Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 45

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 45

182

Тормозная система

Таблица проверки цепи с подсоединенными разъемами блока управления ABS (3-х дверные модели).

Клемма
SFRH

SFRR

SR

FR-

SRLH

SRLR

WA

FL-

RL-

TS

IG1

GND

SFLR

SFLH

RR-

TC

STP

SRRH

SRRR

R+

MT

Проверка
Напряжение

Напряжение

Проводи­

мость
Напряжение

Напряжение

Проводи­

мость
Напряжение

Напряжение

Проводи­

мость
Напряжение

Проводи­

мость
Напряжение

Напряжение

Напряжение

Напряжение

Напряжение

Условие

Замок зажигания в положении "ON" (включено)

и индикатор ABS не горит

Замок зажигания в положении "ON" (включено)

и индикатор ABS горит

Замок зажигания в положении "ON" (включено)

и индикатор ABS не горит

Замок зажигания в положении "OFF" (выключено)

Замок зажигания в положении "ON" (включено)

и индикатор ABS не горит

Замок зажигания в положении "ON" (включено) и

индикатор ABS горит

Замок зажигания в положении "ON" (включено) и

индикатор ABS не горит

Замок зажигания в положении "OFF" (выключено)

Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"

и "El" на диагностическом разъеме не соединены.

Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"

и "Е/' на диагностическом разъеме соединены.

Замок зажигания в положении "ON" (включено)^

Замок зажигания в положении "OFF" (выключено)

Замок зажигания в положении "ON" (включено) и

индикатор ABS не горит

Замок зажигания в положении "OFF" (выключено)

Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"

и "Ei" диагностического разъема не соединены.

Замок зажигания в положении "ON", клеммы "Ts"

и "Ei" диагностического разъема соединены.

Замок зажигания в положении "OFF" (выключено)

и педаль тормоза нажата

Замок зажигания в положении "OFF" (выключено)

и педаль тормоза отпущена

Замок зажигания в положении "ON" (включено) и

индикатор ABS не горит

Замок зажигания в положении "ON" (включено)

Замок зажигания в положении "ON" (включено)

Результат

10-14В

10-14В

примерно

ОВ

проводи­

мость есть

10-14В

ниже

1,5 В

10-14В

проводи­

мость есть

1 0 - 1 4 8

примерно

ОВ

10-14В

проводи­

мость есть

10-14В

проводи­

мость есть

10-14В

примерно

ОВ

8 - 1 4 В

ниже

1,5 В

10-14В

10-14В

ниже

1,5 В

Неисправность

Модулятор давления, Реле электро­

магнитного клапана, жгут проводов

Блок управления ABS,

Реле электромагнитного клапана,

жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Модулятор давления. Реле электро­

магнитного клапана, жгут проводов

Блок управления ABS,

Индикатор ABS,

жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Предохранитель "ECU-IG"

Жгут проводов

Модулятор давления. Реле электро­

магнитного клапана, жгут проводов

Блок управления ABS,

жгут проводов

Выкпючатель стоп-сигналов.

Жгут проводов выключателя

стоп-сигналов

Модулятор давления, Реле электро­

магнитного клапана, жгут проводов

Блок управления ABS

Блок управления ABS,

жгут проводов

3. Отсоедините разъемы от блока управления ABS и проверьте цепь со стороны проводов.

Таблица проверки цепи при отсоединенных разъемах блока управления ABS.

4. Если параметры цепи не соответствуют требованиям, то с помощью таблицы, найдите и устраните неисправности.

5. Подсоедините разъемы, и установите блок управления ABS на место.

183

Рулевое управление

Проверка на автомобиле

Проверка люфта рулевого

колеса

1. На стоящем автомобиле, установи­

те колеса в положение прямолинейно­

го движения автомобиля.

2. Измерьте люфт рулевого колеса по

ободу, колеса не поворачиваются при

легком повороте руля в обоих направ­

лениях.

Максимальный люфт 30 мм

3. Если люфт превышает максималь­

ное значение, то произведите ремонт.

Проверка ремня привода

насоса гидроусилителя

1. Нажмите на ремень привода с усили­

ем 98 Н (10 кгс) в точке, указанной на

рисунке и измерьте прогиб ремня.

Прогиб ремня привода:

нового 8 - 10 мм

находящегося

в эксплуатации 10 - 13 мм

Примечание:

- Новым считается ремень, прора­

ботавший на двигателе менее 5

минут.

- После установки ремня проверьте

правильность его посадки на шкивах.

Проверка уровня рабочей

жидкости гидроусилителя

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.

2. При остановленном двигателе про­

верьте уровень рабочей жидкости в

бачке. При необходимости добавьте

рабочую жидкость.
Рабочая жидкость: ATF DEXROt^ II

Примечание: если рабочая жидкость

прогрета, то уровень жидкости дол­

жен находиться в интервале "НОТ"

на бачке или щупе, если холодная - в

интервале "COLD".

шкив насоса

гидроусилителя

2. Используя специнструмент, про­

верьте натяжение ремня привода.

Натяжение ремня привода:

нового 441 - 539 Н

находящегося

в эксплуатации 196 - 343 Н

Проверка системы

повышения частоты

вращения холостого хода

1. Установите выключатель кондицио­

нера в положение "OFF" (выключено).

2. Проверьте систему повышения час­

тоты вращения холостого хода.

а) Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

б) Поверните рулевое колесо до

упора влево или вправо.

в) Проверьте, что частота вращения

уменьшается, когда шланг клапана

пережат.

г) Проверьте, что частота вращения

увеличивается, когда шланг не пе­

режат.

3. Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

4. Поверните рулевое колесо от упора до

упора несколько раз, чтобы прогреть ра­

бочую жидкость до температуры 80°С.

5. Проверьте отсутствие пены и по­

мутнения жидкости в бачке. Если не­

обходимо, прокачайте систему.

6. При работающем на холостом ходу

двигателе измерьте уровень рабочей

жидкости.

7. Остановите двигатель и проверьте

различие в уровнях жидкости в бачке

при работающем и остановленном

двигателе. Если уровень жидкости за­

метно изменился, то необходимо про­

качать систему гидроусилителя.
Максимальное повышение

уровня 5 мм

Замена рабочей жидкости

гид роу си л ителя

1. Поднимите переднюю часть авто­

мобиля и установите ее на подставки.

2. Отсоедините возвратный шланг от

насоса гидроусилителя и слейте рабо­

чую жидкость в подходящую емкость.

Примечание: поверните рулевое ко­

лесо от упора до упора, чтобы слить

рабочую жидкость.

3. Установите пробку на штуцер воз­

вратного шланга. Заполните бачок

свежей жидкостью.
Рабочая жидкость DEXRONII

4. Запустите двигатель на холостой ход.

Через 1-2 секунды жидкость начнет вы­

текать из возвратного шланга. В этот

момент сразу остановите двигатель.

Примечание: обеспечьте остаток не­

которого количества жидкости в бачке.
5. Повторите операции по пунктам 3-4

несколько раз для удаления воздуха

из рабочей жидкости.

6. Подсоедините возвратный шланг.

7. Прокачайте систему гидроусилителя

рулевого управления.

Прокачка системы

гидроусилителя

1. Поднимите переднюю часть авто­

мобиля и установите ее на подставки.

2. При неработающем двигателе, по­

верните рулевое колесо от упора до

упора несколько раз.
Внимание: бачок не должен оста­

ваться пустым.

3. Опустите автомобиль.

4. Запустите двигатель, установите

обороты холостого хода и дайте дви­

гателю поработать несколько минут.

5. На холостом ходу двигателя, по­

верните рулевое колесо до упора

вправо или влево и удерживайте его в

этом положении 2 - 3 секунды, после

чего поверните рулевое колесо в об­

ратном направлении, снова вьщержав

в этом положении 2 - 3 секунды.

6. Повторите процедуру по пункту 5

несколько раз.

7. Заглушите двигатель.

8. Проверьте отсутствие пены и помут­

нения жидкости в бачке. При наличии

сильного вспенивания или помутнения,

проверьте отсутствие утечек в системе.

9. Проверьте уровень жидкости.

Проверка давления

рабочей жидкости

1. Подсоедините манометр.

а) Используя специнструмент, отсо­

едините нагнетательный трубопро­

вод от насоса гидроусилителя.

б) Подсоедините манометр, как по­

казано на рисунке.

переходники

манометр

нагнетательный трубопровод

2. Прокачайте систему гидроусилите­

ля рулевого управления.

3. Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

4. Поверните рулевое колесо от упора

до упора несколько раз, чтобы про­

греть рабочую жидкость до темпера­

туры 80°С.

5. Проверьте давление рабочей жид­

кости при закрытом кране манометра.

Минимально допустимое

давление 6374 кПа (65 кгс/см^)
Примечание:

- Не оставляйте кран манометра

закрытым более 10 секунд.

- Не допускайте чрезмерного по­

вышения температуры жидкости.

184

Рулевое управление

5. Проверьте давление рабочей жид­

кости при открытом клапане мано­

метра, когда двигатель работает на

режимах холостого хода 1000 об/мин

и 3000 об/мин. Если разница между

показаниями при 1000 об/мин и 3000

об/мин больше максимально допусти­

мой, то отремонтируйте или замените

клапан насоса или насос гидроусили­

теля рулевого управления.

Максимальное
отличие 490 кПа {5кгс/а/)

Внимание: не поворачивайте рулевое

колесо.

двигателе, полностью откроите кла­

пан манометра и поверните рулевое

колесо до упора влево или вправо.

Измерьте давление.

Минимально допустимое

давление 6374 кПа (65 кгс/см^)

Внимание: не удерживайте рулевое

колесо в крайнем положении более 10

секунд.

б) Если давление мало, то в руле­

вом механизме имеется утечка, и он

должен быть отремонтирован или

заменен.

6. Проверка давления при повороте

рулевого колеса до упора,

а) При работающем на холостом ходу

7. Отсоедините манометр и подсоеди­

ните нагнетательный трубопровод.

8. Прокачайте систему гидроусилителя

рулевого управления.

Проверка усилия

на рулевом колесе

Примечание: перед проведением про­

верки, проверьте давление в шинах,

тип шин и поверхность контакта шин.

1. Остановите автомобиль на ровной

поверхности и установите рулевое ко­

лесо в центральное положение.

2. Снимите накладку рулевого колеса.

3. Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

4. Измерьте усилие на рулевом колесе

в обоих направлениях.
Предельно допустимое усилие. 4,9 Н-м

Рулевая колонка. 1 - накладка рулевого колеса, 2 - рулевое колесо, 3 - верх­

ний кожух рулевой колонки, 4 - комбинированный переключатель, 5 - ниж­

ний кожух рулевой колонки, 6 - рычаг привода замка капота, 7 - нижняя от­

делочная панель №1, 8 - воздуховод №2, 9 - рулевая колонка в сборе (ва­

риант без регулировки угла наклона), 10 - болт-предохранитель (для систе­

мы SRS), 11 - нижняя крышка рулевого колеса №2, 12 - накладка рулевого

колеса, 13 - винт, 14 - нижняя крышка рулевого колеса №3, 15 - рулевая ко­

лонка в сборе (вариант с регулировкой угла наклона).

5. Если усилие на рулевом колесе

больше предельно допустимого, то от­

ремонтируйте гидроусилитель рулевого

управления.

7. Проверьте затяжку гайки крепления

рулевого колеса.
Момент затяжки 34 Н-м

8. Установите накладку рулевого ко­

леса.

Снятие рулевой колонки

1. Для моделей с подушкой безопас­

ности (система SRS): снимите нак­

ладку рулевого колеса.

Внимание:

- Кладите накладку рулевого коле­

са лицевой поверхностью вверх на

плоскую поверхность.

- Никогда не кладите что-либо на

накладку рулевого колеса.

а) Используя отвертку, снимите

нижние крышки рулевого колеса.

Примечание: обмотайте отвертку

защитной лентой.

б) Используя специнструмент, ос­

лабьте болт-предохранитель, чтобы

он вращался свободно.

в) Опустите скобу предохранителя

вниз.

г) Используя специнструмент, ослабь­

те 2 винта, как показано на рисунке.

Рулевое управление

185

д) Снимите накладку рулевого колеса.

Внимание:

- После снятия храните накладку

рулевого колеса лицевой поверхно­

стью вверх.

- Никогда не разбирайте накладку

рулевого колеса.

е) Замените накладку рулевого ко­

леса если:

- подушка безопасности сработала

(развернулась),

- поверхность накладки, датчик по­

душки безопасности или надувное

устройство имеют вмятины, трещи­

ны или деформированы,

- подушку безопасности уронили.

2. Для моделей без подушки безопас­

ности: отверните винт, отсоедините

фиксаторы и снимите накладку руле­

вого колеса.

3. Снимите рулевое колесо.

а) Отверните гайку крепления руле­

вого колеса.

б) Нанесите установочные метки на

рулевом колесе и главном вале.

в) Используя специнструмент, сни­

мите рулевое колесо.

4. Для варианта без регулировки угла

наклона: отверните 6 винтов и снимите

верхний и нижний кожухи рулевой

колонки.

5. Для варианта с регулировкой угла

наклона: отверните 5 винтов и снимите

верхний и нижний кожухи рулевой

колонки.

6. Снимите нижнюю отделочную панель.

а) Отверните 2 винта и снимите ры­

чаг привода замка капота с панели.

б) Отверните 2 винта крепления от­

делочной панели.

7. Снимите воздуховод №2.

8. Отверните 4 винта, отсоедините 2

разъема и снимите комбинированный

переключатель.

9. Для варианта без регулировки угла

наклона: снимите рулевую колонку в

сборе.

а) Нанесите установочные метки на

главный вал и вал приводной шес­

терни (червяка).

б) Отверните болт.

в) Отсоедините главный вал.

г) Отверните болты и гайки крепле­

ния, и снимите рулевую колонку в

сборе.

10. Для варианта с регулировкой угла

накпона: снимите рулевую колонку в

сборе,

а) Нанесите установочные метки на

универсальный шарнир и вал при­

водной шестерни (червяка).

Установочные

метки

б) Ослабьте болт "А" и отверните

болт "В".

в) Отсоедините промежуточный вал.

г) Отверните болты и гайки крепле­

ния, и снимите рулевую колонку в

сборе.

Рулевая колонка

(вариант без регулировки

угла наклона)

Разборка

Внимание: не повредите рулевую ко­

лонку при установке в тиски.

1. Отверните болт и снимите защиту

рулевой колонки.

2. Снимите кронштейн замка зажига­

ния и хомут кронштейна.

а) С помощью керна отметьте центр

болтов со срезными головками.

б) Просверлите в болтах со срез­

ными головками отверстие диамет­

ром 3 - 4 мм.

в) С помощью специнструмента от­

верните болты со срезными голов­

ками.

3. Снимите главный вал.

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо с вала.

б) Выбейте вал из трубы рулевой

колонки.

в) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо с вала.

Сборка

Внимание: не повредите рулевую ко­

лонку при установке в тиски.

1. Установите главный вал.

а) Используя специнструмент, устано­

вите новое стопорное кольцо на вал.

б) Установите вал в трубу рулевой

колонки.

в) Используя специнструмент, устано­

вите новое стопорное кольцо на вал.

2. Установите кронштейн замка зажи­

гания и хомут кронштейна.

Примечание: затягивайте 2 новых

болта со срезными головками пока

головки болтов не срежутся.
3. Установите защиту рулевой колонки

и затяните болт.
Момент затяжки 4.9 Нм

Рулевая колонка (вариант без регулировки угла наклона). 1 - датчик-вык­

лючатель системы предупреждения о не вынутом ключе зажигания, 2 - ци­

линдр замка зажигания, 3 - кронштейн замка зажигания, 4 - контактная груп­

па замка зажигания, 5 - втулка главного вала, 6 - труба рулевой колонки,

7 - болт со срезной головкой, 8 - хомут кронштейна, 9 - защита рулевой ко­

лонки, 10 - стопорное кольцо, 11 - главный вал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности