Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство — часть 14

2.26

Замена колес и шин
Данная система требует применения спе-

циального типа колес, шин, колпаков и

т. п. См. раздел «Шины» в главе 5.
Чтобы заменить шины и узнать о сов-

местимом с системой дополнительном

оборудовании, а также о его наличии,

обратитесь на сервисную станцию компа-

нии-производителя: использование любо-

го другого оборудования может нарушить

работу системы.

Запасное колесо
Запасное колесо автомобиля не комплек-

туется датчиком контроля давления.
При установке на автомобиль запасного

колеса на щитке приборов загораются

сигнальная лампа

и оранжевая

сигнальная лампа

.

Комплект для накачивания шин
Ввиду специфичности клапанов колес

можно использовать только рекомендо-

ванное техническими службами офици-

альной дилерской сети оборудование.

См. раздел «Комплект для накачивания

шин» в главе 5.

Проверьте датчики давления в шинах

Сигнальная лампа

мигает несколь-

ко секунд, а затем начинает гореть непре-

рывно вместе с оранжевой сигнальной

лампой

.

Они указывают на то, что по меньшей

мере одно колесо не оборудовано дат-

чиками (например, запасное колесо). В

остальных случаях следует обратиться

на сервисную станцию компании-произ-

водителя.

Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму

на холодных шинах (см. этикетку на тор-

цевой части двери водителя).
Если нет возможности измерить давле-

ние на холодных шинах, следует уве-

личить рекомендованные значения на

0,2–0,3 бар (2–3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из

нагретых шин для приведения давле-

ния в норму.

СиСТемА B (продолжение)

Прокол
На щитке приборов загораются сигналь-

ная лампа

и красная сигнальная

лампа

, при этом слышен звуковой

сигнал.
Они указывают на то, что по меньшей

мере одно колесо проколото или сильно

спущено. Замените колесо или обрати-

тесь на сервисную станцию компании-

производителя, если оно проколото.

Приведите давление в норму в каждом

колесе, если давление в шинах недоста-

точно.

СиСТемА иНДиКАЦии СНижеНиЯ ДАВЛеНиЯ В ШиНАх

(7/7)

Включение красной сигналь-

ной лампы

указывает

на необходимость немедлен-

ной остановки автомобиля в целях

безопасности, как только это позволят

условия движения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.27

Стояночный тормоз

Выключение стояночного тормоза
Слегка потяните рычаг

1 вверх и, нажав

на кнопку

2, полностью опустите рычаг до

пола.
При управлении автомобилем с не пол-

ностью отпущенным стояночным тор-

мозом на щитке приборов горит красная

сигнальная лампа, и раздается звуковой

сигнал (при скорости более 20 км/ч).

Усилитель рулевого

управления

При работающем двигателе не удержи-

вайте долго рулевое колесо повернутым

до упора в крайнее положение (это может

привести к поломке насоса гидроусилите-

ля рулевого управления).
Никогда не ездите с недостаточно заря-

женной аккумуляторной батареей.
Возможность поворота рулевого колеса

сохраняется и при неработающем двига-

теле или неисправности системы, однако

в этом случае к рулевому колесу необхо-

димо прикладывать большее усилие.

Включение стояночного тормоза
Потяните рычаг

1 вверх и убедитесь, что

автомобиль надежно заторможен.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРмОЗ / РУЛеВОе УПРАВЛеНие С УСиЛиТеЛем

При остановке в зависимо-

сти от уклона дороги и/или

загрузки автомобиля может

потребоваться затянуть сто-

яночный тормоз еще минимум на два

щелчка и включить 1-ю передачу или

задний ход на автомобиле с механи-

ческой коробкой передач, а на авто-

мобиле с автоматической коробкой

передач – установить рычаг переклю-

чения передач в положение

P.

Начиная движение, следите

за тем, чтобы стояночный

тормоз был полностью вы-

ключен (красная сигнальная

лампа не горит), в противном случае

возможен перегрев или повреждение.

Никогда не выключайте за-

жигание на спусках и вообще

во время движения (это при-

ведет к выключению усилите-

лей тормозов и рулевого управления).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.28

Неисправности
– При включенной сигнальной лампе

на щитке приборов тормозная

система остается работоспособной.

– Если на щитке приборов загораются

сигнальные лампы

и

,

это указывает на неисправность тор-

мозной системы.

В этих случаях системы ABS, ESC и си-

стема экстренного торможения также от-

ключены.
Обратитесь на сервисную станцию офи-

циального дилера компании-производи-

теля.

ABS (антиблокировочная

система)

При интенсивном торможении ABS позво-

ляет избежать блокировки колес и, таким

образом, сохранить контроль над авто-

мобилем.
ABS делает возможным при торможении

объезд внезапно появившегося препятст-

вия без столкновения с ним. Эта система

позволяет также оптимизировать тормоз-

ной путь, в частности, при плохом сцепле-

нии с дорогой (на мокрой дороге).
Каждое включение устройства сопрово-

ждается вибрацией педали тормоза. Ан-

тиблокировочная система ABS не может

улучшать характеристики, связанные с

условиями сцепления колес с дорогой.

Поэтому следует

обязательно соблю-

дать правила безопасного вождения (под-

держивать безопасную дистанцию до впе-

реди идущего автомобиля).

В зависимости от комплектации автомо-

биля, они включают в себя:
– ABS (антиблокировочную систему

колес);

– систему стабилизации траектории

ESC с системой контроля управляе-

мости при повороте и антипробуксо-

вочной системой;

– систему помощи при экстренном

торможении;

– систему помощи при трогании с ме-

ста на подъеме.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии

(1/4)

Поэтому в случае экстренного тормо-

жения нажимайте на педаль тормоза

сильно и продолжительно. Нет не-

обходимости прибегать к прерыви-

стому нажатию на педаль. ABS сама

скорректирует приложенное в тормоз-

ной системе усилие.

При этом тормозная систе-

ма автомобиля частично со-

храняет работоспособность.

Однако

резкое торможение

является крайне опасным, поэто-

му необходимо немедленно остано-

виться, как только позволят условия

движения. Обратитесь на сервисную

станцию официального дилера компа-

нии-производителя.

Эти системы позволяют

лучше конт ролировать ав-

томобиль в экстремальных

режимах и адаптировать

управление под условия движения.
Однако они не заменяют водителя.

Они не расширяют возможности ав-

томобиля и не должны побуждать

водителя к движению на повышен-

ной скорости. Даже при наличии

данных систем водитель, управляя ав-

томобилем, должен соблюдать осто-

рожность и быть внимательным (во-

дитель должен быть постоянно готов

к любым неожиданностям, которые

могут возникнуть во время движения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.29

Неисправности
Если система обнаруживает неис прав-

ность, на щитке приборов загорается

сигнальная лампа

. В этом случае

сис тема стабилизации траектории ESC и

антипробуксовочная система отключаются.
Обратитесь на сервисную станцию офи-

циального дилера компании-производи-

теля.

Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC

при недостаточной поворачиваемости

(при потере передними колесами сцепле-

ния с дорогой).

Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система уменьшает

пробуксовку ведущих колес и улучшает

управляемость автомобиля при трогании

с места, при резких ускорениях или тор-

можениях.

Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на

колесах автомобиля, система измеряет и

сравнивает скорости вращения ведущих

колес и отслеживает резкое увеличение

относительной скорости их вращения.

Если какое-либо колесо начинает пробук-

совывать, система подтормаживает это

колесо, снижая крутящий момент до уров-

ня, обеспечивающего сохранение сцепле-

ния колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-

щения коленчатого вала двигателя, под-

держивая ее на уровне, обеспечивающем

сцепление колес с дорогой, независимо

от положения педали акселератора.
При срабатывании системы ESC (с ан-

типробуксовочной системой) на щитке

приборов начинает мигать сигнальная

лампа

.

Система стабилизации

траектории ESC с функцией

контроля управляемости

при повороте и анти-

пробуксовочной системой

Система стабилизации траектории

ESC (в зависимости от комплектации

автомобиля)
Эта система обеспечивает управляемость

автомобиля в экстремальных условиях

(уклонение от столкновения с препятстви-

ем, потеря сцепления с дорогой при пово-

роте и т. д.).

Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает

траекторию движения, задаваемую води-

телем.
Другие датчики, установленные на авто-

мобиле, отслеживают реальную траекто-

рию движения.
Система сравнивает заданную водителем

траекторию с реальной траекторией дви-

жения автомобиля и при необходимости

корректирует последнюю, воздействуя на

тормоза отдельных колес и/или изменяя

крутящий момент двигателя.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии

(2/4)

Системы помощи позволяют

лучше контролировать авто-

мобиль в экстремальном ре-

жиме и адаптировать управ-

ление под условия движения.
Однако они не заменяют водителя.

Они не расширяют возможности ав-

томобиля и не должны побуждать

водителя к движению на повышен-

ной скорости. Даже при наличии

данных систем водитель, управляя ав-

томобилем, должен соблюдать осто-

рожность и быть внимательным (во-

дитель должен быть постоянно готов

к любым неожиданностям, которые

могут возникнуть во время движения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.30

Включение аварийной сигнализации.
В зависимости от комплектации автомо-

биля, при очень резком торможении мо-

жет автоматически включиться аварийная

сигнализация.

Неисправности
Если система обнаруживает неисправ-

ность, на щитке приборов загорается сиг-

нальная лампа

.

Обратитесь на сервисную станцию офи-

циального дилера компании-производи-

теля.

Отключение антипробуксовочной

системы
В некоторых случаях (езда по очень мяг-

кому грунту: по снегу, по грязи, а также,

если установлены цепи противосколь-

жения) для уменьшения пробуксовки

система может снижать мощность дви-

гателя. Если в использовании системы

нет необходимости, ее можно отключить,

нажав на выключатель

1. В этом случае

на щитке приборов загорится сигнальная

лампа

. Это действие не отключает

систему ESC.

Антипробуксовочная система обеспе-

чивает дополнительную безопасность,

поэтому не рекомендуется ездить с вы-

ключенной системой. Чтобы при первой

же возможности вернуться в прежнее по-

ложение, повторно нажмите на выключа-

тель

1.

Примечание: система автоматически

включится при включении зажигания

или при превышении скорости примерно

50 км/ч.

Система экстренного

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить

тормозной путь автомобиля.

Принцип действия
Система определяет случаи, когда выпол-

няется экстренное торможение. В этом

случае система экстренного торможения

очень быстро развивает максимальное

тормозное усилие, что может привести и

к срабатыванию ABS.
Режим экстренного торможения с исполь-

зованием ABS поддерживается, пока пе-

даль тормоза нажата.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии

(3/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.31

Система помощи при трогании

с места на подъеме

В зависимости от величины уклона эта

система помогает водитель трогаться на

подъеме. Она препятствует откату авто-

мобиля назад, в зависимости от крутизны

уклона, автоматически поднимая давле-

ние в тормозном контуре в момент, когда

водитель снимает ногу с педали тормоза

для переноса ее на педаль акселератора.

Работа системы
Система работает только тогда, когда

рычаг переключения передач находится

в положении, отличном от нейтрального

(положение рычага, отличное от

N для

роботизированной коробки передач или

от

N или P для автоматической коробки

передач), и когда автомобиль полностью

остановлен (нажата педаль тормоза).
Система удерживает автомобиль около

двух секунд. Затем тормоза отпускаются

(автомобиль движется в зависимости от

уклона).

Система помощи при трога-

нии с места на подъеме не

может всегда предотвращать

откат автомобиля (на очень

крутых подъемах и т. п.).
Во всех случаях водитель может пре-

дотвратить откат автомобиля назад

нажатием на педаль тормоза.
Система помощи при трогании с ме-

ста на подъеме не должна использо-

ваться для продолжительной оста-

новки: используйте педаль тормоза.
Эта система не предназначена для

удержания автомобиля неподвиж-

ным длительное время.
При необходимости используйте пе-

даль тормоза для остановки авто-

мобиля.
Водитель должен быть особенно

внимательным при движении по

скользкой дороге или по участкам с

низким сцеплением колес с поверх-

ностью дороги.
Существует опасность получения

серьезных травм.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии

(4/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

4

5

1

6

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.32

Включение

Нажмите на выключатель

1 со стороны .

Сигнальная лампа

6 загорается оранже-

вым цветом, и, в зависимости от комплек-

тации автомобиля, на щитке приборов

появляется сообщение «ЛИМИТ» или за-

горается сигнальная лампа

вместе

со знаками тире. Это означает, что огра-

ничитель скорости включен и находится в

режиме ожидания для сохранения значе-

ний ограничения скорости.
Для регистрации текущей скорости на-

жмите кнопку

2 (+): вместо пунк тирной

линии появится значение ограничения

скорости.
Минимальное значение, которое можно

занести в память – 30 км/ч.

Органы управления

1 Главный выключатель (Включение/Вы-

ключение).

2 Активация, занесение в память и по-

шаговое увеличение значения ограни-

чения скорости

(+).

3 Пошаговое уменьшение значения ог-

раничения скорости

(–).

4 Активация и вызов из памяти сохра-

ненного значения ограничения скоро-

сти

(RES).

5 Перевод системы в режим ожидания (с

запоминанием значения ограничения

скорости)

(O).

Система ограничения скорости – это ус-

тройство, которое позволяет не превы-

шать заданную Вами скорость движения,

называемую

ограничением скорости.

ОГРАНиЧиТеЛЬ СКОРОСТи

(1/3)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

4

5

1

6

3

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.33

Превышение значения

ограничения скорости

В любой момент можно превысить зна-

чение ограничения скорости, для этого

резко и до упора нажмите на педаль ак-

селератора (преодолевая ее «сопротив-

ление»).
В течение времени превышения скорости

на щитке приборов мигает заданное зна-

чение ограничения скорости автомобиля.
Затем отпустите педаль акселератора:

ранее выбранный скоростной режим вос-

становится сразу, как только скорость ав-

томобиля окажется ниже ранее заданного

значения скорости.

В каких случаях ограничитель не мо-

жет поддерживать заданное ограниче-

ние скорости
При движении на спуске дороги система

не может сдерживать разгон автомобиля:

в этом случае на щитке приборов мигает

заданное значение скорости, информируя

Вас об этом.

изменение величины

ограничения скорости

Вы можете изменить установленную ско-

рость ограничителя, последовательно на-

жимая на:
– кнопку

2 (+) для увеличения скорости;

– кнопку

3 (–) для уменьшения скорости.

Вождение автомобиля

Когда значение скорости занесено в па-

мять, управление автомобилем происхо-

дит так же, как и управление автомоби-

лем без функции ограничения скорости,

пока скорость автомобиля не станет рав-

ной заданному значению скорости.
После того, как Вы достигнете занесен-

ного в память значения скорости, любое

воздействие на педаль акселератора не

позволит превысить запрограммирован-

ную скорость движения, за исключением

экстренных случаев (см. раздел «Превы-

шение значения ограничения скорости»).

ОГРАНиЧиТеЛЬ СКОРОСТи

(2/3)

Функция ограничения скоро-

сти никоим образом не воз-

действует на тормозную сис-

тему автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности