Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 13

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 13

54 Двигатель - механическая часть

Если значения диаметров выходят за

указанные пределы, проверьте мас­

ляные зазоры. При необходимости

перешлифуйте или замените коленча­

тый вал.

Б. При установленном масляном на­

сосе на блок цилиндров:

а) Используя нож, срежьте высту­

пающую кромку сальника.

б) Отвёрткой, предварительно обмо­

тав её изолентой, удалите сальник.

Примечание: не повредите колен­

чатый вал.

б) Проверьте шатунные и коренные

шейки на конусность и некруглость,

как показано на предыдущем рисунке.

Максимальная конусность и оваль­

ность: 0,02 мм

Если конусность или некруглость

больше допустимой, замените ко­

ленчатый вал.

3. При необходимости перешлифуйте

шатунные и коренные шейки на ре­

монтный размер и подберите вкла­

дыши ремонтного (уменьшенного на

0,25 мм) размера.

Замена сальников

коленчатого вала

Примечание: существует два мето­

да ("А" и "Б") замены сальников ко­

ленчатого вала.

1. Замените передний сальник колен­

чатого вала.

А. При снятом масляном насосе с

блока цилиндров,

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте сальник, как показано на

рисунке.

б) Используя трубку подходящего

диаметра и молоток, запрессуйте

новый сальник, пока его поверх­

ность не окажется заподлицо с кор­

пусом масляного насоса.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспо­

собление и молоток, запрессуйте

сальник, пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой кор­

пуса масляного насоса.

2. Замените задний сальник коленча­

того вала.

А. Держатель заднего сальника снят с

блока цилиндров.

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте сальник.

б) Используя подходящее приспособ­

ление и молоток, запрессуйте новый

сальник, не пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой держа­

теля заднего сальника.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспо­

собление и молоток, запрессуйте

новый сальник, не пока его поверх­

ность не окажется заподлицо с

кромкой держателя заднего саль­

ника.

Сборка узла

"поршень - шатун"

1. Соберите шатунно-поршневую

группу.

а) Используя отвертку, установите

новое стопорное кольцо одной

стороны в отверстии бобышки

поршня.

б) Постепенно нагрейте поршень до

температуры до 80 - 90°С.

в) Нанесите моторное масло на

поршневой палец.

г) Совместите метки "перед" поршня

и шатуна, и установите поршневой

палец. ,

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника.

В. Держатель заднего сальника уста­

новлен на блоке цилиндров.

а) Ножом отрежьте кромку сальника.

б) Отвёрткой (предварительно обмо­

тав её изолентой) удалите сальник.

Примечание: не повредите колен­

чатый вал.

д) Используя отвертку, установите

второе новое стопорное кольцо с

другой стороны отверстия бобышки

поршня.

2. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два

скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец, установите два ком­

прессионных кольца; причём метки

колец должны быть обращены

вверх, как показано на рисунке.

Код метки:
Компрессионное кольцо №1:

1N или Т

Компрессионное кольцо №2:

2N или Т

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника.

Код метки

Двигатель - механическая часть

55

в) Установите поршневые кольца в
канавках так, чтобы их замки распо­
лагались, как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки
колец.

1 - компрессионное кольцо №2,

2 - расширитель маслосъемного

кольца, 3 - верхний скребок масло-

съемного кольца, 4 - компрессион­

ное кольцо №1, 5 - метка "перед"

(выступ), 6 - нижний скребок масло-

съемного кольца.

3. Установите вкладыши шатунных

подшипников.

а) Совместите выступ вкладыша

подшипника с выточкой стержня ша­

туна или крышки шатуна.
б) Вставьте вкладыши подшипников

в кривошипную головку шатуна и в

крышку шатуна.

Сборка блока цилиндров

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

- Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.
- Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите вкладыши коренных
подшипников.
Примечание:

Вкладыши коренных подшипников

различаются по ширине: 19,2 мм и

22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм

соответствуют коренной шейки

№3, а вкладыши шириной 19,2 мм -

остальным коренным шейкам.

Верхние вкладыши коренных под­

шипников имеют смазочный канал

и смазочные отверстия.

а) Совместите выступы верхних

вкладышей подшипников с выточ­
ками (углублениями) постелей блока
цилиндров и вставьте вкладыши.
б) Совместите выступы нижних вкла­

дышей подшипников с выточками

(углублениями) в крышках коренных
подшипников и установите их.
Примечание: каждая крышка корен­
ного подшипника пронумерована
для правильности установки.

в) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол­
тов крепления крышек коренных
подшипников.
г) Установите и равномерно затяни­
те болты крышек коренных подшип­
ников в несколько проходов, в пока­
занной на рисунке последователь­
ности.
Момент затяжки 59 Н-м

2. Установите верхние упорные полу

кольца под положение крышки №3 ко

ренного подшипника блока смазочны

ми канавками,направленным наружу.

3. Уложите коленчатый вал в блок ци­

линдров.

4. Установите крышки коренных под­

шипников и упорные полукольца.

а) Установите два упорных полу­

кольца на крышку подшипника №3

выступами (углублениями), обра­

щенными наружу.

б) Установите пять крышек корен­
ных подшипников.

Примечание: каждая крышка подшип­
ника имеет номер и метку "перед".

№3

«•

Другие

22,9 мм

19,2 мм

д) Проверьте, чтобы коленчатый вал

поворачивался равномерно.
е) Используя стрелочный индикатор,

измерите осевой зазор коленчатого

вала, при перемещении коленчатого

вала отверткой.

Стандартный осевой зазор:

0,020-0,220 мм

Максимальный осевой зазор:

0,30 мм

Если осевой зазор больший чем мак­

симальный, замените упорные полу­

кольца.

5. Установите поршень и шатун в сбо­

ре.

а) Наденьте на резьбовые части ша­

тунных болтов куски шлангов для

предотвращения повреждения шеек

коленчатого вала.
б) Используя приспособление для

сжатия колец, установите в цилин­

дры поршневые комплекты в соот­

ветствии с их номерами, сориенти­

ровав метки "перед" на поршнях по

направлению к передней части

двигателя, как показано на рисун­

ке.

56

Двигатель - механическая часть

нижние крышки

6. Установите

шатунов.

А. Правильно установите нижние

крышки шатунов.

а) Проверьте соответствие нумера­

ции крышек шатунных подшипников

и шатунов.

б) Установите нижние крышки шату­

нов, так чтобы метки "перед" были

обращены к передней части двига­

теля.

В. Установите гайки нижних крышек

шатунов.

Примечание:

- Гайки затягиваются в два этапа.

- Если какой-нибудь из шатунных

болтов сломан или деформирован,

замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и гайки нижней

крышки шатуна.

б) Установите и поочередно затяни­

те гайки нижних крышек шатунов в

несколько проходов.

Момент затяжки 25 Н-м

Если гайка не выполняет специфи­

кацию момента затяжки, замените

шатунный болт и гайку.

в) Нанесите краской метку "перед"

на гайках.

г) Затяните гайки на 90°, как показа­

но на рисунке.

д) Проверьте, чтобы установленная

метка повернута на 90° от начально­

го положения.

е) Проверьте, чтобы коленчатый вал

поворачивался равномерно.

ж) Используя стрелочный индика­

тор, измерите осевой зазор при пе­

ремещении шатуна назад и вперед.

Стандартный осевой

зазор 0,160-0,312 мм

Максимальный осевой

зазор 0,35 мм

Если осевой зазор больший чем мак­

симальный, замените шатун в сборе.

Если необходимо, замените коленча­

тый вал.

7. Установите новую прокладку и дер­

жателя заднего сальника, затянув

шесть болтов.

Момент затяжки 13 Н-м

Окончательная сборка

1. Установите датчик детонации.

Момент затяжки 37 Н-м

2. (Модели с маслоохладителем) Ус­

тановите маслоохладитель.

а) Очистите контактную поверхность

маслоохладителя и блока цилинд­

ров.

б) Установите новое кольцевое уп­

лотнение и прокладку на маслоох­

ладитель.

Кольцевое

уплотнение

Прокладка

в) Нанесите тонкий слой моторного

масла резьбы и под головку предо­

хранительного клапана.

г) Временно установите маслоохла­

дитель, слегка затянув гайку.

д) Установите пластинчатую шайбу

и предохранительный клапан.

Момент затяжки 78 Н-м

е) Затяните гайку.

Момент затяжки 8 Н-м

3. Установите масляный фильтр.

4. Установите насос охлаждающей

жидкости, крышку насоса охлаждаю­

щей жидкости в сборе и регулировоч­

ный кронштейн ремня привода гене­

ратора.

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение на крышку насоса охлаж­

дающей жидкости.

б) Установите насос охлаждающей

жидкости, затянув три болта. Затя­

ните болты в показанной на рисунке

последовательности.

Момент затяжки 8 Н-м

в) Установите регулировочный

кронштейн, затянув болт.

Момент затяжки 27Н-М

5. Установите масляный насос и мас­

ляный поддон.

6. Установите головку блока цилиндров.

7. Установите ремень привода ГРМ и

шкивы.

8. Установите правую опору крепле­

ния двигателя, затянув три болта.

Момент затяжки 52 Н-м

9. Установите кронштейн насоса гид­

роусилителя, затянув три болта.

Момент затяжки 43 Н-м

10. Снимите двигатель со стенда.

11. Установите заднюю пластину, за­

тянув болт.

Момент затяжки 9 Н-м

12. (Модели с МКПП) Установите ма­

ховик.

а) Нанесите клей на 2 или 3 витка

резьбы болтов.

б) Установите маховик на коленча­

тый вал.

в) Установите и равномерно затяни­

те 8 болтов в несколько проходов, в

показанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки 88 Н-м

13. (Модели с АКПП) Установите пла­

стину привода гидротрансформатора

Момент затяжки 83 Н-м

57

Система охлаждения

Проверка и замена

охлаждающей жидкости

1. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости в расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости на

холодном двигателе должен находит­

ся между метками "LOW" и "FULL"

расширительного бачка.

При низком уровне проверьте отсутст­

вие утечек и добавьте охлаждающую

жидкость до метки "FULL".

2. Проверьте качество охлаждающей

жидкости,

а) Снимите крышку радиатора.

Предостережение: во избежание

ожога не снимайте крышку радиа­

тора на горячем двигателе так

как, жидкость и пар находятся под

давлением.

б) Не должно быть чрезмерных от­

ложений ржавчины вокруг крышки

радиатора или заливной горловины

радиатора. Охлаждающая жидкость

не должна содержать масла.

Если охлаждающая жидкость гряз­

ная, то очистите каналы системы

охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

. Замените охлаждающую жидкость.

а) Снимите крышку радиатора.

б) Слейте охлаждающую жидкость,

отвернув сливные краны радиатора

и двигателя. (Сливной кран двига­

теля находится в задней левой час­

ти блока цилиндров двигателя).

в) Заверните сливные пробки.

Момент затяжки: 25 Н-м

сливной кран радиатора

Схема системы охлаждения: 1 - от радиатора, 2 - входной патрубок,

3 - термостат, 4 - насос охлаждающей жидкости, 5 - клапан управления

частотой вращения холостого хода, 6 - корпус дроссельной заслонки,

7 - от отопителя, 8 - к отопителю, 9 - выходной патрубок, 10 - к радиатору,

11 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 12 - маслоохладитель (если

установлен).

г) Медленно залейте охлаждающую

жидкость в систему охлаждения в

количестве, соответствующем за­

правочным ёмкостям.

Примечание:

- Используйте хорошую марку ох­

лаждающей жидкости на основе

этиленгликоля и смешивайте в со­

ответствии с инструкциями из­

готовителя.
- Рекомендуется использовать ох­

лаждающую жидкость, которая

включает в себя больше 50% эти­

ленгликоля, но не больше, чем 70%.

- Не используйте спиртовые ан­

тифризы.

- Охлаждающая жидкость должна

быть смешана с деминерализован­

ной водой или дистиллированной

водой.

Заправочные емкости:

модели с МКПП 8,0л

модели с АКПП 7,7л

д) Установите крышку радиатора.

е) Прогрейте двигатель и проверьте

его на наличие утечек.

ж) Проверьте уровень охлаждающей

жидкости и долейте при необходи­

мости.

Насос охлаждающей

жидкости

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода ГРМ (см.

стр. 25).

3. Ослабьте болт ролика - натяжителя

№1 и снимите пружину.

4. Снимите ролик №2, отвернув болт.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности