Рено Кангу. Руководство — часть 61
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-25
11
Двигатель F8Q
Разъединяйте быстроразъемные соединения как
показано на приведенном ниже рисунке.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-26
11
Двигатель F8Q
Снимите кронштейн держателей
топливопроводов (7).
Отпустите болты крепления нижней крышки
привода газораспределительного механизма.
Снимите:
– механизм натяжения ремня привода
вспомогательного оборудования;
– болты крепления головки блока цилиндров.
Отделите головку блока, отводя в сторону
нижнюю часть верхней крышки привода
газораспределительного механизма; выполняйте
эту операцию, не поворачивая головку блока
вокруг вертикальной оси, так как она центруется
двумя втулками (С).
С помощью шприца удалите из гнезд для болтов
головки блока остатки масла.
Это необходимо для обеспечения правильной
затяжки болтов.
Примите меры к тому, чтобы посторонние
частицы не попали в каналы подачи масла в
головку блока.
Несоблюдение этого требования может
привести к закупорке каналов подачи масла и
стать причиной быстрого износа
распределительного вала.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-27
11
Двигатель F8Q
ОЧИСТКА
Не допускается очищать привалочные
поверхности алюминиевых деталей
инструментом с острой кромкой.
Для растворения прилипших остатков прокладки
используйте состав Décapjoint.
Нанесите состав на очищаемую поверхность;
выждите примерно десять минут, затем удалите
прилипшие остатки прокладки деревянным
шпателем.
Эту операцию рекомендуется выполнять в
перчатках.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью поверочной линейки и набора щупов
проверьте, не деформирована ли привалочная
поверхность.
Максимально допустимая неплоскостность:
0,05 мм.
Шлифование привалочных поверхностей
головки блока цилиндров не допускается.
Проверьте, нет ли трещин на головке блока
цилиндров.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-28
11
Двигатель F8Q
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ
ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Проверка выступания поршней
Удалите нагар с днища поршней.
Проверните коленчатый вал по направлению
вращения на один оборот, так чтобы поршень
цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.
Установите на поршень подставку Mot. 252-01.
Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором
на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку
индикатора в соприкосновение с днищем поршня
и определите ВМТ поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны
проводится по продольной оси двигателя, чтобы
исключить ошибки, связанные с наклоном
поршня.
Произведите замер выступания поршней.
ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ
СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ
ПОРШНЯ.
Если максимальное значение выступания поршня
двигателя:
– менее 0,858 мм, то следует использовать
прокладку, имеющую язычок с двумя
отверстиями;
– от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку,
имеющую язычок с одним отверстием;
– более 1 мм, используйте прокладку, имеющую
язычок с тремя отверстиями.
УСТАНОВКА (Особенности)
Уложите предварительно выбранную прокладку
головки блока. Головка блока центрируется с
помощью двух втулок (С).
Установите поршни примерно посередине
рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с
клапанами в момент затяжки болтов крепления
головки блока.
Отцентруйте головку блока на втулках.
Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу
болтов.
Произведите затяжку болтов крепления головки
блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления
головки блока цилиндров»).
Произведите установку в порядке, обратном
снятию.
Установите ремень газораспределительного
механизма (см. методику, приведенную в главе 11
«Ремень привода газораспределительного
механизма»).
Заполните охлаждающей жидкостью и удалите
воздух из системы охлаждения (см. главу 19
«Заполнение и удаление воздуха»).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст