Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 13
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 13
54 Двигатель - механическая часть
Если значения диаметров выходят за
указанные пределы, проверьте мас
ляные зазоры. При необходимости
перешлифуйте или замените коленча
тый вал.
Б. При установленном масляном на
сосе на блок цилиндров:
а) Используя нож, срежьте высту
пающую кромку сальника.
б) Отвёрткой, предварительно обмо
тав её изолентой, удалите сальник.
Примечание: не повредите колен
чатый вал.
б) Проверьте шатунные и коренные
шейки на конусность и некруглость,
как показано на предыдущем рисунке.
Максимальная конусность и оваль
ность: 0,02 мм
Если конусность или некруглость
больше допустимой, замените ко
ленчатый вал.
3. При необходимости перешлифуйте
шатунные и коренные шейки на ре
монтный размер и подберите вкла
дыши ремонтного (уменьшенного на
0,25 мм) размера.
Замена сальников
коленчатого вала
Примечание: существует два мето
да ("А" и "Б") замены сальников ко
ленчатого вала.
1. Замените передний сальник колен
чатого вала.
А. При снятом масляном насосе с
блока цилиндров,
а) Используя отвертку и молоток,
выбейте сальник, как показано на
рисунке.
б) Используя трубку подходящего
диаметра и молоток, запрессуйте
новый сальник, пока его поверх
ность не окажется заподлицо с кор
пусом масляного насоса.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку нового сальника.
г) Используя подходящее приспо
собление и молоток, запрессуйте
сальник, пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой кор
пуса масляного насоса.
2. Замените задний сальник коленча
того вала.
А. Держатель заднего сальника снят с
блока цилиндров.
а) Используя отвертку и молоток,
выбейте сальник.
б) Используя подходящее приспособ
ление и молоток, запрессуйте новый
сальник, не пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой держа
теля заднего сальника.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку нового сальника.
г) Используя подходящее приспо
собление и молоток, запрессуйте
новый сальник, не пока его поверх
ность не окажется заподлицо с
кромкой держателя заднего саль
ника.
Сборка узла
"поршень - шатун"
1. Соберите шатунно-поршневую
группу.
а) Используя отвертку, установите
новое стопорное кольцо одной
стороны в отверстии бобышки
поршня.
б) Постепенно нагрейте поршень до
температуры до 80 - 90°С.
в) Нанесите моторное масло на
поршневой палец.
г) Совместите метки "перед" поршня
и шатуна, и установите поршневой
палец. ,
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.
В. Держатель заднего сальника уста
новлен на блоке цилиндров.
а) Ножом отрежьте кромку сальника.
б) Отвёрткой (предварительно обмо
тав её изолентой) удалите сальник.
Примечание: не повредите колен
чатый вал.
д) Используя отвертку, установите
второе новое стопорное кольцо с
другой стороны отверстия бобышки
поршня.
2. Установите поршневые кольца.
а) Установите расширитель и два
скребка маслосъемного кольца.
б) Экспандером для монтажа порш
невых колец, установите два ком
прессионных кольца; причём метки
колец должны быть обращены
вверх, как показано на рисунке.
Код метки:
Компрессионное кольцо №1:
1N или Т
Компрессионное кольцо №2:
2N или Т
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.
Код метки
Двигатель - механическая часть
55
в) Установите поршневые кольца в
канавках так, чтобы их замки распо
лагались, как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки
колец.
1 - компрессионное кольцо №2,
2 - расширитель маслосъемного
кольца, 3 - верхний скребок масло-
съемного кольца, 4 - компрессион
ное кольцо №1, 5 - метка "перед"
(выступ), 6 - нижний скребок масло-
съемного кольца.
3. Установите вкладыши шатунных
подшипников.
а) Совместите выступ вкладыша
подшипника с выточкой стержня ша
туна или крышки шатуна.
б) Вставьте вкладыши подшипников
в кривошипную головку шатуна и в
крышку шатуна.
Сборка блока цилиндров
Примечание:
- Тщательно очистите все дета
ли, предназначенные для сборки.
- Перед сборкой смажьте свежим
моторным маслом все детали, об
разующие узлы вращения или
скольжения.
- Замените все прокладки, кольце
вые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите вкладыши коренных
подшипников.
Примечание:
Вкладыши коренных подшипников
различаются по ширине: 19,2 мм и
22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм
соответствуют коренной шейки
№3, а вкладыши шириной 19,2 мм -
остальным коренным шейкам.
Верхние вкладыши коренных под
шипников имеют смазочный канал
и смазочные отверстия.
а) Совместите выступы верхних
вкладышей подшипников с выточ
ками (углублениями) постелей блока
цилиндров и вставьте вкладыши.
б) Совместите выступы нижних вкла
дышей подшипников с выточками
(углублениями) в крышках коренных
подшипников и установите их.
Примечание: каждая крышка корен
ного подшипника пронумерована
для правильности установки.
в) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол
тов крепления крышек коренных
подшипников.
г) Установите и равномерно затяни
те болты крышек коренных подшип
ников в несколько проходов, в пока
занной на рисунке последователь
ности.
Момент затяжки 59 Н-м
2. Установите верхние упорные полу
кольца под положение крышки №3 ко
ренного подшипника блока смазочны
ми канавками,направленным наружу.
3. Уложите коленчатый вал в блок ци
линдров.
4. Установите крышки коренных под
шипников и упорные полукольца.
а) Установите два упорных полу
кольца на крышку подшипника №3
выступами (углублениями), обра
щенными наружу.
б) Установите пять крышек корен
ных подшипников.
Примечание: каждая крышка подшип
ника имеет номер и метку "перед".
№3
«•
Другие
22,9 мм
19,2 мм
д) Проверьте, чтобы коленчатый вал
поворачивался равномерно.
е) Используя стрелочный индикатор,
измерите осевой зазор коленчатого
вала, при перемещении коленчатого
вала отверткой.
Стандартный осевой зазор:
0,020-0,220 мм
Максимальный осевой зазор:
0,30 мм
Если осевой зазор больший чем мак
симальный, замените упорные полу
кольца.
5. Установите поршень и шатун в сбо
ре.
а) Наденьте на резьбовые части ша
тунных болтов куски шлангов для
предотвращения повреждения шеек
коленчатого вала.
б) Используя приспособление для
сжатия колец, установите в цилин
дры поршневые комплекты в соот
ветствии с их номерами, сориенти
ровав метки "перед" на поршнях по
направлению к передней части
двигателя, как показано на рисун
ке.
56
Двигатель - механическая часть
нижние крышки
6. Установите
шатунов.
А. Правильно установите нижние
крышки шатунов.
а) Проверьте соответствие нумера
ции крышек шатунных подшипников
и шатунов.
б) Установите нижние крышки шату
нов, так чтобы метки "перед" были
обращены к передней части двига
теля.
В. Установите гайки нижних крышек
шатунов.
Примечание:
- Гайки затягиваются в два этапа.
- Если какой-нибудь из шатунных
болтов сломан или деформирован,
замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и гайки нижней
крышки шатуна.
б) Установите и поочередно затяни
те гайки нижних крышек шатунов в
несколько проходов.
Момент затяжки 25 Н-м
Если гайка не выполняет специфи
кацию момента затяжки, замените
шатунный болт и гайку.
в) Нанесите краской метку "перед"
на гайках.
г) Затяните гайки на 90°, как показа
но на рисунке.
д) Проверьте, чтобы установленная
метка повернута на 90° от начально
го положения.
е) Проверьте, чтобы коленчатый вал
поворачивался равномерно.
ж) Используя стрелочный индика
тор, измерите осевой зазор при пе
ремещении шатуна назад и вперед.
Стандартный осевой
зазор 0,160-0,312 мм
Максимальный осевой
зазор 0,35 мм
Если осевой зазор больший чем мак
симальный, замените шатун в сборе.
Если необходимо, замените коленча
тый вал.
7. Установите новую прокладку и дер
жателя заднего сальника, затянув
шесть болтов.
Момент затяжки 13 Н-м
Окончательная сборка
1. Установите датчик детонации.
Момент затяжки 37 Н-м
2. (Модели с маслоохладителем) Ус
тановите маслоохладитель.
а) Очистите контактную поверхность
маслоохладителя и блока цилинд
ров.
б) Установите новое кольцевое уп
лотнение и прокладку на маслоох
ладитель.
Кольцевое
уплотнение
Прокладка
в) Нанесите тонкий слой моторного
масла резьбы и под головку предо
хранительного клапана.
г) Временно установите маслоохла
дитель, слегка затянув гайку.
д) Установите пластинчатую шайбу
и предохранительный клапан.
Момент затяжки 78 Н-м
е) Затяните гайку.
Момент затяжки 8 Н-м
3. Установите масляный фильтр.
4. Установите насос охлаждающей
жидкости, крышку насоса охлаждаю
щей жидкости в сборе и регулировоч
ный кронштейн ремня привода гене
ратора.
а) Установите новое кольцевое уп
лотнение на крышку насоса охлаж
дающей жидкости.
б) Установите насос охлаждающей
жидкости, затянув три болта. Затя
ните болты в показанной на рисунке
последовательности.
Момент затяжки 8 Н-м
в) Установите регулировочный
кронштейн, затянув болт.
Момент затяжки 27Н-М
5. Установите масляный насос и мас
ляный поддон.
6. Установите головку блока цилиндров.
7. Установите ремень привода ГРМ и
шкивы.
8. Установите правую опору крепле
ния двигателя, затянув три болта.
Момент затяжки 52 Н-м
9. Установите кронштейн насоса гид
роусилителя, затянув три болта.
Момент затяжки 43 Н-м
10. Снимите двигатель со стенда.
11. Установите заднюю пластину, за
тянув болт.
Момент затяжки 9 Н-м
12. (Модели с МКПП) Установите ма
ховик.
а) Нанесите клей на 2 или 3 витка
резьбы болтов.
б) Установите маховик на коленча
тый вал.
в) Установите и равномерно затяни
те 8 болтов в несколько проходов, в
показанной на рисунке последова
тельности.
Момент затяжки 88 Н-м
13. (Модели с АКПП) Установите пла
стину привода гидротрансформатора
Момент затяжки 83 Н-м
57
Система охлаждения
Проверка и замена
охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.
Уровень охлаждающей жидкости на
холодном двигателе должен находит
ся между метками "LOW" и "FULL"
расширительного бачка.
При низком уровне проверьте отсутст
вие утечек и добавьте охлаждающую
жидкость до метки "FULL".
2. Проверьте качество охлаждающей
жидкости,
а) Снимите крышку радиатора.
Предостережение: во избежание
ожога не снимайте крышку радиа
тора на горячем двигателе так
как, жидкость и пар находятся под
давлением.
б) Не должно быть чрезмерных от
ложений ржавчины вокруг крышки
радиатора или заливной горловины
радиатора. Охлаждающая жидкость
не должна содержать масла.
Если охлаждающая жидкость гряз
ная, то очистите каналы системы
охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку радиатора.
. Замените охлаждающую жидкость.
а) Снимите крышку радиатора.
б) Слейте охлаждающую жидкость,
отвернув сливные краны радиатора
и двигателя. (Сливной кран двига
теля находится в задней левой час
ти блока цилиндров двигателя).
в) Заверните сливные пробки.
Момент затяжки: 25 Н-м
сливной кран радиатора
Схема системы охлаждения: 1 - от радиатора, 2 - входной патрубок,
3 - термостат, 4 - насос охлаждающей жидкости, 5 - клапан управления
частотой вращения холостого хода, 6 - корпус дроссельной заслонки,
7 - от отопителя, 8 - к отопителю, 9 - выходной патрубок, 10 - к радиатору,
11 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 12 - маслоохладитель (если
установлен).
г) Медленно залейте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения в
количестве, соответствующем за
правочным ёмкостям.
Примечание:
- Используйте хорошую марку ох
лаждающей жидкости на основе
этиленгликоля и смешивайте в со
ответствии с инструкциями из
готовителя.
- Рекомендуется использовать ох
лаждающую жидкость, которая
включает в себя больше 50% эти
ленгликоля, но не больше, чем 70%.
- Не используйте спиртовые ан
тифризы.
- Охлаждающая жидкость должна
быть смешана с деминерализован
ной водой или дистиллированной
водой.
Заправочные емкости:
модели с МКПП 8,0л
модели с АКПП 7,7л
д) Установите крышку радиатора.
е) Прогрейте двигатель и проверьте
его на наличие утечек.
ж) Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и долейте при необходи
мости.
Насос охлаждающей
жидкости
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода ГРМ (см.
стр. 25).
3. Ослабьте болт ролика - натяжителя
№1 и снимите пружину.
4. Снимите ролик №2, отвернув болт.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст