Nissan Tiida. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

НА ПОДЪЕМНИКЕ 4 часа

Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 10», «на 19», оправка, молоток.

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является подтекание масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).

image

4. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива...

На автомобилях с механической коробкой передач при отсутствии съемника выворачивайте болт крепления шкива коленчатого вала с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.image

image

1. ...извлеките его из отверстия…

image

2. …и снимите шкив.

image

3. Подденьте отверткой и извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.

image

4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

image

1. Запрессуйте с помощью оправки сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора.

В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.image

2. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 126; «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 130).

image

2. На автомобилях с механической коробкой передач снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 77).

image

3. Подденьте отверткой и извлеките сальник из его гнезда.

После снятия сальника убедитесь в том, что коленчатый вал не поврежден. В противном случае отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью №400.

4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра, головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

1. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

2. Установите маховик и все детали в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 107,8 Н·м.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности