Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 53
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 53
214
Кондиционер, отопление и вентиляция
Снятие и установка
1. Удалите хладагент из системы.
2. Отсоедините разъем от датчика.
3. Снимите датчик с жидкостного тру
бопровода.
Внимание: не повредите прубопро-
вод при снятии датчика.
4. Установите датчик на место.
Момент затяжки 10 Н-м
5. Подсоедините разъем.
6. Отвакуумируйте и заправьте систему.
Объем заправки 700 ± 50 гр.
7. Проверьте герметичность системы.
Реле
Снятие и установка
Извлеките реле из блока реле №2 и
распределительной коробки №4.
Блок реле №2
V
реле №1
вентилятора
\
реле
отопителя
Проверка
1. Проверка реле электромагнитной
муфты и реле №3 вентилятора,
а) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 1 и 2.
б) Проверьте наличие проводимости
между клеммами 3 и 5 реле при по
даче напряжения аккумулятора на
клеммы 1 и 2.
. Проверка реле отопителя.
а) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 1 и 3.
б) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 2 и 4.
в) Проверьте наличие проводимости
только между клеммами 4 и 5 реле
при подаче напряжения аккумулято
ра на клеммы 1 и 3.
. Проверка реле №1 вентилятора.
а) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 1 и 2.
б) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 3 и 4.
в) Выключатель вентилятора в поло
жении "Ш" (высокая скорость).
2. Проверка с отсоединенным разъе
мом.
а) Отсоедините усилитель.
б) Проверьте разъем со стороны
пучка проводов в порядке, указан
ном в таблице.
в) Если электрическая цепь работа
ет так, как указано, то замените уси
литель новым.
г) Если электрическая цепь работа
ет не так как указано, то проверьте
остальные элементы цепи.
3. Проверка с подсоединенным разъ
емом.
а) Подсоедините разъем к усилителю.
б) Включите кондиционер и про
верьте разъем с обратной стороны,
как показано на рисунке.
в) Проверьте наличие проводимости
только между клеммами 3 и 4 реле
при подаче напряжения аккумулято
ра на клеммы 1 и 2.
. Проверка реле №2 вентилятора.
а) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 1 и 2.
б) Проверьте постоянное наличие
проводимости между клеммами 3 и 4.
Разъем
с обратной
стороны
1 4
в) Проверьте наличие проводимости
только между клеммами 3 и 5 реле
при подаче Напряжения аккумулято
ра на клеммы 1 и 2.
5. Если проводимость между клемма
ми реле не соответствует указанной,
то замените реле.
Усилитель кондиционера
Проверка на автомобиле
1. Условия проведения испытаний:
а) Зажигание включено.
б) Регулятор управления температу
рой: в положении "МАХ COOL" (мак
симальное охлаждение).
Таблица проверки цепи усилителя кондиционера.
в) Проверьте наличие напряжения
аккумулятора между клеммой 2
разъема и "землей" при давлении
хладагента 196 - 3410 кПа.
г) Проверьте отсутствие напряжения
аккумулятора между клеммой 2 разъ
ема и "землей" при давлении хлада
гента ниже 196 кПа и выше 3410 кПа.
д) Если электрическая цепь работа
ет не так как указано, то замените
усилитель.
Снятие
1. Снимите ящик для перчаток в салоне.
2. Отсоедините разъем от усилителя.
3. Отверните винт и снимите усили
тель кондиционера.
Проверка
Проводи
мость
Сопротив
ление
Напря
жение
Клеммы
5 - "земля"
1 -АС1*
7 - ACT*
14-13
9-13
8 - "земля"
8 - "земля"
12-"земля"
12 - "земля"
10 - "земля"
10 - "земля"
4 - "земля"
Режим работы
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Кондиционер включен (ON)
Кондиционер выключен (OFF)
Koндициoнe^) включен (ON)
Кондиционер выключен (OFF)
Кондиционер включен (ON)
Кондиционер выключен (OFF)
Постоянно
Параметр
Проводимость есть
Проводимость есть
Проводимость есть
Около 115 0м при20°С
Около 1,5 кОм при20°С
Напр. аккумулятора
Нет напряжения
Напр. аккумулятора
Нет напряжения
Напр. аккумулятора
Нет напряжения
Примерно 10 -14 В
Примечание: * отмечены клеммы блока управления двигателем.
Кондиционер, отопление и вентиляция
215
Панель управления
кондиционером
Снятие и установка
1. Снимите ящик для перчаток в салоне.
2. Снимите нижнюю отделочную па
нель с приборной панели.
3. Отсоедините трос управления за
бором воздуха от блока вентилятора
отопителя.
9. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
Проверка
1. Проверьте работу рычагов управ
ления кондиционером. Убедитесь в
отсутствии заеданий и искривлений
рычагов.
2. Проверка переключатель режимов
работы вентилятора.
а) Проверьте проводимость между
клеммами разъема по таблице.
4. Отсоедините трос управления тем
пературой воздуха.
5. Отсоедините трос управления рас
пределением потоков воздуха от блока
отопителя.
6. Снимите ручки и выключатель кон
диционера с панели управления.
7. Извлеките панель управления.
8. Отверните 3 винта и снимите блок
управления кондиционером.
б) Замените переключатель, если
проводимость между клеммами разъ
ема не соответствует описанию.
3. Проверка выключателя кондиционе
ра,
а) Проверьте отсутствие проводи
мости между клеммами разъема, ко
гда кондиционер выключен.
2. Регулировка троса управления тем
пературой воздуха.
Установите заслонку в положение
"COOL", установите трос и зафикси
руйте зажим.
б) Проверьте наличие проводимости
между клеммами 4 и 5 разъема, ко
гда кондиционер включен.
в) Проверьте наличие проводимости
между кпеммами 4 и 6 разъема, ко
гда кондиционер включен.
г) Проверьте наличие проводимости
между клеммами 1 и 3 разъема, ко
гда включена подсветка.
д) Замените выключатель, если про
водимость между клеммами разъема
не соответствует описанию.
Регулировка тросов
управления
1. Регулировка троса управления за
бором воздуха.
а) Для моделей с левым рулем; ус
тановите заслонку забора воздуха в
положение "RECIRC", установите
трос и зафиксируйте зажим.
б) Для моделей с правым рулем: ус
тановите заслонку забора воздуха в
положение "FRESH"-, установите трос
и зафиксируйте зажим.
Модели
с левым рулем
Модели
с правым рулем
зажим
COOL
3. Регулировка троса управления рас
пределением потоков воздуха.
а) Для моделей с левым рулем: уста
новите рычаг в положение "DBF", ус
тановите трос и зафиксируйте зажим.
б) Для моделей с правым рулем: ус
тановите рычаг в положение "FACE",
установите трос и зафиксируйте за
жим.
216
Электрооборудование кузова
Общая информация
Меры предосторожности
1. Перед выполнением работ с элек
трооборудованием отсоедините ка
бель от отрицательной клеммы акку
муляторной батареи.
2. Если необходимо отсоединить ак
кумуляторную батарею для контроль
ной проверки или проведения ремонт
ных работ, обязательно в первую оче
редь отсоединяйте кабель от отрица
тельной (-) клеммы, которая соедине
на с кузовом ("землей") автомобиля.
3. При проведении сварочных работ,
следует отсоединить аккумуляторную
батарею и разъемы электронного бло
ка управления.
4. Не открывайте крышку кожуха элек
тронного блока управления без край
ней необходимости, так как интеграль
ная схема блока может быть повреж
дена статическим электричеством.
Проведение проверок
При поиске неисправностей рассмат
ривайте следующие возможности:
- Отказ точки заземления.
- Разрыв или короткое замыкание в
жгуте проводов.
- Неисправность разъема или клем
мы.
- Отказ предохранителя или плавкой
вставки.
Внимание: меры предосторожности
при проведении проверок:
- Данная проверка выполняется на
автомобиле во время работы сис
темы. Поэтому соблюдайте осо
бые меры предосторожности.
- В случае прямого подключения ак
кумулятора будьте осторожны,
чтобы не вызвать короткого за
мыкания.
Замена предохранителей
1. Перед обслуживанием выключите
зажигание и все электрические при
боры.
2. Устанавливайте предохранители толь
ко регламентированной силы тока.
Примечание: не используйте плавкий
предохранитель с более высоким но
миналом тока или каких-либо другие
предметы ("жучки") вместо сгорев
шего предохранителя. Это может
стать причиной более серьезного
повреждения или пожара.
3. Извлекайте и устанавливайте предо
хранитель только прямым движением,
не выкручивая и не раскачивая. В про
тивном случае контакты могут раздви
нуться слишком широко и предохрани
тель не будет в них держаться.
Примечание: для снятия и установки
предохранителя пользуйтесь спец
приспособлением (см. рисунок).
4. Если после замены предохранителя
он снова перегорает, то проверьте цепи
на обрыв и короткое замыкание.
Внимание: данную проверку должен
проводить квалифицированный спе
циалист.
Идентификация разъемов
1. Контакты в розеточной части разъ
ема нумеруются от верхнего левого к
нижнему правому краю.
2. Контакты штепсельной части разъ
ема нумеруются от верхнего правого к
нижнему левому краю.
Примечание: когда в одном узле при
меняется несколько разъемов, ука
зываются наименования каждого
разъема (буква алфавита) и номер
контакта.
б) Проверьте прохождение тока меж
ду клеммами прерывателя цепи при
помощи омметра. Если цепь не замк
нута, то замените прерыватель цепи.
Примечание: при замене прерывате
ля цепи убедитесь в том, что новый
прерыватель рассчитан на ту же
номинальную силу тока.
3. Все разъемы показываются с рас
крываемой стороной так, чтобы замок
находился наверху.
розеточная часть
штепсельная часть
4. При разсоединении разъемов не тя
ните за провода и будьте внимательны
при отсоединении зажимов фиксаторов.
в) Установите прерыватель цепи,
затем присоедините отрицательный
(-) провод аккумулятора.
Примечание: если прерыватель цепи
продолжает разъединять цепь, то
вероятно в цепи произошло короткое
замыкание.
Расположение реле
и предохранителей
(кроме модификаций)
Блок предохранителей
Отожмите, 2 - Нажмите
Переключение
прерывателя цепи
(теплового предохранителя)
1. Снимите прерыватель цепи, отсо
единив предварительно отрицатель
ный (-) провод аккумулятора.
2. Переключите прерыватель цепи в
рабочее положение.
а) Вставьте в отверстие иглу и на
жмите на нее.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Указатели поворота
"TURN"
Обогреватель заднего
стекла "DEF-I/UP"
Приборы "GAUGE"
Зажигание "IGN"
Стоп-сигнал "STOP"
Подогреватель сидений
"SEAT-HTR" (модели с
левым рулем)
Электронный блок управ
ления "ECU-IG"
Задний габарит "TAIL"
Прикуриватель и радио
"CIG & RAD"
Стеклоочиститель
"WIPER"
Панель "PANEL"
7,5А
7,5А
10А
7,5А
7,5А
10А
7,5А
7,5А
15А
20А
10А
Электрооборудование кузова
217
Распределительная
коробка №1
Блок реле №2
Блок реле №4
1
2
3
Закороченный вывод
Помехоподавительный фильтр
(без интегрированного реле)
Помехоподавительный фильтр
Предохранители (на средние
значения силы тока):
4
5
6
"AMI"
Питание "POWER"
Обогреватель заднего
стекла "DEF"
40А
ЗОА
ЗОА
Реле
А
В
С
Главное реле
Реле управления задними
габаритными фонарями
Реле обогревателя стекла две
ри задка
А I Интегрированное реле
Предохранители:
на большие значения силы тока:
15
16
"ABS"
Генератор "ALT"
(с правым рулем)
60А
100А
на средние значения силы тока:
11
12
13
14
"CDS FAN"
"RDI FAN"
"H-LP CLN" (елевым рулем)
"HTR" (с правым рулем)
"MAIN№1"
ЗОА
ЗОА
40А
40А
ЗОА
на малые значения силы тока:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
*Левая фара - ближний свет
"HEAD LH-L"
*Правая фара - ближний
свет "HEAD RH-L"
*Левая фара - дальний
свет "HEAD LH-H"
"Левая фара - "HEAD LH"
*Правая фара - дальний
свет "HEAD RH-H"
"Правая фара - "HEAD RH"
Генератор "ALT-S"
Салон "DOME"
Аварийная сигнализация
"HAZ-HORN"
Система впрыска "EFI"
Радио "RAD"
"АМ2"
10А
10А
10А
15А
10А
15А
5А
10А
15А
15А
15А
20А
Примечание: * - с системой освещения
в дневное время; ** - без системы ос
вещения в дневное время.
Реле:
А
В
С
Главное реле двигателя
Реле управления фарами
Реле стартера
Предохранитель:
1 I Кондиционер "А/С"
ГГ5А
Реле:
I А I Реле отопителя
Блок плавких вставок
(модели с левым рулем)
Примечание: блок плавких вставок
расположен рядом с аккумуляторной
батареей.
Модели выпуска до 1997 года
1 - блок реле №2, 2 - блок реле №6, 3* - блок реле №4 (модели с 1997), 3** - распределительная коробка №4 (модели
до 1997), 4 - блок предохранителей (модели до 1997), 5 - распределительная коробка №1, 6 - блок реле №5.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст