Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 16

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 16

65

Система турбонаддува (ЗС-Т, ЗС-ТЕ)

Описание

В целях форсировки двигателя для

увеличения количества поступающе­

го в двигатель воздуха, а следова­

тельно, и топлива, применяют тот

или иной вид наддува. На двигателях

ЗС-Т, ЗС-ТЕ устанавливается турбо­

компрессор, использующий для на­

гнетания воздуха в цилиндры энер­

гию отработавших газов.

Работа турбокомпрессора:

Отработавшие газы, имеющие еще

довольно высокую температуру, под­

водятся к колесу турбины, вызывая

вращение колеса. При вращении тур­

бины газы расширяются и передают

на вал агрегата избыточную мощ­

ность, расходуемую на сжатие воздуха

в компрессоре, расположенном на

общем валу с турбиной. Частота вра­

щения вала турбокомпрессора изме­

няется в диапазоне 20000-

115000 об/мин, что сопровождается

характерным "свистом" турбины.

Клапан перепуска газов мимо турбины.

Если давление нагнетаемого компрес­

сором воздуха превышает допустимое

(по условиям надежности двигателя),

отработавшие газы перепускается

мимо турбины специальным клапа­

ном, имеющим автономный привод.

Привод представляет собой диафраг­

му, приводимую давлением наддувоч­

ного воздуха. Таким образом осуще­

ствляется регулирование давления

наддува с обратной связью.

Предупреждения

1. Не выключайте двигатель сразу по

завершении поездки. Дайте двигателю

поработать на холостом ходу 2 0 - 1 2 0

секунд для охлаждения турбины. Это

позволит значительно продлить срок

эксплуатации турбокомпрессора. (По

возможности установите турботаймер).

2. Не допускайте длительной работы

двигателя на повышенных оборотах и

резких ускорений при непрогретом

двигателе.

3. При преждевременном выходе тур­

бокомпрессора из строя проверьте:

-Уровень и качество масла в

двигателе.

-Условия работы турбокомпрессора.

-Трубопроводы, подводящие масло

к турбокомпрессору.

4: Соблюдайте предосторожности при

демонтаже и установке турбокомпрес­

сора. Не переносите агрегат за тягу

привода перепускного клапана.

6. Перед установкой турбокомпрессора

промойте маслоподводящую трубку.

7. До установки прочистите привалоч¬

ные плоскости турбокомпрессора и

масляных трубок.

5. После демонтажа турбокомпрессора

закройте впускной и выпускной патруб­

ки и масляные отверстия пластиковыми

пробками.

8. При замене крепежа устанавливай­

те только оригинальные изделия.

9. После установки компрессора за­

лейте в корпус подшипников 20 см

3

моторного масла, прокрутите вал ком­

прессора от руки.

10. После перестановки компрессора

прокрутите двигатель стартером 20 -

30 секунд (без запуска двигателя) для

заполнения системы смазки или за­

пустите двигатель на холостой ход не

менее чем на одну минуту.

11. Не допускается работа двигателя

со снятым воздушным фильтром. В

противном случае колесо компрессора

очень быстро выйдет из строя.

2. Проверьте состояние систем и от­

сутствие:

- деформаций деталей;

- посторонних предметов в каналах;

- трещин.

3. Проверьте давление наддува.

а) Прогрейте двигатель.

б) Установите в разрыв шланга, со­

единенного со впускным коллекто­

ром, манометр.

Турбокомпрессор

Проверки на автомобиле

1. Проверьте систему впуска и вы­

пуска.

а) Проверьте отсутствие утечек и

засорения между воздушным

фильтром и воздуховодом, и между

воздуховодом и головкой блока ци­

линдров. Замените при необходи­

мости неисправные элементы. Уст­

раните возникшие неплотности в

соединениях.

Estima Emina/Lucida.

Ipsum.

Lite/Town - Асе.

в) Выключите сцепление и резко на­

жмите на педаль акселератора.

На автомобилях с АКПП установите

селектор в положение "L".

Измерьте давление наддува при ука­

занной частоте вращения коленчато­

го вала.

Camry/Vista.

66

Система турбонаддува (ЗС-Т, ЗС-ТЕ)

Частота вращения коленчатого ва­

ла для проверки давления наддува:

Estima Emina/Lucida

Camry/Vista, 2400 об/мин

Ipsum,

Lite/Town -Асе 4900 - 5000 об/мин

Давление наддува:

Camry/Vista, Ipsum 0,53 - 0,67 бар

Estima Emina/Lucida ...0,63 - 0,77 бар

Lite/Town - Асе 0,41 - 0,54 бар

Если давление меньше регламенти­

рованного - проверьте герметич­

ность систем впуска и выпуска. Если

системы в норме - замените турбо­

компрессор.

Если давление больше регламенти­

рованного - проверьте состояние

вакуумного шланга привода клапана

перепуска. Если шланг в норме -

замените турбокомпрессор.

4. Проверьте вращение колеса ком­

прессора.

(Estima Emina/Lucida, Ipsum) Про­

верка работы системы турбонад­

дува и работы индикаторов

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON". На комбинации приборов

должны загореться индикатор работы

турбокомпрессора и индикатор пре­

вышения давления наддува. При за­

пуске двигателя индикаторы должны

погаснуть.

Индикатор

работы"

Индикатор

превышения

давления

2. Подсоедините манометр к датчику

абсолютного давления.

Давление, кг/см

2

0 - 0,13

0,16 - 0,96

более 0,98

Индикатор работы

турбокомпрессора

не горит

горит

не горит

Индикатор превышения

давления наддува

не горит

не горит

горит

3. Проверьте, что при работе двигате­

ля на холостом ходу при увеличении

частоты вращения давление увеличи­

вается, и индикаторы работают, как

указано в таблице.
Примечание: (Lite/Town-Ace): при пре­

вышении давления 194 кПа более 2

секунд мигает индикатор свечей на­

каливания, как показано на рисунке.

Снятие и установка

турбокомпрессора

(Camry/Vista)
Примечание: установка турбоком­

прессора производится в последова­

тельности, обратной снятию. Мо­

менты затяжек гаек и болтов указа­

ны на рисунке "Снятие и установка

турбокомпрессора". При установке

используйте новые прокладки.

1. Слейте из двигателя охлаждающую

жидкость.

2. Отсоедините жгут проводов.

3. Отсоедините вакуумные трубки.

4. Отсоедините воздушную трубку.

5. Снимите теплозащитные экраны.

6. Снимите кронштейн турбокомпрес­

сора, отвернув три болта.

7. Отверните три болта и снимите

приемную трубу.

8. Отверните два болта и снимите

кронштейн турбокомпрессора. Сними­

те выходной патрубок, отвернув четы­

ре болта.

9. Отверните два болта и отсоедините

трубку слива масла.

Снятие и установка турбокомпрессора (Camry/Vista). 1 - выходной патру­

бок (турбины), 2 - кронштейн турбокомпрессора, 3 - теплозащитный экран

№2, 4 - теплозащитный экран №1, 5-, 8 - турбокомпрессор в сборе,

6-, 13-, 15-, 16-, 17 - прокладка, 7 - трубки подвода охлаждающей жидкости,

9 - крышка воздушного фильтра с резонатором, 10 - воздушный шланг

№1, 11 - шланги подвода охлаждающей жидкости, 12 - вакуумные трубки,

14 - приемная труба.

Система турбонаддува (ЗС-Т, ЗС-ТЕ)

67

10. Отсоедините шланги подвода ох­

лаждающей жидкости и воздушный

шланг №1.

11. Отверните четыре гайки, снимите

турбокомпрессор в сборе и прокладку.

12. Отверните две гайки, отсоедините

трубки подачи охлаждающей жидкости

и снимите прокладку.

(Estiта Emina/Lucida)

1. Отсоедините пистоны крепления и

снимите отделку порога передней

двери, отвернув три винта.

2. Снимите переднее правое сиденье.

а) Освободите фиксатор сиденья и

поднимите сиденье.

б) Отсоедините разъем системы

предупреждения о непристегнутом

ремне безопасности.

в) Снимите декоративные накладки

болтов крепления сиденья, отверни­

те болты и снимите сиденье.

3. Снимите переднее левое сиденье

Снимите декоративные накладки бол­

тов крепления сиденья, отверните

болты и снимите сиденье.

4. Снимите напольное покрытие

(шумоизоляцию).

5. Снимите рычаг открытия лючка за­

ливной горловины, отвернув гайки

крепления.

Снятие и установка турбокомпрессора (Estima Emina/Lucida). 1 - отделка

порога передней правой двери, 2 - декоративная накладка, 3 - правое пе­

реднее сиденье, 4 - левое переднее сиденье, 5 - напольное покрытие

(шумоизоляция), 6 - рукоятка рычага переключения МКПП, 7 - отделка от­

верстия для рычага переключения передач, 8 - крышка, 9 - рычаг пере­

ключения передач в сборе, 10 - левая крышка моторного отсека, 11 - кре­

пление ремня безопасности переднего левого сиденья, 12 - отделка поро­

га передней левой двери, 13 - опора левого переднего сиденья, 14 - пе­

редняя крышка моторного отсека, 15 - правая крышка моторного отсека,

16 - нижняя отделка центральной консоли, 17 - заглушка, 18 - площадка

для отдыха ноги водителя, 19 - рычаг заливной горловины, 20 - опора

правого переднего сиденья.

6. Снимите опору переднего правого

сидения.

Отверните два болта, отсоедините

разъем (модели с стерео усилителем)

и снимите опору переднего правого

сиденья.

7. Снимите опору переднего левого

сиденья.

а) Отсоедините разъем электронно­

го блока управления.

б) Отверните два болта и винт ди­

агностического разъема и снимите

опору переднего левого сиденья.

68

Система турбонаддува (ЗС-Т, ЗС-ТЕ)

8. Снимите крепление ремня безо­

пасности переднего левого сиденья.

9. (Модели с МКПП) Снимите отделку

отверстия для рычага переключения

передач.

а) Снимите рукоятку рычага пере­

ключения МКПП.

б) Снимите нижнюю крышку отдел­

ки.

в) Отверните два винта, приподни­

мите отделку с задней стороны и

снимите ее.

10. Снимите площадку для отдыха но­

ги водителя.

11. (Модели без холодильника) Сни­

мите заглушки винтов крепления ниж­

ней отделки центральной консоли, от­

верните винты, как показано на рисун­

ке, и снимите нижнюю отделку цен­

тральной консоли.

12. (Модели с холодильником) От­

соедините пистоны крепления

крышки холодильника, отверните

три винта и снимите крышку холо­

дильника.

Снятие и установка турбокомпрессора (Estima Emina/Lucida). 1 - впускной

патрубок, 2 - прокладка, 3 - трубка №2 подвода охлаждающей жидкости,

4 - шланг №1 подвода охлаждающей жидкости, 5 - трубка №1 подвода ох­

лаждающей жидкости, 6 - стойка турбокомпрессора, 7 - выходной патру­

бок турбокомпрессора, 8 - приемная труба, 9 - кронштейн приемной тру­

бы, 10 - трубка №2 клапана системы рециркуляции ОГ, 11 - вакуумный

шланг, 12 - клапан системы рециркуляции ОГ, 13 - прокладка выпускного

коллектора, 14 -трубка №1 клапана системы рециркуляции ОГ, 15 - турбо­

компрессор, 16 - кронштейн №3 крепления защитных кожухов, 17 - левый

задний защитный кожух (модели с АКПП), 18 - правый задний защитный

кожух, 19 - защитный кожух №2 (Модели с АКПП), 20 - правый защитный

кожух, 21 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 22 - выпускной

коллектор, 23 - трубка и шланг отвода масла, 24 - отводящий шланг от

масляного фильтра, 25 - шланг отвода масла, 26 - воздушный шланг.

14. (Модели с МКПП) Снимите рычаг

переключения передач в сборе, отвер­

нув болты.

16. Снимите жгут проводов двигателя.

а) Ослабьте фиксаторы защиты жгу­

та проводов и снимите их.

б) Отверните два винта крепления

защиты жгута проводов, как показа­

но на рисунке.

13. Снимите правую крышку моторно­

го отсека.

15. Снимите передний коврик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности