Renault Megane 2. Руководство — часть 535

17B

-

30

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

F4R,

и

770

или

771

17B

I -

СВЯЗЬ

МЕЖДУ

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

И

ЭБУ

КЛИМАТИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ

У п р а в л е н и е

к л и м а т и ч е с к о й

установкой

осуществляют

несколько

ЭБУ

.

В

функцию

ЭБУ

системы

впрыска

входит

:

-

управление

холодопроизводительностью

на

основании

з а п р о с о в

и з

салона

и

з н а ч е н и я

давления

в

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

потребляемой

компрессором

кондиционера

мощности

и с х о д я

из

значения

давления

в

контуре

,

-

выдача

р а з р е ш е н и й

на

управление

электровентилятором

в

зависимости

от

скорости

автомобиля

и

давления

в

контуре

,

-

выдача

разрешения

и

запрещения

на

включение

компрессора

.

При

включении

кондиционера

панель

управления

климатической

установки

запрашивает

разрешение

на

включение

компрессора

кондиционера

.

ЭБУ

системы

впрыска

разрешает

или

не

разрешает

:

-

работу

компрессора

кондиционера

,

-

работу

электровентилятора

системы

охлаждения

двигателя

,

-

п е р е х о д

д в и г а т е л я

на

р е ж и м

ускоренного

холостого

хода

.

Этот

режим

зависит

от

мощности

,

потребляемой

компрессором

кондиционера

,

и

составляет

:

- 850

об

/

мин

(

двигатели

K4J

и

K4M),

- 900

об

/

мин

(

двигатель

F4R).

У п р а в л я ю щ и е

команды

на

включение

электровентилятора

и

компрессора

поступают

от

ЭБУ

системы

впрыска

по

мультиплексной

с е т и

.

Команды

в ы р а б а т ы в а ю т с я

н

а

основании

информации

о

работе

климатической

установки

,

а

также

с

учетом

температуры

охлаждающей

жидкости

и

скорости

автомобиля

.

Напряжение

п и т а н и я

п о д а е т с я

на

электровентилятор

и

компрессор

от

блока

защиты

и

коммутации

.

Информация

,

используемая

ЭБУ

климатической

установки

,

передается

по

мультиплексной

сети

:

-

контакт

A A4

канал

мультиплексной

сети

« CAN

HIGH »

-

контакт

A A3

канал

мультиплексной

сети

« CAN

LOW ».

ЭБУ

системы

впрыска

получает

информацию

от

датчика

давления

хладагента

по

контактам

:

- B J3

сигнал

датчика

давления

хладагента

,

- B J2

напряжение

питания

+ 5

В

датчика

давления

хладагента

,

- B K2 «

масса

»

датчика

давления

хладагента

.

Компрессор

кондиционера

с

изменяемой

холодопроизводительностью

II -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

КОМПРЕССОРА

КОНДИЦИОНЕРА

В

определенные

периоды

работы

ЭБУ

системы

впрыска

з а п р е щ а е т

работу

компрессора

кондиционера

.

1 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

при

трогании

на

подъеме

Чтобы

облегчить

трогание

автомобиля

на

подъеме

работа

компрессора

кондиционера

запрещается

на

20

секунд

.

2 -

Алгоритм

защиты

от

превышения

максимально

допустимой

частоты

вращения

коленчатого

вала

двигателя

Компрессор

кондиционера

останавливается

если

:

-

мгновенная

частота

вращения

коленчатого

вала

превышает

6300

об

/

мин

,

-

постоянная

частота

вращения

коленчатого

вала

превышает

5760

об

/

мин

в

течение

более

10

секунд

.

3 -

Алгоритм

защиты

от

перегрева

Компрессор

не

р а б о т а е т

в

случае

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

115 ˚C

при

высокой

частоте

вращения

коленчатого

вала

и

большой

нагрузке

на

двигатель

.

Условия

входа

в

режим

:

-

при

оборотах

двигателя

выше

4512

об

/

мин

,

- «

и

»

давлении

во

впускном

коллекторе

ниже

700

мбар

.

ВНИМАНИЕ

!

Вел и ч и н а

параметра

PR044: «

мощность

,

потребляемая

компрессором

кондиционера

»

никогда

не

равна

0

независимо

от

того

включен

или

выкл ю ч е н

к омпрессор

.

Считанное

минимальное

значение

должно

приблизительно

составлять

от

250

до

300

Вт

.

17B

-

31

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

F4R,

и

770

или

771

17B

Условия

выхода

из

режима

:

-

Истечение

временной

задержки

в

10

секунд

- «

и

»

в ы п о л н я ю т с я

н е к о т о р ы е

условия

реализации

функции

ц е н т р а л и з о в а н н о г о

регулирования

т е м п е р а т у р ы

охлаждающей

жидкости

.

17B

-

32

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

K4J,

и

730

или

732

17B

I -

СВЯЗЬ

МЕЖДУ

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

И

ЭБУ

КЛИМАТИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ

У п р а в л е н и е

к л и м а т и ч е с к о й

установкой

осуществляют

несколько

ЭБУ

.

В

функцию

ЭБУ

системы

впрыска

входит

:

-

управление

холодопроизводительностью

на

основании

з а п р о с о в

и з

салона

и

з н а ч е н и я

давления

в

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

мощности

,

потребляемой

компрессором

к о н д и ц и о н е р а

по

величине

давления

в

холодильном

контуре

,

-

выдача

р а з р е ш е н и й

на

управление

электровентилятором

в

зависимости

от

скорости

автомобиля

и

давления

в

контуре

,

-

выдача

разрешения

и

запрещения

на

включение

компрессора

.

При

включении

кондиционера

панель

управления

климатической

установки

запрашивает

разрешение

на

включение

компрессора

кондиционера

.

ЭБУ

системы

впрыска

разрешает

или

не

разрешает

:

-

работу

компрессора

кондиционера

,

-

работу

электровентилятора

системы

охлаждения

двигателя

,

-

п е р е х о д

д в и г а т е л я

на

р е ж и м

ускоренного

холостого

хода

.

Этот

режим

зависит

от

мощности

,

потребляемой

компрессором

кондиционера

,

и

составляет

:

- 850

об

/

мин

(

двигатели

K4J

и

K4M),

- 900

об

/

мин

(

двигатель

F4R).

У п р а в л я ю щ и е

команды

на

включение

электровентилятора

и

компрессора

поступают

от

ЭБУ

системы

впрыска

по

мультиплексной

с е т и

.

Команды

в ы р а б а т ы в а ю т с я

н

а

основании

информации

о

работе

климатической

установки

,

а

также

с

учетом

температуры

охлаждающей

жидкости

и

скорости

автомобиля

.

Напряжение

п и т а н и я

п о д а е т с я

на

электровентилятор

и

компрессор

от

блока

защиты

и

коммутации

.

Информация

,

используемая

ЭБУ

климатической

установки

,

передается

по

мультиплексной

сети

:

-

контакт

A A4

канал

мультиплексной

сети

« CAN

HIGH »

-

контакт

A A3

канал

мультиплексной

сети

« CAN

LOW ».

ЭБУ

системы

впрыска

получает

информацию

от

датчика

давления

хладагента

по

контактам

:

- B J3

сигнал

датчика

давления

хладагента

,

- B J2

напряжение

питания

+ 5

В

датчика

давления

хладагента

,

- B K2 «

масса

»

датчика

давления

хладагента

.

Компрессор

кондиционера

с

изменяемой

холодопроизводительностью

II -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

КОМПРЕССОРА

КОНДИЦИОНЕРА

В

определенные

периоды

работы

ЭБУ

системы

впрыска

з а п р е щ а е т

работу

компрессора

кондиционера

.

1 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

при

трогании

на

подъеме

Чтобы

облегчить

трогание

автомобиля

на

подъеме

работа

компрессора

кондиционера

запрещается

на

10

секунд

.

2 -

Алгоритм

защиты

от

превышения

максимально

допустимой

частоты

вращения

коленчатого

вала

двигателя

Компрессор

кондиционера

не

работает

если

:

-

мгновенная

частота

вращения

коленчатого

вала

превышает

6688

об

/

мин

,

-

постоянная

частота

вращения

коленчатого

вала

превышает

6112

об

/

мин

в

течение

более

10

секунд

.

3 -

Алгоритм

защиты

от

перегрева

Компрессор

не

р а б о т а е т

в

случае

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

119 ˚C

при

высокой

частоте

вращения

коленчатого

вала

и

большой

нагрузке

на

двигатель

.

Условия

включения

:

-

при

оборотах

двигателя

выше

6496

об

/

мин

,,

- «

и

»

давлении

в

коллекторе

1046

мбар

.

ВНИМАНИЕ

!

Вел и ч и н а

параметра

PR044: «

мощность

,

потребляемая

компрессором

кондиционера

»

никогда

не

равна

0

независимо

от

того

включен

или

выкл ю ч е н

к омпрессор

.

Считанное

минимальное

значение

должно

приблизительно

составлять

от

250

до

300

Вт

.

17B

-

33

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

K4J,

и

730

или

732

17B

Условия

выключения

:

-

при

оборотах

двигателя

ниже

6496

об

/

мин

,

- «

и

»

температуре

охлаждающей

жидкости

ниже

119 ˚C,

- «

и

»

давлении

во

впускном

коллекторе

ниже

1046

мбар

.

4 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

Работа

компрессора

кондиционера

запрещается

в

течение

5

секунд

.

Условия

входа

в

режим

:

-

дроссельная

заслонка

полностью

открыта

,

- «

и

»

ч а с т о т а

в р а щ е н и я

коленчатого

вала

двигателя

ниже

2016

об

/

мин

,

- «

и

»

скорость

автомобиля

менее

16

км

/

ч

.

Условия

выхода

из

режима

:

-

дроссельная

заслонка

открыта

не

полностью

- «

или

»

по

истечении

временной

задержки

в

5

секунд

,

- «

или

»

ч а с т о т а

вращения

коленчатого

вала

двигателя

превышает

или

равна

2048

об

/

мин

,

- «

или

»

при

скорости

движения

автомобиля

выше

26

км

/

ч

.

5 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

при

трогании

на

подъеме

Чтобы

облегчить

трогание

автомобиля

на

подъеме

при

некоторых

нагрузках

и

режимах

работы

д в и г а т е л я

работа

компрессора

кондиционера

запрещается

на

5

секунд

.

6 -

Алгоритм

защиты

от

превышения

максимально

допустимой

частоты

вращения

коленчатого

вала

двигателя

Компрессор

не

работает

,

если

частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

превышает

6496

об

/

мин

.

7 -

Алгоритм

защиты

от

перегрева

Компрессор

не

р а б о т а е т

в

случае

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

119 ˚C

при

высокой

частоте

вращения

коленчатого

вала

и

большой

нагрузке

на

двигатель

.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности