Chevrolet Rezzo. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Chevrolet Rezzo. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Автомобили, выпускаемые для рынка Европы, комплектуют как механическими, так и автоматическими коробками передач. На автомобили Chevrolet Rezzo, собираемые в России, устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач.
В данной книге описан ремонт механической коробки передач как наиболее распространенной в России.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
Механическая коробка передач (рис. 6.4) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер, кроме того, у коробки передач предусмотрены дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.
На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.
Рис. 6.4. Детали механической коробки передач: .
Рис. 6.5. Главная передача и дифференциал коробки передач
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова...
|
...системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятой коробке передач.
[павная передача (рис. 6.5) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлит ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 13 и 36.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрации, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепление или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка | масла |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отремонтируйте привод сцепления |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач |
Увеличеный зазор муфты синхронизатора на ступице | Отремонтируйте коробку передач |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст