Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 5
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 5
22 Двигатель - мехэническэя чзсть
Свечи зажигания:
Стандартные с двумя электродами:
DENSO K20TR11
NGK BKR6EKB11
Платиновые с двумя электродами:
DENSO PK20TR11
NGK BKR6EKPB11
Стандартные с одним электродом:
ND K20R-U11
NGK .BKR6EYA11
6. Отрегулируйте зазор между элек
тродами, подгибая только боковые
электроды.
Номинальный зазор: 1,1 мм
7. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки: 18 Н-м
8. Подсоедините высоковольтные
провода.
Проверкэ ремня
приводз генерэторэ
1. Проверьте ремень привода.
а) Проверьте ремень привода ге
нератора на износ и повреждения.
При обнаружении дефекта, заме
ните ремень.
Примечание: не допускается от
слоения резины от корда на внут
ренней (со стороны гребней) и
внешней поверхностях ремня, ого
ления или повреждения корда, от
слоения гребня от резинового ос
нования, наличия трещин, отслое
ния или износа на боковых поверх
ностях ремня и на боковых поверх
ностях гребней ремня. При необхо
димости замените ремень.
б) Проверьте прогиб ремня привода,
в точках, обозначенных на рисунке,
при усилии 98 Н.
Прогиб ремня привода:
модели с кондиционером
новый 6 - 7 мм
используемый 9- 11 мм
модели без кондиционера
новый 11 -15 мм
используемый 13 -17 мм
В случае необходимости отрегули
руйте натяжение ремня, как показа
но на рисунке.
Без кондиционера
С кондиционером
в) Отсоедините два шланга системы
вентиляции картера от впускного
коллектора и крышки головки блока
цилиндров.
в) Используя специнструмент про
верьте усилие натяжения ремня
привода навесных агрегатов.
Усилие натяжения ремня:
модели с кондиционером
новый 686- 785 Н
используемый 441 - 539 Н
модели без кондиционера
новый 686 - 785 Н
используемый 196- 343 Н
Примечание:
- Термин "используемый ремень"
относится к ремню, проработав
шему более 5 мин.
- После установки ремня, проверь
те правильность его посадки на
шкивах. Проверьте рукой внизу
шкивов, нет ли свободной канавки
на шкиве.
- После установки ремня пустите
двигатель и дайте ему прорабо
тать в течении 5 мин., а затем
снова проверьте натяжение ремня.
Проверка и регулировка
зазора в приводе
клапанов
Примечание: проверку и регулировку
зазора в приводе клапанов произво
дите на холодном двигателе.
1. Снимите кронштейн крепления тро
са привода акселератора.
а) Отсоедините тросы управления
от тяги дроссельной заслонки.
б) Отверните два болта и снимите
кронштейн крепления троса привода
акселератора.
г) Отсоедините шланг возврата рабо
чей жидкости насоса гидроусилителя
от защиты жгута проводов.
д) Снимите два зажима защиты жгута
проводов от болтов крепления крышки
№2 ремня привода ГРМ, в показанной
на рисунке последовательности.
Шланг возврата
рабочей жидкости
Защита проводки
е) Отверните четыре гайки, снимите
уплотнение трубок свечей зажига
ния, крышку головки блока цилинд
ров и прокладку.
Примечание: расположите уплотне
ния трубок свечей зажигания в после
довательности снятия, для правиль
ной их установки, чтобы минимизи
ровать возможность утечки масла.
3. Установите цилиндр №1 в ВМТ так
та сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с установоч
ной меткой "О" на крышке №1 ремня
привода ГРМ.
б) Проверьте, чтобы толкатели кла
панов цилиндра №1 были свободны,
а толкатели клапанов цилиндра №4
- зажаты.
Если нет, поверните коленчатый вал
один оборот (360 ) и совместите
метку как указывалось выше.
2. Снимите крышку головки блока ци
линдров.
а) Отсоедините четыре высоко
вольтных провода от зажима, на
крышке головки блока цилиндров.
б) Отсоедините высоковольтные про
вода за резиновые колпачки. Не натя
гивайте высоковольтные провода.
Примечание: натяжение или изгиб
проводов может вызвать их внут
ренние повреждения.
Двигатель - механическая часть
23
4. Проверьте зазор в приводе клапанов,
а) Проверьте зазор в приводе кла
панов, обозначенных на рисунке.
- Снимите специнструмент (А).
- Снимите регулировочную шайбу с
помощью маленькой отвертки и
магнитного стержня.
- Используя щуп, измерите зазор
между толкателем и распредели
тельным валом.
- Запишите результаты - измерений
зазора в приводе клапанов. Они бу
дут использоваться позже для опре
деления необходимой регулировоч
ной шайбы при замене.
Зазор в приводе клапанов (холодный
двигатель):
впускные 0,19 - 0,29 мм
выпускные 0,28 - 0,38 мм
б) Поверните коленчатый вал на
один оборот (360 ) и совместите
метки как указывалось выше.
в) Измерьте зазор в приводе клапа
нов, обозначенных на рисунке.
5. Отрегулируйте зазор в приводе
клапанов,
а) Снимите регулировочную шайбу.
- Поверните коленчатый вал так,
чтобы рабочий выступ кулачка
распределительного вала нахо
дился наверху.
- Расположите толкатель, как пока
зано на рисунке.
б) Определите размер новой регу
лировочной шайбы следующим ме
тодом:
- Используя микрометр, измерьте
толщину снятой регулировочной
шайбы.
- Вычислите толщину новой регули
ровочной шайбы так, чтобы клапан
ный зазор находился в пределах
указанных значений.
Толщина снятой регулировочной
шайбы Т
Измеренный зазор в приводе клапа
нов А
Толщина новой регулировочной шай
бы Л/
впускной: N =Т + (- 0,24 мм)
выпускной: N =Т+ (- 0,33 мм)
- Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.
в) Установите новую регулировоч
ную шайбу в толкатель. Используя
специнструмент (А), прижмите тол
катель, и снимите специнструмент
(В).
- Используя специнструмент (А),
прижмите толкатель, и разместите
специнструмент (В) между распре
делительным валом и толкателем.
г) Повторно проверьте зазор в при
воде клапанов.
6. Установите крышку головки блока
цилиндров.
а) Удалите старый уплотнительный
материал и нанесите герметик на
головку блока цилиндров, как пока
зано в рисунке.
б) Установите прокладку на крышку
головки блока цилиндров.
в) Установите крышку головки блока
цилиндров и четыре уплотнения
трубок свечей зажигания, затянув
гайки.
Момент затяжки: 23 Н-м
д) Установите защиту жгута прово
дов двигателя, затянув два болта
крепления к крышке №2 ремня при
вода ГРМ, в последовательности
обратной снятию.
е) Установите шланг возврата рабо
чей жидкости насоса гидроусилите
ля к защите жгута проводов.
ж) Подсоедините два шланга систе
мы вентиляции картера к впускному
коллектору и крышке головке блока
цилиндров.
з) Установите высоковольтные про
вода в зажим, на крышке головки
блока цилиндров и подсоедините их
к свечами зажигания.
7. Установите кронштейн крепления
троса привода акселератора, затянув
два болта и подсоедините тросы
управления к тяги дроссельной за
слонки.
Проверка и регулировка
угла опережения
зажигания
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
2. Подсоедините тахометр и стробо
скоп.
Подключите пробник тестера тахо
метра на вывод IG (-) диагностическо
го разъема.
Примечание:
- Никогда не допускайте касания
вывода тахометра "земли", по
скольку это может вызвать по
вреждения коммутатора и/или ка
тушки "зажигания.
- Некоторые тахометры не со
вместимы с этой системой зажи
гания, поэтому проверьте совмес
тимость вашего прибора перед
использованием.
24
Двигатель - механическая часть
3. Отрегулируйте угол опережения за
жигания,
а) С помощью перемычки, перемк
ните выводы ТЕ1 и Е1 диагностиче
ского разъема.
Примечание: проверьте работу дви
гателя на холостом ходу после то
го, как двигатель проработает на
частоте вращения 1000-1300 об/мин
в течение 5 секунд.
б) Используя стробоскоп, проверьте
угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания на хо
лостом ходу: 8 -12° до ВМТ
(при замкнутой перемычке и рыча
ге коробки передач в нейтральном
положении)
в) Ослабьте два болта, и отрегули
руйте угол опережения зажигания,
поворачивая распределитель.
г) Затяните два болта, и повторно
проверьте угол опережения зажига
ния.
Момент затяжки: 19 Н-м
д) Снимите перемычку с диагности
ческого разъема.
4. Повторно проверьте угол опереже
ния зажигания.
Угол опережения зажигания на холо
стом ходу: 10-20° до ВМТ
Примечание: установочная метка
перемещается в диапазоне между
10° и 20°.
5. Снимите тахометр и стробоскоп.
(Модели без каталитического ней
трализатора) При не подключенном
разъеме топливного насоса, исполь
зуйте бензин с октановым числом 95
или выше.
При подключенном разъеме топ
ливного насоса, используйте бензин
с октановым числом от 90 до 94.
Примечание: разъем топливного на
соса располагается под дверцей пер
чаточного ящика.
Проверка частоты
вращения холостого
хода
1. Начальное состояние:
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены.
г) Все вакуумные линии подсоединены.
д) Разъемы электропроводки систе
мы впрыска подключены.
е) Все дополнительное оборудова
ние выключено.
ж) Угол опережения зажигания, ус
тановленный правильно.
з) Рычаг коробки передач в ней
тральном положении.
2. Подключите тахометр. Подсоедини
те пробник тестера тахометра на вы
вод IG (-) диагностического разъема.
Примечание:
- Никогда не допускайте касания
вывода тахометра "земли", по
скольку это может вызвать по
вреждения коммутатора и/или ка
тушки зажигания.
- Некоторые тахометры не со
вместимы с этой системой зажи
гания, поэтому проверьте совмес
тимость вашего прибора перед
использованием.
3. Проверьте частоту вращения холо
стого хода.
а) Увеличьте частоту вращения дви
гателя до 2500 об/мин за 90 секунд
приблизительно.
б) Проверьте частоту вращения хо
лостого хода.
Частота вращения холостого хода:
700 ± 50 об/мин
Если частота вращения холостого хо
да не соответствует установленной,
проверьте клапан управления холо
стым ходом.
4. Отсоедините тахометр.
Проверка СО/СН на
режиме холостого хода
(модели с
каталитическим
нейтрализатором)
Примечание: проверка используется
только для того, чтобы убедиться в
правильности регулировки состава
смеси на режиме холостого хода (по
содержанию СО и СН в отработав
ших газах).
1. Начальное состояние:
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены.
г) Все вакуумные линии подсоеди
нены.
д) Разъемы электропроводки систе
мы впрыска подключены.
е) Все дополнительное оборудова
ние выключено.
ж) Угол опережения зажигания, ус
тановленный правильно.
з) Рычаг коробки передач в ней
тральном положении.
2. Запустите двигатель.
3. Разгоните двигатель до частоты
вращения 2500 об/мин в течении 180
секунд.
4. Вставьте пробник газоанализатора
в выхлопную трубу на глубину 40 см.
5. Проверьте концентрацию СО/СН на
режиме холостого хода.
Концентрация СО на холостом ходу:
0-0,5%
Проверка и регулировка
концентрации СО на
режиме холостого хода
(модели без
каталитического
нейтрализатора)
Примечание: проверка используется
только для того, чтобы убедиться в
правильности регулировки состава
смеси на режиме холостого хода (по
содержанию СО и СН в отработав
ших газах).
1. Начальное состояние:
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены.
г) Все вакуумные линии подсоеди
нены.
д) Разъемы электропроводки систе
мы впрыска подключены.
е) Все дополнительное оборудова
ние выключено.
ж) Угол опережения зажигания, ус
тановленный правильно.
з) Рычаг коробки передач в ней
тральном положении.
2. Проверьте и отрегулируйте концен
трацию СО на режиме холостого хода.
а) Используя перемычку, перемкни
те выводы ТЕ1 и Е1 диагностическо
го разъема.
б) Увеличьте частоту вращения дви
гателя до 2500 об/мин за 180 се
кунд.
Двигатель - механическая часть
25
в) Вставьте пробник газоанализато
ра в выхлопную трубу на глубину
40 см и измерьте концентрацию СО
примерно через минуту, до ее ста
бильного значения. Измерения про
водите не больше 3 минут.
Концентрация СО холостого хода
(вентилятор системы охлаждения
выключен): 7,5 ± 0,5 %
Если концентрация СО не соответ
ствует норме, отрегулируйте ее, по
ворачивая винт регулировки состава
смеси на режиме холостого хо-
да(винт "качества") в переменном
резисторе.
Примечание: винт регулировки со
става смеси может быть полностью
повёрнут только на угол 260°.
- Если после регулировки концентра
ция СО в отработавших газах оказа
лась в пределах ТУ, то регулировку
можно считать законченной.
- Если содержание СО в отработав
ших газах не удаётся привести в пре
делы ТУ, то необходимо проверить:
На отсутствие утечек:
- шланг вентиляции картера;
- клапан рециркуляции ОГ;
- впускной коллектор;
- вакуумный усилитель тормозов;
- корпус дроссельной заслонки;
- клапан управления холостым хо
дом;
Элементы системы зажигания
- угол опережения зажигания;
- высоковольтные провода;
- крышку распределителя;
- свечи зажигания;
Элементы системы впрыска
- регулятор давления топлива;
- форсунки;
- электронный блок управления
- датчик положения дроссельной за
слонки;
- вакуумный датчик;
- датчик температуры охлаждающей
жидкости;
д) Снимите перемычку с диагности
ческого разъема.
Проверка давления
сжатия
Примечание: если наблюдается не
достаточная мощность, повышен
ный расход масла и/или топлива, из
мерьте давление конца сжатия.
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуре и заглуши
те его.
2. Отсоедините разъемы распредели
теля.
3. Отсоедините высоковольтные про
вода от свеч зажигания.
а) Отсоедините четыре высоко
вольтных провода от зажима, рас
положенного на крышке головки
блока цилиндров.
б) Отсоедините высоковольтные про
вода за резиновые колпачки. Не натя
гивайте высоковольтные провода.
Примечание: не натягивайте про
вода. Натяжение или изгиб прово
дов может привести к их внутрен
ним разрывам.
4. Отверните свечи зажигания.
5. Проверьте давление сжатия в ци
линдре.
а) Вставьте компрессометр в отвер
стие свечи зажигания.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед
ло, либо имеется утечка через про
кладки.
6. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки: 18 Н-м
7. Подсоедините высоковольтные
провода к свечами зажигания.
8. Подсоедините разъем распредели
теля.
Ремень привода ГРМ
Снятие ремня привода ГРМ
1. Снимите правую опору крепления
двигателя, отвернув три болта.
б) Полностью откройте дроссельную
заслонку.
в) Прокручивая двигатель старте
ром, измерьте давление сжатия.
Примечание: всегда используйте
полностью заряженную аккумуля
торную батарею, чтобы получить
частоту вращения двигателя
250 об/мин или больше.
г) Повторите шаги с (а) по (в) для
каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны
быть сделаны в короткое время,
насколько это возможно.
Давление сжатия:
модели с каталитическим нейтра
лизатором 13,0 бар или больше
модели без каталитического ней
трализатора... 12,5 бар или больше
Минимальное давление:
модели с каталитическим нейтра
лизатором 9,5 бар
модели без каталитического ней
трализатора 9,0 бар
Различия давления между цилиндра
ми: не больше 1,0 бар
д) Если давление конца сжатия низ
кое, залейте небольшое количество
моторного масла в цилиндр через
отверстие свечи зажигания и повто
рите шаги с (а) по (в) для цилиндров
с низким давлением сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление сжатия, возможно, что
поршневые кольца и/или зеркало
цилиндра изношены или поврежде
ны.
2. Снимите генератор,
а) Отсоедините зажим жгута прово
дов от зажима на генераторе.
б) Отсоедините разъем генератора.
в) Снимите резиновый колпачок и
отверните гайку крепления провода,
и отсоедините провод генератора.
г) Ослабьте стопорный болт
(модели с кондиционером), регули
ровочный болт и шарнирный болт.
Без кондиционера
Шарнирный
болт
Ре гул и
ровочный
болт
.Стопорный
болт
С кондиционером
д) Снимите ремень привода генера
тора?
е) Снимите стопорный болт регули
ровки (модели с кондиционером) или
регулировочный болт (модели без
кондиционера) и шарнирный болт.
ж) Снимите генератор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст