Chevrolet Rezzo. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Chevrolet Rezzo. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля выпол­нено по однопроводной схеме: отрицатель­ные выводы источников и потребителей элек­троэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомоби­ля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от ак­кумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной ча­сти и механического противоугонного устрой­ства с замком.

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять


провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­няйте провода электрооборудования авто­мобиля от клемм батареи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРО­ОБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент; раз­личные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или преры­ватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуля­торной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по уст­ранению неисправностей в какой-либо элект­рической цепи, внимательно изучите соответ­ствующую схему чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назна­чение. Круг поиска неисправности обычно су­жается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствую­щего предохранителя либо нарушение кон­такта с «массой» (разные цепи во многих слу­чаях могут замыкаться на один предохрани­тель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

В число основных диагностических прибо­ров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольто- вую контрольную лампу с комплектом соеди­нительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккуму­ляторной батареи другого автомобиля), обо­рудованных зажимами типа «крокодил» и же­лательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и под­ключения различных элементов электрообо­рудования при диагностике цепи. Как уже бы­ло упомянуто, перед тем как приступить к про- верке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения электри­ческой цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обес­печьте хороший контакт с кузовом автомоби­ля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, пред­почтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контроль­ная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батаре­ей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение наруше­ния напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точ­кой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинст­ве случаев причина отказа заключается в ос­лаблении контактных разъемов и поврежде­нии самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания Од­ним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и под­ключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсут­ствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет ми­гать, где-то в данном жгуте проводов есть за­мыкание на «массу», возможно, вызванное пе­ретиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «мас­сой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам­пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва прово­дится для обнаружения обрывов электричес­кой цепи. ~


Аналогичным образом можно проверить и ис­правность выключателя, подсоединив проб­ник к его контактам. При переводе выключате­ля в положение «ВКЛ» лампа пробника долж­на загораться.

Локализация места обрыва При диагнос­тике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально про­верить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов из-за ограни­ченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подер­гивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во мно­гих случаях приводит к восстановлению контак­та. Не забывайте об этом при попытках локали­зации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную за­дачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем по­требителям (лампа, электромотор и т.п.) от ак­кумуляторной батареи по проводам через вы­ключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею че­рез «массу» (кузов) автомобиля. Любые про­блемы, связанные с отказом электрообору­дования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности