Renault Megane 2. Руководство — часть 534
17B
-
26
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Особенности
F4R,
и
770
или
771 – K4M,
и
760
или
761 – K4J,
и
730
или
732
17B
7 -
Максимальная
частота
вращения
коленчатого
вала
a -
Защита
при
превышении
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
холодного
двигателя
Если
температура
охлаждающей
жидкости
ниже
60
˚C
или
в
течение
10
секунд
п о с л е
запуска
двигателя
подача
топлива
прекращается
при
5800
об
/
мин
.
Если
температура
охлаждающей
жидкости
ниже
75
˚C
или
в
течение
10
секунд
п о с л е
запуска
двигателя
подача
топлива
прекращается
при
5800
об
/
мин
.
Если
температура
охлаждающей
жидкости
ниже
75
˚C
или
в
течение
не
более
17
секунд
после
запуска
двигателя
подача
топлива
прекращается
при
5900
об
/
мин
.
b -
Защита
при
превышении
максимально
допустимой
частоты
вращения
коленчатого
вала
горячего
двигателя
Если
двигатель
горячий
,
эта
величина
принимает
свое
обычное
значение
.
Подача
топлива
прекращается
п р и
6500
об
/
мин
независимо
от
включенной
передачи
(
механическая
и л и
автоматическая
к о р о б к а
передач
).
Подача
топлива
прекращается
при
6000
об
/
мин
независимо
от
в к л ю ч е н н о й
передачи
(
механическая
коробка
передач
)
и
6300
об
/
мин
(
автоматическая
коробка
передач
).
8 -
Фазорегулятор
распределительного
вала
Фазы
газораспределения
плавно
изменяются
от
0
до
43˚
п о
углу
п о в о р о т а
коленчатого
вала
.
Фазорегулятор
управляется
электромагнитным
клапаном
,
на
который
подается
электропитание
в
виде
переменного
сигнала
степени
циклического
открытия
от
ЭБУ
системы
впрыска
.
Фазорегулятор
является
электромагнитным
клапаном
,
который
запитывается
по
принципу
«
да
-
нет
»
от
ЭБУ
системы
впрыска
.
9 -
Управление
электровентилятором
системы
охлаждения
двигателя
и
сигнальной
лампой
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
Запрос
поступает
от
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
сети
(
функция
централизованного
управления
т е м п е р а т у р о й
охлаждающей
жидкости
).
Напряжение
п и т а н и я
п о д а е т с я
на
электровентилятор
от
блока
защиты
и
коммутации
.
10 -
Управление
компрессором
кондиционера
Запрос
поступает
от
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
сети
.
Запрос
вырабатывается
на
основе
данных
о
работе
климатической
установки
,
а
т а к ж е
с
учетом
т е м п е р а т у р ы
охлаждающей
жидкости.
Компрессор
кондиционера
запитывается
через
блок
защиты
и
коммутации
.
K4J,
и
730
или
732
K4M,
и
760
или
761
F4R,
и
770
или
771
K4J,
и
730
или
732 – K4M,
и
760
или
761
F4R,
и
770
или
771
K4M,
и
760
или
761
F4R,
и
770
или
771
17B
-
27
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Особенности
F4R,
и
770
или
771 – K4M,
и
760
или
761 – K4J,
и
730
или
732
17B
11 -
Управление
топливным
насосом
Запрос
поступает
от
ЭБУ
системы
впрыска
.
Напряжение
питания
подается
на
топливный
насос
от
блока
защиты
и
коммутации
.
12 -
Регулятор
-
ограничитель
Регулятор
-
ограничитель
скорости
и
система
кондиционирования
воздуха
конфигурируются
автоматически
.
13 -
Кислородный
датчик
И с п о л ь з у ю т с я
д в а
кислородных
датчика
,
установленные
на
входе
и
выходе
каталитического
нейтрализатора
.
14 -
Блок
дроссельной
заслонки
Регулирование
подачи
воздуха
и
режима
холостого
хода
о с у щ е с т в л я е т с я
б л о к о м
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
.
15 -
Блок
защиты
и
коммутации
Он
подает
напряжение
питания
на
:
-
катушки
зажигания
,
-
топливный
насос
,
-
компрессор
кондиционера
,
-
электровентилятор
салона
,
-
некоторые
исполнительные
механизмы
системы
впрыска
(
форсунки
,
электромагнитный
клапан
продувки
адсорбера
и
т.
п
.).
Блок
защиты
и
коммутации
размещен
в
моторном
отсеке
р я д о м
аккумуляторной
батареей
.
Блок
обеспечивает
з а щ и т у
цепей
некоторых
электрических
приборов
.
Для
выполнения
этой
функции
в
состав
блока
входят
:
-
предохранители
,
-
несколько
встроенных
реле
:
•
реле
« «+»
после
замка
зажигания
»,
•
реле
топливного
насоса
,
•
реле
компрессора
кондиционера
,
•
реле
электровентилятора
системы
охлаждения
двигателя
,
•
реле
стартера
(
управление
т я г о в ы м
р е л е
стартера
).
Эти
реле
несъемные
.
16 -
ЭБУ
системы
впрыска
О н
постоянно
получает
по
мультиплексной
сети
информацию
о б
э л е к т р и ч е с к о й
мощности
,
вырабатываемой
генератором
.
Э т о
необходимо
для
того
,
чтобы
потребление
электроэнергии
на
автомобиле
не
оказалось
больше
возможностей
генератора
.
О с н о в н о й
задачей
я в л я е т с я
обеспечение
зарядки
аккумуляторной
батареи
.
17 -
Педаль
акселератора
Замена
педали
акселератора
не
представляет
сложности
.
ЭБУ
принимает
в
качестве
опорного
значения
отпущенной
п е д а л и
значение
с ч и т а н н о е
п р и
включении
зажигания
.
Датчик
,
выполненный
в
в и д е
двухдорожечного
потенциометра
,
выдает
в
ЭБУ
информацию
о
положении
п е д а л и
акселератора
.
Напряжение
сигнала
с
датчика
имеет
две
токопроводящие
дорожки
с
разным
сопротивлением.
Напряжение
сигнала
с
первой
токопроводящей
дорожки
подает
напряжение
(0 - 5
В
),
в
два
раза
выше
напряжения
сигнала
со
второй
дорожки
(0 - 2,5
В
).
Сравнение
напряжения
обоих
сигналов
позволяет
убедиться
в
соответствии
выработанного
сигнала
текущему
значению
.
18 -
Режим
холостого
хода
Обороты
холостого
хода
увеличиваются
не
более
чем
на
160
о б
/
мин
,
если
н а п р я ж е н и е
аккумуляторной
батареи
ниже
12,7
В
.
В
случае
присутствующей
и
запомненной
неисправности
датчика
абсолютного
давления
заданный
режим
холостого
хода
устанавливается
равным
:
- 896
об
/
мин
(
двигатели
K4J
и
K4M),
- 1024
об
/
мин
(
двигатель
F4R).
17B
-
28
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
F4R,
и
770
или
771 – K4M,
и
760
или
761 – K4J,
и
730
или
732
17B
Система
впрыска
S 3000
управляет
включением
трех
сигнальных
ламп
и
отображением
сообщений
в
соответствии
со
степенью
тяжести
выявленных
неисправностей
с
целью
определения
,
какую
диагностику
необходимо
выполнять
.
ЭБУ
системы
впрыска
осуществляет
управление
включением
сигнальных
ламп
и
выведение
сообщений
на
щитке
приборов
.
Сигнальные
лампы
включаются
в
течение
фазы
запуска
двигателя
,
а
также
загораются
п р и
неисправности
системы
впрыска
или
перегреве
двигателя
.
Команды
н
а
включение
с и г н а л ь н ы х
ламп
передаются
на
щиток
приборов
по
мультиплексной
сети
.
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
СИГНАЛЬНЫХ
ЛАМП
19 -
При
запуске
двигателя
,
при
нажатии
на
кнопку
запуска
(« start »)
Сигнальная
лампа
«
б о р т о в о й
системы
диагностики
»
загорается
примерно
на
3
секунды
и
затем
гаснет
.
20 -
При
неисправности
системы
впрыска
(1-
ой
степени
тяжести
)
Высвечивается
письменное
сообщение
« injection à
contrôler (
проверьте
с и с т е м у
в п р ы с к а
)
»,
сопровождаемое
включением
сигнальной
лампы
« service ».
Это
указывает
н а
снижение
уровня
безопасности
и
необходимости
использования
двигателя
в
«
щадящем
»
режиме
.
Владелец
должен
в
кратчайшие
сроки
устранить
неисправности
.
Причиной
этих
неисправностей
могут
быть
:
-
неисправность
блока
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
,
-
неисправность
датчика
п о л о ж е н и я
педали
акселератора
,
-
неисправность
датчика
абсолютного
давления
во
впускном
коллекторе
,
-
неисправность
ЭБУ
,
-
неисправности
в
цепях
питания
исполнительных
устройств
,
-
неисправности
в
цепи
питания
ЭБУ
,
21 -
При
серьезной
неисправности
системы
впрыска
(
степень
тяжести
2)
Высвечивается
символ
к р а с н о г о
ц в е т а
с
изображением
двигателя
и
с о о б щ е н и е
« stop »
(
только
н а
матричном
дисплее
)
и
появляется
письменное
с о о б щ е н и е
«
injection défaillante
(
неисправна
система
впрыска
) »,
сопровождаемое
загоранием
сигнальной
лампы
« stop »
и
звуковым
сигналом
.
22 -
При
перегреве
двигателя
П о я в л я е т с я
символ
а в а р и й н о й
т е м п е р а т у р ы
двигателя
(
только
на
матричном
дисплее
)
с
письменным
с о о б щ е н и е м
« surchauffe moteur
(
перегрев
д в и г а т е л я
)
»,
с о п р о в о ж д а е м о е
загоранием
сигнальной
лампы
« stop »
и
звуковым
сигналом
.
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
23 -
При
выявлении
неисправности
,
приводящей
к
превышению
норм
токсичности
отработавших
газов
Включается
сигнальная
лампа
«
бортовой
системы
диагностики
»
с
символом
двигателя
:
- «
мигающим
с в е т о м
»
п р и
неисправности,
к о т о р а я
может
п р и в е с т и
к
разрушению
к а т а л и т и ч е с к о г о
нейтрализатора
(
пропуски
в о с п л а м е н е н и я
смеси
,
ведущие
к
его
разрушению
).
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
- «
постоянным
светом
»
в
случае
превышения
н о р м
токсичности
отработавших
газов
(
п р и
пропусках
воспламенения
смеси
,
приводящие
к
п о в ы ш е н и ю
т о к с и ч н о с т и
,
неисправности
каталитического
нейтрализатора
,
неисправности
кислородных
датчиков
,
несоответствии
между
сигналами
кислородных
д а т ч и к о в
и
неисправности
адсорбера
).
17B
-
29
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Система
электронной
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
F4R,
и
770
или
771 – K4M,
и
760
или
761 – K4J,
и
730
или
732
17B
Данный
автомобиль
о б о р у д о в а н
с и с т е м о й
электронной
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
,
которая
предполагает
особою
методику
замены
ЭБУ
.
ЗАМЕНА
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
Для
в в е д е н и я
кода
электронной
системы
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
(
Глава
Система
электронной
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
).
ВНИМАНИЕ
!
-
ЭБУ
систе м ы
впрыска
с охраняет
к од
противоуго н н о й
бло к и р о в к и
запуска
двигателя
в
течении
всего
срока
службы
.
-
В
д а н н о й
системе
отсутствует
код
разблокировки
.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст