Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 16

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 52

В

«Обучение» при закрытом положении дроссельной заслонки

[Общее описание]

Сохранение в памяти сигнала полного закрытия дроссельной заслонки используется для контроля
сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Эту процедуру необходимо также проводить при
замене исполнительного механизма дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Процедура

Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

1.

Установите выключатель зажигания в положение ON и подождите не менее 2 секунд.

2.

Установите выключатель зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд. Про-

3.

верьте срабатывание привода дроссельной заслонки по звуку.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

[Общее описание]

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу необходима для обеспечения стабильной частоты хо-
лостого хода.

Подготовка к процедуре сохранения в памяти
Перед тем как приступить к процедуре адаптации расхода воздуха на холостом ходу, убедитесь, что
соблюдены все нижеперечисленные условия. Не проводите процедуру, если не выполнено хотя бы
одно из условий.

Напряжение аккумуляторной батареи:

12,9 В или выше

Температура охлаждающей жидкости:

70 - 95°C

Температура воздуха на впуске:

60°C или ниже

Датчик положения «Park/Neutral»:

ВКЛ

Потребители электроэнергии:

ВЫКЛ (кондиционер, фары головного

освещения,

обогреватель

заднего

стекла

и

пр.)

Рулевое

колесо:

Нейтральное

положение

(соответствующее

прямолинейному

движению)

Скорость

движения:

0

км/ч

Состояние

трансмиссии:

Температура рабочей жидкости (ATF) 60°C

или

выше

(после

прогрева

двигателя

необходимо

выполнить

на

автомобиле

поездку

в

течение

10

минут).

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 53

В

Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC)

Узел педали акселератора (AWU)

[Конструкция]

В данной модели применяется электронное управление дроссельной заслонкой. Датчик положения
педали акселератора расположен внутри узла педали акселератора. Педаль акселератора и узел пе-
дали акселератора представляют собой единую сборочную единицу. Узел педали акселератора не
имеет датчиков холостого хода и полного открытия дроссельной заслонки.

Принцип действия
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) способна поддерживать мощность
двигателя, соответствующую условиям эксплуатации автомобиля. В данной системе не применя-
ется воздушный клапан стабилизации холостого хода двигателя (AAC), а также другие устройства
управления холостым ходом, в связи с отсутствием необходимости в них. ETC выполняет функции
как часть системы TCS и ограничивает пробуксовку колес. Система электронного управления дрос-
сельной заслонкой (ETC) модели V36 имеет механически нейтральное положение, соответствующее
слегка приоткрытому положению (аналогично Y50). Это дает возможность водителю в случае не-
исправности добраться до станции технического обслуживания (максимальная скорость при этом
ограничена 20 км/ч). На иллюстрации показана педаль акселератора автомобиля с системой DCA.

4

5

6

1

2

3

AAZO6MB1-X

A-PEDAL_SENSOR

1: GND (APS1)
2: GND (APS2)
3: AVCC-APS2
4: OUTPUT-APS1
5: AVCC-APS1
6: OUTPUT-APS2

[Техническое обслуживание]

«Самообучение»
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) модели V36 требует такой же про-
цедуры обучения, как и на модели Y50. Необходимо выполнить «обучение» отпущенного положения
педали акселератора и адаптацию расхода воздуха на холостом ходу. Кроме двух упомянутых про-
цедур, необходимо также выполнить еще одну процедуру «обучения». «Обучение» при отпущенном
положении педали акселератора требуется после расстыковки электрического разъема узла педали
акселератора или электронного блока управления двигателем (ЕСМ).

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 54

В

Выходной сигнал
Электронный блок управления двигателем (ECM) получает сигнал датчика положения дроссельной
заслонки (TPS) от системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), а сигналы датчи-
ка положения педали акселератора (APS) от – узла педали акселератора. Характеристики напряже-
ния на клеммах датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и положения педали акселератора
(APS) такие же, как и у F50. Значения, измеренные с помощью мультиметра, не будут соответство-
вать значениям, отображенным на экране диагностического прибора CONSULT. Электронный блок
управления двигателем (ECM) отправляет на диагностический прибор CONSULT-III рассчитываемое
значение. Измеренные с помощью мультиметра значения напряжения APS1 и TPS1 совпадают с зна-
чениями, отображаемыми на дисплее диагностического прибора CONSULT-III. Значения напряжения
APS2 и TPS2, измеренные мультиметром, уникальны, но рассчитываемые значения, отображаемые
на дисплее диагностического прибора CONSULT-III, должны быть, соответственно, равны значениям
APS1 и TPS1 (APS1=APS2, TPS1=TPS2).

Значения, измеренные с помощью мультиметра

Accelerator pedal position sensor

Accelerator pedal opening angle (deg)

Accelerator pedal position

sensor output voltage

Sensor 1

0

45

90

135

6.0

4.0

2.0

0

Sensor 2

Throttle position sensor

Throttle valve opening angle (deg)

Throttle position sensor

output voltage

Sensor 1

0

45

90

135

6.0

4.0

2.0

0

Sensor 2

EX35B051

Проверка компрессии двигателя
При проверке компрессии педаль акселератора должна быть полностью нажата. Во время прокручи-
вания коленчатого вала стартером дроссельная заслонка при полностью нажатой педали акселера-
тора открывается более чем наполовину. Проверяйте величину компрессии в следующих условиях.
При проверке компрессии воздуховод должен быть снят. Следите за тем, чтобы в результате раз-
ряжения в корпус дроссельной заслонки не попали посторонние предметы, иначе двигатель может
получить серьезные повреждения. Предохранитель топливного насоса расположен в интеллектуаль-
ном коммутационном блоке в моторном отсеке (IPDM E/R). Положение предохранителя указано на
крышке интеллектуального коммутационного блока.

Датчик положения педали

акселератора

Напряжение на выходе

датчика положения

дроссельной заслонки

Угол открытия дроссельной

заслонки (град.)

Датчик 1

Датчик 1

Датчик 2

Датчик 2

Угол поворота педали

акселератора (град.)

Напряжение выходного сигнала

датчика положения педали

акселератора

Датчик положения

дроссельной заслонки

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 55

В

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

[Конструкция]

Датчик массового расхода воздуха и воздушный патрубок составляют единый сборочный узел (по
одному узлу с каждой стороны двигателя). Датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик
массового расхода воздуха. Разъем датчика массового расхода воздуха имеет 5 контактов. На датчик
подается только напряжение аккумуляторной батареи, напряжение 5 В не подается. Датчика массо-
вого расхода воздуха не имеет собственной «массы» - она совмещена с «массой» других датчиков.

[Техническое обслуживание]

Выходные характеристики датчика массового расхода воздуха принципиально отличаются от харак-
теристик, которые имели датчики, применяемые ранее.

Выключатель зажигания

в положении ON

Холостой ход

Датчик, применяемый на FX (V36)

0,4

1

Предыдущий тип датчика

1

1,3

При обнаружении неисправности датчика массового расхода воздуха, он может быть заменен от-
дельно. Однако в случае записи диагностического кода неисправности P0101, указывающего на не-
допустимые выходные характеристики датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить
всю систему впуска воздуха, включая воздушный фильтр.

P0101 (недопустимые характеристики сигнала): Замена одного датчика массового расхода воздуха.

Также необходима проверка воздушного патрубка
в сборе.

P0102(B1), P010C(B2)
(слишком низкое напряжение сигнала):

Замена одного датчика массового расхода воздуха

P0103(B1), P010D(B2)
(слишком высокое напряжение сигнала):

Замена одного датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Датчик температуры воздуха на впуске

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности