Toyota Corona Premio. Руководство — часть 19

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 19

75

Дизельный двигатель ЗС-ТЕ

Внимание: часть операций для дви­

гателя ЗС-ТЕ аналогична таковым

для двигателя 2С-Т. Ниже приведены

особенности ремонта и конструк­

тивные отличия.

Проверка и регулировка

зазоров в приводе

клапанов

Примечание: проверку и регулировку

зазора в приводе клапанов произво­

дите на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока ци­

линдров.
2. Измерьте зазоры в приводе клапанов.

Номинальный зазор в приводе клапанов:

впускных 0,20 - 0,30 мм

выпускных 0,25 - 0,35 мм

3. Регулировка тепловых зазоров в

приводе клапанов.

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы выступ кулачка распредели­

тельного вала был направлен вверх.

б) Расположите выемку в толкате­

ле клапана так, чтобы она была

обращена в сторону впускного кол­

лектора.

в) Используя специальное приспо­

собление (А), нажмите вниз на тол­

катель клапана и установите спе­

циальное приспособление (В) меж­

ду распределительным валом и

толкателем клапана.

Подберите регулировочную шайбу

толщиной, наиболее близкой к рас­

четной.

Примечание: регулировочные шайбы

выпускаются 25 размеров, от 2,20 мм

до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина

отштамповывается на шайбе.

е) Установите новую регулировоч­

ную шайбу в толкателе клапана.

ж) Используя специальное приспо­

собление (А), нажмите вниз на тол­

катель клапана и снимите приспо­

собление (В).

Снова проверьте зазор в клапане.

4. Установите крышку головки блока ци­

линдров.

Ремень привода ГРМ

Снятие

Примечание:

- При снятом ремне ГРМ не повора­

чивайте распределительный вал,

чтобы избежать соударения порш­

ней и клапанов.

- После снятия ремня поверните ко­

ленчатый вал на 90° против часовой

стрелки, как показано на рисунке.

- Перед установкой ремня поверните

коленчатый вал по часовой стрелке.

8. Снимите правую опору двигателя.

9. Снимите крышку №2 ремня привода

ГРМ.

10. Снимите крышку №1 ремня приво­

да ГРМ.

11. Снимите направляющую ремня

привода ГРМ.

12. Снимите кронштейн опоры.

13. Установите поршень цилиндра №1

в ВМТ конца такта сжатия.

г) С помощью маленькой отвертки и

магнитного стержня удалите старую

регулировочную шайбу.

1. Снимите правую часть кожуха за­

щиты двигателя.

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите ремень привода генератора.

5. Снимите шкив насоса гидроусили­

теля рулевого управления.

д) Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

Подсчитайте толщину новой регули­

ровочной шайбы таким образом,

чтобы расчетный зазор удовлетво­

рял приведенным в технических ус­

ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы, мм

А измеренный зазор, мм
N толщина новой шайбы, мм

Впускной
клапан N = Т + [А -0,25 мм]

Выпускной

клапан N=T + [А- 0,30 мм]

6. Снимите насос гидроусилителя ру­

левого управления и подвесьте его на

шнуре, не отсоединяя шлангов.

7. Ослабьте болт шкива коленчатого

вала и снимите шкив.

14. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка

1. Совместите установочные метки на

шкивах распределительного вала, ва­

ла привода ТНВД и коленчатого вала

с соответствующими метками.

а) Совместите метку на шкиве рас­

пределительного вала с плоскостью

разъема крышки головки блока ци­

линдров и головки блока цилиндров.

б) Совместите установочную метку

(канавку) на шкиве коленчатого вала

с меткой на корпусе масляного на­

соса.

Примечание: совмещая метки на шки­

вах коленчатого и распределительно­

го вала, избегайте черезмерного по­

ворота шкивов во избежание соударе­

ния клапанов с днищами поршней.

Примечание: при необходимости ис­

пользуйте съемник для снятия шкива.

76

Дизельный двигатель ЗС-ТЕ

в) Совместите метку на шкиве ТНВД

с меткой на поверхности насоса ох­

лаждающей жидкости.

а) Наденьте ремень привода ГРМ на

шкивы в следующем порядке:

(1) зубчатый шкив коленчатого вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) шкив насоса охлаждающей жид­

кости,

4) шкив масляного насоса,

5) шкив ТНВД,

(6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода

ГРМ.

2. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:

- Установка производится на хо­

лодном двигателе.

- При повторном использовании

ремня совместите установочные

метки, нанесенные при снятии

ремня, и установите ремень ГРМ

так, чтобы стрелка, указывающая

направление вращения совпала с

направлением вращения коленча­

того вала.

- Устанавливая новый ремень ГРМ,

проверьте, чтобы цифры и буквы

маркировки читались, если смот­

реть с задней стороны двигателя.

б) Используя отвертку, установите

пружину натяжного ролика.

Примечание: не используйте плоско­

губцы при натяжке пружины натяж­

ного ролика.

в) Ослабляйте болт крепления на­

тяжного ролика до тех пор, пока

пружина не натянет ремень ГРМ.

3. Проверьте правильность установки

фаз газораспределения.

а) Временно установите болт креп­

ления шкива коленчатого вала.

б) Поверните коленчатый вал на два

оборота до совмещения установоч­

ной метки на шкиве распредели­

тельного вала с верхней плоскостью

головки блока цилиндров.

Ремень привода ГРМ (ЗС-ТЕ). 1 - правая опора двигателя, 2 - бачок омы-

вателя, 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 - насос

гидроусилителя рулевого управления, 5 - прокладка, 6 - крышка №2 рем­

ня привода ГРМ, 7 - кронштейн опоры, 8 - ремень привода генератора,

9 - шкив коленчатого вала, 10 - зажим, 11 - пружина натяжителя, 12 - ремень

привода ГРМ, 13 - направляющая ремня привода ГРМ, 14 - крышка №1

ремня привода ГРМ, 15 - правая часть кожуха защиты двигателя.

Примечание: поворачивайте колен­

чатый вал только по часовой стрел­

ке. В случае неправильного направ­

ления вращения возможен выход зуб­

цов ремня из зацепления из-за изме­

нения натяжения пружины.

в) Убедитесь в совпадении устано­

вочных меток на других шкивах, как

показано на рисунке.

При несовпадении меток, повторите

процедуру с пункта 2.

4. Установите шкив коленчатого вала.

а) При помощи оправки установите

шкив коленчатого вала.

б) Заверните болт крепления шкива

коленчатого вала.

5. Установите ремень привода генера­

тора.

6. Установите ремень привода насоса

усилителя рулевого управления.

7. Установите бачок омывателя.

8. Установите правую часть кожуха

защиты двигателя.

Головка блока

цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода ГРМ.

4. Снимите крышку головки блока ци­

линдров.

5. Отсоедините топливные трубки вы­

сокого давления.

6. Отсоедините приемную трубу сис­

темы выпуска.

7. Отсоедините воздуховод №1.

8. Снимите клапаны системы EGR.

9. Снимите трубку №1 системы EGR.

10 Отсоедините перепускную трубку

охлаждающей жидкости.

11. Снимите крышку №3 ремня приво­

да ГРМ.

Дизельный двигатель ЗС-ТЕ

77

12. Отсоедините впускной шланг ра­

диатора.

13. Отсоедините топливные шланги

ТНВД.

14. Отсоедините топливные шланги.

15. Отсоедините впускной и выпускной

шланги отопителя.

16. Отсоедините шланг №2 охлаж­

дающей жидкости (турбокомпрессора).

17. Снимите теплозащитный экран

турбокомпрессора №1

18. Снимите теплозащитный экран

коллектора.

19. Отсоедините жгут проводки.

20. Снимите головку блока цилиндров,

а) Постепенно отверните за не­

сколько проходов 18 болтов крепле­

ния головки блока цилиндров в по­

следовательности, указанной на ри­

сунке.

Предупреждение: при несоблюдении

правильного порядка снятия болтов

возможно коробление или растрески­

вание головки блока цилиндров.

б) Снимите 18 пластинчатых шайб.

в) Снимите головку блока цилинд­

ров с направляющих.

Установка

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для установки.

- Перед установкой деталей смажь­

те маслом все вращающиеся и

скользящие поверхности.

- Замените все прокладки и сальни­

ки на новые.

1. Установите головку блока цилинд­

ров на блок цилиндров.

а) Положите новую прокладку головки

блока цилиндров на блок цилиндров.

Примечание: соблюдайте правильное

расположение при установке про­

кладки.

Головка блока цилиндров (ЗС-ТЕ). 1 - теплозащитный экран турбоком­

прессора №1, 2 - теплозащитный экран коллектора №1, 3 - клапаны сис­

темы улавливания паров топлива, 4 - воздуховод №1, 5 - корпус воздуш­

ного фильтра, 6 - шланг охлаждающей жидкости №2 (турбокомпрессора),

7 - впускной шланг отопителя, 8 - выпускной шланг отопителя, 9 - топлив­

ный шланг №2, 10 - топливный шланг, 11 - масляный щуп, 12 - трубка №1

системы EGR, 13 - прокладка, 14 - впускной шланг радиатора, 15 - топлив­

ный шланг (от фильтра к ТНВД), 16 - топливный шланг (от топливной

трубки к ТНВД), 17 - головка блока цилиндров, 18 - приемная труба систе­

мы выпуска, 19 - пружина, 20 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 21 - трубка

перепуска охлаждающей жидкости, 22 - топливные трубки высокого дав­

ления, 23 - зажим топливных трубок, 24 - кронштейн.

в) Установите и равномерно затяните

18 болтов головки блока цилиндров в

несколько приемов в указанной на

рисунке последовательности.

Момент затяжки 45 Нм

Длины болтов "А" и "В":

"А" 123 мм

"В" 145 мм

б) Поставьте головку блока цилинд­

ров на прокладку головки блока ци­

линдров.

2. Установите болты головки блока

цилиндров.

Примечание:

- Болты головки блока цилиндров

затягиваются в три этапа.

- Если какой-либо болт сломан или

деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол­

тов крепления.

б) Установите пластинчатые шайбы

под каждый болт головки блока ци­

линдров.

д) Поверните болты головки блока

цилиндров на 90°, в указанной выше

последовательности.

е) Доверните болты головки блока

цилиндров еще на 90°.

Если любой из болтов не затягивается

указанным моментом, замените его.

г) Пометьте переднюю часть головки

болта краской.

ж) Проверьте, что метка повернута на

180° от первоначального положения.

Далее установка головки блока ци­

линдров осуществляется в порядке,

обратном ее снятию.

78

Двигатель - общие процедуры ремонта

Головка блока

цилиндров

Разборка

1. Снимите толкатели и регулировоч­

ные шайбы.

Примечание: расположите толкате­

ли и регулировочные шайбы в поряд­

ке их установки.

2. Снимите клапаны.

а) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите пружину клапана

и снимите два сухаря.

1. Установите защитные трубки све­

чей зажигания.
Внимание: при использовании новой

головки блока цилиндров защитные

трубки свечей зажигания должны

быть заранее установлены.

а) Нанесите на трубку метку, опре­

деляющую нормальное выступание

трубки из головки блока цилиндров.

Величина выступания:

7A-FE 46,8 - 47,6 мм

б) Запрессуйте новую защитную

трубку свечи зажигания, обеспечив

ее выступание на необходимую ве­

личину от поверхности разъема

крышки подшипника распредели­

тельного вала головки блока цилин­

дров.

б) Снимите тарелку пружины, пружину

клапана, клапан, седло пружины.

Примечание: расположите клапаны,

пружины клапанов, седла пружин и

тарелки пружин в обратной последо­

вательности.

в) Используя плоскогубцы с длин­

ными губками, снимите маслосъем-

ные колпачки.

Примечание: будьте осторожны, не

заденьте стенку цилиндра толкате­

ля, так как даже одна царапина не по­

зволит толкателю сесть на место

или толкатель будет подклинивать.

3. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Снимите камеры сгора­

ния. Воспользуйтесь латунным стерж­

нем, как показано на рисунке, и вы­

бейте камеры сгорания.

Сборка

Примечание:

- Полностью очистите все детали

перед установкой.

- Перед монтажом вращающихся

и/или скользящих деталей смажь­

те их рабочие поверхности свежим

моторным маслом.

- Замените все прокладки, уплот­

нения и маслосъемные колпачки

новыми.

в) Нанесите клей на поверхность

отверстия для установки трубки

свечи зажигания.

Внимание: не запрессовывайте

трубку больше, чем нужно.

2. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Установите вставки

камер сгорания.

а) Совместите установочную выемку

камеры сгорания с пазом в головке

блока цилиндров.

б) Молотком с пластиковым бойком

запрессуйте камеры сгорания в го­

ловку блока цилиндров.

в) Проверьте правильность установ­

ки камер сгорания, используя стре­

лочный индикатор. Убедитесь, что

выступание камеры сгорания не вы­

ходит за указанные пределы.

Выступание -0,03- +0,02 мм

Если величина выступания камеры

сгорания не соответствует техниче­

ским требованиям, отрегулируйте ве­

личину выступания камеры сгорания с

помощью регулировочных шайб. На

головке блока нанесены метки для

каждого цилиндра, метки указывают,

какой толщины необходимо использо­

вать регулировочные шайбы.

Клей: Клей 1324, Three bond 1324 или

эквивалент.

г) Используя пресс, запрессуйте

новую защитную трубку свечи за­

жигания, обеспечив ее выступание

на заданную техническими усло­

виями величину от поверхности

разъема крышки подшипника рас­

пределительного вала головки

блока цилиндров.

Существуют три размера регулиро­

вочных шайб.

метка "1". не используется

метка "2" не используется

или 0,05 мм

метка "3" 0,05 или 0,10 мм

3. Установите клапаны.

а) С помощью подходящего приспо­

собления установите новые масло-

съемные колпачки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности