Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 44

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 44

178

Тормозная система

Проверка управляющего реле

1. Проверка проводимости цепи реле

электрического насоса ABS.

а) Проверьте наличие проводимости

между клеммами "9" и "10" разъема.

б) Проверьте отсутствие jipoBOfln-

мости между клеммами "7" и "8"

разъема реле.

в) Если условия проверки не выпол­

няются, то замените реле.

2. Проверка работы реле электриче­

ского насоса.

а) Подсоедините аккумуляторную

батарею к клеммам "10" (+) и "9" (-)

разъема реле.

б) Проверьте наличие проводимости

между клеммами "7" и "8" разъема.

в) Если работа реле отличается от

описания, то замените реле.

3. Проверка проводимости цепи реле

электромагнитного клапана.

а) Проверьте наличие проводимости

между клеммами " 1 " и "9" разъема

реле.

б) Проверьте отсутствие проводи­

мости между клеммами "2" и "5"

разъема реле.

в) Подсоедините положительный вы­

вод омметра к клемме "4" разъема

реле, а отрицательный вывод к

клемме "5". Проверьте наличие про­

водимости между клеммами.

г) Поменяйте полярность подсоеди­

нения омметра. Проверьте отсутствие

проводимости между клеммами.

Примечание: для омметров различных

типов, проводимость имеется на ша­

ге (г) и отсутствует на шаге (в).

д) Если работа реле отличается от

описания, то замените реле.

4. Проверка работы реле электромаг­

нитного клапана.

а) Подсоедините аккумуляторную

батарею к клеммам " 1 " (+) и "9" (-)

разъема реле.

б) Проверьте наличие проводимости

между клеммами "2" и "5" разъема

реле.

в) Проверьте отсутствие проводи­

мости между клеммами "2" и "6"

разъема реле.

г) Если работа реле отличается от

описания, то замените реле.

Проверка датчиков частоты

вращения передних колес

1. Проверка датчика частоты враще­

ния переднего колеса.

а) Снимите подкрылок и молдинг

крыла.

б) Отсоедините разъем от датчика

частоты вращения.

в) Измерьте сопротивление между

клеммами разъема датчика.

Сопротивление 0,6-1,8 кОм

г) Если значение сопротивления не

соответствует спецификации, то за­

мените датчик.

Датчик частоты

вращения левого

переднего колеса

Датчик частоты

вращения правого

переднего колеса

FL+

FR+

д) Проверьте отсутствие проводимо­

сти между каждой клеммой разъема и

корпусом датчика. Если имеется про­

водимость, то замените датчик.

д) Подсоедините разъем к датчику

частоты вращения.

е) Установите подкрылок и молдинг

крыла на место.

2. Проверьте правильность установки

датчика частоты вращения колеса и со­

ответствие момента затяжки болта кре­

пления датчика допустимому значению.

Момент затяжки 8 Нм

Датчик частоты вращения передне­

го колеса. 1 - подкрылок, 2 - мол­

динг переднего крыла, 3 - датчик

частоты вращения переднего коле­

са, 4 - ротор датчика частоты вра­

щения переднего колеса.

3. Визуальная проверка зубцов рото­

ра датчика частоты вращения колеса.

а) Снимите приводной вал.

б) Проверьте зубцы ротора датчика

на отсутствие царапин, трещин, де­

формаций или пропуска зубцов.

в) Установите приводной вал.

Внимание: во избежание повреждения

зубцов ротора датчика не ударяйте

по приводному валу.

4. Выполните диагностику датчиков

частоты вращения.

Снятие датчика частоты

вращения переднего колеса

Примечание:

- Установка производиться в по­

рядке обратном снятию.

- После установки, выполните ди­

агностику датчиков частоты

вращения передних колес.

1. Отсоедините разъем датчика часто­

ты вращения переднего колеса.

а) Снимите подкрылок.

б) Отсоедините разъем от датчика

частоты вращения.

2. Снимите датчик частоты вращения.

а) Отверните 3 болта крепления

кронштейнов и отсоедините жгут про­

водов датчика частоты вращения ко­

леса от кузова и стойки амортизатора.

Момент затяжки 5 Нм

б) Снимите датчик частоты враще­

ния с поворотного кулака.

Момент затяжки 8 Нм

Тормозная система

179

Проверка датчиков частоты

вращения задних колес

1. Проверьте датчик частоты враще­

ния заднего колеса.

а) Снимите подушку и спинку заднего

сиденья.

б) Снимите панель облицовки зад­

ней части салона.

в) Отсоедините разъем от датчика

частоты вращения.

е) Проверьте отсутствие проводимо­

сти между каждой из клемм разъема

и корпусом датчика. Если имеется

проводимость, то замените датчик.

е) Подсоедините разъем к датчику.

ж) Установите спинку и подушку

заднего сиденья.

2. Проверьте правильность установки

датчика и соответствие момента за­

тяжки болта крепления датчика допус­

тимому значению.

Момент затяжки 8 Н-м

г) Измерьте сопротивление между

клеммами разъема датчика.

Сопротивление 0,6-2,05 кОм

д) Если значение сопротивления не

соответствует указанному, то заме­

ните датчик.

3. Визуально проверьте зубцы датчика

частоты вращения.

а) Снимите приводной вал.

б) Проверьте зубцы ротора датчика

на наличие царапин, трещин, де­

формаций или пропуска зубцов.

в) Установите приводной вал.

Внимание: во избежание повреждения

зубцов ротора датчика не ударяйте

по приводному валу.
4. Выполните диагностику датчиков

частоты вращения.

Снятие датчика частоты

вращения заднего колеса

Примечание:

- Установка производиться в по­

рядке обратном снятию.

Датчики частоты вращения задних

колес. 1 - ротор датчика частоты

вращения заднего колеса, 2 - датчик

частоты вращения заднего колеса.

- После установки, выполните диаг­

ностику датчиков частоты враще­

ния задних колес.

1. Отсоедините разъем датчика часто­

ты вращения заднего колеса.

а) Снимите подушку и спинку задне­

го сиденья.

б) Отсоедините разъем от датчика

частоты вращения, и извлеките жгут

проводов датчика вместе с уплотне­

нием.

в) Отсоедините трос стояночного

тормоза от рычага подвески.

г) Отверните 3 болта крепления

кронштейнов жгута проводов.

Моменты затяжки:

к кузову 5 Нм

к рычагу подвески 12,5 Н-м

2. Снимите датчик частоты вращения.
Момент затяжки 8 Н-м

Проверка цепи антиблокировочной системы тормозов (модели выпуска до 1997 г.)

1, Снимите блок управления ABS.

2. При подсоединенных разъемах блока управления ABS, используя вольтметр с большим входным сопротивлением

(минимально 10 кОм/В) измерьте напряжение между каждой клеммой и "землей".

Таблица проверки цепи с подсоединенными разъемами блока управления ABS.

Клемма

SFRH
SFRR
SR

FR-

SRLH
SRLR
WA

Проверка
Напряжение

Напряжение

Проводи­
мость
Напряжение

Напряжение

Условие

Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON" (вкпючено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)

и индикатор ABS горит

Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит

Результат
1 0 - 1 4 В

около 0 В

9 - 1 4 В

проводи­
мость есть

1 0 - 1 4 8

ниже 1,5 В

1 0 - 1 4 В

Неисправность
Модулятор давления. Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов
Блок управления ABS, Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Модулятор давления. Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов
Блок управления ABS,

Индикатор ABS,

жгут проводов

180

Тормозная система

Таблица

Клемма

FL-

R-

FSS

RL-

TS

РКВ

IG1

GND

SFLR
SFLH

RR-

ТС

AST

STP

ВАТ
RSS

GND

SRRH
SRRR

проверки цепи с подсоединенными разъемами блока управления ABS (продолжение).

Проверка
Проводи
мость

Напряжение

Напряжение

Напряжение
Проводи­
мость
Напряжение

Проводи­
мость
Напряжение

Напряжение

Напряжение

Напряжение
Проводи­
мость
Проводи­
мость
Напряжение

Условие
Замок зажигания в положении "OFF"

(выключено)

Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"
и "Ei" диагностического разъема не соединены.
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"

и "El" диагностического разъема соединены.
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и рычаг стояночного тормоза поднят
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и рычаг стояночного тормоза не вытянут
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
Замок зажигания в положении "OFF"

(выключено)
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"
и "Ei" диагностического разъема не соединены.
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"
и "Ei" диагностического разъема соединены.
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS горит
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено) и педаль тормоза нажата
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено) и педаль тормоза отпущена
Всегда
Замок зажигания в положении "OFF"

(выключено)
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит

Результат

проводи

мость

есть

1 0 - 1 4 В

ниже 1,0 В

ниже 1,5 В

1 0 - 1 4 В

10-14В

проводи­

мость есть

10-14В

проводи­

мость есть

10- 14В

примерно

ОВ

10-14В

примерно

ОВ

8-14 В

ниже 1,5 В

10-14В

проводи­

мость есть

проводи­

мость есть

10-14В

Неисправность

Блок управления ABS,

жгут проводов

Датчик включения стояночного
тормоза. Индикатор включения
стояночного тормоза, жгут проводов

Предохранитель "ECU-IG"

Жгут проводов

Модулятор давления. Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Выключатель стоп-сигналов.

Жгут проводов выключателя

стоп-сигналов

Предохранитель "ECU +В"
Блок управления ABS,

жгут проводов
Жгут проводов

Модулятор давления, Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов

3. Отсоедините разъемы от блока управления ABS и проверьте цепь со стороны проводов.

Таблица проверки цепи при отсоединенных разъемах блока управления ABS.

Клемма

SFLH <-^ "земля"
SFLH <-^ "земля"

M R ^ R -

FR+ ^ FR

R-<-^SR

RL+ «-^ RL-

SFLH <-^ "земля"
SFLH f-> "земля"

SFLH - "земля"
SFLH - "земля"

FL+ - FL-

МТ - "земля"

RR+ - RR-

SFLH - "земля"
SFLH - "земля"

Проверка

Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление

Проводимость

Сопротивление
Сопротивление
Сопротивление

Результат

примерно 5,0 Ом
примерно 2,2 Ом

56-68 Ом

0,6-1,8 кОм

72-88 Ом

0,6-2,05 кОм

примерно 2,2 Ом
примерно 5,0 Ом
примерно 5,0 Ом
примерно 2,2 Ом

0,6-1,8 кОм

проводимость есть

0,6 - 2,05 кОм

примерно 2,2 Ом
примерно 5,0 Ом

Неисправность
Модулятор давления
Модулятор давления

Управляющее реле
Датчик частоты вращения переднего правого колеса
Управляющее реле ABS
Датчик частоты вращения заднего левого колеса
Модулятор давления

Модулятор давления
Модулятор давления
Модулятор давления

Датчик частоты вращения переднего левого колеса

Модулятор давления

Датчик частоты вращения заднего правого колеса

Модулятор давления
Модулятор давления

4. Если параметры цепи не соответствуют требованиям, то с помощью таблицы, найдите и устраните неисправности.

5. Подсоедините разъемы, и установите блок управления ABS на место.

Тормозная система

181

Проверка цепи антиблокировочной системы тормозов (модели выпуска с 1997 г)

1. Снимите блок управления ABS.

2. При подсоединенных разъемах блока управления ABS, используя вольтметр с большим входным сопротивлением

(минимально 10 кОм/В) измерьте напряжение между каждой клеммой и "землей".
Таблица проверки цепи с подсоединенными разъемами блока управления ABS (5-ти дверные модели).

Клемма
SFRH
SFRR
SR

FR-

SRLH
SRLR
WA

FL-
RL-

TS

IG1
GND

SFLR
SFLH

RR-

TC

GS1

GS2
STP

SRRH
SRRR
R+
M I

Проверка
Напряжение

Напряжение

Проводимост
ь
Напряжение

Напряжение

Проводи
месть
Напряжение

Напряжение
Проводи­
мость
Напряжение

Проводи­
мость
Напряжение

Напряжение

Напряжение

Напряжение

Напряжение
Напряжение

Условие

Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не го{зит
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON" (включено)

и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
и индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Is"
и "Ei" диагностического разъема не соединены
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"
и "Ei" диагностического разъема соединены
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON" (включено) и
индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено)
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"
и "El" диагностического разъема не соединены.
Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"

и "Ei" диагностического разъема соединены.
Замок зажигания в положении "ON"
(включено)

Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено) и педаль тормоза нажата
Замок зажигания в положении "OFF"
(выключено) и педаль тормоза отпущена
Замок зажигания в положении "ON" (включено) и
индикатор ABS не горит
Замок зажигания в положении "ON" (включено)
Замок зажигания в положении "ON" (включено)

Результат

10-14В

10-14В

примерно

ОВ

проводи­

мость есть

10-14В

ниже 1,5 В

10-14В

проводи

мость есть

10-14В

примерно

ОВ

10-14В

проводи­

мость есть

10-14В

проводи­

мость есть

10-14В

примерно

ОВ

4 - 6 или

7-11 В

4 - 6 В

8 - 1 4 В

ниже 1,5 В

10-14В

10-14В

ниже 1,5 В

Неисправность
Модулятор давления, Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов
Блок управления ABS,
Реле электромагнитного клапана,
жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Модулятор давления. Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов
Блок управления ABS,
Индикатор ABS,
жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Предохранитель "ECU-IG"

Жгут проводов

Модулятор давления. Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов
Блок управления ABS,

жгут проводов

Датчик замедления

Выключатель стоп-сигналов.

Жгут проводов выключателя
стоп-сигналов

Модулятор давления. Реле электро­
магнитного клапана, жгут проводов
Блок управления ABS
Блок управления ABS,
жгут проводов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности