Toyota Corona Premio. Руководство — часть 17

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 17

Дизельный двигатель 2С-Т

67

в) Установите крышку головки блока

цилиндров.

8. Установите трос акселератора с

кронштейном, отрегулировав его, как

показано на рисунке.

9. Установите вакуумные трубки.

10. Подсоедините вакуумные шланги.

Ремень привода ГРМ

Снятие

Внимание.

- При снятом ремне ГРМ не повора-

чивайте распределительный вал,

чтобы избежать соударения порш-

ней и клапанов.

- После снятия ремня поверните ко-

ленчатый вал на 90° против часовой

стрелки, как показано на рисунке.

- Перед установкой ремня поверните

коленчатый вал по часовой стрелке.

1. Снимите правую часть кожуха за-

щиты двигателя.

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите насос гидроусилителя ру-

левого управления.

а) Отсоедините зажим гидравличе-

ской трубки.

б) Снимите шкив насоса гидроуси-

лителя рулевого управления.

в) Снимите насос гидроусилителя

рулевого управления.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Установите специальное приспо-

собление на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая специальным приспо-

соблением шкив от проворачивания,

отверните болт крепления шкива

коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ (2С-Т). 1 - правая опора двигателя, 2 - бачок омыва-

теля, 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 - насос гид-

роусилителя рулевого управления, 5 - ремень привода насоса гидроуси-

лителя рулевого управления и компрессора кондиционера, 6 - крышка

ремня привода ГРМ №2, 7 - кронштейн правой опоры двигателя, 8 - про-

кладка, 9 - зажим, 10 - пружина натяжителя, 11 - ремень привода ГРМ,

12 - направляющая ремня привода ГРМ, 13 - крышка ремня привода ГРМ

№1, 14 - шкив коленчатого вала, 15 - правая часть кожуха защиты двига-

теля, 16 - ремень привода генератора.

9. Снимите кронштейн правой опоры

двигателя.

10. Установите поршень цилиндра №1

в ВМТ такта сжатия.

Совместите метку на шкиве распре-

делительного вала с линией разъема

головки блока цилиндров и крышкой

головки блока цилиндров, поворачи-

вая шкив коленчатого вала по ходу

часовой стрелки.

в) С помощью специального съемни-

ка снимите шкив коленчатого вала.

7. Снимите правую опору двигателя.

8. Снимите крышки ремня привода

ГРМ.

68

Дизельный двигатель 2С-Т

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если снимаемый ремень

предполагается использовать по-

вторно, нанесите стрелку направле-

ния движения ремня в сторону вра-

щения коленчатого вала, а также

метки на шкивах и ремне.

а) Используя отвертку, снимите

пружину натяжного ролика ремня

привода ГРМ.

Внимание: при снятии пружины не ис-

пользуйте плоскогубцы и т. п.

б) Ослабьте болт крепления натяж-

ного ролика.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

12. Снимите шкив распределительно-

го вала (при необходимости).

а) Удерживая специальным приспо-

соблением шкив от проворачивания,

отверните болт крепления шкива

распределительного вала.

Примечание: не допускайте провора-

чивания распределительного вала во

избежание ударов клапанов с днища-

ми поршней.

б) Используя специальное приспо-

собление, снимите шкив распреде-

лительного вала.

б) Используя специальное приспо­

собление, снимите шкив привода

ТНВД.

Примечание: шкив подпружинен,

поэтому придерживайте его при

снятии.

13. Снимите ролик-натяжитель (при

необходимости).

14. Снимите зубчатый шкив привода

ТНВД (при необходимости).

а) Удерживая специальным приспо-

соблением шкив привода ТНВД от

проворачивания, отверните гайку

крепления шкива.

Примечание: при отворачивании гайки

не используйте инерционный съемник.

15. Снимите промежуточный шкив

(при необходимости).

16. Снимите шкив привода масляного

насоса (при необходимости).

а) Удерживая специальным приспо-

соблением шкив масляного насоса

от проворачивания, отверните гайку

крепления шкива.

б) Снимите шкив масляного насоса.

17. Используя специальное приспо-

собление, снимите зубчатый шкив ко-

ленчатого вала (при необходимости).

Внимание: при этой операции колен-

чатый вал может повернуться, а по-

скольку он не синхронизирован с рас-

пределительным валом, при опреде-

ленных обстоятельствах может по-

гнуть клапаны.

Установка

1. Установите зубчатый шкив коленча-

того вала (если был снят).

а) Совместите шпоночную канавку

на шкиве со шпонкой на переднем

носке коленчатого вала.

б) Используя специальное оправку

(или трубку подходящего диаметра)

и молоток, посадите зубчатый шкив

на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специ-

альным приспособлением, устано-

вите его и затяните гайку крепления

шкива указанным моментом.

Момент затяжки 47Нм

шкив

2. Установите промежуточный

(если был снят).

Момент затяжки 37 Нм

Примечание: проверьте плавность

вращения шкива.

3. Установите зубчатый шкив привода

ТНВД (если был снят).

а) Совместите шпоночную канавку

на шкиве со шпонкой на носке вала

привода ТНВД.

б) Удерживая шкив специальным

приспособлением, установите его и

затяните гайку крепления шкива

указанным моментом.

Момент затяжки 64 Нм

Внимание: гайку нужно затягивать

плавно, без рывков.

Дизельный двигатель 2С-Т

69

4. Предварительно установите натяж-

ной ролик.

а) Установите натяжной ролик на

головку блока цилиндров и закрути-

те вручную болт крепления крон-

штейна ролика так, чтобы ролик

свободно перемещался.

б) Установите и затяните указанным

моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки 8 Нм

в) Проверьте, чтобы кронштейн на-

тяжного ролика свободно переме-

щался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распре-

делительного вала (если был снят).

а) Совместите отверстие под уста-

новочный штифт на шкиве со штиф-

том не переднем носке распредели-

тельного вала.

б) Удерживая специальным приспо-

соблением шкив распределительно-

го вала, установите болт крепления

вместе с шайбой и затяните его ука-

занным моментом.

Момент затяжки 88 Нм

Примечание: не допускайте провора-

чивания распределительного вала во

избежание удара клапанов о днища

поршней.

6. Совместите установочные метки на

шкивах распределительного вала, ва-

ла привода ТНВД и коленчатого вала

с соответствующими метками.

а) Совместите метку на шкиве рас-

пределительного вала с плоскостью

разъема крышки головки блока ци-

линдров и головки блока цилиндров.

б) Совместите установочную метку

(канавку) на шкиве коленчатого вала

с меткой на корпусе масляного на-

соса.

Примечание: совмещая метки на

шкивах коленчатого и распредели-

тельного вала, избегайте излишнего

поворота шкивов во избежание соуда-

рения клапанов с днищами поршней.

в) Совместите метку на шкиве ТНВД

с меткой на поверхности насоса ох-

лаждающей жидкости.

б) Используя отвертку, установите

пружину натяжного ролика.

Примечание: не используйте плоско-

губцы при натяжении пружины на-

тяжного ролика.

в) Ослабляйте болт крепления на-

тяжного ролика до тех пор, пока

пружина не натянет ремень ГРМ.

8. Проверьте правильность установки

фаз газораспределения.

а) Временно установите болт креп-

ления шкива коленчатого вала.

б) Поверните коленчатый вал на два

оборота до совмещения установоч-

ной метки на шкиве распредели-

тельного вала с верхней плоскостью

головки блока цилиндров.

Примечание: поворачивайте колен-

чатый вал только по часовой стрел-

ке. В случае неправильного направ-

ления вращения возможен выход зуб-

цов ремня из зацепления из-за изме-

нения натяжения пружины.

7. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:

- Установка производится на хо-

лодном двигателе.

- При повторном использовании

ремня совместите установочные

метки, нанесенные при снятии

ремня, и установите ремень ГРМ

так, чтобы стрелка, указывающая

направление вращения, совпала с

направлением вращения коленча-

того вала.

- Устанавливая новый ремень ГРМ,

проверьте, чтобы цифры и буквы

маркировки читались, если смот-

реть с задней стороны двигателя,

а) Наденьте ремень привода ГРМ на

шкивы в следующем порядке:

(1) зубчатый шкив коленчатого вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) шкив насоса охлаждающей жид-

кости,

(4) шкив масляного насоса,

(5) шкив ТНВД,

(6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода

ГРМ.

в) Убедитесь в совпадении устано-

вочных меток на других шкивах, как

показано на рисунке.

При несовпадении меток, повторите

процедуру с пункта 6.

г) Отверните болт крепления шкива

коленчатого вала.

9. Затяните болт крепления ролика-

натяжителя.
Момент затяжки 38 Нм
Примечание: затягивая болт, не

сдвигайте кронштейн натяжного

ролика.

10. Установите кронштейн правой

опоры двигателя, завернув 4 болта

крепления.
Момент затяжки 38 Нм

11. Установите направляющую ремня

привода ГРМ, как показано на рисунке.

70

Дизельный двигатель 2С-Т

Головка блока цилиндров (2С-Т). 1 - теплозащитный кожух турбокомпрессора №2, 2 - теплозащитный кожух тур­

бокомпрессора №1, 3 - электропневмоклапан, 4 - крышка воздушного фильтра и воздуховод, 5 - масляный щуп,

6 - головка блока цилиндров, 7 - шланг №2 охлаждающей жидкости (турбокомпрессора), 8 - шланги отопителя,

9 - топливные шланги, 10 - впускной шланг радиатора, 11 - топливные шланги, 12 - шланг перепуска охлаждаю­

щей жидкости, 13 - прокладка, 14 - приемная труба системы выпуска, 15 - пружина, 16 - шланг перепуска охлаж­

дающей жидкости, 17 - трубка системы EGR, 18 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 19 - крышка №3 рем­

ня привода ГРМ, 20 - топливные трубки высокого давления, 21 - зажим топливных трубок, 22 - кронштейн топ­

ливных трубок.

12. Установите крышки ремня привода

ГРМ.

13. Установите правую опору двигателя.

14. Установите шкив коленчатого вала.

15. Установите насос гидроусилителя

рулевого управления.

16. Установите шкив насоса гидроуси­

лителя рулевого управления.

17. Установите ремень привода гене­

ратора.

18. Установите ремень привода насо­

са гидроусилителя рулевого управле­

ния.

19. Установите правую часть кожуха

защиты двигателя.

20. Проверьте и отрегулируйте угол

опережения впрыска.

Головка блока

цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отверните болты, снимите пружины

и отсоедините приемную трубу систе­

мы выпуска.

4. Отсоедините трос управления кла­

паном-дросселем (модели с АКПП).

5 Снимите крышку головки блока с ва­

куумным насосом.

6. Снимите ремень привода ГРМ.

7. Отсоедините шланги и трубки сис­

темы охлаждения.

8. Отсоедините топливные трубки вы­

сокого давления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности