Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ F18D
Генератор, компрессор кондиционера, водяной насос двигателя приводятся поликли- новым ремнем. Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (рис. 5.29) проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм. Если ремень натянут слабо. необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится от шкива водяного насоса.
1. Откройте капот.
2 Снимите воздушный фильтр для облегчения доступа
3. С помощью специального ключа поверните ролик 1 (рис. 5.30) натяжного устройства по направлению стрелки и зафиксируйте его штифтом 2.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите ремень привода гидроусилителя рулевого управления и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
Рис. 5.29. Ремень привода вспомогательных агрегатов:
1 - промежуточный ролик; 2 - шкив водяного насоса; 3 - приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 - автоматическое натяжное устройство; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 - шкив генератора
Рис. 5.30. Фиксация натяжного устройства: 1 - ролик натяжного устройства; 2 - штифт
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 100 тыс. км пробега или каждые 10 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Откройте капот.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов ().
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя». с 63).
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Выверните два болта 2 (рис. 5.31) и снимите верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Рис. 5.31. Снятие верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма: 1 - верхняя передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия .
6. Зафиксируйте положение шкивов распределительных валов специальным инструментом.
При отсутствии специального инструмента для фиксации положения шкивов распределительных валов можно воспользоваться болтом W38 с двумя шайбами и гайкой. |
7. Выверните болт крепления и снимите шкив коленчатого вала.
Рис. 5.32. Снятие нижней передней крышки ремня привода механизма газораспределения: 1 - нижняя передняя крышка газораспределительного механизма; 2 - болты крепления
Рис. 5.33. Ослабление натяжения ремня привода механизма газораспределения: 1 - ключ-шестигранник;
2 - натяжной ролик
8. Выверните три болта 2 крепления нижней передней крышки 1 (рис. 5.32) ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
9. Установите под двигатель надежную опору. Выверните пять болтов и отверните одну гайку крепления правой опоры двигателя и снимите опору (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64).
10. Снимите среднюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
11. Ослабьте болт крепления натяжного ролика 2 (рис. 5.33). Вставьте ключ-шестигранник в шестигранное отверстие натяжного ролика и, вращая ключ 1 по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
12. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов и шкивов распределительных валов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
13. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров и снимите ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если разбираете привод газораспределительного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
14. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
15. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя F18D в положение ВМТ такта сжатия», с. 130).
16. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
17. Отведите натяжной ролик по часовой стрелке до упора и установите новый ремень привода, последовательно надевая ремень на шкивы распределительных валов, натяжного и промежуточного роликов.
18. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
19. Проверьте совпадение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст