Renault Megane 2. Руководство — часть 536

17B

-

34

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

K4M,

и

760

или

761

17B

I -

СВЯЗЬ

МЕЖДУ

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

И

ЭБУ

КЛИМАТИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ

У п р а в л е н и е

к л и м а т и ч е с к о й

установкой

осуществляют

несколько

ЭБУ

.

В

функцию

ЭБУ

системы

впрыска

входит

:

-

управление

холодопроизводительностью

на

основании

з а п р о с о в

и з

салона

и

з н а ч е н и я

давления

в

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

мощности

,

потребляемой

компрессором

к о н д и ц и о н е р а

по

величине

давления

в

холодильном

контуре

,

-

выдача

р а з р е ш е н и й

на

управление

электровентилятором

в

зависимости

от

скорости

автомобиля

и

давления

в

контуре

,

-

выдача

разрешения

и

запрещения

на

включение

компрессора

.

При

включении

кондиционера

панель

управления

климатической

установки

запрашивает

разрешение

на

включение

компрессора

кондиционера

.

ЭБУ

системы

впрыска

разрешает

или

не

разрешает

:

-

работу

компрессора

кондиционера

,

-

работу

электровентилятора

системы

охлаждения

двигателя

,

-

п е р е х о д

д в и г а т е л я

на

р е ж и м

ускоренного

холостого

хода

.

Этот

режим

зависит

от

мощности

,

потребляемой

компрессором

кондиционера

,

и

составляет

:

- 850

об

/

мин

(

двигатели

K4J

и

K4M),

- 900

об

/

мин

(

двигатель

F4R).

У п р а в л я ю щ и е

команды

на

включение

электровентилятора

и

компрессора

поступают

от

ЭБУ

системы

впрыска

по

мультиплексной

с е т и

.

Команды

в ы р а б а т ы в а ю т с я

н

а

основании

информации

о

работе

климатической

установки

,

а

также

с

учетом

температуры

охлаждающей

жидкости

и

скорости

автомобиля

.

Напряжение

п и т а н и я

п о д а е т с я

на

электровентилятор

и

компрессор

от

блока

защиты

и

коммутации

.

Информация

,

используемая

ЭБУ

климатической

установки

,

передается

по

мультиплексной

сети

:

-

контакт

A A4

канал

мультиплексной

сети

« CAN

HIGH »

-

контакт

A A3

канал

мультиплексной

сети

« CAN

LOW ».

ЭБУ

системы

впрыска

получает

информацию

от

датчика

давления

хладагента

по

контактам

:

- B J3

сигнал

датчика

давления

хладагента

,

- B J2

напряжение

питания

+ 5

В

датчика

давления

хладагента

,

- B K2 «

масса

»

датчика

давления

хладагента

.

Компрессор

кондиционера

с

изменяемой

холодопроизводительностью

II -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

КОМПРЕССОРА

КОНДИЦИОНЕРА

В

определенные

периоды

работы

ЭБУ

системы

впрыска

з а п р е щ а е т

работу

компрессора

кондиционера

.

1 -

Алгоритм

запуска

двигателя

Работа

компрессора

кондиционера

запрещается

после

запуска

двигателя

в

течение

10

секунд

.

2 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

Работа

компрессора

кондиционера

запрещается

в

течение

5

секунд

.

Условия

входа

в

режим

:

-

дроссельная

заслонка

полностью

открыта

,

- «

и

»

частота

в р а щ е н и я

коленчатого

вала

двигателя

ниже

2016

об

/

мин

,

- «

и

»

скорость

автомобиля

менее

16

км

/

ч

.

Условия

выхода

из

режима

:

-

дроссельная

заслонка

открыта

не

полностью

- «

или

»

по

истечении

временной

задержки

в

5

секунд

,

- «

или

»

ч а с т о т а

вращения

коленчатого

вала

двигателя

превышает

или

равна

2048

об

/

мин

,

- «

или

»

при

скорости

движения

автомобиля

выше

26

км

/

ч

.

ВНИМАНИЕ

!

Вел и ч и н а

параметра

PR044: «

мощность

,

потребляемая

компрессором

кондиционера

»

никогда

не

равна

0

независимо

от

того

включен

или

выкл ю ч е н

к омпрессор

.

Считанное

минимальное

значение

должно

приблизительно

составлять

от

250

до

300

Вт

.

17B

-

35

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

K4M,

и

760

или

761

17B

3 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

при

трогании

на

подъеме

Чтобы

облегчить

трогание

автомобиля

на

подъеме

при

некоторых

нагрузках

и

режимах

работы

д в и г а т е л я

работа

компрессора

кондиционера

запрещается

на

5

секунд

.

4 -

Алгоритм

защиты

от

превышения

максимально

допустимой

частоты

вращения

коленчатого

вала

двигателя

Компрессор

не

работает

,

если

частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

превышает

6496

об

/

мин

.

5 -

Алгоритм

защиты

от

перегрева

Компрессор

не

р а б о т а е т

в

случае

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

119 ˚C

при

высокой

частоте

вращения

коленчатого

вала

и

большой

нагрузке

на

двигатель

.

17B

-

36

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Блок

дроссельной

заслонки:

Принцип

действия

F4R,

и

770

или

771 – K4J,

и

730

или

732 – K4M,

и

760

или

761

17B

I -

БЛОК

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Блок

дроссельной

заслонки

обеспечивает

регулирование

х о л о с т о г о

хода

и

изменение

количества

воздуха

,

поступающего

в

двигатель

.

Блок

с о с т о и т

из

электродвигателя

и

потенциометрического

датчика

положения

дроссельной

заслонки

с

двумя

токопроводящими

дорожками

.

На

холостом

х о д у

п о л о ж е н и е

дроссельной

заслонки

устанавливается

в

зависимости

от

заданной

ч а с т о т ы

в р а щ е н и я

холостого

х о д а

,

которая

зависит

от

количества

включенных

мощных

потребителей

электроэнергии

(

кондиционер

)

и

условий

работы

двигателя

(

температуры

воздуха

и

охлаждающей

жидкости

).

При

нажатии

на

педаль

акселератора

дроссельная

заслонка

открывается

на

соответствующий

угол

.

Вместе

с

тем

,

в

целях

улучшения

удобства

вождения

открытие

дроссельной

заслонки

не

прямо

пропорционально

управляющему

воздействию

водителя

.

Чтобы

исключить

рывки

,

облегчить

переключение

передач

и

обеспечить

безопасность

,

блок

дроссельной

заслонки

позволяет

изменять

крутящий

момент

двигателя

.

II -

РЕЗЕРВНЫЕ

РЕЖИМЫ

БЛОКА

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

существуют

ч е т ы р е

резервных

р е ж и м а

блока

дроссельной

заслонки

.

1 -

Режим

ограничения

динамических

показателей

Этот

режим

применяется

п р и

неисправностях

в

электрических

цепях

,

для

которых

существует

безопасное

решение

,

пригодное

для

с и с т е м ы

впрыска

(

н е и с п р а в н о с т ь

о д н о й

из

двух

токопроводящих

дорожек

датчика

положения

педали

акселератора

или

блока

дроссельной

заслонки

).

П р и

этом

режиме

ограничиваются

разгонные

х а р а к т е р и с т и к и

и

м а к с и м а л ь н о е

открытие

дроссельной

заслонки

(

максимальная

скорость

90

км

/

ч

(

д л я

автомобилей

с

механической

коробки

передач

)

и

100

км

/

ч

(

для

автомобилей

с

АКП

).

2 -

Режим

утраты

управляющих

воздействий

водителя

Этот

р е ж и м

называют

т а к ж е

«

резервное

электрическое

п о л о ж е н и е

» .

Данный

режим

применяется

при

полном

отсутствии

информации

о

положении

педали

акселератора

,

но

при

этом

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

продолжает

контролировать

наполнение

в о з д у х о м

ц и л и н д р о в

д в и г а т е л я

(

привод

д р о с с е л ь н о й

з а с л о н к и

остается

управляемым

).

В

этом

режиме

ЭБУ

системы

впрыска

устанавливает

з а д а н н ы е

положения

педали

акселератора

д л я

к а ж д о й

передачи

и

переводит

двигатель

на

холостой

ход

при

нажатии

на

педаль

тормоза

.

В

этом

случае

максимальная

частота

в р а щ е н и я

коленчатого

в а л а

п р и

нейтральном

положении

КП

ограничивается

д о

2500

об

/

мин

.

3 -

Режим

резервного

механического

положения

Этот

режим

применяется

п р и

неисправностях

,

приводящих

к

потере

управляемости

дроссельной

заслонки

(

привод

заслонки

н е

действует

).

В

этом

случае

дроссельная

з а с л о н к а

находится

положении

механического

покоя,

ЭБУ

системы

впрыска

о г р а н и ч и в а е т

ч а с т о т у

вращения

коленчатого

вала

путем

прекращения

впрыска

и

ограничивает

крутящий

момент

за

счет

отключения

цилиндров

(

прекращение

зажигания

и

впрыска

)

в

зависимости

от

положения

педали

акселератора

.

В

результате

максимальная

частота

коленчатого

в а л а

в

режиме

п о л н о й

нагрузки

и л и

при

нейтральном

положении

КП

остается

равной

2500

об

/

мин

.

4 -

Режим

отслеживания

положения

педали

В

случае

утраты

информации

о

давлении

во

впускном

коллекторе

с т е п е н ь

открытия

дроссельной

заслонки

прямо

пропорциональна

положению

педали

акселератора

.

Примечание

:

П р и

переход е

на

любой

из

этих

режимов

на

щитке

приборов

загораетс я

сигнальная

лампа

неисправности

системы

впрыска

.

17B

-

37

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Коррекция

частоты

вращения

холостого

хода

двигателя

F4R,

и

770

или

771

17B

I -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

В

ЗАВИСИМОСТИ

ОТ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

(1)

К р о м е

случая

з а п у с к а

д в и г а т е л я

п р и

температуре

15 ˚C

до

30 ˚C.

II -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

В

ЗАВИСИМОСТИ

ОТ

НАПРЯЖЕНИЯ

АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

И

НАГРУЗКИ

НА

БОРТОВУЮ

СЕТЬ

Коррекция

оборотов

холостого

хода

двигателя

компенсирует

падение

напряжения

при

включении

потребителя

электроэнергии

,

если

аккумуляторная

слабо

заряжена

.

Она

начинается

когда

напряжение

становится

ниже

12,7

В

и

может

повысить

частоту

вращения

коленчатого

вала

может

повыситься

не

более

чем

на

160

об

/

мин

,

то

есть

до

910

об

/

мин

.

III -

КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ

ХОЛОСТОГО

ХОДА

ПРИ

НЕИСПРАВНОСТИ

ДАТЧИКА

АБСОЛЮТНОГО

ДАВЛЕНИЯ

При

неисправности

датчика

абсолютного

давления

частота

вращения

коленчатого

вала

на

холостом

ходу

увеличивается

до

1024

об

/

мин

.

Температура
охлаждающей
жидкости

,

˚C

Частота

в р а щ е н и я

коленчатого

вала

двигателя

,

об

/

мин

-20

1072

20

976 (1)

40

896

80

752

100

752

120

848

Примечание

:

При

запуске

двигателя

п р и

температуре

охлаждающей

ж и д кости

15 ˚C

и

30 ˚C,

если

впослед с т в и и

двигатель

остается

в

режиме

холостого

хода

,

частота

вращения

коленчатого

вала

может

постепенно

понизиться

.

Это

связано

с

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности