Toyota Corona Premio. Руководство — часть 79

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 79

Кондиционер, отопление и вентиляция

315

7. Снимите рулевую колонку (см. главу

"Рулевое управление").

8. Снимите антенну.

9. Снимите блок предохранителей в

салоне.

10. Снимите усилитель панели приборов.

11. Снимите блок кондиционера и

отопителя.

Разборка и сборка

Примечание: сборку проводите в по­

рядке, обратном разборке.

1. Снимите соединительный воздуховод.

2. Снимите блок вентилятора отопителя.

3. Снимите воздуховод №1.

4. Снимите привод заслонки направ­

ления потока воздуха.

5. (Модели с автоматическим управ­

лением кондиционером)

Снимите привод заслонки смешива­

ния потоков воздуха.

6. (Модели с автоматическим управ­

лением кондиционером)

Снимите отводящую трубку.

7. (Модели с ручным управлением

кондиционером)

Снимите резистор вентилятора ото­

пителя.

8. (Модели с автоматическим управ­

лением кондиционером)

Блок управления вентилятором ото­

пителя.

9. Снимите радиатор отопителя и отсо­

едините трубки радиатора отопителя.

10. (Модели для регионов с холодным

климатом)

Снимите воздушный фильтр.

11. Снимите испаритель.

Компрессор

Проверка электромагнитной

муфты компрессора

1. Визуальная проверка.

а) Проверьте отсутствие утечек смаз­

ки у подшипников муфты.

б) Проверьте отсутствие следов мас­

ла на нажимной пластине и роторе.

2. Проверьте отсутствие постороннего

шума подшипников муфты.

а) Запустите двигатель.

б) Проверьте отсутствие посторон­

него шума подшипников муфты, ко­

гда кондиционер выключен.

3. Проверка электромагнитной муфты,

а) Отсоедините разъем от электро­

магнитной муфты.

Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя. 1 - отводящая трубка

(модели с автоматическим управлением кондиционером), 2 - отводящий

шланг (модели с автоматическим управлением кондиционером), 3 - за­

жим, 4 - крышка, 5 - трубки радиатора отопителя, 6 - кольцевое уплотне­

ние, 7 - крышка радиатора отопителя, 8 - трубка подвода хладагента к

компрессору, 9 - трубка подвода хладагента к испарителю, 10 - фиксатор

трубок, 11 - трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, 12 - испа­

ритель, 13 - привод заслонки направления потока, 14 - радиатор отопите­

ля, 15 - соединительный воздуховод, 16 - крышка блока кондиционера и

отопителя, 17 - корпус блока отопителя и кондиционера, 18 - воздуховод

№1, 19 - блок вентилятора отопителя, 20 - воздуховод №2, 21 - сливной

шланг, 22 - датчик температуры воздуха за испарителем, 23 - привод за­

слонки смешивания потоков воздуха (модели с автоматическим управле­

нием кондиционером), 24 - резистор вентилятора отопителя (модели с

ручным управлением кондиционером), блок управления вентилятором

отопителя (модели с автоматическим управлением кондиционером),

25 - воздушный фильтр (модели для регионов с холодным климатом),

26 - крышка воздушного фильтра.

б) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу " 1 " (4A-FE, 7A-FE), "4"(кроме

4A-FE, 7A-FE) разъема муфты, отри­

цательную клемму к корпусу муфты.

в) Проверьте срабатывание муфты.

Замените электромагнитную муфту,

если она не работает.

4. Проверьте зазор между нажимной

пластиной муфты и ротором, как пока­

зано на рисунке.

Номинальный зазор 0,50 ± 0,15 мм

Проверка компрессора

1. Установите блок манометров.

2. Запустите двигатель.

3. Убедитесь в отсутствии металличе­

ского звука от компрессора, когда кон­

диционер включен. Замените ком­

прессор, если звук присутствует.

4. Проверьте, что показания маномет­

ров находятся в допустимых пределах

(смотрите подраздел "Проверка сис­

темы блоком манометров").

5. Проверьте детектором утечек гер­

метичность системы. При наличии

утечек замените сальник вала и коль­

цевое уплотнение.

Снятие и установка

компрессора

Примечание: установку проводите в

порядке, обратном снятию. Момен­

ты затяжки указаны на сборочном

рисунке "Снятие и установка ком­

прессора".

1. Удалите хладагент из системы.

Примечание: после установки вакуу-

мируйте и заправьте систему хла­

дагентом. Проверьте герметич­

ность системы.
2.
Снимите ремень привода компрессора.

3. Отверните 2 болта и снимите шлан­

ги подвода и отвода хладагента от

компрессора.
Внимание: после отсоединения шлан­

гов, во избежание загрязнения систе­

мы, немедленно установите заглушки

на трубки.
Примечание: при установке смажьте

новые кольцевые уплотнения ком­

прессорным маслом.

4. Снимите компрессор с электромаг­

нитной муфтой в сборе.

316

Кондиционер, отопление и вентиляция

Снятие и установка компрессора. 1 - кольцевое уплот­

нение, 2 - шланг отвода хладагента от компрессора,

3 - шланг подвода хладагента к компрессору, 4 - ком­

прессор с электромагнитной муфтой в сборе.

Электромагнитная муфта компрессора. 1 - нажимная

пластина муфты, 2 - регулировочные шайбы, 3 - сто­

порное кольцо, 4 - ротор муфты, 5 - обмотка муфты,

6 - компрессор.

Проверка электрических

элементов

Главное реле отопителя

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "3".

2. Проверьте наличие проводимости

между выводами "2" и "4".

3. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "4" и "5".

4. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "3" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "4" и "5", от­

сутствие проводимости между выво-

дами "2" и "4".

Реле электромагнитной муфты

3. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "2" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "3" и "5".

Блок управления

вентилятором отопителя

(модели с автоматическим

управлением кондиционером)

Проверьте проводимость между выво­

дами разъема и массой, как показано в

таблице "Проверка разъема блока

управления вентилятором отопителя".

Переключатель управления

скоростью вращения

вентилятора отопителя

Проверьте проводимость между вы­

водами разъема переключателя.

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "2".

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "3" и "5".
Таблица. Проверка разъема блока управления вентилятором отопите­

ля (модели с автоматическим управлением кондиционером).

Состояние

переклю­

чателя

Выводы

Состояние

цепи

OFF

-

Нет

проводимости

LO

6 - 5

Проводимость

М1

6 - 5 - 1

Проводимость

М2

6 - 5 - 2

Проводимость

HI

6 - 5 - 8

Проводимость

Панель управления

кондиционером

и отопителем

(Модели с ручным управлением кон­

диционером)

1. Проверка выключателя кондицио­

нера "А/С - ECON".

Проверьте наличие проводимости

между выводами разъема при различ­

ных положениях выключателя конди­

ционера "А/С - ECON".

Положение

переключателя

Выводы

А/С

19-6

ECON

19-7

2. Проверка переключателя направ­

ления потока воздуха.

Проверьте наличие проводимости

между выводами разъема при различ­

ных положениях переключателя на­

правления потока воздуха.

Положение

переключателя

Выводы

FACE

8-18

BI-LEVEL

8-17

FOOT

8-16

FOOT/DEF

8-15

DEF

8-14

3. Проверка переключателя забора

воздуха.

Проверьте наличие проводимости

между выводами разъема при различ­

ных положениях переключателя забо­

ра воздуха.

Положение

переключателя

Выводы

FRESH

8 -2

RECIRC

8 -3

Выводы

Условия проверки

Номинальные

значения

3 - масса

Ключ замка зажигания в положении "ON",

переключатель управления скоростью

вращения вентилятором из "ON" ->"OFF"

0-> 1 0 - 1 4 В

4 - масса

Переключатель управления скоростью

вращения вентилятором из "OFF" ->

"М1" -> "HI" (ручное управление)

1 0 - 1 4 В - > 6 В - > 0

2 - масса

Переключатель управления скоростью

вращения вентилятором из "OFF" ->

"М1" -> "HI" (ручное управление)

Скважность импульса

0->48,3->100(%)

1 - масса При всех условиях

Проводимость

Кондиционер, отопление и вентиляция

317

4. Проверка регулятора температуры.

а) Подсоедините разъем и проверь­

те напряжение между выводами "10"

и " 1 " разъема при положениях "МАХ

НОТ" и "MAX COOL" регулятора

температуры.

Номинальное напряжение:

МАХ НОТ не более 1 В

MAX COOL 4,5 - 5,5 В

б) Убедитесь, что при переключении

переключателя из положения "МАХ

COOL" в положении "МАХ НОТ" на­

пряжение постепенно изменяется.

5. Проверка работы индикаторов.

а) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу " 1 " , отрицательную клемму -

к выводам "8" и "5".

б) Убедитесь, что индикаторы заго­

раются при включении кондиционера.

6. Проверка работы подсветки.

а) Не отключая напряжения от вы­

водов указанных в подпункте "а"

пункта "5", подсоедините положи­

тельную клемму аккумуляторной ба­

тареи к выводу "9", отрицательную

клемму - к выводу "20".

б) Убедитесь, что индикаторы зажи­

гаются.

(Модели с автоматическим управле­

нием кондиционером)

1. Проверка переключателя управле­

ния скоростью вращения вентилятора

отопителя.

Подсоедините разъем и проверьте со

стороны жгута проводов напряжение

между выводами "11" и " 1 " разъема

при различных положениях переклю­

чателя.

Положение

переключателя

Напряжение

OFF

не более 0,2 В

AUTO

1,6-2,0 В

LO

2,4 - 2,8 В

М1

3,2 - 3,6 В

М2

4,0 - 4,4 В

HI

не менее 4,8 В

2. Проверка выключателя кондиционера.

Проверьте наличие проводимости

между выводами "14" и "13" разъема

выключателя кондиционера при вклю­

ченном кондиционере и отсутствие

проводимости при выключенном кон­

диционере.

3. Проверка переключателя направ­

ления воздушного потока.

Проверьте наличие проводимости

между выводами разъема при различ­

ных положениях переключателя на­

правления воздушного потока.

Положение

переключателя

Выводы

FACE

1 - 2

BI-LEVEL

1 -3

FOOT

1 - 4

FOOT/DEF

1 -5

DEF

1 - 6

4. Проверка переключателя забора

воздуха.

Проверьте наличие проводимости

между выводами разъема при различ­

ных положениях переключателя.

Положение

переключателя

Выводы

FRESH

1 -7

RECIRC

1 -8

5. Проверка регулятора температуры.

а) Подсоедините разъем и проверь­

те напряжение между выводами "10"

и " 1 " разъема при положениях "МАХ

НОТ" и "MAX COOL" регулятора

температуры.

Номинальное напряжение:

МАХ НОТ не более 1 В

MAX COOL 4,5 - 5,5 В

б) Убедитесь, что при переключении

переключателя из положения "МАХ

COOL" в положении "МАХ НОТ" на­

пряжение постепенно изменяется.

6. Проверка работы индикаторов.

а) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "14", отрицательную клемму

- к выводам " 1 " и "12".

б) Убедитесь, что индикаторы заго­

раются при включении кондиционера.

7. Проверка работы подсветки.

а) Не отключая напряжения от выво­

дов, указанные в пункте "6" подпункта

"а", подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "15".

б) Убедитесь, что индикаторы заго­

раются.

Электродвигатель

вентилятора отопителя

1. Подсоедините положительную клем­

му аккумуляторной батареи к выводу " 1 "

разъема электродвигателя, отрица­

тельную клемму - к выводу "2".

Проверьте плавность вращения элек­

тродвигателя вентилятора.

2. Измерьте силу тока в цепи электро­

двигателя.

Номинальная

сила тока не более З А

Приводы управления

заслонками

1. Проверка привода заслонки забора

воздуха.

а) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "7", отрицательную клемму

- к выводу " 1 " , убедитесь, что рычаг

передвигается из положения

"FRESH" в положение "RECIRC".

б) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "7", отрицательную клемму

- к выводу "3", убедитесь, что рычаг

передвигается из положения

"RECIRC" в положение "FRESH".

2. (Модели с автоматическим управ­

лением кондиционером)

Проверка привода заслонки смешива­

ния потоков воздуха.

а) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "7", отрицательную клемму

- к выводу "6", убедитесь, что рычаг

передвигается из положения

"COOL" в положение "НОТ".

б) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "6", отрицательную клемму

- к выводу "7", убедитесь, что рычаг

передвигается из положения "НОТ"

в положение "COOL".

в) Проверьте, что сопротивление

между выводами "3" и " 1 " находится

в пределах 4,2 - 7,8 кОм.

г) Проверьте сопротивление между

выводами "3" и "5" в различных по­

ложениях заслонки.

Сопротивление:

НОТ. 0,8 - 0,6 кОм

COOL 3,3 - 6,3 кОм

д) Проверьте, что при перемещении

заслонки из положения "COOL" в по­

ложение "НОТ" сопротивление между

выводами "3" и "5" изменяется.

3. Проверка привода заслонки на­

правления потока воздуха.

а) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "6", отрицательную клемму

- к выводу "7".

б) Подключая каждый вывод разъе­

ма к отрицательной клемме аккуму­

ляторной батареи, проверьте, что

рычаг перемещается в позицию,

указанную в таблице.

Вывод

Положение

5

DEF

4

FOOT/DEF

3

FOOT

2

BI-LEVEL

1

FACE

318

Кондиционер, отопление и вентиляция

Электромагнитная муфта

компрессора

Подсоедините положительную клемму

аккумуляторной батареи к выводу

"4" (кроме 4A-FE, 7A-FE), " 1 " (4A-FE,

7A-FE) разъема муфты, отрицатель­

ную клемму - к корпусу муфты и про­

верьте срабатывание муфты.

Датчик блокировки

компрессора

(кроме 4A-FE, 7A-FE)

Проверьте сопротивление между
выводами " 1 " и "2".

Сопротивление 185 Ом при 20°С

Резистор вентилятора

отопителя (модели с

ручным управлением

кондиционером)

Проверьте сопротивление между выво­

дами резистора вентилятора.

Выводы

Сопротивление

HI - Ме2

0,37 - 0,43 Ом

НI-Ме1

1,11 -1,29 0м

HI-LO

2,51 -2,89 0 м

Датчики температуры

воздуха в салоне

и температуры наружного

воздуха (модели

с автоматическим

управлением

кондиционером)

Измерьте сопротивление датчиков

между выводами и сравните с соот­

ветствующим значением на графике.
Номинальное сопротивление

при 25°С 1,6 -1,8 кОм

Выключатель по давлению

Управление электромагнитной
муфтой

Проверьте, что проводимость между

выводами " 1 " и "4" при изменении

давления изменяется, как показано на

рисунке.

Датчик температуры воздуха

за испарителем

Измерьте сопротивление между вы­

водами.

Номинальное сопротивление:

при 0°С 4,6 - 5,1 кОм

при 15°С 2,1 -2,6 кОм

Управление вентилятором

Проверьте, что проводимость между вы­

водами "2" и "3" при изменении давления

изменяется, как показано на рисунке.

Датчик солнечного света

(модели с автоматическим

управлением кондиционером)

1. Подсоедините омметр с пределом

шкалы 20 кОм к выводам разъема

датчика (положительный щуп к выводу

" 1 " , отрицательный щуп к выводу "2")

и убедитесь в отсутствии проводимо­

сти.

2. Подсоедините омметр к выводам

разъема датчика (положительный щуп к

выводу "2", отрицательный щуп к выво­

ду "1") и убедитесь, что проводимости

нет при отсутствии света. Осветите ра­

бочую поверхность датчика и убеди­

тесь, что проводимость появилась.

Кроме моделей 2WD с двигателем

2С-Т с АКПП и моделей 4WD с дви­

гателем 2С-Т.

Для моделей 2WD с двигателем

2С-Т с АКПП и моделей 4WD с дви­

гателем 2С-Т.

Таблица. Проверка усилителя кондиционера со стороны проводов при отсоединенном разъеме

(модели с ручным управлением кондиционером).

Выводы

Условия проверки

Номинальные значения

АС1

1 -5

Выключатель "А/С" из "OFF" -> "ON"

10-14 В -> не более 1 В

PRS

2 - 5

Стандартное давление хладагента -> давление хладагента

менее 190 кПа или более 3140 кПа

Не более 1 В->10-14 В

ECON

3 - 5

Выключатель кондиционера "ECON" из "OFF" -> "ON"

Не более 1 В -> 10 -14 В

IGN

(3S-FE)

4 - 1 2

При работающем двигателе

Импульсы

ТАСО

(2С-Т)

4 - 1 2

При работающем двигателе

Импульсы

GND

5 - масса

Постоянно

Проводимость

ACT

6 - 5

Двигатель работает на холостом ходу -> повышение частоты

вращения двигателя

10-14 В -> не более 1 В

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности