Toyota Corona Premio. Руководство — часть 20

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 20

Двигатель - общие процедуры ремонта

79

Примечание: маслосъемные колпачки

впускных клапанов окрашены в серый

или коричневый цвет, а маслосъем­

ные колпачки выпускных клапанов - в

зеленый или черный цвет.

б) Установите следующие детали:

(1) клапан;

(2) седло пружины;

(3) клапанную пружину;

(4) тарелку пружины.

в) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и установите два сухаря вокруг

стержня клапана.

г) Молотком с пластиковой головкой,

слегка ударьте по торцу стержня

клапана, чтобы обеспечить надеж­

ную фиксацию клапана сухарями.

4. Установите толкатели клапанов и

регулировочные шайбы; убедитесь,

что толкатели вращаются свободно от

руки.

Проверка, очистка и ремонт

деталей головки блока

цилиндров

1. Очистите днища поршней и поверх­

ность блока цилиндров, сопрягаемую

с головкой блока цилиндров.

а) Проворачивая коленчатый вал,

последовательно установите порш­

ни в ВМТ. Шабером очистите по­

верхности днищ поршней от угле­

родных отложений.

б) Шабером снимите остатки про­

кладки головки блока на поверхно­

сти разъема блока цилиндров.

в) Сжатым воздухом удалите угле­

родные отложения и остатки про­

кладки головки блока с поверхно­

стей и из отверстий под болты.

Предупреждение: используя сжатый

воздух, берегите глаза.

2. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки

блока от остатков прокладки.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить поверхность

головки блока, сопрягаемую с про­

кладкой.

б) Очистите поверхности камер сго­

рания головки блока металлической

щеткой, удалив остатки углеродных

отложений.

в) Очистите отверстия направляю­

щих втулок головки блока щеткой и

растворителем.

г) Очистите поверхность головки бло­

ка цилиндров (сопрягаемую с поверх­

ностью блока цилиндров), используя

мягкую щетку и растворитель.

. Проверьте головку блока цилиндров.

а) Прецизионной линейкой и пло­

ским щупом, как показано на рисун­

ке, проверьте неплоскостность по­

верхностей головки блока цилинд­

ров, сопрягаемых:

- с поверхностью блока цилиндров.

- с поверхностями впускного и выпу­

скного коллекторов.

Максимально допустимая

неплоскостность поверхности:

газового стыка:

4A-FE, 7A-FE 0,05 мм

3S-FE, 3S-FSE 0,05 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,20 мм

привалочной коллекторов:

4A-FE, 7A-FE 0,10 мм

3S-FE, 3S-FSE 0,08 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,20 мм

Если величина неплоскостности

превышает максимально допусти­

мую, замените головку блока ци­

линдров.

б) Используя проникающий краси­

тель, проверьте наличие трещин в

камерах сгорания, впускных и вы­

пускных каналах и на поверхности

газового стыка. При наличии тре­

щин замените головку блока ци­

линдров.

4. Очистите клапаны.

а) Шабером или скребком снимите

налет углеродистых отложений с та­

релки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите

клапан.

80

Двигатель - общие процедуры ремонта

5. Проверьте диаметры стержней кла­

панов и внутренние диаметры на­

правляющих втулок клапанов.

а) С помощью нутромера измерьте

внутренние диаметры направляю­

щих клапанов (на 3-х уровнях, как

показано на рисунке).

Внутренний диаметр втулки:

4A-FE, 7A-FE 6,010 - 6,030 мм

3S-FE 6,010 - 6,030 мм

3S-FSE 5,510 - 5,530 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 8,010 - 8,030 мм

б) Микрометром измерьте диаметр
стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

впускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 5,970 - 5,985 мм

3S-FE 5,970 - 5,985 мм

3S-FSE 5,470 - 5,485 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 7,975-7,990 мм

выпускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 5,965 - 5,980 мм

3S-FE 5,965 - 5,980 мм

3S-FSE 5,465 - 5,480 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 7,960-7,975 мм

Примечание: если на направляющей

втулке установлено стопорное

кольцо, то рекомендуется до нагре­

вания сломать старую втулку, ис­

пользуя старый клапан, обмотанный

изолентой, и молоток. Для предо­

хранения поверхности расточек под

толкатели используйте ветошь.

Направляющая втулка сломается по

канавке под стопорное кольцо, и

кольцо не будет мешать при вы-

прессовке направляющей.

в) По разности измерений диамет­

ра стержня клапана и внутреннего

диаметра направляющей втулки

найдите зазор между стержнем

клапана и его направляющей.

Номинальный зазор между направ­

ляющей и стержнем клапана:

впускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 0,025 - 0,060 мм

3S-FE, 3S-FSE 0,025- 0,060 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,020 - 0,055 мм

выпускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 0,030 - 0,065 мм

3S-FE, 3S-FSE 0,030- 0,065 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,035 - 0,070 мм

Максимально допустимый зазор

между направляющей и стержнем

клапана:

впускного 0,08 мм

выпускного 0,10 мм

Если зазор больше максимально

допустимого, замените клапан и на­

правляющую втулку.

6. Если необходимо, замените на­

правляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку

блока цилиндров в водяной ванне

до температуры 80 - 100°С.

б) Используя выколотку и молоток,

выпрессуйте направляющую втулку.

в) Нутромером измерьте диаметр

расточки под направляющую в кор­

пусе головки блока цилиндров.

г) Выберите новый размер наруж­

ного диаметра направляющей кла­

пана (номинальный или ремонтный

+ 0,05 мм).

- Если диаметр отверстия под на­

правляющую в корпусе головки

блока превышает максимальный

размер:

Диаметр отверстия:

4A-FE, 7A-FE 11,000 - 11,027 мм

3S-FE 10,985- 11,012 мм

3S-FSE 10,285-10,306 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 13,000-13,027мм

то расточите отверстие под направ­

ляющую до соответствующего диа­

метра:

4A-FE, 7A-FE 11,050 - 11,077 мм

3S-FE 11,035-11,062 мм

3S-FSE 10,335-10,356 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 13,050-13,077мм

и используйте втулку ремонтного

размера (+ 0,05 мм).

Диаметр направляющих втулок:

Номинальный:

4A-FE, 7A-FE 11,050- 11,077мм

3S-FE 11,033-11,044 мм

3S-FSE 10,333-10,344 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 13,040 - 13,051 мм

Ремонтный (0,05):

4A-FE, 7A-FE 11,100 - 11,127 мм

3S-FE 11,083-11,094 мм

3S-FSE 10,383-10,394 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 13,090- 13,101 мм

- Если диаметр отверстия под на­

правляющую в корпусе головки бло­

ка не превышает номинального

размера, то используйте стандарт­

ную втулку.

- Если диаметр отверстия под на­

правляющую в корпусе головки бло­

ка превышает ремонтный размер, то

замените головку блока цилиндров:

Примечание: на двигателях 2С-Т,

ЗС-ТЕ и 3S-FSE направляющие втул­

ки впускных и выпускных клапанов

имеют различную длину:

Впускных клапанов:

2С-Т, ЗС-ТЕ 46,0 мм

3S-FSE 34,5 мм

Выпускных клапанов:

2С-Т, ЗС-ТЕ 50,0 мм

3S-FSE 40,5 мм

д) Нагрейте головку блока цилинд­

ров в водяной ванне до температу­

ры 80-100°С.

е) С помощью выколотки и молотка

запрессуйте направляющую до тех

пор, пока стопорное кольцо, уста­

новленное в канавке направляю­

щей, не коснется поверхности го­

ловки блока цилиндров.

Примечание: если не применяется

стопорное кольцо, рекомендуется

запрессовывать направляющую до

тех пор, пока она не будет возвы­

шаться над поверхностью головки

блока на:

4A-FE, 7A-FE 12,7-13,1 мм

3S-FE 8,0 - 8,8 мм

3S-FSE (вп.) 10,9 - 11,7 мм

3S-FSE (вып.) 10,5 - 11,3 мм

Двигатель - общие процедуры ремонта

81

2С-Т 17,3-18,1 мм

ЗС-ТЕ (вп.) 16,8-17,6 мм

ЗС-ТЕ (вып.) 17,3- 18,1 мм

3S-FE.

7. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устра­

нения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска

клапана образует угол 44,5° относи­

тельно плоскости, перпендикуляр­

ной оси стержня.

в) Проверьте толщину тарелки кла­

пана.

Стандартная толщина тарелки:

4A-FE, 7A-FE, 3S-FSE 0,8-1,2 мм

Минимальная толщина тарелки:

4A-FE, 7A-FE, 3S-FSE 0,5 мм

Если толщина цилиндрической части

тарелки меньше минимально допус­

тимого значения, замените клапан.

2С-Т, ЗС-ТЕ.

ж) Используя развертку на 5,5 мм

(3S-FSE), 6 мм (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE)

или 8 мм (2С-Т, ЗС-ТЕ) разверните

внутреннее отверстие направляю­

щей, чтобы обеспечить нормиро­

ванный зазор между направляющей

и стержнем клапана (см. пункт "5",

шаг "в").

г) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина:

Впускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 87,45 мм

3S-FE 97,60 мм

3S-FSE 97,10 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 105,70мм

Выпускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 87,84 мм

3S-FE 98,45 мм

3S-FSE 97,36 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 105,35 мм

Минимальная общая длина:

Впускной клапан:

4A-FE, 7A-FE 86,95 мм

3S-FE 97,10 мм

Выпускной клапан:

7A-FE 87,35 мм

3S-FE 98,00 мм

Если общая длина меньше минималь­

но допустимой, замените клапан.

д) Проверьте состояние торцевой по­

верхности стержня клапана на нали­

чие износа. Если торец клапана из­

ношен, отшлифуйте его или замени­

те клапан. После шлифовки проверь­

те длину клапана.

8. Проверьте и очистите седла кла­

панов.

а) Фрезой из твердого сплава с уг­

лом конуса 45° прошлифуйте седла

клапанов, сняв минимальный слой

металла только для очистки рабо­

чих фасок седел.

б) Проверьте правильность посадки

клапана в седло.

- Нанесите тонкий слой белил на

фаску клапана. Прижмите рабочую

фаску клапана к седлу, но не вра­

щайте клапан. Затем уберите кла­

пан и осмотрите седло и фаску

клапана.

- Если краска остается по всей ок­

ружности (360°) фаски клапана, то

клапан концентричен. В против­

ном случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей

окружности (360°) седла клапана,

направляющая (втулка) клапана и

седло клапана концентричны. В

противном случае перешлифуйте

фаску.

- Убедитесь, что пятно контакта на­

ходится в средней части рабочей

фаски клапана и имеет ширину:

4A-FE, 7A-FE.3S-FE,

3S-FSE 1,0 - 1,4 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ:

впуск 1,2 -1,6 мм

выпуск 1,6 - 2,0 мм

В противном случае скорректируйте

фаску, перешлифовав ее с помощью

фрез с углом конуса 60°, 30°, 45° (4А-

FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE, 2С-Т) или

20°, 45°, 75° (ЗС-ТЕ).

ЗС-ТЕ.

в) Вручную притрите клапан к седлу с

использованием абразивной пасты.

7A-FE.

4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE, 2С-Т.

82

Двигатель - общие процедуры ремонта

г) После притирки очистите клапан и

седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины.

а) Используя металлический уголь­

ник (90°), проверьте неперпендику­

лярность пружины клапана.

Максимально допустимая неперпен­

дикулярность составляет 2,0 мм

б) Штангенциркулем измерьте длину

пружины в свободном состоянии:

Длина пружины клапана:

4A-FE, 7A-FE 42,40 мм

3S-FE 41,96 мм

3S-FSE 46,78 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 47,50 мм

Если длина пружины отличается от

номинальной, замените пружину

клапана.

10. Проверьте распределительные

валы и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал

на предмет наличия изгиба.

а) Уложите распределительный вал

на призмы.

б) Стрелочным индикатором про­

верьте биение распределительного

вала относительно средней шейки.

Максимальное биение:

4A-FE, 7A-FE,

3S-FE, 3S-FSE 0,04 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,06 мм

Если биение превышает допустимое

значение, замените распредели­

тельный вал.

Б. Проверьте высоту кулачков рас­

пределительного вала, измерив ее

микрометром.

Высота кулачков:
4A-FE, 7A-FE:

впускных клапанов:

номинальная 41,91 - 42,01 мм

минимальная 41,50 мм

выпускных клапанов:

номинальная 41,96 - 42,06 мм

минимальная 41,55 мм

3S-FE:

впускных клапанов:

номинальная 42,01 -42,11 мм

минимальная 41,86 мм

выпускных клапанов:

номинальная 40,06- 40,16 мм

минимальная 39,91 мм

3S-FSE:

впускных клапанов:

номинальная 43,97 - 44,07 мм

минимальная 43,77 мм

выпускных клапанов:

номинальная 43,42 - 43,52 мм

минимальная 43,17 мм

2С-Т:

впускных клапанов 47,40 мм

выпускных клапанов 47,31 мм

ЗС-ТЕ:

впускных клапанов 47,34 мм

выпускных клапанов 48,35 мм

Если высота кулачков меньше допусти­

мой, замените распределительный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек

распределительного вала, измерив их

диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек

распределительных валов:

4A-FE, 7A-FE:

1-й опорной шейки распредели­

тельного вала выпускных
клапанов 24,949 - 24,965 мм

остальных 22,949- 22,965 мм

3S-FE, 3S-FSE 26,959 - 26,975 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 27,979 - 27,995 мм

Если диаметр шейки не соответствует

техническим условиям, проверьте за­

зор между шейкой и подшипником.

Г. Проверьте состояние подшипников

распределительного вала на наличие

выкрашивания и царапин на их по­

верхностях. При наличии перечислен­

ных дефектов замените крышки под­

шипников или головку блока цилинд­

ров в сборе.

Д. Проверьте радиальный зазор в под­

шипниках распределительного вала.

а) Очистите рабочие поверхности

крышек подшипников и опорных ше­

ек распределительного вала.

б) Уложите распределительный вал

в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластиково­

го калибра на каждую шейку рас­

пределительного вала.

Примечание:

- (4A-FE, 7A-FE) стрелки на крыш­

ках подшипников должны быть на­

правлены к передней части двига­

теля.

- (2С-Т, ЗС-ТЕ) затяните болты в

три приёма, начиная с внутренней

стороны.

г) Установите крышки подшипников.

Затяните болты крышек, как указано

в разделе "Головка блока цилинд­

ров" главы, посвященной соответст­

вующему двигателю.

д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных

пластиковых калибров в наиболее

широкой части и вычислите зазор.

Радиальный зазор в подшипниках

распределительного вала:

Номинальный:

4A-FE, 7A-FE 0,035-0,072 мм

3S-FE, 3S-FSE 0,025 - 0,062 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,037 - 0,073 мм

Максимально допустимый:

3S-FSE 0,08 мм

кроме 3S-FSE 0,10 мм

Если зазор больше максимально

допустимого, замените распредели­

тельный вал.

При необходимости замените крыш­

ки подшипников и головку блока ци­

линдров.

ж) Удалите остатки пластиковых ка­

либров.

Е. Проверьте осевой зазор распреде­

лительного вала.

а) Установите распределительный

вал (см. раздел "Установка головки

блока цилиндров").

б) Индикатором измерьте осевой за­

зор при перемещении (с помощью

отвертки) распределительного вала

вперед-назад.

Осевой зазор распределительных

валов:
4A-FE, 7A-FE:

Номинальный:

впускных 0,030 - 0,085 мм

выпускных 0,035 - 0,090 мм

Максимально допустимый... 0,11 мм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности