Renault Megane 2. Руководство — часть 499
13B
-
48
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Регулятор-ограничитель
скорости
.
Общие
сведения
F9Q,
и
800 – K9K,
и
722
13B
I -
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
Функции
«
р е г у л и р о в а н и я
скорости
»
и
«
о г р а н и ч е н и я
скорости
»
у п р а в л я ю т с я
ЭБУ
системы
впрыска
,
который
обменивается
данными
по
мультиплексной
сети
с
ЭБУ
АБС
и
с
щитком
п р и б о р о в
.
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
реализует
заданные
з н а ч е н и я
,
выдавая
управляющие
команды
на
блок
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
.
Регулятор
скорости
позволяет
сохранять
скорость
,
выбранную
водителем
.
Эта
функция
может
быть
отключена
в
любой
момент
нажатием
на
педаль
тормоза
,
сцепление
или
о д и н
и з
выключателей
системы
.
Ограничитель
скорости
позволяет
водителю
установить
предельную
скорость
движения
.
При
превышении
этой
скорости
воздействие
на
педаль
акселератора
не
приводит
к
увеличению
скорости
автомобиля
.
Выбранная
предельная
скорость
может
быть
превышена
в
любой
момент
путем
перехода
за
т о ч к у
с о п р о т и в л е н и я
п е д а л и
акселератора
.
Сигнальная
лампа
«
зеленого
цвета
»
на
щитке
п р и б о р о в
и
с о о б щ е н и е
«
Регулятор
»
или
«
О г р а н и ч и т е л ь
»
и н ф о р м и р у ю т
водителя
о
выбранной
функции
системы
.
Для
управления
этими
функциями
ЭБУ
системы
впрыска
получает
информацию
по
контактам
:
- A C3:
включение
-
в ы к л ю ч е н и е
ограничителя
скорости
,
- A A2:
в к л ю ч е н и е
-
в ы к л ю ч е н и е
регулятора
скорости
,
- A D2:
сигнал
органов
управления
регулятором
-
ограничителем
скорости
на
рулевом
колесе
,
- A D3: «
масса
»
органов
управления
н а
рулевом
колесе
- A E2:
вход
датчика
хода
педали
сцепления
(
в
зависимости
от
модификации
),
- A E4:
сигнал
выключателя
стоп
-
сигнала
,
- A G2:
электропитание
токопроводящей
дорожки
1
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A F2:
электропитание
токопроводящей
дорожки
2
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A H3: «
масса
»
токопроводящей
дорожки
1
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A F4: «
масса
»
токопроводящей
дорожки
2
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A H2:
сигнал
с
токопроводящей
дорожки
1
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A F3:
сигнал
с
токопроводящей
дорожки
2
датчика
положения
педали
акселератора
,
- A A3:
канал
мультиплексной
сети
CAN LOW,
- A A4:
канал
мультиплексной
сети
CAN HIGH.
По
мультиплексной
сети
ЭБУ
системы
впрыска
получает
следующую
информацию
:
-
скорость
движения
автомобиля
(
АБС
),
-
сигнал
от
замыкающего
контакта
выключателя
стоп
-
сигнала
(
АБС
),
-
включенная
передача
(
если
автомобиль
оснащен
АКП
).
ЭБУ
системы
впрыска
посылает
по
мультиплексной
сети
:
-
з а д а н н о е
значение
р е г у л и р у е м о й
или
ограничиваемой
скорости
на
щиток
приборов
,
-
сигнал
на
в к л ю ч е н и е
«
п о с т о я н н ы м
»
или
«
мигающим
»
светом
сигнальной
лампы
зеленого
цвета
на
щитке
приборов
,
-
информацию
о
переключении
передачи
АКП
(
если
она
есть
).
ЭБУ
системы
впрыска
получает
:
-
информацию
от
д а т ч и к а
положения
п е д а л и
акселератора
,
-
информацию
от
выключателя
стоп
-
сигнала
,
-
информацию
от
датчика
хода
педали
сцепления,
-
сигналы
от
выключателя
(
трехпозиционного
),
-
информацию
от
органов
управления
на
рулевом
колесе
,
-
информацию
от
ЭБУ
АБС
,
На
основе
этой
информации
ЭБУ
системы
впрыска
управляет
электромагнитными
форсунками
в
целях
поддержания
з а д а н н о й
с к о р о с т и
п
р
и
регулировании
скорости
и
не
допущении
превышения
заданной
скорости
п р и
ограничении
скорости
.
II -
РАБОТА
РЕГУЛЯТОРА
СКОРОСТИ
Условия
включения
:
-
выключатель
в
положении
«
регулятор
скорости
»,
Примечание
:
Мигание
сигнальной
лампы
на
щитке
приборов
показывает
,
что
поддержание
заданной
скорости
невозможно
(
н а п р и м е р
,
п р и
д в и ж е н и и
п од
уклон
).
13B
-
49
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Регулятор-ограничитель
скорости
.
Общие
сведения
F9Q,
и
800 – K9K,
и
722
13B
- 30
км
/
ч
минимальная
с к о р о с т ь
, 200
к м
/
ч
максимальная
скорость
(
для
справки
),
-
нажатие
на
выключатели
« + », « - »
или
« R ».
Условия
выключения
:
-
резкое
нажатие
н а
п е д а л ь
акселератора
(
с
преодолением
точки
сопротивления
),
-
нажатие
на
педаль
тормоза
или
сцепления
,
-
нажатие
на
выключатель
« 0 »,
-
выключатель
в
положении
«
выключено
»,
-
срабатывание
системы
стабилизации
траектории
,
-
вмешательство
ЭБУ
системы
впрыска
(
п р и
неисправности
или
превышении
максимально
допустимых
оборотов
).
III -
РАБОТА
ОГРАНИЧИТЕЛЯ
СКОРОСТИ
Условия
включения
:
-
выключатель
в
п о л о ж е н и и
«
ограничитель
скорости
»,
- 30
км
/
ч
минимальная
с к о р о с т ь
, 200
к м
/
ч
максимальная
скорость
(
для
справки
),
-
нажатие
на
выключатели
« + », « - »
или
« R ».
Условия
выключения
:
-
резкое
нажатие
н а
п е д а л ь
акселератора
(
с
преодолением
точки
сопротивления
),
-
выключатель
в
положении
«
выключено
»,
-
нажатие
на
выключатель
« 0 »,
-
вмешательство
ЭБУ
системы
впрыска
(
п р и
неисправности
или
превышении
максимально
допустимых
оборотов
).
-
рычаг
переключения
передач
в
«
нейтральном
положении
».
Резервный
режим
Системы
регулирования
/
ограничения
скорости
не
могут
быть
задействованы
при
неисправности
:
-
системы
стабилизации
траектории
,
-
системы
впрыска
,
-
АБС
.
Примечание
:
Мигание
сигнальной
лампы
на
щитке
приборов
показывает
,
что
поддержание
заданной
скорости
невозможно
(
н а п р и м е р
,
п р и
д в и ж е н и и
п од
уклон
).
13B
-
50
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Централизованное
управление
температурой
охлаждающей
жидкости
K9K,
и
722
13B
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
(
используемый
в
системе
впрыска
и
для
индикации
температуры
на
щитке
приборов
)
имеет
три
контакта
:
-
два
к о н т а к т а
д л я
передачи
информации
о
температуре
охлаждающей
жидкости
н а
ЭБУ
(
контакты
B H1
и
B H3)
-
и
один
контакт
д л я
индикации
температуры
на
щитке
приборов
.
Данная
с и с т е м а
о б е с п е ч и в а е т
у п р а в л е н и е
электровентилятором
с и с т е м ы
о х л а ж д е н и я
с
помощью
ЭБУ
системы
впрыска
.
Она
состоит
из
единственного
датчика
температуры
охлаждающей
жидкости
,
который
подает
с и г н а л
н а
систему
впрыска
т о п л и в а
,
электровентилятор
системы
охлаждения
,
указатель
температуры
и
сигнальную
лампу
а в а р и й н о й
температуры
охлаждающей
жидкости
на
щитке
приборов
.
Команды
у п р а в л е н и я
э л е к т р о в е н т и л я т о р о м
поступают
о
т
ЭБУ
с и с т е м ы
в п р ы с к а
по
мультиплексной
сети
.
I -
РАБОТА
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
ПРИ
РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ
Электровентилятор
включается
:
-
на
малой
скорости
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
99 ˚C,
или
в
случае
неисправности
д а т ч и к а
т е м п е р а т у р ы
охлаждающей
жидкости
и
выключается
,
к о г д а
температура
становится
ниже
96 ˚C,
-
на
большой
скорости,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
102 ˚C
или
в
случае
неисправности
в
ц е п и
м а л о й
скорости
и
выключается
,
когда
температура
становится
ниже
99 ˚C,
При
включении
кондиционера
н а
щитке
приборов
электровентилятор
сначала
включается
н а
малой
скорости
,
а
затем
на
большой
скорости
.
Если
цепь
м а л о й
скорости
неисправна
,
тогда
электровентилятор
работает
на
большей
скорости
в
условиях
,
когда
он
должен
бы
работать
на
малой
скорости
.
II -
РАБОТА
СИГНАЛЬНОЙ
ЛАМПЫ
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
управляется
ЭБУ
с и с т е м ы
впрыска
по
мультиплексной
сети
.
Сигнальная
лампа
горит
постоянным
светом
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
118 ˚C.
Лампа
гаснет
,
если
температура
становится
ниже
115 ˚C.
13B
-
51
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Централизованное
управление
температурой
охлаждающей
жидкости
F9Q,
и
800
13B
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
(
используемый
в
системе
впрыска
и
для
индикации
температуры
на
щитке
приборов
)
имеет
три
контакта
:
-
два
к о н т а к т а
д л я
передачи
информации
о
температуре
охлаждающей
жидкости
н а
ЭБУ
(
контакты
B
Е
1
и
B
К
3)
-
и
один
контакт
д л я
индикации
температуры
на
щитке
приборов
.
Данная
с и с т е м а
о б е с п е ч и в а е т
у п р а в л е н и е
электровентилятором
с и с т е м ы
о х л а ж д е н и я
с
помощью
ЭБУ
системы
впрыска
.
Она
состоит
из
единственного
датчика
температуры
охлаждающей
жидкости
,
который
подает
с и г н а л
н а
систему
впрыска
т о п л и в а
,
электровентилятор
системы
охлаждения
,
указатель
температуры
и
сигнальную
лампу
а в а р и й н о й
температуры
охлаждающей
жидкости
на
щитке
приборов
.
Команды
у п р а в л е н и я
э л е к т р о в е н т и л я т о р о м
поступают
о
т
ЭБУ
с и с т е м ы
в п р ы с к а
по
мультиплексной
сети
.
I -
РАБОТА
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
ПРИ
РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ
Электровентилятор
включается
:
-
на
малой
скорости
,
если
температура
охлаждающей
ж и д к о с т и
выше
9 9
˚ C
и
выключается
,
когда
температура
становится
ниже
96 ˚C,
-
на
большой
скорости,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
1 0 2
˚ C
и
выключается
,
когда
температура
становится
ниже
99 ˚C,
-
При
включении
кондиционера
электровентилятор
сначала
включается
на
малой
скорости
,
а
затем
на
большой
скорости.
II -
СИГНАЛЬНАЯ
ЛАМПА
АВАРИЙНОЙ
ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Сигнальная
лампа
управляется
ЭБУ
с и с т е м ы
впрыска
по
мультиплексной
сети
.
Сигнальная
лампа
горит
постоянным
светом
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
выше
120 ˚C.
Лампа
гаснет
,
если
температура
становится
ниже
115 ˚C.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст