Chevrolet Rezzo. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Chevrolet Rezzo. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили Chevrolet Rezzo необслуживаемую ак­кумуляторную батарею номинальным напряже­нием 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены в двух вариантах с раз­ной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобре­тайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся под­ключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с умень­шенными размерами выводов (другого стан­дарта), которые также не удастся подклю­чить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. За­ряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи, обильно промой­те пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чи­стой ветошью, смоченной 10%-ным раство­ром нашатырного спирта или соды. Затем на­сухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.


НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 вС и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой акку­муляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смо­ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите по­верхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вы­зовет повышение давления газа внутри бата­реи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте


их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окис­ления клемм и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопро­водящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необ­ходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в 2 не­дели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень эле­ктролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов, что соответствует нахожде­нию уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Ес­ли точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставший­ся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой гру­шей с эбонитовым наконечником.

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ


Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя- проверьте


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см3

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0


степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 10.3). Для проверки плотности электро­лита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотнос­ти электролита. Напряжение на клеммах бата­реи можно измерить любым вольтметром по­стоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности