Renault Megane 2. Руководство — часть 534

17B

-

26

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

F4R,

и

770

или

771 – K4M,

и

760

или

761 – K4J,

и

730

или

732

17B

7 -

Максимальная

частота

вращения

коленчатого

вала

a -

Защита

при

превышении

максимально

допустимой

частоты

вращения

коленчатого

вала

холодного

двигателя

Если

температура

охлаждающей

жидкости

ниже

60

˚C

или

в

течение

10

секунд

п о с л е

запуска

двигателя

подача

топлива

прекращается

при

5800

об

/

мин

.

Если

температура

охлаждающей

жидкости

ниже

75

˚C

или

в

течение

10

секунд

п о с л е

запуска

двигателя

подача

топлива

прекращается

при

5800

об

/

мин

.

Если

температура

охлаждающей

жидкости

ниже

75

˚C

или

в

течение

не

более

17

секунд

после

запуска

двигателя

подача

топлива

прекращается

при

5900

об

/

мин

.

b -

Защита

при

превышении

максимально

допустимой

частоты

вращения

коленчатого

вала

горячего

двигателя

Если

двигатель

горячий

,

эта

величина

принимает

свое

обычное

значение

.

Подача

топлива

прекращается

п р и

6500

об

/

мин

независимо

от

включенной

передачи

(

механическая

и л и

автоматическая

к о р о б к а

передач

).

Подача

топлива

прекращается

при

6000

об

/

мин

независимо

от

в к л ю ч е н н о й

передачи

(

механическая

коробка

передач

)

и

6300

об

/

мин

(

автоматическая

коробка

передач

).

8 -

Фазорегулятор

распределительного

вала

Фазы

газораспределения

плавно

изменяются

от

0

до

43˚

п о

углу

п о в о р о т а

коленчатого

вала

.

Фазорегулятор

управляется

электромагнитным

клапаном

,

на

который

подается

электропитание

в

виде

переменного

сигнала

степени

циклического

открытия

от

ЭБУ

системы

впрыска

.

Фазорегулятор

является

электромагнитным

клапаном

,

который

запитывается

по

принципу

«

да

-

нет

»

от

ЭБУ

системы

впрыска

.

9 -

Управление

электровентилятором

системы

охлаждения

двигателя

и

сигнальной

лампой

аварийной

температуры

охлаждающей

жидкости

Запрос

поступает

от

ЭБУ

системы

впрыска

по

мультиплексной

сети

(

функция

централизованного

управления

т е м п е р а т у р о й

охлаждающей

жидкости

).

Напряжение

п и т а н и я

п о д а е т с я

на

электровентилятор

от

блока

защиты

и

коммутации

.

10 -

Управление

компрессором

кондиционера

Запрос

поступает

от

ЭБУ

системы

впрыска

по

мультиплексной

сети

.

Запрос

вырабатывается

на

основе

данных

о

работе

климатической

установки

,

а

т а к ж е

с

учетом

т е м п е р а т у р ы

охлаждающей

жидкости.

Компрессор

кондиционера

запитывается

через

блок

защиты

и

коммутации

.

K4J,

и

730

или

732

K4M,

и

760

или

761

F4R,

и

770

или

771

K4J,

и

730

или

732 – K4M,

и

760

или

761

F4R,

и

770

или

771

K4M,

и

760

или

761

F4R,

и

770

или

771

17B

-

27

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

F4R,

и

770

или

771 – K4M,

и

760

или

761 – K4J,

и

730

или

732

17B

11 -

Управление

топливным

насосом

Запрос

поступает

от

ЭБУ

системы

впрыска

.

Напряжение

питания

подается

на

топливный

насос

от

блока

защиты

и

коммутации

.

12 -

Регулятор

-

ограничитель

Регулятор

-

ограничитель

скорости

и

система

кондиционирования

воздуха

конфигурируются

автоматически

.

13 -

Кислородный

датчик

И с п о л ь з у ю т с я

д в а

кислородных

датчика

,

установленные

на

входе

и

выходе

каталитического

нейтрализатора

.

14 -

Блок

дроссельной

заслонки

Регулирование

подачи

воздуха

и

режима

холостого

хода

о с у щ е с т в л я е т с я

б л о к о м

дроссельной

заслонки

с

сервоприводом

.

15 -

Блок

защиты

и

коммутации

Он

подает

напряжение

питания

на

:

-

катушки

зажигания

,

-

топливный

насос

,

-

компрессор

кондиционера

,

-

электровентилятор

салона

,

-

некоторые

исполнительные

механизмы

системы

впрыска

(

форсунки

,

электромагнитный

клапан

продувки

адсорбера

и

т.

п

.).

Блок

защиты

и

коммутации

размещен

в

моторном

отсеке

р я д о м

аккумуляторной

батареей

.

Блок

обеспечивает

з а щ и т у

цепей

некоторых

электрических

приборов

.

Для

выполнения

этой

функции

в

состав

блока

входят

:

-

предохранители

,

-

несколько

встроенных

реле

:

реле

« «+»

после

замка

зажигания

»,

реле

топливного

насоса

,

реле

компрессора

кондиционера

,

реле

электровентилятора

системы

охлаждения

двигателя

,

реле

стартера

(

управление

т я г о в ы м

р е л е

стартера

).

Эти

реле

несъемные

.

16 -

ЭБУ

системы

впрыска

О н

постоянно

получает

по

мультиплексной

сети

информацию

о б

э л е к т р и ч е с к о й

мощности

,

вырабатываемой

генератором

.

Э т о

необходимо

для

того

,

чтобы

потребление

электроэнергии

на

автомобиле

не

оказалось

больше

возможностей

генератора

.

О с н о в н о й

задачей

я в л я е т с я

обеспечение

зарядки

аккумуляторной

батареи

.

17 -

Педаль

акселератора

Замена

педали

акселератора

не

представляет

сложности

.

ЭБУ

принимает

в

качестве

опорного

значения

отпущенной

п е д а л и

значение

с ч и т а н н о е

п р и

включении

зажигания

.

Датчик

,

выполненный

в

в и д е

двухдорожечного

потенциометра

,

выдает

в

ЭБУ

информацию

о

положении

п е д а л и

акселератора

.

Напряжение

сигнала

с

датчика

имеет

две

токопроводящие

дорожки

с

разным

сопротивлением.

Напряжение

сигнала

с

первой

токопроводящей

дорожки

подает

напряжение

(0 - 5

В

),

в

два

раза

выше

напряжения

сигнала

со

второй

дорожки

(0 - 2,5

В

).

Сравнение

напряжения

обоих

сигналов

позволяет

убедиться

в

соответствии

выработанного

сигнала

текущему

значению

.

18 -

Режим

холостого

хода

Обороты

холостого

хода

увеличиваются

не

более

чем

на

160

о б

/

мин

,

если

н а п р я ж е н и е

аккумуляторной

батареи

ниже

12,7

В

.

В

случае

присутствующей

и

запомненной

неисправности

датчика

абсолютного

давления

заданный

режим

холостого

хода

устанавливается

равным

:

- 896

об

/

мин

(

двигатели

K4J

и

K4M),

- 1024

об

/

мин

(

двигатель

F4R).

17B

-

28

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

лампа

неисправности

системы

впрыска

F4R,

и

770

или

771 – K4M,

и

760

или

761 – K4J,

и

730

или

732

17B

Система

впрыска

S 3000

управляет

включением

трех

сигнальных

ламп

и

отображением

сообщений

в

соответствии

со

степенью

тяжести

выявленных

неисправностей

с

целью

определения

,

какую

диагностику

необходимо

выполнять

.

ЭБУ

системы

впрыска

осуществляет

управление

включением

сигнальных

ламп

и

выведение

сообщений

на

щитке

приборов

.

Сигнальные

лампы

включаются

в

течение

фазы

запуска

двигателя

,

а

также

загораются

п р и

неисправности

системы

впрыска

или

перегреве

двигателя

.

Команды

н

а

включение

с и г н а л ь н ы х

ламп

передаются

на

щиток

приборов

по

мультиплексной

сети

.

ПРИНЦИП

ДЕЙСТВИЯ

СИГНАЛЬНЫХ

ЛАМП

19 -

При

запуске

двигателя

,

при

нажатии

на

кнопку

запуска

(« start »)

Сигнальная

лампа

«

б о р т о в о й

системы

диагностики

»

загорается

примерно

на

3

секунды

и

затем

гаснет

.

20 -

При

неисправности

системы

впрыска

(1-

ой

степени

тяжести

)

Высвечивается

письменное

сообщение

« injection à

contrôler (

проверьте

с и с т е м у

в п р ы с к а

)

»,

сопровождаемое

включением

сигнальной

лампы

« service ».

Это

указывает

н а

снижение

уровня

безопасности

и

необходимости

использования

двигателя

в

«

щадящем

»

режиме

.

Владелец

должен

в

кратчайшие

сроки

устранить

неисправности

.

Причиной

этих

неисправностей

могут

быть

:

-

неисправность

блока

дроссельной

заслонки

с

сервоприводом

,

-

неисправность

датчика

п о л о ж е н и я

педали

акселератора

,

-

неисправность

датчика

абсолютного

давления

во

впускном

коллекторе

,

-

неисправность

ЭБУ

,

-

неисправности

в

цепях

питания

исполнительных

устройств

,

-

неисправности

в

цепи

питания

ЭБУ

,

21 -

При

серьезной

неисправности

системы

впрыска

(

степень

тяжести

2)

Высвечивается

символ

к р а с н о г о

ц в е т а

с

изображением

двигателя

и

с о о б щ е н и е

« stop »

(

только

н а

матричном

дисплее

)

и

появляется

письменное

с о о б щ е н и е

«

injection défaillante

(

неисправна

система

впрыска

) »,

сопровождаемое

загоранием

сигнальной

лампы

« stop »

и

звуковым

сигналом

.

22 -

При

перегреве

двигателя

П о я в л я е т с я

символ

а в а р и й н о й

т е м п е р а т у р ы

двигателя

(

только

на

матричном

дисплее

)

с

письменным

с о о б щ е н и е м

« surchauffe moteur

(

перегрев

д в и г а т е л я

)

»,

с о п р о в о ж д а е м о е

загоранием

сигнальной

лампы

« stop »

и

звуковым

сигналом

.

В

этом

случае

следует

немедленно

прекратить

движение

.

23 -

При

выявлении

неисправности

,

приводящей

к

превышению

норм

токсичности

отработавших

газов

Включается

сигнальная

лампа

«

бортовой

системы

диагностики

»

с

символом

двигателя

:

- «

мигающим

с в е т о м

»

п р и

неисправности,

к о т о р а я

может

п р и в е с т и

к

разрушению

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

(

пропуски

в о с п л а м е н е н и я

смеси

,

ведущие

к

его

разрушению

).

В

этом

случае

следует

немедленно

прекратить

движение

.

- «

постоянным

светом

»

в

случае

превышения

н о р м

токсичности

отработавших

газов

(

п р и

пропусках

воспламенения

смеси

,

приводящие

к

п о в ы ш е н и ю

т о к с и ч н о с т и

,

неисправности

каталитического

нейтрализатора

,

неисправности

кислородных

датчиков

,

несоответствии

между

сигналами

кислородных

д а т ч и к о в

и

неисправности

адсорбера

).

17B

-

29

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Система

электронной

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

F4R,

и

770

или

771 – K4M,

и

760

или

761 – K4J,

и

730

или

732

17B

Данный

автомобиль

о б о р у д о в а н

с и с т е м о й

электронной

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

,

которая

предполагает

особою

методику

замены

ЭБУ

.

ЗАМЕНА

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

Для

в в е д е н и я

кода

электронной

системы

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

(

Глава

Система

электронной

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

).

ВНИМАНИЕ

!

-

ЭБУ

систе м ы

впрыска

с охраняет

к од

противоуго н н о й

бло к и р о в к и

запуска

двигателя

в

течении

всего

срока

службы

.

-

В

д а н н о й

системе

отсутствует

код

разблокировки

.

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности