Renault Megane 2. Руководство — часть 497
13B
-
40
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
K9K,
и
722
13B
В
управлении
системой
кондиционирования
воздуха
участвуют
несколько
ЭБУ
,
сообщающихся
по
мультиплексной
сети
.
Управление
осуществляется
«
по
холодильному
контуру
».
В
функцию
ЭБУ
системы
впрыска
входит
:
-
управление
холодопроизводительностью
на
основании
з а п р о с о в
и з
салона
и
з н а ч е н и я
давления
в
контуре
,
-
о п р е д е л е н и е
потребляемой
компрессором
мощности
на
основе
значения
давления
в
контуре
,
-
выдача
р а з р е ш е н и й
на
управление
электровентилятором
в
зависимости
от
скорости
автомобиля
и
давления
в
контуре
,
-
выдача
разрешения
и
запрещения
на
включение
компрессора
.
При
нажатии
на
выключатель
кондиционера
панель
управления
климатической
установкой
з а п р а ш и в а е т
разрешение
н
а
в к л ю ч е н и е
компрессора
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
запрещает
включение
к о м п р е с с о р а
,
управляет
работой
электровентилятора
ч е р е з
блок
з а щ и т ы
и
коммутации
и
переводит
двигатель
на
ускоренный
холостой
ход
.
В
этом
случае
обороты
холостого
хода
м о г у т
достигнуть
900
об
/
мин
в
зависимости
от
мощности
,
потребляемой
компрессором
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
работу
компрессора
кондиционера
и
электровентилятора
системы
охлаждения
двигателя
(
напряжения
питания
к
которым
подается
через
блок
защиты
и
коммутации
)
в
зависимости
от
:
-
температуры
охлаждающей
жидкости
,
-
скорости
движения
автомобиля
,
-
того
,
включен
или
выключен
кондиционер
.
Информация
,
используемая
в
системе
кондиционирования
воздуха
передается
через
:
-
канал
A A4
мультиплексной
сети
« CAN HIGH »,
-
канал
A A3
мультиплексной
сети
« CAN LOW ».
ЭБУ
системы
впрыска
и
датчик
давления
хладагента
соединены
следующими
цепями
:
- C C3
сигнал
датчика
давления
хладагента
,
- C C4
напряжение
питания
датчика
давления
хладагента
,
- C G3 «
Масса
»
датчика
давления
хладагента
.
I -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
з а п р е щ а е т
в к л ю ч е н и е
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Работа
компрессора
кондиционера
запрещена
в
течение
1
секунды
после
пуска
двигателя
.
2 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
кондиционера
не
включается
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
115 ˚C
или
,
начиная
с
температуры
110 ˚C,
если
двигатель
работает
на
высоких
оборотах
,
равных
4500
об
/
мин
,
в
течении
более
10
секунд
.
3 -
Алгоритм
управления
электровентилятором
системы
охлаждения
двигателя
На
холостом
ходу
или
при
движении
с
включенным
кондиционером
включение
электровентилятора
на
малой
и л и
б о л ь ш о й
скорости
определяется
давлением
хладагента
и
скоростью
движения
автомобиля
.
4 -
Восстановление
рабочих
характеристик
При
резком
нажатии
(
более
75 %
от
хода
)
на
педаль
управления
подачей
топлива
работа
компрессора
прекращается
на
5
секунд
.
5 -
Восстановление
мощности
при
начале
движения
автомобиля
Для
облегчения
трогания
автомобиля
с
места
компрессор
кондиционера
выключается
,
если
педаль
акселератора
нажата
более
,
чем
на
30 %,
а
частота
вращения
коленчатого
вала
ниже
1250
об
/
мин
.
Примечание
:
Знач е н и е
параметра
(P R 0 4 4) «
мощность
,
потребл я е м а я
компрессором
к ондиционера
»
никогда
не
равно
0
н езависимо
от
состояния
компрессо р а
.
Минимальное
считываемое
значение
примерно
равно
250
Вт
.
Компрессор
кондиционера
«
переменной
холодопроизводительности
».
13B
-
41
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
K9K,
и
722
13B
6 -
Защита
двигателя
от
остановки
Компрессор
кондиционера
выключается
,
если
частота
вращения
коленчатого
в а л а
двигателя
менее
740
об
/
мин
.
7 -
Алгоритм
временной
защиты
при
превышении
максимально
допустимой
частоты
вращения
Компрессор
кондиционера
выключается
,
если
частота
вращения
коленчатого
в а л а
двигателя
превышает
4500
об
/
мин
в
течение
более
3
секунд
.
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
Для
ускорения
прогрева
салона
в
системы
отопления
в в е д е н ы
воздухонагревательные
резисторы
,
называемые
«
нагревательными
элементами
отопления
салона
».
ЦЭКБС
определяет
необходимость
включения
нагревательных
элементов
на
основании
запроса
пользователя
.
ЭБУ
системы
впрыска
определяет
:
-
к о л и ч е с т в о
включаемых
нагревательных
элементов
(
о г р а н и ч е н и е
по
потреблению
напряжения
питания
)
в
зависимости
от
нагрузки
на
генератор
,
-
запрещение
в к л ю ч е н и я
нагревательных
элементов
в
зависимости
от
частоты
вращения
коленчатого
в а л а
,
н а г р у з к и
и
скорости
автомобиля
.
Напряжение
питания
поступает
на
нагревательные
элементы
через
блок
защиты
и
коммутации
.
По
запросу
нагревательных
элементов
режим
ускоренного
холостого
хода
становится
равным
900
об
/
мин
.
III -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
з а п р е щ а е т
в к л ю ч е н и е
нагревательных
элементов
системы
отопления
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Работа
нагревательных
элементов
отопления
салона
запрещается
после
запуска
двигателя
в
течение
20
секунд
.
2 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
больших
нагрузках
П р и
больших
нагрузках
п р и
низкой
частоте
вращения
к о л е н ч а т о г о
в а л а
р а б о т а
нагревательных
элементов
отопления
салона
прекращается
.
Условия
входа
в
режим
:
-
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
менее
3000
об
/
мин
,
-
и
скорость
движения
автомобиля
менее
130
км
/
ч
.
Условия
выхода
из
режима
:
-
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
выше
3500
об
/
мин
,
-
и
скорость
движения
автомобиля
выше
150
км
/
ч
(
справочное
значение
).
3 -
Алгоритм
поддержания
мощности
двигателя
при
трогании
на
подъеме
Для
облегчения
т р о г а н и я
на
подъеме
приостанавливается
р а б о т а
нагревательных
элементов
отопления
салона
.
Условия
входа
в
режим
:
-
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
менее
900
об
/
мин
,
-
и
скорость
движения
автомобиля
менее
4
км
/
ч
,
-
И
коробка
передач
находится
в
нейтральном
положении
.
Условия
выхода
из
режима
:
-
Частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
выше
2500
об
/
мин
,
-
или
скорость
движения
автомобиля
более
6
км
/
ч
,
-
или
включена
передача
в
коробке
передач
.
4 -
СТРАТЕГИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
Когда
частота
в р а щ е н и я
коленчатого
вала
становится
менее
7 6 0
об
/
м и н
,
то
р а б о т а
нагревательных
элементов
отопления
салона
п р е к р а щ а е т с я
.
К о г д а
частота
вращения
коленчатого
вала
становится
более
750
об
/
мин
,
то
снова
разрешается
включение
нагревательных
элементов
отопления
салона
.
Примечание
:
Пауза
между
двум я
последовательными
отключениями
компрессора
остает с я
всегда
более
10
секунд
.
13B
-
42
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
F9Q,
и
800
13B
В
управлении
системой
кондиционирования
воздуха
участвуют
несколько
ЭБУ
,
сообщающихся
по
мультиплексной
сети
.
При
нажатии
на
выключатель
кондиционера
панель
управления
климатической
установкой
з а п р а ш и в а е т
разрешение
н
а
в к л ю ч е н и е
компрессора
.
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
р а з р е ш а е т
или
нет
включение
к о м п р е с с о р а
,
управляет
электровентилятором
с и с т е м ы
охлаждения
двигателя
через
блок
защиты
и
коммутации
.
При
включении
кондиционера
обороты
холостого
двигателя
остаются
без
изменения
.
Информация
,
используемая
в
системе
кондиционирования
воздуха
передается
через
:
-
канал
A A4
мультиплексной
сети
« CAN HIGH »,
-
канал
A A3
мультиплексной
сети
« CAN LOW ».
Компрессор
с
р е г у л и р о в а н и е м
холодопроизводительности
.
I -
АЛГОРИТМ
РАБОТЫ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
з а п р е щ а е т
в к л ю ч е н и е
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Компрессор
кондиционера
выключается
на
2
секунды
после
запуска
двигателя
.
2 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
кондиционера
выключается
в
случае
,
когда
т е м п е р а т у р а
о х л а ж д а ю щ е й
жидкости
двигателя
становится
выше
115 ˚C,
он
снова
включается
,
к о г д а
температура
охлаждающей
жидкости
опускается
ниже
115 ˚C.
Данный
автомобиль
оснащен
нагревательными
элементами
,
у с т а н о в л е н н ы м и
в
воздухораспределительном
блоке
.
Нагревательные
элементы
предназначены
для
подогрева
воздуха
,
который
подается
в
салон
.
При
включении
нагревательных
элементов
ЭБУ
системы
впрыска
переводит
двигатель
на
режим
ускоренного
холостого
хода
,
при
котором
частота
вращения
коленчатого
вала
равна
900
об
/
мин
.
3 -
Восстановление
мощности
при
начале
движения
автомобиля
Для
облегчения
трогания
автомобиля
с
места
компрессор
кондиционера
выключается
,
если
педаль
акселератора
нажата
более
,
чем
на
25 %,
частота
вращения
коленчатого
вала
ниже
1350
об
/
мин
и
скорость
движения
автомобиля
менее
5
км/ч
.
4 -
Защита
двигателя
от
остановки
Компрессор
кондиционера
выключается
,
если
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
750
об
/
мин
.
Компрессор
снова
включается
,
когда
частота
вращения
коленчатого
вала
становится
выше
780
об
/
мин
.
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
з а п р е щ а е т
в к л ю ч е н и е
нагревательных
элементов
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Работа
нагревательных
элементов
запрещается
в
период
работы
свечей
предпускового
подогрева
.
П р и
запуске
д в и г а т е л я
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст