Renault Megane 2. Руководство — часть 538
17B
-
42
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Регулирование
состава
топливной
смеси
F4R,
и
770
или
771 – K4M,
и
760
или
761
17B
Двигатель
с
ЭБУ
S 3 0 0 0
снабжен
д в у м я
кислородными
датчиками
,
названными
верхним
и
нижним
д а т ч и к а м и
по
и х
расположению
относительно
каталитического
нейтрализатора
.
I -
ПОДОГРЕВ
ДАТЧИКОВ
Подогрев
кислородных
датчиков
включается
ЭБУ
при
соблюдении
следующих
условий
:
-
давление
на
впуске
ниже
определенного
порога
,
зависящего
от
оборотов
двигателя
,
-
скорость
ниже
135
км
/
ч
,
-
п о с л е
некоторого
времени
работы
двигателя
,
определяемого
в
зависимости
о т
В М Т
поршней
цилиндров
двигателя
(
если
педаль
акселератора
не
находится
в
положении
«
холостой
х о д
»)
и
температуры
охлаждающей
жидкости
.
Подогрев
кислородных
датчиков
выключается
при
соблюдении
следующих
условий
:
-
скорость
движения
автомобиля
выше
140
км
/
ч
(
справочное
значение
),
-
при
большой
нагрузке
двигателя
.
II -
НАПРЯЖЕНИЕ
СИГНАЛА
ВЕРХНЕГО
ДАТЧИКА
Считывание
параметра
PR098: «
напряжение
сигнала
верхнего
датчика
»
на
диагностическом
приборе
считываемое
значение
я в л я е т с я
в е л и ч и н о й
напряжения,
п о с т у п а е м о г о
в
ЭБУ
от
установленного
п е р е д
каталитическим
нейтрализатором
кислородного
д а т ч и к а
.
Оно
выражено
в
милливольтах
.
Двигатель
«
в
режиме
регулирования
с
обратной
связью
» (
когда
ЭБУ
корректирует
состав
смеси
на
основании
сигналов
двух
датчиков
,
то
это
значит
,
ч т о
двигатель
работает
в
«
режиме
регулирования
с
обратной
связью
»),
значение
напряжения
должно
быстро
колебаться
между
следующими
значениями
:
- 100
мВ
и
450
мВ
для
бедной
смеси
,
- 450
мВ
и
900
мВ
для
богатой
смеси
.
III -
НАПРЯЖЕНИЕ
СИГНАЛА
НИЖНЕГО
ДАТЧИКА
Считывание
параметра
PR099: «
напряжение
сигнала
нижнего
датчика
»
на
диагностическом
приборе
Считываемое
значение
я в л я е т с я
величиной
напряжения,
п о с т у п а е м о г о
в
ЭБУ
от
установленного
п о с л е
к а т а л и т и ч е с к о г о
нейтрализатора
к и с л о р о д н о г о
датчика
.
О н а
выражается
в
милливольтах
.
В
функции
э т о г о
датчика
входит
диагностика
каталитического
нейтрализатора
и
осуществление
второго
,
более
точного
,
контроля
обогащения
смеси
Этот
второй
контроль
обогащения
смеси
называется
«
контуром
медленного
регулирования
состава
смеси
».
Э т а
функция
активизируется
только
п о с л е
т о г о
,
к а к
двигатель
проработал
некоторое
время
.
Когда
к о н т у р
системы
управления
«
двигателя
замкнут
» (
когда
ЭБУ
корректирует
состав
смеси
на
основании
сигналов
двух
датчиков
,
то
это
значит
,
что
двигатель
работает
в
«
режиме
регулирования
с
обратной
связью
»),
значение
напряжения
должно
колебаться
в
диапазоне
600
мВ
(
исключая
режим
холостого
хода
,
при
котором
напряжение
может
быть
не
стабильным
).
При
замедлении
движения
напряжение
сигнала
должно
колебаться
около
100
мВ
.
IV -
КОРРЕКЦИЯ
СОСТАВА
РАБОЧЕЙ
СМЕСИ
Считываемое
поДиагностический
п р и б о р
значение
параметра
PR 138: «
КОРРЕКЦИЯ
СОСТАВА
Р А Б О Ч Е Й
СМЕСИ
»
представляет
собой
среднюю
величину
коррекции
,
вносимую
ЭБУ
в
зависимости
о т
информации
о
составе
рабочей
смеси
,
передаваемой
кислородным
д а т ч и к о м
,
установленным
перед
каталитическим
нейтрализатором
(
в
действительности
кислородный
датчик
анализирует
содержание
кислорода
в
отработавших
газах
).
Значение
коррекции
для
средней
точки
50%
и
для
крайних
положений
0
и
100%.
-
значение
н и ж е
50%:
з а пр о с
на
объединение
смеси
,
-
значение
выше
50%:
запрос
на
обогащение
смеси
.
Примечание
:
Чем
меньше
разность
между
минимальными
и
максимальными
значениями
,
тем
м е н е е
достоверна
информация
от
датчика
.
В
том
случае
,
если
эта
разница
мала
,
проверьте
подогрев
датчика
.
Примечание
:
Не
следует
принимат ь
в о
внимание
значение
напряжения
сигнала
,
с
читываемое
сДиагностический
прибор
на
холостом
ходу
.
17B
-
43
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Регулирование
состава
топливной
смеси
F4R,
и
770
или
771 – K4M,
и
760
или
761
17B
V -
НАЧАЛО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
СОСТАВА
РАБОЧЕЙ
СМЕСИ
1 -
Фаза
«
замкнутой
цепи
регулирования
»
Регулирование
состава
рабочей
смеси
начинается
после
временной
з а д е р ж к и
п о с л е
запуска
двигателя
,
не
превышающей
10
секунд
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
10 ˚C
(
автомобили
с
механической
коробкой
передач
)
и
2,
5 ˚C (
автомобили
с
автоматической
коробкой
передач
).
2 -
Фаза
«
размыкания
цепи
регулирования
»
При
регулировании
состава
топливной
смеси
ЭБУ
не
учитывает
величину
напряжения
сигнала
датчика
в
следующих
случаях
:
-
при
нажатии
до
упора
на
педаль
акселератора
,
-
при
значительных
нагрузках
и
высокой
частоте
вращения
коленчатого
вала
,
-
п р и
замедлении
,
если
есть
информация
о
нахождении
педали
акселератора
в
положении
«
холостой
ход
»,
-
при
отказе
кислородного
датчика
.
VI -
РЕЗЕРВНЫЙ
РЕЖИМ
ПРИ
ОТКАЗЕ
КИСЛОРОДНОГО
ДАТЧИКА
Если
напряжение
сигнала
кислородного
датчика
,
используемое
д л я
регулирования
состава
смеси
,
неправильное
(
изменяется
очень
мало
или
вообще
не
изменяется
),
то
ЭБУ
переходит
на
резервный
р е ж и м
только
п о с л е
т о г о
,
к а к
неисправность
определяется
как
присутствующая
в
течение
3
минут
.
В
этом
случае
п а р а м е т р
PR138:
«
К О Р Р Е К Ц И Я
СОСТАВА
СМЕСИ
»
устанавливается
равным
45
или
60%.
Когда
о б н а р у ж и в а е т с я
присутствующая
неисправность
к и с л о р о д н о г о
датчика
,
и
информация
о
ней
уже
занесена
в
память
,
сразу
же
осуществляется
переход
на
р е ж и м
работы
с
разомкнутой
ц е п ь ю
р е г у л и р о в а н и я
с о с т а в а
рабочей
смеси
.
17B
-
44
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Регулирование
состава
топливной
смеси
K4J,
и
730
или
732
17B
Двигатель
с
ЭБУ
S 3 0 0 0
снабжен
д в у м я
кислородными
датчиками
,
названными
верхним
и
нижним
д а т ч и к а м и
по
и х
расположению
относительно
каталитического
нейтрализатора
.
I -
ПОДОГРЕВ
ДАТЧИКОВ
Подогрев
кислородных
датчиков
включается
ЭБУ
при
соблюдении
следующих
условий
:
-
давление
на
впуске
ниже
определенного
порога
,
зависящего
от
оборотов
двигателя
,
-
скорость
ниже
135
км
/
ч
,
-
п о с л е
некоторого
времени
работы
двигателя
,
определяемого
в
зависимости
о т
В М Т
поршней
цилиндров
двигателя
(
если
педаль
акселератора
не
находится
в
положении
«
холостой
х о д
»)
и
температуры
охлаждающей
жидкости
.
Подогрев
кислородных
датчиков
выключается
при
соблюдении
следующих
условий
:
-
скорость
движения
автомобиля
выше
140
км
/
ч
(
справочное
значение
),
-
при
большой
нагрузке
двигателя
.
II -
НАПРЯЖЕНИЕ
СИГНАЛА
ВЕРХНЕГО
ДАТЧИКА
Считывание
параметра
PR098: «
напряжение
сигнала
верхнего
датчика
»
на
диагностическом
приборе
считываемое
значение
я в л я е т с я
в е л и ч и н о й
напряжения,
п о с т у п а е м о г о
в
ЭБУ
от
установленного
п е р е д
каталитическим
нейтрализатором
кислородного
д а т ч и к а
.
Оно
выражено
в
милливольтах
.
Двигатель
«
в
режиме
регулирования
с
обратной
связью
» (
когда
ЭБУ
корректирует
состав
смеси
на
основании
сигналов
двух
датчиков
,
то
это
значит
,
ч т о
двигатель
работает
в
«
режиме
регулирования
с
обратной
связью
»),
значение
напряжения
должно
быстро
колебаться
между
следующими
значениями
:
- 100
мВ
и
450
мВ
для
бедной
смеси
,
- 450
мВ
и
900
мВ
для
богатой
смеси
.
III -
НАПРЯЖЕНИЕ
СИГНАЛА
НИЖНЕГО
ДАТЧИКА
Считывание
параметра
PR099: «
напряжение
сигнала
нижнего
датчика
»
на
диагностическом
приборе
Считываемое
значение
я в л я е т с я
величиной
напряжения,
п о с т у п а е м о г о
в
ЭБУ
от
установленного
п о с л е
к а т а л и т и ч е с к о г о
нейтрализатора
к и с л о р о д н о г о
датчика
.
О н а
выражается
в
милливольтах
.
В
функции
э т о г о
датчика
входит
диагностика
каталитического
нейтрализатора
и
осуществление
второго
,
более
точного
,
контроля
обогащения
смеси
Этот
второй
контроль
обогащения
смеси
называется
«
контуром
медленного
регулирования
состава
смеси
».
Э т а
функция
активизируется
только
п о с л е
т о г о
,
к а к
двигатель
проработал
некоторое
время
.
Когда
к о н т у р
системы
управления
«
двигателя
замкнут
» (
когда
ЭБУ
корректирует
состав
смеси
на
основании
сигналов
двух
датчиков
,
то
это
значит
,
что
двигатель
работает
в
«
режиме
регулирования
с
обратной
связью
»),
значение
напряжения
должно
колебаться
в
диапазоне
600
мВ
(
исключая
режим
холостого
хода
,
при
котором
напряжение
может
быть
не
стабильным
).
При
замедлении
движения
напряжение
сигнала
должно
колебаться
около
100
мВ
.
IV -
КОРРЕКЦИЯ
СОСТАВА
РАБОЧЕЙ
СМЕСИ
Считываемое
поДиагностический
п р и б о р
значение
параметра
PR 138: «
КОРРЕКЦИЯ
СОСТАВА
Р А Б О Ч Е Й
СМЕСИ
»
представляет
собой
среднюю
величину
коррекции
,
вносимую
ЭБУ
в
зависимости
о т
информации
о
составе
рабочей
смеси
,
передаваемой
кислородным
д а т ч и к о м
,
установленным
перед
каталитическим
нейтрализатором
(
в
действительности
кислородный
датчик
анализирует
содержание
кислорода
в
отработавших
газах
).
Значение
коррекции
для
средней
точки
50%
и
для
крайних
положений
0
и
100%.
-
значение
н и ж е
50%:
з а пр о с
на
объединение
смеси
,
-
значение
выше
50%:
запрос
на
обогащение
смеси
.
Примечание
:
Чем
меньше
разность
между
минимальными
и
максимальными
значениями
,
тем
м е н е е
достоверна
информация
от
датчика
.
В
том
случае
,
если
эта
разница
мала
,
проверьте
подогрев
датчика
.
Примечание
:
Не
следует
принимат ь
в о
внимание
значение
напряжения
сигнала
,
с
читываемое
сДиагностический
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст