Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 33
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 33
134 Автоматическая коробка передач
3. Проверьте переключение передач.
Если переключение соответствует
норме, проверьте электрическую
часть системы управления.
4. Произведите следующие проверки:
а) Проверка двигателя и гидро
трансформатора при полностью за
торможенном автомобиле.
б) Дорожные испытания. Убедитесь,
что неисправность относится к са
мой автоматической коробке пере
дач. При наличии шума или вибра
ции возможными источниками могут
быть компрессор, двигатель, кар
данные валы, шины и т.д.
в) Проверка давлений. Измерьте
давления в контурах системы
управления.
г) Проверка запаздывания включения
передачи. Проверьте износ деталей
КПП (блокировочных муфт, тормозов
и планетарных передач).
Система
самодиагностики
Общая информация
1. Функция самодиагностики встроена
в электронный блок управления АКПП
и двигателем. С помощью индикатора
выключения режима повышающей пе
редачи система может предупредить
водителя о возникшей в КПП неис
правности. Кроме того, с помощью
этого индикатора можно определить
код возникшей неисправности.
Внимание: появление сигналов преду
преждения и чтение кодов неисправ
ности возможно только когда выклю
чатель повышающей передачи нахо
дится в положении "ON". Если выклю
чатель находится в положении "OFF",
то лампа индикатора горит не мигая.
а) Если возникает неисправность в
датчике частоты вращения, датчике
положения дроссельной заслонки или
электромагнитных клапанах, то инди
катор начинает мигать, предупреждая
тем самым водителя о возникшей не
исправности. В случае возникновения
неисправности электромагнитного
клапана управления блокировочной
муфтой гидротрансформатора, сис
тема управления никак не реагирует и
лампочка не должна мигать.
б) Коды неисправностей можно
считать по количеству вспышек ин
дикатора повышающей передачи,
если закоротить клеммы "ТЕГ и
"Е/ диагностического разъема.
в) Система диагностики не опреде
ляет выход из строя датчика нагруз
ки и выключателя стоп-сигналов, но
их проверку можно осуществить,
проверив напряжение на контакте
"Т
т
" диагностического разъема.
2. Закоротите клеммы "ТЕГ и "Е
г
" ди
агностического разъема.
3. Считайте и определите код неис
правности по количеству миганий ин
дикатора.
а) Если происходит 2 вспышки в се
кунду, то система работает нор
мально.
г) Сигналы на каждой передаче
можно проверить путем измерения
напряжения на клемме "Т
т
" в про
цессе движения.
2. Код неисправности сохраняется в
памяти блока управления и после вы
ключения двигателя. Очистка памяти
блока (сброс кодов после ремонта)
производится либо путем выключения
зажигания и отсоединения предохра
нителя "EFI" (15 А), либо путем отсо
единения разъема блока управления
АКПП и двигателем.
Предохранитель EFI
Разъем блока управления КПП и двигателя
Внимание:
- Низкое напряжение аккумулятора
может вызвать сбой при диагно
стике. Поэтому перед началом ди
агностики всегда проверяйте ак
кумулятор.
- Пользуйтесь вольтметром или
омметром, которые имеют пре
дельные значения шкалы измере
ния, по крайней мере, 10 кОм/В.
Проверка индикатора
выключения режима
повышающей передачи
1. Включите зажигание.
2. Индикатор должен гореть в поло
жении "OFF".
3. Переведите выключатель повы
шающей передачи в положение "ON":
индикатор должен погаснуть. Если ин
дикатор мигает, то это является при
знаком неисправности электрической
части системы управления.
Считывание кодов
неисправностей
1. Включите зажигание и установите
выключатель повышающей передачи
в положение "ON".
Внимание: не запускайте двигатель.
б) Если происходит 1 вспышка в се
кунду, то в системе есть неисправ
ность. Код состоит из двух цифр,
первая цифра определяется по пер
воначальной серии вспышек, затем
следует 1,5 секундная пауза и вто
рая серия вспышек, которая соот
ветствует второй цифре кода. Если
кодов неисправности два или более,
то между ними будет происходить
2,5 секундная пауза.
Внимание: в случае наличия несколь
ких кодов неисправностей, первым
высвечивается всегда наименьший
код, а затем остальные коды в поряд
ке возрастания.
0,5 сек.
2,5 сек.
ВКЛ
ВЫКЛ
4,0 сек.
для
следую
щего
. кода
\
1,5 сек.
4,5 сек.
повтор
4. Разъедините клеммы "ТЕГ и "Е/.
Таблица кодов неисправностей.
Код
44
61
62
63
64
73
77
Неисправность
Датчик оборотов заднего выход
ного вала КПП - обрыв проводки
или короткое замыкание
Датчик оборотов переднего вы
ходного вала - обрыв проводки
или короткое замыкание
Электромагнитный клапан №1 -
обрыв проводки или короткое
замыкание
Электромагнитный клапан №2 -
обрыв проводки или короткое за
мыкание
Электромагнитный клапан управ
ления блокировочной муфтой
гидротрансформатора - обрыв
проводки или короткое замыкание
Электромагнитный клапан управ
ления блокировкой межосевого
дифференциала - обрыв провод
ки или короткое замыкание
Электромагнитный клапан регу
лировки давления в основной
магистрали - обрыв проводки
или короткое замыкание
Примечание: коды 62, 63, 64, 73 или
77 указывают на неисправность в
электрической части электромаг
нитных клапанов. Неисправности в
механической части, например за
едание клапана, системой самодиаг
ностики не фиксируются.
Автоматическая ко робка передач
135
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта необхо
димо очистить память блока управле
ния АКПП от кодов неисправности, ко
торые там хранятся. Для этого удали
те предохранитель "EFI" .(15 А) на 10
или более секунд в зависимости от
окружающей температуры (чем ниже
температура, тем дольше) при выклю
ченном зажигании.
Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей
можно отсоединить на некоторое
время отрицательную клемму акку
мулятора. Но при этом будет утра
чено содержимое памяти блоков
управления других систем.
- Для сброса кодов неисправностей
можно отсоединить разъем блока
управления АКПП и двигателем.
- Если код неисправности не был
сброшен, то он будет храниться в
памяти блока управления, и появит
ся при последующей диагностике.
2. После сброса кодов необходимо
провести проверку - мигание индика
тора повышающей передачи должно
соответствовать нормальному состоя
нию КПП.
Поиск неисправностей
Примечание:
- При появлении кодов неисправно
стей № 62, 63 индикатор начнет
мигать, предупреждая водителя.
Однако столкновение, или удары
могут вызвать прекращение мига
ния индикатора, но коды неисправ
ности будут сохранены в памяти
блока управления АКПП до их при
нудительного сброса.
- Возникновение кодов неисправно
сти № 64 не вызывает предупреж
дающего мигания индикатора.
- В случае одновременного выхода
из строя двух датчиков скорости
(переднего выходного вала КПП и
заднего) код неисправности не
появится и система самодиагно
стики не сработает. Однако в по
ложении "D" селектора, движение
будет возможно только на первой
передаче вне зависимости от ско
рости автомобиля.
Код 44: контур датчика скорости
заднего выходного вала КПП
1. Измерьте проводимость между
клеммами "RR+" и "RR-" разъема бло
ка управления АКПП и двигателем.
Если проводимость есть, то замените
блок управления АКПП и двигателем.
2. Проверьте датчик скорости заднего
выходного вала КПП. Замените неис
правный датчик.
3. Проверьте проводку между блоком
управления и датчиком скорости.
Код 61: контур датчика скорости пе
реднего выходного вала КПП
1. Измерьте проводимость между
клеммами "FR
+
" и "FR" разъема блока
управления АКПП и двигателем и дви
гателем. Если проводимость есть, то
замените блок управления АКПП.
2. Проверьте датчик скорости переднего
выходного вала КПП. Замените неис
правный датчик.
3. Проверьте проводку между блоком
управления и датчиком скорости.
Код 62: контур электромагнитного
клапана №1
1. Измерьте сопротивление электро
магнитного клапана №1 на разъеме
блока управления АКПП и двигателем.
Если сопротивление в норме - замените
блок управления АКПП и двигателем.
2. Снимите поддон картера и измерьте
сопротивление между разъемом элек
тромагнитного клапана №1 и "землей".
Если сопротивление не в норме, то за
мените электромагнитный клапан №1.
Нормальное сопротивление .11 -15 0м
3. Проверьте проводку между элек
тромагнитным клапаном №1 и блоком
управления.
Код 63: контур электромагнитного
клапана №2
1. Измерьте сопротивление электро
магнитного клапана №2 на разъеме
блока управления АКПП и двигателем.
Если сопротивление в норме - заме
ните блок управления.
2. Снимите поддон картера и измерьте
сопротивление между разъемом элек
тромагнитного клапана №2 и "землей".
Если сопротивление не в норме, то за
мените клапан №2.
Нормальное сопротивление .11-15 Ом
3. Проверьте проводку между электро
магнитным клапаном №2 и блоком
управления.
Код 64: контур электромагнитного
клапана блокировки
1. Измерьте сопротивление электро
магнитного клапана блокировки на
разъеме блока управления АКПП и
двигателем. Если сопротивление в
норме - замените блок управления
АКПП и двигателем.
2. Снимите поддон картера и измерь
те сопротивление между разъемом
электромагнитного клапана блокиров
ки и "землей". Если сопротивление не
в норме - замените электромагнитный
клапан блокировки.
Нормальное сопротивление .11 -15 0м
3. Проверьте проводку между элек
тромагнитным клапаном блокировки и
блоком управления.
Код 73: контур электромагнитного
клапана управления блокировкой
межосевого дифференциала
1. Измерьте сопротивление электро
магнитного клапана на разъеме блока
управления АКПП и двигателем. Если
сопротивление в норме, то замените
блок управления.
2. Снимите поддон картера и измерьте
сопротивление между разъемом элек
тромагнитного клапана и "землей". Ес
ли сопротивление не в норме, то заме
ните электромагнитный клапан.
Нормальное сопротивление .11-15 Ом
3. Проверьте проводку между элек
тромагнитным клапаном и блоком
управления.
Код 77: контур электромагнитного
клапана регулирования давления в
основной магистрали
1. Измерьте сопротивление электро
магнитного клапана на разъеме блока
управления АКПП и двигателем. Если
сопротивление в норме, то замените
блок управления.
2. Снимите поддон картера и измерьте
сопротивление между разъемом элек
тромагнитного клапана и "землей". Ес
ли сопротивление не в норме, то заме
ните электромагнитный клапан.
Нормальное сопротивление .11 - 15 0м
3. Проверьте проводку между элек
тромагнитным клапаном и блоком
управления.
Проверка переключения
передач
Примечание: эта проверка позволяет
определить, является ли причиной
неисправности проблема в электри
ческой части или в механической час
ти коробки передач.
1. Отключите разъем блока электро
магнитных клапанов.
2. Переключение передач должно
происходить в соответствии с приве
денной таблицей 1.
3. Подсоедините разъем блока элек
тромагнитных клапанов.
4. Сбросьте коды неисправности.
Таблица 1. Режимы работы коробки передач в случае нормальной рабо
ты электромагнитных клапанов и отказа одного или двух из них
Положение
селектора
D
2
L
Норма
Эл.маг.кл.
№1
ON
ON
OFF
OFF
ON
ON
OFF
ON
ON
№2
OFF
ON
ON
OFF
OFF
ON
ON
OFF
ON
пере
дача
1
2
3
4
1
2
3
1
2
Эл.маг. клапан
№1 поврежден
Эл.маг.кл.
№1
X
X
X
X
X
X
X
X
X
№2
ON
ON
ON
OFF
ON
ON
ON
OFF
ON
пере
дача
3
3
3
4
3
3
3
1
2
Эл.маг. клапан
№2 поврежден
Эл.маг.кл.
№1
ON
OFF
OFF
OFF
ON
OFF
OFF
ON
ON
№2
X
X
X
X
X
X
X
X
X
пере
дача
1
4
4
4
1
4
4
1
1
Повреждены
оба клапана
Эл.маг.кл.
№1
X
X
X
X
X
X
X
X
X
№2
X
X
X
X
X
X
X
X
X
пере
дача
4
4
4
4
4
4
4
1
1
Примечание: Отметки "X" означают неисправность.
136
Автоматическая коробка передач
Расположение электрических компонентов. 1 - Диагностический разъем,
2 - Датчик температуры охлаждающей жидкости, 3 - Датчик положения
дроссельной заслонки, 4 - Электронный блок управления двигателем и
АКПП, 5 - Выключатель выбора режима работы АКПП (экономичный или
спортивный), 6 - Выключатель повышающей передачи, 7 - Датчик скоро
сти, 8 - Выключатель режима kick-down (принудительное включение по
нижающей передачи) (если установлен), 9 - Выключатель стоп-сигналов,
10 - Электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого
дифференциала, 11 -Датчик частоты вращения переднего выходного ва
ла, 12 - Электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой
гидротрансформатора, 13 - Электромагнитный клапан №2, 14 - Электро
магнитный клапан №1, 15 - Выключатель запрещение запуска двигателя,
16 - Электромагнитный клапан регулировки давления в основной маги
страли, 17 -Датчик частоты вращения заднего выходного вала.
Блок управления АКПП
и двигателем
Внимание: не открывайте без необхо
димости крышку блока управления.
(Если коснуться вывода интегральной
схемы, то она может быть- повреж
дена статическим электричеством.)
Неисправность №1: нет переклю
чения
1. Прогрейте двигатель до температуры
80°С и коробку передач - до 50 - 80°С.
2. Подключите вольтметр к клеммам
"Т
т
" и "E-i" диагностического разъема.
3. Если напряжение на клемме "Т
т
" не
изменятся пропорционально степени
открытия дроссельной заслонки, то
проверьте напряжение между клемма
ми "В/К" и "Et" разъема блока управле
ния АКПП и двигателем при различных
положениях педали тормоза:
Нормальное напряжение:
педаль тормоза нажата 10 -14 В
педаль тормоза отпущена. 0-1 В
а) Если напряжение нормальное то:
- неисправность в контуре датчика
положения дроссельной заслонки;
- обрыв или короткое замыкание в
проводе "Тт".
б) Если напряжение отличается от
указанного - неисправность в конту
ре выключателя стоп-сигналов.
4. Отсоедините разъем блока элек
тромагнитных клапанов и проведите
дорожные испытания. Коробка пере
дач должна работать на следующих
передачах:
Диапазон "D" 4 передача
Диапазон "2" 3 передача
Диапазон "L" 1 передача
Если коробка передач работает не
так, как указано - неисправность ко
робки передач.
5. Подсоедините разъем электромаг
нитных клапанов и проведите дорож
ные испытания. Измерьте напряжение
на клемме "Т
т
" диагностического
разъема:
а) Если напряжение плавно изменя
ется от 0 В до 7 В то:
- неисправна коробка передач;
- неисправны электромагнитные кла
паны.
б) Если напряжение плавно изменя
ется от 0 В до 4 В, то см. неисправ
ность №3.
в) Если напряжение плавно изменя
ется от 0 В до 2 В, то на диапазоне
"D" проверьте напряжение между
клеммами "2" и "Е1" разъема блока
управления АКПП и двигателем.
Напряжение 10 -14 В
Если напряжение не в норме - заме
ните блок управления АКПП и дви
гателем.
Если напряжение в норме - неисправ
ность в схеме выключателя запреще
ния запуска.
г) Если напряжение не изменяется
(0 В), то на диапазоне "D" проверьте
напряжение между клеммами "L" и
"Е1" разъема блока управления
АКПП и двигателем.
Напряжение 10 -14 В
Если напряжение не в норме - за
мените блок управления АКПП и
двигателем.
Если напряжение в норме - неис
правность в схеме выключателя за
прещения запуска.
Неисправность №2: переключение
передач происходит либо слишком
поздно, либо слишком рано
1. Прогрейте двигатель до температуры
80°С и коробку передач - до 50 - 80°С.
2. Подключите вольтметр к клеммам
"ТТ" и "Е1" диагностического разъема.
3. Если напряжение на клемме "ТТ" не
изменятся пропорционально степени
открытия дроссельной заслонки, то
проверьте напряжение между клемма
ми "В/К" и "Е1" разъема блока управ
ления АКПП и двигателем при различ
ных положениях педали тормоза:
Нормальное напряжение:
педаль тормоза отпущена 0 -1 В
педаль тормоза нажата 10-14 В
а) Если напряжение нормальное то:
- неисправность в контуре датчика
положения дроссельной заслонки;
- обрыв или короткое замыкание в
проводе "ТТ".
б) Если напряжение отличается -
неисправность в контуре выключа
теля стоп-сигналов.
4. Проверьте напряжение между
клеммами "PWR" и "Е," разъема блока
управления.
Режим Power 10 -14 В
Режим Normal О -1 В
а) Если напряжение в норме
- неисправность блока управления
АКПП и двигателем;
- неисправность коробки передач.
б) Если напряжение отличается от
указанного - неисправность выклю
чателя выбора режима работы КПП.
Неисправность №3: нет повышаю
щих переключений (после прогрева)
1. Проведите дорожные испытания
с отключенным разъемом блока
электромагнитных клапанов, пере
мещая селектор последовательно
из позиции "L" в позиции "2" и "D". В
коробке передач должны происхо
дить повышающие переключения.
Если повышающих переключений
не происходит, то неисправность
коробки передач.
2. Подключите разъем электромаг
нитных клапанов, и проверьте, как
изменяется напряжение на клемме
"ТТ" диагностического разъема (в
норме изменение от 0 В до 4 В).
а) Если напряжение плавно изменя
ется от 0 В до 7 В то
- неисправна коробка передач;
неисправны электромагнитные
клапаны.
б) Если напряжение плавно изме
няется от 0 В до 2 В, то на диапа
зоне "D" проверьте напряжение
между клеммами "2" и "Е1" разъема
блока управления АКПП и двигате
лем.
Напряжение 10 -14 В
Если напряжение не в норме, то
замените блок управления АКПП и
двигателем.
Если напряжение в норме - неис
правность в схеме выключателя за
прещения запуска.
Автоматическая коробка передач
137
в) Если напряжение не изменяется
(О В), то на диапазоне "D" проверьте
напряжение между клеммами "L" и
"Е1" разъема блока управления
АКПП и двигателем.
Напряжение 10-14 В
Если напряжение не в норме, то за
мените блок управления АКПП и
двигателем.
Если напряжение в норме:
- неисправность в контуре выключа
теля запрещения запуска;
- неисправность выключателя за
прещения запуска.
3. Проверьте напряжение между
клеммами "OD2" и "Е1" разъема блока
управления АКПП и двигателем при
различных положениях выключателя
повышающей передачи.
Напряжение при положении
выключателя:
"ON" 10-14 В
"OFF" 0-1 В
Если напряжение отличается от номи
нального:
- неисправность в жгуте проводов
выключателя повышающей пере
дачи;
- неисправен выключатель повы
шающей передачи;
- неисправность коробки передач.
4. Проверьте напряжение между
клеммами "OD2" и "Е1 "разъема бло
ка управления АКПП и двигателем.
Если напряжение отличается от но
минального - замените блок управ
ления.
Напряжение примерно 5 В
Неисправность №4: отсутствует
блокировка гидротрансформатора
(после прогрева)
1. Прогрейте двигатель до температуры
80°С и коробку передач - до 50 - 80°С
2. Проведите дорожные испытания.
Подключите вольтметр к клеммам
"ТТ" и "E-i" диагностического разъе
ма. Измерьте напряжение при блоки
ровке. Если оно составляет 7 В, то
- залипание электромагнитного
клапана управления блокировоч
ной муфтой трансформатора;
- неисправна коробка передач;
- неисправна блокировочная муфта.
3. Проверьте напряжение между
клеммами "В/К" и "Е1" разъема бло
ка управления АКПП и двигателем
при различных положениях педали
тормоза:
Нормальное напряжение:
педаль тормоза отпущена 0-1 В
педаль тормоза нажата 10-14 В
а) Если напряжение нормальное -
неисправность в контуре датчика
положения дроссельной заслонки.
б) Если напряжение отличается от
указанного - неисправность в конту
ре выключателя стоп-сигналов.
Проверка напряжения
на клемме "ТТ"
1. Проверка сигнала от датчика поло
жения дроссельной заслонки.
а) Включите зажигание. Двигатель
не запускайте.
б) Подключите вольтметр к контактам
диагностического разъема "ТТ" и "Е1".
в) Плавно нажимая на педаль аксе
лератора, проверьте изменение на
пряжения. Если напряжение изменя
ется не так, как показано на рисунке,
то неисправен датчик или его контур.
(закрыта)
Угол открытия
клапана-дросселя
(открыта)
2. Проверка цепи выключателя стоп-
сигналов.
а) Нажмите до упора на педаль ак
селератора: напряжение на контакте
"ТТ" должно составить 8 В.
б) Нажмите на педаль тормоза и
проверьте напряжение на контакте
"ТТ":
Напряжение, когда педаль тормоза:
нажата О В
отпущена 8 В
в) Если есть отклонение от указан
ных напряжений, то имеется неис
правность в контуре выключателя
стоп-сигналов.
3. Проверьте моменты повышающих
переключений.
а) Прогрейте двигатель до темпера
туры охлаждающей жидкости 80°С.
б) Установите выключатель повы
шающей передачи в положение "ON".
в) Установите выключатель выбора
режима работы в положение "Normal"
и селектор в положение "D".
г) В процессе дорожных испытаний
(скорость более 10 км/ч) проверьте
изменение напряжения на клемме
"ТТ" при повышающих переключе
ниях.
д) Если напряжение возрастает от 0
В до 7 В, то все нормально (см. таб
лицу значений напряжения на каж
дой передаче).
ов
2 В
ЗВ
4 В
5 В
6 В
7 В
Первая передача
Вторая передача
Вторая передача с блокиров
кой гидротрансформатора
Третья передача
Третья передача с блокиров
кой гидротрансформатора
Повышающая передача
Повышающая передача с
блокировкой гидротранс
форматора
Проверка элементов
электрической части
системы управления
1. Проверка напряжения в разъеме
блока управления АКПП и двигателем.
а) Снимите центральную панель.
б) Включите зажигание.
в) Измерьте напряжение на каждом
контакте разъема блока управления
АКПП и двигателем (см. таблицу 2).
Форма сигнала между выводами FR+
(RR+) и FR-(RR-) при скорости движе
ния автомобиля не менее 20 км/ч.
Цена деления (клетки) 5 В и 2 мсек.
Форма сигнала между выводами
SLD+ и SLD-, ключ зажигания в по
ложении "ON". Цена деления
(клетки) 5 В и 1 мсек.
2. Проверка электромагнитных клапанов.
а) Отсоедините разъем от блока
управления двигателем и АКПП.
б) Измерьте сопротивление между
клеммами Si, S
2
, SL, ST и "землей"
или SLD (+) и SLD (-).
Сопротивление 11 -15 Ом
Примечание: переключение на сле
дующую передачу можно определить
по легкому толчку или изменению
частоты вращения двигателя.
в) Подведите напряжение аккумуля
тора к каждому контакту. Щелчок го
ворит о работоспособности элек
тромагнитных клапанов.
3. Проверка уплотнения электромаг
нитных клапанов.
Внимание: наличие постороннего
материала в электромагнитном
клапане может привести к его не
правильной работе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст