Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство — часть 14
2.26
Замена колес и шин
Данная система требует применения спе-
циального типа колес, шин, колпаков и
т. п. См. раздел «Шины» в главе 5.
Чтобы заменить шины и узнать о сов-
местимом с системой дополнительном
оборудовании, а также о его наличии,
обратитесь на сервисную станцию компа-
нии-производителя: использование любо-
го другого оборудования может нарушить
работу системы.
Запасное колесо
Запасное колесо автомобиля не комплек-
туется датчиком контроля давления.
При установке на автомобиль запасного
колеса на щитке приборов загораются
сигнальная лампа
и оранжевая
сигнальная лампа
.
Комплект для накачивания шин
Ввиду специфичности клапанов колес
можно использовать только рекомендо-
ванное техническими службами офици-
альной дилерской сети оборудование.
См. раздел «Комплект для накачивания
шин» в главе 5.
Проверьте датчики давления в шинах
Сигнальная лампа
мигает несколь-
ко секунд, а затем начинает гореть непре-
рывно вместе с оранжевой сигнальной
лампой
.
Они указывают на то, что по меньшей
мере одно колесо не оборудовано дат-
чиками (например, запасное колесо). В
остальных случаях следует обратиться
на сервисную станцию компании-произ-
водителя.
Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму
на холодных шинах (см. этикетку на тор-
цевой части двери водителя).
Если нет возможности измерить давле-
ние на холодных шинах, следует уве-
личить рекомендованные значения на
0,2–0,3 бар (2–3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из
нагретых шин для приведения давле-
ния в норму.
СиСТемА B (продолжение)
Прокол
На щитке приборов загораются сигналь-
ная лампа
и красная сигнальная
лампа
, при этом слышен звуковой
сигнал.
Они указывают на то, что по меньшей
мере одно колесо проколото или сильно
спущено. Замените колесо или обрати-
тесь на сервисную станцию компании-
производителя, если оно проколото.
Приведите давление в норму в каждом
колесе, если давление в шинах недоста-
точно.
СиСТемА иНДиКАЦии СНижеНиЯ ДАВЛеНиЯ В ШиНАх
(7/7)
Включение красной сигналь-
ной лампы
указывает
на необходимость немедлен-
ной остановки автомобиля в целях
безопасности, как только это позволят
условия движения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.27
Стояночный тормоз
Выключение стояночного тормоза
Слегка потяните рычаг
1 вверх и, нажав
на кнопку
2, полностью опустите рычаг до
пола.
При управлении автомобилем с не пол-
ностью отпущенным стояночным тор-
мозом на щитке приборов горит красная
сигнальная лампа, и раздается звуковой
сигнал (при скорости более 20 км/ч).
Усилитель рулевого
управления
При работающем двигателе не удержи-
вайте долго рулевое колесо повернутым
до упора в крайнее положение (это может
привести к поломке насоса гидроусилите-
ля рулевого управления).
Никогда не ездите с недостаточно заря-
женной аккумуляторной батареей.
Возможность поворота рулевого колеса
сохраняется и при неработающем двига-
теле или неисправности системы, однако
в этом случае к рулевому колесу необхо-
димо прикладывать большее усилие.
Включение стояночного тормоза
Потяните рычаг
1 вверх и убедитесь, что
автомобиль надежно заторможен.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРмОЗ / РУЛеВОе УПРАВЛеНие С УСиЛиТеЛем
При остановке в зависимо-
сти от уклона дороги и/или
загрузки автомобиля может
потребоваться затянуть сто-
яночный тормоз еще минимум на два
щелчка и включить 1-ю передачу или
задний ход на автомобиле с механи-
ческой коробкой передач, а на авто-
мобиле с автоматической коробкой
передач – установить рычаг переклю-
чения передач в положение
P.
Начиная движение, следите
за тем, чтобы стояночный
тормоз был полностью вы-
ключен (красная сигнальная
лампа не горит), в противном случае
возможен перегрев или повреждение.
Никогда не выключайте за-
жигание на спусках и вообще
во время движения (это при-
ведет к выключению усилите-
лей тормозов и рулевого управления).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.28
Неисправности
– При включенной сигнальной лампе
на щитке приборов тормозная
система остается работоспособной.
– Если на щитке приборов загораются
сигнальные лампы
и
,
это указывает на неисправность тор-
мозной системы.
В этих случаях системы ABS, ESC и си-
стема экстренного торможения также от-
ключены.
Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера компании-производи-
теля.
ABS (антиблокировочная
система)
При интенсивном торможении ABS позво-
ляет избежать блокировки колес и, таким
образом, сохранить контроль над авто-
мобилем.
ABS делает возможным при торможении
объезд внезапно появившегося препятст-
вия без столкновения с ним. Эта система
позволяет также оптимизировать тормоз-
ной путь, в частности, при плохом сцепле-
нии с дорогой (на мокрой дороге).
Каждое включение устройства сопрово-
ждается вибрацией педали тормоза. Ан-
тиблокировочная система ABS не может
улучшать характеристики, связанные с
условиями сцепления колес с дорогой.
Поэтому следует
обязательно соблю-
дать правила безопасного вождения (под-
держивать безопасную дистанцию до впе-
реди идущего автомобиля).
В зависимости от комплектации автомо-
биля, они включают в себя:
– ABS (антиблокировочную систему
колес);
– систему стабилизации траектории
ESC с системой контроля управляе-
мости при повороте и антипробуксо-
вочной системой;
– систему помощи при экстренном
торможении;
– систему помощи при трогании с ме-
ста на подъеме.
СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии
(1/4)
Поэтому в случае экстренного тормо-
жения нажимайте на педаль тормоза
сильно и продолжительно. Нет не-
обходимости прибегать к прерыви-
стому нажатию на педаль. ABS сама
скорректирует приложенное в тормоз-
ной системе усилие.
При этом тормозная систе-
ма автомобиля частично со-
храняет работоспособность.
Однако
резкое торможение
является крайне опасным, поэто-
му необходимо немедленно остано-
виться, как только позволят условия
движения. Обратитесь на сервисную
станцию официального дилера компа-
нии-производителя.
Эти системы позволяют
лучше конт ролировать ав-
томобиль в экстремальных
режимах и адаптировать
управление под условия движения.
Однако они не заменяют водителя.
Они не расширяют возможности ав-
томобиля и не должны побуждать
водителя к движению на повышен-
ной скорости. Даже при наличии
данных систем водитель, управляя ав-
томобилем, должен соблюдать осто-
рожность и быть внимательным (во-
дитель должен быть постоянно готов
к любым неожиданностям, которые
могут возникнуть во время движения).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.29
Неисправности
Если система обнаруживает неис прав-
ность, на щитке приборов загорается
сигнальная лампа
. В этом случае
сис тема стабилизации траектории ESC и
антипробуксовочная система отключаются.
Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера компании-производи-
теля.
Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC
при недостаточной поворачиваемости
(при потере передними колесами сцепле-
ния с дорогой).
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система уменьшает
пробуксовку ведущих колес и улучшает
управляемость автомобиля при трогании
с места, при резких ускорениях или тор-
можениях.
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на
колесах автомобиля, система измеряет и
сравнивает скорости вращения ведущих
колес и отслеживает резкое увеличение
относительной скорости их вращения.
Если какое-либо колесо начинает пробук-
совывать, система подтормаживает это
колесо, снижая крутящий момент до уров-
ня, обеспечивающего сохранение сцепле-
ния колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-
щения коленчатого вала двигателя, под-
держивая ее на уровне, обеспечивающем
сцепление колес с дорогой, независимо
от положения педали акселератора.
При срабатывании системы ESC (с ан-
типробуксовочной системой) на щитке
приборов начинает мигать сигнальная
лампа
.
Система стабилизации
траектории ESC с функцией
контроля управляемости
при повороте и анти-
пробуксовочной системой
Система стабилизации траектории
ESC (в зависимости от комплектации
автомобиля)
Эта система обеспечивает управляемость
автомобиля в экстремальных условиях
(уклонение от столкновения с препятстви-
ем, потеря сцепления с дорогой при пово-
роте и т. д.).
Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает
траекторию движения, задаваемую води-
телем.
Другие датчики, установленные на авто-
мобиле, отслеживают реальную траекто-
рию движения.
Система сравнивает заданную водителем
траекторию с реальной траекторией дви-
жения автомобиля и при необходимости
корректирует последнюю, воздействуя на
тормоза отдельных колес и/или изменяя
крутящий момент двигателя.
СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии
(2/4)
Системы помощи позволяют
лучше контролировать авто-
мобиль в экстремальном ре-
жиме и адаптировать управ-
ление под условия движения.
Однако они не заменяют водителя.
Они не расширяют возможности ав-
томобиля и не должны побуждать
водителя к движению на повышен-
ной скорости. Даже при наличии
данных систем водитель, управляя ав-
томобилем, должен соблюдать осто-
рожность и быть внимательным (во-
дитель должен быть постоянно готов
к любым неожиданностям, которые
могут возникнуть во время движения).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.30
Включение аварийной сигнализации.
В зависимости от комплектации автомо-
биля, при очень резком торможении мо-
жет автоматически включиться аварийная
сигнализация.
Неисправности
Если система обнаруживает неисправ-
ность, на щитке приборов загорается сиг-
нальная лампа
.
Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера компании-производи-
теля.
Отключение антипробуксовочной
системы
В некоторых случаях (езда по очень мяг-
кому грунту: по снегу, по грязи, а также,
если установлены цепи противосколь-
жения) для уменьшения пробуксовки
система может снижать мощность дви-
гателя. Если в использовании системы
нет необходимости, ее можно отключить,
нажав на выключатель
1. В этом случае
на щитке приборов загорится сигнальная
лампа
. Это действие не отключает
систему ESC.
Антипробуксовочная система обеспе-
чивает дополнительную безопасность,
поэтому не рекомендуется ездить с вы-
ключенной системой. Чтобы при первой
же возможности вернуться в прежнее по-
ложение, повторно нажмите на выключа-
тель
1.
Примечание: система автоматически
включится при включении зажигания
или при превышении скорости примерно
50 км/ч.
Система экстренного
торможения
Система экстренного торможения допол-
няет систему ABS и позволяет сократить
тормозной путь автомобиля.
Принцип действия
Система определяет случаи, когда выпол-
няется экстренное торможение. В этом
случае система экстренного торможения
очень быстро развивает максимальное
тормозное усилие, что может привести и
к срабатыванию ABS.
Режим экстренного торможения с исполь-
зованием ABS поддерживается, пока пе-
даль тормоза нажата.
СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии
(3/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.31
Система помощи при трогании
с места на подъеме
В зависимости от величины уклона эта
система помогает водитель трогаться на
подъеме. Она препятствует откату авто-
мобиля назад, в зависимости от крутизны
уклона, автоматически поднимая давле-
ние в тормозном контуре в момент, когда
водитель снимает ногу с педали тормоза
для переноса ее на педаль акселератора.
Работа системы
Система работает только тогда, когда
рычаг переключения передач находится
в положении, отличном от нейтрального
(положение рычага, отличное от
N для
роботизированной коробки передач или
от
N или P для автоматической коробки
передач), и когда автомобиль полностью
остановлен (нажата педаль тормоза).
Система удерживает автомобиль около
двух секунд. Затем тормоза отпускаются
(автомобиль движется в зависимости от
уклона).
Система помощи при трога-
нии с места на подъеме не
может всегда предотвращать
откат автомобиля (на очень
крутых подъемах и т. п.).
Во всех случаях водитель может пре-
дотвратить откат автомобиля назад
нажатием на педаль тормоза.
Система помощи при трогании с ме-
ста на подъеме не должна использо-
ваться для продолжительной оста-
новки: используйте педаль тормоза.
Эта система не предназначена для
удержания автомобиля неподвиж-
ным длительное время.
При необходимости используйте пе-
даль тормоза для остановки авто-
мобиля.
Водитель должен быть особенно
внимательным при движении по
скользкой дороге или по участкам с
низким сцеплением колес с поверх-
ностью дороги.
Существует опасность получения
серьезных травм.
СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии
(4/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3
4
5
1
6
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.32
Включение
Нажмите на выключатель
1 со стороны .
Сигнальная лампа
6 загорается оранже-
вым цветом, и, в зависимости от комплек-
тации автомобиля, на щитке приборов
появляется сообщение «ЛИМИТ» или за-
горается сигнальная лампа
вместе
со знаками тире. Это означает, что огра-
ничитель скорости включен и находится в
режиме ожидания для сохранения значе-
ний ограничения скорости.
Для регистрации текущей скорости на-
жмите кнопку
2 (+): вместо пунк тирной
линии появится значение ограничения
скорости.
Минимальное значение, которое можно
занести в память – 30 км/ч.
Органы управления
1 Главный выключатель (Включение/Вы-
ключение).
2 Активация, занесение в память и по-
шаговое увеличение значения ограни-
чения скорости
(+).
3 Пошаговое уменьшение значения ог-
раничения скорости
(–).
4 Активация и вызов из памяти сохра-
ненного значения ограничения скоро-
сти
(RES).
5 Перевод системы в режим ожидания (с
запоминанием значения ограничения
скорости)
(O).
Система ограничения скорости – это ус-
тройство, которое позволяет не превы-
шать заданную Вами скорость движения,
называемую
ограничением скорости.
ОГРАНиЧиТеЛЬ СКОРОСТи
(1/3)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3
4
5
1
6
3
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.33
Превышение значения
ограничения скорости
В любой момент можно превысить зна-
чение ограничения скорости, для этого
резко и до упора нажмите на педаль ак-
селератора (преодолевая ее «сопротив-
ление»).
В течение времени превышения скорости
на щитке приборов мигает заданное зна-
чение ограничения скорости автомобиля.
Затем отпустите педаль акселератора:
ранее выбранный скоростной режим вос-
становится сразу, как только скорость ав-
томобиля окажется ниже ранее заданного
значения скорости.
В каких случаях ограничитель не мо-
жет поддерживать заданное ограниче-
ние скорости
При движении на спуске дороги система
не может сдерживать разгон автомобиля:
в этом случае на щитке приборов мигает
заданное значение скорости, информируя
Вас об этом.
изменение величины
ограничения скорости
Вы можете изменить установленную ско-
рость ограничителя, последовательно на-
жимая на:
– кнопку
2 (+) для увеличения скорости;
– кнопку
3 (–) для уменьшения скорости.
Вождение автомобиля
Когда значение скорости занесено в па-
мять, управление автомобилем происхо-
дит так же, как и управление автомоби-
лем без функции ограничения скорости,
пока скорость автомобиля не станет рав-
ной заданному значению скорости.
После того, как Вы достигнете занесен-
ного в память значения скорости, любое
воздействие на педаль акселератора не
позволит превысить запрограммирован-
ную скорость движения, за исключением
экстренных случаев (см. раздел «Превы-
шение значения ограничения скорости»).
ОГРАНиЧиТеЛЬ СКОРОСТи
(2/3)
Функция ограничения скоро-
сти никоим образом не воз-
действует на тормозную сис-
тему автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст