Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник вы­ключения сцепления), так как работа по заме­не сцепления трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Ес­ли установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравни­тельно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удоб­нее торцовая головка), монтажная лопат­ка, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 146).


2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (на­пример, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для со­хранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику За­тяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру

ПРИМЕЧАНИЕ



Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.


8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнажено его ко-

робление. Если биение больше 0,5 мм, заме­ните диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.


10. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепле­ния должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


12. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец нажимной пружины с наружной...


14. ...и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов из­носа. В противном случае замените нажим­ной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.

16 На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.



17. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск...

Для центрирования сцепления изготовьте оправку по рис. 6.3.

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы надпись FLYWHEEL SIDE была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направле­на в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления


Рис. 6.3. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления



18. ..затем кожух нажимного диска, совме­стив нанесенные перед снятием метки, после чего вверните болты крепления его кожуха к маховику


19. Болты вворачивайте моментом 15 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каж­дый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте работу сцепления (см. «Про­верка и регулировка хода педали привода вы­ключения сцепления», с. 135).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности