Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 53

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 53

214

Кондиционер, отопление и вентиляция

Снятие и установка

1. Удалите хладагент из системы.

2. Отсоедините разъем от датчика.

3. Снимите датчик с жидкостного тру­

бопровода.
Внимание: не повредите прубопро-

вод при снятии датчика.

4. Установите датчик на место.

Момент затяжки 10 Н-м
5. Подсоедините разъем.
6. Отвакуумируйте и заправьте систему.

Объем заправки 700 ± 50 гр.

7. Проверьте герметичность системы.

Реле

Снятие и установка

Извлеките реле из блока реле №2 и

распределительной коробки №4.

Блок реле №2

V

реле №1

вентилятора

\

реле

отопителя

Проверка

1. Проверка реле электромагнитной

муфты и реле №3 вентилятора,

а) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 1 и 2.

б) Проверьте наличие проводимости

между клеммами 3 и 5 реле при по­

даче напряжения аккумулятора на

клеммы 1 и 2.

. Проверка реле отопителя.

а) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 1 и 3.

б) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 2 и 4.

в) Проверьте наличие проводимости

только между клеммами 4 и 5 реле

при подаче напряжения аккумулято­

ра на клеммы 1 и 3.

. Проверка реле №1 вентилятора.

а) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 1 и 2.

б) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 3 и 4.

в) Выключатель вентилятора в поло­

жении "Ш" (высокая скорость).

2. Проверка с отсоединенным разъе­

мом.

а) Отсоедините усилитель.

б) Проверьте разъем со стороны

пучка проводов в порядке, указан­

ном в таблице.

в) Если электрическая цепь работа­

ет так, как указано, то замените уси­

литель новым.

г) Если электрическая цепь работа­

ет не так как указано, то проверьте

остальные элементы цепи.

3. Проверка с подсоединенным разъ­

емом.

а) Подсоедините разъем к усилителю.

б) Включите кондиционер и про­

верьте разъем с обратной стороны,

как показано на рисунке.

в) Проверьте наличие проводимости

только между клеммами 3 и 4 реле

при подаче напряжения аккумулято­

ра на клеммы 1 и 2.

. Проверка реле №2 вентилятора.

а) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 1 и 2.

б) Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 3 и 4.

Разъем

с обратной

стороны

1 4

в) Проверьте наличие проводимости

только между клеммами 3 и 5 реле

при подаче Напряжения аккумулято­

ра на клеммы 1 и 2.

5. Если проводимость между клемма­

ми реле не соответствует указанной,

то замените реле.

Усилитель кондиционера

Проверка на автомобиле

1. Условия проведения испытаний:

а) Зажигание включено.

б) Регулятор управления температу­

рой: в положении "МАХ COOL" (мак­

симальное охлаждение).

Таблица проверки цепи усилителя кондиционера.

в) Проверьте наличие напряжения

аккумулятора между клеммой 2

разъема и "землей" при давлении

хладагента 196 - 3410 кПа.

г) Проверьте отсутствие напряжения

аккумулятора между клеммой 2 разъ­

ема и "землей" при давлении хлада­

гента ниже 196 кПа и выше 3410 кПа.

д) Если электрическая цепь работа­

ет не так как указано, то замените

усилитель.

Снятие

1. Снимите ящик для перчаток в салоне.

2. Отсоедините разъем от усилителя.

3. Отверните винт и снимите усили­

тель кондиционера.

Проверка

Проводи­

мость

Сопротив­

ление

Напря­

жение

Клеммы

5 - "земля"

1 -АС1*

7 - ACT*

14-13

9-13

8 - "земля"

8 - "земля"

12-"земля"

12 - "земля"

10 - "земля"

10 - "земля"

4 - "земля"

Режим работы

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Кондиционер включен (ON)

Кондиционер выключен (OFF)

Koндициoнe^) включен (ON)

Кондиционер выключен (OFF)

Кондиционер включен (ON)

Кондиционер выключен (OFF)

Постоянно

Параметр

Проводимость есть

Проводимость есть

Проводимость есть

Около 115 0м при20°С

Около 1,5 кОм при20°С

Напр. аккумулятора

Нет напряжения

Напр. аккумулятора

Нет напряжения

Напр. аккумулятора

Нет напряжения

Примерно 10 -14 В

Примечание: * отмечены клеммы блока управления двигателем.

Кондиционер, отопление и вентиляция

215

Панель управления
кондиционером

Снятие и установка

1. Снимите ящик для перчаток в салоне.

2. Снимите нижнюю отделочную па­

нель с приборной панели.

3. Отсоедините трос управления за­

бором воздуха от блока вентилятора

отопителя.

9. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

Проверка

1. Проверьте работу рычагов управ­

ления кондиционером. Убедитесь в

отсутствии заеданий и искривлений

рычагов.

2. Проверка переключатель режимов

работы вентилятора.

а) Проверьте проводимость между

клеммами разъема по таблице.

4. Отсоедините трос управления тем­

пературой воздуха.

5. Отсоедините трос управления рас­

пределением потоков воздуха от блока

отопителя.

6. Снимите ручки и выключатель кон­

диционера с панели управления.

7. Извлеките панель управления.

8. Отверните 3 винта и снимите блок

управления кондиционером.

б) Замените переключатель, если

проводимость между клеммами разъ­

ема не соответствует описанию.

3. Проверка выключателя кондиционе­

ра,

а) Проверьте отсутствие проводи­

мости между клеммами разъема, ко­

гда кондиционер выключен.

2. Регулировка троса управления тем­

пературой воздуха.

Установите заслонку в положение

"COOL", установите трос и зафикси­

руйте зажим.

б) Проверьте наличие проводимости

между клеммами 4 и 5 разъема, ко­

гда кондиционер включен.

в) Проверьте наличие проводимости

между кпеммами 4 и 6 разъема, ко­

гда кондиционер включен.

г) Проверьте наличие проводимости

между клеммами 1 и 3 разъема, ко­

гда включена подсветка.

д) Замените выключатель, если про­

водимость между клеммами разъема

не соответствует описанию.

Регулировка тросов

управления

1. Регулировка троса управления за­

бором воздуха.

а) Для моделей с левым рулем; ус­

тановите заслонку забора воздуха в

положение "RECIRC", установите

трос и зафиксируйте зажим.

б) Для моделей с правым рулем: ус­

тановите заслонку забора воздуха в

положение "FRESH"-, установите трос

и зафиксируйте зажим.

Модели

с левым рулем

Модели

с правым рулем

зажим

COOL

3. Регулировка троса управления рас­

пределением потоков воздуха.

а) Для моделей с левым рулем: уста­

новите рычаг в положение "DBF", ус­

тановите трос и зафиксируйте зажим.

б) Для моделей с правым рулем: ус­

тановите рычаг в положение "FACE",

установите трос и зафиксируйте за­

жим.

216

Электрооборудование кузова

Общая информация

Меры предосторожности

1. Перед выполнением работ с элек­

трооборудованием отсоедините ка­

бель от отрицательной клеммы акку­

муляторной батареи.

2. Если необходимо отсоединить ак­

кумуляторную батарею для контроль­

ной проверки или проведения ремонт­

ных работ, обязательно в первую оче­

редь отсоединяйте кабель от отрица­

тельной (-) клеммы, которая соедине­

на с кузовом ("землей") автомобиля.

3. При проведении сварочных работ,

следует отсоединить аккумуляторную

батарею и разъемы электронного бло­

ка управления.

4. Не открывайте крышку кожуха элек­

тронного блока управления без край­

ней необходимости, так как интеграль­

ная схема блока может быть повреж­

дена статическим электричеством.

Проведение проверок

При поиске неисправностей рассмат­

ривайте следующие возможности:

- Отказ точки заземления.

- Разрыв или короткое замыкание в

жгуте проводов.

- Неисправность разъема или клем­

мы.

- Отказ предохранителя или плавкой

вставки.

Внимание: меры предосторожности

при проведении проверок:

- Данная проверка выполняется на

автомобиле во время работы сис­

темы. Поэтому соблюдайте осо­

бые меры предосторожности.

- В случае прямого подключения ак­

кумулятора будьте осторожны,

чтобы не вызвать короткого за­

мыкания.

Замена предохранителей

1. Перед обслуживанием выключите

зажигание и все электрические при­

боры.

2. Устанавливайте предохранители толь­

ко регламентированной силы тока.

Примечание: не используйте плавкий

предохранитель с более высоким но­

миналом тока или каких-либо другие

предметы ("жучки") вместо сгорев­

шего предохранителя. Это может

стать причиной более серьезного

повреждения или пожара.
3. Извлекайте и устанавливайте предо­

хранитель только прямым движением,

не выкручивая и не раскачивая. В про­

тивном случае контакты могут раздви­

нуться слишком широко и предохрани­

тель не будет в них держаться.

Примечание: для снятия и установки

предохранителя пользуйтесь спец­

приспособлением (см. рисунок).

4. Если после замены предохранителя

он снова перегорает, то проверьте цепи

на обрыв и короткое замыкание.

Внимание: данную проверку должен

проводить квалифицированный спе­

циалист.

Идентификация разъемов

1. Контакты в розеточной части разъ­

ема нумеруются от верхнего левого к

нижнему правому краю.

2. Контакты штепсельной части разъ­

ема нумеруются от верхнего правого к

нижнему левому краю.

Примечание: когда в одном узле при­

меняется несколько разъемов, ука­

зываются наименования каждого

разъема (буква алфавита) и номер

контакта.

б) Проверьте прохождение тока меж­

ду клеммами прерывателя цепи при

помощи омметра. Если цепь не замк­

нута, то замените прерыватель цепи.

Примечание: при замене прерывате­

ля цепи убедитесь в том, что новый

прерыватель рассчитан на ту же

номинальную силу тока.

3. Все разъемы показываются с рас­

крываемой стороной так, чтобы замок

находился наверху.

розеточная часть

штепсельная часть

4. При разсоединении разъемов не тя­

ните за провода и будьте внимательны

при отсоединении зажимов фиксаторов.

в) Установите прерыватель цепи,

затем присоедините отрицательный

(-) провод аккумулятора.

Примечание: если прерыватель цепи

продолжает разъединять цепь, то

вероятно в цепи произошло короткое

замыкание.

Расположение реле

и предохранителей

(кроме модификаций)

Блок предохранителей

Отожмите, 2 - Нажмите

Переключение

прерывателя цепи

(теплового предохранителя)

1. Снимите прерыватель цепи, отсо­

единив предварительно отрицатель­

ный (-) провод аккумулятора.

2. Переключите прерыватель цепи в

рабочее положение.

а) Вставьте в отверстие иглу и на­

жмите на нее.

1

2

3
4
5
6

7

8
9

10

11

Указатели поворота
"TURN"
Обогреватель заднего
стекла "DEF-I/UP"
Приборы "GAUGE"
Зажигание "IGN"
Стоп-сигнал "STOP"

Подогреватель сидений
"SEAT-HTR" (модели с

левым рулем)
Электронный блок управ­
ления "ECU-IG"
Задний габарит "TAIL"
Прикуриватель и радио
"CIG & RAD"
Стеклоочиститель
"WIPER"

Панель "PANEL"

7,5А

7,5А

10А
7,5А

7,5А

10А

7,5А

7,5А

15А

20А

10А

Электрооборудование кузова

217

Распределительная

коробка №1

Блок реле №2

Блок реле №4

1

2

3

Закороченный вывод

Помехоподавительный фильтр

(без интегрированного реле)

Помехоподавительный фильтр

Предохранители (на средние

значения силы тока):

4

5

6

"AMI"

Питание "POWER"

Обогреватель заднего

стекла "DEF"

40А

ЗОА

ЗОА

Реле

А

В

С

Главное реле

Реле управления задними

габаритными фонарями

Реле обогревателя стекла две­

ри задка

А I Интегрированное реле

Предохранители:

на большие значения силы тока:

15

16

"ABS"

Генератор "ALT"

(с правым рулем)

60А

100А

на средние значения силы тока:

11

12

13

14

"CDS FAN"

"RDI FAN"

"H-LP CLN" (елевым рулем)

"HTR" (с правым рулем)

"MAIN№1"

ЗОА

ЗОА

40А

40А

ЗОА

на малые значения силы тока:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*Левая фара - ближний свет

"HEAD LH-L"

*Правая фара - ближний

свет "HEAD RH-L"

*Левая фара - дальний

свет "HEAD LH-H"

"Левая фара - "HEAD LH"

*Правая фара - дальний

свет "HEAD RH-H"

"Правая фара - "HEAD RH"

Генератор "ALT-S"

Салон "DOME"

Аварийная сигнализация

"HAZ-HORN"

Система впрыска "EFI"

Радио "RAD"

"АМ2"

10А

10А

10А

15А

10А

15А

10А

15А

15А

15А

20А

Примечание: * - с системой освещения

в дневное время; ** - без системы ос­

вещения в дневное время.
Реле:

А

В

С

Главное реле двигателя

Реле управления фарами

Реле стартера

Предохранитель:

1 I Кондиционер "А/С"

ГГ5А

Реле:

I А I Реле отопителя

Блок плавких вставок

(модели с левым рулем)

Примечание: блок плавких вставок

расположен рядом с аккумуляторной

батареей.

Модели выпуска до 1997 года

1 - блок реле №2, 2 - блок реле №6, 3* - блок реле №4 (модели с 1997), 3** - распределительная коробка №4 (модели

до 1997), 4 - блок предохранителей (модели до 1997), 5 - распределительная коробка №1, 6 - блок реле №5.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности