Renault Megane 2. Руководство — часть 499

13B

-

48

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Регулятор-ограничитель

скорости

.

Общие

сведения

F9Q,

и

800 – K9K,

и

722

13B

I -

ОБЩИЕ

СВЕДЕНИЯ

Функции

«

р е г у л и р о в а н и я

скорости

»

и

«

о г р а н и ч е н и я

скорости

»

у п р а в л я ю т с я

ЭБУ

системы

впрыска

,

который

обменивается

данными

по

мультиплексной

сети

с

ЭБУ

АБС

и

с

щитком

п р и б о р о в

.

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

реализует

заданные

з н а ч е н и я

,

выдавая

управляющие

команды

на

блок

дроссельной

заслонки

с

сервоприводом

.

Регулятор

скорости

позволяет

сохранять

скорость

,

выбранную

водителем

.

Эта

функция

может

быть

отключена

в

любой

момент

нажатием

на

педаль

тормоза

,

сцепление

или

о д и н

и з

выключателей

системы

.

Ограничитель

скорости

позволяет

водителю

установить

предельную

скорость

движения

.

При

превышении

этой

скорости

воздействие

на

педаль

акселератора

не

приводит

к

увеличению

скорости

автомобиля

.

Выбранная

предельная

скорость

может

быть

превышена

в

любой

момент

путем

перехода

за

т о ч к у

с о п р о т и в л е н и я

п е д а л и

акселератора

.

Сигнальная

лампа

«

зеленого

цвета

»

на

щитке

п р и б о р о в

и

с о о б щ е н и е

«

Регулятор

»

или

«

О г р а н и ч и т е л ь

»

и н ф о р м и р у ю т

водителя

о

выбранной

функции

системы

.

Для

управления

этими

функциями

ЭБУ

системы

впрыска

получает

информацию

по

контактам

:

- A C3:

включение

-

в ы к л ю ч е н и е

ограничителя

скорости

,

- A A2:

в к л ю ч е н и е

-

в ы к л ю ч е н и е

регулятора

скорости

,

- A D2:

сигнал

органов

управления

регулятором

-

ограничителем

скорости

на

рулевом

колесе

,

- A D3: «

масса

»

органов

управления

н а

рулевом

колесе

- A E2:

вход

датчика

хода

педали

сцепления

(

в

зависимости

от

модификации

),

- A E4:

сигнал

выключателя

стоп

-

сигнала

,

- A G2:

электропитание

токопроводящей

дорожки

1

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A F2:

электропитание

токопроводящей

дорожки

2

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A H3: «

масса

»

токопроводящей

дорожки

1

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A F4: «

масса

»

токопроводящей

дорожки

2

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A H2:

сигнал

с

токопроводящей

дорожки

1

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A F3:

сигнал

с

токопроводящей

дорожки

2

датчика

положения

педали

акселератора

,

- A A3:

канал

мультиплексной

сети

CAN LOW,

- A A4:

канал

мультиплексной

сети

CAN HIGH.

По

мультиплексной

сети

ЭБУ

системы

впрыска

получает

следующую

информацию

:

-

скорость

движения

автомобиля

(

АБС

),

-

сигнал

от

замыкающего

контакта

выключателя

стоп

-

сигнала

(

АБС

),

-

включенная

передача

(

если

автомобиль

оснащен

АКП

).

ЭБУ

системы

впрыска

посылает

по

мультиплексной

сети

:

-

з а д а н н о е

значение

р е г у л и р у е м о й

или

ограничиваемой

скорости

на

щиток

приборов

,

-

сигнал

на

в к л ю ч е н и е

«

п о с т о я н н ы м

»

или

«

мигающим

»

светом

сигнальной

лампы

зеленого

цвета

на

щитке

приборов

,

-

информацию

о

переключении

передачи

АКП

(

если

она

есть

).

ЭБУ

системы

впрыска

получает

:

-

информацию

от

д а т ч и к а

положения

п е д а л и

акселератора

,

-

информацию

от

выключателя

стоп

-

сигнала

,

-

информацию

от

датчика

хода

педали

сцепления,

-

сигналы

от

выключателя

(

трехпозиционного

),

-

информацию

от

органов

управления

на

рулевом

колесе

,

-

информацию

от

ЭБУ

АБС

,

На

основе

этой

информации

ЭБУ

системы

впрыска

управляет

электромагнитными

форсунками

в

целях

поддержания

з а д а н н о й

с к о р о с т и

п

р

и

регулировании

скорости

и

не

допущении

превышения

заданной

скорости

п р и

ограничении

скорости

.

II -

РАБОТА

РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ

Условия

включения

:

-

выключатель

в

положении

«

регулятор

скорости

»,

Примечание

:

Мигание

сигнальной

лампы

на

щитке

приборов

показывает

,

что

поддержание

заданной

скорости

невозможно

(

н а п р и м е р

,

п р и

д в и ж е н и и

п од

уклон

).

13B

-

49

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Регулятор-ограничитель

скорости

.

Общие

сведения

F9Q,

и

800 – K9K,

и

722

13B

- 30

км

/

ч

минимальная

с к о р о с т ь

, 200

к м

/

ч

максимальная

скорость

(

для

справки

),

-

нажатие

на

выключатели

« + », « - »

или

« R ».

Условия

выключения

:

-

резкое

нажатие

н а

п е д а л ь

акселератора

(

с

преодолением

точки

сопротивления

),

-

нажатие

на

педаль

тормоза

или

сцепления

,

-

нажатие

на

выключатель

« 0 »,

-

выключатель

в

положении

«

выключено

»,

-

срабатывание

системы

стабилизации

траектории

,

-

вмешательство

ЭБУ

системы

впрыска

(

п р и

неисправности

или

превышении

максимально

допустимых

оборотов

).

III -

РАБОТА

ОГРАНИЧИТЕЛЯ

СКОРОСТИ

Условия

включения

:

-

выключатель

в

п о л о ж е н и и

«

ограничитель

скорости

»,

- 30

км

/

ч

минимальная

с к о р о с т ь

, 200

к м

/

ч

максимальная

скорость

(

для

справки

),

-

нажатие

на

выключатели

« + », « - »

или

« R ».

Условия

выключения

:

-

резкое

нажатие

н а

п е д а л ь

акселератора

(

с

преодолением

точки

сопротивления

),

-

выключатель

в

положении

«

выключено

»,

-

нажатие

на

выключатель

« 0 »,

-

вмешательство

ЭБУ

системы

впрыска

(

п р и

неисправности

или

превышении

максимально

допустимых

оборотов

).

-

рычаг

переключения

передач

в

«

нейтральном

положении

».

Резервный

режим

Системы

регулирования

/

ограничения

скорости

не

могут

быть

задействованы

при

неисправности

:

-

системы

стабилизации

траектории

,

-

системы

впрыска

,

-

АБС

.

Примечание

:

Мигание

сигнальной

лампы

на

щитке

приборов

показывает

,

что

поддержание

заданной

скорости

невозможно

(

н а п р и м е р

,

п р и

д в и ж е н и и

п од

уклон

).

13B

-

50

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Централизованное

управление

температурой

охлаждающей

жидкости

K9K,

и

722

13B

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

двигателя

(

используемый

в

системе

впрыска

и

для

индикации

температуры

на

щитке

приборов

)

имеет

три

контакта

:

-

два

к о н т а к т а

д л я

передачи

информации

о

температуре

охлаждающей

жидкости

н а

ЭБУ

(

контакты

B H1

и

B H3)

-

и

один

контакт

д л я

индикации

температуры

на

щитке

приборов

.

Данная

с и с т е м а

о б е с п е ч и в а е т

у п р а в л е н и е

электровентилятором

с и с т е м ы

о х л а ж д е н и я

с

помощью

ЭБУ

системы

впрыска

.

Она

состоит

из

единственного

датчика

температуры

охлаждающей

жидкости

,

который

подает

с и г н а л

н а

систему

впрыска

т о п л и в а

,

электровентилятор

системы

охлаждения

,

указатель

температуры

и

сигнальную

лампу

а в а р и й н о й

температуры

охлаждающей

жидкости

на

щитке

приборов

.

Команды

у п р а в л е н и я

э л е к т р о в е н т и л я т о р о м

поступают

о

т

ЭБУ

с и с т е м ы

в п р ы с к а

по

мультиплексной

сети

.

I -

РАБОТА

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

ПРИ

РАБОТАЮЩЕМ

ДВИГАТЕЛЕ

Электровентилятор

включается

:

-

на

малой

скорости

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

99 ˚C,

или

в

случае

неисправности

д а т ч и к а

т е м п е р а т у р ы

охлаждающей

жидкости

и

выключается

,

к о г д а

температура

становится

ниже

96 ˚C,

-

на

большой

скорости,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

102 ˚C

или

в

случае

неисправности

в

ц е п и

м а л о й

скорости

и

выключается

,

когда

температура

становится

ниже

99 ˚C,

При

включении

кондиционера

н а

щитке

приборов

электровентилятор

сначала

включается

н а

малой

скорости

,

а

затем

на

большой

скорости

.

Если

цепь

м а л о й

скорости

неисправна

,

тогда

электровентилятор

работает

на

большей

скорости

в

условиях

,

когда

он

должен

бы

работать

на

малой

скорости

.

II -

РАБОТА

СИГНАЛЬНОЙ

ЛАМПЫ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

лампа

управляется

ЭБУ

с и с т е м ы

впрыска

по

мультиплексной

сети

.

Сигнальная

лампа

горит

постоянным

светом

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

118 ˚C.

Лампа

гаснет

,

если

температура

становится

ниже

115 ˚C.

13B

-

51

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Централизованное

управление

температурой

охлаждающей

жидкости

F9Q,

и

800

13B

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

двигателя

(

используемый

в

системе

впрыска

и

для

индикации

температуры

на

щитке

приборов

)

имеет

три

контакта

:

-

два

к о н т а к т а

д л я

передачи

информации

о

температуре

охлаждающей

жидкости

н а

ЭБУ

(

контакты

B

Е

1

и

B

К

3)

-

и

один

контакт

д л я

индикации

температуры

на

щитке

приборов

.

Данная

с и с т е м а

о б е с п е ч и в а е т

у п р а в л е н и е

электровентилятором

с и с т е м ы

о х л а ж д е н и я

с

помощью

ЭБУ

системы

впрыска

.

Она

состоит

из

единственного

датчика

температуры

охлаждающей

жидкости

,

который

подает

с и г н а л

н а

систему

впрыска

т о п л и в а

,

электровентилятор

системы

охлаждения

,

указатель

температуры

и

сигнальную

лампу

а в а р и й н о й

температуры

охлаждающей

жидкости

на

щитке

приборов

.

Команды

у п р а в л е н и я

э л е к т р о в е н т и л я т о р о м

поступают

о

т

ЭБУ

с и с т е м ы

в п р ы с к а

по

мультиплексной

сети

.

I -

РАБОТА

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

ПРИ

РАБОТАЮЩЕМ

ДВИГАТЕЛЕ

Электровентилятор

включается

:

-

на

малой

скорости

,

если

температура

охлаждающей

ж и д к о с т и

выше

9 9

˚ C

и

выключается

,

когда

температура

становится

ниже

96 ˚C,

-

на

большой

скорости,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

1 0 2

˚ C

и

выключается

,

когда

температура

становится

ниже

99 ˚C,

-

При

включении

кондиционера

электровентилятор

сначала

включается

на

малой

скорости

,

а

затем

на

большой

скорости.

II -

СИГНАЛЬНАЯ

ЛАМПА

АВАРИЙНОЙ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

Сигнальная

лампа

управляется

ЭБУ

с и с т е м ы

впрыска

по

мультиплексной

сети

.

Сигнальная

лампа

горит

постоянным

светом

,

если

температура

охлаждающей

жидкости

выше

120 ˚C.

Лампа

гаснет

,

если

температура

становится

ниже

115 ˚C.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности