Chevrolet Cruze. СЦЕПЛЕНИЕ

Chevrolet Cruze. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Cruze, оснащен­ные механической коробкой передач, уста­навливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикреп­ленном шестью болтами к маховику 1 двига­теля. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат ди­афрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 8 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния конструктивно объединен с рабочим ци­линдром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из следующих элементов...


...главного цилиндра, установленного в мо­торном отсеке...


...рабочего цилиндра б (см. рис. 6.2), объе­диненного с подшипником выключения сцеп­ления...


...трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод пока­зан снизу автомобиля)...


Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; А - диафрагменная пружина


Рис. 6.2. Подшипник и рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2,4,7 - бол­ты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 - первичный вал коробки передач; 5 - про­межуточная трубка гидропривода выключения сцепления; б - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления




...и. педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной А.

Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин отклонений от нор­мальной работы (сцепление «ведет», «бук­сует» и пр.).

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), линейка.



1. Для того чтобы измерить полный ход пе­дали сцепления, измерьте расстояние от на­кладки педали до пола, не нажимая на педаль.


2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерения­ми - это полный ход педали сцепления, номи­нальное значение которого должно состав­лять 120-125 мм. Регулировка полного хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанных значений, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (оно «буксует», «ведет», появляются рывки в момент трогания с мес­та), свидетельствует о повреждении сцепле­ния или привода его выключения. При незна­чительных отклонениях хода от указанных зна­чений, но при исправной работе сцепление можно продолжать эксплуатировать.

3. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положе­ния, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Но­минальный свободный ход педали сцепления 10-12 мм. Если свободный ход отличается от номинального, отрегулируйте длину толка­теля главного цилиндра сцепления, для чего...


4. ...ослабьте затяжку контргайки...

5 и вращая толкатель за лыску, отрегулиройте свободный ход педали




6. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начи­найте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движе­ние. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

-свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;

- полный ход педали. При меньшем, чем до­пустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления;

- наличие воздуха в гидроприводе выклю­чения сцепления. При необходимости прока­чайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените де­фектные узлы и детали.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Замените ведомый диск в сборе
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Тоже
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска »
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода Прокачайте систему
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска Тоже
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Тоже
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности