Nissan Patrol P61G. Руководство — часть 16
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 52
В
«Обучение» при закрытом положении дроссельной заслонки
[Общее описание]
Сохранение в памяти сигнала полного закрытия дроссельной заслонки используется для контроля
сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Эту процедуру необходимо также проводить при
замене исполнительного механизма дроссельной заслонкой с электронным управлением.
Процедура
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
1.
Установите выключатель зажигания в положение ON и подождите не менее 2 секунд.
2.
Установите выключатель зажигания в положение OFF и подождите не менее 10 секунд. Про-
3.
верьте срабатывание привода дроссельной заслонки по звуку.
Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
[Общее описание]
Адаптация расхода воздуха на холостом ходу необходима для обеспечения стабильной частоты хо-
лостого хода.
Подготовка к процедуре сохранения в памяти
Перед тем как приступить к процедуре адаптации расхода воздуха на холостом ходу, убедитесь, что
соблюдены все нижеперечисленные условия. Не проводите процедуру, если не выполнено хотя бы
одно из условий.
Напряжение аккумуляторной батареи:
12,9 В или выше
•
Температура охлаждающей жидкости:
70 - 95°C
•
Температура воздуха на впуске:
60°C или ниже
•
Датчик положения «Park/Neutral»:
ВКЛ
•
Потребители электроэнергии:
ВЫКЛ (кондиционер, фары головного
•
освещения,
обогреватель
заднего
стекла
и
пр.)
Рулевое
колесо:
Нейтральное
положение
(соответствующее
•
прямолинейному
движению)
Скорость
движения:
0
км/ч
•
Состояние
трансмиссии:
Температура рабочей жидкости (ATF) 60°C
•
или
выше
(после
прогрева
двигателя
необходимо
выполнить
на
автомобиле
поездку
в
течение
10
минут).
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 53
В
Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC)
Узел педали акселератора (AWU)
[Конструкция]
В данной модели применяется электронное управление дроссельной заслонкой. Датчик положения
педали акселератора расположен внутри узла педали акселератора. Педаль акселератора и узел пе-
дали акселератора представляют собой единую сборочную единицу. Узел педали акселератора не
имеет датчиков холостого хода и полного открытия дроссельной заслонки.
Принцип действия
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) способна поддерживать мощность
двигателя, соответствующую условиям эксплуатации автомобиля. В данной системе не применя-
ется воздушный клапан стабилизации холостого хода двигателя (AAC), а также другие устройства
управления холостым ходом, в связи с отсутствием необходимости в них. ETC выполняет функции
как часть системы TCS и ограничивает пробуксовку колес. Система электронного управления дрос-
сельной заслонкой (ETC) модели V36 имеет механически нейтральное положение, соответствующее
слегка приоткрытому положению (аналогично Y50). Это дает возможность водителю в случае не-
исправности добраться до станции технического обслуживания (максимальная скорость при этом
ограничена 20 км/ч). На иллюстрации показана педаль акселератора автомобиля с системой DCA.
4
5
6
1
2
3
AAZO6MB1-X
A-PEDAL_SENSOR
1: GND (APS1)
2: GND (APS2)
3: AVCC-APS2
4: OUTPUT-APS1
5: AVCC-APS1
6: OUTPUT-APS2
[Техническое обслуживание]
«Самообучение»
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) модели V36 требует такой же про-
цедуры обучения, как и на модели Y50. Необходимо выполнить «обучение» отпущенного положения
педали акселератора и адаптацию расхода воздуха на холостом ходу. Кроме двух упомянутых про-
цедур, необходимо также выполнить еще одну процедуру «обучения». «Обучение» при отпущенном
положении педали акселератора требуется после расстыковки электрического разъема узла педали
акселератора или электронного блока управления двигателем (ЕСМ).
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 54
В
Выходной сигнал
Электронный блок управления двигателем (ECM) получает сигнал датчика положения дроссельной
заслонки (TPS) от системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), а сигналы датчи-
ка положения педали акселератора (APS) от – узла педали акселератора. Характеристики напряже-
ния на клеммах датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и положения педали акселератора
(APS) такие же, как и у F50. Значения, измеренные с помощью мультиметра, не будут соответство-
вать значениям, отображенным на экране диагностического прибора CONSULT. Электронный блок
управления двигателем (ECM) отправляет на диагностический прибор CONSULT-III рассчитываемое
значение. Измеренные с помощью мультиметра значения напряжения APS1 и TPS1 совпадают с зна-
чениями, отображаемыми на дисплее диагностического прибора CONSULT-III. Значения напряжения
APS2 и TPS2, измеренные мультиметром, уникальны, но рассчитываемые значения, отображаемые
на дисплее диагностического прибора CONSULT-III, должны быть, соответственно, равны значениям
APS1 и TPS1 (APS1=APS2, TPS1=TPS2).
Значения, измеренные с помощью мультиметра
Accelerator pedal position sensor
Accelerator pedal opening angle (deg)
Accelerator pedal position
sensor output voltage
Sensor 1
0
45
90
135
6.0
4.0
2.0
0
Sensor 2
Throttle position sensor
Throttle valve opening angle (deg)
Throttle position sensor
output voltage
Sensor 1
0
45
90
135
6.0
4.0
2.0
0
Sensor 2
EX35B051
Проверка компрессии двигателя
При проверке компрессии педаль акселератора должна быть полностью нажата. Во время прокручи-
вания коленчатого вала стартером дроссельная заслонка при полностью нажатой педали акселера-
тора открывается более чем наполовину. Проверяйте величину компрессии в следующих условиях.
При проверке компрессии воздуховод должен быть снят. Следите за тем, чтобы в результате раз-
ряжения в корпус дроссельной заслонки не попали посторонние предметы, иначе двигатель может
получить серьезные повреждения. Предохранитель топливного насоса расположен в интеллектуаль-
ном коммутационном блоке в моторном отсеке (IPDM E/R). Положение предохранителя указано на
крышке интеллектуального коммутационного блока.
Датчик положения педали
акселератора
Напряжение на выходе
датчика положения
дроссельной заслонки
Угол открытия дроссельной
заслонки (град.)
Датчик 1
Датчик 1
Датчик 2
Датчик 2
Угол поворота педали
акселератора (град.)
Напряжение выходного сигнала
датчика положения педали
акселератора
Датчик положения
дроссельной заслонки
B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 55
В
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
[Конструкция]
Датчик массового расхода воздуха и воздушный патрубок составляют единый сборочный узел (по
одному узлу с каждой стороны двигателя). Датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик
массового расхода воздуха. Разъем датчика массового расхода воздуха имеет 5 контактов. На датчик
подается только напряжение аккумуляторной батареи, напряжение 5 В не подается. Датчика массо-
вого расхода воздуха не имеет собственной «массы» - она совмещена с «массой» других датчиков.
[Техническое обслуживание]
Выходные характеристики датчика массового расхода воздуха принципиально отличаются от харак-
теристик, которые имели датчики, применяемые ранее.
Выключатель зажигания
в положении ON
Холостой ход
Датчик, применяемый на FX (V36)
0,4
1
Предыдущий тип датчика
1
1,3
При обнаружении неисправности датчика массового расхода воздуха, он может быть заменен от-
дельно. Однако в случае записи диагностического кода неисправности P0101, указывающего на не-
допустимые выходные характеристики датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить
всю систему впуска воздуха, включая воздушный фильтр.
P0101 (недопустимые характеристики сигнала): Замена одного датчика массового расхода воздуха.
Также необходима проверка воздушного патрубка
в сборе.
P0102(B1), P010C(B2)
(слишком низкое напряжение сигнала):
Замена одного датчика массового расхода воздуха
P0103(B1), P010D(B2)
(слишком высокое напряжение сигнала):
Замена одного датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры воздуха на впуске
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст