Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 26

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 26

Система смазки

103

Автоматическая

система регулирования

уровня масла

Описание

Электронный блок управления со­

держит встроенную систему самоди­

агностики, которая по сигналам дат­

чиков непрерывно отслеживает со­

стояние двигателя. В случае обна­

ружения неисправностей в системе

смазки на панели приборов загора­

ется и мигает индикатор "OIL

LEVEL".
Анализируя различные сигналы, как

показано в представленной ниже таб­

лице, электронный блок управления

определяет отказавший элемент по

выходным параметрам, зафиксиро­

ванным соответствующими датчиками

или исполнительными устройствами.

Электронный блок управления хранит

в своей памяти коды неисправностей

до тех пор, пока диагностическая сис­

тема не очистится путем отключения

предохранителя "EFI" при выключен­

ном зажигании.
Индикатор "OIL LEVEL" на панели

приборов информирует водителя об

обнаружении неисправности. Индика­

тор автоматически гаснет после уст­

ранения неисправности.

Индикатор "OIL LEVEL"

1. Индикатор "OIL LEVEL" загорается

при включении зажигания

(положение "ON") и при неработаю­

щем двигателе.

2. При пуске двигателя индикатор "OIL

LEVEL" должен погаснуть.

Если индикатор продолжает гореть,

это означает, что система диагностики

обнаружила неисправность в работе

системы смазки.

Вывод диагностических кодов

Для вывода диагностических кодов

выполните следующие операции:

1. Установите ключ в замке зажигания

в положение "ON".

2. Используя перемычку, перемкните

выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического

разъема.
Примечание: диагностический разъ­

ем расположен под левым передним

сиденьем.

3. Считайте диагностический код по

числу миганий индикатора "OIL LEVEL".

а) Нормальная работа системы (нет

неисправностей).

Контрольная лампа мигает один раз

через 4,5 секунды.

б) Индикация кодов неисправностей.

При наличии неисправности свето­

вое табло мигает каждые 0,5 секун­

ды. Количество вспышек индикатора

соответствует номеру диагностиче­

ского кода. При наличии двух и бо­

лее кодов неисправностей при вы­

воде между ними устанавливается

интервал 2,5 секунды.

Примечание: в случае наличия не­

скольких кодов неисправностей инди­

кация начинается с меньшего номера

и продолжается по возрастающей.

После того как все коды выведены,

наступает пауза 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъ­

ема замкнуты.

в) Диагностические коды представ­

лены в таблице.

4. После считывания диагностических

кодов снимите перемычку с выводов

"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

Стирание

диагностических кодов

1. После ремонта неисправного эле­

мента (узла) диагностический код, ос­

тающийся в памяти электронного бло­

ка управления, должен быть стерт

снятием предохранителя "EFI" (15 А) в

течение 30 секунд или более, в зави­

симости от температуры окружающего

воздуха (чем ниже температура, тем

дольше период отключения) при вы­

ключенном зажигании.

ЗС-Т, ЗС-ТЕ.

Примечание:

- Стирание кода может быть так­

же выполнено отсоединением про­

вода от отрицательной клеммы

аккумуляторной батареи. Однако в

этом случае другие системы с па­

мятью (радио, часы и др.) также

сбросят свои значения.

- Если диагностический код не бу­

дет стерт, он сохранится в памя­

ти электронного блока управления

и будет появляться вместе с но­

вым кодом в случае появления но­

вой неисправности.

- В случае необходимости снятия

аккумуляторной батареи сначала

необходимо считать коды неис­

правностей.

б) После стирания кодов нужно про­

вести дорожный тест и убедиться,

что код "нормальной работы" выво­

дится контрольной лампой "OIL

LEVEL".

Если тот же диагностический код

будет выведен снова, это означает,

что ремонтные работы были выпол­

нены неудовлетворительно.

Коды

системы диагностики

1. В память электронного блока

управления занесены четыре кода не­

исправности системы смазки. Данные

кода неисправности представлены в

таблице.

2. Если одновременно появляются

два или более кодов, первым выво­

дится код с наименьшим номером.

3. Все зафиксированные коды неис­

правностей сохраняются в памяти

электронного блока управления до

момента стирания.

4. После устранения неисправности

индикатор "OIL LEVEL" должен погас­

нуть, но код(-ы) неисправности сохра-

няется(-ются) в памяти электронного

блока управления.

2TZ-FE.

104 Система смазки

Расположение элементов системы регулирования уровня масла. 1 - реле системы регулирования уровня мас­

ла, 2 - предохранитель "EFI" (15A), 3 - электронный блок управления, 4 - датчик температуры охлаждающей

жидкости, 5 -датчик уровня масла, 6 - электромотор системы регулирования уровня масла.

Таблица. Диагностические коды неисправности системы смазки (ЗС-Т, ЗС-ТЕ).

Код

-

2

3

4

5

6

Сигнал

Нормальная работа

Датчик уровня масла

(среднее положение

поплавка датчика)

Датчик уровня масла

(верхнее положение

поплавка датчика)

Реле системы
регулирования

уровня масла

Датчик уровня масла

Сигнал датчика темпе­

ратуры охлаждающей

жидкости [THW, E2]

Возможная

неисправность

Появляется, когда нет других кодов
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика среднего

положения поплавка в течение 0,5 секунд
В течение 5 секунд присутствует сигнал от датчика

среднего и верхнего положения поплавка
В течение 500 км пробега отсутствует сигнал

от датчика среднего и верхнего положения поплавка
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

верхнего положения поплавка в течение 0,5 секунд
В течение 5 секунд присутствует сигнал от датчика

среднего и верхнего положения поплавка
В течение 500 км пробега отсутствует сигнал

от датчика среднего и верхнего положения поплавка

1. Реле в положении "OFF"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" электромотора более 9 В

3. В течение 0,5 секунд

1. Реле в положении "ON"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" электромотора менее 3 В

3. В течение 0,5 секунд
1. Реле в положении "ON"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" электромотора менее 9 В

3. В течение 0,5 секунд

1. Ключ зажигания в положении "ON", поплавок

датчика в верхнем положении

2. Пробег более 20 км, частота вращения более

1000 об/мин, поплавок датчика в верхнем положении

3. В течение 30 секунд

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика
в течение более 0,5 секунды

Возможная причина

неисправности

-

- Цепь датчика уровня масла

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

- Цепь уровня масла
- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

- Цепь системы привода

электромотора

- Электромотор, реле

- Электронный блок управления

- Цепь системы привода

электромотора

- Электромотор, реле

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления
- Цепь датчика

- Электромотор, реле

- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

Система смазки

105

Таблица. Диагностические коды неисправности системы смазки (2TZ-FE).

Код

-

2

3

4

Сигнал

Нормальная работа

Датчик уровня масла

(нижние положение

поплавка датчика)

Датчик уровня масла

(среднее положение

поплавка датчика)

Реле системы

регулирования

уровня масла

Возможная

неисправность

Появляется, когда нет других кодов
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика нижнего

положения поплавка в течение 0,5 секунд
В течение 5 секунд присутствует сигналы от датчика

нижнего и среднего положения поплавка
В течение 200 км пробега отсутствует сигнал от датчика

нижнего и среднего положения поплавка
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика среднего
положения поплавка в течение 0,5 секунд
В течение 5 секунд присутствует сигнал от датчика

нижнего и среднего положения поплавка
В течение 200 км пробега отсутствует сигнал от датчика
нижнего и среднего положения поплавка

1. Реле в положении "OFF"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" электромотора более 11В
3. В течение 0,5 секунд

1. Реле в положении "ON"

2. Напряжение на выводе "ОМТ" электромотора менее 2,5 В
3. В течение 0,5 секунд

Возможная причина

неисправности

-

- Цепь датчика уровня масла
- Датчик уровня масла

- Электронный блок управления

- Цепь уровня масла
- Датчик уровня масла
- Электронный блок управления

- Цепь системы привода электро­

мотора

- Электромотор, реле
- Электронный блок управления

Процедура проверки напряжения на выводах электронного блока управления

Внимание:

- Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании.

Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на указан­
ных в таблице выводах электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:

- Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном диагностиче­
ском разъеме электронного блока управления.
- Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгутов проводов.

Выводы электронного блока управления

Двигатель ЗС-Т с МКПП.

Двигатель ЗС-Т с АКПП.

Двигатель 2TZ-FE.

106

Система смазки

Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления (ЗС-Т, ЗС-ТЕ).

Элемент

Индикатор уровня масла

"OIL LEVEL"

Датчик уровня масла

Электромотор

системы регулирования

уровня масла

Реле системы регулиро­

вания уровня масла

Датчик температуры ох­

лаждающей жидкости

Выводы

OW E1

OL1 Е1

OL2 Е1

ОМТ Е1

OMR+

OMR-

THW E1

Условия

Двигатель остановлен, ключ зажигания в положении "ON"
Холостой ход
Уровень масла в масляном поддоне выше отметки "F" на 20 мм
Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки "F"

Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки "L"
Уровень масла в масляном поддоне выше отметки "F"
Ключ зажигания в положении "ON", выводы диагностического

разъема "ТЕ1" и "Е1" замкнуты в течение 1 секунды
Электромотор системы автоматического регулирования масла
Ключ зажигания в положении "ON", выводы диагностического

разъема "ТЕ1" и "Е1" замкнуты в течение 1 секунды
Ключ зажигания в положении "ON" через 8 минут
Температура охлаждающей жидкости 60-120°С

Напряжение, В

0-3

9-14

менее 1

2-3

менее 1

2-3

9-14

0-3

7,5- 14

0 - 3

0,2-1,0

Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления (2TZ-FE).

Элемент

Индикатор уровня масла

"OIL LEVEL"

Датчик

уровня масла

Электромотор

системы регулирования

уровня масла

Реле системы регули­

рования уровня масла

Выводы

OW E1

OLS E1

(OLLS E1)

OMS E1

ОМТ Е1

OMR E1

Условия

Двигатель остановлен, ключ зажигания в положении "ON"
Холостой ход
Уровень масла в масляном поддоне выше отметки "L"

Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки "L"

(пустой поддон)

Уровень масла в масляном поддоне выше отметки "F"
Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки "L"
Ключ зажигания в положении "ON", выводы диагностического

разъема "ТЕ1" и "Е1" замкнуты в течение 1 секунды

Электромотор системы автоматического регулирования масла
Ключ зажигания в положении "ON", выводы диагностического

разъема "ТЕ1" и "Е1" замкнуты в течение 1 секунды
Ключ зажигания в положении "ON" через 8 минут

Напряжение, В

0-3

9-14

2-3

менее 1

менее 1

2-3

0-3

менее 3

0-3

9 - 14

Проверка элементов

системы автоматического

регулирования уровня масла

1. Проверьте реле системы автомати­

ческого регулирования уровня масла.

а) Проверьте сопротивление между

выводами " 1 " и "2", "3" и "5".

Номинальное

сопротивление

"1" и "2" 50 ~ 90 Ом
"3" и "5" бесконечность

б) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам " 1 " и "2".

Проверьте, что есть проводимость

между выводами "3" и "5".

Если проведенные проверки не со­

ответствуют указанным условиям,

замените реле.

2. Проверьте электромотор системы

регулирования уровня масла.

а) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводами элек­

тромотора.

Максимальное

сопротивление 100 Ом

Если сопротивление больше макси­

мального, замените электромотор.

б) При отключенной аккумуляторной

батарее проверьте, что масло не

вытекает из трубки.

в) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам электро­

мотора и проверьте, что масло вы­

текает из трубки.

В противном случае замените элек­

тромотор.

г) Создайте разрежение 150 мм рт. ст.,

приложенное к трубке "В" электромо­

тора, как показано на рисунке, и про­

верьте, что оно не уменьшается.

Сначала проведите проверку в верх­

нем, в нижнем и в среднем положени­

ях поплавка датчика, как показано на

рисунках.

Поплавок в верхнем положении

а) Проверьте, что сопротивление

между выводами " 1 " и "2" составля­

ет 4,3 - 5,9 кОм.

б) Проверьте наличие проводимости

между выводами "2" и "3".

3. Проверьте датчик уровня масла в

двигателе.

Поплавок в нижнем положении

а) Проверьте, что есть проводи­

мость между выводами " 1 " и "2".

б) Проверьте, что сопротивление

между выводами "2" и "3" составля­

ет 4,3-5,9 кОм.

Поплавок в среднем положении

В среднем положении сопротивле­

ние между выводами " 1 " и "2" и ме­

жду выводами "2" и "3" должно со­

ставлять 4,3 - 5,9 кОм.

Если результаты проверки не соот­

ветствуют техническим условиям,

замените датчик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности