Toyota Corona Premio. Руководство — часть 20
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 20
Двигатель - общие процедуры ремонта
79
Примечание: маслосъемные колпачки
впускных клапанов окрашены в серый
или коричневый цвет, а маслосъем
ные колпачки выпускных клапанов - в
зеленый или черный цвет.
б) Установите следующие детали:
(1) клапан;
(2) седло пружины;
(3) клапанную пружину;
(4) тарелку пружины.
в) С помощью подходящего приспо
собления сожмите клапанную пру
жину и установите два сухаря вокруг
стержня клапана.
г) Молотком с пластиковой головкой,
слегка ударьте по торцу стержня
клапана, чтобы обеспечить надеж
ную фиксацию клапана сухарями.
4. Установите толкатели клапанов и
регулировочные шайбы; убедитесь,
что толкатели вращаются свободно от
руки.
Проверка, очистка и ремонт
деталей головки блока
цилиндров
1. Очистите днища поршней и поверх
ность блока цилиндров, сопрягаемую
с головкой блока цилиндров.
а) Проворачивая коленчатый вал,
последовательно установите порш
ни в ВМТ. Шабером очистите по
верхности днищ поршней от угле
родных отложений.
б) Шабером снимите остатки про
кладки головки блока на поверхно
сти разъема блока цилиндров.
в) Сжатым воздухом удалите угле
родные отложения и остатки про
кладки головки блока с поверхно
стей и из отверстий под болты.
Предупреждение: используя сжатый
воздух, берегите глаза.
2. Очистите головку блока цилиндров.
а) Очистите поверхность головки
блока от остатков прокладки.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить поверхность
головки блока, сопрягаемую с про
кладкой.
б) Очистите поверхности камер сго
рания головки блока металлической
щеткой, удалив остатки углеродных
отложений.
в) Очистите отверстия направляю
щих втулок головки блока щеткой и
растворителем.
г) Очистите поверхность головки бло
ка цилиндров (сопрягаемую с поверх
ностью блока цилиндров), используя
мягкую щетку и растворитель.
. Проверьте головку блока цилиндров.
а) Прецизионной линейкой и пло
ским щупом, как показано на рисун
ке, проверьте неплоскостность по
верхностей головки блока цилинд
ров, сопрягаемых:
- с поверхностью блока цилиндров.
- с поверхностями впускного и выпу
скного коллекторов.
Максимально допустимая
неплоскостность поверхности:
газового стыка:
4A-FE, 7A-FE 0,05 мм
3S-FE, 3S-FSE 0,05 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,20 мм
привалочной коллекторов:
4A-FE, 7A-FE 0,10 мм
3S-FE, 3S-FSE 0,08 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,20 мм
Если величина неплоскостности
превышает максимально допусти
мую, замените головку блока ци
линдров.
б) Используя проникающий краси
тель, проверьте наличие трещин в
камерах сгорания, впускных и вы
пускных каналах и на поверхности
газового стыка. При наличии тре
щин замените головку блока ци
линдров.
4. Очистите клапаны.
а) Шабером или скребком снимите
налет углеродистых отложений с та
релки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите
клапан.
80
Двигатель - общие процедуры ремонта
5. Проверьте диаметры стержней кла
панов и внутренние диаметры на
правляющих втулок клапанов.
а) С помощью нутромера измерьте
внутренние диаметры направляю
щих клапанов (на 3-х уровнях, как
показано на рисунке).
Внутренний диаметр втулки:
4A-FE, 7A-FE 6,010 - 6,030 мм
3S-FE 6,010 - 6,030 мм
3S-FSE 5,510 - 5,530 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 8,010 - 8,030 мм
б) Микрометром измерьте диаметр
стержня клапана.
Диаметр стержня клапана:
впускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 5,970 - 5,985 мм
3S-FE 5,970 - 5,985 мм
3S-FSE 5,470 - 5,485 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 7,975-7,990 мм
выпускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 5,965 - 5,980 мм
3S-FE 5,965 - 5,980 мм
3S-FSE 5,465 - 5,480 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 7,960-7,975 мм
Примечание: если на направляющей
втулке установлено стопорное
кольцо, то рекомендуется до нагре
вания сломать старую втулку, ис
пользуя старый клапан, обмотанный
изолентой, и молоток. Для предо
хранения поверхности расточек под
толкатели используйте ветошь.
Направляющая втулка сломается по
канавке под стопорное кольцо, и
кольцо не будет мешать при вы-
прессовке направляющей.
в) По разности измерений диамет
ра стержня клапана и внутреннего
диаметра направляющей втулки
найдите зазор между стержнем
клапана и его направляющей.
Номинальный зазор между направ
ляющей и стержнем клапана:
впускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 0,025 - 0,060 мм
3S-FE, 3S-FSE 0,025- 0,060 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,020 - 0,055 мм
выпускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 0,030 - 0,065 мм
3S-FE, 3S-FSE 0,030- 0,065 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,035 - 0,070 мм
Максимально допустимый зазор
между направляющей и стержнем
клапана:
впускного 0,08 мм
выпускного 0,10 мм
Если зазор больше максимально
допустимого, замените клапан и на
правляющую втулку.
6. Если необходимо, замените на
правляющие втулки клапанов.
а) Постепенно нагрейте головку
блока цилиндров в водяной ванне
до температуры 80 - 100°С.
б) Используя выколотку и молоток,
выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр
расточки под направляющую в кор
пусе головки блока цилиндров.
г) Выберите новый размер наруж
ного диаметра направляющей кла
пана (номинальный или ремонтный
+ 0,05 мм).
- Если диаметр отверстия под на
правляющую в корпусе головки
блока превышает максимальный
размер:
Диаметр отверстия:
4A-FE, 7A-FE 11,000 - 11,027 мм
3S-FE 10,985- 11,012 мм
3S-FSE 10,285-10,306 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 13,000-13,027мм
то расточите отверстие под направ
ляющую до соответствующего диа
метра:
4A-FE, 7A-FE 11,050 - 11,077 мм
3S-FE 11,035-11,062 мм
3S-FSE 10,335-10,356 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 13,050-13,077мм
и используйте втулку ремонтного
размера (+ 0,05 мм).
Диаметр направляющих втулок:
Номинальный:
4A-FE, 7A-FE 11,050- 11,077мм
3S-FE 11,033-11,044 мм
3S-FSE 10,333-10,344 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 13,040 - 13,051 мм
Ремонтный (0,05):
4A-FE, 7A-FE 11,100 - 11,127 мм
3S-FE 11,083-11,094 мм
3S-FSE 10,383-10,394 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 13,090- 13,101 мм
- Если диаметр отверстия под на
правляющую в корпусе головки бло
ка не превышает номинального
размера, то используйте стандарт
ную втулку.
- Если диаметр отверстия под на
правляющую в корпусе головки бло
ка превышает ремонтный размер, то
замените головку блока цилиндров:
Примечание: на двигателях 2С-Т,
ЗС-ТЕ и 3S-FSE направляющие втул
ки впускных и выпускных клапанов
имеют различную длину:
Впускных клапанов:
2С-Т, ЗС-ТЕ 46,0 мм
3S-FSE 34,5 мм
Выпускных клапанов:
2С-Т, ЗС-ТЕ 50,0 мм
3S-FSE 40,5 мм
д) Нагрейте головку блока цилинд
ров в водяной ванне до температу
ры 80-100°С.
е) С помощью выколотки и молотка
запрессуйте направляющую до тех
пор, пока стопорное кольцо, уста
новленное в канавке направляю
щей, не коснется поверхности го
ловки блока цилиндров.
Примечание: если не применяется
стопорное кольцо, рекомендуется
запрессовывать направляющую до
тех пор, пока она не будет возвы
шаться над поверхностью головки
блока на:
4A-FE, 7A-FE 12,7-13,1 мм
3S-FE 8,0 - 8,8 мм
3S-FSE (вп.) 10,9 - 11,7 мм
3S-FSE (вып.) 10,5 - 11,3 мм
Двигатель - общие процедуры ремонта
81
2С-Т 17,3-18,1 мм
ЗС-ТЕ (вп.) 16,8-17,6 мм
ЗС-ТЕ (вып.) 17,3- 18,1 мм
3S-FE.
7. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устра
нения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска
клапана образует угол 44,5° относи
тельно плоскости, перпендикуляр
ной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки кла
пана.
Стандартная толщина тарелки:
4A-FE, 7A-FE, 3S-FSE 0,8-1,2 мм
Минимальная толщина тарелки:
4A-FE, 7A-FE, 3S-FSE 0,5 мм
Если толщина цилиндрической части
тарелки меньше минимально допус
тимого значения, замените клапан.
2С-Т, ЗС-ТЕ.
ж) Используя развертку на 5,5 мм
(3S-FSE), 6 мм (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE)
или 8 мм (2С-Т, ЗС-ТЕ) разверните
внутреннее отверстие направляю
щей, чтобы обеспечить нормиро
ванный зазор между направляющей
и стержнем клапана (см. пункт "5",
шаг "в").
г) Проверьте общую длину клапана.
Номинальная длина:
Впускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 87,45 мм
3S-FE 97,60 мм
3S-FSE 97,10 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 105,70мм
Выпускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 87,84 мм
3S-FE 98,45 мм
3S-FSE 97,36 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 105,35 мм
Минимальная общая длина:
Впускной клапан:
4A-FE, 7A-FE 86,95 мм
3S-FE 97,10 мм
Выпускной клапан:
7A-FE 87,35 мм
3S-FE 98,00 мм
Если общая длина меньше минималь
но допустимой, замените клапан.
д) Проверьте состояние торцевой по
верхности стержня клапана на нали
чие износа. Если торец клапана из
ношен, отшлифуйте его или замени
те клапан. После шлифовки проверь
те длину клапана.
8. Проверьте и очистите седла кла
панов.
а) Фрезой из твердого сплава с уг
лом конуса 45° прошлифуйте седла
клапанов, сняв минимальный слой
металла только для очистки рабо
чих фасок седел.
б) Проверьте правильность посадки
клапана в седло.
- Нанесите тонкий слой белил на
фаску клапана. Прижмите рабочую
фаску клапана к седлу, но не вра
щайте клапан. Затем уберите кла
пан и осмотрите седло и фаску
клапана.
- Если краска остается по всей ок
ружности (360°) фаски клапана, то
клапан концентричен. В против
ном случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей
окружности (360°) седла клапана,
направляющая (втулка) клапана и
седло клапана концентричны. В
противном случае перешлифуйте
фаску.
- Убедитесь, что пятно контакта на
ходится в средней части рабочей
фаски клапана и имеет ширину:
4A-FE, 7A-FE.3S-FE,
3S-FSE 1,0 - 1,4 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ:
впуск 1,2 -1,6 мм
выпуск 1,6 - 2,0 мм
В противном случае скорректируйте
фаску, перешлифовав ее с помощью
фрез с углом конуса 60°, 30°, 45° (4А-
FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE, 2С-Т) или
20°, 45°, 75° (ЗС-ТЕ).
ЗС-ТЕ.
в) Вручную притрите клапан к седлу с
использованием абразивной пасты.
7A-FE.
4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE, 2С-Т.
82
Двигатель - общие процедуры ремонта
г) После притирки очистите клапан и
седло клапана.
9. Проверьте клапанные пружины.
а) Используя металлический уголь
ник (90°), проверьте неперпендику
лярность пружины клапана.
Максимально допустимая неперпен
дикулярность составляет 2,0 мм
б) Штангенциркулем измерьте длину
пружины в свободном состоянии:
Длина пружины клапана:
4A-FE, 7A-FE 42,40 мм
3S-FE 41,96 мм
3S-FSE 46,78 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 47,50 мм
Если длина пружины отличается от
номинальной, замените пружину
клапана.
10. Проверьте распределительные
валы и подшипники.
А. Проверьте распределительный вал
на предмет наличия изгиба.
а) Уложите распределительный вал
на призмы.
б) Стрелочным индикатором про
верьте биение распределительного
вала относительно средней шейки.
Максимальное биение:
4A-FE, 7A-FE,
3S-FE, 3S-FSE 0,04 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,06 мм
Если биение превышает допустимое
значение, замените распредели
тельный вал.
Б. Проверьте высоту кулачков рас
пределительного вала, измерив ее
микрометром.
Высота кулачков:
4A-FE, 7A-FE:
впускных клапанов:
номинальная 41,91 - 42,01 мм
минимальная 41,50 мм
выпускных клапанов:
номинальная 41,96 - 42,06 мм
минимальная 41,55 мм
3S-FE:
впускных клапанов:
номинальная 42,01 -42,11 мм
минимальная 41,86 мм
выпускных клапанов:
номинальная 40,06- 40,16 мм
минимальная 39,91 мм
3S-FSE:
впускных клапанов:
номинальная 43,97 - 44,07 мм
минимальная 43,77 мм
выпускных клапанов:
номинальная 43,42 - 43,52 мм
минимальная 43,17 мм
2С-Т:
впускных клапанов 47,40 мм
выпускных клапанов 47,31 мм
ЗС-ТЕ:
впускных клапанов 47,34 мм
выпускных клапанов 48,35 мм
Если высота кулачков меньше допусти
мой, замените распределительный вал.
В. Проверьте размеры опорных шеек
распределительного вала, измерив их
диаметры микрометром.
Диаметр опорных шеек
распределительных валов:
4A-FE, 7A-FE:
1-й опорной шейки распредели
тельного вала выпускных
клапанов 24,949 - 24,965 мм
остальных 22,949- 22,965 мм
3S-FE, 3S-FSE 26,959 - 26,975 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 27,979 - 27,995 мм
Если диаметр шейки не соответствует
техническим условиям, проверьте за
зор между шейкой и подшипником.
Г. Проверьте состояние подшипников
распределительного вала на наличие
выкрашивания и царапин на их по
верхностях. При наличии перечислен
ных дефектов замените крышки под
шипников или головку блока цилинд
ров в сборе.
Д. Проверьте радиальный зазор в под
шипниках распределительного вала.
а) Очистите рабочие поверхности
крышек подшипников и опорных ше
ек распределительного вала.
б) Уложите распределительный вал
в постели головки блока цилиндров.
в) Положите по кусочку пластиково
го калибра на каждую шейку рас
пределительного вала.
Примечание:
- (4A-FE, 7A-FE) стрелки на крыш
ках подшипников должны быть на
правлены к передней части двига
теля.
- (2С-Т, ЗС-ТЕ) затяните болты в
три приёма, начиная с внутренней
стороны.
г) Установите крышки подшипников.
Затяните болты крышек, как указано
в разделе "Головка блока цилинд
ров" главы, посвященной соответст
вующему двигателю.
д) Снимите крышки подшипников.
е) Измерьте ширину сплющенных
пластиковых калибров в наиболее
широкой части и вычислите зазор.
Радиальный зазор в подшипниках
распределительного вала:
Номинальный:
4A-FE, 7A-FE 0,035-0,072 мм
3S-FE, 3S-FSE 0,025 - 0,062 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,037 - 0,073 мм
Максимально допустимый:
3S-FSE 0,08 мм
кроме 3S-FSE 0,10 мм
Если зазор больше максимально
допустимого, замените распредели
тельный вал.
При необходимости замените крыш
ки подшипников и головку блока ци
линдров.
ж) Удалите остатки пластиковых ка
либров.
Е. Проверьте осевой зазор распреде
лительного вала.
а) Установите распределительный
вал (см. раздел "Установка головки
блока цилиндров").
б) Индикатором измерьте осевой за
зор при перемещении (с помощью
отвертки) распределительного вала
вперед-назад.
Осевой зазор распределительных
валов:
4A-FE, 7A-FE:
Номинальный:
впускных 0,030 - 0,085 мм
выпускных 0,035 - 0,090 мм
Максимально допустимый... 0,11 мм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст