Renault Megane 2. Руководство — часть 536
17B
-
34
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
K4M,
и
760
или
761
17B
I -
СВЯЗЬ
МЕЖДУ
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
И
ЭБУ
КЛИМАТИЧЕСКОЙ
УСТАНОВКИ
У п р а в л е н и е
к л и м а т и ч е с к о й
установкой
осуществляют
несколько
ЭБУ
.
В
функцию
ЭБУ
системы
впрыска
входит
:
-
управление
холодопроизводительностью
на
основании
з а п р о с о в
и з
салона
и
з н а ч е н и я
давления
в
контуре
,
-
о п р е д е л е н и е
мощности
,
потребляемой
компрессором
к о н д и ц и о н е р а
по
величине
давления
в
холодильном
контуре
,
-
выдача
р а з р е ш е н и й
на
управление
электровентилятором
в
зависимости
от
скорости
автомобиля
и
давления
в
контуре
,
-
выдача
разрешения
и
запрещения
на
включение
компрессора
.
При
включении
кондиционера
панель
управления
климатической
установки
запрашивает
разрешение
на
включение
компрессора
кондиционера
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
не
разрешает
:
-
работу
компрессора
кондиционера
,
-
работу
электровентилятора
системы
охлаждения
двигателя
,
-
п е р е х о д
д в и г а т е л я
на
р е ж и м
ускоренного
холостого
хода
.
Этот
режим
зависит
от
мощности
,
потребляемой
компрессором
кондиционера
,
и
составляет
:
- 850
об
/
мин
(
двигатели
K4J
и
K4M),
- 900
об
/
мин
(
двигатель
F4R).
У п р а в л я ю щ и е
команды
на
включение
электровентилятора
и
компрессора
поступают
от
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
с е т и
.
Команды
в ы р а б а т ы в а ю т с я
н
а
основании
информации
о
работе
климатической
установки
,
а
также
с
учетом
температуры
охлаждающей
жидкости
и
скорости
автомобиля
.
Напряжение
п и т а н и я
п о д а е т с я
на
электровентилятор
и
компрессор
от
блока
защиты
и
коммутации
.
Информация
,
используемая
ЭБУ
климатической
установки
,
передается
по
мультиплексной
сети
:
-
контакт
A A4
канал
мультиплексной
сети
« CAN
HIGH »
-
контакт
A A3
канал
мультиплексной
сети
« CAN
LOW ».
ЭБУ
системы
впрыска
получает
информацию
от
датчика
давления
хладагента
по
контактам
:
- B J3
сигнал
датчика
давления
хладагента
,
- B J2
напряжение
питания
+ 5
В
датчика
давления
хладагента
,
- B K2 «
масса
»
датчика
давления
хладагента
.
Компрессор
кондиционера
с
изменяемой
холодопроизводительностью
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
В
определенные
периоды
работы
ЭБУ
системы
впрыска
з а п р е щ а е т
работу
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Работа
компрессора
кондиционера
запрещается
после
запуска
двигателя
в
течение
10
секунд
.
2 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
Работа
компрессора
кондиционера
запрещается
в
течение
5
секунд
.
Условия
входа
в
режим
:
-
дроссельная
заслонка
полностью
открыта
,
- «
и
»
частота
в р а щ е н и я
коленчатого
вала
двигателя
ниже
2016
об
/
мин
,
- «
и
»
скорость
автомобиля
менее
16
км
/
ч
.
Условия
выхода
из
режима
:
-
дроссельная
заслонка
открыта
не
полностью
- «
или
»
по
истечении
временной
задержки
в
5
секунд
,
- «
или
»
ч а с т о т а
вращения
коленчатого
вала
двигателя
превышает
или
равна
2048
об
/
мин
,
- «
или
»
при
скорости
движения
автомобиля
выше
26
км
/
ч
.
ВНИМАНИЕ
!
Вел и ч и н а
параметра
PR044: «
мощность
,
потребляемая
компрессором
кондиционера
»
никогда
не
равна
0
независимо
от
того
включен
или
выкл ю ч е н
к омпрессор
.
Считанное
минимальное
значение
должно
приблизительно
составлять
от
250
до
300
Вт
.
17B
-
35
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
K4M,
и
760
или
761
17B
3 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
трогании
на
подъеме
Чтобы
облегчить
трогание
автомобиля
на
подъеме
при
некоторых
нагрузках
и
режимах
работы
д в и г а т е л я
работа
компрессора
кондиционера
запрещается
на
5
секунд
.
4 -
Алгоритм
защиты
от
превышения
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя
Компрессор
не
работает
,
если
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
превышает
6496
об
/
мин
.
5 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
не
р а б о т а е т
в
случае
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
119 ˚C
при
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
и
большой
нагрузке
на
двигатель
.
17B
-
36
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Блок
дроссельной
заслонки:
Принцип
действия
F4R,
и
770
или
771 – K4J,
и
730
или
732 – K4M,
и
760
или
761
17B
I -
БЛОК
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Блок
дроссельной
заслонки
обеспечивает
регулирование
х о л о с т о г о
хода
и
изменение
количества
воздуха
,
поступающего
в
двигатель
.
Блок
с о с т о и т
из
электродвигателя
и
потенциометрического
датчика
положения
дроссельной
заслонки
с
двумя
токопроводящими
дорожками
.
На
холостом
х о д у
п о л о ж е н и е
дроссельной
заслонки
устанавливается
в
зависимости
от
заданной
ч а с т о т ы
в р а щ е н и я
холостого
х о д а
,
которая
зависит
от
количества
включенных
мощных
потребителей
электроэнергии
(
кондиционер
)
и
условий
работы
двигателя
(
температуры
воздуха
и
охлаждающей
жидкости
).
При
нажатии
на
педаль
акселератора
дроссельная
заслонка
открывается
на
соответствующий
угол
.
Вместе
с
тем
,
в
целях
улучшения
удобства
вождения
открытие
дроссельной
заслонки
не
прямо
пропорционально
управляющему
воздействию
водителя
.
Чтобы
исключить
рывки
,
облегчить
переключение
передач
и
обеспечить
безопасность
,
блок
дроссельной
заслонки
позволяет
изменять
крутящий
момент
двигателя
.
II -
РЕЗЕРВНЫЕ
РЕЖИМЫ
БЛОКА
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
существуют
ч е т ы р е
резервных
р е ж и м а
блока
дроссельной
заслонки
.
1 -
Режим
ограничения
динамических
показателей
Этот
режим
применяется
п р и
неисправностях
в
электрических
цепях
,
для
которых
существует
безопасное
решение
,
пригодное
для
с и с т е м ы
впрыска
(
н е и с п р а в н о с т ь
о д н о й
из
двух
токопроводящих
дорожек
датчика
положения
педали
акселератора
или
блока
дроссельной
заслонки
).
П р и
этом
режиме
ограничиваются
разгонные
х а р а к т е р и с т и к и
и
м а к с и м а л ь н о е
открытие
дроссельной
заслонки
(
максимальная
скорость
90
км
/
ч
(
д л я
автомобилей
с
механической
коробки
передач
)
и
100
км
/
ч
(
для
автомобилей
с
АКП
).
2 -
Режим
утраты
управляющих
воздействий
водителя
Этот
р е ж и м
называют
т а к ж е
«
резервное
электрическое
п о л о ж е н и е
» .
Данный
режим
применяется
при
полном
отсутствии
информации
о
положении
педали
акселератора
,
но
при
этом
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
продолжает
контролировать
наполнение
в о з д у х о м
ц и л и н д р о в
д в и г а т е л я
(
привод
д р о с с е л ь н о й
з а с л о н к и
остается
управляемым
).
В
этом
режиме
ЭБУ
системы
впрыска
устанавливает
з а д а н н ы е
положения
педали
акселератора
д л я
к а ж д о й
передачи
и
переводит
двигатель
на
холостой
ход
при
нажатии
на
педаль
тормоза
.
В
этом
случае
максимальная
частота
в р а щ е н и я
коленчатого
в а л а
п р и
нейтральном
положении
КП
ограничивается
д о
2500
об
/
мин
.
3 -
Режим
резервного
механического
положения
Этот
режим
применяется
п р и
неисправностях
,
приводящих
к
потере
управляемости
дроссельной
заслонки
(
привод
заслонки
н е
действует
).
В
этом
случае
дроссельная
з а с л о н к а
находится
положении
механического
покоя,
ЭБУ
системы
впрыска
о г р а н и ч и в а е т
ч а с т о т у
вращения
коленчатого
вала
путем
прекращения
впрыска
и
ограничивает
крутящий
момент
за
счет
отключения
цилиндров
(
прекращение
зажигания
и
впрыска
)
в
зависимости
от
положения
педали
акселератора
.
В
результате
максимальная
частота
коленчатого
в а л а
в
режиме
п о л н о й
нагрузки
и л и
при
нейтральном
положении
КП
остается
равной
2500
об
/
мин
.
4 -
Режим
отслеживания
положения
педали
В
случае
утраты
информации
о
давлении
во
впускном
коллекторе
с т е п е н ь
открытия
дроссельной
заслонки
прямо
пропорциональна
положению
педали
акселератора
.
Примечание
:
П р и
переход е
на
любой
из
этих
режимов
на
щитке
приборов
загораетс я
сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
.
17B
-
37
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Коррекция
частоты
вращения
холостого
хода
двигателя
F4R,
и
770
или
771
17B
I -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
В
ЗАВИСИМОСТИ
ОТ
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
(1)
К р о м е
случая
з а п у с к а
д в и г а т е л я
п р и
температуре
15 ˚C
до
30 ˚C.
II -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
В
ЗАВИСИМОСТИ
ОТ
НАПРЯЖЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
И
НАГРУЗКИ
НА
БОРТОВУЮ
СЕТЬ
Коррекция
оборотов
холостого
хода
двигателя
компенсирует
падение
напряжения
при
включении
потребителя
электроэнергии
,
если
аккумуляторная
слабо
заряжена
.
Она
начинается
когда
напряжение
становится
ниже
12,7
В
и
может
повысить
частоту
вращения
коленчатого
вала
может
повыситься
не
более
чем
на
160
об
/
мин
,
то
есть
до
910
об
/
мин
.
III -
КОРРЕКЦИЯ
ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО
ХОДА
ПРИ
НЕИСПРАВНОСТИ
ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ
При
неисправности
датчика
абсолютного
давления
частота
вращения
коленчатого
вала
на
холостом
ходу
увеличивается
до
1024
об
/
мин
.
Температура
охлаждающей
жидкости
,
˚C
Частота
в р а щ е н и я
коленчатого
вала
двигателя
,
об
/
мин
-20
1072
20
976 (1)
40
896
80
752
100
752
120
848
Примечание
:
При
запуске
двигателя
п р и
температуре
охлаждающей
ж и д кости
15 ˚C
и
30 ˚C,
если
впослед с т в и и
двигатель
остается
в
режиме
холостого
хода
,
частота
вращения
коленчатого
вала
может
постепенно
понизиться
.
Это
связано
с
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст