Toyota Corona Premio. Руководство — часть 79
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 79
![](/vehicles/jado/juns/din/hyout.png)
Кондиционер, отопление и вентиляция
315
7. Снимите рулевую колонку (см. главу
"Рулевое управление").
8. Снимите антенну.
9. Снимите блок предохранителей в
салоне.
10. Снимите усилитель панели приборов.
11. Снимите блок кондиционера и
отопителя.
Разборка и сборка
Примечание: сборку проводите в по
рядке, обратном разборке.
1. Снимите соединительный воздуховод.
2. Снимите блок вентилятора отопителя.
3. Снимите воздуховод №1.
4. Снимите привод заслонки направ
ления потока воздуха.
5. (Модели с автоматическим управ
лением кондиционером)
Снимите привод заслонки смешива
ния потоков воздуха.
6. (Модели с автоматическим управ
лением кондиционером)
Снимите отводящую трубку.
7. (Модели с ручным управлением
кондиционером)
Снимите резистор вентилятора ото
пителя.
8. (Модели с автоматическим управ
лением кондиционером)
Блок управления вентилятором ото
пителя.
9. Снимите радиатор отопителя и отсо
едините трубки радиатора отопителя.
10. (Модели для регионов с холодным
климатом)
Снимите воздушный фильтр.
11. Снимите испаритель.
Компрессор
Проверка электромагнитной
муфты компрессора
1. Визуальная проверка.
а) Проверьте отсутствие утечек смаз
ки у подшипников муфты.
б) Проверьте отсутствие следов мас
ла на нажимной пластине и роторе.
2. Проверьте отсутствие постороннего
шума подшипников муфты.
а) Запустите двигатель.
б) Проверьте отсутствие посторон
него шума подшипников муфты, ко
гда кондиционер выключен.
3. Проверка электромагнитной муфты,
а) Отсоедините разъем от электро
магнитной муфты.
Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя. 1 - отводящая трубка
(модели с автоматическим управлением кондиционером), 2 - отводящий
шланг (модели с автоматическим управлением кондиционером), 3 - за
жим, 4 - крышка, 5 - трубки радиатора отопителя, 6 - кольцевое уплотне
ние, 7 - крышка радиатора отопителя, 8 - трубка подвода хладагента к
компрессору, 9 - трубка подвода хладагента к испарителю, 10 - фиксатор
трубок, 11 - трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, 12 - испа
ритель, 13 - привод заслонки направления потока, 14 - радиатор отопите
ля, 15 - соединительный воздуховод, 16 - крышка блока кондиционера и
отопителя, 17 - корпус блока отопителя и кондиционера, 18 - воздуховод
№1, 19 - блок вентилятора отопителя, 20 - воздуховод №2, 21 - сливной
шланг, 22 - датчик температуры воздуха за испарителем, 23 - привод за
слонки смешивания потоков воздуха (модели с автоматическим управле
нием кондиционером), 24 - резистор вентилятора отопителя (модели с
ручным управлением кондиционером), блок управления вентилятором
отопителя (модели с автоматическим управлением кондиционером),
25 - воздушный фильтр (модели для регионов с холодным климатом),
26 - крышка воздушного фильтра.
б) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу " 1 " (4A-FE, 7A-FE), "4"(кроме
4A-FE, 7A-FE) разъема муфты, отри
цательную клемму к корпусу муфты.
в) Проверьте срабатывание муфты.
Замените электромагнитную муфту,
если она не работает.
4. Проверьте зазор между нажимной
пластиной муфты и ротором, как пока
зано на рисунке.
Номинальный зазор 0,50 ± 0,15 мм
Проверка компрессора
1. Установите блок манометров.
2. Запустите двигатель.
3. Убедитесь в отсутствии металличе
ского звука от компрессора, когда кон
диционер включен. Замените ком
прессор, если звук присутствует.
4. Проверьте, что показания маномет
ров находятся в допустимых пределах
(смотрите подраздел "Проверка сис
темы блоком манометров").
5. Проверьте детектором утечек гер
метичность системы. При наличии
утечек замените сальник вала и коль
цевое уплотнение.
Снятие и установка
компрессора
Примечание: установку проводите в
порядке, обратном снятию. Момен
ты затяжки указаны на сборочном
рисунке "Снятие и установка ком
прессора".
1. Удалите хладагент из системы.
Примечание: после установки вакуу-
мируйте и заправьте систему хла
дагентом. Проверьте герметич
ность системы.
2. Снимите ремень привода компрессора.
3. Отверните 2 болта и снимите шлан
ги подвода и отвода хладагента от
компрессора.
Внимание: после отсоединения шлан
гов, во избежание загрязнения систе
мы, немедленно установите заглушки
на трубки.
Примечание: при установке смажьте
новые кольцевые уплотнения ком
прессорным маслом.
4. Снимите компрессор с электромаг
нитной муфтой в сборе.
![](/vehicles/jado/juns/din/ckatredar.png)
316
Кондиционер, отопление и вентиляция
Снятие и установка компрессора. 1 - кольцевое уплот
нение, 2 - шланг отвода хладагента от компрессора,
3 - шланг подвода хладагента к компрессору, 4 - ком
прессор с электромагнитной муфтой в сборе.
Электромагнитная муфта компрессора. 1 - нажимная
пластина муфты, 2 - регулировочные шайбы, 3 - сто
порное кольцо, 4 - ротор муфты, 5 - обмотка муфты,
6 - компрессор.
Проверка электрических
элементов
Главное реле отопителя
1. Проверьте наличие проводимости
между выводами " 1 " и "3".
2. Проверьте наличие проводимости
между выводами "2" и "4".
3. Проверьте отсутствие проводимо
сти между выводами "4" и "5".
4. При подаче напряжения на выводы
" 1 " и "3" проверьте наличие проводи
мости между выводами "4" и "5", от
сутствие проводимости между выво-
дами "2" и "4".
Реле электромагнитной муфты
3. При подаче напряжения на выводы
" 1 " и "2" проверьте наличие проводи
мости между выводами "3" и "5".
Блок управления
вентилятором отопителя
(модели с автоматическим
управлением кондиционером)
Проверьте проводимость между выво
дами разъема и массой, как показано в
таблице "Проверка разъема блока
управления вентилятором отопителя".
Переключатель управления
скоростью вращения
вентилятора отопителя
Проверьте проводимость между вы
водами разъема переключателя.
1. Проверьте наличие проводимости
между выводами " 1 " и "2".
2. Проверьте отсутствие проводимо
сти между выводами "3" и "5".
Таблица. Проверка разъема блока управления вентилятором отопите
ля (модели с автоматическим управлением кондиционером).
Состояние
переклю
чателя
Выводы
Состояние
цепи
OFF
-
Нет
проводимости
LO
6 - 5
Проводимость
М1
6 - 5 - 1
Проводимость
М2
6 - 5 - 2
Проводимость
HI
6 - 5 - 8
Проводимость
Панель управления
кондиционером
и отопителем
(Модели с ручным управлением кон
диционером)
1. Проверка выключателя кондицио
нера "А/С - ECON".
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема при различ
ных положениях выключателя конди
ционера "А/С - ECON".
Положение
переключателя
Выводы
А/С
19-6
ECON
19-7
2. Проверка переключателя направ
ления потока воздуха.
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема при различ
ных положениях переключателя на
правления потока воздуха.
Положение
переключателя
Выводы
FACE
8-18
BI-LEVEL
8-17
FOOT
8-16
FOOT/DEF
8-15
DEF
8-14
3. Проверка переключателя забора
воздуха.
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема при различ
ных положениях переключателя забо
ра воздуха.
Положение
переключателя
Выводы
FRESH
8 -2
RECIRC
8 -3
Выводы
Условия проверки
Номинальные
значения
3 - масса
Ключ замка зажигания в положении "ON",
переключатель управления скоростью
вращения вентилятором из "ON" ->"OFF"
0-> 1 0 - 1 4 В
4 - масса
Переключатель управления скоростью
вращения вентилятором из "OFF" ->
"М1" -> "HI" (ручное управление)
1 0 - 1 4 В - > 6 В - > 0
2 - масса
Переключатель управления скоростью
вращения вентилятором из "OFF" ->
"М1" -> "HI" (ручное управление)
Скважность импульса
0->48,3->100(%)
1 - масса При всех условиях
Проводимость
![](/vehicles/jado/juns/din/czwamiereroa.png)
Кондиционер, отопление и вентиляция
317
4. Проверка регулятора температуры.
а) Подсоедините разъем и проверь
те напряжение между выводами "10"
и " 1 " разъема при положениях "МАХ
НОТ" и "MAX COOL" регулятора
температуры.
Номинальное напряжение:
МАХ НОТ не более 1 В
MAX COOL 4,5 - 5,5 В
б) Убедитесь, что при переключении
переключателя из положения "МАХ
COOL" в положении "МАХ НОТ" на
пряжение постепенно изменяется.
5. Проверка работы индикаторов.
а) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу " 1 " , отрицательную клемму -
к выводам "8" и "5".
б) Убедитесь, что индикаторы заго
раются при включении кондиционера.
6. Проверка работы подсветки.
а) Не отключая напряжения от вы
водов указанных в подпункте "а"
пункта "5", подсоедините положи
тельную клемму аккумуляторной ба
тареи к выводу "9", отрицательную
клемму - к выводу "20".
б) Убедитесь, что индикаторы зажи
гаются.
(Модели с автоматическим управле
нием кондиционером)
1. Проверка переключателя управле
ния скоростью вращения вентилятора
отопителя.
Подсоедините разъем и проверьте со
стороны жгута проводов напряжение
между выводами "11" и " 1 " разъема
при различных положениях переклю
чателя.
Положение
переключателя
Напряжение
OFF
не более 0,2 В
AUTO
1,6-2,0 В
LO
2,4 - 2,8 В
М1
3,2 - 3,6 В
М2
4,0 - 4,4 В
HI
не менее 4,8 В
2. Проверка выключателя кондиционера.
Проверьте наличие проводимости
между выводами "14" и "13" разъема
выключателя кондиционера при вклю
ченном кондиционере и отсутствие
проводимости при выключенном кон
диционере.
3. Проверка переключателя направ
ления воздушного потока.
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема при различ
ных положениях переключателя на
правления воздушного потока.
Положение
переключателя
Выводы
FACE
1 - 2
BI-LEVEL
1 -3
FOOT
1 - 4
FOOT/DEF
1 -5
DEF
1 - 6
4. Проверка переключателя забора
воздуха.
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема при различ
ных положениях переключателя.
Положение
переключателя
Выводы
FRESH
1 -7
RECIRC
1 -8
5. Проверка регулятора температуры.
а) Подсоедините разъем и проверь
те напряжение между выводами "10"
и " 1 " разъема при положениях "МАХ
НОТ" и "MAX COOL" регулятора
температуры.
Номинальное напряжение:
МАХ НОТ не более 1 В
MAX COOL 4,5 - 5,5 В
б) Убедитесь, что при переключении
переключателя из положения "МАХ
COOL" в положении "МАХ НОТ" на
пряжение постепенно изменяется.
6. Проверка работы индикаторов.
а) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "14", отрицательную клемму
- к выводам " 1 " и "12".
б) Убедитесь, что индикаторы заго
раются при включении кондиционера.
7. Проверка работы подсветки.
а) Не отключая напряжения от выво
дов, указанные в пункте "6" подпункта
"а", подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "15".
б) Убедитесь, что индикаторы заго
раются.
Электродвигатель
вентилятора отопителя
1. Подсоедините положительную клем
му аккумуляторной батареи к выводу " 1 "
разъема электродвигателя, отрица
тельную клемму - к выводу "2".
Проверьте плавность вращения элек
тродвигателя вентилятора.
2. Измерьте силу тока в цепи электро
двигателя.
Номинальная
сила тока не более З А
Приводы управления
заслонками
1. Проверка привода заслонки забора
воздуха.
а) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "7", отрицательную клемму
- к выводу " 1 " , убедитесь, что рычаг
передвигается из положения
"FRESH" в положение "RECIRC".
б) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "7", отрицательную клемму
- к выводу "3", убедитесь, что рычаг
передвигается из положения
"RECIRC" в положение "FRESH".
2. (Модели с автоматическим управ
лением кондиционером)
Проверка привода заслонки смешива
ния потоков воздуха.
а) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "7", отрицательную клемму
- к выводу "6", убедитесь, что рычаг
передвигается из положения
"COOL" в положение "НОТ".
б) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "6", отрицательную клемму
- к выводу "7", убедитесь, что рычаг
передвигается из положения "НОТ"
в положение "COOL".
в) Проверьте, что сопротивление
между выводами "3" и " 1 " находится
в пределах 4,2 - 7,8 кОм.
г) Проверьте сопротивление между
выводами "3" и "5" в различных по
ложениях заслонки.
Сопротивление:
НОТ. 0,8 - 0,6 кОм
COOL 3,3 - 6,3 кОм
д) Проверьте, что при перемещении
заслонки из положения "COOL" в по
ложение "НОТ" сопротивление между
выводами "3" и "5" изменяется.
3. Проверка привода заслонки на
правления потока воздуха.
а) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу "6", отрицательную клемму
- к выводу "7".
б) Подключая каждый вывод разъе
ма к отрицательной клемме аккуму
ляторной батареи, проверьте, что
рычаг перемещается в позицию,
указанную в таблице.
Вывод
Положение
5
DEF
4
FOOT/DEF
3
FOOT
2
BI-LEVEL
1
FACE
![](/vehicles/jado/juns/din/veridy.png)
318
Кондиционер, отопление и вентиляция
Электромагнитная муфта
компрессора
Подсоедините положительную клемму
аккумуляторной батареи к выводу
"4" (кроме 4A-FE, 7A-FE), " 1 " (4A-FE,
7A-FE) разъема муфты, отрицатель
ную клемму - к корпусу муфты и про
верьте срабатывание муфты.
Датчик блокировки
компрессора
(кроме 4A-FE, 7A-FE)
Проверьте сопротивление между
выводами " 1 " и "2".
Сопротивление 185 Ом при 20°С
Резистор вентилятора
отопителя (модели с
ручным управлением
кондиционером)
Проверьте сопротивление между выво
дами резистора вентилятора.
Выводы
Сопротивление
HI - Ме2
0,37 - 0,43 Ом
НI-Ме1
1,11 -1,29 0м
HI-LO
2,51 -2,89 0 м
Датчики температуры
воздуха в салоне
и температуры наружного
воздуха (модели
с автоматическим
управлением
кондиционером)
Измерьте сопротивление датчиков
между выводами и сравните с соот
ветствующим значением на графике.
Номинальное сопротивление
при 25°С 1,6 -1,8 кОм
Выключатель по давлению
Управление электромагнитной
муфтой
Проверьте, что проводимость между
выводами " 1 " и "4" при изменении
давления изменяется, как показано на
рисунке.
Датчик температуры воздуха
за испарителем
Измерьте сопротивление между вы
водами.
Номинальное сопротивление:
при 0°С 4,6 - 5,1 кОм
при 15°С 2,1 -2,6 кОм
Управление вентилятором
Проверьте, что проводимость между вы
водами "2" и "3" при изменении давления
изменяется, как показано на рисунке.
Датчик солнечного света
(модели с автоматическим
управлением кондиционером)
1. Подсоедините омметр с пределом
шкалы 20 кОм к выводам разъема
датчика (положительный щуп к выводу
" 1 " , отрицательный щуп к выводу "2")
и убедитесь в отсутствии проводимо
сти.
2. Подсоедините омметр к выводам
разъема датчика (положительный щуп к
выводу "2", отрицательный щуп к выво
ду "1") и убедитесь, что проводимости
нет при отсутствии света. Осветите ра
бочую поверхность датчика и убеди
тесь, что проводимость появилась.
Кроме моделей 2WD с двигателем
2С-Т с АКПП и моделей 4WD с дви
гателем 2С-Т.
Для моделей 2WD с двигателем
2С-Т с АКПП и моделей 4WD с дви
гателем 2С-Т.
Таблица. Проверка усилителя кондиционера со стороны проводов при отсоединенном разъеме
(модели с ручным управлением кондиционером).
Выводы
Условия проверки
Номинальные значения
АС1
1 -5
Выключатель "А/С" из "OFF" -> "ON"
10-14 В -> не более 1 В
PRS
2 - 5
Стандартное давление хладагента -> давление хладагента
менее 190 кПа или более 3140 кПа
Не более 1 В->10-14 В
ECON
3 - 5
Выключатель кондиционера "ECON" из "OFF" -> "ON"
Не более 1 В -> 10 -14 В
IGN
(3S-FE)
4 - 1 2
При работающем двигателе
Импульсы
ТАСО
(2С-Т)
4 - 1 2
При работающем двигателе
Импульсы
GND
5 - масса
Постоянно
Проводимость
ACT
6 - 5
Двигатель работает на холостом ходу -> повышение частоты
вращения двигателя
10-14 В -> не более 1 В
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст