Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 25

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 25

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 101

Таблица диагностических кодов (режим обычной диагностики) (продолжение)

Код

33

(Р1420)

35

(Р1405)

39

(Р0180)

41

42

(Р0500)

47

(Р1230)

51

Выводы

[S/TH, E1]

[PIM, VC, E2]

[THF, E2]

[IDL, VA, VC, E2]

[SP1]

[VLU, E2]

[А/С, IDL, NSW]

Место неисправности

Неисправность электропневмоклапана

управления закрытием главной дроссель­

ной заслонки
Сигнал датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе (датчика давления
наддува)

Сигнал датчика температуры топлива

Сигнал датчика положения дроссельной
заслонки
Сигнал датчика скорости автомобиля

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигналы от системы кондиционирования,
концевого выключателя холостого хода,
выключателя запрещения запуска

Причина неисправности

Напряжение аккумуляторной батареи постоянно
Разрыв или короткое замыкание в цепи
электропневмоклапана более 0,5 секунд

Частота вращения коленчатого вала выше 2400
об/мин, открытие дроссельной заслонки более
50%.

Разрежение ниже обычного более 2 секунд
или
Разрежение выше обычного более 2 секунд
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика
нагрева более 1 секунды

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

При частоте вращения коленчатого вала 2000 -

4000 об/мин, при движении автомобиля, нет сиг­

нала от датчика скорости более 8 секунд
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика
более 0,5 секунд
Выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1"
замкнуты
Электромагнитная муфта компрессора кондицио­

нера включена
Концевой выключатель положения холостого хода
выключен.
Селектор АКПП в положении Р или N

Таблица диагностических кодов (режим тестирования)

Код

12

(Р0340)

13

(Р0335)

19

(Р1120)

22

(Р0115)

24

(Р0110)

32

(Р1670)

35

(Р1405)

39

(Р0180)

41

42

43
47

(Р1230)

51

Выводы

[TDC+, TDC-]

[NE+, NE-]

[VA, VAS]

[THW, E2]

[THA, E2]

[DATA, CLK, E2]

[PIM, VC, E2]

[THF, E2]

[IDL, VA, VC, E2]

[SP1]

[STA]

[VLU, E2]

[A/C, IDL, NSW]

Место неисправности

Датчик положения коленчатого вала

Датчик частоты вращения

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры охлаждаю­

щей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Сигнал корректирующих резисторов ТНВД

Сигнал датчика абсолютного давления во

впускном коллекторе (датчика давления

наддува)

Сигнал датчика температуры топлива

Сигнал датчика положения дроссельной

заслонки
Сигнал датчика скорости автомобиля

Сигнал стартера
Датчик положения дроссельной заслонки

Сигналы от системы кондиционирования,

концевого выключателя холостого хода,

выключателя запрещения запуска

Причина неисправности

1. Частота вращения выше 400 об/мин ВМТ.

2. За два оборота коленчатого вала сигнал от дат­

чика проходит не два раза
При частоте вращения выше 680 об/мин за пол

оборота коленчатого вала сигнал проходит не 14

раз
Короткое замыкание в цепи или

неисправность датчика
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика до

1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика до

1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи корректи­

рующих резисторов до 1 секунды
1. Частота вращения коленчатого вала выше

2400 об/мин, открытие дроссельной заслонки бо­

лее 50%.
2. Разрежение ниже обычного

или

2. Разрежение выше обычного

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

температуры топлива до 1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

При движении автомобиля, нет сигнала от датчика

скорости
Нет сигнала проворачивания стартером
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

Выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1"

замкнуты

Электромагнитная муфта

компрессора кондиционера включена

Концевой выключатель

положения холостого хода выключен

Селектор АКПП в положении "Р" или "N"

102 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Выводы электронного блока управления двигателем

Вывод электронного блока управления двигателем Corolla, Sprinter (3C-E).

Вывод электронного блока управления двигателем Lite/Town - Асе (ЗС-Е).

Вывод электронного блока управления двигателем Lite/Town - Асе (ЗС-ТЕ).

Вывод электронного блока управления двигателем Estima Emina/Lucida модели с МКПП (ЗС-ТЕ).

Вывод электронного блока управления двигателем Estima Emina/Lucida модели с АКПП (ЗС-ТЕ).

Вывод электронного блока управления двигателем Ipsum (ЗС-ТЕ).

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 103

Проверка напряжения нa выводах электронного блока управления двигателем

Проверку производите при включенном зажигании или работающем двигателе согласно условиям измерения.

Измерения производите при подсоединенном разъеме со стороны жгута проводов.

Элемент

Питание

Датчик абсолютного
давления впускном

во коллекторе
Реле электромаг­
нитного перепускно­
го клапана*

4

Датчик положения
дроссельной

заслонки*

2,3,4

Датчик положения

педали
акселератора*

1

Датчик положения

коленчатого вала
Датчик частоты
вращения
Датчик скорости
Датчик температуры
охлаждающей жид­

кости
Датчик температуры
воздуха на впуске
Датчик температуры

топлива
Электромагнитный

перепускной
клапан (кроме*

4

)

Электромагнитный
перепускной клапан

(Для*

4

)

Электромагнитный
клапан регулировки
угла опережения
впрыска
Электропневмоклапан
управления закры­

тием дроссельной

заслонки*

1

(дополни­

тельный пневмопри­

вод)

Электропневмоклапан

управления закры­

тием дроссельной

заслонки*

1

(дополни­

тельный пневмопри­

вод)
Корректирующие
резисторы
Система
рециркуляции ОГ
Дополнительное
реле свечей
накаливания

Контрольная

лампа свечей
накаливания

Выводы

ВАТТ <-> Е1

+В <-> Е1

IGSW <-> E1*

1 ,

*

3

+BG <-> E1*

4

VC, VCC <-> Е1

РIМ <-> Е1

SVR <-> Е1

VA, VAS <-> Е1

IDL <-> E1

TDC+ <-> TDC-

NE+ <-> NE -

SP1 <-> Е1

THW <-> Е1

ТНА <-> Е1

THF <-> Е1

SPV+ <-> Е1

SPV- <-> Е1

SPV <-> Е1

TCV <-> Е1

S/TH <-> Е1

РА <-> Е1

VRP <-> Е1

VRT <-> Е1
EGR <-> Е1

S-REL <-> Е1

G-IND <-> E1

Состояние

Всегда

Ключ зажигания в положении ON

Разрежение 300 мм рт. ст..

Атмосферное давление

Избыточное давление 0,7 бар
Ключ зажигания в положении ON

Дроссельная заслонка полностью закрыта*

2,3,4

Педаль акселератора не нажата*

1

Дроссельная заслонка полностью открыта*

2,3,4

Педаль акселератора нажата*

1

Дроссельная заслонка полностью закрыта*

2,3,4

Педаль акселератора не нажата*

1

Дроссельная заслонка полностью открыта*

2,3,4

Педаль акселератора нажата*

1

Холостой ход

Холостой ход

Скорость автомобиля 20 км/ч
Температура охлаждающей жидкости 60 - 120°С
(двигатель прогрет)

Температура воздуха 0 - 80°С (двигатель прогрет)

Ключ зажигания в положении ON (холодный двигатель)

Ключ зажигания в положении ON
Холостой ход
Холостой ход
Ключ зажигания в положении ON
Холостой ход

Ключ зажигания в положении ON

Холостой ход
Холостой ход (электропневмоклапан в положении OFF)

Электропневмоклапан в положении ON (в течение 2 секунд по­
сле выключения зажигания)

Коленчатый вал проворачивается стартером

Ключ зажигания в положении "ON"
Холостой ход

Ключ зажигания в положении "ON"

Частота вращения 1500 об/мин, система EGR работает

Проворачивание стартером

При работе на холостом ходу более 600 секунд
Ключ зажигания в положении ON, индикатор "GLOW" горит

Холостой ход

Напряжение (В)

9 - 14
9 - 14

9 -14
9 -14

4,5 - 5,5
0,2 - 0,8

1,3 - 1,9
3,2 - 3,8

0 - 1,5

0,3 - 0,8

(0,1 - 0,8)*

4

2,9 - 4,9

(3,2 - 4,9)*

4

9 - 14

0 - 3

Импульсы

Импульсы

Импульсы

0,2 - 1,0

(0,1 - 0,8)*

4

0,5 - 3,4

0,5 - 3,4

9 - 14

Импульсы
Импульсы

9 - 14

Импульсы

9 - 14

Импульсы

9 - 14

0 - 3

0 - 3

0,2 - 4,5

0 - 5

9 - 14

Импульсы

9 - 14

0 - 1,5

0 - 3

9 - 14

104 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Проверка напряжения на выводах

электронного блока управления двигателем (продолжение)

Элемент

Контрольная лампа
"CHECK ENGINE"

Сигнал стартера
Выключатель

запрещения
запуска

Главное реле
системы
электронного управ­

ления
Сигнал

кондиционера

Тахометр
Сигнал системы
идентификации
ТНВД (кроме *

4

)

Управление разре­
жением на впуске*

1

Выключатель
стоп - сигналов*

1,

'*

3

Система вывода

данных датчика воз­
духа на впуске*

1,

*

3

Другие элементы

кроме*

4

Цепь заземления

Управление
разрежением
на впуске*

2,

*

3

Концевой выключа­

тель полого

открытия дроссель­

ной заслонки*

1,

*

2

Выключатель повы
шающей передачи*

2

Электромагнитный

клапан управления

повышающей пере­

дачей*

2

Система повышения
частоты вращения
при включения ото­
пителя *

3,

*

4

Сигнал отопителя*

3

Индикатор уровня
масла ("Oil Level")*

4

Выводы

W <-> E1

STA <-> Е1

NSW <-> E1

M-REL <-> Е1

А/С*

4

, АС1 <-> Е1

ACT <-> Е1

ТАС <-> Е1

DATA <-> Е1

C L K

<->

E 1

LU <-> Е1

VLU <-> Е1

STP <-> Е1

THWO <-> Е1

PDL <-> E1

ТС <-> Е1

SIL <-> E1*

1 ,

*

3

Е1 <-> "земля"
Е2 <-> "земля"

Е01 <-> "земля"
Е02 <-> "земля"

ЕС2 <-> "земля"

LU+A <-> "земля"
LU-A <-> "земля"
LU+B <-> "земля"
LU-B <-> "земля"

ТНОР <-> Е1

ODWS <-> Е1

ODT <-> Е1

XEXR <-> E1

WSW <-> E1

OW <-> E1

Состояние

Контрольная лампа "CHECK ENGINE" горит, и отсоединен
разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Холостой ход

(контрольная лампа "CHECK ENGINE" не горит)
Проворачивание стартером
Положение селектора АКПП: N или Р

Положение селектора АКПП: кроме N или Р
Ключ зажигания в положении ON

Электропневмоклапан в положении ON
(в течение 2 секунд после выключения зажигания)
Кондиционер включен, Электромагнитная муфта
компрессора кондиционера включена
Кондиционер выключен
Ключ зажигания в положении ON
Скорость менее 30 км/ч, дроссельная заслонка полностью от­

крыта 5 секунд (клапан отключения кондиционера)

Холостой ход

Ключ зажигания в положении ON, в течение 0,5 секунд

Ключ зажигания в положении ОN в течение 0,5 секунд

Холостой ход, двигатель прогрет
Холостой ход, двигатель прогрет

После запуска холодного двигателя на холостом ходу
Стоп-сигналы включены
Стоп-сигналы выключены
Ключ зажигания в положении ON

Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта

Ключ зажигания в положении ON
Выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема замкнуты
подключен тестер, режим считывания

Проверка отсутствия обрыва цепи

Проверка отсутствия обрыва цепи

Холостой ход, двигатель прогрет

Ключ зажигания в положении "ON"

Выключатель повышающей передачи в положении "ON"
Выключатель повышающей передачи в положении "OFF"

Холодный двигатель

Система работает

Выключатель отопителя выключен

Выключатель отопителя нажат

Двигатель не работает, зажигание включено
Холостой ход

Напряжение (В)

0 - 3

9 - 14

более 6

0 - 3

9 - 14

9 - 14

0 - 1,5

0 - 1,5

7,5 - 14

9 - 14

0 - 3

Импульсы
Импульсы

Импульсы
Импульсы

0,6 - 1,4

3,0 - 4,2

7,5 - 14

0 - 1,5

Импульсы

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3

Импульсы

Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута

9 - 14

0 - 3

9 - 14

0 - 3
0 - 3

0 - 3

9 - 14

0 - 3
0 - 3

9 - 14

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности