Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 23
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 23
Система привода навесных агрегатов
91
3. Проверьте биение вала привода
навесных агрегатов.
Максимальное биение 0,8 мм
4. Проверьте вязкостную муфту.
Визуально проверьте, что вязкостная
муфта не имеет повреждений и утечки
рабочей жидкости.
е) Установите шайбы и временно за
тяните три болта крепления задней
муфты к шкиву коленчатого вала.
ж) Поверните вал привода навесных
агрегатов в положение, при котором
удобно затянуть болты крепления
задней муфты к шкиву коленчатого
вала.
з) Затяните три болта.
Момент затяжки 33 Нм
Установка
1. Установите вал привода навесных
агрегатов.
а) Поднимите корпус привода на
весных агрегатов.
б) Вставьте вал привода навесных
агрегатов через отверстие в корпусе
и установите его на шкив коленчато
го вала и на корпус привода навес
ных агрегатов, повернув вал на 60°
против часовой стрелки.
и) Снимите технологический болт с
контргайкой, установленные при
снятии вала.
Примечание: если технологический
болт с контргайкой не будет снят, он
повредит вентилятор охлаждения.
в) Совместите установочные метки
на муфте и на шкиве коленчатого
вала, нанесенные при снятии вала.
к) Удерживайте опору корпуса при
вода навесных агрегатов пассати
жами, установите и затяните гайку с
шайбой.
Момент затяжки 32 Нм
Примечание:
- При затягивании гайки не приме
няйте инерционный ключ.
- Не повредите резиновые детали
пассатижами.
г) Опустите корпус привода навес
ных агрегатов.
д) Установите и затяните три болта
крепления к корпусу.
Момент затяжки 51 Н-м
л) Установите кронштейн №2 корпу
са привода навесных агрегатов и за
тяните три болта его крепления.
2. Установите кронштейны №4 и №5
корпуса привода навесных агрегатов,
а) Установите кронштейн №4 корпу
са привода навесных агрегатов и за
тяните болты крепления в последо
вательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки 18 Н-м
б) Установите кронштейн №5 корпуса
привода навесных агрегатов и затя
ните болты крепления в последова
тельности, указанной на рисунке.
Момент затяжки 18 Н-м
3. Установите заднюю опору и крон
штейн №3 корпуса привода навесных
агрегатов,
а) Расположите заднюю опору на
опорном кронштейне кузова, затем
установите и затяните две гайки
крепления стойки №3 в порядке, по
казанном на рисунке.
Момент затяжки 25 Н-м
б) Соедините стойку №3 с крон
штейнами №1 и №2 корпуса приво
да навесных агрегатов. Затяните
гайки крепления в несколько прие
мов в последовательности, пока
занной на рисунке.
Момент затяжки 18 Н-м
92 Система привода навесных агрегатов
в) Установите и затяните гайку с
шайбой крепления задней опоры.
Момент затяжки 25 Н-м
Примечание:
- Стопор от прокручивания должен
быть закреплен на кронштейне
кузова.
- Вал привода навесных агрегатов
не должен скручиваться.
4. Проверьте установочный угол вала
привода навесных агрегатов (см. выше).
5. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите электро
магнитный клапан холодильника.
Установите электромагнитный клапан,
затяните три болта, подсоедините
разъем и трубки.
6. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ модели 4WD) Устано
вите передний дифференциал в сборе.
7. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите генератор.
8. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите насос
гидроусилителя рулевого управления.
9. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите компрес
сор кондиционера.
10. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Затяните болт регу
лировочной пластины.
11. Проверьте опоры корпуса вала
привода навесных агрегатов.
а) Проверьте, что опоры правильно
совмещены спереди и сзади, как по
казано на рисунке.
Если совмещение отсутствует, отре
гулируйте положение изолятора.
б) Проверьте, что зазоры показан
ные на рисунке, соответствуют тех
ническим данным.
Зазоры в опорах корпуса вала приво
да навесных агрегатов:
Модели с кондиционером:
"А" 0,7 - 4,3 мм
"В" 4,7 - 8,3 мм
"С" 0,4 - 4,0 мм
"D" 5,0 - 8,6 мм
Модели без кондиционера:
"А" 1,3 - 4,9 мм
"В" 4,1 - 7,7 мм
"С" 0,4 - 4,0 мм
"D" 5,0 - 8,6 мм
Если зазоры не соответствуют тех
ническим данным, отрегулируйте
положение опоры.
в) Соедините провод массы корпуса
привода агрегатов с кузовом.
12. Установите шкив привода агрегатов
и затяните четыре болта его крепления.
Момент затяжки 28 Нм
13. Установите приводные ремни (см.
главу "Техническое обслуживание и
общие процедуры проверок и регули
ровок").
14. Установите вязкостную муфту с
вентилятором охлаждения в сборе.
а) Временно установите вязкостную
муфту с вентилятором охлаждения
на четырех болтах.
б) Нажимая на ремень привода ге
нератора, затяните четыре гайки
крепления муфты.
Момент затяжки 13 Н-м
в) Установите кожух вентилятора и
затяните на четыре болта.
г) Установите впускной воздуховод и
затяните шесть винтов.
15. Подсоедините провод к отрицатель
ной клемме аккумуляторной батареи.
16. Запустите двигатель и проверьте от
сутствие постороннего шума и вибраций.
17. Отрегулируйте натяжение ремня при
вода генератора при необходимости.
Корпус привода
навесных агрегатов
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицатель
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите вязкостную муфту с вен
тилятором охлаждения в сборе.
3. Снимите генератор.
а) Отсоедините проводку генерато
ра от регулировочного кронштейна.
б) Отсоедините разъем проводки от
генератора.
в) Ослабьте стопорный болт, регули
ровочный болт и болт-ось генератора
и снимите ремень привода генератора.
г) Снимите болт-ось и стопорный
болт генератора.
д) Снимите генератор, удерживая его.
4. (Модели с кондиционером) Снимите
компрессор кондиционера вместе с
прикрепленным шлангом.
5. Снимите насос усилителя рулевого
управления вместе с прикрепленным
шлангом.
6. Снимите шкив привода навесных
агрегатов.
7. Снимите заднюю опору и стойку №3
корпуса привода навесных агрегатов.
8. Снимите вал привода навесных аг
регатов.
9. Отверните две гайки и снимите кор
пус привода навесных агрегатов и
шайбы.
Разборка
1. Отсоедините провод массы от кузова.
2. Отверните две гайки и снимите две
опоры корпуса привода навесных аг
регатов.
3. Отверните болты и снимите крон
штейн №4 и №5 корпуса привода на
весных агрегатов.
4. Снимите кронштейны №1 и №2 с
корпуса привода навесных агрегатов.
Перед снятием кронштейнов нанесите
метки краской для последующей их
установки.
а) Отверните два болта и снимите
кронштейн №1.
б) Отверните два болта и снимите
кронштейн №2.
Система привода навесных агрегатов 93
Сборка
1. Установите кронштейны №1 и №2
корпуса привода навесных агрегатов.
а) Установите кронштейн №2, со
вместив установочные метки и затя
ните два болта в последовательно
сти, указанной на рисунке.
Момент затяжки 18 Нм
Примечание: если кронштейн №2 ис
пользуется повторно, совместите
установочные метки.
б) Временно установите кронштейн
№1 на двух болтах, совместив уста
новочные метки.
2. Отрегулируйте установку кронштей
нов №1 и №2 корпуса привода навес
ных агрегатов.
а) Временно установите стойку №3
на четырех болтах.
б) Убедитесь, что опорные поверх
ности, показанные на рисунке, нахо
дятся в одной плоскости.
в) Затяните четыре болта крепления
стойки №3 к кронштейнам №1 и №2.
г) Затяните два болта кронштейна
№1 в последовательности, указан
ной на рисунке.
Момент затяжки 18 Нм
4. Установите две опоры корпуса при
вода навесных агрегатов штифтами в
соответствующие отверстия, как пока
зано на рисунке. Установите шайбы и
затяните гайки.
Момент затяжки 25 Нм
Примечание: убедитесь, что штиф
ты опор вошли в отверстия.
д) Отверните четыре болта и сними
те стойку №3 корпуса привода на
весных агрегатов.
3. Установите кронштейн №4 и №5
корпуса привода навесных агрегатов и
затяните болты крепления в последо
вательности, как показано на рисунке.
Момент затяжки 18,5 Нм
5. Подсоедините провод массы.
Момент затяжки 25 Нм
Установка
Установка корпуса привода навесных
агрегатов производится в последова
тельности, обратной снятию.
Примечание:
- При установке проверьте уста
новочный угол вала привода навес
ных агрегатов;
- После завершения установки за
пустите двигатель и проверьте
отсутствие шума и вибрации в
системе привода навесных агре
гатов.
- При необходимости отрегули
руйте натяжение ремней привода
навесных агрегатов.
Снятие и установка корпуса привода вспомогательных агрегатов. 1 - ре
гулировочный кронштейн генератора, 2 - генератор, 3 - кронштейн №2,
4 - левая опора корпуса, 5 - корпус привода навесных агрегатов, 6 - мас
совый провод, 7 - правая опора корпуса, 8 - кронштейн №1 корпуса,
9 - насос усилителя рулевого управления, 10 - стойка насоса усилителя
рулевого управления, 11 - регулировочный кронштейн компрессора кон
диционера, 12 - компрессор кондиционера.
94
Система охлаждения
Описание
В этом двигателе используется жидко
стная система охлаждения закрытого
типа с принудительной циркуляцией ох
лаждающей жидкости и термостатом,
имеющим перепускной клапан во вход
ном патрубке охлаждающей жидкости.
Система охлаждения включает в себя:
рубашку охлаждения (в блоке цилинд
ров и в головке блока цилиндров), ра
диатор, насос охлаждающей жидко
сти, термостат, вентилятор системы
охлаждения, соединительные шланги
и другие элементы.
Охлаждающая жидкость, нагреваемая
в рубашке охлаждения, нагнетается
насосом в радиатор, где она охлажда
ется с помощью вентилятора и
встречного потока воздуха, возникаю
щего при движении автомобиля. За
тем охлаждающая жидкость возвра
щается в рубашку охлаждения с по
мощью насоса и охлаждает двигатель.
Рубашка охлаждения представляет
собой сеть каналов для прохождения
жидкости. Эти каналы образованы
промежутками между гильзами ци
линдров в блоке цилиндров и сооб
щаются с каналами в головке блока.
Движение жидкости организуется та
ким образом, чтобы обеспечить наи
более эффективное охлаждение тех
элементов двигателя, которые более
всего нагреваются при его работе (в
частности, верхнего пояса цилиндров
двигателя и камер сгорания).
Радиатор
Радиатор размещается в передней части
автомобиля и предназначен для охлаж
дения охлаждающей жидкости, посту
пающей из рубашки охлаждения. Радиа
тор состоит из верхнего и нижнего бачков
и сердцевины радиатора, которая соеди
няет два бачка. В верхнем бачке распо
ложен входной патрубок радиатора, по
которому поступает охлаждающая жид
кость из рубашки охлаждения, а также
шланг для выпуска излишней охлаж
дающей жидкости в расширительный
бачок. В нижнем бачке радиатора распо
ложен выходной патрубок охлаждающей
жидкости, через который она поступает в
насос охлаждающей жидкости. Сердце
вина радиатора имеет множество ореб¬
ренных трубок, по которым поток охлаж
дающей жидкости проходит из верхнего
бачка в нижний, а также охлаждающие
ребра для более эффективного рассеи
вания теплоты в окружающую среду. Ох
лаждающая жидкость, нагретая при про
хождении через рубашку охлаждения,
охлаждается в радиаторе потоком возду
ха, просасываемым вентилятором, а
также встречным потоком воздуха, воз
никающим при движении автомобиля.
Модели с автоматической трансмиссией
имеют специальный охладитель рабочей
жидкости автоматической коробки пере
дач, который расположен в нижнем бач
ке радиатора. Вентилятор располагается
позади радиатора, что облегчает прохо
ждение потока воздуха через радиатор.
Вентилятор включается только в том
случае, если температура охлаждающей
жидкости достигнет рабочего значения.
Это снижает затраты мощности на при
вод вентилятора и предотвращает пере
охлаждение двигателя.
Крышка
расширительного бачка
Крышка расширительного бачка - уп
лотняющего типа, она должна гермети
зировать систему охлаждения и вы
держивать повышенное давление, воз
никающее в результате теплового рас
ширения охлаждающей жидкости. По
вышенное давление в радиаторе пре
пятствует' закипанию охлаждающей
жидкости даже при температуре выше
100°С. Крышка расширительного бачка
имеет паровой (сбрасывающий) клапан
и воздушный клапан (клапан разреже
ния). При температуре охлаждающей
жидкости 110-120°С избыточное дав
ление внутри радиатора, вызванное
тепловым расширением жидкости, дос
тигает 0,75-1,05 кг/см , или 73,5-
103,0 кПа. В случае превышения ука
занного предела под действием давле
ния открывается паровой клапан, и пар
удаляется через паровую трубку. Воз
душный клапан открывается под дей
ствием разрежения, которое образует
ся внутри радиатора после остановки
двигателя и снижения температуры ох
лаждающей жидкости. Открытие этого
клапана позволяет охлаждающей жид
кости в расширительном бачке вер
нуться в систему охлаждения.
Расширительный бачок
Расширительный бачок предназначен
для аккумулирования избыточного
объема охлаждающей жидкости, кото
рый получается в результате ее объ
емного расширения при нагреве. Ко
гда температура охлаждающей жид
кости падает, она возвращается из
расширительного бачка в радиатор.
Таким образом, радиатор всегда за
полнен охлаждающей жидкостью, и
при этом не допускается ненужных ее
потерь. Чтобы убедиться в необходи
мости долива охлаждающей жидкости,
необходимо проверить ее уровень в
расширительном бачке на холодном
двигателе.
Схема системы охлаждения двигателя 2TZ-FE. 1 - из радиатора, 2 - в радиатор,
3 - из отопителя, 4 - в расширительный бачок, 5 - перепускной канал, 6 - термо
стат, 7 - блок цилиндров, 8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - корпус термо
стата на впуске, 10 - отопитель, 11 - радиатор, 12 - клапан отопителя, 13 - рас
ширительный бачок, 14 - корпус дроссельной заслонки, 15 - клапан системы
рециркуляции ОГ, 16 - выходной патрубок, 17 - головка блока цилиндров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст