Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 17
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 56
В
Датчик детонации
[Конструкция]
На каждом блоке цилиндров установлен отдельный датчик детонации. Сдвоенный датчик более чув-
ствителен к слабой детонации, чем обыкновенный датчик. Разъем датчика детонации имеет 2 кон-
такта. «Масса» и экранированное заземление встроены в разъем.
ECM
Body ground
Knock sensor
[Назначение]
Предотвращение детонации, более эффективное управление углом опережения зажигания.
[Техническое обслуживание]
Сопротивление между контактами датчика приблизительно равняется 560 кОм.
Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F)
Датчик
детонации
«Масса»
Блок ECM
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 57
В
Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F)
[Конструкция]
В общей сложности, в данной системе применено четыре датчика эмиссионного типа.
Датчики состава топливовоздушной смеси (датчики 1) устанавливаются в верхней ча-
сти, а обычные кислородные датчики (датчики 2) - в нижней части каждого ряда цилиндров.
Корпус датчика состава топливовоздушной смеси выглядит так же, как корпус кислородного датчика,
но имеет разъем с 4-мя контактами и особым фиксатором.
4 terminals
Made by DENSO
[Принцип действия]
Датчик состава топливовоздушной смеси имеет линейную выходную характеристику, зависящую
от состава топливовоздушной смеси. При стехиометрическом составе смеси (14,7), отображаемое
на экране диагностического прибора CONSULT-III напряжение равно 2,2 В. При обогащенной смеси
отобразится более низкое напряжение, а при обедненной смеси - более высокое напряжение.
Состав топливовоздушной смеси
Напряжение датчика
12 Обогащенная
смесь
Ниже
14,7
Стехиометрическая смесь
2,2 В
16 Обедненная
смесь
Выше
[Назначение]
Выходной сигнал кислородного датчика показывает только два значения, которые соответствуют
либо обогащенной, либо обедненной смеси. Состав смеси поддерживается на оптимальном уровне
в результате усреднения показаний. Благодаря линейной характеристике датчика состава топливо-
воздушной смеси, состав топливовоздушной смеси контролируется более точно. Это также позволя-
ет количественно оценивать состав любой смеси, а не только стехиометрической.
Четыре контакта
Изготовитель: DENSO
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 58
В
[Техническое обслуживание]
Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси может быть проверено только с помощью
диагностического прибора CONSULT-III. При проверке контактов разъема датчика состава топли-
вовоздушной смеси с помощью мультиметра измеренные величины напряжений будут не соответ-
ствующими действительности. Значение напряжения, отображаемое на дисплее диагностического
прибора CONSULT-III, рассчитывается электронным блоком управления двигателем (ECM). Два из
шести контактов используются для подогрева и заземления датчика. Остальные четыре контакта от-
носятся непосредственно к датчику состава топливовоздушной смеси. Подогрев датчика состава то-
пливовоздушной смеси управляется скважностью импульса Датчик состава топливовоздушной сме-
си работает только при температуре выше 700°С, поэтому рабочий диапазон подогревателя намного
шире, чем у подогревателя кислородного датчика.
В разъем датчика состава топливовоздушной смеси встроена микросхема корректировки характе-
ристик. Запрещается вынимать микросхему из разъема. В случае неисправности цепи напряжение
датчика будет равно 0 В, 2,1 В или 5 В, в зависимости от комбинации обрыва или короткого замыка-
ния четырех проводов. Необходимо проявлять особую бдительность, если датчик имеет напряжение
2,1 В, поскольку такое напряжение он должен иметь в нормальном состоянии при стехиометриче-
ском составе смеси. В таком случае следует проверить, меняется ли это напряжение, или остается
неизменным.
Поскольку диаметр жгута проводов датчика превышает диаметр самого датчика, специаль-
ный ключ для отворачивания и затягивания датчика должен иметь зев, увеличенный на 5 мм.
KV10114400
(J38365)
+5 mm (0.2 in)
a
+5 мм
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 59
В
Кислородный датчик
[Конструкция]
Кислородный датчик (датчик 2) имеет четырехконтактный разъем. Сигнал соединения на «массу» по-
дается только на электронный блок управления двигателем (ЕСМ) и изолирован от корпуса датчика.
[Назначение]
Четырехконтактная конструкция датчика соответствует мировому стандарту, и, начиная с настояще-
го времени, датчиками такой конструкции будут оборудоваться все новые моде
ли автомобилей.
[Техническое обслуживание]
Существует два вида цепей четырехконтактных кислородных датчиков. На некоторых моделях, на-
пример F50, «масса» датчика подсоединена к двигателю через проводку и не подключена к блоку
управления двигателем. Поэтому при каждом ремонте и обслуживании автомобиля необходимо с
помощью руководства по обслуживанию определить, какой тип цепи кислородного датчика имеет
данный автомобиль. При этом и в первом, и во втором случае «земля» сигнала изолирована от кор-
пуса датчика.
Signal ground is not connected
to sensor body ground
X
«Земля» сигнала не соединена
с «массой» корпуса датчика
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
В ПОЛОЖЕНИИ ON ИЛИ
START (через PDU)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст