Renault Megane 2. Руководство — часть 497

13B

-

40

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

K9K,

и

722

13B

В

управлении

системой

кондиционирования

воздуха

участвуют

несколько

ЭБУ

,

сообщающихся

по

мультиплексной

сети

.

Управление

осуществляется

«

по

холодильному

контуру

».

В

функцию

ЭБУ

системы

впрыска

входит

:

-

управление

холодопроизводительностью

на

основании

з а п р о с о в

и з

салона

и

з н а ч е н и я

давления

в

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

потребляемой

компрессором

мощности

на

основе

значения

давления

в

контуре

,

-

выдача

р а з р е ш е н и й

на

управление

электровентилятором

в

зависимости

от

скорости

автомобиля

и

давления

в

контуре

,

-

выдача

разрешения

и

запрещения

на

включение

компрессора

.

При

нажатии

на

выключатель

кондиционера

панель

управления

климатической

установкой

з а п р а ш и в а е т

разрешение

н

а

в к л ю ч е н и е

компрессора

.

ЭБУ

системы

впрыска

разрешает

или

запрещает

включение

к о м п р е с с о р а

,

управляет

работой

электровентилятора

ч е р е з

блок

з а щ и т ы

и

коммутации

и

переводит

двигатель

на

ускоренный

холостой

ход

.

В

этом

случае

обороты

холостого

хода

м о г у т

достигнуть

900

об

/

мин

в

зависимости

от

мощности

,

потребляемой

компрессором

.

ЭБУ

системы

впрыска

разрешает

работу

компрессора

кондиционера

и

электровентилятора

системы

охлаждения

двигателя

(

напряжения

питания

к

которым

подается

через

блок

защиты

и

коммутации

)

в

зависимости

от

:

-

температуры

охлаждающей

жидкости

,

-

скорости

движения

автомобиля

,

-

того

,

включен

или

выключен

кондиционер

.

Информация

,

используемая

в

системе

кондиционирования

воздуха

передается

через

:

-

канал

A A4

мультиплексной

сети

« CAN HIGH »,

-

канал

A A3

мультиплексной

сети

« CAN LOW ».

ЭБУ

системы

впрыска

и

датчик

давления

хладагента

соединены

следующими

цепями

:

- C C3

сигнал

датчика

давления

хладагента

,

- C C4

напряжение

питания

датчика

давления

хладагента

,

- C G3 «

Масса

»

датчика

давления

хладагента

.

I -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

КОМПРЕССОРА

КОНДИЦИОНЕРА

На

некоторых

режимах

работы

двигателя

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

з а п р е щ а е т

в к л ю ч е н и е

компрессора

кондиционера

.

1 -

Алгоритм

запуска

двигателя

Работа

компрессора

кондиционера

запрещена

в

течение

1

секунды

после

пуска

двигателя

.

2 -

Алгоритм

защиты

от

перегрева

Компрессор

кондиционера

не

включается

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

превышает

115 ˚C

или

,

начиная

с

температуры

110 ˚C,

если

двигатель

работает

на

высоких

оборотах

,

равных

4500

об

/

мин

,

в

течении

более

10

секунд

.

3 -

Алгоритм

управления

электровентилятором

системы

охлаждения

двигателя

На

холостом

ходу

или

при

движении

с

включенным

кондиционером

включение

электровентилятора

на

малой

и л и

б о л ь ш о й

скорости

определяется

давлением

хладагента

и

скоростью

движения

автомобиля

.

4 -

Восстановление

рабочих

характеристик

При

резком

нажатии

(

более

75 %

от

хода

)

на

педаль

управления

подачей

топлива

работа

компрессора

прекращается

на

5

секунд

.

5 -

Восстановление

мощности

при

начале

движения

автомобиля

Для

облегчения

трогания

автомобиля

с

места

компрессор

кондиционера

выключается

,

если

педаль

акселератора

нажата

более

,

чем

на

30 %,

а

частота

вращения

коленчатого

вала

ниже

1250

об

/

мин

.

Примечание

:

Знач е н и е

параметра

(P R 0 4 4) «

мощность

,

потребл я е м а я

компрессором

к ондиционера

»

никогда

не

равно

0

н езависимо

от

состояния

компрессо р а

.

Минимальное

считываемое

значение

примерно

равно

250

Вт

.

Компрессор

кондиционера

«

переменной

холодопроизводительности

».

13B

-

41

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

K9K,

и

722

13B

6 -

Защита

двигателя

от

остановки

Компрессор

кондиционера

выключается

,

если

частота

вращения

коленчатого

в а л а

двигателя

менее

740

об

/

мин

.

7 -

Алгоритм

временной

защиты

при

превышении

максимально

допустимой

частоты

вращения

Компрессор

кондиционера

выключается

,

если

частота

вращения

коленчатого

в а л а

двигателя

превышает

4500

об

/

мин

в

течение

более

3

секунд

.

II -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

ОТОПЛЕНИЯ

САЛОНА

Для

ускорения

прогрева

салона

в

системы

отопления

в в е д е н ы

воздухонагревательные

резисторы

,

называемые

«

нагревательными

элементами

отопления

салона

».

ЦЭКБС

определяет

необходимость

включения

нагревательных

элементов

на

основании

запроса

пользователя

.

ЭБУ

системы

впрыска

определяет

:

-

к о л и ч е с т в о

включаемых

нагревательных

элементов

(

о г р а н и ч е н и е

по

потреблению

напряжения

питания

)

в

зависимости

от

нагрузки

на

генератор

,

-

запрещение

в к л ю ч е н и я

нагревательных

элементов

в

зависимости

от

частоты

вращения

коленчатого

в а л а

,

н а г р у з к и

и

скорости

автомобиля

.

Напряжение

питания

поступает

на

нагревательные

элементы

через

блок

защиты

и

коммутации

.

По

запросу

нагревательных

элементов

режим

ускоренного

холостого

хода

становится

равным

900

об

/

мин

.

III -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

ОТОПЛЕНИЯ

САЛОНА

На

некоторых

режимах

работы

двигателя

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

з а п р е щ а е т

в к л ю ч е н и е

нагревательных

элементов

системы

отопления

.

1 -

Алгоритм

запуска

двигателя

Работа

нагревательных

элементов

отопления

салона

запрещается

после

запуска

двигателя

в

течение

20

секунд

.

2 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

при

больших

нагрузках

П р и

больших

нагрузках

п р и

низкой

частоте

вращения

к о л е н ч а т о г о

в а л а

р а б о т а

нагревательных

элементов

отопления

салона

прекращается

.

Условия

входа

в

режим

:

-

Частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

менее

3000

об

/

мин

,

-

и

скорость

движения

автомобиля

менее

130

км

/

ч

.

Условия

выхода

из

режима

:

-

Частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

выше

3500

об

/

мин

,

-

и

скорость

движения

автомобиля

выше

150

км

/

ч

(

справочное

значение

).

3 -

Алгоритм

поддержания

мощности

двигателя

при

трогании

на

подъеме

Для

облегчения

т р о г а н и я

на

подъеме

приостанавливается

р а б о т а

нагревательных

элементов

отопления

салона

.

Условия

входа

в

режим

:

-

частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

менее

900

об

/

мин

,

-

и

скорость

движения

автомобиля

менее

4

км

/

ч

,

-

И

коробка

передач

находится

в

нейтральном

положении

.

Условия

выхода

из

режима

:

-

Частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

выше

2500

об

/

мин

,

-

или

скорость

движения

автомобиля

более

6

км

/

ч

,

-

или

включена

передача

в

коробке

передач

.

4 -

СТРАТЕГИЯ

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ

Когда

частота

в р а щ е н и я

коленчатого

вала

становится

менее

7 6 0

об

/

м и н

,

то

р а б о т а

нагревательных

элементов

отопления

салона

п р е к р а щ а е т с я

.

К о г д а

частота

вращения

коленчатого

вала

становится

более

750

об

/

мин

,

то

снова

разрешается

включение

нагревательных

элементов

отопления

салона

.

Примечание

:

Пауза

между

двум я

последовательными

отключениями

компрессора

остает с я

всегда

более

10

секунд

.

13B

-

42

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Стратегия

согласования

работы

систем

впрыска

и

кондиционирования

воздуха

F9Q,

и

800

13B

В

управлении

системой

кондиционирования

воздуха

участвуют

несколько

ЭБУ

,

сообщающихся

по

мультиплексной

сети

.

При

нажатии

на

выключатель

кондиционера

панель

управления

климатической

установкой

з а п р а ш и в а е т

разрешение

н

а

в к л ю ч е н и е

компрессора

.

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

р а з р е ш а е т

или

нет

включение

к о м п р е с с о р а

,

управляет

электровентилятором

с и с т е м ы

охлаждения

двигателя

через

блок

защиты

и

коммутации

.

При

включении

кондиционера

обороты

холостого

двигателя

остаются

без

изменения

.

Информация

,

используемая

в

системе

кондиционирования

воздуха

передается

через

:

-

канал

A A4

мультиплексной

сети

« CAN HIGH »,

-

канал

A A3

мультиплексной

сети

« CAN LOW ».

Компрессор

с

р е г у л и р о в а н и е м

холодопроизводительности

.

I -

АЛГОРИТМ

РАБОТЫ

КОМПРЕССОРА

КОНДИЦИОНЕРА

На

некоторых

режимах

работы

двигателя

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

з а п р е щ а е т

в к л ю ч е н и е

компрессора

кондиционера

.

1 -

Алгоритм

запуска

двигателя

Компрессор

кондиционера

выключается

на

2

секунды

после

запуска

двигателя

.

2 -

Алгоритм

защиты

от

перегрева

Компрессор

кондиционера

выключается

в

случае

,

когда

т е м п е р а т у р а

о х л а ж д а ю щ е й

жидкости

двигателя

становится

выше

115 ˚C,

он

снова

включается

,

к о г д а

температура

охлаждающей

жидкости

опускается

ниже

115 ˚C.

Данный

автомобиль

оснащен

нагревательными

элементами

,

у с т а н о в л е н н ы м и

в

воздухораспределительном

блоке

.

Нагревательные

элементы

предназначены

для

подогрева

воздуха

,

который

подается

в

салон

.

При

включении

нагревательных

элементов

ЭБУ

системы

впрыска

переводит

двигатель

на

режим

ускоренного

холостого

хода

,

при

котором

частота

вращения

коленчатого

вала

равна

900

об

/

мин

.

3 -

Восстановление

мощности

при

начале

движения

автомобиля

Для

облегчения

трогания

автомобиля

с

места

компрессор

кондиционера

выключается

,

если

педаль

акселератора

нажата

более

,

чем

на

25 %,

частота

вращения

коленчатого

вала

ниже

1350

об

/

мин

и

скорость

движения

автомобиля

менее

5

км/ч

.

4 -

Защита

двигателя

от

остановки

Компрессор

кондиционера

выключается

,

если

частота

вращения

коленчатого

вала

двигателя

ниже

750

об

/

мин

.

Компрессор

снова

включается

,

когда

частота

вращения

коленчатого

вала

становится

выше

780

об

/

мин

.

II -

АЛГОРИТМ

ВКЛЮЧЕНИЯ

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

ОТОПЛЕНИЯ

САЛОНА

На

некоторых

режимах

работы

двигателя

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

з а п р е щ а е т

в к л ю ч е н и е

нагревательных

элементов

.

1 -

Алгоритм

запуска

двигателя

Работа

нагревательных

элементов

запрещается

в

период

работы

свечей

предпускового

подогрева

.

П р и

запуске

д в и г а т е л я

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности