Toyota Corona Premio. Руководство — часть 19
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 19
75
Дизельный двигатель ЗС-ТЕ
Внимание: часть операций для дви
гателя ЗС-ТЕ аналогична таковым
для двигателя 2С-Т. Ниже приведены
особенности ремонта и конструк
тивные отличия.
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Примечание: проверку и регулировку
зазора в приводе клапанов произво
дите на холодном двигателе.
1. Снимите крышку головки блока ци
линдров.
2. Измерьте зазоры в приводе клапанов.
Номинальный зазор в приводе клапанов:
впускных 0,20 - 0,30 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм
3. Регулировка тепловых зазоров в
приводе клапанов.
а) Поверните коленчатый вал так,
чтобы выступ кулачка распредели
тельного вала был направлен вверх.
б) Расположите выемку в толкате
ле клапана так, чтобы она была
обращена в сторону впускного кол
лектора.
в) Используя специальное приспо
собление (А), нажмите вниз на тол
катель клапана и установите спе
циальное приспособление (В) меж
ду распределительным валом и
толкателем клапана.
Подберите регулировочную шайбу
толщиной, наиболее близкой к рас
четной.
Примечание: регулировочные шайбы
выпускаются 25 размеров, от 2,20 мм
до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина
отштамповывается на шайбе.
е) Установите новую регулировоч
ную шайбу в толкателе клапана.
ж) Используя специальное приспо
собление (А), нажмите вниз на тол
катель клапана и снимите приспо
собление (В).
Снова проверьте зазор в клапане.
4. Установите крышку головки блока ци
линдров.
Ремень привода ГРМ
Снятие
Примечание:
- При снятом ремне ГРМ не повора
чивайте распределительный вал,
чтобы избежать соударения порш
ней и клапанов.
- После снятия ремня поверните ко
ленчатый вал на 90° против часовой
стрелки, как показано на рисунке.
- Перед установкой ремня поверните
коленчатый вал по часовой стрелке.
8. Снимите правую опору двигателя.
9. Снимите крышку №2 ремня привода
ГРМ.
10. Снимите крышку №1 ремня приво
да ГРМ.
11. Снимите направляющую ремня
привода ГРМ.
12. Снимите кронштейн опоры.
13. Установите поршень цилиндра №1
в ВМТ конца такта сжатия.
г) С помощью маленькой отвертки и
магнитного стержня удалите старую
регулировочную шайбу.
1. Снимите правую часть кожуха за
щиты двигателя.
2. Снимите бачок омывателя.
3. Снимите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления.
4. Снимите ремень привода генератора.
5. Снимите шкив насоса гидроусили
теля рулевого управления.
д) Измерьте микрометром толщину
снятой регулировочной шайбы.
Подсчитайте толщину новой регули
ровочной шайбы таким образом,
чтобы расчетный зазор удовлетво
рял приведенным в технических ус
ловиях значениям:
Т. толщина снятой шайбы, мм
А измеренный зазор, мм
N толщина новой шайбы, мм
Впускной
клапан N = Т + [А -0,25 мм]
Выпускной
клапан N=T + [А- 0,30 мм]
6. Снимите насос гидроусилителя ру
левого управления и подвесьте его на
шнуре, не отсоединяя шлангов.
7. Ослабьте болт шкива коленчатого
вала и снимите шкив.
14. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка
1. Совместите установочные метки на
шкивах распределительного вала, ва
ла привода ТНВД и коленчатого вала
с соответствующими метками.
а) Совместите метку на шкиве рас
пределительного вала с плоскостью
разъема крышки головки блока ци
линдров и головки блока цилиндров.
б) Совместите установочную метку
(канавку) на шкиве коленчатого вала
с меткой на корпусе масляного на
соса.
Примечание: совмещая метки на шки
вах коленчатого и распределительно
го вала, избегайте черезмерного по
ворота шкивов во избежание соударе
ния клапанов с днищами поршней.
Примечание: при необходимости ис
пользуйте съемник для снятия шкива.
76
Дизельный двигатель ЗС-ТЕ
в) Совместите метку на шкиве ТНВД
с меткой на поверхности насоса ох
лаждающей жидкости.
а) Наденьте ремень привода ГРМ на
шкивы в следующем порядке:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) шкив насоса охлаждающей жид
кости,
4) шкив масляного насоса,
5) шкив ТНВД,
(6) шкив распределительного вала,
(7) ролик-натяжитель ремня привода
ГРМ.
2. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:
- Установка производится на хо
лодном двигателе.
- При повторном использовании
ремня совместите установочные
метки, нанесенные при снятии
ремня, и установите ремень ГРМ
так, чтобы стрелка, указывающая
направление вращения совпала с
направлением вращения коленча
того вала.
- Устанавливая новый ремень ГРМ,
проверьте, чтобы цифры и буквы
маркировки читались, если смот
реть с задней стороны двигателя.
б) Используя отвертку, установите
пружину натяжного ролика.
Примечание: не используйте плоско
губцы при натяжке пружины натяж
ного ролика.
в) Ослабляйте болт крепления на
тяжного ролика до тех пор, пока
пружина не натянет ремень ГРМ.
3. Проверьте правильность установки
фаз газораспределения.
а) Временно установите болт креп
ления шкива коленчатого вала.
б) Поверните коленчатый вал на два
оборота до совмещения установоч
ной метки на шкиве распредели
тельного вала с верхней плоскостью
головки блока цилиндров.
Ремень привода ГРМ (ЗС-ТЕ). 1 - правая опора двигателя, 2 - бачок омы-
вателя, 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 - насос
гидроусилителя рулевого управления, 5 - прокладка, 6 - крышка №2 рем
ня привода ГРМ, 7 - кронштейн опоры, 8 - ремень привода генератора,
9 - шкив коленчатого вала, 10 - зажим, 11 - пружина натяжителя, 12 - ремень
привода ГРМ, 13 - направляющая ремня привода ГРМ, 14 - крышка №1
ремня привода ГРМ, 15 - правая часть кожуха защиты двигателя.
Примечание: поворачивайте колен
чатый вал только по часовой стрел
ке. В случае неправильного направ
ления вращения возможен выход зуб
цов ремня из зацепления из-за изме
нения натяжения пружины.
в) Убедитесь в совпадении устано
вочных меток на других шкивах, как
показано на рисунке.
При несовпадении меток, повторите
процедуру с пункта 2.
4. Установите шкив коленчатого вала.
а) При помощи оправки установите
шкив коленчатого вала.
б) Заверните болт крепления шкива
коленчатого вала.
5. Установите ремень привода генера
тора.
6. Установите ремень привода насоса
усилителя рулевого управления.
7. Установите бачок омывателя.
8. Установите правую часть кожуха
защиты двигателя.
Головка блока
цилиндров
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицатель
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. Снимите крышку головки блока ци
линдров.
5. Отсоедините топливные трубки вы
сокого давления.
6. Отсоедините приемную трубу сис
темы выпуска.
7. Отсоедините воздуховод №1.
8. Снимите клапаны системы EGR.
9. Снимите трубку №1 системы EGR.
10 Отсоедините перепускную трубку
охлаждающей жидкости.
11. Снимите крышку №3 ремня приво
да ГРМ.
Дизельный двигатель ЗС-ТЕ
77
12. Отсоедините впускной шланг ра
диатора.
13. Отсоедините топливные шланги
ТНВД.
14. Отсоедините топливные шланги.
15. Отсоедините впускной и выпускной
шланги отопителя.
16. Отсоедините шланг №2 охлаж
дающей жидкости (турбокомпрессора).
17. Снимите теплозащитный экран
турбокомпрессора №1
18. Снимите теплозащитный экран
коллектора.
19. Отсоедините жгут проводки.
20. Снимите головку блока цилиндров,
а) Постепенно отверните за не
сколько проходов 18 болтов крепле
ния головки блока цилиндров в по
следовательности, указанной на ри
сунке.
Предупреждение: при несоблюдении
правильного порядка снятия болтов
возможно коробление или растрески
вание головки блока цилиндров.
б) Снимите 18 пластинчатых шайб.
в) Снимите головку блока цилинд
ров с направляющих.
Установка
Примечание:
- Тщательно очистите все дета
ли, предназначенные для установки.
- Перед установкой деталей смажь
те маслом все вращающиеся и
скользящие поверхности.
- Замените все прокладки и сальни
ки на новые.
1. Установите головку блока цилинд
ров на блок цилиндров.
а) Положите новую прокладку головки
блока цилиндров на блок цилиндров.
Примечание: соблюдайте правильное
расположение при установке про
кладки.
Головка блока цилиндров (ЗС-ТЕ). 1 - теплозащитный экран турбоком
прессора №1, 2 - теплозащитный экран коллектора №1, 3 - клапаны сис
темы улавливания паров топлива, 4 - воздуховод №1, 5 - корпус воздуш
ного фильтра, 6 - шланг охлаждающей жидкости №2 (турбокомпрессора),
7 - впускной шланг отопителя, 8 - выпускной шланг отопителя, 9 - топлив
ный шланг №2, 10 - топливный шланг, 11 - масляный щуп, 12 - трубка №1
системы EGR, 13 - прокладка, 14 - впускной шланг радиатора, 15 - топлив
ный шланг (от фильтра к ТНВД), 16 - топливный шланг (от топливной
трубки к ТНВД), 17 - головка блока цилиндров, 18 - приемная труба систе
мы выпуска, 19 - пружина, 20 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 21 - трубка
перепуска охлаждающей жидкости, 22 - топливные трубки высокого дав
ления, 23 - зажим топливных трубок, 24 - кронштейн.
в) Установите и равномерно затяните
18 болтов головки блока цилиндров в
несколько приемов в указанной на
рисунке последовательности.
Момент затяжки 45 Нм
Длины болтов "А" и "В":
"А" 123 мм
"В" 145 мм
б) Поставьте головку блока цилинд
ров на прокладку головки блока ци
линдров.
2. Установите болты головки блока
цилиндров.
Примечание:
- Болты головки блока цилиндров
затягиваются в три этапа.
- Если какой-либо болт сломан или
деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол
тов крепления.
б) Установите пластинчатые шайбы
под каждый болт головки блока ци
линдров.
д) Поверните болты головки блока
цилиндров на 90°, в указанной выше
последовательности.
е) Доверните болты головки блока
цилиндров еще на 90°.
Если любой из болтов не затягивается
указанным моментом, замените его.
г) Пометьте переднюю часть головки
болта краской.
ж) Проверьте, что метка повернута на
180° от первоначального положения.
Далее установка головки блока ци
линдров осуществляется в порядке,
обратном ее снятию.
78
Двигатель - общие процедуры ремонта
Головка блока
цилиндров
Разборка
1. Снимите толкатели и регулировоч
ные шайбы.
Примечание: расположите толкате
ли и регулировочные шайбы в поряд
ке их установки.
2. Снимите клапаны.
а) С помощью подходящего приспо
собления сожмите пружину клапана
и снимите два сухаря.
1. Установите защитные трубки све
чей зажигания.
Внимание: при использовании новой
головки блока цилиндров защитные
трубки свечей зажигания должны
быть заранее установлены.
а) Нанесите на трубку метку, опре
деляющую нормальное выступание
трубки из головки блока цилиндров.
Величина выступания:
7A-FE 46,8 - 47,6 мм
б) Запрессуйте новую защитную
трубку свечи зажигания, обеспечив
ее выступание на необходимую ве
личину от поверхности разъема
крышки подшипника распредели
тельного вала головки блока цилин
дров.
б) Снимите тарелку пружины, пружину
клапана, клапан, седло пружины.
Примечание: расположите клапаны,
пружины клапанов, седла пружин и
тарелки пружин в обратной последо
вательности.
в) Используя плоскогубцы с длин
ными губками, снимите маслосъем-
ные колпачки.
Примечание: будьте осторожны, не
заденьте стенку цилиндра толкате
ля, так как даже одна царапина не по
зволит толкателю сесть на место
или толкатель будет подклинивать.
3. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Снимите камеры сгора
ния. Воспользуйтесь латунным стерж
нем, как показано на рисунке, и вы
бейте камеры сгорания.
Сборка
Примечание:
- Полностью очистите все детали
перед установкой.
- Перед монтажом вращающихся
и/или скользящих деталей смажь
те их рабочие поверхности свежим
моторным маслом.
- Замените все прокладки, уплот
нения и маслосъемные колпачки
новыми.
в) Нанесите клей на поверхность
отверстия для установки трубки
свечи зажигания.
Внимание: не запрессовывайте
трубку больше, чем нужно.
2. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Установите вставки
камер сгорания.
а) Совместите установочную выемку
камеры сгорания с пазом в головке
блока цилиндров.
б) Молотком с пластиковым бойком
запрессуйте камеры сгорания в го
ловку блока цилиндров.
в) Проверьте правильность установ
ки камер сгорания, используя стре
лочный индикатор. Убедитесь, что
выступание камеры сгорания не вы
ходит за указанные пределы.
Выступание -0,03- +0,02 мм
Если величина выступания камеры
сгорания не соответствует техниче
ским требованиям, отрегулируйте ве
личину выступания камеры сгорания с
помощью регулировочных шайб. На
головке блока нанесены метки для
каждого цилиндра, метки указывают,
какой толщины необходимо использо
вать регулировочные шайбы.
Клей: Клей 1324, Three bond 1324 или
эквивалент.
г) Используя пресс, запрессуйте
новую защитную трубку свечи за
жигания, обеспечив ее выступание
на заданную техническими усло
виями величину от поверхности
разъема крышки подшипника рас
пределительного вала головки
блока цилиндров.
Существуют три размера регулиро
вочных шайб.
метка "1". не используется
метка "2" не используется
или 0,05 мм
метка "3" 0,05 или 0,10 мм
3. Установите клапаны.
а) С помощью подходящего приспо
собления установите новые масло-
съемные колпачки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст