Toyota Corona Premio. Руководство — часть 64
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 64
Подвеска - передняя подвеска
255
б) При отсоединении наконечников
рулевых тяг от рычагов поворотных
кулаков используйте съемник.
в) Перед снятием поперечной балки
в сборе с рулевым механизмом от
соедините трубопроводы системы
гидроусилителя рулевого управле
ния.
г) При отсоединении универсально
го шарнира от вала рулевого меха
низма:
- Нанесите метки на вал рулевого
механизма и универсальный
шарнир.
- Ослабьте болт "А", отверните
болт "В" и отсоедините универ
сальный шарнир от вала рулевого
механизма.
Снятие нижнего рычага передней подвески (2WD, с двигателем 3S-FSE).
1 - шплинт, 2 - поперечная балка в сборе с рулевым механизмом,
3 - кронштейн задней опоры нижнего рычага, 4 - заглушка, 5 - передний
буксировочный крюк, 6 - нижний рычаг передней подвески, 7 - втулка,
8 - прокладка, 9 - приемная труба системы выпуска, 10 - правый нижний
кожух защиты двигателя, 11 - левый нижний кожух защиты двигателя.
д) При снятии поперечной балки в
сборе:
- Ослабьте передний болт креп
ления нижнего рычага к попереч
ной балке.
Внимание: не снимайте болт.
Снятие нижнего рычага передней подвески (4WD). 1 - стабилизатор попе
речной устойчивости, 2 - рулевой механизм в сборе, 3 - поперечная балка
передней подвески, 4 - продольная балка передней подвески, 5 - перед
ний буксировочный крюк, 6 - кронштейн задней опоры нижнего рычага,
7 - втулка, 8 - нижний рычаг передней подвески.
256
Подвеска - передняя подвеска
- Установите домкрат на попереч
ную балку передней подвески.
- Отверните болты крепления.
- Опустите домкрат и снимите по
перечную балку в сборе.
е) Снимите нижний рычаг передней
подвески с поперечной балки.
- Используя оправку и молоток,
извлеките втулку.
- Отверните передний болт креп
ления нижнего рычага подвески.
- Отверните болт и отсоедините
кронштейн задней опоры от ниж
него рычага подвески.
Установка
1. Установка проводится в порядке,
обратном снятию.
2. Моменты затяжки болтов и гаек
крепления деталей указаны на сбо
рочных рисунках "Снятие нижнего ры
чага передней подвески".
3. При установке совместите метки,
сделанные при снятии.
4. Окончательная затяжка болтов кре
пления нижнего рычага к поперечной
балке производится после стабилиза
ции подвески.
5. После установки:
а) Долейте рабочую жидкость уси
лителя рулевого управления и про
качайте систему (см. главу "Рулевое
управление").
б) Проверьте углы установки перед
них колес.
Нижняя шаровая опора
Проверка нижней шаровой
опоры
1. Поддомкратьте переднюю часть ав
томобиля.
2. Обмотайте отвертку ветошью и ус
тановите ее между колесом и нижней
шаровой опорой, как показано на ри
сунке.
3. Прикладывая усилие, убедитесь,
что перемещение опоры отсутствует.
Если перемещение имеет место, за
мените нижнюю шаровую опору.
Снятие нижней шаровой опоры. 1 - приводной вал, 2 - пыльник, 3 - нако
нечник рулевой тяги, 4, 8, 12 - шплинт, 5 - датчик частоты вращения (ABS),
6 - ступица передней оси в сборе с поворотным кулаком, 7 - контргайка
приводного вала, 9 - колпачок контргайки, 10 - тормозной диск, 11 - ниж
няя шаровая опора, 13 - суппорт тормозного механизма.
Снятие
1. Снимите поворотный кулак в сборе
со ступицей (см. раздел "Ступица пе
редней оси").
2. Используя отвертку, снимите пыль
ник.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте палец непрерывно
(один оборот за 2 - 4 секунды) и сни
мите показания на пятом обороте.
Момент прокрутки 0,05 - 1 Нм
3. Снимите нижнюю шаровую опору с
поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, отсоедините
опору от поворотного кулака.
Установка
1. Установите нижнюю шаровую опору
на поворотный кулак. Затяните гайку и
установите новый шплинт.
Момент затяжки 703 Нм
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
более 60°.
2. Используя подходящую оправку и
молоток, установите новый пыльник
на кулак.
Примечание: совместите отверстия
для датчика частоты вращения (ABS)
в пыльнике и поворотном кулаке.
Проверка
Проверьте момент прокрутки шаровой
опоры.
а) Перед установкой гайки покачайте
палец шаровой опоры из стороны в
сторону 5 раз.
3. Установите поворотный кулак в
сборе со ступицей (см. раздел
"Ступица передней оси").
Подвеска - передняя подвеска
257
Стабилизатор
поперечной
устойчивости
Снятие и установка
1. При снятии и установке стабилиза
тора руководствуйтесь сборочным ри
сунком "Стабилизатор поперечной ус
тойчивости").
2. (Модели 2WD)
а) При снятии руководствуйтесь ре
комендациями раздела "Нижний ры
чаг передней подвески".
б) После установки проверьте углы
установки передних колес.
Проверка стойки
стабилизатора поперечной
устойчивости
Проверьте момент прокрутки шарово
го шарнира стойки стабилизатора.
а) Перед установкой гайки покачай
те палец шарового шарнира из сто
роны в сторону 5 раз.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте палец непрерывно
(один оборот за 2 - 4 секунды) и сни
мите показание на пятом обороте.
Момент прокрутки 0,05 - 1,0 Нм
Если момент не соответствует норме,
замените стойку стабилизатора.
Ступица передней оси
Снятие поворотного кулака
со ступицей
1. Поддомкратьте автомобиль, сними
те переднее колесо.
2. {Для автомобилей с ABS)
Отверните болт и снимите датчик час
тоты вращения.
3. Отсоедините тормозной шланг от
стойки.
4. Снимите суппорт тормозного меха
низма.
а) Отверните два болта и снимите
суппорт в сборе.
б) Подвесьте суппорт в сборе на
проволоке.
5. Нанесите установочные метки на
тормозном диске и ступице и снимите
тормозной диск.
Внимание: не уроните диск при
снятии.
Стабилизатор поперечной устойчивости. 1 - кронштейн крепления стаби
лизатора, 2 - втулка, 3 - стабилизатор поперечной устойчивости передней
подвески, 4 - стойка стабилизатора, 5 - поперечная балка передней
подвески, 6 - кронштейн задней опоры нижнего рычага.
6. Проверьте осевой зазор подшипни
ка и биение ступицы.
а) С помощью стрелочного индика
тора проверьте осевой зазор под
шипника.
Максимальный зазор 0,05 мм
б) Используя индикатор, проверьте
биение ступицы.
Максимальное биение 0,07 мм
Если зазор подшипника превышает
указанную величину, замените под
шипник.
Если биение превышает указанную
величину, замените ступицу.
7. Отверните контргайку приводного
вала.
а) Установите диск и суппорт в сборе.
б) Снимите шплинт и колпачок
контргайки.
258
Подвеска - передняя подвеска
в) Ослабьте контргайку при нажатой
педали тормоза и отверните ее.
г) Снимите суппорт в сборе и диск.
8. Отсоедините наконечник рулевой
тяги от поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) При помощи съемника отсоеди
ните наконечник рулевой тяги от по
воротного кулака.
9. Ослабьте гайки на нижней части
стойки.
Примечание: не снимайте болты.
10. Отверните болт и две гайки и от
соедините нижнюю шаровую опору от
нижнего рычага.
11. Снимите поворотный кулак в сборе
со ступицей.
а) Постукивая по торцу приводного
вала пластиковым молотком, отсо
едините приводной вал от ступицы.
Примечание:
- Чтобы не повредить сальник
ступицы, обмотайте резьбовую
часть вала изолентой.
- При необходимости используйте
съемник для отсоединения привод
ного вала.
Ступица передней оси. 1 - приводной вал, 2 - шплинт, 3 - наконечник
рулевой тяги, 4 - датчик частоты вращения (ABS), 5 - поворотный кулак
в сборе со ступицей, 6 - болт ступицы, 7 - суппорт тормозного механизма,
8 - контргайка приводного вала, 9 - шплинт, 10 - колпачок контргайки,
11 - тормозной диск, 12 - пыльник, 13 - внутренний сальник, 14 - стопор
ное кольцо, 15 - внутреннее кольцо подшипника, 16 - подшипник ступицы,
17 - шплинт, 18 - поворотный кулак, 19 - нижняя шаровая опора, 20 - грязе
защитный щиток, 21 - внутреннее кольцо подшипника, 22 - внешний саль
ник, 23 - ступица передней оси.
Примечание: на детали, указанные стрелками, нанесите консистент
ную смазку.
б) Снимите болты крепления нижней
части стойки к поворотному кулаку.
в) Снимите поворотный кулак со
ступицей.
Примечание: будьте осторожны, что
бы не повредить чехол приводного ва
ла, внутренний сальник ступицы и
зубцы ротора датчика частоты вра
щения на приводном валу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст