Chevrolet Rezzo. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА — ЧАСТЬ 2

Chevrolet Rezzo. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА - ЧАСТЬ 2


16. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.


17. Выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки со стороны привода...

18. ...и разъедините ротор и крышку.



19. Осмотрите крышку со стороны привода. Если обнаружены трещины в крышке, особен­но в местах крепления генератора, необходи­мо заменить крышку новой.

20. Проверьте подшипник. Если при враще­нии подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел ка­чения, повреждены защитные кольца или по­явились потеки смазки, замените подшипник.


21. Для замены переднего подшипника ва­ла ротора выпрессуйте его из крышки.


22. Запрессуйте новый подшипник в крыш­ку оправкой подходящего диаметра, прикла­дывая усилие к наружному кольцу


23. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо...

24. ...и крыльчатку вентилятора.




25. Осмотрите крыльчатку вентилятора. На ней не должно быть механических повреж­дений, все лопасти должны быть расположе­ны под одним углом к плоскости вращения. В противном случае замените крыльчатку.


26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, коль­ца необходимо прошлифовать. Если повреж­дение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

27. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...

28. ...спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора...



29 ...и снимите подшипник с вала, а также его защитные шайбы.

30. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника че­рез оправку подходящего диаметра.


31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контакт­ным кольцам. Сопротивление должно состав­лять примерно 3-5 Ом. Если показания тесте­ра будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.


32. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора. Показания тестера должны пока­зывать бесконечность.

33. Проверьте обмотку статора на обрыв, по­очередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если изме­ренное сопротивление будет стремиться к бес­конечности, то необходимо заменить статор.


34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каж­дому выводу обмотки. Измеренное сопротив­ление должно быть очень большим (стре­миться к бесконечности). В противном случае замените статор.


35. Проверьте «плюсовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно подсоединяй­те к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.


36. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же трем контактным вы­водам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.


37. Проверьте «минусовые» диоды, подсо­единив «отрицательный» (черный) щуп тесте­ра к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп подсоеди­няйте поочередно ктрем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.


38. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «минус» выпрями­тельного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов Если диоды ис­правны, тестер покажет 700-800 Ом.

39. Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, диод «пробит»; ес­ли показание тестера будет стремиться к бес­конечности независимо от цвета подсоеди­ненных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок под­лежит замене.

40. Соберите генератор в порядке, обрат­ном разборке, сориентировав крышки гене­ратора и статор по ранее сделанным меткам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности