Renault Megane 2. Руководство — часть 535
17B
-
30
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
F4R,
и
770
или
771
17B
I -
СВЯЗЬ
МЕЖДУ
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
И
ЭБУ
КЛИМАТИЧЕСКОЙ
УСТАНОВКИ
У п р а в л е н и е
к л и м а т и ч е с к о й
установкой
осуществляют
несколько
ЭБУ
.
В
функцию
ЭБУ
системы
впрыска
входит
:
-
управление
холодопроизводительностью
на
основании
з а п р о с о в
и з
салона
и
з н а ч е н и я
давления
в
контуре
,
-
о п р е д е л е н и е
потребляемой
компрессором
кондиционера
мощности
и с х о д я
из
значения
давления
в
контуре
,
-
выдача
р а з р е ш е н и й
на
управление
электровентилятором
в
зависимости
от
скорости
автомобиля
и
давления
в
контуре
,
-
выдача
разрешения
и
запрещения
на
включение
компрессора
.
При
включении
кондиционера
панель
управления
климатической
установки
запрашивает
разрешение
на
включение
компрессора
кондиционера
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
не
разрешает
:
-
работу
компрессора
кондиционера
,
-
работу
электровентилятора
системы
охлаждения
двигателя
,
-
п е р е х о д
д в и г а т е л я
на
р е ж и м
ускоренного
холостого
хода
.
Этот
режим
зависит
от
мощности
,
потребляемой
компрессором
кондиционера
,
и
составляет
:
- 850
об
/
мин
(
двигатели
K4J
и
K4M),
- 900
об
/
мин
(
двигатель
F4R).
У п р а в л я ю щ и е
команды
на
включение
электровентилятора
и
компрессора
поступают
от
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
с е т и
.
Команды
в ы р а б а т ы в а ю т с я
н
а
основании
информации
о
работе
климатической
установки
,
а
также
с
учетом
температуры
охлаждающей
жидкости
и
скорости
автомобиля
.
Напряжение
п и т а н и я
п о д а е т с я
на
электровентилятор
и
компрессор
от
блока
защиты
и
коммутации
.
Информация
,
используемая
ЭБУ
климатической
установки
,
передается
по
мультиплексной
сети
:
-
контакт
A A4
канал
мультиплексной
сети
« CAN
HIGH »
-
контакт
A A3
канал
мультиплексной
сети
« CAN
LOW ».
ЭБУ
системы
впрыска
получает
информацию
от
датчика
давления
хладагента
по
контактам
:
- B J3
сигнал
датчика
давления
хладагента
,
- B J2
напряжение
питания
+ 5
В
датчика
давления
хладагента
,
- B K2 «
масса
»
датчика
давления
хладагента
.
Компрессор
кондиционера
с
изменяемой
холодопроизводительностью
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
В
определенные
периоды
работы
ЭБУ
системы
впрыска
з а п р е щ а е т
работу
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
трогании
на
подъеме
Чтобы
облегчить
трогание
автомобиля
на
подъеме
работа
компрессора
кондиционера
запрещается
на
20
секунд
.
2 -
Алгоритм
защиты
от
превышения
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя
Компрессор
кондиционера
останавливается
если
:
-
мгновенная
частота
вращения
коленчатого
вала
превышает
6300
об
/
мин
,
-
постоянная
частота
вращения
коленчатого
вала
превышает
5760
об
/
мин
в
течение
более
10
секунд
.
3 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
не
р а б о т а е т
в
случае
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
115 ˚C
при
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
и
большой
нагрузке
на
двигатель
.
Условия
входа
в
режим
:
-
при
оборотах
двигателя
выше
4512
об
/
мин
,
- «
и
»
давлении
во
впускном
коллекторе
ниже
700
мбар
.
ВНИМАНИЕ
!
Вел и ч и н а
параметра
PR044: «
мощность
,
потребляемая
компрессором
кондиционера
»
никогда
не
равна
0
независимо
от
того
включен
или
выкл ю ч е н
к омпрессор
.
Считанное
минимальное
значение
должно
приблизительно
составлять
от
250
до
300
Вт
.
17B
-
31
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
F4R,
и
770
или
771
17B
Условия
выхода
из
режима
:
-
Истечение
временной
задержки
в
10
секунд
- «
и
»
в ы п о л н я ю т с я
н е к о т о р ы е
условия
реализации
функции
ц е н т р а л и з о в а н н о г о
регулирования
т е м п е р а т у р ы
охлаждающей
жидкости
.
17B
-
32
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
K4J,
и
730
или
732
17B
I -
СВЯЗЬ
МЕЖДУ
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
И
ЭБУ
КЛИМАТИЧЕСКОЙ
УСТАНОВКИ
У п р а в л е н и е
к л и м а т и ч е с к о й
установкой
осуществляют
несколько
ЭБУ
.
В
функцию
ЭБУ
системы
впрыска
входит
:
-
управление
холодопроизводительностью
на
основании
з а п р о с о в
и з
салона
и
з н а ч е н и я
давления
в
контуре
,
-
о п р е д е л е н и е
мощности
,
потребляемой
компрессором
к о н д и ц и о н е р а
по
величине
давления
в
холодильном
контуре
,
-
выдача
р а з р е ш е н и й
на
управление
электровентилятором
в
зависимости
от
скорости
автомобиля
и
давления
в
контуре
,
-
выдача
разрешения
и
запрещения
на
включение
компрессора
.
При
включении
кондиционера
панель
управления
климатической
установки
запрашивает
разрешение
на
включение
компрессора
кондиционера
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
не
разрешает
:
-
работу
компрессора
кондиционера
,
-
работу
электровентилятора
системы
охлаждения
двигателя
,
-
п е р е х о д
д в и г а т е л я
на
р е ж и м
ускоренного
холостого
хода
.
Этот
режим
зависит
от
мощности
,
потребляемой
компрессором
кондиционера
,
и
составляет
:
- 850
об
/
мин
(
двигатели
K4J
и
K4M),
- 900
об
/
мин
(
двигатель
F4R).
У п р а в л я ю щ и е
команды
на
включение
электровентилятора
и
компрессора
поступают
от
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
с е т и
.
Команды
в ы р а б а т ы в а ю т с я
н
а
основании
информации
о
работе
климатической
установки
,
а
также
с
учетом
температуры
охлаждающей
жидкости
и
скорости
автомобиля
.
Напряжение
п и т а н и я
п о д а е т с я
на
электровентилятор
и
компрессор
от
блока
защиты
и
коммутации
.
Информация
,
используемая
ЭБУ
климатической
установки
,
передается
по
мультиплексной
сети
:
-
контакт
A A4
канал
мультиплексной
сети
« CAN
HIGH »
-
контакт
A A3
канал
мультиплексной
сети
« CAN
LOW ».
ЭБУ
системы
впрыска
получает
информацию
от
датчика
давления
хладагента
по
контактам
:
- B J3
сигнал
датчика
давления
хладагента
,
- B J2
напряжение
питания
+ 5
В
датчика
давления
хладагента
,
- B K2 «
масса
»
датчика
давления
хладагента
.
Компрессор
кондиционера
с
изменяемой
холодопроизводительностью
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
В
определенные
периоды
работы
ЭБУ
системы
впрыска
з а п р е щ а е т
работу
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
трогании
на
подъеме
Чтобы
облегчить
трогание
автомобиля
на
подъеме
работа
компрессора
кондиционера
запрещается
на
10
секунд
.
2 -
Алгоритм
защиты
от
превышения
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя
Компрессор
кондиционера
не
работает
если
:
-
мгновенная
частота
вращения
коленчатого
вала
превышает
6688
об
/
мин
,
-
постоянная
частота
вращения
коленчатого
вала
превышает
6112
об
/
мин
в
течение
более
10
секунд
.
3 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
не
р а б о т а е т
в
случае
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
119 ˚C
при
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
и
большой
нагрузке
на
двигатель
.
Условия
включения
:
-
при
оборотах
двигателя
выше
6496
об
/
мин
,,
- «
и
»
давлении
в
коллекторе
1046
мбар
.
ВНИМАНИЕ
!
Вел и ч и н а
параметра
PR044: «
мощность
,
потребляемая
компрессором
кондиционера
»
никогда
не
равна
0
независимо
от
того
включен
или
выкл ю ч е н
к омпрессор
.
Считанное
минимальное
значение
должно
приблизительно
составлять
от
250
до
300
Вт
.
17B
-
33
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
K4J,
и
730
или
732
17B
Условия
выключения
:
-
при
оборотах
двигателя
ниже
6496
об
/
мин
,
- «
и
»
температуре
охлаждающей
жидкости
ниже
119 ˚C,
- «
и
»
давлении
во
впускном
коллекторе
ниже
1046
мбар
.
4 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
Работа
компрессора
кондиционера
запрещается
в
течение
5
секунд
.
Условия
входа
в
режим
:
-
дроссельная
заслонка
полностью
открыта
,
- «
и
»
ч а с т о т а
в р а щ е н и я
коленчатого
вала
двигателя
ниже
2016
об
/
мин
,
- «
и
»
скорость
автомобиля
менее
16
км
/
ч
.
Условия
выхода
из
режима
:
-
дроссельная
заслонка
открыта
не
полностью
- «
или
»
по
истечении
временной
задержки
в
5
секунд
,
- «
или
»
ч а с т о т а
вращения
коленчатого
вала
двигателя
превышает
или
равна
2048
об
/
мин
,
- «
или
»
при
скорости
движения
автомобиля
выше
26
км
/
ч
.
5 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
трогании
на
подъеме
Чтобы
облегчить
трогание
автомобиля
на
подъеме
при
некоторых
нагрузках
и
режимах
работы
д в и г а т е л я
работа
компрессора
кондиционера
запрещается
на
5
секунд
.
6 -
Алгоритм
защиты
от
превышения
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя
Компрессор
не
работает
,
если
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
превышает
6496
об
/
мин
.
7 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
не
р а б о т а е т
в
случае
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
119 ˚C
при
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
и
большой
нагрузке
на
двигатель
.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст