Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 69

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 69

Тормозная система

275

в) Вращением гайки регулятора

подведите колодки к рабочей по­

верхности тормозного диска.

г) Отверните гайку регулятора на

восемь зубцов назад.

д) Установите пробку.

10. Установите суппорт в сборе и за­

тяните два болта крепления.

Момент затяжки 88 Нм

11. Установите заднее колесо.

12. Двигаясь на автомобиле с не­

большой скоростью по сухой, чистой и

ровной дороге, потяните рычаг стоя­

ночного тормоза так, чтобы колодки

прижались к барабану. Убедитесь, что

колодки притерлись.

13. Снова проверьте и при необходи­

мости отрегулируйте ход рычага стоя­

ночного тормоза.

Регулятор давления

(Р - клапан)

(модели с 1996 г)

Проверка давления жидкости

1. Установите манометры в магист­

раль тормозных цилиндров задних

колес и магистраль главного тормоз­

ного цилиндра.

2. Удалите воздух из манометров.

3. Создайте давление в главном тор­

мозном цилиндре и измерьте давление

в заднем колесном цилиндре.

Если полученные результаты не

совпадают с данными на графиках

работы регулятора давления, то за­

мените регулятор давления.

Клапан

перераспределения

тормозных усилий в

зависимости от нагрузки

на заднюю ось

Проверка и регулировка дав­

ления тормозной жидкости

1. Проверка и регулировка нагрузки на

заднюю ось.

а) Убедитесь, что автомобиль не на­

гружен.

б) Измерьте нагрузку на заднюю ось

и запишите ее значение.

в) Установите нагрузку на заднюю ось,

добавив балласта до указанного зна­

чения нагрузки.

Нагрузка на заднюю ось:

модели с задними барабанными

тормозами 925 - 955 кг

модели с задними дисковыми

тормозами 905- 935 кг

2. Установите манометры и прокачай­

те тормозную систему.

3. Поднимите давление в переднем

тормозном контуре в соответствии с

данными в таблице "Давление в зад­

них тормозных цилиндрах" и проверь­

те давление в заднем контуре.

Примечание: педаль тормоза не долж­

на быть нажата дважды и/или отпу­

щена пока устанавливается указанное

давление. Показания манометра зад­

него контура считывайте через две

секунды после установки давления в

переднем контуре.

Один оборот регулировочной гайки

изменяет давление на следующую

величину:

задние барабанные тормоза:

модели с зависимой

задней подвеской 196 кПа

модели независимой

задней подвеской 176 кПа

задние дисковые

тормоза 235 кПа

б) После регулировки затяните

контргайку.

Момент затяжки 13 Нм

Снятие

1. Отсоедините тормозные трубки от

клапана.

. Снимите клапан в сборе.

а) Отверните контргайку и отсоеди­

ните пружину от нижнего рычага

подвески, как показано на рисунке.

4. Отрегулируйте давление тормозной

жидкости в случае необходимости.

а) Ослабив контргайку, отрегулируй­

те длину "А" вала пружины враще­

нием регулировочной гайки.

При низком давлении необходимо

увеличить размер "А", при высоком

давлении - уменьшить размер "А".
Таблица. Давление в задних тормозных цилиндрах.

График работы регулятора давления.

18*

Тип задних тормозов

Модели с зависимой подвеской
Модели с независимой подвеской,

барабанными тормозами
Модели с независимой подвеской, дис­

ковыми тормозами, без системы ABS
Модели с независимой подвеской, дис­

ковыми тормозами, с системой ABS

Давление в пе­

редних тормозных

цилиндрах, кПа

9800 кПа

Давление в зад­

них тормозных

цилиндрах, кПа

6210 ±490

6460 ± 490

7370 + 490

7210 + 490

276

Тормозная система

б) Отверните два болта крепления и

снимите клапан перераспределения

тормозных усилий в сборе.

Установка

1. Установите клапан в сборе.

а) Установите клапан в сборе и за­

тяните два болта.

Момент затяжки 19 Нм

б) Вставьте регулировочный болт в

кронштейн нижнего рычага подвески.

в) Установите длину пружины на на­

чальную величину вращением регу­

лировочной гайки до получения не­

обходимого размера "А".

Размер "А" 30 мм

г) Затяните контргайку.

Момент затяжки 13 Нм

2. Используя специнструмент, подсое­

дините тормозные трубки.

Момент затяжки 13 Нм

3. Заполните бачок тормозной жидко­

стью и прокачайте тормозную систему.

4. Проверьте на отсутствие утечек.

5. Проверьте и отрегулируйте давле­

ние жидкости.

6. Прокачайте тормозную систему.

7. Проверьте систему на отсутствие

утечек.

Антиблокировочная

система тормозов

Описание системы

диагностики

Электронный блок управления имеет

систему защиты от сбоев, которая

может определить неисправность в

антиблокировочной системе тормозов.

Когда обнаружена неисправность,

электронный блок управления отклю­

чает систему ABS, а на комбинации

приборов загорается индикатор ABS.

Проверка системы ABS

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.
Номинальное

напряжение 10- 14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если индика­

тор не загорается, проверьте предо­

хранитель, лампу индикатора и жгут

проводов.

3. Считайте код неисправности.

а) Включите зажигание.

б) Отсоедините сервисный разъем.

в) Закоротите выводы "Т

с

" и "Е1"

диагностического разъема.

г) Убедитесь, что перемычка на вы­

водах "WA" и "WB" диагностического

разъема снята.

Примечание: на некоторых моделях

система только при установленной

перемычке.

д) В случае наличия неисправности

через 4 секунды индикатор начнет ми­

гать. Считайте количество вспышек.

- Код неисправности состоит из двух

цифр, первая цифра определяется по

первоначальной серии вспышек, затем

после паузы в 1,5 секунды, следует вто­

рая серия вспышек, которая соответст­

вует второй цифре кода (см. таблицу

"Коды неисправностей системы ABS").

- Если кодов неисправности два или

более, то первым будет высвечиваться

наименьший код, а затем остальные

коды в порядке возрастания. Между

кодами будет 2,5 секундная пауза.

е) Если неисправность отсутствует,

то индикатор будет мигать с интер­

валом 0,5 секунды.

Клапан перераспределения тормозных усилий (модели

с зависимой подвеской). 1 - колпачок, 2 - клапан пере­

распределения тормозных усилий, 3 - вал пружины,

4 - контргайка.

Клапан перераспределения тормозных усилий (модели

с независимой подвеской). 1 - колпачок, 2 - клапан пе­

рераспределения тормозных усилий, 3 - вал пружины,

4 - контргайка.

Тормозная система

277

ж) После устранения неисправности,

сотрите коды хранящиеся в памяти

электронного блока управления (см.

раздел "Сброс кодов неисправности").

Примечание: если отсоединить аккуму­

ляторную батарею, все коды неисправ­

ности хранящиеся в памяти электрон­

ного блока управления сотрутся.

з) Разъедините выводы "Т

с

" и "E1"

диагностического разъема.

и) Подсоедините сервисный разъем.

к) Включите зажигание, и убедитесь,

что индикатор ABS загорается на

три секунды и гаснет.

Сброс кодов неисправности

При помощи педали тормоза
1. Включите зажигание.

2. Отсоедините сервисный разъем.

3. Закоротите выводы "Т

с

" и "Е1" диаг­

ностического разъема.

Примечание: данная операция должна

проводиться на неподвижном авто­

мобиле.

4. Нажмите на педаль тормоза восемь

или более раз в интервале трех се­

кунд для сброса кодов неисправно­

стей, хранящихся в памяти блока

управления ABS.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.

Код

11

12

13

14

21

22

23

31

32

33

34

35*

1

36*

1

41

44*

45*

46*

47*

49*

1

51

-

Форма сигнала

Неисправность

Обрыв в цепи реле электромагнитного

клапана
Короткое замыкание в цепи реле

электромагнитного клапана

Обрыв в цепи реле электронасоса

Короткое замыкание в цепи реле

электронасоса
Обрыв или короткое замыкание в

электромагнитном клапане переднего

правого колеса
Обрыв или короткое замыкание в

электромагнитном клапане переднего

левого колеса
Обрыв или короткое замыкание в элек­

тромагнитном клапане заднего колеса

Неисправность датчика частоты

вращения переднего правого колеса
Неисправность датчика частоты

вращения переднего левого колеса
Неисправность датчика частоты

вращения заднего правого колеса
Неисправность датчика частоты

вращения заднего левого колеса
Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика частоты вращения переднего

левого или заднего правого колеса
Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика частоты вращения переднего

правого или заднего левого колеса
Слишком высокое или слишком низкое

напряжение аккумуляторной батареи
Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика замедления

Постоянный сигнал датчика замедления

(на низком или высоком уровне сигнала)
Постоянный сигнал датчика замедления

(на среднем уровне сигнала)
Постоянный сигнал датчика замедления

(на высоком уровне сигнала)
Обрыв или короткое замыкание в цепи

выключателя стоп-сигналов

Короткое замыкание или обрыв цепи

питания электронасоса

Неисправность блока управления ABS

Причина неисправности

- Внутренняя проводка модулятора

- Реле электромагнитного клапана

- Жгут проводов и разъем цепи реле

электромагнитного клапана
- Внутренняя проводка модулятора

- Реле электронасоса

- Жгут проводов и разъем реле электро­

магнитного клапана

- Электромагнитный клапан модулятора

- Жгут проводов и разъем электромагнит­

ного клапана модулятора

- Электронный блок управления ABS

- Датчик частоты вращения

- Ротор датчика

- Жгут проводов и разъем датчика часто­

ты вращения

- Датчик частоты вращения

- Жгут проводов и разъем датчика часто­

ты вращения

- Аккумуляторная батарея

- Регулятор напряжения

- Датчик замедления,

- Жгут проводов

- Разъем датчика

- Выключатель стоп-сигналов,

- Жгут проводов или разъем
- Электронасос, реле и аккумуляторная

батарея

- Жгут проводов, разъем и болты, соеди­

няющие с массой или схема электронасоса

модулятора
- Блок управления ABS

*: модели 4WD.

*

1

:

модели с 1996 г.

278

Тормозная система

Расположение элементов антибло­

кировочной системы тормозов

(ABS) (2TZ-FE).

1 - модулятор давления,

2 - выключатель стоп-сигналов,

3 - комбинация приборов,

4 - датчик стояночного тормоза,

5 - электронный блок управления

ABS,

6 - датчик частоты вращения

заднего правого колеса,

7, 11, 12, 17 - ротор датчика частоты

вращения,

8 -диагностический разъем,

9 - датчик замедления (4WD),

10 - датчик частоты вращения

заднего левого колеса,

13 -датчик частоты вращения

переднего правого колеса,

14 - реле электромагнитного клапана,

15 - реле электронасоса,

16 -датчик частоты вращения

переднего левого колеса,

18 - предохранитель "ECU-B" 15 А,

19 - предохранитель "ECU-IG" 15 А,

20 - предохранитель "GAUGE" 10 А,

21 - предохранитель "ABS" 60 А,

22 - модели с зависимой подвеской.

Расположение элементов антибло­

кировочной системы тормозов

(ABS) (ЗС-Т).

1 -датчик частоты вращения

переднего правого колеса,

2 - выключатель стоп-сигналов,

3 - комбинация приборов,

4 - предохранитель "ABS" 60 А,

5 - датчик стояночного тормоза,

6 - датчик частоты вращения

заднего правого колеса,

7 - ротор датчика частоты вращения,

8 - диагностический разъем,

9 -датчик замедления (модели 4WD),

10 -датчик частоты вращения

заднего левого колеса,

11 - модулятор давления,

12 - реле электромагнитного клапана,

13 -датчик частоты вращения

переднего левого колеса,

14 - реле электромотора насоса,

15 - электронный блок управления

ABS,

16 - предохранитель "ECU-B" 15 А,

17 - предохранитель "GAUGE" 10 А,

18 - предохранитель "ECU-IG" 15 А,

19 - блок реле антиблокировочной

системы (модели с 1996 г.),

20 - модели с зависимой подвеской.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности