Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE
Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 18», ключи «на 16», «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, грузоподъемное устройство.
Снятие силового агрегата показано на автомобиле с автоматической коробкой передач. Снятие силового агрегата с механической коробкой передач аналогично. Различие заключается в местах крепления тросов управления коробкой передач и отсоединении колодок жгутов проводов от датчиков и выключателей на коробке передач.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).
3. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания», с. 105).
4. Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздухозаборника», с. 105).
5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 106).
6. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 191).
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
8. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 91).
10. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 130).
11. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 95).
|
12. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
|
13. Выверните болт крепления «массового» провода к кронштейну правой опоры подвески силового агрегата...
|
|
15. Нажмите на скобу фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
|
16. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
|
17. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода от кронштейна его крепления.
|
18. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
|
19. Снимите защитную крышку, отверните гайку крепления силового провода генератора...
|
|
21. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
|
22. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле...
|
23. ...и отсоедините провод от шпильки реле.
|
24. Снимите защитную крышку, отверните гайку крепления силового провода стартера...
25. ...и отведите провод в сторону. |
26. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя (для наглядности крышка термостата снята).
|
27. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
28. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок...
|
|
30. Извлеките держатели жгута проводов из кронштейнов кожуха топливной рампы и отведите жгут проводов в сторону.
|
31. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 110).
|
32. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла в системе смазки двигателя.
|
33. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллектора», с. 101).
34. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем», с. 204).
|
35. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов переключателя диапазона передач и отсоедините колодку от переключателя.
|
36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения первичного вала и отсоедините колодку от датчика.
37. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов блока управления клапанами автоматической коробки передач...
38. ...и отсоедините колодку от разъема блока управления.
|
39. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика скорости.
|
40. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
|
41. Отсоедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от кронштейна его крепления.
42. Отсоедините держатели и кронштейны жгута проводов двигателя и отведите жгут проводов в сторону.
|
43. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводы, и подвесьте его на проволоке (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).
|
44. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга рабочей жидкости автоматической коробки передач и сдвиньте хомут по шлангу.
|
45. Отсоедините отводящий шланг рабочей жидкости автоматической коробки передач от штуцера радиатора системы охлаждения.
46. Аналогично отсоедините от штуцера радиатора системы охлаждения подводящий шланг рабочей жидкости автоматической коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заглушите шланги и штуцера, чтобы в них не попала грязь.
|
47. Отсоедините от рычага на коробке передач трос управления автоматической коробкой передач (см. «Регулировка и замена троса привода управления автоматической коробкой передач», с. 132).
|
48. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...
|
49. ...и отсоедините шланг от крышки термостата.
|
50. Аналогично отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков водораспределителя.
|
51. Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач...
|
52. ...и отведите провод в сторону.
53. Отсоедините все держатели и кронштейны жгутов проводов и шлангов от двигателя и коробки передач.
54. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 138).
55. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 149).
56. Установите под силовой агрегат надежные опоры.
57. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 70).
58. Осторожно опуская силовой агрегат, еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и колодки проводов. Опустите силовой агрегат и выведите его из-под автомобиля.
59. Установите силовой агрегат и все детали в порядке, обратном снятию, и залейте эксплуатационные жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст