Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 33

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 33

134 Автоматическая коробка передач

3. Проверьте переключение передач.

Если переключение соответствует

норме, проверьте электрическую

часть системы управления.

4. Произведите следующие проверки:

а) Проверка двигателя и гидро­

трансформатора при полностью за­

торможенном автомобиле.

б) Дорожные испытания. Убедитесь,

что неисправность относится к са­

мой автоматической коробке пере­

дач. При наличии шума или вибра­

ции возможными источниками могут

быть компрессор, двигатель, кар­

данные валы, шины и т.д.

в) Проверка давлений. Измерьте

давления в контурах системы

управления.

г) Проверка запаздывания включения

передачи. Проверьте износ деталей

КПП (блокировочных муфт, тормозов

и планетарных передач).

Система

самодиагностики

Общая информация

1. Функция самодиагностики встроена

в электронный блок управления АКПП

и двигателем. С помощью индикатора

выключения режима повышающей пе­

редачи система может предупредить

водителя о возникшей в КПП неис­

правности. Кроме того, с помощью

этого индикатора можно определить

код возникшей неисправности.

Внимание: появление сигналов преду­

преждения и чтение кодов неисправ­

ности возможно только когда выклю­

чатель повышающей передачи нахо­

дится в положении "ON". Если выклю­

чатель находится в положении "OFF",

то лампа индикатора горит не мигая.

а) Если возникает неисправность в

датчике частоты вращения, датчике

положения дроссельной заслонки или

электромагнитных клапанах, то инди­

катор начинает мигать, предупреждая

тем самым водителя о возникшей не­

исправности. В случае возникновения

неисправности электромагнитного

клапана управления блокировочной

муфтой гидротрансформатора, сис­

тема управления никак не реагирует и

лампочка не должна мигать.
б) Коды неисправностей можно

считать по количеству вспышек ин­

дикатора повышающей передачи,

если закоротить клеммы "ТЕГ и

"Е/ диагностического разъема.

в) Система диагностики не опреде­

ляет выход из строя датчика нагруз­

ки и выключателя стоп-сигналов, но

их проверку можно осуществить,

проверив напряжение на контакте

т

" диагностического разъема.

2. Закоротите клеммы "ТЕГ и "Е

г

" ди­

агностического разъема.

3. Считайте и определите код неис­

правности по количеству миганий ин­

дикатора.

а) Если происходит 2 вспышки в се­

кунду, то система работает нор­

мально.

г) Сигналы на каждой передаче

можно проверить путем измерения

напряжения на клемме "Т

т

" в про­

цессе движения.

2. Код неисправности сохраняется в

памяти блока управления и после вы­

ключения двигателя. Очистка памяти

блока (сброс кодов после ремонта)

производится либо путем выключения

зажигания и отсоединения предохра­

нителя "EFI" (15 А), либо путем отсо­

единения разъема блока управления

АКПП и двигателем.

Предохранитель EFI

Разъем блока управления КПП и двигателя

Внимание:

- Низкое напряжение аккумулятора

может вызвать сбой при диагно­

стике. Поэтому перед началом ди­

агностики всегда проверяйте ак­

кумулятор.

- Пользуйтесь вольтметром или

омметром, которые имеют пре­

дельные значения шкалы измере­

ния, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора

выключения режима

повышающей передачи

1. Включите зажигание.

2. Индикатор должен гореть в поло­

жении "OFF".

3. Переведите выключатель повы­

шающей передачи в положение "ON":

индикатор должен погаснуть. Если ин­

дикатор мигает, то это является при­

знаком неисправности электрической

части системы управления.

Считывание кодов

неисправностей

1. Включите зажигание и установите

выключатель повышающей передачи

в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

б) Если происходит 1 вспышка в се­

кунду, то в системе есть неисправ­

ность. Код состоит из двух цифр,

первая цифра определяется по пер­

воначальной серии вспышек, затем

следует 1,5 секундная пауза и вто­

рая серия вспышек, которая соот­

ветствует второй цифре кода. Если

кодов неисправности два или более,

то между ними будет происходить

2,5 секундная пауза.

Внимание: в случае наличия несколь­

ких кодов неисправностей, первым

высвечивается всегда наименьший

код, а затем остальные коды в поряд­

ке возрастания.

0,5 сек.

2,5 сек.

ВКЛ

ВЫКЛ

4,0 сек.

для

следую­

щего

. кода

\

1,5 сек.

4,5 сек.

повтор

4. Разъедините клеммы "ТЕГ и "Е/.
Таблица кодов неисправностей.

Код

44

61

62

63

64

73

77

Неисправность

Датчик оборотов заднего выход­

ного вала КПП - обрыв проводки
или короткое замыкание

Датчик оборотов переднего вы­

ходного вала - обрыв проводки

или короткое замыкание
Электромагнитный клапан №1 -

обрыв проводки или короткое
замыкание
Электромагнитный клапан №2 -
обрыв проводки или короткое за­

мыкание

Электромагнитный клапан управ­
ления блокировочной муфтой
гидротрансформатора - обрыв
проводки или короткое замыкание

Электромагнитный клапан управ­
ления блокировкой межосевого

дифференциала - обрыв провод­

ки или короткое замыкание
Электромагнитный клапан регу­

лировки давления в основной

магистрали - обрыв проводки
или короткое замыкание

Примечание: коды 62, 63, 64, 73 или

77 указывают на неисправность в

электрической части электромаг­

нитных клапанов. Неисправности в

механической части, например за­

едание клапана, системой самодиаг­

ностики не фиксируются.

Автоматическая ко робка передач

135

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта необхо­

димо очистить память блока управле­

ния АКПП от кодов неисправности, ко­

торые там хранятся. Для этого удали­

те предохранитель "EFI" .(15 А) на 10

или более секунд в зависимости от

окружающей температуры (чем ниже

температура, тем дольше) при выклю­

ченном зажигании.
Внимание:

- Для сброса кодов неисправностей

можно отсоединить на некоторое

время отрицательную клемму акку­

мулятора. Но при этом будет утра­

чено содержимое памяти блоков

управления других систем.

- Для сброса кодов неисправностей

можно отсоединить разъем блока

управления АКПП и двигателем.

- Если код неисправности не был

сброшен, то он будет храниться в

памяти блока управления, и появит­

ся при последующей диагностике.

2. После сброса кодов необходимо

провести проверку - мигание индика­

тора повышающей передачи должно

соответствовать нормальному состоя­

нию КПП.

Поиск неисправностей

Примечание:

- При появлении кодов неисправно­

стей № 62, 63 индикатор начнет

мигать, предупреждая водителя.

Однако столкновение, или удары

могут вызвать прекращение мига­

ния индикатора, но коды неисправ­

ности будут сохранены в памяти

блока управления АКПП до их при­

нудительного сброса.
- Возникновение кодов неисправно­

сти № 64 не вызывает предупреж­

дающего мигания индикатора.

- В случае одновременного выхода

из строя двух датчиков скорости

(переднего выходного вала КПП и

заднего) код неисправности не

появится и система самодиагно­

стики не сработает. Однако в по­

ложении "D" селектора, движение

будет возможно только на первой

передаче вне зависимости от ско­

рости автомобиля.

Код 44: контур датчика скорости

заднего выходного вала КПП

1. Измерьте проводимость между

клеммами "RR+" и "RR-" разъема бло­

ка управления АКПП и двигателем.

Если проводимость есть, то замените

блок управления АКПП и двигателем.

2. Проверьте датчик скорости заднего

выходного вала КПП. Замените неис­

правный датчик.

3. Проверьте проводку между блоком

управления и датчиком скорости.

Код 61: контур датчика скорости пе­

реднего выходного вала КПП

1. Измерьте проводимость между

клеммами "FR

+

" и "FR" разъема блока

управления АКПП и двигателем и дви­

гателем. Если проводимость есть, то

замените блок управления АКПП.

2. Проверьте датчик скорости переднего

выходного вала КПП. Замените неис­

правный датчик.

3. Проверьте проводку между блоком

управления и датчиком скорости.

Код 62: контур электромагнитного

клапана №1

1. Измерьте сопротивление электро­

магнитного клапана №1 на разъеме

блока управления АКПП и двигателем.

Если сопротивление в норме - замените

блок управления АКПП и двигателем.

2. Снимите поддон картера и измерьте

сопротивление между разъемом элек­

тромагнитного клапана №1 и "землей".

Если сопротивление не в норме, то за­

мените электромагнитный клапан №1.

Нормальное сопротивление .11 -15 0м
3. Проверьте проводку между элек­

тромагнитным клапаном №1 и блоком

управления.

Код 63: контур электромагнитного

клапана №2

1. Измерьте сопротивление электро­

магнитного клапана №2 на разъеме

блока управления АКПП и двигателем.

Если сопротивление в норме - заме­

ните блок управления.

2. Снимите поддон картера и измерьте

сопротивление между разъемом элек­

тромагнитного клапана №2 и "землей".

Если сопротивление не в норме, то за­

мените клапан №2.
Нормальное сопротивление .11-15 Ом

3. Проверьте проводку между электро­

магнитным клапаном №2 и блоком

управления.
Код 64: контур электромагнитного

клапана блокировки

1. Измерьте сопротивление электро­

магнитного клапана блокировки на

разъеме блока управления АКПП и

двигателем. Если сопротивление в

норме - замените блок управления

АКПП и двигателем.

2. Снимите поддон картера и измерь­

те сопротивление между разъемом

электромагнитного клапана блокиров­

ки и "землей". Если сопротивление не

в норме - замените электромагнитный

клапан блокировки.
Нормальное сопротивление .11 -15 0м

3. Проверьте проводку между элек­

тромагнитным клапаном блокировки и

блоком управления.
Код 73: контур электромагнитного

клапана управления блокировкой

межосевого дифференциала

1. Измерьте сопротивление электро­

магнитного клапана на разъеме блока

управления АКПП и двигателем. Если

сопротивление в норме, то замените

блок управления.

2. Снимите поддон картера и измерьте

сопротивление между разъемом элек­

тромагнитного клапана и "землей". Ес­

ли сопротивление не в норме, то заме­

ните электромагнитный клапан.

Нормальное сопротивление .11-15 Ом
3. Проверьте проводку между элек­

тромагнитным клапаном и блоком

управления.
Код 77: контур электромагнитного

клапана регулирования давления в

основной магистрали

1. Измерьте сопротивление электро­

магнитного клапана на разъеме блока

управления АКПП и двигателем. Если

сопротивление в норме, то замените

блок управления.

2. Снимите поддон картера и измерьте

сопротивление между разъемом элек­

тромагнитного клапана и "землей". Ес­

ли сопротивление не в норме, то заме­

ните электромагнитный клапан.

Нормальное сопротивление .11 - 15 0м
3. Проверьте проводку между элек­

тромагнитным клапаном и блоком

управления.

Проверка переключения

передач

Примечание: эта проверка позволяет

определить, является ли причиной

неисправности проблема в электри­

ческой части или в механической час­

ти коробки передач.

1. Отключите разъем блока электро­

магнитных клапанов.

2. Переключение передач должно

происходить в соответствии с приве­

денной таблицей 1.

3. Подсоедините разъем блока элек­

тромагнитных клапанов.

4. Сбросьте коды неисправности.

Таблица 1. Режимы работы коробки передач в случае нормальной рабо­

ты электромагнитных клапанов и отказа одного или двух из них

Положение

селектора

D

2

L

Норма

Эл.маг.кл.

№1
ON
ON

OFF
OFF

ON

ON

OFF

ON
ON

№2

OFF

ON
ON

OFF

OFF

ON
ON

OFF

ON

пере­

дача

1

2
3
4

1

2
3

1

2

Эл.маг. клапан
№1 поврежден
Эл.маг.кл.

№1

X
X
X
X

X

X
X
X
X

№2

ON
ON
ON

OFF

ON

ON
ON

OFF

ON

пере­

дача

3
3
3
4

3

3
3

1

2

Эл.маг. клапан
№2 поврежден

Эл.маг.кл.

№1

ON

OFF
OFF
OFF

ON

OFF
OFF

ON
ON

№2

X
X
X
X

X

X
X
X
X

пере­

дача

1

4
4
4

1

4
4

1
1

Повреждены

оба клапана

Эл.маг.кл.

№1

X
X
X
X

X

X
X
X
X

№2

X
X
X
X

X

X
X
X
X

пере­

дача

4
4
4
4

4

4
4

1
1

Примечание: Отметки "X" означают неисправность.

136

Автоматическая коробка передач

Расположение электрических компонентов. 1 - Диагностический разъем,

2 - Датчик температуры охлаждающей жидкости, 3 - Датчик положения

дроссельной заслонки, 4 - Электронный блок управления двигателем и

АКПП, 5 - Выключатель выбора режима работы АКПП (экономичный или

спортивный), 6 - Выключатель повышающей передачи, 7 - Датчик скоро­

сти, 8 - Выключатель режима kick-down (принудительное включение по­

нижающей передачи) (если установлен), 9 - Выключатель стоп-сигналов,

10 - Электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого

дифференциала, 11 -Датчик частоты вращения переднего выходного ва­

ла, 12 - Электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой

гидротрансформатора, 13 - Электромагнитный клапан №2, 14 - Электро­

магнитный клапан №1, 15 - Выключатель запрещение запуска двигателя,

16 - Электромагнитный клапан регулировки давления в основной маги­

страли, 17 -Датчик частоты вращения заднего выходного вала.

Блок управления АКПП

и двигателем

Внимание: не открывайте без необхо­

димости крышку блока управления.

(Если коснуться вывода интегральной

схемы, то она может быть- повреж­

дена статическим электричеством.)
Неисправность №1: нет переклю­

чения
1. Прогрейте двигатель до температуры

80°С и коробку передач - до 50 - 80°С.

2. Подключите вольтметр к клеммам

т

" и "E-i" диагностического разъема.

3. Если напряжение на клемме "Т

т

" не

изменятся пропорционально степени

открытия дроссельной заслонки, то

проверьте напряжение между клемма­

ми "В/К" и "Et" разъема блока управле­

ния АКПП и двигателем при различных

положениях педали тормоза:

Нормальное напряжение:

педаль тормоза нажата 10 -14 В

педаль тормоза отпущена. 0-1 В

а) Если напряжение нормальное то:

- неисправность в контуре датчика

положения дроссельной заслонки;

- обрыв или короткое замыкание в

проводе "Тт".

б) Если напряжение отличается от

указанного - неисправность в конту­

ре выключателя стоп-сигналов.

4. Отсоедините разъем блока элек­

тромагнитных клапанов и проведите

дорожные испытания. Коробка пере­

дач должна работать на следующих

передачах:

Диапазон "D" 4 передача

Диапазон "2" 3 передача

Диапазон "L" 1 передача

Если коробка передач работает не

так, как указано - неисправность ко­

робки передач.

5. Подсоедините разъем электромаг­

нитных клапанов и проведите дорож­

ные испытания. Измерьте напряжение

на клемме "Т

т

" диагностического

разъема:

а) Если напряжение плавно изменя­

ется от 0 В до 7 В то:

- неисправна коробка передач;

- неисправны электромагнитные кла­

паны.

б) Если напряжение плавно изменя­

ется от 0 В до 4 В, то см. неисправ­

ность №3.

в) Если напряжение плавно изменя­

ется от 0 В до 2 В, то на диапазоне

"D" проверьте напряжение между

клеммами "2" и "Е1" разъема блока

управления АКПП и двигателем.

Напряжение 10 -14 В

Если напряжение не в норме - заме­

ните блок управления АКПП и дви­

гателем.

Если напряжение в норме - неисправ­

ность в схеме выключателя запреще­

ния запуска.

г) Если напряжение не изменяется

(0 В), то на диапазоне "D" проверьте

напряжение между клеммами "L" и

"Е1" разъема блока управления

АКПП и двигателем.

Напряжение 10 -14 В

Если напряжение не в норме - за­

мените блок управления АКПП и

двигателем.

Если напряжение в норме - неис­

правность в схеме выключателя за­

прещения запуска.

Неисправность №2: переключение

передач происходит либо слишком

поздно, либо слишком рано

1. Прогрейте двигатель до температуры

80°С и коробку передач - до 50 - 80°С.

2. Подключите вольтметр к клеммам

"ТТ" и "Е1" диагностического разъема.

3. Если напряжение на клемме "ТТ" не

изменятся пропорционально степени

открытия дроссельной заслонки, то

проверьте напряжение между клемма­

ми "В/К" и "Е1" разъема блока управ­

ления АКПП и двигателем при различ­

ных положениях педали тормоза:

Нормальное напряжение:

педаль тормоза отпущена 0 -1 В

педаль тормоза нажата 10-14 В

а) Если напряжение нормальное то:

- неисправность в контуре датчика

положения дроссельной заслонки;

- обрыв или короткое замыкание в

проводе "ТТ".

б) Если напряжение отличается -

неисправность в контуре выключа­

теля стоп-сигналов.

4. Проверьте напряжение между

клеммами "PWR" и "Е," разъема блока

управления.

Режим Power 10 -14 В

Режим Normal О -1 В

а) Если напряжение в норме

- неисправность блока управления

АКПП и двигателем;

- неисправность коробки передач.

б) Если напряжение отличается от

указанного - неисправность выклю­

чателя выбора режима работы КПП.

Неисправность №3: нет повышаю­

щих переключений (после прогрева)
1.
Проведите дорожные испытания

с отключенным разъемом блока

электромагнитных клапанов, пере­

мещая селектор последовательно

из позиции "L" в позиции "2" и "D". В

коробке передач должны происхо­

дить повышающие переключения.

Если повышающих переключений

не происходит, то неисправность

коробки передач.
2. Подключите разъем электромаг­

нитных клапанов, и проверьте, как

изменяется напряжение на клемме

"ТТ" диагностического разъема (в

норме изменение от 0 В до 4 В).

а) Если напряжение плавно изменя­

ется от 0 В до 7 В то

- неисправна коробка передач;

неисправны электромагнитные

клапаны.

б) Если напряжение плавно изме­

няется от 0 В до 2 В, то на диапа­

зоне "D" проверьте напряжение

между клеммами "2" и "Е1" разъема

блока управления АКПП и двигате­

лем.

Напряжение 10 -14 В

Если напряжение не в норме, то

замените блок управления АКПП и

двигателем.

Если напряжение в норме - неис­

правность в схеме выключателя за­

прещения запуска.

Автоматическая коробка передач

137

в) Если напряжение не изменяется

(О В), то на диапазоне "D" проверьте

напряжение между клеммами "L" и

"Е1" разъема блока управления

АКПП и двигателем.

Напряжение 10-14 В

Если напряжение не в норме, то за­

мените блок управления АКПП и

двигателем.

Если напряжение в норме:
- неисправность в контуре выключа­

теля запрещения запуска;

- неисправность выключателя за­

прещения запуска.

3. Проверьте напряжение между

клеммами "OD2" и "Е1" разъема блока

управления АКПП и двигателем при

различных положениях выключателя

повышающей передачи.

Напряжение при положении

выключателя:

"ON" 10-14 В

"OFF" 0-1 В

Если напряжение отличается от номи­

нального:

- неисправность в жгуте проводов

выключателя повышающей пере­

дачи;

- неисправен выключатель повы­

шающей передачи;

- неисправность коробки передач.

4. Проверьте напряжение между

клеммами "OD2" и "Е1 "разъема бло­

ка управления АКПП и двигателем.

Если напряжение отличается от но­

минального - замените блок управ­

ления.
Напряжение примерно 5 В

Неисправность №4: отсутствует

блокировка гидротрансформатора

(после прогрева)

1. Прогрейте двигатель до температуры

80°С и коробку передач - до 50 - 80°С

2. Проведите дорожные испытания.

Подключите вольтметр к клеммам

"ТТ" и "E-i" диагностического разъе­

ма. Измерьте напряжение при блоки­

ровке. Если оно составляет 7 В, то

- залипание электромагнитного

клапана управления блокировоч­

ной муфтой трансформатора;

- неисправна коробка передач;

- неисправна блокировочная муфта.

3. Проверьте напряжение между

клеммами "В/К" и "Е1" разъема бло­

ка управления АКПП и двигателем

при различных положениях педали

тормоза:
Нормальное напряжение:

педаль тормоза отпущена 0-1 В

педаль тормоза нажата 10-14 В

а) Если напряжение нормальное -

неисправность в контуре датчика

положения дроссельной заслонки.

б) Если напряжение отличается от

указанного - неисправность в конту­

ре выключателя стоп-сигналов.

Проверка напряжения

на клемме "ТТ"

1. Проверка сигнала от датчика поло­

жения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание. Двигатель

не запускайте.

б) Подключите вольтметр к контактам

диагностического разъема "ТТ" и "Е1".

в) Плавно нажимая на педаль аксе­

лератора, проверьте изменение на­

пряжения. Если напряжение изменя­

ется не так, как показано на рисунке,

то неисправен датчик или его контур.

(закрыта)

Угол открытия

клапана-дросселя

(открыта)

2. Проверка цепи выключателя стоп-

сигналов.

а) Нажмите до упора на педаль ак­

селератора: напряжение на контакте

"ТТ" должно составить 8 В.

б) Нажмите на педаль тормоза и

проверьте напряжение на контакте

"ТТ":

Напряжение, когда педаль тормоза:

нажата О В

отпущена 8 В

в) Если есть отклонение от указан­

ных напряжений, то имеется неис­

правность в контуре выключателя

стоп-сигналов.

3. Проверьте моменты повышающих

переключений.

а) Прогрейте двигатель до темпера­

туры охлаждающей жидкости 80°С.

б) Установите выключатель повы­

шающей передачи в положение "ON".

в) Установите выключатель выбора

режима работы в положение "Normal"

и селектор в положение "D".

г) В процессе дорожных испытаний

(скорость более 10 км/ч) проверьте

изменение напряжения на клемме

"ТТ" при повышающих переключе­

ниях.

д) Если напряжение возрастает от 0

В до 7 В, то все нормально (см. таб­

лицу значений напряжения на каж­

дой передаче).

ов

2 В
ЗВ

4 В
5 В

6 В
7 В

Первая передача
Вторая передача

Вторая передача с блокиров­

кой гидротрансформатора

Третья передача

Третья передача с блокиров­

кой гидротрансформатора
Повышающая передача

Повышающая передача с

блокировкой гидротранс­

форматора

Проверка элементов

электрической части

системы управления

1. Проверка напряжения в разъеме

блока управления АКПП и двигателем.

а) Снимите центральную панель.

б) Включите зажигание.

в) Измерьте напряжение на каждом

контакте разъема блока управления

АКПП и двигателем (см. таблицу 2).

Форма сигнала между выводами FR+

(RR+) и FR-(RR-) при скорости движе­

ния автомобиля не менее 20 км/ч.

Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек.

Форма сигнала между выводами

SLD+ и SLD-, ключ зажигания в по­

ложении "ON". Цена деления

(клетки) 5 В и 1 мсек.
2. Проверка электромагнитных клапанов.

а) Отсоедините разъем от блока

управления двигателем и АКПП.

б) Измерьте сопротивление между

клеммами Si, S

2

, SL, ST и "землей"

или SLD (+) и SLD (-).

Сопротивление 11 -15 Ом

Примечание: переключение на сле­

дующую передачу можно определить

по легкому толчку или изменению

частоты вращения двигателя.

в) Подведите напряжение аккумуля­

тора к каждому контакту. Щелчок го­

ворит о работоспособности элек­

тромагнитных клапанов.

3. Проверка уплотнения электромаг­

нитных клапанов.
Внимание: наличие постороннего

материала в электромагнитном

клапане может привести к его не­

правильной работе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности