Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 23

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 23

Система привода навесных агрегатов

91

3. Проверьте биение вала привода

навесных агрегатов.

Максимальное биение 0,8 мм

4. Проверьте вязкостную муфту.

Визуально проверьте, что вязкостная

муфта не имеет повреждений и утечки

рабочей жидкости.

е) Установите шайбы и временно за­

тяните три болта крепления задней

муфты к шкиву коленчатого вала.

ж) Поверните вал привода навесных

агрегатов в положение, при котором

удобно затянуть болты крепления

задней муфты к шкиву коленчатого

вала.
з) Затяните три болта.

Момент затяжки 33 Нм

Установка

1. Установите вал привода навесных

агрегатов.

а) Поднимите корпус привода на­

весных агрегатов.

б) Вставьте вал привода навесных

агрегатов через отверстие в корпусе

и установите его на шкив коленчато­

го вала и на корпус привода навес­

ных агрегатов, повернув вал на 60°

против часовой стрелки.

и) Снимите технологический болт с

контргайкой, установленные при

снятии вала.

Примечание: если технологический

болт с контргайкой не будет снят, он

повредит вентилятор охлаждения.

в) Совместите установочные метки

на муфте и на шкиве коленчатого

вала, нанесенные при снятии вала.

к) Удерживайте опору корпуса при­

вода навесных агрегатов пассати­

жами, установите и затяните гайку с

шайбой.

Момент затяжки 32 Нм
Примечание:

- При затягивании гайки не приме­

няйте инерционный ключ.

- Не повредите резиновые детали

пассатижами.

г) Опустите корпус привода навес­

ных агрегатов.

д) Установите и затяните три болта

крепления к корпусу.

Момент затяжки 51 Н-м

л) Установите кронштейн №2 корпу­

са привода навесных агрегатов и за­

тяните три болта его крепления.

2. Установите кронштейны №4 и №5

корпуса привода навесных агрегатов,

а) Установите кронштейн №4 корпу­

са привода навесных агрегатов и за­

тяните болты крепления в последо­

вательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки 18 Н-м

б) Установите кронштейн №5 корпуса

привода навесных агрегатов и затя­

ните болты крепления в последова­

тельности, указанной на рисунке.

Момент затяжки 18 Н-м

3. Установите заднюю опору и крон­

штейн №3 корпуса привода навесных

агрегатов,

а) Расположите заднюю опору на

опорном кронштейне кузова, затем

установите и затяните две гайки

крепления стойки №3 в порядке, по­

казанном на рисунке.

Момент затяжки 25 Н-м

б) Соедините стойку №3 с крон­

штейнами №1 и №2 корпуса приво­

да навесных агрегатов. Затяните

гайки крепления в несколько прие­

мов в последовательности, пока­

занной на рисунке.

Момент затяжки 18 Н-м

92 Система привода навесных агрегатов

в) Установите и затяните гайку с

шайбой крепления задней опоры.

Момент затяжки 25 Н-м
Примечание:

- Стопор от прокручивания должен

быть закреплен на кронштейне

кузова.

- Вал привода навесных агрегатов

не должен скручиваться.

4. Проверьте установочный угол вала

привода навесных агрегатов (см. выше).

5. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите электро­

магнитный клапан холодильника.

Установите электромагнитный клапан,

затяните три болта, подсоедините

разъем и трубки.

6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ модели 4WD) Устано­

вите передний дифференциал в сборе.

7. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите генератор.

8. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите насос

гидроусилителя рулевого управления.

9. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите компрес­

сор кондиционера.

10. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Затяните болт регу­

лировочной пластины.

11. Проверьте опоры корпуса вала

привода навесных агрегатов.

а) Проверьте, что опоры правильно

совмещены спереди и сзади, как по­

казано на рисунке.

Если совмещение отсутствует, отре­

гулируйте положение изолятора.

б) Проверьте, что зазоры показан­

ные на рисунке, соответствуют тех­

ническим данным.

Зазоры в опорах корпуса вала приво­

да навесных агрегатов:

Модели с кондиционером:

"А" 0,7 - 4,3 мм

"В" 4,7 - 8,3 мм

"С" 0,4 - 4,0 мм

"D" 5,0 - 8,6 мм

Модели без кондиционера:

"А" 1,3 - 4,9 мм

"В" 4,1 - 7,7 мм

"С" 0,4 - 4,0 мм

"D" 5,0 - 8,6 мм

Если зазоры не соответствуют тех­

ническим данным, отрегулируйте

положение опоры.

в) Соедините провод массы корпуса

привода агрегатов с кузовом.

12. Установите шкив привода агрегатов

и затяните четыре болта его крепления.

Момент затяжки 28 Нм

13. Установите приводные ремни (см.

главу "Техническое обслуживание и

общие процедуры проверок и регули­

ровок").

14. Установите вязкостную муфту с

вентилятором охлаждения в сборе.

а) Временно установите вязкостную

муфту с вентилятором охлаждения

на четырех болтах.

б) Нажимая на ремень привода ге­

нератора, затяните четыре гайки

крепления муфты.

Момент затяжки 13 Н-м

в) Установите кожух вентилятора и

затяните на четыре болта.

г) Установите впускной воздуховод и

затяните шесть винтов.

15. Подсоедините провод к отрицатель­

ной клемме аккумуляторной батареи.

16. Запустите двигатель и проверьте от­

сутствие постороннего шума и вибраций.

17. Отрегулируйте натяжение ремня при­

вода генератора при необходимости.

Корпус привода

навесных агрегатов

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите вязкостную муфту с вен­

тилятором охлаждения в сборе.

3. Снимите генератор.

а) Отсоедините проводку генерато­

ра от регулировочного кронштейна.

б) Отсоедините разъем проводки от

генератора.

в) Ослабьте стопорный болт, регули­

ровочный болт и болт-ось генератора

и снимите ремень привода генератора.

г) Снимите болт-ось и стопорный

болт генератора.

д) Снимите генератор, удерживая его.

4. (Модели с кондиционером) Снимите

компрессор кондиционера вместе с

прикрепленным шлангом.

5. Снимите насос усилителя рулевого

управления вместе с прикрепленным

шлангом.

6. Снимите шкив привода навесных

агрегатов.

7. Снимите заднюю опору и стойку №3

корпуса привода навесных агрегатов.

8. Снимите вал привода навесных аг­

регатов.

9. Отверните две гайки и снимите кор­

пус привода навесных агрегатов и

шайбы.

Разборка

1. Отсоедините провод массы от кузова.

2. Отверните две гайки и снимите две

опоры корпуса привода навесных аг­

регатов.

3. Отверните болты и снимите крон­

штейн №4 и №5 корпуса привода на­

весных агрегатов.

4. Снимите кронштейны №1 и №2 с

корпуса привода навесных агрегатов.

Перед снятием кронштейнов нанесите

метки краской для последующей их

установки.

а) Отверните два болта и снимите

кронштейн №1.

б) Отверните два болта и снимите

кронштейн №2.

Система привода навесных агрегатов 93

Сборка

1. Установите кронштейны №1 и №2

корпуса привода навесных агрегатов.

а) Установите кронштейн №2, со­

вместив установочные метки и затя­

ните два болта в последовательно­

сти, указанной на рисунке.

Момент затяжки 18 Нм

Примечание: если кронштейн №2 ис­

пользуется повторно, совместите

установочные метки.

б) Временно установите кронштейн

№1 на двух болтах, совместив уста­

новочные метки.

2. Отрегулируйте установку кронштей­

нов №1 и №2 корпуса привода навес­

ных агрегатов.

а) Временно установите стойку №3

на четырех болтах.

б) Убедитесь, что опорные поверх­

ности, показанные на рисунке, нахо­

дятся в одной плоскости.

в) Затяните четыре болта крепления

стойки №3 к кронштейнам №1 и №2.

г) Затяните два болта кронштейна

№1 в последовательности, указан­

ной на рисунке.

Момент затяжки 18 Нм

4. Установите две опоры корпуса при­

вода навесных агрегатов штифтами в

соответствующие отверстия, как пока­

зано на рисунке. Установите шайбы и

затяните гайки.
Момент затяжки 25 Нм
Примечание: убедитесь, что штиф­

ты опор вошли в отверстия.

д) Отверните четыре болта и сними­

те стойку №3 корпуса привода на­

весных агрегатов.

3. Установите кронштейн №4 и №5

корпуса привода навесных агрегатов и

затяните болты крепления в последо­

вательности, как показано на рисунке.

Момент затяжки 18,5 Нм

5. Подсоедините провод массы.
Момент затяжки 25 Нм

Установка

Установка корпуса привода навесных

агрегатов производится в последова­

тельности, обратной снятию.

Примечание:

- При установке проверьте уста­

новочный угол вала привода навес­

ных агрегатов;

- После завершения установки за­

пустите двигатель и проверьте

отсутствие шума и вибрации в

системе привода навесных агре­

гатов.

- При необходимости отрегули­

руйте натяжение ремней привода

навесных агрегатов.

Снятие и установка корпуса привода вспомогательных агрегатов. 1 - ре­

гулировочный кронштейн генератора, 2 - генератор, 3 - кронштейн №2,

4 - левая опора корпуса, 5 - корпус привода навесных агрегатов, 6 - мас­

совый провод, 7 - правая опора корпуса, 8 - кронштейн №1 корпуса,

9 - насос усилителя рулевого управления, 10 - стойка насоса усилителя

рулевого управления, 11 - регулировочный кронштейн компрессора кон­

диционера, 12 - компрессор кондиционера.

94

Система охлаждения

Описание

В этом двигателе используется жидко­

стная система охлаждения закрытого

типа с принудительной циркуляцией ох­

лаждающей жидкости и термостатом,

имеющим перепускной клапан во вход­

ном патрубке охлаждающей жидкости.

Система охлаждения включает в себя:

рубашку охлаждения (в блоке цилинд­

ров и в головке блока цилиндров), ра­

диатор, насос охлаждающей жидко­

сти, термостат, вентилятор системы

охлаждения, соединительные шланги

и другие элементы.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая

в рубашке охлаждения, нагнетается

насосом в радиатор, где она охлажда­

ется с помощью вентилятора и

встречного потока воздуха, возникаю­

щего при движении автомобиля. За­

тем охлаждающая жидкость возвра­

щается в рубашку охлаждения с по­

мощью насоса и охлаждает двигатель.

Рубашка охлаждения представляет

собой сеть каналов для прохождения

жидкости. Эти каналы образованы

промежутками между гильзами ци­

линдров в блоке цилиндров и сооб­

щаются с каналами в головке блока.

Движение жидкости организуется та­

ким образом, чтобы обеспечить наи­

более эффективное охлаждение тех

элементов двигателя, которые более

всего нагреваются при его работе (в

частности, верхнего пояса цилиндров

двигателя и камер сгорания).

Радиатор

Радиатор размещается в передней части

автомобиля и предназначен для охлаж­

дения охлаждающей жидкости, посту­

пающей из рубашки охлаждения. Радиа­

тор состоит из верхнего и нижнего бачков

и сердцевины радиатора, которая соеди­

няет два бачка. В верхнем бачке распо­

ложен входной патрубок радиатора, по

которому поступает охлаждающая жид­

кость из рубашки охлаждения, а также

шланг для выпуска излишней охлаж­

дающей жидкости в расширительный

бачок. В нижнем бачке радиатора распо­

ложен выходной патрубок охлаждающей

жидкости, через который она поступает в

насос охлаждающей жидкости. Сердце­

вина радиатора имеет множество ореб¬

ренных трубок, по которым поток охлаж­

дающей жидкости проходит из верхнего

бачка в нижний, а также охлаждающие

ребра для более эффективного рассеи­

вания теплоты в окружающую среду. Ох­

лаждающая жидкость, нагретая при про­

хождении через рубашку охлаждения,

охлаждается в радиаторе потоком возду­

ха, просасываемым вентилятором, а

также встречным потоком воздуха, воз­

никающим при движении автомобиля.

Модели с автоматической трансмиссией

имеют специальный охладитель рабочей

жидкости автоматической коробки пере­

дач, который расположен в нижнем бач­

ке радиатора. Вентилятор располагается

позади радиатора, что облегчает прохо­

ждение потока воздуха через радиатор.

Вентилятор включается только в том

случае, если температура охлаждающей

жидкости достигнет рабочего значения.

Это снижает затраты мощности на при­

вод вентилятора и предотвращает пере­

охлаждение двигателя.

Крышка

расширительного бачка

Крышка расширительного бачка - уп­

лотняющего типа, она должна гермети­

зировать систему охлаждения и вы­

держивать повышенное давление, воз­

никающее в результате теплового рас­

ширения охлаждающей жидкости. По­

вышенное давление в радиаторе пре­

пятствует' закипанию охлаждающей

жидкости даже при температуре выше

100°С. Крышка расширительного бачка

имеет паровой (сбрасывающий) клапан

и воздушный клапан (клапан разреже­

ния). При температуре охлаждающей

жидкости 110-120°С избыточное дав­

ление внутри радиатора, вызванное

тепловым расширением жидкости, дос­

тигает 0,75-1,05 кг/см , или 73,5-

103,0 кПа. В случае превышения ука­

занного предела под действием давле­

ния открывается паровой клапан, и пар

удаляется через паровую трубку. Воз­

душный клапан открывается под дей­

ствием разрежения, которое образует­

ся внутри радиатора после остановки

двигателя и снижения температуры ох­

лаждающей жидкости. Открытие этого

клапана позволяет охлаждающей жид­

кости в расширительном бачке вер­

нуться в систему охлаждения.

Расширительный бачок

Расширительный бачок предназначен

для аккумулирования избыточного

объема охлаждающей жидкости, кото­

рый получается в результате ее объ­

емного расширения при нагреве. Ко­

гда температура охлаждающей жид­

кости падает, она возвращается из

расширительного бачка в радиатор.

Таким образом, радиатор всегда за­

полнен охлаждающей жидкостью, и

при этом не допускается ненужных ее

потерь. Чтобы убедиться в необходи­

мости долива охлаждающей жидкости,

необходимо проверить ее уровень в

расширительном бачке на холодном

двигателе.

Схема системы охлаждения двигателя 2TZ-FE. 1 - из радиатора, 2 - в радиатор,

3 - из отопителя, 4 - в расширительный бачок, 5 - перепускной канал, 6 - термо­

стат, 7 - блок цилиндров, 8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - корпус термо­

стата на впуске, 10 - отопитель, 11 - радиатор, 12 - клапан отопителя, 13 - рас­

ширительный бачок, 14 - корпус дроссельной заслонки, 15 - клапан системы

рециркуляции ОГ, 16 - выходной патрубок, 17 - головка блока цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности