Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 5

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 5

22 Двигатель - мехэническэя чзсть

Свечи зажигания:
Стандартные с двумя электродами:

DENSO K20TR11

NGK BKR6EKB11

Платиновые с двумя электродами:

DENSO PK20TR11

NGK BKR6EKPB11

Стандартные с одним электродом:

ND K20R-U11

NGK .BKR6EYA11

6. Отрегулируйте зазор между элек­

тродами, подгибая только боковые

электроды.
Номинальный зазор: 1,1 мм
7. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки: 18 Н-м

8. Подсоедините высоковольтные

провода.

Проверкэ ремня

приводз генерэторэ

1. Проверьте ремень привода.

а) Проверьте ремень привода ге­

нератора на износ и повреждения.

При обнаружении дефекта, заме­

ните ремень.
Примечание: не допускается от­

слоения резины от корда на внут­

ренней (со стороны гребней) и

внешней поверхностях ремня, ого­

ления или повреждения корда, от­

слоения гребня от резинового ос­

нования, наличия трещин, отслое­

ния или износа на боковых поверх­

ностях ремня и на боковых поверх­

ностях гребней ремня. При необхо­

димости замените ремень.
б) Проверьте прогиб ремня привода,

в точках, обозначенных на рисунке,

при усилии 98 Н.

Прогиб ремня привода:
модели с кондиционером

новый 6 - 7 мм

используемый 9- 11 мм

модели без кондиционера

новый 11 -15 мм

используемый 13 -17 мм

В случае необходимости отрегули­

руйте натяжение ремня, как показа­

но на рисунке.

Без кондиционера

С кондиционером

в) Отсоедините два шланга системы

вентиляции картера от впускного

коллектора и крышки головки блока

цилиндров.

в) Используя специнструмент про­

верьте усилие натяжения ремня

привода навесных агрегатов.

Усилие натяжения ремня:

модели с кондиционером

новый 686- 785 Н

используемый 441 - 539 Н

модели без кондиционера

новый 686 - 785 Н

используемый 196- 343 Н

Примечание:

- Термин "используемый ремень"

относится к ремню, проработав­

шему более 5 мин.

- После установки ремня, проверь­

те правильность его посадки на

шкивах. Проверьте рукой внизу

шкивов, нет ли свободной канавки

на шкиве.

- После установки ремня пустите

двигатель и дайте ему прорабо­

тать в течении 5 мин., а затем

снова проверьте натяжение ремня.

Проверка и регулировка

зазора в приводе

клапанов

Примечание: проверку и регулировку

зазора в приводе клапанов произво­

дите на холодном двигателе.

1. Снимите кронштейн крепления тро­

са привода акселератора.

а) Отсоедините тросы управления

от тяги дроссельной заслонки.

б) Отверните два болта и снимите

кронштейн крепления троса привода

акселератора.

г) Отсоедините шланг возврата рабо­

чей жидкости насоса гидроусилителя

от защиты жгута проводов.

д) Снимите два зажима защиты жгута

проводов от болтов крепления крышки

№2 ремня привода ГРМ, в показанной

на рисунке последовательности.

Шланг возврата

рабочей жидкости

Защита проводки

е) Отверните четыре гайки, снимите

уплотнение трубок свечей зажига­

ния, крышку головки блока цилинд­

ров и прокладку.

Примечание: расположите уплотне­

ния трубок свечей зажигания в после­

довательности снятия, для правиль­

ной их установки, чтобы минимизи­

ровать возможность утечки масла.

3. Установите цилиндр №1 в ВМТ так­

та сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с установоч­

ной меткой "О" на крышке №1 ремня

привода ГРМ.

б) Проверьте, чтобы толкатели кла­

панов цилиндра №1 были свободны,

а толкатели клапанов цилиндра №4

- зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал

один оборот (360 ) и совместите

метку как указывалось выше.

2. Снимите крышку головки блока ци­

линдров.

а) Отсоедините четыре высоко­

вольтных провода от зажима, на

крышке головки блока цилиндров.

б) Отсоедините высоковольтные про­

вода за резиновые колпачки. Не натя­

гивайте высоковольтные провода.

Примечание: натяжение или изгиб

проводов может вызвать их внут­

ренние повреждения.

Двигатель - механическая часть

23

4. Проверьте зазор в приводе клапанов,

а) Проверьте зазор в приводе кла­

панов, обозначенных на рисунке.

- Снимите специнструмент (А).

- Снимите регулировочную шайбу с

помощью маленькой отвертки и

магнитного стержня.

- Используя щуп, измерите зазор

между толкателем и распредели­

тельным валом.

- Запишите результаты - измерений

зазора в приводе клапанов. Они бу­

дут использоваться позже для опре­

деления необходимой регулировоч­

ной шайбы при замене.

Зазор в приводе клапанов (холодный

двигатель):

впускные 0,19 - 0,29 мм

выпускные 0,28 - 0,38 мм

б) Поверните коленчатый вал на

один оборот (360 ) и совместите

метки как указывалось выше.

в) Измерьте зазор в приводе клапа­

нов, обозначенных на рисунке.

5. Отрегулируйте зазор в приводе

клапанов,

а) Снимите регулировочную шайбу.

- Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка

распределительного вала нахо­

дился наверху.

- Расположите толкатель, как пока­

зано на рисунке.

б) Определите размер новой регу­

лировочной шайбы следующим ме­

тодом:

- Используя микрометр, измерьте

толщину снятой регулировочной

шайбы.

- Вычислите толщину новой регули­

ровочной шайбы так, чтобы клапан­

ный зазор находился в пределах

указанных значений.

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т

Измеренный зазор в приводе клапа­

нов А

Толщина новой регулировочной шай­

бы Л/

впускной: N =Т + (- 0,24 мм)

выпускной: N =Т+ (- 0,33 мм)

- Подберите новую регулировочную

шайбу с толщиной как можно ближе

к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы

имеют 17 размеров (значений тол­

щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через

0,05 мм.

в) Установите новую регулировоч­

ную шайбу в толкатель. Используя

специнструмент (А), прижмите тол­

катель, и снимите специнструмент

(В).

- Используя специнструмент (А),

прижмите толкатель, и разместите

специнструмент (В) между распре­

делительным валом и толкателем.

г) Повторно проверьте зазор в при­

воде клапанов.

6. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый уплотнительный

материал и нанесите герметик на

головку блока цилиндров, как пока­

зано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку

головки блока цилиндров.

в) Установите крышку головки блока

цилиндров и четыре уплотнения

трубок свечей зажигания, затянув

гайки.

Момент затяжки: 23 Н-м

д) Установите защиту жгута прово­

дов двигателя, затянув два болта

крепления к крышке №2 ремня при­

вода ГРМ, в последовательности

обратной снятию.

е) Установите шланг возврата рабо­

чей жидкости насоса гидроусилите­

ля к защите жгута проводов.

ж) Подсоедините два шланга систе­

мы вентиляции картера к впускному

коллектору и крышке головке блока

цилиндров.

з) Установите высоковольтные про­

вода в зажим, на крышке головки

блока цилиндров и подсоедините их

к свечами зажигания.

7. Установите кронштейн крепления

троса привода акселератора, затянув

два болта и подсоедините тросы

управления к тяги дроссельной за­

слонки.

Проверка и регулировка

угла опережения

зажигания

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. Подсоедините тахометр и стробо­

скоп.

Подключите пробник тестера тахо­

метра на вывод IG (-) диагностическо­

го разъема.

Примечание:

- Никогда не допускайте касания

вывода тахометра "земли", по­

скольку это может вызвать по­

вреждения коммутатора и/или ка­

тушки "зажигания.

- Некоторые тахометры не со­

вместимы с этой системой зажи­

гания, поэтому проверьте совмес­

тимость вашего прибора перед

использованием.

24

Двигатель - механическая часть

3. Отрегулируйте угол опережения за­

жигания,

а) С помощью перемычки, перемк­

ните выводы ТЕ1 и Е1 диагностиче­

ского разъема.

Примечание: проверьте работу дви­

гателя на холостом ходу после то­

го, как двигатель проработает на

частоте вращения 1000-1300 об/мин

в течение 5 секунд.

б) Используя стробоскоп, проверьте

угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания на хо­

лостом ходу: 8 -12° до ВМТ

(при замкнутой перемычке и рыча­

ге коробки передач в нейтральном

положении)

в) Ослабьте два болта, и отрегули­

руйте угол опережения зажигания,

поворачивая распределитель.

г) Затяните два болта, и повторно

проверьте угол опережения зажига­

ния.

Момент затяжки: 19 Н-м

д) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема.

4. Повторно проверьте угол опереже­

ния зажигания.

Угол опережения зажигания на холо­

стом ходу: 10-20° до ВМТ

Примечание: установочная метка

перемещается в диапазоне между

10° и 20°.

5. Снимите тахометр и стробоскоп.

(Модели без каталитического ней­

трализатора) При не подключенном

разъеме топливного насоса, исполь­

зуйте бензин с октановым числом 95

или выше.

При подключенном разъеме топ­

ливного насоса, используйте бензин

с октановым числом от 90 до 94.

Примечание: разъем топливного на­

соса располагается под дверцей пер­

чаточного ящика.

Проверка частоты

вращения холостого

хода

1. Начальное состояние:

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

б) Воздушный фильтр установлен.

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены.

г) Все вакуумные линии подсоединены.

д) Разъемы электропроводки систе­

мы впрыска подключены.

е) Все дополнительное оборудова­

ние выключено.

ж) Угол опережения зажигания, ус­

тановленный правильно.

з) Рычаг коробки передач в ней­

тральном положении.

2. Подключите тахометр. Подсоедини­

те пробник тестера тахометра на вы­

вод IG (-) диагностического разъема.

Примечание:

- Никогда не допускайте касания

вывода тахометра "земли", по­

скольку это может вызвать по­

вреждения коммутатора и/или ка­

тушки зажигания.

- Некоторые тахометры не со­

вместимы с этой системой зажи­

гания, поэтому проверьте совмес­

тимость вашего прибора перед

использованием.

3. Проверьте частоту вращения холо­

стого хода.

а) Увеличьте частоту вращения дви­

гателя до 2500 об/мин за 90 секунд

приблизительно.

б) Проверьте частоту вращения хо­

лостого хода.

Частота вращения холостого хода:

700 ± 50 об/мин

Если частота вращения холостого хо­

да не соответствует установленной,

проверьте клапан управления холо­

стым ходом.

4. Отсоедините тахометр.

Проверка СО/СН на

режиме холостого хода

(модели с

каталитическим

нейтрализатором)

Примечание: проверка используется

только для того, чтобы убедиться в

правильности регулировки состава

смеси на режиме холостого хода (по

содержанию СО и СН в отработав­

ших газах).

1. Начальное состояние:

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

б) Воздушный фильтр установлен.

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены.

г) Все вакуумные линии подсоеди­

нены.

д) Разъемы электропроводки систе­

мы впрыска подключены.

е) Все дополнительное оборудова­

ние выключено.

ж) Угол опережения зажигания, ус­

тановленный правильно.

з) Рычаг коробки передач в ней­

тральном положении.

2. Запустите двигатель.

3. Разгоните двигатель до частоты

вращения 2500 об/мин в течении 180

секунд.

4. Вставьте пробник газоанализатора

в выхлопную трубу на глубину 40 см.

5. Проверьте концентрацию СО/СН на
режиме холостого хода.
Концентрация СО на холостом ходу:

0-0,5%

Проверка и регулировка

концентрации СО на

режиме холостого хода

(модели без

каталитического

нейтрализатора)

Примечание: проверка используется

только для того, чтобы убедиться в

правильности регулировки состава

смеси на режиме холостого хода (по

содержанию СО и СН в отработав­

ших газах).
1. Начальное состояние:

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

б) Воздушный фильтр установлен.

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены.

г) Все вакуумные линии подсоеди­

нены.

д) Разъемы электропроводки систе­

мы впрыска подключены.

е) Все дополнительное оборудова­

ние выключено.

ж) Угол опережения зажигания, ус­

тановленный правильно.

з) Рычаг коробки передач в ней­

тральном положении.

2. Проверьте и отрегулируйте концен­

трацию СО на режиме холостого хода.

а) Используя перемычку, перемкни­

те выводы ТЕ1 и Е1 диагностическо­

го разъема.

б) Увеличьте частоту вращения дви­

гателя до 2500 об/мин за 180 се­

кунд.

Двигатель - механическая часть

25

в) Вставьте пробник газоанализато­

ра в выхлопную трубу на глубину

40 см и измерьте концентрацию СО

примерно через минуту, до ее ста­

бильного значения. Измерения про­

водите не больше 3 минут.
Концентрация СО холостого хода

(вентилятор системы охлаждения

выключен): 7,5 ± 0,5 %
Если концентрация СО не соответ­

ствует норме, отрегулируйте ее, по­

ворачивая винт регулировки состава

смеси на режиме холостого хо-

да(винт "качества") в переменном

резисторе.

Примечание: винт регулировки со­

става смеси может быть полностью

повёрнут только на угол 260°.

- Если после регулировки концентра­

ция СО в отработавших газах оказа­

лась в пределах ТУ, то регулировку

можно считать законченной.

- Если содержание СО в отработав­

ших газах не удаётся привести в пре­

делы ТУ, то необходимо проверить:

На отсутствие утечек:

- шланг вентиляции картера;

- клапан рециркуляции ОГ;

- впускной коллектор;

- вакуумный усилитель тормозов;

- корпус дроссельной заслонки;

- клапан управления холостым хо­

дом;

Элементы системы зажигания
- угол опережения зажигания;

- высоковольтные провода;

- крышку распределителя;

- свечи зажигания;

Элементы системы впрыска

- регулятор давления топлива;

- форсунки;

- электронный блок управления

- датчик положения дроссельной за­

слонки;

- вакуумный датчик;
- датчик температуры охлаждающей

жидкости;

д) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема.

Проверка давления

сжатия

Примечание: если наблюдается не­

достаточная мощность, повышен­

ный расход масла и/или топлива, из­

мерьте давление конца сжатия.

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуре и заглуши­

те его.

2. Отсоедините разъемы распредели­

теля.

3. Отсоедините высоковольтные про­

вода от свеч зажигания.

а) Отсоедините четыре высоко­

вольтных провода от зажима, рас­

положенного на крышке головки

блока цилиндров.

б) Отсоедините высоковольтные про­

вода за резиновые колпачки. Не натя­

гивайте высоковольтные провода.

Примечание: не натягивайте про­

вода. Натяжение или изгиб прово­

дов может привести к их внутрен­

ним разрывам.

4. Отверните свечи зажигания.

5. Проверьте давление сжатия в ци­

линдре.

а) Вставьте компрессометр в отвер­

стие свечи зажигания.

- Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед­

ло, либо имеется утечка через про­

кладки.

6. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки: 18 Н-м

7. Подсоедините высоковольтные

провода к свечами зажигания.

8. Подсоедините разъем распредели­

теля.

Ремень привода ГРМ

Снятие ремня привода ГРМ

1. Снимите правую опору крепления

двигателя, отвернув три болта.

б) Полностью откройте дроссельную

заслонку.

в) Прокручивая двигатель старте­

ром, измерьте давление сжатия.

Примечание: всегда используйте

полностью заряженную аккумуля­

торную батарею, чтобы получить

частоту вращения двигателя

250 об/мин или больше.

г) Повторите шаги с (а) по (в) для

каждого цилиндра.

Примечание: измерения должны

быть сделаны в короткое время,

насколько это возможно.

Давление сжатия:

модели с каталитическим нейтра­

лизатором 13,0 бар или больше

модели без каталитического ней­

трализатора... 12,5 бар или больше

Минимальное давление:

модели с каталитическим нейтра­

лизатором 9,5 бар

модели без каталитического ней­

трализатора 9,0 бар

Различия давления между цилиндра­

ми: не больше 1,0 бар

д) Если давление конца сжатия низ­

кое, залейте небольшое количество

моторного масла в цилиндр через

отверстие свечи зажигания и повто­

рите шаги с (а) по (в) для цилиндров

с низким давлением сжатия.

- Если добавление масла повышает

давление сжатия, возможно, что

поршневые кольца и/или зеркало

цилиндра изношены или поврежде­

ны.

2. Снимите генератор,

а) Отсоедините зажим жгута прово­

дов от зажима на генераторе.

б) Отсоедините разъем генератора.

в) Снимите резиновый колпачок и

отверните гайку крепления провода,

и отсоедините провод генератора.

г) Ослабьте стопорный болт

(модели с кондиционером), регули­

ровочный болт и шарнирный болт.

Без кондиционера

Шарнирный

болт

Ре гул и

ровочный

болт

.Стопорный

болт

С кондиционером

д) Снимите ремень привода генера­

тора?

е) Снимите стопорный болт регули­

ровки (модели с кондиционером) или

регулировочный болт (модели без

кондиционера) и шарнирный болт.

ж) Снимите генератор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности