Renault Megane 2. Руководство — часть 538

17B

-

42

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование

состава

топливной

смеси

F4R,

и

770

или

771 – K4M,

и

760

или

761

17B

Двигатель

с

ЭБУ

S 3 0 0 0

снабжен

д в у м я

кислородными

датчиками

,

названными

верхним

и

нижним

д а т ч и к а м и

по

и х

расположению

относительно

каталитического

нейтрализатора

.

I -

ПОДОГРЕВ

ДАТЧИКОВ

Подогрев

кислородных

датчиков

включается

ЭБУ

при

соблюдении

следующих

условий

:

-

давление

на

впуске

ниже

определенного

порога

,

зависящего

от

оборотов

двигателя

,

-

скорость

ниже

135

км

/

ч

,

-

п о с л е

некоторого

времени

работы

двигателя

,

определяемого

в

зависимости

о т

В М Т

поршней

цилиндров

двигателя

(

если

педаль

акселератора

не

находится

в

положении

«

холостой

х о д

»)

и

температуры

охлаждающей

жидкости

.

Подогрев

кислородных

датчиков

выключается

при

соблюдении

следующих

условий

:

-

скорость

движения

автомобиля

выше

140

км

/

ч

(

справочное

значение

),

-

при

большой

нагрузке

двигателя

.

II -

НАПРЯЖЕНИЕ

СИГНАЛА

ВЕРХНЕГО

ДАТЧИКА

Считывание

параметра

PR098: «

напряжение

сигнала

верхнего

датчика

»

на

диагностическом

приборе

считываемое

значение

я в л я е т с я

в е л и ч и н о й

напряжения,

п о с т у п а е м о г о

в

ЭБУ

от

установленного

п е р е д

каталитическим

нейтрализатором

кислородного

д а т ч и к а

.

Оно

выражено

в

милливольтах

.

Двигатель

«

в

режиме

регулирования

с

обратной

связью

» (

когда

ЭБУ

корректирует

состав

смеси

на

основании

сигналов

двух

датчиков

,

то

это

значит

,

ч т о

двигатель

работает

в

«

режиме

регулирования

с

обратной

связью

»),

значение

напряжения

должно

быстро

колебаться

между

следующими

значениями

:

- 100

мВ

и

450

мВ

для

бедной

смеси

,

- 450

мВ

и

900

мВ

для

богатой

смеси

.

III -

НАПРЯЖЕНИЕ

СИГНАЛА

НИЖНЕГО

ДАТЧИКА

Считывание

параметра

PR099: «

напряжение

сигнала

нижнего

датчика

»

на

диагностическом

приборе

Считываемое

значение

я в л я е т с я

величиной

напряжения,

п о с т у п а е м о г о

в

ЭБУ

от

установленного

п о с л е

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

к и с л о р о д н о г о

датчика

.

О н а

выражается

в

милливольтах

.

В

функции

э т о г о

датчика

входит

диагностика

каталитического

нейтрализатора

и

осуществление

второго

,

более

точного

,

контроля

обогащения

смеси

Этот

второй

контроль

обогащения

смеси

называется

«

контуром

медленного

регулирования

состава

смеси

».

Э т а

функция

активизируется

только

п о с л е

т о г о

,

к а к

двигатель

проработал

некоторое

время

.

Когда

к о н т у р

системы

управления

«

двигателя

замкнут

» (

когда

ЭБУ

корректирует

состав

смеси

на

основании

сигналов

двух

датчиков

,

то

это

значит

,

что

двигатель

работает

в

«

режиме

регулирования

с

обратной

связью

»),

значение

напряжения

должно

колебаться

в

диапазоне

600

мВ

(

исключая

режим

холостого

хода

,

при

котором

напряжение

может

быть

не

стабильным

).

При

замедлении

движения

напряжение

сигнала

должно

колебаться

около

100

мВ

.

IV -

КОРРЕКЦИЯ

СОСТАВА

РАБОЧЕЙ

СМЕСИ

Считываемое

поДиагностический

п р и б о р

значение

параметра

PR 138: «

КОРРЕКЦИЯ

СОСТАВА

Р А Б О Ч Е Й

СМЕСИ

»

представляет

собой

среднюю

величину

коррекции

,

вносимую

ЭБУ

в

зависимости

о т

информации

о

составе

рабочей

смеси

,

передаваемой

кислородным

д а т ч и к о м

,

установленным

перед

каталитическим

нейтрализатором

(

в

действительности

кислородный

датчик

анализирует

содержание

кислорода

в

отработавших

газах

).

Значение

коррекции

для

средней

точки

50%

и

для

крайних

положений

0

и

100%.

-

значение

н и ж е

50%:

з а пр о с

на

объединение

смеси

,

-

значение

выше

50%:

запрос

на

обогащение

смеси

.

Примечание

:

Чем

меньше

разность

между

минимальными

и

максимальными

значениями

,

тем

м е н е е

достоверна

информация

от

датчика

.

В

том

случае

,

если

эта

разница

мала

,

проверьте

подогрев

датчика

.

Примечание

:

Не

следует

принимат ь

в о

внимание

значение

напряжения

сигнала

,

с

читываемое

сДиагностический

прибор

на

холостом

ходу

.

17B

-

43

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование

состава

топливной

смеси

F4R,

и

770

или

771 – K4M,

и

760

или

761

17B

V -

НАЧАЛО

РЕГУЛИРОВАНИЯ

СОСТАВА

РАБОЧЕЙ

СМЕСИ

1 -

Фаза

«

замкнутой

цепи

регулирования

»

Регулирование

состава

рабочей

смеси

начинается

после

временной

з а д е р ж к и

п о с л е

запуска

двигателя

,

не

превышающей

10

секунд

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

10 ˚C

(

автомобили

с

механической

коробкой

передач

)

и

2,

5 ˚C (

автомобили

с

автоматической

коробкой

передач

).

2 -

Фаза

«

размыкания

цепи

регулирования

»

При

регулировании

состава

топливной

смеси

ЭБУ

не

учитывает

величину

напряжения

сигнала

датчика

в

следующих

случаях

:

-

при

нажатии

до

упора

на

педаль

акселератора

,

-

при

значительных

нагрузках

и

высокой

частоте

вращения

коленчатого

вала

,

-

п р и

замедлении

,

если

есть

информация

о

нахождении

педали

акселератора

в

положении

«

холостой

ход

»,

-

при

отказе

кислородного

датчика

.

VI -

РЕЗЕРВНЫЙ

РЕЖИМ

ПРИ

ОТКАЗЕ

КИСЛОРОДНОГО

ДАТЧИКА

Если

напряжение

сигнала

кислородного

датчика

,

используемое

д л я

регулирования

состава

смеси

,

неправильное

(

изменяется

очень

мало

или

вообще

не

изменяется

),

то

ЭБУ

переходит

на

резервный

р е ж и м

только

п о с л е

т о г о

,

к а к

неисправность

определяется

как

присутствующая

в

течение

3

минут

.

В

этом

случае

п а р а м е т р

PR138:

«

К О Р Р Е К Ц И Я

СОСТАВА

СМЕСИ

»

устанавливается

равным

45

или

60%.

Когда

о б н а р у ж и в а е т с я

присутствующая

неисправность

к и с л о р о д н о г о

датчика

,

и

информация

о

ней

уже

занесена

в

память

,

сразу

же

осуществляется

переход

на

р е ж и м

работы

с

разомкнутой

ц е п ь ю

р е г у л и р о в а н и я

с о с т а в а

рабочей

смеси

.

17B

-

44

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование

состава

топливной

смеси

K4J,

и

730

или

732

17B

Двигатель

с

ЭБУ

S 3 0 0 0

снабжен

д в у м я

кислородными

датчиками

,

названными

верхним

и

нижним

д а т ч и к а м и

по

и х

расположению

относительно

каталитического

нейтрализатора

.

I -

ПОДОГРЕВ

ДАТЧИКОВ

Подогрев

кислородных

датчиков

включается

ЭБУ

при

соблюдении

следующих

условий

:

-

давление

на

впуске

ниже

определенного

порога

,

зависящего

от

оборотов

двигателя

,

-

скорость

ниже

135

км

/

ч

,

-

п о с л е

некоторого

времени

работы

двигателя

,

определяемого

в

зависимости

о т

В М Т

поршней

цилиндров

двигателя

(

если

педаль

акселератора

не

находится

в

положении

«

холостой

х о д

»)

и

температуры

охлаждающей

жидкости

.

Подогрев

кислородных

датчиков

выключается

при

соблюдении

следующих

условий

:

-

скорость

движения

автомобиля

выше

140

км

/

ч

(

справочное

значение

),

-

при

большой

нагрузке

двигателя

.

II -

НАПРЯЖЕНИЕ

СИГНАЛА

ВЕРХНЕГО

ДАТЧИКА

Считывание

параметра

PR098: «

напряжение

сигнала

верхнего

датчика

»

на

диагностическом

приборе

считываемое

значение

я в л я е т с я

в е л и ч и н о й

напряжения,

п о с т у п а е м о г о

в

ЭБУ

от

установленного

п е р е д

каталитическим

нейтрализатором

кислородного

д а т ч и к а

.

Оно

выражено

в

милливольтах

.

Двигатель

«

в

режиме

регулирования

с

обратной

связью

» (

когда

ЭБУ

корректирует

состав

смеси

на

основании

сигналов

двух

датчиков

,

то

это

значит

,

ч т о

двигатель

работает

в

«

режиме

регулирования

с

обратной

связью

»),

значение

напряжения

должно

быстро

колебаться

между

следующими

значениями

:

- 100

мВ

и

450

мВ

для

бедной

смеси

,

- 450

мВ

и

900

мВ

для

богатой

смеси

.

III -

НАПРЯЖЕНИЕ

СИГНАЛА

НИЖНЕГО

ДАТЧИКА

Считывание

параметра

PR099: «

напряжение

сигнала

нижнего

датчика

»

на

диагностическом

приборе

Считываемое

значение

я в л я е т с я

величиной

напряжения,

п о с т у п а е м о г о

в

ЭБУ

от

установленного

п о с л е

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

к и с л о р о д н о г о

датчика

.

О н а

выражается

в

милливольтах

.

В

функции

э т о г о

датчика

входит

диагностика

каталитического

нейтрализатора

и

осуществление

второго

,

более

точного

,

контроля

обогащения

смеси

Этот

второй

контроль

обогащения

смеси

называется

«

контуром

медленного

регулирования

состава

смеси

».

Э т а

функция

активизируется

только

п о с л е

т о г о

,

к а к

двигатель

проработал

некоторое

время

.

Когда

к о н т у р

системы

управления

«

двигателя

замкнут

» (

когда

ЭБУ

корректирует

состав

смеси

на

основании

сигналов

двух

датчиков

,

то

это

значит

,

что

двигатель

работает

в

«

режиме

регулирования

с

обратной

связью

»),

значение

напряжения

должно

колебаться

в

диапазоне

600

мВ

(

исключая

режим

холостого

хода

,

при

котором

напряжение

может

быть

не

стабильным

).

При

замедлении

движения

напряжение

сигнала

должно

колебаться

около

100

мВ

.

IV -

КОРРЕКЦИЯ

СОСТАВА

РАБОЧЕЙ

СМЕСИ

Считываемое

поДиагностический

п р и б о р

значение

параметра

PR 138: «

КОРРЕКЦИЯ

СОСТАВА

Р А Б О Ч Е Й

СМЕСИ

»

представляет

собой

среднюю

величину

коррекции

,

вносимую

ЭБУ

в

зависимости

о т

информации

о

составе

рабочей

смеси

,

передаваемой

кислородным

д а т ч и к о м

,

установленным

перед

каталитическим

нейтрализатором

(

в

действительности

кислородный

датчик

анализирует

содержание

кислорода

в

отработавших

газах

).

Значение

коррекции

для

средней

точки

50%

и

для

крайних

положений

0

и

100%.

-

значение

н и ж е

50%:

з а пр о с

на

объединение

смеси

,

-

значение

выше

50%:

запрос

на

обогащение

смеси

.

Примечание

:

Чем

меньше

разность

между

минимальными

и

максимальными

значениями

,

тем

м е н е е

достоверна

информация

от

датчика

.

В

том

случае

,

если

эта

разница

мала

,

проверьте

подогрев

датчика

.

Примечание

:

Не

следует

принимат ь

в о

внимание

значение

напряжения

сигнала

,

с

читываемое

сДиагностический

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности