Chevrolet Rezzo. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Rezzo. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобили, выпускаемые для рынка Ев­ропы, комплектуют как механическими, так и автоматическими коробками передач. На автомобили Chevrolet Rezzo, собираемые в России, устанавливают 5-ступенчатую ме­ханическую коробку передач.

В данной книге описан ремонт механичес­кой коробки передач как наиболее распрост­раненной в России.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и меха­ническую коробку, за исключением необхо­димости замены сцепления и маховика, ко­торые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автома­тической коробок передач практически оди­наковы. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Механическая коробка передач (рис. 6.4) выполнена по двухвальной схеме с пятью син­хронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной переда­чей заднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер, кроме того, у коробки передач предусмотрены дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на кар­тер коробки передач.


Рис. 6.4. Детали механической коробки передач: .


Рис. 6.5. Главная передача и дифференциал коробки передач


Привод управления коробкой передач со­стоит из кулисы рычага переключения пере­дач с шаровой опорой, установленной на ос­новании кузова...

ПРИМЕЧАНИЕ

Облицовка тоннеля пола для наглядности снята.



...системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески сило­вого агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятой коробке передач.

[павная передача (рис. 6.5) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на дифферен­циал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шес­тернями дифференциала обеспечивается сальниками 13 и 36.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрации, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка

масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотни­тельных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отремонтируйте привод сцепления

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач

Увеличеный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности