздуха

,

неправильная

регулировка

крайнего

положения

дроссельной

заслонки

и

т

.

п

.)

частота

вращения

коленчатого

вала

на

холостом

ходу

увеличивается

.

Степень

циклического

открытия

на

холостом

ходу

уменьшается

,

чтобы

вернуться

к

номинальному

режиму

холостого

хода

;

адаптивная

коррекция

степени

циклического

открытия

н а

холостом

ходу

уменьшается

,

чтобы

выйти

н а

среднее

значение

степени

циклического

открытия

на

холостом

ходу

.

«

При

недостатке

воздуха

» (

загрязнение

и

т

.

п

),

ситуация

изменяется

на

противоположную

:

степень

циклического

открытия

на

холостом

ходу

и

ее

адаптивная

коррекция

возрастают

,

чтобы

выйти

на

среднее

з н а ч е н и е

регулируемого

параметра

холостого

хода

.

ВНИМАНИЕ

!

После

удаления

данных

из

памяти

необходимо

запус т и т ь

,

остановить

,

а

затем

оставить

работать

двигатель

на

холосто м

ходу

.

Это

необходимо

для

того

,

чтобы

а д а п т и в н а я

коррекция

могла

правильно

восстановиться

.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности